Уменьшенная шестая позиция
Обратный | дополненная треть |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | d6 [1] |
Размер | |
Полутона | 7 |
Интервальный класс | 5 |
Просто интервал | 192:125, [2] 32:21,49:32 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 700 |
24-тональный равномерный темперамент | 700 |
Просто интонация | 743 |

В классической музыке западной культуры уменьшенная шестая ступень ( ) — интервал , полученный путем сужения малой шестой части на хроматический полутон . [1] [3] Например, интервал от A до F представляет собой минорную шестую, шириной восемь полутонов, а оба интервала от A ♯ до F и от A до F ♭ представляют собой уменьшенные шестые, охватывающие семь полутонов. Будучи уменьшенным, он считается диссонансным интервалом, [4] несмотря на то, что он эквивалентен интервалу, известному своим созвучием.
Его инверсия – это увеличенная терция , а ее энгармонический эквивалент – совершенная квинта .
«Волк пятый»
[ редактировать ]Сильно диссонирующее уменьшенное шестое наблюдается, когда инструмент с фиксированной высотой звука, ограниченный двенадцатью нотами на октаву, настроен с использованием пифагорейской настройки или средней темперации с квинтой выше 700 центов . Обычно это интервал между G ♯ и E ♭ . Поскольку считалось, что этот интервал «выл по-волчьи» (из-за биения ) , и поскольку он звучал как сильно расстроенная квинта, этот интервал называется «волчьей» квинтой . Обратите внимание, что правильно настроенная квинта является наиболее согласным интервалом после идеального унисона и идеальной октавы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.54. ISBN 978-0-07-294262-0 . Конкретный пример d6 не приведен, но описан общий пример второстепенных интервалов.
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxvi. ISBN 0-8247-4714-3 . Классический уменьшился на шестое место.
- ^ Хоффманн, Ф.А. (1881). Музыка: ее теория и практика , стр.89-90. Тургейт и сыновья. Оцифровано 16 августа 2007 г.
- ^ Бенвард и Сакер (2003), стр.92.