Джим Клейбург
![]() |
Джим Клейбург | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк | 23 мая 1949 г.
Занятие | Сценический дизайнер |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Родственники | Джилл Клейбург (сестра) |
Джим Клейбург (родился 23 мая 1949 г.) — сценический дизайнер . Он был одним из основателей The Wooster Group и работал постоянным дизайнером группы с 1975 по 1994 год. В настоящее время он живет в Брюсселе, Бельгия, где вместе с хореографом и танцором Йоханном Сонье и продолжает заниматься дизайном. для театра, кино, танца и оперы как в США, так и в Европе.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джим Клейбург — брат актрисы Джилл Клейбург (1944–2010).
Клейбург получил степень бакалавра искусств в колледже Клермонт Маккенна по специальности дизайн в колледже Помона и степень магистра изящных искусств в области театрального дизайна в Школе искусств Нью-Йоркского университета . В США он преподавал мастер-классы в Массачусетском технологическом институте, Нью-Йоркской школе искусств Тиша, Калифорнийском университете Санта-Круз, Мичиганском университете, Университете Холлинза, Колледже искусств Саймонса Рока. В Европе он преподавал в Высшей школе искусств Сент-Люка и в Международной школе Брюсселя .
Он был частью команды дизайнеров, занимавшихся внутренней реконструкцией двух крупных концертных залов Брюсселя: La Maison de la Radio во Флажи, Икселе, [1] и Дворец изящных искусств.
В 2011 году он выступил с программной речью на 41-м Международном театральном фестивале в рамках Венецианской биеннале .
В 2013–2014 годах он был приглашенным художником Американской академии в Риме.
Клейбург был членом жюри и провел семинар по дизайну на Пражской квадриеннале перформанса и пространства в 2019 году, а также был ключевым докладчиком на мероприятии 2015 года.
В 2020 году сотрудничал с немецким сопрано Сарой Марией Сан над текстами для концертов и текстами песен.
Подходы к сценическому дизайну
[ редактировать ]Из разговора с Мэттью Магуайром:
«Меня это интересует как дизайнера: поиск подсознательных воспоминаний о пространстве». [2]
«Отвлечение двадцатиминутной смены света в концертной обстановке, кажется, у некоторых блокирует способность слушать. Я считаю это формой релаксации, вторым направлением активной вовлеченной медитации. Я удивлен, как мало людей закрывают глаза. при прослушивании». [2]
Награды и статьи
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]Премия OBIE за устойчивые достижения (The Wooster Group) (1991). [3]
Премия OBIE за устойчивые достижения в области дизайна (1982). [4]
Статьи
[ редактировать ]«Пространство для Эдипа» - профиль Арнольда Аронсона в книге «Театральный дизайн и технологии» (1978). [5]
«Фанера и электроника» - профиль Тиша Дэйса в «Театральном ремесле» (1984). [6]
Проектные работы
[ редактировать ]Группа перформансов (1973–1978)
[ редактировать ]Производство | Год | Директор | Роль |
---|---|---|---|
Зуб преступления | 1973 | Ричард Шехнер | Световой дизайн |
Зуб преступления | 1974 | Ричард Шехнер | Сценография и световой дизайн |
Крыло и молитва | 1975 | Эллен ЛеКомпте | Световой дизайн |
Тридцатилетняя война | 1975 | Ричард Шехнер | Сценография и световой дизайн |
Мать Мужество и ее дети | 1975 | Ричард Шехнер | Сценография и световой дизайн |
Проект Мэрилин | 1976 | Ричард Шехнер | Сценография и световой дизайн |
Эдип | 1977 | Ричард Шехнер | Сценография и световой дизайн |
Копы | 1978 | Ричард Шехнер | Сценография и световой дизайн |
Группа Вустера (1975–1994)
[ редактировать ]Производство | Годы) | Роль |
---|---|---|
Саконнет-Пойнт | 1975 | Со-дизайн декораций, дизайн освещения |
Школа Наятт | 1978 | Световой дизайн |
Рамстик-роуд | 1979 | Установить совместный дизайн |
Пойнт Джудит | 1980 | Со-дизайн декораций, дизайн освещения |
3 места в Род-Айленде | 1981 | Со-дизайн декораций, дизайн освещения |
Хула: интерпретация пластиночного альбома | 1981 | Световой дизайн |
Маршруты 1 и 9 | 1981–85 | Со-дизайн декораций, дизайн освещения |
Северная Атлантика | 1984–1986 | Сценография и световой дизайн |
ЛСД (...Только самые яркие моменты...) | 1986–1990 | Сценография и световой дизайн |
Фрэнк Делл «Искушение святого Антония» | 1988–1990 | Сценография |
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! | 1990–1994 | Сценография |
Рыбная история | 1992–1996 | Сценография |
Белый коммандос Родины (фильм) | 1993 | Художественное направление |
Император Джонс | 1993–1996 | Сценография |
Волосатая обезьяна | 1994 | Сценография |
Сценический дизайн (другое)
[ редактировать ]Производство | Год | Директор | Продюсер |
---|---|---|---|
Мари и Брюс | 1979 | Уилфорд Лич | Шекспировский фестиваль |
Мэри Стюарт | 1981 | Дес Маканафф | Общественный театр |
Моя сестра в этом доме | 1981 | Иверна Локпез | Второй этап |
Признания наркомана | 1982 | Мэттью Магуайр | Творческая компания |
Необходимые цели | 1983 | Джим Милтон | Шекспировский фестиваль |
Что-то другое | 1983 | Майкл Кан | Второй этап |
Мисс Всеобщее Счастье | 1985 | Ричард Форман | Онтолого-истерический театр |
Северная Атлантика (ремикс) | 2001 | Элизабет ЛеКомпт | Группа Вустера |
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! (2003) | 2003 | Элизабет ЛеКомпт | Группа Вустера |
На ветру времени | 2005 | Изабелла Супар | Фестиваль искусств искусств |
КОД | 2007 | Изабелла Супар | Фестиваль искусств искусств |
Световой дизайн (танец)
[ редактировать ]Производство | Год | Режиссер/Хореограф | Продюсер |
---|---|---|---|
руда | 1993 | Анн-Тереза де Кеерсмакер | Роза |
Вариации Филоктета | 1994 | Ян Рицема | Каайт-театр |
Один | 1995 | Мишель Анн де Мей | Компания МА де Мей |
Ноутбуки | 1996 | Мишель Анн де Мей | Компания МА де Мей |
Воздух и ветер | 1996 | Пьер Друлерс | Компания П. Друлерс |
Маленькие формы | 1997 | Пьер Друлерс | Компания П. Друлерс |
менструация | 1997 | Мишель Анн де Мей | Компания МА де Мей |
Без голосов мастеров | 1997 | Йоханн Сонье | ДЖОДЖИ ИНК. |
Подвески | 1997 | Джудит Виндевогель | Вальпургиева |
Еврейские песни | 1997 | Дуглас Беккер | Парижская консерватория |
Многое в малом | 1998 | Пьер Друлерс | Компания П. Друлерс |
Скоро | 1998 | Хэл Хартли | Зальцбургский театральный фестиваль |
День рая и ада | 1998 | Вим Вандекейбус | Королевский фламандский театр |
Чори | 2000 | Рено де Путтерс | Фортепианное бюро |
И | 2000 | Пьер Друлерс | Компания П. Друлерс |
Мо-тен-ция | 2001 | Istok Kovacs | И красивый |
Представление души и тела | 2002 | Пьер Друлерс | Монетный двор |
Явления | 2003 | Ренар де Путтерс | Фортепианное бюро |
Каждому свое | 2003 | Дуглас Беккер | Женевский балет |
Иноуи | 2004 | Пьер Друлерс | Компания П. Друлерс |
Сценический и световой дизайн (1989 – настоящее время)
[ редактировать ]Производство | Год | Режиссер/Хореограф | Продюсер | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Видения Дон Жуана | 1987 | Мэттью Магуайр | Летний фестиваль Пепсико | Сценография и световой дизайн | Нью-Йорк |
Ночная катушка | 1989 | Мэттью Магуайр | Творческая компания | Нью-Йорк | |
Гусь и Том-Том | 1986–90 | Дэвид Рэйб | Шекспировский фестиваль | Нью-Йорк | |
Семьдесят сцен Хэллоуина | 1992 | Мэттью Магуайр | Творческая компания | Нью-Йорк | |
Вечер музыки и видео | 1994 | Кит Фицджеральд | На досках | Сиэтл | |
Приключения | 1999 | П. Друлерс / Дж. Клейбург | Монетный двор | Брюссель | |
Финальная сцена | 2000 | ДЖОДЖИ ИНК. | ДЖОДЖИ ИНК. | Режиссура, сценография и световой дизайн | Брюссель |
Пейзаж с четырьмя фигурами | 2001 | Йоханн Сонье | ДЖОДЖИ ИНК. | ||
Это как | 2002 | Йоханн Сонье | ДЖОДЖИ ИНК. | ||
Дорогая Люсия | 2003/2007 | Шэрон Фогарти | Мабу Майнс | Нью-Йорк | |
Это как (инсталляция) | 2004 | Йоханн Сонье | ДЖОДЖИ ИНК. | ||
Erase-E(x) части 1–6 | 2004–2007 | The Wooster Group, Анн Тереза де Кеерсмакер, Изабелла Супар, Курт Д'Хезелер, Жорж Апергис , Йоханн Сонье | ДЖОДЖИ ИНК. | Различный | |
На ветру времени | 2005 | Изабелла Супар | Фестиваль искусств искусств | Сценография | Брюссель |
Моцарт Хореографии | 2007 | Сальва Санчес и др. | Моцартеум | Зальцбург | |
Я-возбуждён | 2007 | Джим Клейбург | Фестиваль JOJI INC/STRP в Эйндховене | Режиссура, сценография и световой дизайн | Эйндховен |
Лолита, воображаемая опера | 2008 | Джим Клейбург | ГМЕМ | Режиссура, сценография и световой дизайн | Марсель |
Прогулка по камням | 2008 | Джим Клейбург | JOJI INC/Национальная сцена Кавайона | Режиссура, сценография и световой дизайн | |
Линия забвения | 2010 | Джим Клейбург | ДЖОДЖИ ИНК. | Режиссура, сценография и световой дизайн | |
Столкновение(я) | 2010 | Изабелла Супар | Сделано в Брюсселе | Сценография и световой дизайн | Брюссель |
Лир, король | 2010 | Франсуа Сархан | CNN де Гавр Верхняя Нормандия / SN Шалон-сюр-Сон | Сценография и световой дизайн | Руан / Шалон-сюр-Сон |
Музей в стадии строительства | 2011 | ДЖОДЖИ ИНК. | Театр Таннерс | Сценография и световой дизайн | Брюссель |
Современный танец | 2012 | ДЖОДЖИ ИНК. | SN Шалон-сюр-Сон | Сценография и световой дизайн | Шалон-сюр-Сон |
Человек из Ла-Манчи | 2012 | Сибил Уилсон | Фестиваль Валлонии | Сценография и световой дизайн | Брюссель |
Мастер иллюзий | 2012 | Сибил Уилсон | Парк-театр | Сценография и световой дизайн | Брюссель |
Слова | 2012 | Изабелла Супар | H&B фильмы | Сценография и световой дизайн | (фильм) |
ПаукНочь | 2014 | Танцевальный проект ЕС | В районе Центрум Джетте | Световой дизайн | Брюссель |
Я люблю свою семью, которая мне не нравится | 2014 | Изабелла Супар | Сделано в Брюсселе | Световой дизайн | Брюссель |
Проект Стива Райха | 2014 | Изабелла Супар | За пределами+Между asbl | Световой дизайн | Брюссель |
После слов | 2015 | Изабелла Супар | Сделано в Брюсселе | Световой дизайн | Брюссель |
Цифровой | 2015-2017 | Сибил Уилсон | Музыка | Сценография и световой дизайн | Марсель, Париж, Богота |
Все цвета | 2016 | Роксана Уильманд | В районе Центрум Джетте | Световой дизайн | Брюссель |
Городские пузыри | 2016 | ДЖОДЖИ ИНК. | JOJI INC/Зальцбургское международное исполнительское искусство | Световой дизайн | Зальцбург |
Здесь наступает день | 2016 | Изабелла Супар | Общественный театр | Световой дизайн | Брюссель |
Как действовать | 2017 | Изабелла Супар | H&B фильмы | Световой дизайн | (фильм) |
Легенда о Короле Драконе | 2018 | Йоханн Сонье | Лилль Опера / Бордо Опера | Сценография и световой дизайн | Лилль, Бордо |
Короткометражные фильмы | 2018 | Изабелла Супар | H&B фильмы | Световой дизайн | (фильм) |
Фауст 2.0 | 2019 | Шэрон Фогарти | Мабу Майнс | Сценография и световой дизайн | Нью-Йорк |
Комната Карлотты | 2019 | Артуро Фуэнтес | Фестиваль Verticé UNAM | Консультации по световому дизайну и постановке | Мехико |
В поезде | 2020 | Элеонора Лемэр | JOJI INC/Корпус сына | Световой дизайн | Тулуза, Варрон |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ванденбриден, Джос; Вангерми, Роберт (2003). Studio4 Maison de la Radio Flagey . Бельгия: Королевская академия Бельгии, CIVA. ISBN 2-930391-01-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Свич, Кариад, изд. (2003). Трансглобальные чтения: пересекая театральные границы . Издательство Манчестерского университета. п. 120. ИСБН 0-7190-6325-6 .
- ^ «91» . Награды Оби . Проверено 01 октября 2020 г.
- ^ «82» . Награды Оби . Проверено 01 октября 2020 г.
- ^ Аронсон, Арнольд (1978). «Пространство Эдипа». Театральный дизайн и технологии . 14 № 2: 26–31.
- ^ Даце, Тиш (1984). «Фанера и электроника: дизайнер Джим Клейбург из Wooster Group». Театральное ремесло . 18 №2: 25–28, 54–55.