Майкл Гордон (композитор)
Майкл Гордон | |
---|---|
Майкл Гордон на Кратерном озере | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | |
Род занятий | Композитор , профессор музыки |
Супруг | |
Дети | 2 |
Веб-сайт | Майкл ГордонМузыка |
Майкл Гордон (родился 20 июля 1956 г.) - американский композитор и соучредитель музыкального коллектива и фестиваля Bang on a Can . Он вырос в Никарагуа .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Майкл Гордон родился в Майами-Бич , штат Флорида , 20 июля 1956 года. Он вырос в Никарагуа на окраине Манагуа в восточноевропейской еврейской общине, а затем вернулся в Майами-Бич в возрасте восьми лет.
Музыка Гордона является результатом его опыта работы с андеграундными рок-группами Нью-Йорка и его формального обучения композиции в Йельском университете , где он учился у Мартина Бресника . Он базируется в Нью-Йорке. [ 1 ]
Ударить по банке
[ редактировать ]Гордон является одним из основателей и художественных руководителей нью-йоркского Bang on a Can фестиваля вместе с коллегами-композиторами Джулией Вулф (его женой) и Дэвидом Лэнгом . Он сотрудничал с ними в нескольких проектах.
Опера «Здание под копирку» , [ 2 ] сотрудничество с художником комиксов Беном Катчором получило в 2000 году премию Village Voice Obie Award за лучшую новую американскую работу. Проецируемый комикс сопровождает певцов и взаимодействует с ними, а рамки повествования исчезают.
Гордон, Вулф и Лэнг впоследствии сотрудничали с либреттисткой Деборой Артман над ораторией « Потерянные предметы » , запись которой была выпущена летом 2001 года ( Teldec New Line). [ 3 ]
Следующий проект — «Приют» . [ 4 ] мультимедийная работа, созданная по заказу ансамбля musikFabrik , в которой скандинавские вокалисты Trio Mediaeval участвуют в постановочном спектакле, который, по словам либреттистки Деборы Артман, «вызывает мощь и угрозу природы, парящее пограничное обещание, содержащееся в кадре». нового дома, чистая эстетическая красота чертежей, приятная архитектура звука и тревожная уязвимость, которая лежит в основе даже безопасности нашего сна». [ 5 ] Премьера фильма «Приют» состоялась в Кёльне в Германии весной 2005 года, а премьера в США состоялась в ноябре 2005 года.
И «Укрытие» , и «Здание под копирку» были поставлены нью-йоркским театром «Ридж» в сотрудничестве с Лори Олиндер (визуальная графика), Биллом Моррисоном (режиссер) и Бобом МакГратом (режиссер), с которыми Гордон часто работал. Премьера оперы «Хаос» на либретто Мэтью Магуайра состоялась в The Kitchen в Нью-Йорке осенью 1998 года под постановкой Боба МакГрата. Работа, получившая восторженные отзывы и переполненные залы, представляет собой динамичное научно-фантастическое зрелище, состоящее из 25 коротких сцен. [ 6 ]
В 2017 году китайская певица Гонг Линна представила премьеру песни Cloud River Mountain, написанной тремя композиторами Bang on a Can, а также Лао Луо . Они также представили премьеру Road Trip, празднования 30-летнего путешествия Bang on a Can, вместе в Бруклинской музыкальной академии в октябре 2017 года. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Гордона включает в себя элементы диссонанса, минимализма, модальности и популярной культуры.
Его музыка была представлена в Линкольн-центре исполнительских искусств , Карнеги-холле , The Proms , Бруклинской музыкальной академии , Сиднейском фестивале олимпийских искусств 2000 года, Кеннеди-центре , The Kitchen , Кёльнерской филармонии, Королевском Альберт-холле , Боннском оперном театре. и Еврейском музее Вены , а также на музыкальных фестивалях в Роттердаме, Эдинбурге, Санкт-Петербурге, Голландии, Аделаиде, Хаддерсфилде, Settembre Musica и Дрездене. Кроме того, его музыку поставили Элиот Фельд , Королевский балет , Эмио Греко | PC, Уэйн МакГрегор (для Штутгартского балета , Random Dance ), Пины Бауш в Танцтеатр Вуппертале, Хайнц Шпёрли (для Цюрихского балета), Эшли Пейдж (для Королевского балета и Шотландского балета ) и Club Guy & Roni . [ 8 ] В 2017 году Дуглас Ли поставил партитуру Гордона для Ballett Zürich , а в 2018 году Брайан Брукс поставил еще одну партитуру для Miami City Ballet . [ 9 ] Гордон также участвует в репертуаре ансамблей Ensemble Modern , Alarm Will Sound и Kronos Quartet .
Известные работы
[ редактировать ]С 1991 года Гордон активно работает с видео. Премьера его работы Ван Гога» «Видеопера , созданной в сотрудничестве с видеохудожником Эллиотом Капланом, получила признание критиков в Нью-Йорке в 1991 году, а европейская премьера состоялась в Вене в 1992 году. [ 10 ] Другие работы с Капланом включают Grand Dairy , основанный на закусочной в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, который был снят в Вене в 1996 году, и Weather (Немецкий тур 1997 года), в котором 16 струнников Ensemble Resonanz выступают на вертикальной сцене в окружении по видеопанелям. Запись Weather доступна на Arthrob / None such Records . В 1997 году он работал с драматургом Анной Дивер Смит над фильмом «Домашний арест, первое издание» , премьера которого состоялась в театре Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ]
Ударный секстет Гордона Timber был написан для ударных ансамблей Slagwerk Den Haag и Mantra Percussion. Это произведение, вечернее произведение для шести 2x4, гастролировало с танцами в течение 2009–2010 годов, а премьера его концертной версии состоялась в июне 2011 года. Полный секстет для ударных был выпущен на Cantaloupe Music в 2011 году. В 2014–15 годах он исполнялся в Концертный зал Уолта Диснея (в исполнении So Percussion и участников филармонии Лос-Анджелеса ), в Бельгии (Ictus) и в Скандинавии (Nordic Seks). [ 12 ] Среди других недавних произведений для ансамблей, состоящих из одного инструмента, - «Rushes» для семи фаготов и «Amplified» для четырех электрогитар. [ 13 ]
«Декасия» , масштабная симфония с проекциями, заказанная Европейским музыкальным комитетом в 2001 году для Базельской симфониетты , также была поставлена театром Ридж. Оркестр расположен на треугольной пирамидальной конструкции, окружающей публику, а черно-белый фильм Билла Моррисона, состоящий из черно-белых «найденных» кадров в различной степени износа, проецируется на холст, драпирующий конструкцию. Последующий фильм Билла Моррисона «Декасия» , сокращенный до полной партитуры Майкла Гордона, был показан на кинофестивале «Сандэнс» 2002 года и демонстрировался на кинофестивалях по всему миру. [ 14 ]
Другие крупномасштабные симфонические произведения включают «Переписывание Седьмой симфонии Бетховена» , переработанную композицию оригинальной симфонии Бетховена , созданную по заказу Бетховенского фестиваля 2006 года в Бонне и премьеру которой исполнил Джонатан Нотт , а также Бамбергскую симфонию ; [ 15 ] и Sunshine of your Love , написанные для более чем 100 инструментов, разделенных на четыре микротонально настроенные группы. Под управлением композитора и дирижера Джона Адамса ансамбль Modern гастролировал с Sunshine of your Love в семи европейских столицах в 1999 году. [ 16 ]
В 2008 году Гордон снова сотрудничал с Ridge Theater над циклом песен с участием нескольких исполнителей « Молния у наших ног» , созданным по заказу Центра искусств Синтии Вудс Митчелл при Университете Хьюстона и Бруклинской музыкальной академии для фестиваля «Следующая волна» . «Молния у наших ног» превращает поэзию Эмили Дикинсон в музыку и окружает ее слова миром визуальных образов. [ 17 ] Дальнейшее сотрудничество с театром Ридж в Готэме , комиссией Американского оркестра композиторов , включает в себя фильм, проекции, освещение и оркестр из 35 музыкантов для исследования «другого» Нью-Йорка. Премьера произведения режиссера Боба МакГрата состоялась в Занкель-холле Карнеги в феврале 2004 года вместе с Оркестром американских композиторов. В нем сочетаются архивные и оригинальные кадры Нью-Йорка Билла Моррисона с фотографическими проекциями городского пейзажа Лори Олиндер. [ 18 ] Совместные работы Гордона и Моррисона также включают «Антиутопию о Лос-Анджелесе», написанную в 2008 году для Дэвида Робертсона и филармонии Лос-Анджелеса , и «Эль Соль Кальенте» о Майами-Бич, созданную по заказу Симфонического оркестра Нового Света к 100-летию города. [ 19 ] Они также вместе работали над фортепианным концертом для Томоко Мукаяма и Сиэтлского симфонического оркестра в 2016 году под названием «Неизменное море» .
Гордон много работал с лондонским ледоколом . Его работа Yo Shakespeare была записана группой Icebreaker на их дебютной Argo / Decca записи Terminal Velocity , недавно переизданной Cantaloupe Music . [ 20 ] Работа Гордона Trance была написана для Icebreaker с дополнительным участием восьми духовых музыкантов. 52-минутная работа также изначально была записана для Argo и выпущена осенью 1996 года; новая перемикшированная версия теперь на Cantaloupe Music. [ 21 ] Линк был написан для группы в 1998 году в сотрудничестве с Дэвидом Лэнгом как дополнение к пьесе Йо Шекспира и Лэнга «Обман, ложь, воровство» для нового балета Эшли Пейдж для Королевского балета в Лондоне, впоследствии возрожденного Пейджем в Шотландском балете. Балет . [ 22 ]
В 2004 году Гордон выпустил Light Is Calling (Nonesuch), альбом треков, созданный совместно с продюсерами Р. Люком Дюбуа и Дамианом ЛеГассиком, и написанный для небольшого ансамбля музыкантов (в первую очередь Тодда Рейнольдса на скрипке) со сложными электронными аранжировками, оркестрованными Дюбуа и ЛеГассик. [ 23 ] С тех пор он активно сотрудничал с Дюбуа над электронными аранжировками для последующих произведений, включая All Vows для виолончелистки Майи Бейзер (2006, для которой Дюбуа также работал видеохудожником), [ 24 ] «Грустный парк» для квартета «Кронос» (2006) и оперы « Что надеть » на либретто Ричарда Формана (2006). В качестве сюжета «Грустного парка» используются голоса детей-свидетелей событий 11 сентября. [ 25 ]
Гордона» «Естественная история , вдохновленная национальным парком Кратер-Лейк в Орегоне и заказанная Бриттским фестивалем , была представлена в июле 2016 года на берегу самого озера в рамках 100-летия Службы национальных парков Америки . Премьеру исполнили сорок членов Бритт-оркестра, хор из пятидесяти региональных хористов, пятнадцать участников Steiger Butte Drum, все участники которых представляют местные племена Кламат , и тридцать духовых инструментов и перкуссионистов из Университета Южного Орегона . [ 26 ]
Весной 2016 года у Гордона состоялось три мировые премьеры: «Неизменное море» , фортепианный концерт для Томоко Мукаямы и Симфонического оркестра Сиэтла , с видео Билла Моррисона; [ 27 ] Материал для ансамбля ударных и фортепиано Yarn/Wire из четырех человек, играющего на одном фортепиано; [ 28 ] и «Наблюдения в эфире» , концерт для фагота Питера Уилана и Оркестра эпохи Просвещения . [ 29 ] В 2017 году в сериале «Перекресток» состоялась премьера хоровых мемуаров «Анонимный человек », основанных на разговорах Гордона с бездомным, живущим на его улице. «Big Space» , премьера которого состоялась на BBC Proms в 2017 году , распределяет музыкантов по всей аудитории.
Награды и признание
[ редактировать ]Обладатель множества наград и грантов, Гордон был отмечен Фондом Гуггенхайма . [ 30 ] Национальный фонд искусств , Фонда современного искусства для художников 2002 года, премия [ 31 ] и Американская академия искусств и литературы . Созданный в 1983 году как «Филармония Майкла Гордона» и переименованный в «Michael Gordon Band» в 2000 году, собственный ансамбль Гордона выступал по всей Европе и США на таких площадках, как Alice Tully Hall и панк-мекка CBGB , в сети Contemporary Music Network. Тур и на фестивале Алмейда в Лондоне. [ 32 ] В сентябре 2016 года Гордон был назван первым композитором-резидентом Молодёжного хора Нью-Йорка .
Список работ
[ редактировать ]- Ты должен! / Ты не должен! (1983) кларнеты, перкуссия, клавишные, электрогитара, скрипка и альт (18 минут)
- Низкий квартет (1985) для любых четырех низких инструментов (8 минут)
- Strange Quiet (1985) для кларнетов, ударных, клавишных, электрогитары, скрипки и альта (14 минут)
- Кислотный дождь (1986) для флейты, кларнета, органа и струнного квинтета (8 минут)
- Four Kings Fight Five (1988) для гобоя, кларнета, ударных, электрогитары, скрипки, альта и виолончели
- Paint It Black (1988) для контрабаса соло (11 минут)
- Видеоопера Ван Гога (1991) (1 час 5 минут) живая опера с видео
- Ромео (1992) для камерного оркестра (8 минут)
- Йо Шекспир (1992) для большого ансамбля ( «Ледокол ») (11 минут)
- Индустрия (1992) для виолончели соло и электроники
- XVI (1993) для хора шестнадцати певцов (15 минут)
- Хаос (1994) опера (1 час 20 минут)
- Транс (1995) для большого ансамбля (Ледокол) (50 мин.)
- acdc (1996) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (10 минут)
- Я похоронил Пола (1996) для кларнета, перкуссии, клавишных, электрогитары, виолончели и контрабаса ( Bang on a Can All-Stars )
- Love Bead (1997) для большого ансамбля ( Ensemble Modern ) (10 минут)
- Погода (1997) для струнного оркестра из 16 человек и видео
- Weather One (1997) для струнного секстета (20 минут)
- XY (1998) для сольных ударных
- Вера, Чак и Дэйв (1998) для большого ансамбля
- Музыка для аэропортов (1998) (с Дэвидом Лэнгом и Джулией Вулф ), аранжировка для небольшого ансамбля (48 минут)
- Линк (1998) (с Дэвидом Лэнгом) для большого ансамбля (Ледокол) (11 минут)
- «Солнце твоей любви» (1999) для большого оркестра (10 минут)
- Здание под копирку (с Дэвидом Лэнгом и Джулией Вулф) (1999), опера с видео
- Потерянные предметы (с Дэвидом Лэнгом и Джулией Вулф; либретто Деборы Артман) (2000) оратория с видео
- Декасия (2001) для оркестра с фильмом (1ч 7 мин)
- Калий (2001) для струнного квартета (15 минут)
- Tinge (2004) для трех скрипок и воспроизведения звука (4 минуты)
- Готэм (2004) для камерного оркестра (30 минут)
- Who By Water (2004) для большого ансамбля ( Alarm Will Sound ) (18 мин.)
- Студийный альбом Light is Calling (2004), также версия для группы
- Сонатра (2004) для фортепиано соло (25 минут)
- Idle (2004) для трех скрипок и воспроизведения звука (5 минут)
- Grey Pink Yellow (2005) для оркестра (12 минут)
- Что надеть (2005) (с текстом Ричарда Формана ), опера (65 минут)
- Акуанетта (либретто Деборы Артман) (2005/2017) опера (1 час 10 минут)
- Приют (с Дэвидом Лэнгом и Джулией Вулф; либретто Деборы Артман) (2005) оратория с видео
- The Sad Park (2006) для струнного квартета и заранее записанного голоса (25 минут)
- All Vows (2006, ред. 2014) для виолончели соло (15 минут)
- Переписывание Седьмой симфонии Бетховена (2006) для оркестра (22 минуты)
- Антиутопия (2007) для оркестра (29 минут)
- Every Stop On The F Train (2007) для высоких голосов (5 минут)
- свет тьмы (2008) для небольшого ансамбля (13 мин.)
- (чистилище) ПОПЕРА (2008) для шести электрогитар (20 минут)
- Вода (2008) (с Дэвидом Лэнгом и Джулией Вулф) для хора и ансамбля (76 минут)
- Молния у наших ног (2008) опера для четырех певцов/исполнителей, играющих на скрипке, виолончели, фортепиано, электрогитаре и электронике (75 минут)
- Timber (2009) для шести перкуссионистов (60 минут)
- для Мэдлин (2009) для небольшого ансамбля (8 мин.)
- Он видел череп (2009) для двенадцати голосов (6')
- Clouded Yellow (2010) для струнного квартета (10 минут)
- Exalted (2010) для хора и струнного квартета (10 минут)
- Tree-oh (2011) для трех скрипок (6 минут)
- Холод (2011) для большого ансамбля (15 мин.)
- Джин берет напиток (2012) для небольшого ансамбля (6 минут)
- Раш (2012) для семи фаготов (56 минут)
- Сухой (2013) для большого ансамбля (18 мин.)
- Пекинская гармония (2013) для оркестра (12 минут)
- Aftermath (2014) танцевальная пьеса (23 минуты)
- Ода Ла Бруха, Ханону, Черни, Ван Клиберну и маленьким золотым звездочкам... (или Всем, кто сделал мою жизнь несчастной, спасибо) (2014) для шести фортепиано (17 минут)
- Гипер (2014) для небольшого ансамбля (12 мин.)
- El Sol Caliente (2015) для оркестра (20 минут)
- Нет гимна (2015) для большого ансамбля (10 мин.)
- Облако-Река-Гора (2015) для камерного ансамбля (20 мин.)
- Усиленный (2015) для четырех электрогитар (60 футов)
- Великие деревья Нью-Йорка (2016) для SATB
- Наблюдения в эфире (2016) для фагота с оркестром (20 минут)
- Неизменное море (2016) для оркестра (20 минут)
- Материал (2016) для двух пианистов и двух перкуссионистов на одном фортепиано (25 минут)
- кверк (2016) для скрипки (4 минуты)
- Естественная история (2016) для оркестра, хора, духовых инструментов и ударных (20 минут)
- КОРПУС (2017) для оркестра (30 мин.)
- Большое пространство (2017) для оркестра (25 минут)
- Road Trip (2017) для небольшого ансамбля (60 мин.)
- На улице Деброс (2017) для фортепиано (10 минут)
- Новая работа Miami City Ballet (2018) для оркестра (20 минут)
Записи
[ редактировать ]- Большой шум из Никарагуа (1994)
- Погода (1999)
- Декасия (2002)
- Свет зовет (2004)
- Транс (2004)
- Ван Гог (2008)
- (чистилище) ПОПОПЕРА (2008)
- Древесина (2011)
- Порывы (2014)
- Антиутопия (2015)
- Готэм (2015)
- Сонатра (2018)
- Облачный желтый (2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Древесина для шести ударников» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Майкл Гордон; Дэвид Лэнг; Джулия Вулф: Красный Мак: Здание под копирку» . Г. Ширмер Инк . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Козинн, Аллан (2 декабря 2004 г.). «Носки для души: поиск смысла в том, что пропадает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Майкл Гордон; Дэвид Лэнг; Джулия Вулф: Красный Мак: Приют» . Г. Ширмер Инк . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Артман, Дебора. «Либретти/Тексты для музыки» . Дебора Артман . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Хаос» . Опера Америка . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Путешествие по дорогам» . БАМ . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Новости — Звук пуантов сливается с «Последствиями» Майкла Гордона » . Продажи музыки Классика . 27 марта 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Программа третья» . Майами Сити Балет . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Швед, Марк (13 мая 2013 г.). «Рецензия: «Ван Гогу» и «Сердцу-обличителю» пришла в голову сумасшедшая идея» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Майкл Гордон» . Ничего подобного . 21 августа 2008 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (10 ноября 2011 г.). «От неуклюжих инструментов неземные звуки» . Филадельфийский исследователь . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Косман, Джошуа (30 апреля 2014 г.). «Рецензия Майкла Гордона на «Rushes»: смелое произведение для 7 фаготов» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Кер, Дэйв (21 декабря 2012 г.). «Симфония композиций из разложения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Гордон, Майкл (31 октября 2009 г.). «Герой оркестра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Швед, Марк (14 апреля 2014 г.). «Обзор: Минималистский фестиваль музыкальных автоматов здесь совсем не минималистичный» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Молния у наших ног» . Театр Ридж . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Готэм» . Билл Моррисон . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Диутопия» . Билл Моррисон . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Конечная скорость» . Ледокол . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Клементс, Эндрю (26 февраля 2004 г.). «Гордон: Транс, Ледокол» . Хранитель . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Репертуар» . Ледокол . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Певец, Лиам (27 июля 2004 г.). «Майкл Гордон: Свет зовет» . Вилы . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Виолончелистка Майя Бейзер исполняет «All Vows» » . Классический голос Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Хьюзенга, Том (6 сентября 2011 г.). «11 сентября детскими голосами: «Грустный парк» Майкла Гордона » . НПР Музыка . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Проект Бритт Кратер Лейк» . Бриттский фестиваль музыки и искусств . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Смит, Рич (12 мая 2016 г.). «Познакомьтесь с Томоко Мукаямой, крутым пианистом, переворачивающим традиционную иерархию композиторов и музыкантов в симфонической музыке» . Незнакомец . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ да Фонсека-Вольхейм, Коринна (12 мая 2016 г.). «Выдергивание пряжи/проволоки, удары, трение и бренчание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Эванс, Риан (5 мая 2016 г.). «Обзор ОАЭ/Трускотта – сочетание веков с остроумием и утонченностью» . Хранитель . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Майкл Гордон» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Майкл Гордон» . Фонд современного искусства . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Кристиан Марклей присоединится к Bang on a Can All-Stars 28 апреля» . Линкольн-центр исполнительских искусств . 2 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 г. Проверено 20 августа 2014 г.
- Сайт композитора, по состоянию на 4 февраля 2010 г.
- Сайт Bang on a Can, по состоянию на 4 февраля 2010 г.
- в New York Times «Случайный урок музыки» (25 января 2010 г.), по состоянию на 4 февраля 2010 г. Статья Майкла Гордона
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Майкл Гордон (композитор) (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- 1956 рождений
- Артисты Decca Records
- Исполнители None such Records
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские еврейские композиторы-классики
- Живые люди
- Ученики Мартина Бресника
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские евреи XXI века