Семеричный тритон

Септимальный тритон — это тритон (около половины октавы), в котором используется фактор семь. Есть два обратных . Меньший септимальный тритон (также Гюйгенса тритон ) — это музыкальный интервал с соотношением 7:5 (582,51 цента ). Большой септимальный тритон (также тритон Эйлера ) представляет собой интервал с соотношением 10:7. [2] (617,49 центов). Они также известны как суб-пятая и супер-четвертая или суб-младшая пятая и супер-мажорная четвертая соответственно. [3] [4]
Интервал 7:5 (уменьшенная квинта) равен малой терции 6:5 плюс субмалой терции 7:6.
Интервал 10:7 (увеличенная кварта) равен большой трети 5:4 плюс супермажорной секунде 8:7 или супермажорной трети 9:7 плюс большой секунде 10:9.
Разница между этими двумя - седьмой шестой тон (50:49, 34,98 цента) .
12 равнотемпераментных и 22 равнотемпераментных не различают эти тритона; 19 равный темперамент действительно отличает их, но не соответствует им близко. 31 равный темперамент и 41 равный темперамент различают их и близко соответствуют им.
Меньший септимальный тритон является наиболее согласным тритоном, если измерять его сочетанием тонов , гармонической энтропией и длиной периода. [5]
В зависимости от используемой темперации «тритон» , определяемый как три целых тона, может быть идентифицирован либо как меньший септимальный тритон (в семеричных системах значащих тонов), либо как больший септимальный тритон (когда темперированная квинта составляет около 703 центов), ни (( как в 72 равном темпераменте ), или и то и другое (только в 12 равном темпераменте ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонвилл, Джон. « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – Руководство для переводчиков», стр. 121–122, «Перспективы новой музыки» , том. 29, нет. 2 (лето 1991 г.), стр. 106–137.
- ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , с. 68. ISBN 0-306-80106-X .
- ^ Общество искусств (Великобритания) (1877 г., оцифровано 19 ноября 2009 г.). Журнал Общества искусств , вып. 25, с. 670.
- ↑ Королевское общество (Великобритания) (1880 г., оцифровано 26 февраля 2008 г.). Труды Лондонского королевского общества , том. 30, с. 531. Гарвардский университет.
- ^ « Неортодоксальный взгляд на созвучие », Сайт Болена-Пирса .