Jump to content

Ричард Форман

Ричард Форман в марте 2009 года

Ричард Форман (родился 10 июня 1937 года в Нью-Йорке ) — американский драматург -авангардист и основатель Онтологически-истерического театра . [1]

Достижения и награды

[ редактировать ]

Форман написал, поставил и оформил более пятидесяти своих пьес как в Нью-Йорке, так и за рубежом. Он получил три премии Оби за лучшую пьесу года и еще четыре награды Оби за режиссуру и устойчивые достижения. [2] Форман получил ежегодную литературную премию Американской академии и Института искусств и литературы , награду «За выдающиеся достижения в театре» Национального фонда искусств , премию Американского ПЕН-центра «Мастер американского драматурга», стипендию Макартура и В 2004 г. избран кавалером Ордена искусств и литературы Франции.

Архивы и рабочие материалы Формана были приобретены библиотекой Фалеса Нью -Йоркского университета (NYU). [3] [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ричард Форман родился в Нью-Йорке, но многие годы своего становления провел в Скарсдейле, штат Нью-Йорк. В средней школе Скарсдейла (SHS), которую он окончил в 1955 году, [5] Форман активно работал на театральном факультете. [5] [6]

Документальный фильм 2018 года, созданный Биографическим проектом Нижнего Ист-Сайда. [7] изложил первые мотивы Формана продолжить работу в театре. В документальном фильме утверждается, что Форман страдал от крайней застенчивости в детстве . В документальном фильме также показано, что Формана усыновили — факт, который он не обнаружил, пока ему не исполнилось 30 лет. Имя, данное ему биологической матерью, было Эдвард Л. Фридман. [8] Биологическая мать Формана была ортодоксальной еврейкой, а его биологический отец был католиком «с художественным талантом», согласно информации, которую он получил от еврейского агентства по усыновлению Louise Wise Services. Оба его приемных родителя были евреями. [6] Форман говорит: «...мои родители меня очень поддерживали, но, тем не менее, я не чувствовал с ними такой близости в определенных отношениях». [8]

Ричард Форман продолжил обучение в Университете Брауна (бакалавр искусств в 1959 году) и получил степень магистра искусств в области драматургии в Йельской школе драмы в 1962 году. [1] На первом курсе он сыграл Уилли Ломана в фильме Артура Миллера « Смерть коммивояжера» , получив большое признание, несмотря на заявленную позже антипатию к работам Миллера. Позже в Брауне Форман основал Production Workshop , студенческую театральную группу Университета Брауна, одновременно принимая участие в других постановках студенческого театра. [6] [9] В 1993 году Браун вручил ему звание почетного доктора. [10] В Йельском университете Форман учился у Джона Гасснера , драматического критика и бывшего литературного менеджера Театральной гильдии . [11]

Ранняя карьера и художественные влияния

[ редактировать ]

Ричард Форман переехал в Нью-Йорк сразу после окончания Йельской школы драмы и работал менеджером жилых комплексов. [8] Прежде чем найти свою карьеру в качестве театрального деятеля, Форман стал заядлым покровителем экспериментальных театров и киносцен в центре Нью-Йорка. Форман описал чувство «потрясения» после просмотра в «Живом театре постановок «Связь» и «Бриг» » . [8] Форман также посетил показы фильма авангардного режиссера Йонаса Мекаса в Живом театре. Ранние кинематографические работы Мекаса оказали глубокое влияние на Формана. В документальном фильме «Биографический проект Нижнего Ист-Сайда» Форман заявляет: «Эти [фильмы] действительно затронули меня. Я подумал, что это самое поэтичное, красивое и творческое искусство, которое я видел, создавая американцы». [8] Форман утверждает, что долгое время он стеснялся представиться Джудит Малина и Джулиану Беку (основателям «Живого театра») или Йонасу Мекасу, но был очарован творчеством Мекаса, Формана и его жены Кейт Манхейм . начал следить за Мекасом, когда он снимал различные проекты в Нью-Йорке. [12]

Форман, наконец, влился в авангардную сцену, когда полиция прервала показ и конфисковала копию фильма 1963 года « Пылающие существа» и обвинила Джонаса Мекаса , Кена Джейкобса и Флоренс Карпф в нарушении законов Нью-Йорка о непристойности. Форман позвонил Мекасу и предложил свою помощь, и в последующие годы Форман и Мекас стали близкими друзьями и сотрудниками. [8]

Благодаря своей связи с Йонасом Мекасом Форман познакомился с архитектором и художником Джорджем Мачюнасом . Форман начал работать на Мекаса и Мачунаса, курируя их кинотеатр Film-Maker's Cinematheque на Вустер-стрит, 80. Форман также принял активное участие в развитии кооперативов Fluxhouse Мачунаса , которые состояли из переоборудованных лофтов Сохо, предназначенных для проживания и работы художников. [13]

В 1960-е годы Форман также познакомился с театральным режиссером Робертом Уилсоном , режиссером и актером Джеком Смитом , а также театральным режиссером и ученым Ричардом Шехнером , которые поощряли Формана начать продюсировать свои собственные работы. [8] Вместе с Шехнером Форман в 1968 году сформировал театральный коллектив под названием «Группа экспериментальных театров Нью-Йорка». [8] в который входили семь театральных трупп: «Мабу Майнс» , «Манхэттенский проект», «Мередит Монк/Дом» , «The Performance Group» , «The Ridiculous Theatrical Company», «Section Ten» и компания Формана «Онтологически-истерический театр». С этого момента Форман начал создавать произведения под прозвищем «Онтологически-истерический». [14]

Влияние Гертруды Стайн

[ редактировать ]

Ряд ученых обратили внимание на параллели между теориями Гертруды Стайн и театральной эстетикой Ричарда Формана. Сам Форман говорил о значении ее произведений для его творчества. В 1969 году Форман заявил: «Гертруда Стайн, очевидно, делала множество вещей, до которых мы еще не догнали». [15]

Кейт Дэви анализирует влияние Стайна на Формана в своей статье « Онтологически-истерический театр Ричарда Формана: влияние Гертруды Стайн» . По ее мнению, основная связь между работами Штейна и Формана - это концепция сознания в письменной форме. Штейн предпочитал «письмо сущности» «письму личности». Согласно модели Штейна, «письмо сущности» — это «вещь в себе», отделенная от времени и ассоциации, тогда как идентичность — это «вещь в отношении», ограниченная временем, цепляющаяся за ассоциацию. [15] «Письмо о сущности» свободно от каких-либо понятий о воспоминаниях, отношениях или повествованиях и выражает то, что Штейн называл «непрерывным настоящим». Метод письма Штейна представляет собой медитативную практику, требующую от писателя «намеренного отстранения себя от внешнего мира при документировании собственного сознания в процессе письма». [15] Поэтому считается, что этот тип письма отражает работу ума писателя в его изложении. Штейн применила эту теорию «непрерывного настоящего» к своей работе драматурга. Она отказалась от театральных условностей повествовательной структуры в пользу театрального опыта, который фокусируется на сознании в реальном времени — таком, в котором «зритель может выйти из композиции или остановиться в любой момент, не создавая синкопированного эмоционального времени. " [15]

Театральный опыт Формана отсылает к теориям Штейна в том смысле, что они оба отказываются от повествования, сосредотачиваясь на здесь и сейчас, и, похоже, включают «процесс создания пьесы» Формана в подачу пьесы. [15] В своем эссе «Как я пишу свое (Я: пьесы)» Форман объясняет свой процесс воплощения текста в исполнении: тенденция к более активной организации «прибывших» элементов письма — поиск способов заставить письмо обитать в сконструированной среде». [16]

Дэви отмечает, что, как и Стайн, Форман склонен избегать «эмоциональных ловушек» или преднамеренного манипулирования эмоциональными реакциями аудитории, устраняя «живые» качества драмы (явно развивающиеся ситуации с участием воображаемых людей в воображаемых местах), тем самым создавая мир в который зрителю очень трудно спроецировать самому». [15] Дэви приводит пример персонажей Формана, часто говорящих о себе в третьем лице, что создает эффект отчуждения для зрителя, который не может спроецировать себя на опыт персонажа. Благодаря отчуждающей характеристике Формана аудиторию заставляют смотреть на актеров Формана как на «замкнутые в себе единицы». [15] или театральный реквизит, а не персонажи. Поэтому эстетика Формана требует, чтобы зритель не убегал в пьесу, а осознавал собственный процесс интерпретации. В эссе Формана «14 вещей, которые я говорю себе» он уточняет: «Тогда наше искусство = это умение смотреть на «А» и «Б» и видеть не их, а связь, которую нельзя «увидеть». Вы не можете смотреть на «это» (это отношение), потому что это и есть сам взгляд. Вот где находится он (вы) , который смотрит». [17] Дэви отмечает, что «за счет устранения внутренних знаков препинания в длинных сложных предложениях» письмо Стайн производит аналогичный эффект на ее читателей, которым приходится активно участвовать в распознавании слов Стайн. [15]

Онтолого-истерический театр

[ редактировать ]

Онтологически -истерический театр (ОНТ) был основан Форманом в 1968 году. Основой ежегодных программ компании были театральные постановки Ричарда Формана. Форман поставил свою первую постановку с Онтологически-истерическим театром в 1968 году в Синематеке кинорежиссера на Вустер-стрит, где он работал под руководством Fluxus лидера Джорджа Мачюнаса . [15] Онтологически-истерический театр сочетает в себе примитивный и минималистичный художественный стиль с чрезвычайно сложными и театральными темами. [1] Первые постановки OHT, Angelface (1968) и Ida-Eyed (1969), почти не получили критического внимания. [15] Однако к середине 1970-х годов OHT приобрела популярность благодаря относительно популярным произведениям, таким как « София = (Мудрость) Часть 3: Скалы» (1972). [ нужна ссылка ]

Критический анализ

[ редактировать ]

В своем эссе 1973 года «Онтологически-истерический театр Ричарда Формана» театральный критик Майкл Кирби удачно анализирует эстетику OHT на примере пьесы Формана « София = (Мудрость), часть 3: Скалы». Кирби использует элементы обстановки, изображения, речи, письменного материала, контроля, движения и танцев, звука, объектов, отношения к фильму, структуры, содержания и эффекта для анализа театрального словаря Формана. [18] Среди своих наблюдений Кирби отмечает, что, хотя «София» — пьеса без сюжета, она создает свою собственную структуру «тематической паутины визуальных и вербальных идей и отсылок». [18] Форман достигает этой визуальной структуры посредством «изображения». Под изображением Кирби имеет в виду, что постановка Формана представлена ​​как «последовательность статических изображений», в которых актеры превращаются в картины, а не непрерывно двигаются на протяжении всей пьесы. Кирби также отмечает, что Форман использует письменный текст, который проецируется на экраны. Эти проецируемые слова, как описывает Кирби, являются одновременно прямым обращением к зрителю и «разъяснительной информацией». [18] Кирби также пишет о том, как Форман буквально контролировал темп и темп каждого выступления «Софии». Во время выступления Форман сидел за столом перед сценой, управляя проекциями и звуковыми сигналами. Выступая в роли постановщика, Форман смог включиться в разворачивающееся представление. Кирби также обсуждает роль звука в пьесах Формана. Он пишет: «Шум тоже служит одновременно фоном и явной частью действия». Иногда записи реплик заменяют реальный голос актеров, создавая ощущение отчуждения. [ нужна ссылка ]

Онтолого-истерический инкубатор

[ редактировать ]

Онтологически-истерический театр гордится тем, что воспитывает таланты молодых и начинающих театральных деятелей. Согласно их веб-сайту, «OHT стал отправной точкой для многих артистов, оставивших свой след в Нью-Йорке и за рубежом, включая Дэвида Херсковица, художественного руководителя Target Margin Theater, Дэймона Кейли, художественного руководителя Американского театра в Чикаго , Radiohole , Службы ремонта лифтов. , Павол Лиска , NTUSA , а также Ричард Максвелл , Софи Хэвиленд, Боб Кукуцца, DJ Mendel , Кен Нинцл и Янг Джин Ли ». [1]

В 1993 году OHT начал свою программу для начинающих художников, запустив серию Blueprint для начинающих режиссеров. В 2005 году OHT реорганизовал свою программу для молодых артистов под названием ИНКУБАТОР, «создав серию связанных программ, чтобы предоставить молодым артистам театра ресурсы и поддержку для разработки ориентированных на процесс оригинальных театральных постановок». [1] Программы ИНКУБАТОРА включают в себя программу резидентуры, два ежегодных музыкальных фестиваля, регулярную серию концертов, серийную незавершенную программу Short Form, а также круглые столы и салоны. Программа получила грант OBIE в 2010 году. [1]

Сотрудничество и работа вне Онтолого-истерического театра

[ редактировать ]

Работы Формана в основном ставились и исполнялись в Онтологически-истерическом театре в Нью-Йорке, хотя он получил признание как режиссер таких постановок, как Бертольта Брехта » «Трёхгрошовая опера в Линкольн-центре и премьера спектакля Сьюзен-Лори Паркс . Венера в Общественном театре . [ нужна ссылка ]

Сценические постановки

[ редактировать ]

Пьесы Формана были сопродюсированы Нью-Йоркским Шекспировским фестивалем , театром La Mama , The Wooster Group , Осенним фестивалем в Париже и Венским фестивалем . Форман сотрудничал (в качестве либреттиста и режиссера) с композитором Стэнли Сильверманом над восемью постановками музыкального театра, поставленными The Music Theater Group и The New York City Opera . Он также поставил и оформил множество классических постановок в крупнейших театрах мира, в том числе «Трехгрошовую оперу» , «Голема». [19] и пьесы Вацлава Гавела , Бото Штрауса и Сюзан-Лори Паркс для Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля , «Летучая мышь» в Парижской опере , «Дон Жуан» в Опере Лилля, « Филипа Гласса в Падение дома Ашеров» Американском репертуаре. Театр и The Maggio Musicale во Флоренции , Войцек в Hartford Stage Company, Мольера «Дон Жуан» в Театре Гатри и на Нью-йоркском Шекспировском фестивале , Кэти Акер «Рождение поэта» в Бруклинской музыкальной академии и театре RO в Роттердаме, Гертруда Доктор Фауст» Штейна « зажигает огни на осенних фестивалях в Берлине и Париже. [ нужна ссылка ]

Издано семь сборников его пьес, а также книги, посвященные его творчеству, на английском, французском и немецком языках. [ нужна ссылка ]

Проект моста

[ редактировать ]

В 2004 году Форман вместе с Софи Хэвиленд основал The Bridge Project, чтобы способствовать международному обмену искусством между странами по всему миру посредством семинаров, симпозиумов, театральных постановок, изобразительного искусства, перформансов и мультимедийных мероприятий. [20]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Лицо ангела , Нью-Йорк (1968)
  • Ида-Глаз , Нью-Йорк (1969)
  • Вспомнить все , Нью-Йорк (1970)
  • HcOhTiEnLa (или) Отель Китай , Нью-Йорк (1971)
  • Тантры снов для Западного Массачусетса , Леннокс, Массачусетс (1971) (музыка Стэнли Сильвермана )
  • Доказательства , Нью-Йорк (1972)
  • София = (Мудрость), Часть 3: Скалы , Нью-Йорк (1972)
  • Теория частиц , Нью-Йорк (1973)
  • Классическая терапия , или Неделя под влиянием... , Париж (1973)
  • Боль (т) , Нью-Йорк (1974)
  • Вертикальная мобильность , Нью-Йорк (1974)
  • Потворство массам: искажение фактов , Нью-Йорк (1975)
  • Рода в Картофельной стране (Ее осень начинается) , Нью-Йорк (1975)
  • Книга великолепия: Часть первая , Париж (1976)
  • Книга великолепия: Часть вторая (Книга рычагов), действие на расстоянии , Нью-Йорк (1977)
  • Бульв. де Пари (У меня тряска) , Нью-Йорк (1977)
  • Безумие и спокойствие (Моя голова была кувалдой) , Нью-Йорк (1979)
  • Место + цель , Рим (1980)
  • Пингвин Туке , Нью-Йорк (1981)
  • Кафе Америка , Париж (1981)
  • Египтология , Нью-Йорк (1983)
  • Халат Жоржа Батая , Париж (1983)
  • Мисс Всеобщее счастье , Нью-Йорк (1985)
  • Лекарство , Нью-Йорк (1986)
  • Фильм - зло: Радио - хорошо , Нью-Йорк (1987)
  • Симфония крыс , Нью-Йорк (1987)
  • Любовь и наука , Стокгольм (1988)
  • Что он видел? Нью-Йорк (1988)
  • Лава , Нью-Йорк (1989)
  • Эдди едет в город поэзии: часть первая , Сиэтл (1990)
  • Эдди едет в Город Поэзии: Часть Вторая , Нью-Йорк (1991)
  • Король разума , Нью-Йорк (1992)
  • Основные проблемы Сэмюэля , Нью-Йорк (1993)
  • Моя голова была кувалдой , Нью-Йорк (1994)
  • У меня есть тряска , Нью-Йорк (1995)
  • Вселенная , Нью-Йорк (1995)
  • Постоянное повреждение головного мозга , Нью-Йорк (1996) (гастролировал в Лондоне)
  • Жемчуг для свиней , Хартфорд, Коннектикут (1997) (гастролировал в Монреале, Париже, Риме, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке)
  • Бенита Канова , Нью-Йорк (1997)
  • Paradise Hotel (Hotel Fuck) , Нью-Йорк (1998) (гастролировал в Париже, Копенгагене, Зальцбурге и Берлине)
  • Bad Boy Nietzsche , Нью-Йорк (2000 (гастролировал в Брюсселе, Берлине и Токио)
  • Теперь, когда коммунизм мертв, моя жизнь кажется пустой , Нью-Йорк (2001) (гастролировал в Вене и Нидерландах)
  • Мария Дель Боско , Нью-Йорк (2002) (гастролировал в Сингапур)
  • Паника! (Как быть счастливым!) , Нью-Йорк (2003) (гастролировал в Цюрихе и Вене)
  • Король Ковбой Руфус правит Вселенной! , Нью-Йорк (2004)
  • Боги бьют меня по голове! АКА Дровосек Мессия , Нью-Йорк (2005)
  • ЗОМБОИД! (Фильм/Перформанс №1) , Нью-Йорк (2006)
  • ПРОСЫПАЙТЕСЬ, МИСТЕР. СОННЫЙ! ВАШЕ ПОДСОЗНАНИЕ МЕРТВО! , Нью-Йорк (2007)
  • ГЛУБОКОЕ ТРАНСОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КАРТОШЕЛЬНОЙ СТРАНЕ (ТЕАТРАЛЬНАЯ МАШИНА РИЧАРДА ФОРМАНА) , Нью-Йорк (2008)
  • ИДИОТ САВАНТ , Нью-Йорк (2009) [21]
  • СТАРОМОДНЫЕ ПРОСТИТУТЫ (НАСТОЯЩИЙ РОМАНТ) , Нью-Йорк (2013)

Фильм и видео

[ редактировать ]
  • Путешествие вне тела , видеоспектакль (1975)
  • Городские архивы , видеоспектакль (1977)
  • Сильное лекарство , художественный фильм (1978)
  • Радио Рик в раю и Радио Ричард в аду , фильм (1987)
  • Тотальный дождь , видеоспектакль (1990)
  • Однажды каждый день , художественный фильм (2012)
  • «Теперь ты видишь, а теперь нет» , художественный фильм (2017)
  • Безумная любовь , художественный фильм (2018)
  • Пьесы и манифесты (1976)
  • Театр изображений (1977)
  • Машины реверберации: более поздние пьесы и эссе (1986)
  • Любовь и наука: избранные либретто Ричарда Формана (1991)
  • Дисбалансирующие действия: основы театра (1993)
  • Моя голова была кувалдой: шесть пьес (1995)
  • Никто: Роман по частям (1996)
  • Отель «Рай» и другие пьесы (2001)
  • Ричард Форман (Искусство + Представление) (2005)
  • Плохой мальчик Ницше! и другие пьесы (2005)
  • Манифесты и очерки (2010)
  • Игры с фильмами (Нью-Йорк: Contra Mundum Press, 2013)
  • Пьесы для публики (Группа «Театральные коммуникации», 2019)

Награды и почести

[ редактировать ]

Форман выиграл семь премий Village Voice Obie Awards , в том числе три за «Лучшую пьесу» и одну за заслуги перед жанром. Кроме того, он получил:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Форман, Ричард. «Биография Ричарда Формана» . Веб-сайт Онтологически-истерического театра .
  2. ^ «База данных Village Voice Obies» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
  3. ^ Шут, Барбара. «В коллекцию Фалеса попали бумаги известного драматурга-экспериментатора и режиссера Ричарда Формана» . Нью-Йоркский университет сегодня . Проверено 8 ноября 2009 г.
  4. ^ Форман, Ричард. «Путеводитель по документам Ричарда Формана 1942–2004 гг.» . Библиотека Фалеса и специальные коллекции . Проверено 23 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б В автобиографическом интервью PennSound, указанном ниже, Форман отмечает ошибку в этой статье, которая приписывает ему постановку, которую он не руководил. «Бригадир (SHS 1955) - Ассоциация выпускников Скарсдейла» . Выпускники Скарсдейла .
  6. ^ Jump up to: а б с Форман, Ричард (5 декабря 2023 г.). « Краткое автобиографическое интервью с Форманом, исправляющим ошибки на своей странице в Wiki», опубликованное на странице Формана в PennSound» . writing.upenn.edu/pennsound . Проверено 5 декабря 2023 г.
  7. ^ [1] Биографический проект Нижнего Ист-Сайда
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пенни Аркейд и Стив Зехентнер. Ричард Форман, 28-минутная биография из биографического проекта Нижнего Ист-Сайда . Vimeo , Биографический проект Нижнего Ист-Сайда, 22 мая 2018 г., vimeo.com/271303009.
  9. В цитированном выше интервью PennSound Форман исправляет информацию Эллен Шаффер. «Приземленный» предлагает веселье и разнообразие» , Pembroke Record [Провиденс, Род-Айленд], 18 апреля 1958 г.: 4. Интернет. 2 декабря 2011 г. Бригадир отмечает, что в колледже проектировщиком не занимался.
  10. ^ Джеральд Рабкин, Ричард Форман , издательство Университета Джона Хопкинса, 1999, стр. 240.
  11. ^ Своими словами: современные американские драматурги (Нью-Йорк: Theater Communications Group, 1988), 39
  12. ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Издание Blank Forms, Интервью с Ричардом Форманом , стр. 383-398
  13. ^ «Ричард Форман (SHS 1955)». Ассоциация выпускников Скарсдейла , www.scarsdalealumni.org/richard_foreman_shs_1955.
  14. ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Ричардом Форманом , стр. 383-398
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэви, Кейт. «Онтологически-истерический театр Ричарда Формана: влияние Гертруды Стайн». Литература двадцатого века , том. 24, нет. 1, 1978, стр. 108–126. JSTOR , www.jstor.org/stable/441069.
  16. ^ Ричард Форман, «Как я пишу свое (Самостоятельно: пьесы)», Обзор драмы, 21, вып. 5 (декабрь 1977 г.), 6.
  17. ^ Ричард Форман, «14 вещей, которые я говорю себе», Tel Quel, № 2 (осень 1976 г.), 87.
  18. ^ Jump up to: а б с Кирби, Майкл. «Онтологически-истерический театр Ричарда Формана». Обзор драмы: TDR , том. 17, нет. 2, 1973, стр. 5–32. JSTOR , www.jstor.org/stable/1144806.
  19. ^ Гусов, Мел (17 августа 1984 г.). «Театр: «Голем» в Делакорте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 сентября 2015 г.
  20. ^ «О мосте» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  21. ^ Алс, Хилтон (16 ноября 2009 г.), «Разговор, разговор: Ричард Форман выводит язык на сцену» , The New Yorker
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbda0a996c0e8916af62c15b1c707a27__1716380760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/27/bbda0a996c0e8916af62c15b1c707a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Foreman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)