Jump to content

Септимальная минорная треть

Септимальная минорная треть
Обратный Семеричная мажорная шестая
Имя
Другие имена Субминорная терция, Семеричная субминорная треть
Аббревиатура с3, см3
Размер
Полутона 2 + 2 3
Интервальный класс ~2½
Просто интервал 7:6 [1]
центы
12-тональный равномерный темперамент 300
24-тональный равномерный темперамент 250
Просто интонация 267
Септимальная минорная треть на C Продолжительность: 0 секунд.
Происхождение больших и малых секунд и терций в гармонических рядах. [2]

В музыке септимальная минорная треть , также называемая субминорной терцией (например, Эллисом [3] [4] ) или септимальная субминорная терция — это музыкальный интервал , точно или приблизительно равный соотношению частот 7/6. [5] В центах это 267 центов, четвертьтон размера 36/35 более плоский, чем второстепенная треть размера 6/5. В 24-тоновой равной темперации пять четвертных тонов приближаются к седьмой минорной терции в 250 центов ( Играть ). Септимальная минорная треть составляет почти ровно две девятые октавы, и, таким образом, все деления октавы на кратные девяти ( 72 равнотемперированные являются наиболее заметными) почти идеально соответствуют этому интервалу. Септимальная мажорная секста, 12/7, является инверсией этого интервала.

Септимальная минорная треть может быть получена в гармоническом ряду из седьмой гармоники и, как таковая, находится в негармонических соотношениях со всеми нотами обычной гаммы 12TET, за исключением основной тональности и октавы. [6] У него более мрачный, но в целом приятный характер по сравнению с третью 6/5. Трезвучие, образованное с использованием его вместо минорной терции, называется пьесой «семеричная минорная» или «субминорная трезвучия». .

В ту же эпоху интервал появился как альтернативная второстепенная терция в удаленных тональностях под названием увеличенная секунда . Настройка значащей квинты в районе четверти запятой даёт три семимальные малые трети среди двенадцати малых третей настройки; поскольку волчья квинта появляется с обычной минорной терцией, это влечет за собой наличие трех септимальных минорных трезвучий, восьми обычных минорных трезвучий и одной триады, содержащей волчью квинту, возникающую из обычной минорной терции, за которой следует семеричная мажорная терция .

Композитор Бен Джонстон использует маленькую цифру «7» в качестве случайного знака, чтобы указать, что нота понижена на 49 центов , или перевернутую семерку («ㄥ»), чтобы указать, что нота повышена на 49 центов. [7]

Положение этой ноты также отображается на шкале Moodswinger . Юрий Ландман обозначил гармонические позиции своего инструмента цветным пунктирным рядом. Септимальная минорная третья позиция имеет голубой цвет, как и другие узловатые позиции седьмой гармоники ( 5/7 , 4/7 , 3/7, 2/7 и 1/7 длины открытой струны). [8]

В равных темпераментах и ​​незападных масштабах

[ редактировать ]

Двенадцатитоновая равная темперация (12-ТЕТ), обычно используемая в западной музыке, не обеспечивает хорошего приближения к этому интервалу, и четверти тона ( 24-ТЕТ ) также плохо ему соответствуют. 19-TET , 22-TET , 31-TET , 41-TET и 72-TET каждый последовательно лучше соответствует (измеряется в центах ) этому интервалу.

Некоторые незападные и справедливые интонационные настройки, такие как 43-тоновая шкала, разработанная Гарри Партчем , действительно содержат (точную) семимальную минорную треть.

Прослушивание

[ редактировать ]

Из-за своего положения в гармоническом ряду , где шестая гармоника (соотношение частот 6:1) представляет собой идеальную пятую часть и на две октавы выше основного тона , семимильная минорная треть подразумевает разностный тон на идеальную пятую часть ниже нижней ноты в интервале. В зависимости от тембра звуков люди иногда воспринимают эту основную высоту звука, даже если ее не играют. Феномен слышимости этого основного тона очевиден в следующем звуковом файле, в котором используется чистая синусоидальная волна. Для сравнения: основной тон воспроизводится после проигрывания интервала.

  1. ^ Халуска, Ян (2003). Математическая теория тональных систем , стр. xxiii. ISBN   0-8247-4714-3 . Септимальная минорная треть.
  2. ^ Лета Э. Миллер, изд. (1988). Лу Харрисон : Избранная клавишная и камерная музыка, 1937–1994 , с. хiii. ISBN   978-0-89579-414-7 .
  3. ^ Александр Джон Эллис , в его переводе Германа Л.Ф. фон Гельмгольца (2007). Об ощущениях тона , с. 195. ISBN   1-60206-639-6 .
  4. ^ Александр Дж. Эллис , «Заметки о наблюдениях за музыкальными ритмами» , 17 июня 1880 г., Труды Лондонского королевского общества , стр. 531
  5. ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , с. 68. ISBN   0-306-80106-X .
  6. ^ Лета Э. Миллер, Фредрик Либерман (2006). Лу Харрисон , с. 72. ISBN   0-252-03120-2 . «Среди наиболее ярких интервалов... узкая субминорная третья 7:6... Седьмая гармоника... была проблематичной во всех западных системах настройки. Интервал, который она образует с шестой гармоникой [субминорная третья 7:6], составляет меньше минорной трети, но больше мажорной секунды. Приведу конкретный пример: седьмая гармоника C находится на полпути между A и B-бемоль. Звуча вместе с шестой гармоникой (G), она образует субминорную треть тональности 7:6. 267 центов - на 33 цента меньше, чем равнотемперированная минорная терция, которая сама по себе на 16 центов меньше, чем чистая минорная терция 6:5. Таким образом, этот интервал 7:6 почти на четверть тона меньше, чем чистая минорная терция (33 + 16 = 49). центов)».
  7. ^ Дуглас Кейслар; Исли Блэквуд ; Джон Итон ; Лу Харрисон ; Бен Джонстон ; Джоэл Мандельбаум ; Уильям Шотштедт. п. 193. «Шесть американских композиторов о нестандартных настройках», Перспективы новой музыки , том. 29, нет. 1. (зима 1991 г.), стр. 176–211.
  8. ^ "Moodswinger" , Oddmusic.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12e148ba489a929bdad89e00eb466094__1713539340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/94/12e148ba489a929bdad89e00eb466094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Septimal minor third - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)