Нейтральный интервал

В теории музыки нейтральный интервал — это интервал , который не является ни мажорным, ни минорным , а находится между ними. Например, при равном темпераменте большая терция составляет 400 центов , малая терция — 300 центов, а нейтральная терция — 350 центов. Нейтральный интервал инвертируется в нейтральный интервал. Например, инверсией нейтральной трети является нейтральная секста.
Грубо говоря, нейтральные интервалы составляют четверть тона выше малых интервалов и ровно четверть тона от больших интервалов. В простой интонации, а также в таких строях, как 31-ET , 41-ET или 72-ET , которые более точно соответствуют простой интонации, интервалы расположены ближе друг к другу.
незначительный | нейтральный | главный | |
---|---|---|---|
секунды | D ♭ | ≊ Д ![]() |
D ♮ |
трети | E ♭ | ≊ Э ![]() |
E ♮ |
шестые | A ♭ | ≊ А ![]() |
A ♮ |
седьмые | B ♭ | ≊ Б ![]() |
B ♮ |
Второй
[ редактировать ]Обратный | нейтральный седьмой |
---|---|
Имя | |
Аббревиатура | n2 |
Размер | |
Полутона | ~ 1 + 1 ⁄ 2 |
Интервальный класс | ~ 1 + 1 ⁄ 2 |
Просто интервал | 11:10 или 12:11 [ 1 ] |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 100 или 200 |
24-тональный равномерный темперамент | 150 |
Просто интонация | 165 или 151 |

Нейтральная секунда или средняя секунда — это интервал шире малой секунды и уже большой секунды . Три отдельных интервала можно назвать нейтральными секундами:
- Промежуточная нейтральная секунда, называемая меньшей недесятичной нейтральной секундой тоном и низкочастотным тоном 12:11 и имеет ширину около 150,64 цента, тогда как более крупный тон, , имеет соотношение между высокочастотным
- большая недесятичная нейтральная вторая гармонического ряда как интервал между одиннадцатой и двенадцатой гармониками. Большую недесятичную нейтральную секунду можно получить из гармонического ряда как интервал между десятой и одиннадцатой гармониками. , имеет соотношение между двумя тонами 11:10 и ширину около 165,00 центов. Меньшая недесятичная нейтральная секунда может быть получена из
- Уравновешенная нейтральная вторая характеризуется разницей в 150 центов между двумя тонами, на волосок, меньший, чем соотношение частот между двумя тонами 12:11, и ровно половина равнотемперированной минорной терции.
Равнотемперированный нейтральный тон встречается в некоторых традиционных арабских музыкальных произведениях (см. также арабскую тоновую систему ). Поскольку равная темперированная нейтральная секунда по сути представляет собой полутон (второстепенную секунду) плюс четверть тона, их можно считать тремя четвертями тона в четвертьтоновой шкале .
В равном темпераменте
[ редактировать ]Приближения к нейтральным секундам 12:11 и 11:10 можно найти в ряде одинаково умеренных систем настройки. 11:10 очень близко соответствует 22-ET , тогда как 12:11 соответствует 24-ET , 31-ET и 41-ET . 72-ET точно соответствует обоим интервалам, а также является наименьшим широко используемым равнотемперированным темпераментом, который однозначно соответствует обоим интервалам. Системы настройки, которые смягчают запятую в 121:120, не различают эти два интервала. У 17-ET есть нейтральная секунда между 12:11 и 13:12 и нейтральная треть между 16:13 и 11:9.
Седьмой
[ редактировать ]
Обратный | нейтральная секунда |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | n7 |
Размер | |
Полутона | ~ 10 + 1 ⁄ 2 |
Интервальный класс | ~ 1 + 1 ⁄ 2 |
Просто интервал | 11:6, [ 1 ] 64:35, [ 2 ] или 24:13 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 1000 или 1100 |
24-тональный равномерный темперамент | 1050 |
Просто интонация | 1049, 1045 или 1061 |

Нейтральная септима — это музыкальный интервал, более широкий, чем минорная септима но уже, чем крупная седьмая . Четыре отдельных интервала можно назвать нейтральными седьмыми:
- Септимальная нейтральная седьмая имеет соотношение 64:35 или около 1045 центов.
- Недесятичная нейтральная седьмая часть имеет соотношение частот двух тонов 11:6. [ 3 ] или около 1049 центов . Поочередно, 13:7 [ 3 ] или около 1071,7 цента .
- Трехзначная нейтральная седьмая двух тонов 24:13, или около 1061 цента. Это самая большая нейтральная седьмая часть, которая нечасто встречается в музыке, поскольку в небольшой музыке используется 13-я гармоника . имеет соотношение частот
- Уравновешенная . нейтральная седьмая характеризуется разницей в 1050 центов между двумя тонами, на волосок, превышающий соотношение 11:6, и ровно половину равнотемперированной мажорной тринадцатой (октава плюс мажорная шестая).
Все эти интервалы находятся в пределах 12 центов друг от друга, и большинству людей их трудно различить.
Нейтральную септиму можно получить, сложив нейтральную терцию вместе с идеальной квинтой . В зависимости от своего положения в гармоническом ряду недесятичная нейтральная седьмая часть подразумевает корень на одну чистую пятую ниже нижней из двух нот.
См. также
[ редактировать ]- Мажорная четвертая и второстепенная пятая
- Субминор и супермайор
- Список интервалов шага
- Микротональная музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Халуска, Ян (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN 0-8247-4714-3 . 3/4 тона, недесятичная нейтральная секунда и 21/4 тона, недесятичная нейтральная седьмая.
- ^ Халуска (2003), стр.?. Семеричная нейтральная седьмая.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Хорнер, Лидия Эйрес (2002). Готовим с Csound: Рецепты деревянных духовых и медных духовых инструментов , стр.131. ISBN 0-89579-507-8 .