Jump to content

Главный второй

(Перенаправлено с Whole-tone )
: мажорная секунда (мажорный тон) Шаг .
главная секунда
Обратный малая седьмая
Имя
Другие имена весь тон, весь шаг
Аббревиатура М2
Размер
Полутона 2
Интервальный класс 2
Просто интервал 9:8 [ 1 ] или 10:9 [ 1 ]
центы
12-тональный равномерный темперамент 200 [ 1 ]
Просто интонация 204 [ 1 ] или 182 [ 1 ]
Минорный тон (10:9) Играть .

В западной теории музыки большая секунда (иногда называемая целым тоном или целым шагом ) — это секунда, охватывающая два полутона ( Играть ). Секунда — это музыкальный интервал, охватывающий две соседние позиции нотоносца ( см. В номере интервала подробнее ). Например, интервал от C до D является мажорной секундой, поскольку нота D находится на два полутона выше C, и эти две ноты записаны на соседних позициях нотоносца. Уменьшенные , малые и увеличенные секунды отмечаются и на соседних нотных позициях, но состоят из разного количества полутонов (ноль, один и три).

Интервалы от тоники (ключевой ноты) по направлению вверх до второй, третьей, шестой и седьмой ступеней гаммы (мажорной гаммы) называются мажорными. [ 2 ]

Мажорная секунда — это интервал, возникающий между первой и второй ступенями мажорной гаммы , тоникой и супертоникой . На музыкальной клавиатуре главная секунда — это интервал между двумя клавишами, разделенными одной клавишей, считая как белые, так и черные клавиши. На гитарной струне это интервал, разделенный двумя ладами . «подвижное до» В сольфеджио это интервал между «до» и «ре» . Это считается мелодическим шагом , в отличие от более крупных интервалов, называемых пропусками.

Интервалы, состоящие из двух полутонов, таких как большая секунда и уменьшенная треть , также называются тонами , целыми тонами или целыми шагами . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В простой интонации основные секунды могут встречаться как минимум в двух различных соотношениях частот : [ 9 ] 9:8 (около 203,9 цента) и 10:9 (около 182,4 цента). Самые большие (9:8) называются мажорными тонами или большими тонами, самые маленькие (10:9) — минорными или меньшими тонами. Их размер отличается ровно на одну синтонную запятую (81:80, или около 21,5 цента). Некоторые равные темпераменты, например 15-ET и 22-ET , также различают более высокий и меньший тон.

Мажорная секунда исторически считалась одним из самых диссонансных интервалов диатонической гаммы , хотя во многих музыкальных произведениях 20-го века она была переосмыслена как созвучие. [ нужна ссылка ] Это распространено во многих различных музыкальных системах, включая арабскую музыку , турецкую музыку и музыку Балкан , среди других. Встречается как в диатонической , так и в пентатонической гамме.

Слушайте мажорную секунду в равном темпераменте . Здесь за средним C следует D, который на 200 центов резче, чем C, а затем оба тона вместе.

Мажорные и минорные тона

[ редактировать ]
Происхождение больших и малых секунд и терций в гармонических рядах. [ 10 ]
Меньший тон на D. Play

В системах настройки, использующих только интонацию , таких как настройка с 5 пределами , в которой основные секунды встречаются в двух разных размерах, более широкий из них называется мажорным тоном или большим тоном , а более узкий - второстепенным тоном или меньшим тоном . Разница в размерах между мажорным и минорным тоном равна одной синтонной запятой (около 21,51 цента).

Основной тон – интервал 9:8. [ 11 ] играть , и это его приближение в других системах настройки, тогда как минорный тон имеет соотношение 10:9. [ 11 ] играть . Мажорный тон может быть получен из гармонического ряда как интервал между восьмой и девятой гармониками. Минорный тон может быть получен из гармонического ряда как интервал между девятой и десятой гармониками. Минорный тон 10:9 возникает в гамме до мажор между D&E и G&A и представляет собой «более резкий диссонанс», чем 9:8. [ 12 ] [ 13 ] Мажорный тон 9:8 возникает в гамме до мажор между C & D, F & G и A & B. [ 12 ] Этот интервал 9:8 был назван эпогдуном пифагорейцами (что означает «одна восьмая дополнительно»).

Обратите внимание, что в этих системах настройки существует третий вид целого тона, даже более широкий, чем мажорный тон. Этот интервал в два полутона с соотношением 256:225 просто называется уменьшенной терцией (более подробную информацию см. в разделе «Пятипредельная настройка» § Размер интервалов ).

Сравнение интервалов в крупной секунде или около нее в центах.

Некоторые равные темпераменты также производят мажорные секунды двух разных размеров, называемые большими и меньшими тонами (или мажорными и минорными тонами ). Например, это справедливо для 15-ET , 22-ET , 34-ET , 41-ET , 53-ET и 72-ET . И наоборот, в двенадцатитоновой равнотемперированной , пифагорейской настройке и средней темперации (включая 19-ET и 31-ET ) все основные секунды имеют одинаковый размер, поэтому не может быть различия между большим и меньшим тоном.

В любой системе, где есть только один размер большой секунды, термины больший и меньший тон (или мажорный и минорный тон ) редко используются в другом значении. А именно, они используются для обозначения двух различных видов целого тона, которые чаще и более уместно называть мажорной секундой (M2) и уменьшенной терцией (d3). Точно так же мажорные полутона и минорные полутона чаще и уместнее называть минорными секундами (m2) и расширенными унисонами (А1), или диатоническими и хроматическими полутонами .

В отличие от почти всех случаев использования терминов мажор и минор , эти интервалы охватывают одинаковое количество полутонов. Оба они охватывают 2 полутона, тогда как, например, большая треть (4 полутона) и малая треть (3 полутона) различаются на один полутон. Таким образом, во избежание двусмысленности их предпочтительнее называть большим тоном и меньшим тоном (см. также больший и меньший диезис ).

Два мажорных тона равны дитону .

Диаграмма, показывающая отношения между эпогдуном , диатессароном , диапенте и диапазоном
Перевод
Рафаэля Деталь Афинской школы , изображающая Пифагора с эпогдуна . диаграммой

В пифагорейской теории музыки эпогдун ( древнегреческий : ἐπόγδοον ) представляет собой интервал с соотношением 9 к 8. Слово состоит из префикса эпи , означающего «сверху», и огдуна, означающего «одна восьмая»; так что это означает «одна восьмая дополнительно». Например, в этом отношении натуральные числа — 8 и 9 ( 8+( ×8)=9 ).

По словам Плутарха , пифагорейцы ненавидели число 17, потому что оно отделяет 16 от его эпогдуна 18. [ 14 ]

«[ Epogdoos ] — это соотношение 9:8, соответствующее тону, [ hêmiolios ] — это соотношение 3:2, которое связано с музыкальной квинтой, и [ эпитритос ] — это соотношение 4:3, связанное с музыкальной квартой. принято переводить epogdoos как «тон» [большая секунда]». [ 15 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баркер, Эндрю (2007). Наука о гармониках в классической Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521879514 .
  • Плутарх (2005). Моралия . Перевод Фрэнка Коула Бэббита. Издательство Кессинджер. ISBN   9781417905003 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Даффин, Росс В. (2008). Как равный темперамент разрушил гармонию: (и почему вас это должно волновать) (Впервые опубликовано в мягкой обложке Norton. Под ред.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 163. ИСБН  978-0-393-33420-3 . Проверено 28 июня 2017 г.
  2. ^ Бенвард, Брюс и Сэйкер, Мэрилин (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.52. Седьмое издание. ISBN   978-0-07-294262-0 .
  3. ^ «Целый шаг – определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com . Проверено 25 февраля 2015 г.
  4. ^ «Оксфордские словари – словарь, тезаурус и грамматика» . Askoxford.com. 11 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  5. ^ «Целый шаг | Определите целый шаг на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 25 февраля 2015 г.
  6. ^ «Целый тон | Определите целый тон на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 25 февраля 2015 г.
  7. ^ Миллер, Майкл (2005). Полное руководство по теории музыки для идиота - Майкл Миллер - Google Книги . ISBN  9781592574377 . Проверено 25 февраля 2015 г.
  8. ^ Пилхофер, Майкл; Дэй, Холли (25 февраля 2011 г.). Теория музыки для чайников - Майкл Пилхофер, Холли Дэй - Google Книги . ISBN  9781118054444 . Проверено 25 февраля 2015 г.
  9. ^ Лета Э. Миллер, Фредрик Либерман (2006). Лу Харрисон , стр.72. ISBN   0-252-03120-2 .
  10. ^ Лета Э. Миллер, изд. (1988). Лу Харрисон: Избранная клавишная и камерная музыка, 1937–1994 , стр. xliii. ISBN   978-0-89579-414-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Королевское общество (Великобритания) (1880 г., оцифровано 26 февраля 2008 г.). Труды Лондонского королевского общества, том 30 , стр.531. Гарвардский университет.
  12. ^ Jump up to: а б Пол, Оскар (1885) [ нужна страница ]
  13. ^ Пол, Оскар (25 мая 2010 г.). «Руководство по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях, а также для себя ... - Оскар Пол - Google Книги» . Проверено 25 февраля 2015 г. [ нужна страница ]
  14. ^ «Плутарх • Исида и Осирис (Часть 3 из 5)» . Penelope.uchicago.edu . Проверено 25 февраля 2015 г.
  15. ^ «Прокл: комментарий к «Тимею» Платона» . Филпаперс.орг . Проверено 25 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bb3ec71253d1ac519baaadfa6fc6c19__1697412480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/19/4bb3ec71253d1ac519baaadfa6fc6c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Major second - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)