23 равный темперамент
В музыке 23 равных темперамента , называемые 23-ТЕТ, 23- EDO («Равное деление октавы») или 23-ET, представляют собой темперированную гамму, полученную путем деления октавы на 23 равных шага (равных соотношения частот). Каждый шаг представляет собой соотношение частот 23 √ 2 или 52,174 цента. Эта система является крупнейшим ЭДО, имеющим погрешность не менее 20 центов по 3-й (3:2), 5-й (5:4), 7-й (7:4) и 11-й (11:8) гармоникам. Отсутствие приближения к простым интервалам делает гамму популярной среди тех, кто стремится освободиться от традиционных правил гармонии.
История и использование
[ редактировать ]23-EDO отстаивал этномузыковед Эрих фон Хорнбостель в 1920-х годах. [1] в результате «цикла «выдутых» (сжатых) квинт» [2] около 678 центов, которые могли возникнуть в результате передувания бамбуковой трубки. Сегодня, [ когда? ] десятки штук [ который? ] были составлены в этой системе.
Обозначения
[ редактировать ]Есть два способа записи 23-тоновой системы с использованием традиционных названий букв и системы диезов и бемолей, называемых мелодической нотацией и гармонической нотацией .
Гармонические обозначения сохраняют гармонические структуры и интервальную арифметику, но острые и плоские обозначения имеют противоположные значения. Поскольку музыка 12-EDO сохраняет гармонические структуры, ее можно интерпретировать как гармоническую нотацию 23-EDO, поэтому ее еще называют конверсионной нотацией .
Примером этих гармонических структур является Квинтовый круг ниже (показанный в 12-EDO, гармонической нотации и мелодической нотации).
Мелодическая нотация сохраняет смысл диез и бемоль, но гармонические структуры и интервальная арифметика уже не работают.
Размер интервала
[ редактировать ]Название интервала/комментарии | Размер (шаги) | Размер (центов) | МИДИ |
---|---|---|---|
Октава | 23 | 1200 | |
21 | 1095.65 | ||
Мажорная шестая (диез 3 цента 5/3) | 17 | 886.96 | |
Интервал «Упущенная квинта» (24 цента-бемоль из 3/2 идеальной квинты ) | 13 | 678.26 | |
11 | 573.91 | ||
Четвертая (октавная инверсия «выдутой пятой») | 10 | 521.74 | |
9 | 469.57 | ||
8 | 417.39 | ||
Мажорная треть (21 цент, 5/4) | 7 | 365.22 | |
Минорная терция (3 цента-бемоль 6/5) | 6 | 313.04 | |
5 | 260.87 | ||
Большой шаг между BC и EF. | 4 | 208.70 | |
«Целый шаг» между AB или CD (фактически меньше, чем шаг от BC) | 3 | 156.52 | |
2 | 104.35 | ||
Одиночный шаг — это интервал, на который ♯ и ♭ изменяют высоту звука. | 1 | 52.17 |
Масштабная диаграмма
[ редактировать ]Режимы
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация о режимах 23EDO. ( февраль 2019 г. ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монзо, Джо (2005). «Равнотемпераментный» . Tonalsoft Энциклопедия теории микротональной музыки . Джо Монзо . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Сетарес, Уильям (1998). Настройка, Тембр, Спектр, Масштаб . Спрингер. п. 211. ИСБН 9781852337971 . Проверено 20 февраля 2019 г.