Ричард Форман
Ричард Форман (родился 10 июня 1937 года в Нью-Йорке ) — американский драматург -авангардист и основатель Онтологически-истерического театра . [1]
Достижения и награды
[ редактировать ]Форман написал, поставил и оформил более пятидесяти своих пьес как в Нью-Йорке, так и за рубежом. Он получил три премии Оби за лучшую пьесу года и еще четыре награды Оби за режиссуру и устойчивые достижения. [2] Форман получил ежегодную литературную премию Американской академии и Института искусств и литературы , награду «За выдающиеся достижения в театре» Национального фонда искусств , премию Американского ПЕН-центра «Мастер американского драматурга», стипендию Макартура и В 2004 г. избран кавалером Ордена искусств и литературы Франции.
Архив
[ редактировать ]Архивы и рабочие материалы Формана были приобретены библиотекой Фалеса Нью -Йоркского университета (NYU). [3] [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ричард Форман родился в Нью-Йорке, но многие годы своего становления провел в Скарсдейле, штат Нью-Йорк. В средней школе Скарсдейла (SHS), которую он окончил в 1955 году, [5] Форман активно работал на театральном факультете. [5] [6]
Документальный фильм 2018 года, созданный Биографическим проектом Нижнего Ист-Сайда. [7] изложил первые мотивы Формана продолжить работу в театре. В документальном фильме утверждается, что Форман страдал от крайней застенчивости в детстве . В документальном фильме также показано, что Формана усыновили — факт, который он не обнаружил, пока ему не исполнилось 30 лет. Имя, данное ему биологической матерью, было Эдвард Л. Фридман. [8] Биологическая мать Формана была ортодоксальной еврейкой, а его биологический отец был католиком «с художественным талантом», согласно информации, которую он получил от еврейского агентства по усыновлению Louise Wise Services. Оба его приемных родителя были евреями. [6] Форман говорит: «...мои родители меня очень поддерживали, но, тем не менее, я не чувствовал с ними такой близости в определенных отношениях». [8]
Ричард Форман продолжил обучение в Университете Брауна (бакалавр искусств в 1959 году) и получил степень магистра искусств в области драматургии в Йельской школе драмы в 1962 году. [1] На первом курсе он сыграл Уилли Ломана в фильме Артура Миллера « Смерть коммивояжера» , получив большое признание, несмотря на заявленную позже антипатию к работам Миллера. Позже в Брауне Форман основал Production Workshop , студенческую театральную группу Университета Брауна, одновременно принимая участие в других постановках студенческого театра. [6] [9] В 1993 году Браун вручил ему звание почетного доктора. [10] В Йельском университете Форман учился у Джона Гасснера , драматического критика и бывшего литературного менеджера Театральной гильдии . [11]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и художественные влияния
[ редактировать ]Ричард Форман переехал в Нью-Йорк сразу после окончания Йельской школы драмы и работал менеджером жилых комплексов. [8] Прежде чем найти свою карьеру в качестве театрального деятеля, Форман стал заядлым покровителем экспериментальных театров и киносцен в центре Нью-Йорка. Форман описал чувство «потрясения» после просмотра в «Живом театре постановок «Связь» и «Бриг» » . [8] Форман также посетил показы фильма авангардного режиссера Йонаса Мекаса в Живом театре. Ранние кинематографические работы Мекаса оказали глубокое влияние на Формана. В документальном фильме «Биографический проект Нижнего Ист-Сайда» Форман заявляет: «Эти [фильмы] действительно затронули меня. Я подумал, что это самое поэтичное, красивое и творческое искусство, которое я видел, создавая американцы». [8] Форман утверждает, что долгое время он стеснялся представиться Джудит Малина и Джулиану Беку (основателям «Живого театра») или Йонасу Мекасу, но был очарован творчеством Мекаса, Формана и его жены Кейт Манхейм . начал следить за Мекасом, когда он снимал различные проекты в Нью-Йорке. [12]
Форман, наконец, влился в авангардную сцену, когда полиция прервала показ и конфисковала копию фильма 1963 года « Пылающие существа» и обвинила Джонаса Мекаса , Кена Джейкобса и Флоренс Карпф в нарушении законов Нью-Йорка о непристойности. Форман позвонил Мекасу и предложил свою помощь, и в последующие годы Форман и Мекас стали близкими друзьями и сотрудниками. [8]
Благодаря своей связи с Йонасом Мекасом Форман познакомился с архитектором и художником Джорджем Мачюнасом . Форман начал работать на Мекаса и Мачунаса, курируя их кинотеатр Film-Maker's Cinematheque на Вустер-стрит, 80. Форман также принял активное участие в развитии кооперативов Fluxhouse Мачунаса , которые состояли из переоборудованных лофтов Сохо, предназначенных для проживания и работы художников. [13]
В 1960-е годы Форман также познакомился с театральным режиссером Робертом Уилсоном , режиссером и актером Джеком Смитом , а также театральным режиссером и ученым Ричардом Шехнером , которые поощряли Формана начать продюсировать свои собственные работы. [8] Вместе с Шехнером Форман в 1968 году сформировал театральный коллектив под названием «Группа экспериментальных театров Нью-Йорка». [8] в который входили семь театральных трупп: «Мабу Майнс» , «Манхэттенский проект», «Мередит Монк/Дом» , «The Performance Group» , «The Ridiculous Theatrical Company», «Section Ten» и компания Формана «Онтологически-истерический театр». С этого момента Форман начал создавать произведения под прозвищем «Онтологически-истерический». [14]
Влияние Гертруды Стайн
[ редактировать ]Ряд ученых обратили внимание на параллели между теориями Гертруды Стайн и театральной эстетикой Ричарда Формана. Сам Форман говорил о значении ее произведений для его творчества. В 1969 году Форман заявил: «Гертруда Стайн, очевидно, делала множество вещей, до которых мы еще не догнали». [15]
Кейт Дэви анализирует влияние Стайна на Формана в своей статье « Онтологически-истерический театр Ричарда Формана: влияние Гертруды Стайн» . По ее мнению, основная связь между работами Штейна и Формана - это концепция сознания в письменной форме. Штейн предпочитал «письмо сущности» «письму личности». Согласно модели Штейна, «письмо сущности» — это «вещь в себе», отделенная от времени и ассоциации, тогда как идентичность — это «вещь в отношении», ограниченная временем, цепляющаяся за ассоциацию. [15] «Письмо о сущности» свободно от каких-либо понятий о воспоминаниях, отношениях или повествованиях и выражает то, что Штейн называл «непрерывным настоящим». Метод письма Штейна представляет собой медитативную практику, требующую от писателя «намеренного отстранения себя от внешнего мира при документировании собственного сознания в процессе письма». [15] Поэтому считается, что этот тип письма отражает работу ума писателя в его изложении. Штейн применила эту теорию «непрерывного настоящего» к своей работе драматурга. Она отказалась от театральных условностей повествовательной структуры в пользу театрального опыта, который фокусируется на сознании в реальном времени — таком, в котором «зритель может выйти из композиции или остановиться в любой момент, не создавая синкопированного эмоционального времени. " [15]
Театральный опыт Формана отсылает к теориям Штейна в том смысле, что они оба отказываются от повествования, сосредотачиваясь на здесь и сейчас, и, похоже, включают «процесс создания пьесы» Формана в подачу пьесы. [15] В своем эссе «Как я пишу свое (Я: пьесы)» Форман объясняет свой процесс воплощения текста в исполнении: тенденция к более активной организации «прибывших» элементов письма — поиск способов заставить письмо обитать в сконструированной среде». [16]
Дэви отмечает, что, как и Стайн, Форман склонен избегать «эмоциональных ловушек» или преднамеренного манипулирования эмоциональными реакциями аудитории, устраняя «живые» качества драмы (явно развивающиеся ситуации с участием воображаемых людей в воображаемых местах), тем самым создавая мир в который зрителю очень трудно спроецировать самому». [15] Дэви приводит пример персонажей Формана, часто говорящих о себе в третьем лице, что создает эффект отчуждения для зрителя, который не может спроецировать себя на опыт персонажа. Благодаря отчуждающей характеристике Формана аудиторию заставляют смотреть на актеров Формана как на «замкнутые в себе единицы». [15] или театральный реквизит, а не персонажи. Поэтому эстетика Формана требует, чтобы зритель не убегал в пьесу, а осознавал собственный процесс интерпретации. В эссе Формана «14 вещей, которые я говорю себе» он уточняет: «Тогда наше искусство = это умение смотреть на «А» и «Б» и видеть не их, а связь, которую нельзя «увидеть». Вы не можете смотреть на «это» (это отношение), потому что это и есть сам взгляд. Вот где находится он (вы) , который смотрит». [17] Дэви отмечает, что «за счет устранения внутренних знаков препинания в длинных сложных предложениях» письмо Стайн производит аналогичный эффект на ее читателей, которым приходится активно участвовать в распознавании слов Стайн. [15]
Онтолого-истерический театр
[ редактировать ]Онтологически -истерический театр (ОНТ) был основан Форманом в 1968 году. Основой ежегодных программ компании были театральные постановки Ричарда Формана. Форман поставил свою первую постановку с Онтологически-истерическим театром в 1968 году в Синематеке кинорежиссера на Вустер-стрит, где он работал под руководством Fluxus лидера Джорджа Мачюнаса . [15] Онтологически-истерический театр сочетает в себе примитивный и минималистичный художественный стиль с чрезвычайно сложными и театральными темами. [1] Первые постановки OHT, Angelface (1968) и Ida-Eyed (1969), почти не получили критического внимания. [15] Однако к середине 1970-х годов OHT приобрела популярность благодаря относительно популярным произведениям, таким как « София = (Мудрость) Часть 3: Скалы» (1972). [ нужна ссылка ]
Критический анализ
[ редактировать ]В своем эссе 1973 года «Онтологически-истерический театр Ричарда Формана» театральный критик Майкл Кирби удачно анализирует эстетику OHT на примере пьесы Формана « София = (Мудрость), часть 3: Скалы». Кирби использует элементы обстановки, изображения, речи, письменного материала, контроля, движения и танцев, звука, объектов, отношения к фильму, структуры, содержания и эффекта для анализа театрального словаря Формана. [18] Среди своих наблюдений Кирби отмечает, что, хотя «София» — пьеса без сюжета, она создает свою собственную структуру «тематической паутины визуальных и вербальных идей и отсылок». [18] Форман достигает этой визуальной структуры посредством «изображения». Под изображением Кирби имеет в виду, что постановка Формана представлена как «последовательность статических изображений», в которых актеры превращаются в картины, а не непрерывно двигаются на протяжении всей пьесы. Кирби также отмечает, что Форман использует письменный текст, который проецируется на экраны. Эти проецируемые слова, как описывает Кирби, являются одновременно прямым обращением к зрителю и «разъяснительной информацией». [18] Кирби также пишет о том, как Форман буквально контролировал темп и темп каждого выступления «Софии». Во время выступления Форман сидел за столом перед сценой, управляя проекциями и звуковыми сигналами. Выступая в роли постановщика, Форман смог включиться в разворачивающееся представление. Кирби также обсуждает роль звука в пьесах Формана. Он пишет: «Шум тоже служит одновременно фоном и явной частью действия». Иногда записи реплик заменяют реальный голос актеров, создавая ощущение отчуждения. [ нужна ссылка ]
Онтолого-истерический инкубатор
[ редактировать ]Онтологически-истерический театр гордится тем, что воспитывает таланты молодых и начинающих театральных деятелей. Согласно их веб-сайту, «OHT стал отправной точкой для многих артистов, оставивших свой след в Нью-Йорке и за рубежом, включая Дэвида Херсковица, художественного руководителя Target Margin Theater, Дэймона Кейли, художественного руководителя Американского театра в Чикаго , Radiohole , Службы ремонта лифтов. , Павол Лиска , NTUSA , а также Ричард Максвелл , Софи Хэвиленд, Боб Кукуцца, DJ Mendel , Кен Нинцл и Янг Джин Ли ». [1]
В 1993 году OHT начал свою программу для начинающих художников, запустив серию Blueprint для начинающих режиссеров. В 2005 году OHT реорганизовал свою программу для молодых артистов под названием ИНКУБАТОР, «создав серию связанных программ, чтобы предоставить молодым артистам театра ресурсы и поддержку для разработки ориентированных на процесс оригинальных театральных постановок». [1] Программы ИНКУБАТОРА включают в себя программу резидентуры, два ежегодных музыкальных фестиваля, регулярную серию концертов, серийную незавершенную программу Short Form, а также круглые столы и салоны. Программа получила грант OBIE в 2010 году. [1]
Сотрудничество и работа вне Онтолого-истерического театра
[ редактировать ]Работы Формана в основном ставились и исполнялись в Онтологически-истерическом театре в Нью-Йорке, хотя он получил признание как режиссер таких постановок, как Бертольта Брехта » «Трёхгрошовая опера в Линкольн-центре и премьера спектакля Сьюзен-Лори Паркс . Венера в Общественном театре . [ нужна ссылка ]
Сценические постановки
[ редактировать ]Пьесы Формана были сопродюсированы Нью-Йоркским Шекспировским фестивалем , театром La Mama , The Wooster Group , Осенним фестивалем в Париже и Венским фестивалем . Форман сотрудничал (в качестве либреттиста и режиссера) с композитором Стэнли Сильверманом над восемью постановками музыкального театра, поставленными The Music Theater Group и The New York City Opera . Он также поставил и оформил множество классических постановок в крупнейших театрах мира, в том числе «Трехгрошовую оперу» , «Голема». [19] и пьесы Вацлава Гавела , Бото Штрауса и Сюзан-Лори Паркс для Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля , «Летучая мышь» в Парижской опере , «Дон Жуан» в Опере Лилля, « Филипа Гласса в Падение дома Ашеров» Американском репертуаре. Театр и The Maggio Musicale во Флоренции , Войцек в Hartford Stage Company, Мольера «Дон Жуан» в Театре Гатри и на Нью-йоркском Шекспировском фестивале , Кэти Акер «Рождение поэта» в Бруклинской музыкальной академии и театре RO в Роттердаме, Гертруда Доктор Фауст» Штейна « зажигает огни на осенних фестивалях в Берлине и Париже. [ нужна ссылка ]
Издано семь сборников его пьес, а также книги, посвященные его творчеству, на английском, французском и немецком языках. [ нужна ссылка ]
Проект моста
[ редактировать ]В 2004 году Форман вместе с Софи Хэвиленд основал The Bridge Project, чтобы способствовать международному обмену искусством между странами по всему миру посредством семинаров, симпозиумов, театральных постановок, изобразительного искусства, перформансов и мультимедийных мероприятий. [20]
Основные работы
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- Лицо ангела , Нью-Йорк (1968)
- Ида-Глаз , Нью-Йорк (1969)
- Вспомнить все , Нью-Йорк (1970)
- HcOhTiEnLa (или) Отель Китай , Нью-Йорк (1971)
- Тантры снов для Западного Массачусетса , Леннокс, Массачусетс (1971) (музыка Стэнли Сильвермана )
- Доказательства , Нью-Йорк (1972)
- София = (Мудрость), Часть 3: Скалы , Нью-Йорк (1972)
- Теория частиц , Нью-Йорк (1973)
- Классическая терапия , или Неделя под влиянием... , Париж (1973)
- Боль (т) , Нью-Йорк (1974)
- Вертикальная мобильность , Нью-Йорк (1974)
- Потворство массам: искажение фактов , Нью-Йорк (1975)
- Рода в Картофельной стране (Ее осень начинается) , Нью-Йорк (1975)
- Книга великолепия: Часть первая , Париж (1976)
- Книга великолепия: Часть вторая (Книга рычагов), действие на расстоянии , Нью-Йорк (1977)
- Бульв. де Пари (У меня тряска) , Нью-Йорк (1977)
- Безумие и спокойствие (Моя голова была кувалдой) , Нью-Йорк (1979)
- Место + цель , Рим (1980)
- Пингвин Туке , Нью-Йорк (1981)
- Кафе Америка , Париж (1981)
- Египтология , Нью-Йорк (1983)
- Халат Жоржа Батая , Париж (1983)
- Мисс Всеобщее счастье , Нью-Йорк (1985)
- Лекарство , Нью-Йорк (1986)
- Фильм - зло: Радио - хорошо , Нью-Йорк (1987)
- Симфония крыс , Нью-Йорк (1987)
- Любовь и наука , Стокгольм (1988)
- Что он видел? Нью-Йорк (1988)
- Лава , Нью-Йорк (1989)
- Эдди едет в город поэзии: часть первая , Сиэтл (1990)
- Эдди едет в Город Поэзии: Часть Вторая , Нью-Йорк (1991)
- Король разума , Нью-Йорк (1992)
- Основные проблемы Сэмюэля , Нью-Йорк (1993)
- Моя голова была кувалдой , Нью-Йорк (1994)
- У меня есть тряска , Нью-Йорк (1995)
- Вселенная , Нью-Йорк (1995)
- Постоянное повреждение головного мозга , Нью-Йорк (1996) (гастролировал в Лондоне)
- Жемчуг для свиней , Хартфорд, Коннектикут (1997) (гастролировал в Монреале, Париже, Риме, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке)
- Бенита Канова , Нью-Йорк (1997)
- Paradise Hotel (Hotel Fuck) , Нью-Йорк (1998) (гастролировал в Париже, Копенгагене, Зальцбурге и Берлине)
- Bad Boy Nietzsche , Нью-Йорк (2000 (гастролировал в Брюсселе, Берлине и Токио)
- Теперь, когда коммунизм мертв, моя жизнь кажется пустой , Нью-Йорк (2001) (гастролировал в Вене и Нидерландах)
- Мария Дель Боско , Нью-Йорк (2002) (гастролировал в Сингапур)
- Паника! (Как быть счастливым!) , Нью-Йорк (2003) (гастролировал в Цюрихе и Вене)
- Король Ковбой Руфус правит Вселенной! , Нью-Йорк (2004)
- Боги бьют меня по голове! АКА Дровосек Мессия , Нью-Йорк (2005)
- ЗОМБОИД! (Фильм/Перформанс №1) , Нью-Йорк (2006)
- ПРОСЫПАЙТЕСЬ, МИСТЕР. СОННЫЙ! ВАШЕ ПОДСОЗНАНИЕ МЕРТВО! , Нью-Йорк (2007)
- ГЛУБОКОЕ ТРАНСОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КАРТОШЕЛЬНОЙ СТРАНЕ (ТЕАТРАЛЬНАЯ МАШИНА РИЧАРДА ФОРМАНА) , Нью-Йорк (2008)
- ИДИОТ САВАНТ , Нью-Йорк (2009) [21]
- СТАРОМОДНЫЕ ПРОСТИТУТЫ (НАСТОЯЩИЙ РОМАНТ) , Нью-Йорк (2013)
Опера
[ редактировать ]- Слоновьи ступени , Тэнглвуд (1968) / Нью-Йорк (1970) (музыка Стэнли Сильвермана )
- Волшебный театр доктора Селави , Нью-Йорк (1972) (музыка Стэнли Сильвермана )
- Отель для преступников , Нью-Йорк (1974) (музыка Стэнли Сильвермана )
- American Imagination , Нью-Йорк (1978) (музыка Стэнли Сильвермана )
- Мадам Адэр , Нью-Йорк (1980) (музыка Стэнли Сильвермана )
- Africanus Instructus , Нью-Йорк (1986) (музыка Стэнли Сильвермана )
- Любовь и наука , Нью-Йорк (1990) (музыка Стэнли Сильвермана )
- ЧТО НОСИТЬ , Лос-Анджелес (2006 (музыка Майкла Гордона )
- АСТРОНОМ: НОЧЬ В ОПЕРЕ , Нью-Йорк (2009) (музыка Джона Зорна )
Фильм и видео
[ редактировать ]- Путешествие вне тела , видеоспектакль (1975)
- Городские архивы , видеоспектакль (1977)
- Сильное лекарство , художественный фильм (1978)
- Радио Рик в раю и Радио Ричард в аду , фильм (1987)
- Тотальный дождь , видеоспектакль (1990)
- Однажды каждый день , художественный фильм (2012)
- «Теперь ты видишь, а теперь нет» , художественный фильм (2017)
- Безумная любовь , художественный фильм (2018)
Книги
[ редактировать ]- Пьесы и манифесты (1976)
- Театр изображений (1977)
- Машины реверберации: более поздние пьесы и эссе (1986)
- Любовь и наука: избранные либретто Ричарда Формана (1991)
- Дисбалансирующие действия: основы театра (1993)
- Моя голова была кувалдой: шесть пьес (1995)
- Никто: Роман по частям (1996)
- Отель «Рай» и другие пьесы (2001)
- Ричард Форман (Искусство + Представление) (2005)
- Плохой мальчик Ницше! и другие пьесы (2005)
- Манифесты и очерки (2010)
- Игры с фильмами (Нью-Йорк: Contra Mundum Press, 2013)
- Пьесы для публики (Группа «Театральные коммуникации», 2019)
Награды и почести
[ редактировать ]Форман выиграл семь премий Village Voice Obie Awards , в том числе три за «Лучшую пьесу» и одну за заслуги перед жанром. Кроме того, он получил:
- 1972 – Стипендия Гуггенхайма в области драматургии.
- 1974 – Фонда Рокфеллера Грант драматургов
- 1990 - Фонда Форда Грант на разработку пьесы «Эдди едет в город поэзии».
- 1990 - Стипендия выдающегося артиста Национального фонда искусств (NEA) за заслуги в театре
- 1992 - Американской академии и Института искусств и литературы в области литературы Премия
- 1992 и 1995 – Стипендия драматургов NEA
- 1995–2000 – Стипендия Макартура
- 1996 - Премия Эдвина Бута за театральные достижения
- 2001 - Театральная премия ПЕН-клуба/Лауры Пелс, премия мастера американского драматурга
- 2004 г. – Кавалер Ордена искусств и литературы Франции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форман, Ричард. «Биография Ричарда Формана» . Веб-сайт Онтологически-истерического театра .
- ^ «База данных Village Voice Obies» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Шут, Барбара. «В коллекцию Фалеса попали бумаги известного драматурга-экспериментатора и режиссера Ричарда Формана» . Нью-Йоркский университет сегодня . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Форман, Ричард. «Путеводитель по документам Ричарда Формана 1942–2004 гг.» . Библиотека Фалеса и специальные коллекции . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б В автобиографическом интервью PennSound, указанном ниже, Форман отмечает ошибку в этой статье, которая приписывает ему постановку, которую он не руководил. «Бригадир (SHS 1955) - Ассоциация выпускников Скарсдейла» . Выпускники Скарсдейла .
- ^ Jump up to: а б с Форман, Ричард (5 декабря 2023 г.). « Краткое автобиографическое интервью с Форманом, исправляющим ошибки на своей странице в Wiki», опубликованное на странице Формана в PennSound» . writing.upenn.edu/pennsound . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ [1] Биографический проект Нижнего Ист-Сайда
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пенни Аркейд и Стив Зехентнер. Ричард Форман, 28-минутная биография из биографического проекта Нижнего Ист-Сайда . Vimeo , Биографический проект Нижнего Ист-Сайда, 22 мая 2018 г., vimeo.com/271303009.
- ↑ В цитированном выше интервью PennSound Форман исправляет информацию Эллен Шаффер. «Приземленный» предлагает веселье и разнообразие» , Pembroke Record [Провиденс, Род-Айленд], 18 апреля 1958 г.: 4. Интернет. 2 декабря 2011 г. Бригадир отмечает, что в колледже проектировщиком не занимался.
- ^ Джеральд Рабкин, Ричард Форман , издательство Университета Джона Хопкинса, 1999, стр. 240.
- ^ Своими словами: современные американские драматурги (Нью-Йорк: Theater Communications Group, 1988), 39
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Издание Blank Forms, Интервью с Ричардом Форманом , стр. 383-398
- ^ «Ричард Форман (SHS 1955)». Ассоциация выпускников Скарсдейла , www.scarsdalealumni.org/richard_foreman_shs_1955.
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Ричардом Форманом , стр. 383-398
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэви, Кейт. «Онтологически-истерический театр Ричарда Формана: влияние Гертруды Стайн». Литература двадцатого века , том. 24, нет. 1, 1978, стр. 108–126. JSTOR , www.jstor.org/stable/441069.
- ^ Ричард Форман, «Как я пишу свое (Самостоятельно: пьесы)», Обзор драмы, 21, вып. 5 (декабрь 1977 г.), 6.
- ^ Ричард Форман, «14 вещей, которые я говорю себе», Tel Quel, № 2 (осень 1976 г.), 87.
- ^ Jump up to: а б с Кирби, Майкл. «Онтологически-истерический театр Ричарда Формана». Обзор драмы: TDR , том. 17, нет. 2, 1973, стр. 5–32. JSTOR , www.jstor.org/stable/1144806.
- ^ Гусов, Мел (17 августа 1984 г.). «Театр: «Голем» в Делакорте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ «О мосте» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Алс, Хилтон (16 ноября 2009 г.), «Разговор, разговор: Ричард Форман выводит язык на сцену» , The New Yorker
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Путеводитель библиотеки Фалеса по документам Ричарда Формана
- Проект моста
- Страница автора EPC Формана
- Больше истерии, пожалуйста! Разговор с Жозефиной Айерзой Лаканиан Инк 12
- UBU: «Сильная медицина» поток
- Ричард Форман на PennSound
- Ричард Форман в банке видеоданных
- Не исчезайте во сне : разговор с Ричардом Форманом
- «В диалоге: Snap Crackle Pop: Танцы в мозгу Ричарда Формана» Интервью Томми Смита , The Brooklyn Rail , март 2007 г.
- Документы Ричарда Формана, 1973–1987 годы , хранящиеся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- 1937 рождений
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские оперные режиссеры
- Выпускники Университета Брауна
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Офицеры Ордена Искусств и литературы
- Постмодернистский театр
- Выпускники Школы драмы Дэвида Геффена Йельского университета
- Писатели из Скарсдейла, Нью-Йорк
- Выпускники средней школы Скарсдейла