Jump to content

Джон Лютер Адамс

Джон Лютер Адамс

Джон Лютер Адамс (родился 23 января 1953 года) — американский композитор, чья музыка вдохновлена ​​природой, особенно пейзажами Аляски , где он жил с 1978 по 2014 год. [1] Его оркестровая работа Become Ocean была удостоена Пулитцеровской премии 2014 года в области музыки . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адамс родился в Меридиане, штат Миссисипи , и начал заниматься музыкой еще подростком в качестве барабанщика в рок-группах. Он учился в Калифорнийском институте искусств в начале 1970-х годов, учился у Джеймса Тенни и Леонарда Стейна и окончил его в 1973 году. [3] После окончания учебы Адамс начал работать в области защиты окружающей среды, и благодаря этой работе Адамс впервые отправился на Аляску в 1975 году. Адамс переехал на Аляску в 1978 году и жил там до 2014 года. Сейчас он делит свое время между Нью-Йорком и пустыней Сонора в Мексике. [4] хотя время, проведенное на Аляске, по-прежнему оказывает заметное влияние на его музыку. [1] С 1982 по 1989 год он выступал в качестве литавриста и главного перкуссиониста с Симфоническим оркестром Фэрбенкса и Арктическим камерным оркестром. [3]

Композиционное творчество Адамса охватывает множество жанров и средств массовой информации. Он сочинял для телевидения, кино, детского театра, голоса, акустических инструментов, оркестра и электроники. В начале своей карьеры Адамс находился под влиянием музыки и произведений Фрэнка Заппы , чей энтузиазм по поводу Эдгара Вареза заинтриговал Адамса. Благодаря внимательному прослушиванию Вареза, Адамс заинтересовался музыкой Джона Кейджа и Карлхайнца Штокхаузена , а также находился под ее влиянием. [5] С 1998 по 2002 год Адамс работал доцентом композиции в Оберлинской консерватории .

Влияние природы

[ редактировать ]

Адамс описал свою музыку как «... находящуюся под глубоким влиянием мира природы и сильного чувства места. Постоянно слушая тонкие резонансы северного звукового ландшафта, я надеюсь исследовать территорию звуковой географии - этот регион между местами и местами. и культура... между окружающей средой и воображением». [6]

Его любовь к природе, забота об окружающей среде и интерес к резонансу конкретных мест побудили его разработать концепцию звуковой географии. Ранние примеры этой идеи включают два произведения, написанные во время пребывания Адамса в сельской Джорджии: Songbirdsongs (1974–80), сборник неопределенных миниатюрных пьес для пикколо и ударных инструментов, основанный на вольных переводах песен птиц, и Night Peace (1977), вокал работа по захвату ночного звукового ландшафта болота Окефеноки с помощью медленно меняющихся и редких звуковых текстур. [7]

Его работа, Sila: The Breath of the World, представляет собой «элемент воздуха», следуя изображению воды в Become Ocean и «элемента земли» в Inuksuit , уличной ударной пьесе. [8] Его музыка, по его словам, — это «наше осознание мира, в котором мы живем, и осознание мира нас». [9]

Среди его последних работ - « Across the Distance» для большого количества духовых инструментов, премьера которого состоялась 5 июля 2015 года в поместье Камбо в Файфе, Шотландия, в рамках фестиваля East Neuk. Его запись Ilimaq («путешествия духов»), сольного произведения для ударных инструментов, в исполнении перкуссиониста, композитора и Wilco барабанщика Гленна Котче , была выпущена в октябре 2015 года. [10] Сочетая современную классическую музыку, полевые записи Аляски и найденные звуки из мира природы, он напоминает о путешествиях шамана, едущего под звуки барабана в мир духов и обратно. [11]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 2014 году Адамс получил Пулитцеровскую премию в области музыки за свою оркестровую пьесу « Стань океаном» , которую Алекс Росс из The New Yorker назвал «самым прекрасным апокалипсисом в истории музыки». [12] Премьера песни состоялась в 2013 году Людовиком Морло и Сиэтлским симфоническим оркестром , а также в исполнении того же дирижера и оркестра на музыкальном фестивале Spring For Music в 2014 году в Карнеги-холле . Адамс никогда не был в Карнеги-холле до того, как услышал, как его произведения исполняются там при аншлаге. [13] Запись с объемным звуком Become Ocean на канале Cantaloupe Music дебютировала под номером 1 в чарте традиционной классической музыки Billboard, оставалась там две недели подряд и получила премию Грэмми за лучшую современную классическую композицию. [14] Все его произведения публикуются издательством Taiga Press (BMI) и доступны в Theodore Front Musical Literature nd .

В октябре 2015 года Адамс получил Премию Уильяма Шумана Колумбийского университета. Мероприятия, связанные с вручением награды, включали серию концертов его музыки в Театре Миллера, в том числе «Облака забвения», «Облака незнания» , «Для Лу Харрисона » и «В белой тишине» . [15]

  • 8 февраля 2015 года Адамс был удостоен премии «Грэмми» в категории «Лучшая современная классическая композиция» за песню « Become Ocean» .
  • В ноябре 2014 года Адамс был назван в музыкальной Америке 2015 года. композитором года [16]
  • Адамс был лауреатом премии Неммерса 2010 года в области музыкальной композиции. Отборочная комиссия отметила его за объединение физического и музыкального миров в уникальное художественное видение, выходящее за стилистические границы. [17]
  • The Callithumpian Consort Запись « Четыре тысячи дыр » Адамса была отмечена как одна из по версии журнала The New Yorker лучших классических записей 2011 года . [18]
  • В 2012 году он получил 17-ю ежегодную премию Хайнца за особое внимание окружающей среде. [19]
  • В 2006 году Адамс был назван одним из первых стипендиатов художников США. Он получил награды и стипендии Национального фонда искусств , Фонда Рокфеллера, Фонда Расмусона и Фонда современного искусства. [1]
  • Адамс получил в 1993 году Фонда современного искусства для художников. премию [20]

Список работ

[ редактировать ]
  • Green Corn Dance (1974) для ансамбля ударных
  • Night Peace (1976) для антифонных хоров, сопрано соло, арфы и ударных
  • песни певчих птиц (1974–80) для 2 пикколо и 3 ударных
  • Strange Birds Passing (1983) для хора флейт
  • вверх в тишину (1978/84) (стихотворение Э. Э. Каммингса ) для голоса и фортепиано
  • Как солнце пришло в лес (1984) (стихотворение Джона Хейнса ) для хора и альтовой флейты, английского рожка, перкуссии, арфы и струнных
  • Далекая страна сна (1988) для оркестра
  • Рождая Гром, спящий со своей дочерью, Койот строит Северную Америку (1986–90) для театра
  • волшебная песня для желающих жить и мертвецов, поднимающихся в небо (1990) для голоса и фортепиано
  • Мечта в белом на белом (1992) для оркестра
  • Земля и великая погода (1990–93) для театра, либретто опубликовано в книге «Инукшук» под редакцией АРБОС – Компания музыки и театра, Вена, 1999 г., ISBN   3-85266-126-9
  • Пять танцев юпиков (1991–94) для арфы соло.
  • Ворона и ласка (1993–94) (по рассказу Барри Лопеса ) для театра
  • Сауятугвик: Время игры на барабанах (1995) для оркестра
  • Облака забвения, Облака незнания (1991–95) для оркестра
  • Сауятугвик: Время игры на барабанах (1996) версия для 2-х фортепиано, литавр и 4-х ударных
  • Пять атабаскских танцев (1992/96) для арфы и ударных инструментов
  • Strange and Sacred Noise (1991–97) для квартета ударных
  • Молитесь ворону (1996/98) флейта, скрипка, арфа, виолончель и ударные
  • В белой тишине (1998) для оркестра
  • Qilyaun (1998) для четырех больших барабанов
  • Time Undisturbed (1999) для 3 сякухати , 3 котос и сё
  • В безлесном месте, только снег (1999) для челесты, арфы, двух вибрафонов и струнного квартета
  • Свет, который наполняет мир (1999–2000) для оркестра
  • Среди красных гор (2001) для фортепиано соло
  • Неизмеримое пространство тонов (1998–2001) для скрипки, вибрафона, фортепиано, клавишного инструмента и контрабаса.
  • The Farthest Place (2001) для скрипки, вибрафона, маримбы, фортепиано и контрабаса
  • После света (2001) для альтовой флейты, вибрафона и арфы
  • Dark Wind (2001) для бас-кларнета, вибрафона, маримбы и фортепиано
  • Red Arc/Blue Veil (2002) для фортепиано, перкуссии и обработанных звуков
  • «Математика резонансных тел» (2002) для сольной перкуссии и обработанных звуков.
  • Poem of the Forgotten (2004) (стихотворение Джона Хейнса ) для голоса и фортепиано
  • для Лу Харрисона (2004, премьера 2005 г.) для струнного квартета, струнного оркестра и двух фортепиано
  • ...и колокола вспомнили... (2005) для смычковых кроталов, оркестровых колокольчиков, курантов, вибрафона и смычкового вибрафона
  • для Джима (восходящего) (2006) для трех труб и трех тромбонов
  • Always Very Soft (2007) для ударного трио
  • Dark Waves (2007) для оркестра и электронных звуков
  • Little Cosmic Dust Poem (2007) для голоса (средний) и фортепиано
  • Нунатаки (Одинокие вершины) (2007) для фортепиано соло
  • Три высоких места (2007) для скрипки соло
  • The Light Within (2007) для альтовой флейты, бас-кларнета, вибрафона/кроталов, фортепиано, скрипки, виолончели и электронных звуков
  • «Небо с четырьмя солнцами» и «Небо с четырьмя лунами » (2008) для четырех хоров
  • место, где мы начали (2008) четыре электроакустических звуковых ландшафта
  • Инуксуит (2009) для ударных от девяти до девяноста девяти
  • Четыре тысячи отверстий (2010) для фортепиано, перкуссии и электронных звуков
  • «Ветер в горах» (2011) для струнного квартета
  • ILIMAQ (2012), опера на ударной установке, премьера которой состоялась в Техасском университете в Остине, в исполнении Гленна Котче.
  • Become Ocean (2013) для оркестра, премьера которого состоялась в Симфоническом оркестре Сиэтла 20 июня 2013 года, под управлением Людовика Морло.
  • Become River (2013) для камерного оркестра, премьера которого состоялась 3 апреля 2014 года Камерным оркестром Святого Павла , под управлением Стивена Шика.
  • Десять тысяч птиц (2014) для камерного оркестра, премьера Alarm Will Sound , 19 октября 2014 г. [21]
  • Премьера Sila: The Breath of the World (2014) для хора, ударных, струнных, духовых и деревянных духовых инструментов состоялась на фестивале Mostly Mozart в Линкольн-центре 25 июля 2014 года под руководством Дуга Перкинса.
  • Через расстояние (2015) для валторн, кратных 8, премьера состоялась на фестивале East Neuk в поместье Камбо, 5 июля 2015 года, под руководством Алека Франк-Геммилла. [22]
  • нетронутый (2015) для струнного квартета по заказу Университета Северной Каролины для Brooklyn Rider
  • «Песни святого ветра» (2013) для четырех хоров (SATB) и сольных голосов с ударными, по заказу The Crossing и других, премьера в Метрополитен-музее , 29 октября 2016 г. [23] [24] [25]
  • Everything That Rise (2017) для струнного квартета по заказу SF Jazz
  • Сад Ветров (2017), постоянное публичное произведение искусства, созданное по заказу Коллекции Стюартов . Калифорнийского университета в Сан-Диего
  • «Стань пустыней» (2017), произведение для пяти ансамблей, премьера которого состоялась в Бенароя-холле Сиэтлского симфонического оркестра 29 марта 2018 года, под управлением Людовика Морло.
  • Lines Made by Walking (2019), струнный квартет, по заказу Центра искусств Типпет Райз
  • Arctic Dreams (2020) для 2 сопрано, 1 альта и 1 баса, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, по заказу Synergy Vocals
  • Атлас глубокого времени (2022) для оркестра, премьера которого состоится Симфоническим оркестром Южной Дакоты на финале столетия, 30 апреля 2022 года, под управлением Дельты Дэвида Гира.
  • Пересечение открытой местности (2023)
  • Prophecies of Fire (2024) для квартета ударных, премьера которого состоится на студии Sandbox Percussion, 10 июля 2024 года в Kaul Audiorium, Рид-колледж.

Дискография

[ редактировать ]
  • песни певчих птиц (1981), Энн МакФарланд, Кевин Калвер, Мишель Кук (окарина), Джон Лютер Адамс, Кевин Калвер, Скотт Дуглас, Тим Эмбри (перк.), Энн МакФарланд, Мишель Кук (пик, фл), LP, Opus One, Номер 66
  • Северная сюита / Ночной мир (1983), Арктический камерный оркестр, Гордон Райт (дирижер), The Atlanta Singers, Шерил Брей (соп.), Джоан Рубин (арфа), Билли Трейлор (перк.), Кевин Калвер (конд.) .), LP, Опус Один, Номер 88
  • Лес без листьев (1987), Арктический камерный оркестр, разные вокальные солисты, Байрон МакГилврэй (кондуктор), LP, Owl Recording, OWL-32
  • Дальняя страна (1993), компакт-диск, Новый Альбион, NA ​​061
  1. Dream in White on White Квартет и струнные «Аполлон», Джоанн Фалетта (конд.)
  2. Night Peace The Atlanta Singers, Шерил Брэй Лоуэр (соп.), Нелла Ригел (арфа), Майкл Чебульски (перк.), Кевин Калвер (конд.)
  3. Далекая страна сна Фестивальный оркестр Кабрильо, Джоанн Фаллетта (конижер)
  • Земля и отличная погода (1995), Майкл Финкель (vcl), Роберт Блэк (cb), Эми Ноулс, Джон Лютер Адамс, Роберт Блэк, Робин Лоренц (perc.), Робин Лоренц (vcl), Рон Лоуренс (vla), Джон Лютер Адамс, Майкл Финкель (конд.), компакт-диск, Новые мировые рекорды, 80459-2
  • Облака забвения, Облака незнания (1997), Камерный оркестр Аполлона, Джоанн Фалетта (кондуктор), компакт-диск, New World Records, 80500-2 - номинирован на премию Грэмми 1999 года в « Лучшая классическая современная композиция» и «Лучшее оркестровое исполнение». категориях
  • Dark Wind (2002), Марти Уокер (бас-клавиш), Эми Нолс (вибрафон, маримба), Брайан Пеззоне (фортепиано), компакт-диск, Cold Blue Music, CB0009
  • Свет, который наполняет мир (2002), Марти Уокер (бас-гитара), Барри Ньютон (контрабас), Натаниэль Райхман (клавишные, звуковой дизайн), Брайан Пецзоне (фортепиано), Эми Ноулз (вибрафон, маримба), Робин Лоренц ( скрипка), компакт-диск, Cold Blue Music, CB0010
  1. Самое дальнее место
  2. Свет, который наполняет мир
  3. Неизмеримое пространство тонов
  • В белой тишине (2003), Ансамбль современной музыки Оберлина, Тим Вайс (кондуктор), компакт-диск, New World Records, 80600-2
  • Strange and Sacred Noise (2005), Percussion Group Cincinnati, CD и DVD, Mode Records, режим 153
  • Математика резонансных тел (2006), Стивен Шик (перк.), компакт-диск, Cantaloupe Music, CA21034
  • для Лу Харрисона (2007), Callithumpian Consort, Стивена Друри (конд.), компакт-диск, New World Records, 80669-2
  • красная дуга/синяя вуаль (2007), компакт-диск, Cold Blue Music, CB0026
  1. Dark Waves Стивен Друри, Юкико Такаги (фортепиано)
  2. Среди красных гор Стивен Друри (фортепиано)
  3. Цильюань Скотт Дил, Стюарт Гербер (бас-барабан)
  4. красная дуга/синяя вуаль Стивен Друри (фортепиано), Скотт Дил (вибрафон, Crotales)
  • The Place We Began (2009), компакт-диск, Cold Blue Music, CB0032 - появляется в списке лучших (в основном) "New Music" 2009 года от WNYC.
  • Четыре тысячи дыр (2011), Callithumpian Consort, Скотт Дил (перк.), Стивен Друри (конд.), CD, Cold Blue Music, CB0035
  1. Четыре тысячи лунок
  2. . . . и колокола вспомнили. . .
  • songbirdsongs (2012), компакт-диск, Mode Records, режим 240
  1. песни певчих птиц Callithumpian Consort, Стивен Друри (конд.)
  2. Strange Birds Passing Ансамбль современной музыки консерватории Новой Англии, Джон Хейсс (дир.)
  • Inuksuit (2013), So Percussion Ensemble, Дуг Перкинс (дирижер). Запись CD и DVD. Музыка канталупы [без каталожного номера].
  • Стань океаном (2014), Сиэтлский симфонический оркестр ; Людовик Морло , дирижер Cantaloupe Music CA 21101 [26]
  • Ветер в высоких местах (2015), Квартет Джека , Ансамбль виолончелистов Северо-Западного университета, Cold Blue Music, CB0041 [27]
  • Илимак (2015), Гленн Котче , Cantaloupe Music
  • Everything That Rise (2017), JACK Quartet (компакт-диск, Cold Blue Music CB0051, февраль 2018 г.)
  • Стань пустыней (2019), Сиэтлский симфонический оркестр; Людовик Морло, дирижер, Cantaloupe Music CA 21148 [28]
  • Трилогия «Стань» (2020), Симфонический оркестр Сиэтла; Людовик Морло, дирижер, Cantaloupe Music - включает Become Ocean , Become Desert (обновленный) и Become River (ранее не издававшийся).
  • Lines Made by Walking (2020), в альбом также входят untouched , JACK Quartet, Cold Blue Music CB0058 [29]
  • Дома ветра (2022), (CD Cold Blue Music CB0063, июнь 2022 г.)

Сочинения

[ редактировать ]
  • Silences So Deep: Music, Solitude, Alaska (Фаррар, Штраус и Жиру, 2020)
  • Место, куда вы идете послушать - в поисках экологии музыки (Wesleyan University Press, 2009)
  • «Безмерное пространство тонов», Musicworks 91 (весна 2005 г.)
  • "Sonic Geography Alaska", Musicworks 93 (осень 2005 г.)
  • «Зимняя музыка: сочинение Севера» (Wesleyan University Press, 2004)
  • «Глобальное потепление и искусство», Орион (сентябрь – октябрь 2003 г.)
  • «Глобальное потепление и искусство», Musicworks 86 (лето 2003 г.)
  • «Зимняя музыка. Журнал композитора», « Лучшие духовные произведения 2002 г. », под редакцией Филипа Залески (Harper Collins, 2002), стр. 1–21.
  • «Зимняя музыка. Журнал композитора», Musicworks 82 (февраль 2002 г.)
  • «Место, куда вы идете послушать», в «Книге музыки и природы » под редакцией Дэвида Ротенберга и Марты Ульвеус (Wesleyan University Press, 2000), стр. 181–182.
  • «Зимняя музыка. Журнал композитора», « Размышления об американской музыке » под редакцией Джеймса Р. Хайнце и Майкла Саффла (Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, 2000), стр. 31–48.
  • «Странный и священный шум», Ежегодник исследований звуковых ландшафтов (Том 1: «Северные звуковые ландшафты», изд. Р. Мюррея Шафера и Хельми Ярвилуома, 1998), стр. 143–146.
  • «Место, куда вы идете послушать», Терра Нова , 2/3, 1997 г., стр. 15–16.
  • «С нуля», The Utne Reader , март/апрель 1995 г., стр. 86.
  • «Резонанс места, признания композитора из другого города», The North American Review , январь/февраль 1994 г., стр. 8–18.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bdd9e1ec8a806d9e6249d6715e87d46__1720660020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/46/6bdd9e1ec8a806d9e6249d6715e87d46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Luther Adams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)