Jump to content

Цент (музыка)

Один цент по сравнению с полутоном усеченного монохорда .
Октавы увеличиваются экспоненциально при измерении по линейной шкале частот (Гц).
Октавы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга при измерении в логарифмическом масштабе (центах).

Цент логарифмическая музыкальных единица измерения интервалов . Двенадцатитоновая равнотемперация делит октаву на 12 полутонов по 100 центов каждый. Обычно центы используются для выражения небольших интервалов, для проверки интонации или для сравнения размеров сопоставимых интервалов в разных системах настройки . Для людей один цент слишком мал, чтобы его можно было воспринимать между последовательными нотами.

Центы, как их описал Александр Джон Эллис , следуют традиции измерения интервалов с помощью логарифмов , которая началась с Хуана Карамуэля-и-Лобковица в 17 веке. [а] Эллис решил основывать свои измерения на сотой доле полутона. 1200 2 , по Роберта Холфорда Макдауэлла Бозанкета предложению . Проведя обширные измерения музыкальных инструментов со всего мира, Эллис использовал центы, чтобы составить отчет и сравнить используемые шкалы. [1] и далее описал и использовал эту систему в своем издании 1875 года « Германа фон Гельмгольца » О ощущениях тона . Это стало стандартным методом представления и сравнения музыкальных тонов и интервалов. [2] [3]

Александра Джона Эллиса Статья «О музыкальных гаммах разных народов» , [1] опубликованный Журналом Общества искусств в 1885 году, официально представил систему центов, которая будет использоваться при изучении путем сравнения и сопоставления музыкальных гамм различных народов. Система центов уже была определена в его «Истории музыкальной высоты звука» , где Эллис пишет: «Если бы мы предположили, что между каждой парой соседних нот, образующих равный полутон [...], было бы вставлено 99 других нот, образующих точно равные интервалами друг с другом, мы должны разделить октаву на 1200 равных сотен [ sic ] одинакового полутона, или центов , как их можно кратко назвать». [4]

Эллис определил высоту музыкальной ноты в своей работе 1880 года « История музыкальной высоты звука». [5] это «количество двойных или полных колебаний вперед и назад, совершаемых за каждую секунду частицей воздуха, пока слышна нота». [6] Позже он определил музыкальную высоту как «высоту звука или V [для «двойных вибраций»] любой названной музыкальной ноты, которая определяет высоту всех остальных нот в определенной системе настроек». [7] Он отмечает, что эти ноты, когда они звучат последовательно, образуют гамму инструмента, а интервал между любыми двумя нотами измеряется «отношением меньшего номера тона к большему или дробью, образованной путем деления большего на тем меньше». [8] абсолютный и относительный шаг . На основе этих соотношений также определялись [8]

Эллис отметил, что «цель тюнера состоит в том, чтобы сделать интервал [...] между любыми двумя нотами, отвечающими на любые две соседние клавиши пальца по всему инструменту, абсолютно одинаковым. Результат называется равной темперацией или настройкой, и является ли система в настоящее время используется по всей Европе. [9] Далее он приводит расчеты, позволяющие приблизительно оценить соотношение в центах, добавляя, что «как правило, нет необходимости выходить за пределы ближайшего целого числа центов». [10]

В этой статье Эллис представляет применение системы центов в музыкальных гаммах различных народов, в том числе: (I. Гептатонические гаммы) Древняя Греция и Современная Европа, [11] Персия, Аравия, Сирия и Шотландское нагорье, [12] Индия, [13] Сингапур, [14] Бирма [15] и Сиам; [16] (II. Пентатоника) Южная часть Тихого океана, [17] Западная Африка, [18] Ява, [19] Китай [20] и Япония. [21] И он приходит к выводу, что «Музыкальная гамма не едина, не «естественна» и даже не основана обязательно на законах строения музыкального звука, так прекрасно разработанных Гельмгольцем, а очень разнообразна, очень искусственна и очень капризна. ". [22]

Использовать

[ редактировать ]
Сравнение равнотемперированных (черный) и пифагорейских (зеленый) интервалов, показывающее связь между соотношением частот и значениями интервалов в центах.

Цент — единица измерения отношения двух частот. полутон Равномерный (интервал между двумя соседними клавишами фортепиано) по определению составляет 100 центов. Октава две ноты с соотношением частот 2:1 — охватывает двенадцать полутонов и, следовательно, 1200 центов. Отношение частот с разницей в один цент в точности равно 2 1 1200 = 1200 2 , корень 1200-й степени из 2, что примерно равно 1.000 577 7895 . Таким образом, повышение частоты на один цент соответствует умножению исходной частоты на это постоянное значение. Увеличение частоты на 1200 центов удваивает частоту, в результате чего получается ее октава.

Если знать частоты и из двух банкнот, количество центов измеряя интервал от к является:

Аналогично, если знать и количество центов в интервале от к , затем равно:

Сравнение мажорной терции в справедливом и равном темпераменте

[ редактировать ]

Большая терция в чистой интонации имеет соотношение частот 5:4 или ~386 центов, а в равнотемперированной - 400 центов. Эта разница в 14 центов составляет примерно седьмую полшага и достаточно велика, чтобы ее можно было услышать.

Кусочно-линейная аппроксимация

[ редактировать ]

По мере увеличения x от 0 до 1 12 , функция 2 х увеличивается почти линейно от 1,000 00 до 1,059 46 , что позволяет использовать кусочно-линейную аппроксимацию . Таким образом, хотя центы представляют собой логарифмическую шкалу, небольшие интервалы (менее 100 центов) можно приблизительно аппроксимировать линейным соотношением 1 + 0,000 5946.   вместо истинного показательного соотношения 2 c 1200 . Ошибка округления равна нулю, если равно 0 или 100 и составляет всего около 0,72 цента при = 50 (чье правильное значение 2 1 24 1,029 30 аппроксимируется 1 + 0,000 5946 × 50 ≅ 1,02973). Эта погрешность значительно ниже всего, что может услышать человек, что делает эту кусочно-линейную аппроксимацию адекватной для большинства практических целей.

Человеческое восприятие

[ редактировать ]
Формы сигналов унисона (синий) и цента (красный) практически неотличимы.

Трудно установить, сколько центов воспринимается человеком; эта точность сильно варьируется от человека к человеку. Один автор заявил, что люди могут различать разницу в высоте звука примерно в 5–6 центов. [23] Порог чувствительности, технически известный как едва заметная разница (JND), также варьируется в зависимости от частоты, амплитуды и тембра . В одном исследовании изменения качества звука снизили способность студентов-музыкантов распознавать расстроенные высоты звука, которые отклонялись от соответствующих значений на ± 12 центов. [24] Также было установлено, что усиление тонального контекста позволяет слушателям более точно судить о высоте звука. [25] «Хотя интервалы менее нескольких центов незаметны для человеческого уха в мелодическом контексте, в гармонии очень небольшие изменения могут вызвать большие изменения в долях и шероховатости аккордов». [26]

Есть свидетельства того, что при прослушивании высоты звука с вибрато люди воспринимают среднюю частоту как центр высоты звука. [27] Одно исследование современного исполнения « Аве Марии» Шуберта показало, что диапазон вибрато обычно находится в диапазоне от ± 34 центов до ± 123 центов со средним значением ± 71 цент, и отметило более высокие вариации в оперных ариях Верди . [28]

Нормальные взрослые способны очень надежно распознавать разницу в высоте звука всего в 25 центов. Однако взрослым с амузией трудно распознавать различия менее 100 центов, а иногда возникают проблемы с этими или более крупными интервалами. [29]

Другие представления интервалов логарифмами

[ редактировать ]

Представление музыкальных интервалов логарифмами почти так же старо, как и сами логарифмы. Логарифмы были изобретены лордом Нейпиром в 1614 году. [30] Еще в 1647 году Хуан Карамуэль-и-Лобковиц (1606-1682) в письме Афанасию Кирхеру описал использование логарифмов с основанием 2 в музыке. [31] В этой базе октава обозначается 1, полутон — 1/12 и т. д.

Гептамериды

[ редактировать ]

Жозеф Совер в своей книге «Принципы акустики и музыки» 1701 года предложил использовать логарифмы с основанием 10, вероятно, потому, что были доступны таблицы. Он использовал логарифмы, вычисляемые с тремя десятичными знаками. Логарифм 2 по основанию 10 равен примерно 0,301, который Совер умножает на 1000, чтобы получить 301 единицу в октаве. Чтобы работать с более управляемыми единицами, он предлагает взять 7/301, чтобы получить единицы 1/43 октавы. [б] Таким образом, октава разделена на 43 части, называемые «меридами», которые сами разделены на 7 частей, «гептамериды». Совер также предполагал возможность дальнейшего разделения каждого гептамерида на 10, но на самом деле не использовал такие микроскопические единицы. [32]

Феликс Савар (1791–1841) перенял систему Совера, не ограничивая количество десятичных знаков логарифма 2, так что значение его единицы варьируется в зависимости от источников. С пятью десятичными знаками десятичный логарифм числа 2 равен 0,30103, что дает 301,03 саварта в октаве. [33] Это значение часто округляется до 1/301 или до 1/300 октавы. [34] [35]

В начале XIX века Гаспар де Прони предложил логарифмическую единицу измерения. , где единица соответствует полутону равной темперации. [36] Александр Джон Эллис в 1880 году описывает большое количество стандартов высоты звука, которые он отметил или рассчитал, указывая в прони с двумя десятичными знаками, то есть с точностью до 1/100 полутона. [37] интервал, отделявший их от теоретической высоты 370 Гц, взятой за точку отсчета. [38]

Сантитоны

[ редактировать ]

Сантитон музыкальным (также Иринг ) также является интервалом (2 1 600 , ), равный двум центам (2 2 1200 ) [39] [40] предложена в качестве единицы измерения ( Играть ) Видогаста Иринга в «Die reine Stimmung in der Musik» (1898) как 600 шагов на октаву , а затем Джозефа Яссера в «Теории эволюции тональности» (1932) как 100 шагов на один равномерный целый тон .

Иринг заметил, что Град/Веркмейстер (1,96 цента, 12 на пифагорейскую запятую ) и раскол (1,95 цента) почти одинаковы (≈ 614 шагов на октаву), и оба могут быть аппроксимированы 600 шагами на октаву (2 цента). [41] Яссер продвигал децитон , сантитон и миллитон (10, 100 и 1000 шагов на целый тон = 60, 600 и 6000 шагов на октаву = 20, 2 и 0,2 цента). [42] [43]

Например: равная темперированная чистая пятая = 700 центов = 175,6 саваров = 583,3 миллиоктавы = 350 сентитонов. [44]

Сантитоны центы
1 сантитон 2 цента
0,5 сантитона 1 цент
2 1 600 2 2 1200
50 за полутон 100 на полутон
100 за целый тон 200 за целый тон

Звуковые файлы

[ редактировать ]

Следующие аудиофайлы воспроизводятся с различными интервалами. В каждом случае первой сыгранной нотой является средняя нота «до». Следующая нота выше «до» на присвоенное значение в центах. Наконец, две ноты играются одновременно.

Обратите внимание, что JND для разницы высоты звука составляет 5–6 центов. При исполнении по отдельности ноты могут не проявлять заметной разницы, но при их совместном исполнении могут быть слышны биения (например, если звучат средняя до и нота на 10 центов выше). В любой конкретный момент две формы сигналов в большей или меньшей степени усиливают или нейтрализуют друг друга, в зависимости от их мгновенного фазового соотношения. Настройщик фортепиано может проверить точность настройки, определяя время ударов при одновременном звучании двух струн.

Играйте в середине C и на 1 цент выше , частота биений = 0,16 Гц
Играйте в середине C и на 10,06 цента выше , частота биений = 1,53 Гц
Играйте в середине C и на 25 центов выше , частота биений = 3,81 Гц

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карамуэль упомянул о возможном использовании двоичных логарифмов для музыки в письме Афанасию Кирхеру в 1647 году; это использование часто приписывают Леонарду Эйлеру в 1739 году (см. Двоичный логарифм ). Исаак Ньютон описал музыкальные логарифмы с помощью полутона ( 12 2 ) как база в 1665 г.; Гаспар де Прони сделал то же самое в 1832 году. Жозеф Совер в 1701 году и Феликс Савар в первой половине XIX века разделили октаву на 301 или 301,03 единицы. См. Barbieri 1987 , стр. 145–168, а также закон эпонимии Стиглера .
  2. ^ 301 можно разделить только на 7 или на 43.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллис 1885 , с. 485-527.
  2. ^ Бенсон 2007 , с. 166:Система, наиболее часто используемая в современной литературе.
  3. ^ Ренольд 2004 , с. 138.
  4. ^ Эллис 1880 , с. 295.
  5. ^ Эллис 1880 , с. 293-336.
  6. ^ Эллис 1880 , с. 293-294.
  7. ^ Эллис 1880 , с. 294.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллис 1885 , с. 487.
  9. ^ Эллис 1885 , с. 491-.
  10. ^ Эллис 1885 , с. 488.
  11. ^ Эллис 1885 , с. 491-492.
  12. ^ Эллис 1885 , с. 492-500.
  13. ^ Эллис 1885 , с. 500-505.
  14. ^ Эллис 1885 , с. 505-506.
  15. ^ Эллис 1885 , с. 506.
  16. ^ Эллис 1885 , с. 506-507.
  17. ^ Эллис 1885 , с. 507.
  18. ^ Эллис 1885 , с. 507-508.
  19. ^ Эллис 1885 , с. 508-514.
  20. ^ Эллис 1885 , с. 514-520.
  21. ^ Эллис 1885 , с. 520-525.
  22. ^ Эллис 1885 , с. 526.
  23. ^ Леффлер 2006 .
  24. ^ Geringer & Worthy 1999 , стр. 135–149.
  25. ^ Уорриер и Заторре 2002 , стр. 198–207.
  26. ^ Бенсон 2007 , с. 368.
  27. ^ Браун и Вон 1996 , стр. 1728–1735.
  28. ^ Праме 1997 , стр. 616–621.
  29. ^ Перец и Хайд 2003 , стр. 362–367.
  30. ^ Эрнест Уильям Хобсон (1914), Джон Нэпьер и изобретение логарифмов , 1614, Кембридж, The University Press
  31. ^ Рамон Сеньяль, «Хуан Карамуэль, его эпистолярий с Атанасио Кирхером, SJ», Revista de Filosofia XII/44, Мадрид, 1954, стр. 134 и далее.
  32. ^ Жозеф Совер, Принципы акустики и музыки или Общая система звуковых интервалов , Minkoff Reprint, Женева, 1973; см. онлайн «Мемуары Королевской академии наук» , 1700, Акустика ; 1701 Акустика .
  33. ^ Эмиль Лейпп, Акустика и музыка: Физические и технологические данные, проблемы слуха музыкальных звуков, принципы действия и акустическое значение основных архетипов музыкальных инструментов, экспериментальная музыка, комнатная акустика , Массон, 1989, 4-е издание, с. 16.
  34. ^ «Обычный савар», 1/301 октавы, и «модифицированный савар», 1/300 октавы. Герберт Артур Кляйн, Наука измерения. Исторический обзор , Нью-Йорк, 1974, с. 605
  35. ^ Александр Вуд, Физика музыки , Лондон, 1944, «2007», с. 53-54.
  36. ^ Гаспар де Прони, Элементарная инструкция по способам вычисления музыкальных интервалов , Париж, 1832. Онлайн: [1] .
  37. ^ Точность такая же, как и у центов, но Эллис еще не изобрел эту единицу.
  38. ^ Александр Джон Эллис, «Об истории музыкальной подачи», Журнал Общества искусств , 1880 г., перепечатано в «Исследованиях по истории музыкальной подачи» , Фриц Кнуф, Амстердам, 1968, стр. 11-62.
  39. ^ Рэндел 1999 , с. 123.
  40. ^ Рэндел 2003 , стр. 154, 416.
  41. ^ «Логарифмические интервальные меры» . Гюйгенс-Фоккер.org . Проверено 25 июня 2021 г.
  42. ^ Ясир 1932 , с. 14.
  43. ^ Фарнсворт 1969 , с. 24.
  44. ^ Apple, 1970 , с. 363.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e9035a71f78ed2722c4cc71c617964e__1720230600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/4e/0e9035a71f78ed2722c4cc71c617964e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cent (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)