Терминальный человек (фильм)
Терминальный человек | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Ходжес |
Автор сценария | Майк Ходжес |
На основе | Терминальный человек роман 1972 года Крайтон Майкл |
Продюсер: | Майк Ходжес |
В главных ролях | Джордж Сигал Джоан Хэкетт Ричард А. Дайсарт Джилл Клейбург Дональд Моффат Мэтт Кларк Майкл С. Гвинн |
Кинематография | Ричард Х. Клайн |
Под редакцией | Роберт Л. Вулф |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Смертельный человек» — американский ужасов научно-фантастический фильм 1974 года режиссёра Майка Ходжеса , основанный на одноименном романе Майкла Крайтона 1972 года . в главной роли Фильм с Джорджем Сигалом посвящен опасности контроля над разумом и возможностям компьютеров .
Сюжет
[ редактировать ]Гарри Бенсон, умный ( IQ 144) учёный-компьютерщик в возрасте 30 лет, страдает эпилепсией . У него часто случаются припадки, вызывающие потерю сознания, после чего он просыпается в незнакомой обстановке с признаками агрессивного поведения с его стороны. Он также страдает заблуждением, что компьютеры восстанут против людей.
Бенсон страдает синдромом острого растормаживающего поражения и соглашается на экспериментальную психохирургическую процедуру, известную как «Третья стадия». На третьем этапе хирурги вживляют ему в мозг электроды , которые фиксируют начало припадка , а затем используют электрический импульс, чтобы остановить его. Психиатр Бенсона, Джанет Росс, выступает против процедуры, опасаясь, что после завершения операции Бенсон будет страдать от дальнейшего психоза в результате слияния его личности с личностью компьютера, чему он стал не доверять и презирать.
Поначалу операция кажется успешной, но через два дня после операции становится очевидно, что его мозг стал зависимым от электрических импульсов. Приступы возникают со все более короткими интервалами. Когда они станут непрерывными, Бенсон окажется в постоянном отключении электроэнергии, что приведет к сопровождающему его агрессивному поведению.
Незадолго до того, как Росс понимает, что происходит, Бенсон сбегает из больницы. Он становится непредсказуемо жестоким, но его неповрежденный интеллект позволяет ему в течение значительного времени уклоняться от полиции, однажды столкнувшись с Росс в ее доме. Бенсон идет на кладбище, где падает в свежевырытую могилу. Процессия, идущая к могиле, замечает его в могиле с пистолетом и предупреждает власти. Приходит Росс и умоляет Бенсона позволить ей помочь ему, но его сдерживают, поскольку полицейский вертолет стреляет в него, когда он пытается поднять пистолет. Фильм заканчивается тем, что некоторые врачи открывают глазок, смотрят в камеру и говорят зрителям, что им предстоит медицинская процедура.
Бросать
[ редактировать ]- Джордж Сигал в роли Гарри Бенсона
- Джоан Хэкетт в роли доктора Джанет Росс
- Ричард А. Дайсарт в роли доктора Джона Эллиса
- Джилл Клейбург в роли Анджелы Блэк / Дорис Бланкфорт
- Дональд Моффат в роли доктора Артура Макферсона
- Мэтт Кларк, как Герхард
- Майкл С. Гвинн в роли доктора Роберта Морриса
- Норман Бертон, как дет. Капитан Андерс
- Уильям Хансен в роли доктора Эзры Манон
- Джейсон Вингрин — инструктор
- Джеймс Б. Сиккинг в роли Ральфа Фридмана
- Ян Вулф, как священник
Производство
[ редактировать ]Первоначально Крайтона самого наняли для адаптации романа в 1971 году, но Warner Bros. посчитали, что он слишком сильно отошел от исходного материала, и попросили другого писателя адаптировать его. [1] [2] «Я не думаю, что они [Warner Bros] дали этому шанс», - сказал Крайтон позже. [3]
Фильм снимался в Лос-Анджелесе и на студии Бербанк , а кладбище Форест-Лоун и дом Энниса . местами съемок фильма служили [2] При подготовке фильма Ходжес хотел снимать в черно-белом режиме, но студия ему не позволила. На фильм повлияло творчество Эдварда Хоппера . «Американский художник Эдвард Хоппер был здесь в те дни относительно неизвестен. Я, конечно, никогда о нем не слышал. Что-то заставило меня купить книгу его картин в книжном магазине Пиквика на Голливудском бульваре. Я открыл его, а там был мой фильм. На каждой странице было одиночество городской Америки. Я помню, как вырезал свою пленку, чтобы она соответствовала одиночеству, которое запечатлел Хоппер». [4]
Прием
[ редактировать ]«Терминальный человек» , хотя и не был выпущен в Великобритании, имел успех в Японии, и, по словам Ходжеса, фильм был заброшен в Соединенных Штатах, получив очень ограниченные показы. «У нас был один ужасный предварительный просмотр. Первые 10 минут его показывали без звука, что было мучительно. Американские зрители сочли фильм слишком бескомпромиссным, слишком жестким для восприятия. Рецензии были ужасными. Я думаю, у людей были проблемы с принятием Джорджа Сигала в на главную роль в то время он был известен как легкий комик, но я хотел именно его для фильма, мне понравилось то, что был необычный кастинг, и сейчас его карьера не на высоте. тяжелый комедийный персонаж, его можно рассматривать исключительно как актера – и хорошего». [4]
Нора Сэйр дала фильму отрицательную рецензию в The New York Times , назвав его скучным и медленным: «Устойчивость, юмор и универсальность Джорджа Сигала искупили немало плохих сценариев. как зомби и закатывает глаза..." [5]
Стэнли Кубрик был поклонником Ходжеса: «Любой актер, который увидит фильм «Достать Картера», захочет с ним поработать». [6] Когда Майк Каплан, руководитель международного маркетинга Warner Bros, попытался отменить решение Warner Bros не выпускать фильм в Великобритании, он обратился за помощью к Кубрику. Объяснив ситуацию и то, что фильму нужна другая маркетинговая кампания, Кубрик прервал его: «Я уже видел это, и это потрясающе». [6]
Режиссер Терренс Малик написал Ходжесу письмо, в котором выразил свою любовь к просмотру «Человека из Терминала» , сказав: «Я только что вернулся после просмотра Человека из Терминала и хочу, чтобы вы знали, какая это великолепная, ошеломляющая картина. Вы достигаете такого настроения, которого у меня никогда не было. уже сталкивался с фильмами, хотя продолжаю идти только в надежде их найти. Ваши образы помогают мне понять, что такое образ , не красивая картинка, а нечто такое, что должно пронзить человека насквозь, как стрела, и говорить на языке во всем своем. собственный." [6]
Альтернативные версии
[ редактировать ]При его выпуске на Эдинбургском кинофестивале 2003 года была «режиссёрская версия», которую Ходжес отредактировал сам, удалив самостоятельную вступительную пояснительную сцену, в которой врач смотрит на фотографии Гарри Бенсона (в заметках производственной студии утверждалось, что эта сцена даст аудитория «за кого-то болеть».). [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оуэн, Майкл (28 января 1979 г.). «Режиссер Майкл Крайтон снимает любимого писателя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек-терминал» . каталог.afi.com . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Горнер, Питер (24 июня 1987 г.). «Автор приятного страха: Майкл Крайтон переносит художественную литературу туда, куда вам не хотелось бы». Чикаго Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б Майк Ходжес (Pocket Essentials: Film) Марк Адамс
- ^ Сэйр, Нора (20 июня 1974 г.). «Сигал возглавляет актерский состав «Человека из Терминала» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каплан, Майк (22 марта 2013 г.). «Встречи с « Смертельным человеком » Майка Ходжеса через Стэнли Кубрика, Роберта Альтмана и Терренса Малика» . Хаффингтон Пост . Проверено 6 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- фильмы ужасов 1974 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1970-х годов
- триллеры 1974 года
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фантастика об интерфейсе мозг-компьютер
- Художественная литература о психохирургии
- Фильмы по произведениям Майкла Крайтона
- Фильмы Майка Ходжеса
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Американские фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1974 года