Джилл Клейбург
Джилл Клейбург | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 30 апреля 1944 г.
Умер | 5 ноября 2010 г. Лейквилл, Коннектикут , США | ( 66 лет
Образование | Колледж Сары Лоуренс |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1968–2010 |
Супруг | |
Дети | 2, включая Лили Рэйб |
Родственники | Джим Клейбург (брат) |
Джилл Клейбург (30 апреля 1944 — 5 ноября 2010) — американская актриса, известная своими работами в театре, на телевидении и кино. Она получила премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль и была номинирована на премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль за революционную роль в Пола Мазурски комедийной драме «Незамужняя женщина» (1978). Она также получила вторую подряд номинацию на премию Оскар за фильм «Начать сначала» (1979), а также четыре номинации на «Золотой глобус» за свои роли в кино.
Ранняя жизнь [ править ]
Клейбург родилась в Нью-Йорке в семье протестантки и отца-еврея. Ее мать, Джулия Луиза ( урожденная Дорр), была актрисой и секретарем по театральной постановке продюсера Дэвида Меррика . Ее отцом был Альберт Генри «Билл» Клейбург, руководитель производства. [1] [2] Ее бабушкой по отцовской линии была концертная и оперная певица Альма Лахенбрух Клейбург. [3] Ее брат Джим Клейбург — сценический дизайнер. [4] [5] [6]
Сообщается, что Клейбург никогда не рассказывала о своем религиозном происхождении и не была воспитана в вере ни одного из своих родителей. [4] Клейбург никогда не ладила со своими родителями и начала терапию в раннем возрасте: «В подростковом возрасте я была очень бунтарской, не говоря уже о несчастном, невротическом детстве. Но я просто не могу вдаваться в подробности. Думаю, у меня было много энергия и ненаправленная потребность, поэтому я просто восстал в общем и попал в ужасную, очень личную проблему. Терапия очень помогла мне в моей жизни». [7]
В детстве Клейбург вдохновилась стать актрисой, когда увидела Джин Артур в роли Питера Пэна на Бродвее в 1950 году. [8] Она выросла в Манхэттена Верхнем Ист-Сайде , где посещала школу Брирли для девочек . [5] Затем она поступила в колледж Сары Лоуренс , где изучала религию, философию и литературу, но в конечном итоге решила стать актрисой. Она получила актерское образование в HB Studio . [9]
Карьера [ править ]
карьера Ранняя
Клейбург начала сниматься еще будучи студенткой летней школы, а после окончания учебы поступила в Репертуарный театр Чарльз-Стрит в Бостоне познакомилась с другим многообещающим актером и будущей премии «Оскар» звездой, обладательницей , Аль Пачино , где в 1967 году . главную роль в Жан-Клода Ван Италли пьесе «Америка, ура» . У них был пятилетний роман, и они вместе вернулись в Нью-Йорк. [10]
В 1968 году Клейбург дебютировал за пределами Бродвея в двойном спектакле « Горовица Исраэля Индеец хочет Бронкс» и «Это называется сахарная слива» , где также сыграл Пачино в главной роли. Клейбург и Пачино были задействованы в «Смертельном круге насилия», эпизоде телесериала « ABC Полиция Нью-Йорка» , премьера которого состоялась 12 ноября 1968 года. Клейбург в то время также появлялся в мыльной опере « В поисках завтрашнего дня» , играя роль Грейс Болтон. Ее отец каждый месяц отправлял паре деньги, чтобы помочь с финансами. [11]
В конце концов, она дебютировала на Бродвее в 1968 году в спектакле «Внезапное и случайное перевоспитание Хорса Джонсона» в главной роли с Джеком Клагманом , в котором было дано 5 спектаклей. В 1969 году она снялась во внебродвейской постановке пьесы Генри Блумштейна « Зов безумия» в Энди Уорхолу театре Fortune, принадлежащем (1969) , который не продался . Она участвовала в пилотном телесериале «Выбор» , и появилась на Бродвее в «Гнезде» (1970).
В 1969 году Клейбург дебютировала на экране в фильме «Свадебная вечеринка» по сценарию и постановке Брайана Де Пальмы . «Свадебная вечеринка» была снята в 1963 году (во время которой Клейбург был у Сары Лоуренс), но выпущена только шесть лет спустя. В фильме рассказывается о будущем женихе и его общении с различными родственниками его невесты и участниками свадебной вечеринки; Клейбург сыграла будущую невесту. Среди ее коллег по фильму были Роберт Де Ниро в одной из его ранних ролей в кино и Дженнифер Солт . В своем обзоре для The New York Times Говард Томпсон написал: «Как преследуемая помолвленная пара, двое новичков, Чарльз Пфлюгер и Джилл Клейбург, настолько привлекательны, насколько это возможно». [12]
Бродвейский успех [ править ]
Клейбург привлекла внимание, когда появилась в бродвейском мюзикле «Ротшильды» (1970–72), в котором было представлено 502 спектакля. Затем она сыграла Дездемону вместе с Джеймсом Эрлом Джонсом в постановке «Отелло» 1971 года в Лос-Анджелесе и добилась еще одного успеха на Бродвее с «Пиппином» (1972–75), в котором было представлено 1944 спектакля. Клайв Барнс из «Нью-Йорк Таймс» нашел Клейбурга «сладким попустительством, как вдова, идущая за своим мужчиной». [13]
За это время Клейбург сыграл ряд коротких ролей в кино и на телевидении. Некоторые из них включают «Телефонную книгу» (1971), «Жалобу Портного» (1972), «Вор, пришедший на ужин» (1973) и «Смертельный человек» (1974) с Джорджем Сигалом .
После роли приглашенной звезды в эпизоде сериала «Сестры Снуп » Клейбург сыграла Райана О'Нила бывшую жену в «Воре, который пришел на ужин» , который так и не был принят. (1973) и снялась в пилотном телесериале «Going Places» (1973) . Она также снялась в качестве приглашенной звезды в сериалах «Медицинский центр» , «Мод » и «Файлы Рокфорда» . она вела «Субботним вечером в прямом эфире» 28 февраля 1976 года (сезон 1, серия 15) с музыкальным гостем Леоном Редбоуном . Позже она вернулась на Бродвей в спектакле Тома Стоппарда » «Джемперы , в котором было представлено 48 представлений. Несмотря на ее успех на Бродвее, именно игра в кино по-настоящему взволновала Клейбург: «Одна из вещей, которые мне нравятся в фильмах, - это их приключение», - сказала она. «Мне нравится ходить в разные места, и мне нравится каждый день сниматься в новой сцене». [14]
Клейбург получила высокую оценку за роли в телефильмах «Суета» (1975), в которых она сыграла проститутку, и «Искусство преступления» (1975). «Суета» была для нее отходом: «До того, как я сыграла в «Суету» , меня всегда считали хорошей женой. У меня это не очень хорошо получалось. Потом с «Суетой» это была хорошая роль, и это был отход. Люди увидели другое измерение. ." [7] Ее роль в телефильме в конечном итоге принесла ей номинацию на премию «Эмми»; Позже она сказала, что это оживило ее карьеру. [15] [16] «Это изменило мою карьеру», - сказал Клейбург. «Это была роль, с которой я справился хорошо, и внезапно люди захотели меня. Сидни Фьюри увидел меня и хотел, чтобы я играл в Гейбле и Ломбарде ». [17]
женщина кинозвезда Незамужняя и
Клейбург получила роль Кэрол Ломбард в биографическом фильме 1976 года «Гейбл и Ломбард» с Джеймсом Бролином в роли Кларка Гейбла . Variety назвал этот фильм фильмом со многими важными достоинствами, не последним из которых является потрясающая и потрясающая игра Клейбург в роли Кэрол Ломбард», а Time Out London посчитал, что она «создала очень современную версию ломбардского веселья». [18] [19] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» предположил, что ее игра «получается лучше», чем Гейбл Бролина, поскольку «похоже, что она создает персонажа всякий раз, когда это позволяет ужасно плохой сценарий». Несмотря на это, он чувствовал, что обоих актеров ошибочно считали знаменитой парой, и писал далее: «Мисс Клейбург могла бы быть интересной актрисой, но всегда возникают проблемы, когда маленькие исполнители пытаются изобразить таких гигантских легенд, какими были Гейбл и Ломбард. Потому что оба Гейбл и Ломбард все еще очень живы в своих фильмах на телевидении и в репертуарных кинотеатрах, поэтому трудно реагировать сколько-нибудь серьезным образом на мистера Бролина и мисс Клейбург». [20]
Она снялась в популярном телефильме «Гриффин и Феникс» (1976) вместе с Питером Фальком . В нем рассказывается история двух злополучных персонажей среднего возраста, которым поставлен неизлечимый диагноз рака, и им осталось жить несколько месяцев. Примечательно, что у Клейбург развился тот же тип рака, что и у ее героини в этом фильме, и она скончалась от него в 2010 году. Также в 1976 году она добилась своего первого большого кассового успеха, сыграв любовное увлечение персонажа Джина Уайлдера в детективной комедии « Сильвер». Стрик , также в главной роли Ричард Прайор . Критики считали, что Клейбург не имеет особого отношения к «Серебряной полосе» , а газета «Нью-Йорк Таймс» назвала ее «актрисой слишком большого интеллекта, чтобы иметь возможность имитировать роль, которая по сути является ролью освобожденной инженю». [21]
В 1977 году у нее появился еще один хит — «Полужесткий» , комедия, действие которой происходит в мире американского профессионального футбола, в которой также снимались Берт Рейнольдс и Крис Кристофферсон . Клейбург сыграла Барбару Джейн Букман, у которой тонкий любовный треугольник в отношениях как с персонажами Рейнольдса, так и с персонажами Кристофферсона. Винсенту Кэнби понравилось ее выступление, и он написал: «Мисс Клейбург, которую просили сыграть сумасшедших героинь в «Гейбл, Ломбард» и «Серебряная полоса » люди, которые не смогли предоставить ей материал, на этот раз повезло гораздо больше. Она очаровательна», и The Washington Пост наслаждалась своей химией с Рейнольдсом: «Рейнольдс и Клейбург прекрасно смотрятся вместе. Кажется, они гармонируют таким образом, что это становится еще более очевидным - и делает их возможное признание в любви более уместным». [22] [23] И Semi-Tough , и Silver Streak заработали ей репутацию «популярного современного стилиста эксцентричных комедий», и The Guardian отметила, что Клейбург «обладал той теплотой и остроумной утонченностью, которую редко можно было увидеть в Голливуде со времен Кэрол Ломбард и Джин Артур ». [24] [14]
Прорыв Клейбург произошел в 1978 году, когда она получила первую из двух номинаций на премию Оскар за лучшую женскую роль за фильм Пола Мазурски « Незамужняя женщина» . В роли, определяющей ее карьеру, Клейбург сыграла Эрику, отважную брошенную жену, которая борется со своей новой «одинокой» личностью после того, как ее муж, биржевой маклер, бросил ее ради более молодой женщины. После выхода «Незамужняя женщина» получила похвалу и стала популярной в прокате, что на короткое время сделало 34-летнего Клейбурга звездой. [25] Игра Клейбург получила одни из лучших отзывов за всю ее карьеру: Роджер Эберт назвал фильм «путешествием, которое Мазурски превращает в один из самых смешных, самых правдивых, а иногда и самых душераздирающих фильмов, которые я когда-либо видел. Джилл Клейбург, чья игра просто яркая, Клейбург рискует в этом фильме. Она находится на эмоциональном уровне. Она позволяет нам увидеть и испытать то, что многие актрисы просто не могли раскрыть», как писала «Нью-Йорк Таймс ». Мисс Клейбург является не чем иным, как выдающимся достижением в этом году. В ней мы видим, как интеллект борется с чувствами – разум упирается в стену настойчивыми потребностями». [26] [27]
В статье для The New Yorker опытный критик Полин Кель отметила:
У Джилл Клейбург надтреснутый, скрипучий голос — хриплый голос современного загрязненного города. И ее трепетная, почти прекрасная красота предполагает большое давление. На сцене она может быть ослепительна, но камера в нее не влюблена — она не кажется освещенной изнутри. Когда жизнь Эрики рушится и ее реакции выходят из-под контроля, плавающее, не совсем уверенное, не совсем здесь качество Клейбурга - это как раз то, что нужно. И она знает, как этим воспользоваться: она не боится опухнуть от слез или обвиснуть лицом. Ее привлекательность для публики заключается в ее запутанном сиянии; она кажется такой энергичной, что мы немного волнуемся за нее. Ни в одном другом фильме не показана такая чуткая и сопереживающая потребность современной женщины называть свою душу своей. [28]
В дополнение к номинации на «Оскар», Клейбург также получила свою первую на «Золотой глобус» номинацию за лучшую женскую роль в драматическом фильме (обе из них она проиграла Джейн Фонда за фильм «Возвращение домой ») и получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале . она и Изабель Юппер поделились.
За это время она отказалась от главной роли в «Норма Рэй» фильме , который принес Салли Филд ее первый «Оскар». Тем не менее, в 1979 году Клейбург пережила пик карьеры после того, как снялась в двух фильмах, получивших ее широкое признание. Первой была Бернардо Бертолуччи » «Луна (1979), которую она поставила в Италии. В фильме показаны кровосмесительные отношения между матерью и ее сыном-наркоманом, и в то время он был плохо принят. [15] Клейбург согласилась сняться в этом фильме, потому что она чувствовала, что «большинство великих ролей исследуют что-то, что является социально табу». [29] Бертолуччи был особенно впечатлен ее работой, похвалив ее способность «переходить от одной крайности к другой в одном кадре, быть забавной и драматичной в одной и той же сцене». [30] Несмотря на разногласия по поводу фильма, игра Клейбург как манипулятивной оперной певицы в целом получила высокую оценку: критик Ричард Броуди назвал ее «ее самой экстравагантной ролью», а в обзоре The New York Times было отмечено, что она была «экстраординарной в невозможных обстоятельствах». [31] [32] Кроме того, в « Лондонском обзоре книг » Анджела Картер написала: «Джилл Клейбург, ухватившись за возможность поработать с великим европейским режиссером, дает бравурный спектакль: она подобна жизненной силе в человеке». [33]
Ее вторым и последним фильмом 1979 года стала Алана Дж. Пакулы « Начать сначала романтическая комедия » с Бертом Рейнольдсом и Кэндис Берген . Пакула наняла ее, потому что «удивительно то, что у нее так много людей. В фильме Джилл Клейбург ты не знаешь, что получишь». [29] Как воспитательница детского сада, которая неохотно влюбляется в разведенную героиню Рейнольдса, ее выступление было высоко оценено The New York Times : «Мисс Клейбург дает особенно резкую характеристику, которая идеальна в первой части истории и неубедительна во второй. , не по своей вине». [34] Фильм «Начать сначала» принес ей вторую номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Также в том же году она позже вернулась на сцену с In the Boom Boom Room в качестве танцовщицы гоу-гоу. [35] Она хотела сыграть эту роль с 1972 года, когда премьера пьесы состоялась на Бродвее, но она уступила роль Мэдлин Кан . Хотя она не была задействована в Дэвида Рэйба , позже она вышла за него замуж в 1979 году. пьесе [15]
Ее последовательный успех в фильмах «Незамужняя женщина» и «Начать сначала» побудил писателя Мела Гассова предположить, что Клейбург была одной из немногих «звезд 80-х, свежих, естественных антиинженю» наряду с Мерил Стрип и Дайан Китон , добавив: Это театральные актрисы, ставшие кинозвездами на своих собственных условиях, свободные от «гламура», готовые как клоунада, так и играть героинь». [36] В 1980 году она сыграла вместе с Майклом Дугласом в романтической комедии « Это моя очередь» , в которой она учит доказательству леммы о змее . Писательница Элеонора Бергштейн , написавшая сценарий, была в восторге от подбора Клейбурга. «Для меня, — говорит Бергштейн, — Джилл — одна из немногих актрис, которая выглядит так, будто она сама придумала свою жизнь, воплотила ее в реальность. Я думаю, что это в некотором смысле разделяет женщин, женщин, чей интеллект оживляет их лица. Они пожелали быть красивыми, быть такими, какие они есть. Их разум отражает их лица. Я думаю, что Джилл такая. Многие актрисы ведут себя как раз наоборот». Сама Клейбург была привлечена к этой роли, потому что «Кейт — самый близкий мне человек, которого я когда-либо играл. Люди всегда говорят: «О, незамужняя женщина , это ты». Но на самом деле, конечно, это не так». [37] В следующем году она была консервативным судьей Верховного суда в «Первый понедельник октября» комедии с Уолтером Маттау . Ее игра получила высокую оценку и принесла ей номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в кинофильме – комедии или мюзикле .
телефильмы Карьерные неудачи и
К середине 1980-х годов Клейбург появлялся во всё меньшем количестве и менее успешных фильмах, несмотря на то, что обращался к более драматическому материалу. Она сыграла наркоманку валиума и документалиста в фильме «Я танцую так быстро, как могу » (1981), написанном Дэвидом Рэйбом, ее мужем. «Думаю, люди смотрят на меня и думают, что я женственный персонаж, - сказал Клейбург, - но это не то, что я делаю лучше всего. Лучше всего мне удается играть с персонажами, которые трещат по швам». [35] Фильм получил отрицательные отзывы, но Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» понравилась игра Клейбург, и она написала, что она сыграла свою выдающуюся карьеру женщину «искренне и энергично». [38] В скандальном фильме «Ханна К.» (1983) она была назначенным судом израильско-американским адвокатом, которому было поручено защищать палестинца режиссера Коста-Гавраса . Фильм провалился в прокате и нанес ущерб ее карьере. [39] Расстроенная приемом фильма, Клейбург на три года отказалась от кино, и все это время была занята воспитанием детей. [14]
Вместе с восходящими на тот момент звездами Раулем Хулианом и Фрэнком Ланджеллой Клейбург вернулся на Бродвей для возрождения спектакля Ноэля Кауарда « Дизайн для жизни » (1984–85) в постановке Джорджа Скотта , в котором было представлено 245 представлений. В статье для Christian Science Monitor Джон Бофорт писал: «Гильда в исполнении Джилл Клейбург не просто сексуальна и непостоянна. Она может быть очаровательно женственной. Это женщина, которая изо всех сил пытается найти себя и понять, какое ей место в этом треугольнике. с уважением, мисс Клейбург понимает как более глубокие, так и поверхностно забавные аспекты своей дилеммы». [40]
Когда ее карьера в художественном кино пошла на убыль, Клейбург начала сниматься в телевизионных фильмах, в том числе «Где дети?». (1986) как разведенная женщина, которая мстит своему бывшему супругу, и Miles to Go... (1986). Она вернулась в кино в 1987 году, когда получила похвалу за роль поверхностной, утонченной писательницы из манхэттенского журнала в Андрея Кончаловского малоизвестном независимом фильме «Застенчивые люди» ; хотя фильм провалился, это была ее самая значительная роль в кино после Ханны К. [39] The Guardian сочла ее «забавной», а Эберт назвал работу Клейбург «к сожалению, упущенной из виду» и ее «другую лучшую роль» после «Незамужней женщины » . [14] [41]
После «Застенчивых людей » Клейбург сыграл серию ролей в телефильмах « Кто получает друзей?» (1988) и «След страха» (1989), где она изобразила начинающего карикатуриста в первом и волевого продюсера мыльных опер во втором, а затем сыграла следователя, изучающего дело о жестоком обращении с детьми в « Невыразимые действия» (1990). В 1991 году Клейбург получила достойные отзывы за роль английской актрисы и певицы Джилл Айрлэнд в телевизионном биографическом фильме « Причина жизни: История Джилл Айрленд». [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] (1991), в котором подробно рассказывается о борьбе Ирландии с раком и помощи ее приемному сыну избавиться от героиновой зависимости. [49] Хотя Клейбург никогда не встречалась с Айрленд, она прочитала ее книгу и при подготовке прослушала записанные с ней интервью. Кен Такер из Entertainment Weekly похвалил акцент Клейбург в «Причине для жизни» , написав: «Помимо ее гладкой уверенности, Клейбург справляется с ирландским английским акцентом, не привлекая к себе внимания». [50] Это выступление побудило The New York Times написать, что ее работа на маленьком экране была «знаком времени: актрисы старшего возраста, привыкшие играть сильные роли, находят свои лучшие работы [в кино] на телевидении». [51]
Постепенно в 1990-е годы Клейбург превратилась в актрису второго плана, взяв на себя столь разнообразные роли, как судья-антагонист в «Испытании: Цена страсти» (1992) и вмешивающаяся жена Алана Алды персонажа в «Шепот в темноте». (1992). После появления в Бена Газзары фильме «За океаном» (1990), снятом на Бали , и в неизданном «Ребенке милой Хэтти» (1991), она стала типичным персонажем привлекательной материнской фигуры: она была давно пропавшим матриархом в «Богатых в любви». (1992), мать-инвалид-колясочник в фильме «Огненный шторм: 72 часа в Окленде» (1993) и Эрика Столца мать-одиночка в фильме «Обнаженные в Нью-Йорке» (1993). В обзоре журнала People говорится, что Клейбург «[сделала] все возможное в роли распутной матери» в фильме « Богатые в любви » , а Роджер Эберт похвалил ее участие в фильме « Обнаженные в Нью-Йорке » как «точно в цель». [52] [53] Она также сыграла Китти Менендес , убитую ее сыновьями, в фильме « Почитай отца и мать: Правдивая история убийств Менендеса» (1993), роль, которую Variety сочла «неполной, но это больше связано со сценарием». чем выступление Клейбурга». [54] Она продолжала играть обеспокоенных и защищающих матерей в фильмах «Ради любви к Нэнси» (1994), «Лицо на упаковке молока» (1995), «Идти до конца» (1997), «Дураки врываются» (1997), «Когда невинность потеряна» (1997). и «Грехи разума» (1997), а также была в «хорошей форме» в роли напористой и напористой сценической матери в «Коронованных и опасных » (1997). [55]
В конце 1990-х Клейбург снялся в качестве приглашенной звезды в эпизодах сериалов «Закон и порядок» и «Фрейзер» , а также снялся в другом недолговечном ситкоме «Все относительно» (1999) и недолговечном сериале « Тринити» (1999). [56]
карьера и роли Более поздняя последние
После появления в фильмах «Мой маленький убийца» (1999) и «Единственный живой мальчик в Нью-Йорке» (2000) она получила свою первую заметную главную роль после «Ханны К.» и «Застенчивые люди» в Эрика Шеффера комедии « Никогда больше » (2001). [57] Роджер Эберт похвалил Клейбург «за то, что она сделала все возможное, чтобы создать милого и правдоподобного персонажа» и назвал это «напоминанием о таланте Клейбург как актрисы», а Стивен Холден из New York Times похвалил ее за кредит « эмоциональный вес» на роль «отчаянно одинокой 54-летней матери-одиночки». [58] [59] Также в 2001 году она появилась в «Падении » и сыграла полуповторяющуюся роль в «Элли МакБил» в роли матери Элли и в «Практике» , прежде чем стать постоянным участником другого недолговечного шоу « Прыжок веры» (2002).
Она вернулась за пределы Бродвея в роли ложно осужденной матери двоих детей в Боба Балабана постановке «Оправданные » (2002–04) с Ричардом Дрейфусом . В статье для Variety журнала Чарльз Ишервуд похвалил Клейбург за то, что она сыграла свою роль «с ясным достоинством». [60] Затем она появилась в фильме «Феномен II» (2003) и была номинирована на премию «Эмми» за появление в качестве гостя в сериале «Части тела» в 2005 году. В том же году она продолжила свою возрождающуюся сценическую карьеру в фильме «Обнаженная девушка на Аппиевой дороге» , в котором было представлено 69 представлений. Более успешным был фильм «Занятый мир затих» (2005–06) за пределами Бродвея, где она заменила Кристин Лахти и сыграла овдовевшего епископального священника и ученого. [61] Критик эстрады Дэвид Руни похвалил Клейбург «мудрость и тихий юмор, отказываясь при этом определять сомнительное поведение и убеждения Ханны как правильные или неправильные, здравые или необоснованные», а также ее «принятие неуверенности женщины, что делает ее еще более человечной». [62]
В 2006 году она появилась на Бродвее в постановке Нила Саймона « Босиком в парке» с Патриком Уилсоном и Амандой Пит ; она сыграла мать Пита, роль принадлежит Милдред Нэтвик . Он провел 109 представлений и получил неоднозначные отзывы. [63] Тем не менее, выступление Клейбург вызвало похвалу, а New York Times критик Бен Брантли диалога, из-за которой синтетические остроты могут звучать как филигранные эпиграммы. похвалил «ее победную манеру костюмы». [64] В том же году она вернулась на экран в роли эксцентричной жены терапевта в Райана Мерфи звездной драме «Бег с ножницами» , автобиографической истории о подростковой тревоге и дисфункции, основанной на книге Огюстена Берроуза ; в которой также снимались Аннетт Бенинг , Гвинет Пэлтроу и Эван Рэйчел Вуд Игра второго плана Клейбург, , принесла ей номинацию на лучшую женскую роль второго плана от Ассоциации кинокритиков Сент-Луис Гейтвей . К концу 2006 года Клейбург сыграла задумчивую эксцентричку в своем последнем выступлении на сцене «Чистый дом» похвалила ее за «тупой легкости» (2006–07) за пределами Бродвея, и The Post Gazette . [65]
В 2007–2009 годах Клейбург появилась в ABC телесериале «Грязные сексуальные деньги» , сыграв богатую светскую львицу Летицию Дарлинг. [66] Затем она сыграла Джейка Джилленхола мать в фильме Эдварда Цвика « Любовь и другие наркотики» (2010) и Кристен Уиг мать Пола Фейга в нашумевшей комедии-блокбастере «Подружки невесты » (2011), которая стала последним фильмом, в котором Клейбург снялся.
Смерть [ править ]
Клейбург умерла в своем доме в Лейквилле, штат Коннектикут , 5 ноября 2010 года после частной борьбы с хроническим лимфоцитарным лейкозом . более двух десятилетий [67] [68] [69] [70]
Личная жизнь [ править ]
Будучи подростком, Клейбург сделала два подпольных аборта, о которых она рассказала в книге 1991 года « Выбор, который мы сделали: двадцать пять женщин и мужчин говорят об абортах» . [71] Клейбург встречалась с актером Аль Пачино с 1967 по 1972 год. [72] В 1979 году она вышла замуж за сценариста и драматурга Дэвида Рэйба . [73] У них было двое детей: сын Михаэль Рэйб и дочь актриса Лили Рэйб . [74] [75] [76]
Фильмография [ править ]
Фильм [ править ]
Телевизионные фильмы [ править ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1975 | суета | Что | телефильм Номинация – Премия «Эмми» за лучшую женскую роль в мини-сериале или фильме |
1976 | Гриффин и Феникс | Сара Феникс | |
1986 | Осталось миль | Мойра Браунинг | |
1989 | Стебель страха | Александра Мейнард | |
1991 | Причина жизни: история Джилл Айрленд | Джилл Айрлэнд | |
1994 | Из любви к Нэнси | Салли Уолш | |
1995 | Лицо на упаковке молока | Миранда Джессмон |
Телевидение [ править ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1968 | Полиция Нью-Йорка | Женщина в парке | Эпизод: «Смертельный круг насилия» |
1972 | Сестры Снуп | Мэри Блэк | Эпизод: «Женский инстинкт» |
1974 | Медицинский центр | Беверли | Эпизод: «Выбор зла» |
1974 | Файлы Рокфорда | Мэрилин Полонски | Эпизод: «Большой грабеж» |
1974 | Мод | Адель | Эпизод: «Сердечный приступ Уолтера» |
1998 | Закон и порядок | Шейла Аткинс | Эпизод: «Развод» |
1998 | Фрейзер | Мари (голос) | Эпизод: «Идеальный парень» |
1998 | Троица | Эйлин Маккалистер | 3 серии |
1999 | Все относительно | Микки Горелик | 4 серии |
1999–2001 | Элли МакБил | Джинни МакБил | 4 серии |
2002 | Прыжок веры | Крикет Уордвелл | 6 серий |
2004 | Защемление/подтяжка | Бобби Бродерик | 2 серии Номинация - Премия Primetime Emmy за лучшую приглашенную женскую роль в драматическом сериале |
2004 | Практика | Виктория Стюарт | 3 серии |
2007–2009 | Грязные сексуальные деньги | Летиция Дарлинг | 23 серии |
Стадия [ править ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1970 | Ротшильды | Ханна Коэн (оригинал) | Неанимационный — Премия «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле |
1972 | Пиппин | Екатерина (оригинал) | Рекордные 1944 выступления. [77] |
1974 | Джемперы | Дотти (оригинал) | |
2005 | Обнаженная девушка на Аппиевой дороге | Бесс Лапин (оригинал) | |
2006 | Босиком в парке | Миссис Бэнкс (оригинал) | |
2008 | Возраст Луны | Неизвестный | |
1984 | Дизайн для жизни | Джильда (оригинал) | только 17 превью |
1968 | Внезапное и случайное перевоспитание Хорса Джонсона | Долли (оригинал) | 3 только предварительного просмотра |
Ссылки [ править ]
- ^ «Альберт Х. Клейбург '31» . Веб-скрипт.princeton.edu. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Биография Джилл Клейбург — Yahoo! Movies» . 22 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 г.
- ^ «АЛЬМА КЛЕЙБУРГ, СОПРАНО, 76 лет, УМЕРЛА; концертная певица была покровителем I организации, помогающей молодым музыкантам в культурной деятельности» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1958 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Игра Plame, Джилл Клейбург: еврейка?» . Jweekly.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Компания HW Wilson (1979). Текущая биография . Мичиганский университет: HW Wilson Co. p. 76.
- ^ Уайт, Джеймс Терри (1967). Национальная циклопедия американской биографии: история Соединенных Штатов, проиллюстрированная жизнью основателей, строителей и защитников республики, а также мужчин и женщин, которые выполняют работу и формируют мышление настоящего времени. . Университетские микрофильмы. п. 229.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куинн, Салли (9 апреля 1978 г.). «Взгляд сверху незамужней кинозвезды» – черезwashingtonpost.com.
- ^ Берган, Рональд (7 ноября 2010 г.). «Некролог Джилл Клейбург» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ «HB Studio — известные выпускники | Одна из первых актёрских студий Нью-Йорка» .
- ^ Юл, А. Аль Пачино: Жизнь на проводе , книги Time Warner в мягкой обложке (1992)
- ^ Смит, Кайл (13 декабря 1999 г.). «Аромат победителя» . Люди . 52 (23). ISSN 0093-7673 . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Томпсон, Ховард (10 апреля 1969 г.). « В Кинодеревне начинается «свадебная вечеринка»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Барнс, Клайв (24 октября 1972 г.). «Театр: мюзикл «Пиппин» в Империале» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Берган, Рональд (7 ноября 2010 г.). «Некролог Джилл Клейбург» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Страут, Андреа (30 сентября 1979 г.). «Джилл Клейбург меняет свой имидж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Номинация на премию Джилл Клейбург на премию «Эмми»» . Эммис.com. 5 ноября 2010 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Клемесруд, Джуди (15 декабря 1976 г.). «Слишком умна, чтобы быть кинозвездой?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ « сорта Обзор » .
- ^ « Рецензия на «Гейбл и Ломбард»» . Тайм-аут . 10 сентября 2012 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (12 февраля 1976 г.). « Гейбл и Ломбард возрождают клише» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кэнби, Винсент (9 декабря 1976 г.). « Серебряная полоса» тускнеет во время утомительного кинопутешествия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кэнби, Винсент (19 ноября 1977 г.). « Полужесткие» голы Уинсона с игры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Арнольд, Гэри (18 ноября 1977 г.). « Полужесткий: вероятно, понравится» . Вашингтон Пост . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Симонсон, Роберт (5 ноября 2010 г.). «Звезда театра и кино Джилл Клейбург из «Пиппин и незамужняя женщина » умерла в возрасте 66 лет» . Афиша .
- ^ Фильмы: Клейбург: кассовые сборы как для мужчин, так и для женщин. Джилл Клейбург: после «Суеты» кассовые сборы начали расти. Джилл Клейбург Сискель, Джин. Чикаго Трибьюн, 2 декабря 1979 г.: d2.
- ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Незамужняя женщина» (1978) — Роджер Эберт» . www.rogerebert.com .
- ↑ Фокс, Маргалит и Деннис Хевеси предоставили репортаж «Джилл Клейбург умирает в 66 лет; снялась в феминистских ролях» , The New York Times , 5 ноября 2010 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
- ↑ Перепечатано в сборнике обзоров When the Lights Go Down , Полин Кель.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эймс, Уилмер (5 ноября 1979 г.). «Джилл начинает сначала» . Люди .
- ^ Бирдж, Дуэйн (5 ноября 2010 г.). «Умерла номинированная на Оскар актриса Джилл Клейбург» . Голливудский репортер .
- ^ Броуди, Ричард (14 января 2011 г.). «Тревога DVR: Луна» . Житель Нью-Йорка . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (28 сентября 1979 г.). «Новый Бертолуччи открывает 17-й фестиваль: Мать и сын» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Картер, Анджела (6 марта 1980 г.). «Анжела Картер откликается на «Луну» Бертоуччи » . Лондонское обозрение книг . 02 (4) . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (5 октября 1979 г.). «Экран: Берт Рейнольдс в роли неженатого мужа: блюз после развода» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллинз, Гленн (7 марта 1982 г.). «Джилл Клейбург: Действуя на грани» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Гусов, Мел (4 февраля 1979 г.). «Восходящая звезда Мерил Стип» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Валлели, Жан (27 ноября 1980 г.). «Майкл Дуглас: Моя очередь» . Роллинг Стоун .
- ^ Маслин, Джанет (5 марта 1982 г.). «Джилл Клейбург в фильме «Быстро, как я могу» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДЖИЛЛ КЛЕЙБУРГ ЯРКО ВЫХОДИТ ИЗ ВРЕМЕННОГО ЗАТМЕНИЯ: [ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ, C]. Мерфи, Райан. Чикаго Трибьюн , 1 мая 1988 г.: 32.
- ^ Бофорт, Джон (3 июля 1984 г.). « Дизайн для жизни» снова оживает; «Суета» — это запутанная комедия» . Христианский научный монитор .
- ^ Эберт, Роджер. «Великое невиданное выступление Джилл Клейбург | Человек-ответчик в кино | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com .
- ^ Коган, Рич (20 мая 1991 г.). «НЕТ ПРИЧИН СМОТРЕТЬ «ПРИНИН ДЛЯ ЖИЗНИ» » . Чикаго Трибьюн .
- ^ Джича, Том (20 мая 1991 г.). «ПРИНИНА NBC ДЛЯ ЖИЗНИ» НЕ УДОВЛЕТВОРИТ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДЖИЛ ИРЛАНД, СЫН» . Солнечный Страж .
- ^ Зуравик, Дэвид (22 мая 1991 г.). « Разум для жизни» использует борьбу Джилл Айрлэнд» . Балтимор Сан .
- ^ Миллс, Нэнси (18 мая 1991 г.). «Джилл Клейбург: Материнская страсть: много правды для актрисы, играющей Джилл Айрлэнд в телефильме» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Доусон, Грег (20 мая 1991 г.). «ПОРТРЕТ ДЖИЛЛ ИРЛАНД НАРИСОВАН С ДОСТОИНСТВОМ» . Страж Орландо .
- ^ Бак, Джерри (19 мая 1991 г.). «Джилл Клейбург играет актрису Джилл Айрлэнд в телефильме NBC «Причина жизни» » . Мир Талсы .
- ^ Пергамент, Алан (16 мая 1991 г.). « НАШИ СЫНЬИ», «ИСТОРИЯ ДЖИЛЛ ИРЛАНД», ОБА СТРАДАЮТ ТЕЛЕЗАВИСИМОСТЬЮ» . Новости Буффало .
- ^ Миллс, Нэнси (18 мая 1991 г.). «Джилл Клейбург: Материнская страсть: много правды для актрисы, играющей Джилл Айрлэнд в телефильме». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Такер, Кен (17 мая 1991 г.). «Причина жизни: история Джилл Айрлэнд» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Кан, Ева М. (19 мая 1991 г.). «ТЕЛЕВИДЕНИЕ: большие возвращения на маленькие экраны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Обзор кирок и сковородок: богаты любовью» . Люди . 8 марта 1993 года.
- ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Обнаженные в Нью-Йорке» (1994) | Роджер Эберт . www.rogerebert.com .
- ^ О'Коннелл, Патрисия (18 апреля 1994 г.). «Почитай отца и мать: Правдивая история убийств Менендеса» . Разнообразие .
- ^ Скотт, Тони (19 сентября 1997 г.). «Коронованный и опасный» . Разнообразие .
- ^ СЕМЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЖИЛЛ КЛЕЙБЕРГ: ДЖОАНН ВАЙНТРАУБ, Служба новостей Скриппса Ховарда. 13 апреля 1999 г.: y03.
- ^ Конант, Дженнет (7 июля 2002 г.). «Ее семья выросла, Джилл Клейбург начинает все сначала» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Больше никогда» (2002) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com .
- ^ Холден, Стивен (12 июля 2002 г.). «ФИЛЬМ НА ОБЗОРЕ: «Больше никогда» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ишервуд, Чарльз (14 октября 2002 г.). «Оправданный» . Разнообразие .
- ^ Брантли, Бен (7 октября 2005 г.). «Дисфункциональная семья в поисках ситкома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Руни, Дэвид (26 июня 2006 г.). «Оживленный мир затих» . Разнообразие .
- ^ Хасс, Нэнси (28 августа 2005 г.). «Начиная заново: возвращение на Бродвей и доля на Манхэттене» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брантли, Бен (17 февраля 2006 г.). «Ранний Саймон, одетый Мизрахи» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роусон, Кристофер (4 декабря 2006 г.). «Обзоры сцены: эмоции кипят в трех внебродвейских постановках» . Питтсбург Пост-Газетт .
- ^ «60 СЕКУНД С…: Джилл Клейбург». Лос-Анджелес Таймс . 27 сентября 2007 г. с. Е–9.
- ^ Фокс, Маргалит (5 ноября 2010 г.). «Джилл Клейбург умерла в 66 лет; снялась в феминистских ролях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Актриса Джилл Клейбург умирает в возрасте 66 лет» . Би-би-си . 6 ноября 2010 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Сильвер, Александра (22 ноября 2010 г.). «Джилл Клейбург» . Время . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Симонсон, Роберт (5 ноября 2010 г.). «Звезда театра и кино Джилл Клейбург из «Пиппина» и «Незамужней женщины» умерла в возрасте 66 лет» . Афиша . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Выбор, который мы сделали: двадцать пять женщин и мужчин высказываются об абортах . Да Капо Пресс. 1991. ISBN 9781568581880 .
- ^ Шеридан, Питер (18 апреля 2020 г.). «Аль Пачино о том, о чем ему больше не говорят, и почему он не уйдет на пенсию» . Зеркало . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Фокс, Маргалит (5 ноября 2010 г.). «Джилл Клейбург, актриса, номинированная на Оскар, умерла в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Берган, Рональд (7 ноября 2010 г.). «Некролог Джилл Клейбург: остроумная и утонченная американская кинозвезда, известная своей ролью в фильме «Незамужняя женщина»» . Хранитель . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Долак, Кевин (7 ноября 2010 г.). «Актриса Джилл Клейбург умерла в 66 лет» . Новости АВС . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «В 66 лет умирает Джилл Клейбург, актриса, номинированная на Оскар» . Лос-Анджелес Таймс . 6 ноября 2010 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Джилл Клейбург» . Официальный сайт Masterworks Broadway . Проверено 28 октября 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Джилл Клейбург на IMDb
- Джилл Клейбург в базе данных Internet Broadway
- Джилл Клейбург в базе данных Internet Off-Broadway
- Джилл Клейбург - Downstage Center Интервью в American Theater Wing .org
- Джилл Клейбург на Emmys.com
- 1944 года рождения
- 2010 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы XXI века
- Смертность от рака в Коннектикуте
- Смертность от хронического лимфоцитарного лейкоза
- Американские киноактрисы
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Выпускники Института театра и кино Ли Страсберга
- Актрисы из Нью-Йорка
- Выпускники колледжа Сары Лоуренс
- Актрисы из Коннектикута
- Американский народ еврейского происхождения
- Выпускники школы Брирли
- Премия Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль