Jump to content

43-тональная шкала Гарри Партча.

Quadrangularis Reversum , один из инструментов Парча с 43-тональной гаммой.

представляет 43-тоновая шкала собой простую интонационную шкалу с 43 тонами в каждой октаве . Он основан на алмазе тональности с одиннадцатью ограничениями, подобном алмазу с семью пределами, ранее изобретенному Максом Фридрихом Мейером. [ 1 ] и усовершенствован Гарри Партчем . [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]

Первая из «четырех концепций» Парча гласит: «Шкала музыкальных интервалов начинается с абсолютного созвучия ( от 1 до 1 ) и постепенно переходит в бесконечность диссонанса , причем созвучие интервалов уменьшается по мере увеличения нечетных чисел их соотношений ». [ 3 ] [ 4 ] Почти вся музыка Парча написана в 43-тоновой гамме, и хотя большинство его инструментов могут воспроизводить только части полной гаммы, он использовал ее как всеобъемлющую основу.

Строительство

[ редактировать ]

Партч выбрал 11-й предел (т.е. все рациональные числа с нечетными множителями в числителе и знаменателе, не превышающими 11) в качестве основы своей музыки, поскольку 11-я гармоника — первая, совершенно чуждая западному уху. [ нужна ссылка ] Седьмая гармоника плохо аппроксимируется 12-тоновой равнотемперированной , но появляется в древнегреческих гаммах, хорошо аппроксимируется средней темперацией и знакома по парикмахерскому квартету ; [ 5 ] [ 6 ] девятая гармоника сравнительно хорошо аппроксимируется равнотемперированной и существует в пифагоровом строе (поскольку 3×3 = 9); но 11-я гармоника находится прямо посередине между двумя высотами 12-тоновой равной темперации (551,3 цента). [ нужна ссылка ] Хотя такие теоретики, как Хиндемит и Шёнберг, предположили, что 11-я гармоника подразумевается, например, как F в тональности C, [ нужна ссылка ] По мнению Партча, оно просто слишком расстроено, и «если ухо не осознает смысла, его не существует». [ 7 ]

Коэффициенты лимита 11

[ редактировать ]

Здесь представлены все соотношения внутри октавы с нечетными коэффициентами до 11 включительно, известные как 11-предельный ромб тональности . Обратите внимание, что также присутствует инверсия каждого интервала, поэтому набор симметричен относительно октавы.

центы 0 150.6 165.0 182.4 203.9 231.2 266.9 315.6 347.4 386.3 417.5 435.1 498.0 551.3 582.5
Соотношение 1/1 12/11 11/10 10/9 9/8 8/7 7/6 6/5 11/9 5/4 14/11 9/7 4/3 11/8 7/5
41-ЭТ 0.0 5.1 5.6 6.2 7.0 7.9 9.1 10.8 11.9 13.2 14.3 14.9 17.0 18.8 19.9
Аудио
центы 617.5 648.7 702.0 764.9 782.5 813.7 852.6 884.4 933.1 968.8 996.1 1017.6 1035.0 1049.4 1200
Соотношение 10/7 16/11 3/2 14/9 11/7 8/5 18/11 5/3 12/7 7/4 16/9 9/5 20/11 11/6 2/1
41-ЭТ 21.1 22.2 24.0 26.1 26.7 27.8 29.1 30.2 31.9 33.1 34.0 34.8 35.4 35.9 41.0
Аудио

Заполнение пробелов

[ редактировать ]

Есть две причины, по которым 11-предельные соотношения сами по себе не могут быть хорошей шкалой. Во-первых, гамма содержит только полный набор аккордов ( отональности и утональности ), основанный на одной тонической высоте. Во-вторых, он содержит большие промежутки между тоникой и двумя высотами по обе стороны, а также в нескольких других местах. Обе проблемы можно решить, заполнив пробелы «многочисловыми отношениями» или интервалами, полученными из произведения или частного других интервалов в пределах 11 предела. [ оригинальное исследование? ]

центы 0 21.5 53.2 84.5 111.7 150.6
Соотношение 1/1 81/80 33/32 21/20 16/15 12/11
центы 266.9 294.1 315.6
Соотношение 7/6 32/27 6/5
центы 435.1 470.8 498.0 519.5 551.3
Соотношение 9/7 21/16 4/3 27/20 11/8
центы 648.7 680.5 702.0 729.2 764.9
Соотношение 16/11 40/27 3/2 32/21 14/9
центы 884.4 905.9 933.1
Соотношение 5/3 27/16 12/7
центы 1049.4 1088.3 1115.5 1146.8 1178.5 1200
Соотношение 11/6 15/8 40/21 64/33 160/81 2/1

Вместе с 29 соотношениями из 11 предела эти 14 многозначных отношений составляют полную 43-тоновую шкалу. [ нужна ссылка ]

Эрв Уилсон , работавший с Парчем, отметил, что эти добавленные тона образуют постоянную структуру из 41 тона с двумя переменными. [ 8 ] Постоянная структура, дающая свойство в любое время, когда появляется соотношение, будет стянута на одинаковое количество шагов. Таким образом, Партч одним из лучших возможных способов разрешил свою гармоническую и мелодическую симметрию. [ 8 ]

Другие шкалы Партча

[ редактировать ]

43-тоновая шкала была опубликована в «Бытии музыки» и иногда известна как шкала Бытия или чистая шкала Парча. Другие гаммы, которые он использовал или рассматривал, включают 29-тоновую шкалу для адаптированного альта 1928 года; 29, 37 и 55 тоновых гамм из неопубликованной рукописи «Изложение монофонии» 1928 года; 33, [ 9 ] 39-тональная шкала, предложенная для клавиатуры, а также 41-тональная шкала и альтернативная 43-тональная шкала из «Экспозиции монофонии». [ нужна ссылка ]

Помимо ромба с пределом 11, он также опубликовал ромбы с пределом 5 и 13, а в неопубликованной рукописи разработал алмаз с пределом 17. [ 10 ]

Эрв Уилсон, который сделал оригинальные рисунки в «Происхождении музыки» Парча , сделал серию диаграмм алмаза Парча, а также других, подобных бриллиантам. [ 11 ]

  1. ^ «Музыкальная математика: Алмаз Мейера» , Chrysalis-Foundation.org .
  2. ^ Кассель, Ричард (2001). «Партч, Гарри». Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.20967 .
  3. ^ Гилмор, Боб (1992). Гарри Партч: «Ранние вокальные произведения 1930–33» . Британское общество Гарри Партча. п. 57. ИСБН  978-0-9529504-0-0 .
  4. ^ Часть 1974 , с. 87.
  5. ^ Эбботт, Линн (1992). «Сыграйте этот аккорд в парикмахерской: аргументы в пользу афроамериканского происхождения гармонии в парикмахерских». Американская музыка . 10 (3): 289–325. дои : 10.2307/3051597 . JSTOR   3051597 .
  6. ^ Дёль, Фредерик (2014). «От гармоничного стиля к жанру. Ранняя история (1890–1940-е годы) уникальной американской музыкальной парикмахерской». Американская музыка . 32 (2): 123–171. дои : 10.5406/americanmusic.32.2.0123 . S2CID   194072078 .
  7. ^ Часть 1974 , с. 126.
  8. ^ Jump up to: а б «Письмо Джону от ERV Wilson, 19 октября 1964 г. - SH 5 Чалмерс» (PDF) . Анафория.com . Проверено 28 октября 2016 г. стр. 11
  9. ^ Гилмор 1995 , с. 462.
  10. ^ Гилмор 1995 , с. 467.
  11. ^ «Бриллиант и другие лямбдомы» . Архивы Уилсона. Анафория.com . Проверено 28 октября 2016 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b640a856e8820b3a3cfe680c363d81a__1713290820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/1a/6b640a856e8820b3a3cfe680c363d81a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Partch's 43-tone scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)