Стать океаном
Become Ocean — оркестровая композиция американского композитора Джона Лютера Адамса . Симфонический оркестр Сиэтла заказал это произведение и представил его премьеру в Бенароя-холле в Сиэтле 20 и 22 июня 2013 года. Произведение получило Пулитцеровскую премию 2014 года в области музыки и премию Грэмми 2015 года за лучшую классическую современную композицию . [ 1 ] В 2019 году авторы The Guardian поставили его на 10-е место в рейтинге величайших музыкальных произведений с 2000 года. [ 2 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Работа, выполненная в едином движении , была вдохновлена океанами Аляски и северо-западной части Тихого океана . Свое название композитор взял из фразы Джона Кейджа в честь Лу Харрисона: [ 3 ] и далее объяснил свое название с помощью этой примечания, помещенной в его партитуру:
- «Жизнь на этой Земле впервые возникла из моря. По мере того, как тают полярные льды и повышается уровень моря, мы, люди, сталкиваемся с перспективой того, что мы снова можем в буквальном смысле стать океаном». [ 4 ]
Инструментарий и структура
[ редактировать ]Become Ocean написан для большого оркестра, разделенного на 3 пространственно разделенные группы: [ 5 ]
|
|
|
Каждой группе даются медленно движущиеся последовательности звуков, часто в форме арпеджио для струнных, и каждый блок имеет свой подъем и спад. Таким образом, группы пересекаются, образуя постоянно меняющуюся картину. Гармонии по своей сути тональны; простые диатонические интервалы составляют основу шахматных аккордов духовых инструментов. Длина фраз рассчитана таким образом, чтобы было три момента, когда все группы вместе достигают кульминации; первый - на ранней стадии, а второй представляет собой величайший всплеск звука. С этого момента музыка воспроизводится наоборот: вся пьеса представляет собой палиндром . Музыкальный критик Алекс Росс нарисовал схему произведения и оцифровал ее.
В основе этого узора эффект ряби создается расположенным в центре фортепиано (которое постоянно играет), четырьмя арфами , челестой , одним перкуссионистом на больших барабанах , литаврах , тамтаме и тарелках , а также двумя перкуссионистами, расположенными с каждой стороны, на молоточках. .
Композитор задает цветное освещение, соответствующее деятельности оркестровых коллективов, но после первых двух выступлений оно не использовалось. [ нужна ссылка ]
Спектакли
[ редактировать ]Первоначальный обзор, написанный Мелиндой Баргрин в The Seattle Times , был вялым, работа была признана «приятной», но:
- «Приблизительно после первых 20 минут музыкальные идеи в значительной степени исчерпали себя, и не было никаких дальнейших событий, оправдывающих сохранение произведения». [ 6 ]
Напротив, Алекс Росс в статье для The New Yorker и в своем блоге дал весьма положительный отзыв, заявив, что он «ушел, шатаясь» и что «[это] может быть самый прекрасный апокалипсис в истории музыки». Он сравнил «Стань океаном» с «Весной священной» , а также представил технический анализ. [ 7 ] После мировой премьеры в Сиэтле Морлот и Симфонический оркестр Сиэтла исполнили произведение в Концертном зале Арлин Шнитцер в Портленде, штат Орегон, 30 марта 2014 года. [ 8 ] Это было повторено в Сиэтле на бесплатном концерте 2 мая 2014 года.
Нью-йоркская премьера Become Ocean состоялась 6 мая 2014 года в Карнеги-холле, где Симфонический оркестр Сиэтла и Морлот выступили в ныне несуществующей серии «Весна для музыки» в Карнеги-холле. Это было первое живое исполнение произведения, которое услышал сам Адамс, поскольку из-за заболевания глаз и последующей операции он пропустил мировую премьеру в Сиэтле. [ 9 ] Рецензии, в том числе New York Times главный музыкальный критик Энтони Томмазини , в целом были весьма лестными. [ 10 ] Последующие выступления состоялись в Виннипеге (февраль 2015 г.), Лос-Анджелесе (ноябрь 2015 г.) и Майами (декабрь 2015 г.). [ 11 ] [ 12 ] [ 3 ]
Британская премьера состоялась в Бирмингеме в Симфоническом зале 19 мая 2016 года, Людовик Морло дирижировал Симфоническим оркестром города Бирмингема.
Произведение было исполнено Симфоническим оркестром MDR под управлением Кристьяна Ярви в Лейпциге 13 января 2017 года и транслировалось на радиостанции MDR Klassik 14 января 2017 года. [ нужна ссылка ]
13 декабря 2019 года Бергенский филармонический оркестр исполнил «Become Ocean», а Seattle Symphony (бывший) креативный директор Людовик Морло снова дирижировал произведением, на этот раз для его скандинавской премьеры. [ 13 ]
Запись
[ редактировать ]Cantaloupe Music выпустила премьерную запись 30 октября 2014 года на CD и DVD . DVD включает в себя неподвижные изображения и микс объемного звука под руководством Адамса. Услышав эту запись Become Ocean , Тейлор Свифт пожертвовала 50 000 долларов США Симфоническому оркестру Сиэтла. [ 14 ]
Трилогия «Стань»
[ редактировать ]Become Ocean предшествовал Become River (2010) для камерного оркестра, а за ним последовал Become Desert (2017) для ансамбля из пяти оркестровых и хоровых групп. Композитор сказал, что эти произведения составили «...трилогию, которую я вообще не собирался писать». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пулитцеровская премия | Награды» . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Бадмен (11 декабря 2015 г.). «Новый мир» воспроизводит захватывающий результат Пулитцеровского лауреата Адамса» . Майами Геральд . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Джошуа Ротман (18 апреля 2014 г.). «Письмо из архива: Джон Лютер Адамс» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Адамс, Джон Лютер (6 января 2017 г.). «Стань океаном (для оркестра)» . Тайга Пресс . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Баргрин, Мелинда (21 июня 2013 г.). «На ССО, страстный Шостакович, стань океаном » . Сиэтл Таймс . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Росс, Алекс . «Музыка воды» . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Джеймс МакКиллен (31 марта 2014 г.). «Симфонический оркестр Сиэтла наносит долгожданный визит в Портленд, радуясь природе» . Орегонец . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Коринна да Фонсека-Вольхейм (4 мая 2014 г.). «Композитор, настроенный на вихревое движение Земли: Нью-Йоркская премьера песни Джона Лютера Адамса «Стань океаном» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Энтони Томмазини (08 мая 2014 г.). «С северо-запада, через море и пустыню: Симфонический оркестр Сиэтла исследует весеннюю природу ради музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Холли Харрис (06 февраля 2015 г.). «Труд композитора приходил к нему волнами» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Тим Грейвинг (13 ноября 2015 г.). «Дирижер из Сиэтла Людовик Морло во главе Лос-Анджелесского Фила в песне «Become Ocean» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Лютер Адамс: Стань океаном» . Бергенский филармонический оркестр . 13 декабря 2019 г.
- ^ Майкл Купер (3 декабря 2015 г.). «Тейлор Свифт передает 50 000 долларов симфоническому оркестру Сиэтла» . The New York Times (блог ArtsBeat) . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Мэй, Томас (14 марта 2018 г.). «Симфонический оркестр Сиэтла представит мировую премьеру долгожданной песни Джона Лютера Адамса «Become Desert» » . Сиэтл Таймс . Сиэтл, Вашингтон . Проверено 1 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выдержки, введение и реакция аудитории на YouTube
- Алекс Росс, блог The Rest Is Noise , отсканированная нарисованная от руки диаграмма на сайте Become Ocean.
- Страница Cantaloupe Music на Become Ocean альбоме
- Краудфандинговая страница PledgeMusic.com: «Стань океаном - в студии сведения с Джоном Лютером Адамсом!» 19 августа 2014 г.
- Кин Саутард, Музыкальная метафора в пьесе Джона Лютера Адамса «Стань океаном» , Музыкальная школа Истмана, 2019.