Jump to content

Туи Сент-Джордж Такер

Туи Сент-Джордж Такер
Фотография Такера, сделанная в Кэмп-Катоба , Северная Каролина ( ок. 1967 г. )
Рожденный 25 ноября 1924 г. ( 1924-11-25 )
Умер 21 апреля 2004 г. ( 22 апреля 2004 г. ) (79 лет)
Альма-матер Западный колледж (1941-44)
Занятия
Партнер Вера Лахманн (1947-85) (ее смерть)
Подпись

Туи Сент-Джордж Такер [n 1] (урожденная Лоррейн Сент-Джордж Такер ; 25 ноября 1924 — 21 апреля 2004) — американский композитор- модернист , дирижер , виртуоз блокфлейты и создатель уникальных музыкальных инструментов. Ее композиции часто отличаются микротональностью и находятся под сильным влиянием джаза , буддизма , музыки средневековой Европы и многого другого. Она разработала специальные блокфлейты с дополнительными отверстиями, а также уникальную аппликатуру для современных блокфлейт, позволяющую играть четверти тона , обычно в 24-тональной равной темперации.

Ее авангардный характер и уникальный композиционный язык сделали ее одним из основных участников нью-йоркской сцены 1940-х годов, чему способствовали такие музыканты, как Джон Кейдж и Ларри Полански . Однако после переезда в Северную Каролину в 1947 году она впала в безвестность, но продолжала писать большое количество произведений для различных ансамблей. Точный размер ее творчества обсуждается, но считается, что он включает около сотни работ, некоторые из которых остаются незавершенными.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Такер родился в Фуллертоне, штат Калифорния , в семье английского отца и матери из Новой Зеландии . Семья часто называла ее «Туи»; названа в честь одноименной птицы, обитающей в Новой Зеландии , где родилась ее мать. Она училась в средней школе Игл-Рок на северо-востоке Лос-Анджелеса, штат Калифорния , которую окончила в 1941 году. Затем с 1941 по 1944 год она посещала Западный колледж в Лос-Анджелесе. [1]

Такер переехала в центр Нью-Йорка в 1946 году, работая композитором, дирижером и магнитофоном и проведя большую часть своей профессиональной жизни в Гринвич-Виллидж . Она стала членом кружка живущих в городе композиторов-авангардистов, в том числе Джона Кейджа , Лу Харрисона , Вирджила Томсона и других. Ее «Бабье лето: три микротональных антифона на тексты псалмов», написанные в эту эпоху для двух баритонов и камерного ансамбля , было одним из первых ее произведений, в которых исследовалось использование четвертей тонов . Такер познакомилась с немецко-американской поэтессой и ученой Верой Лахманн (1904–1985) в 1946 году, с которой у нее были отношения на всю жизнь.

С 1947 года она проводила лето в Кэмп-Катоба , расположенном недалеко от бульвара Блу-Ридж на стороне Буна в Блоуинг-Рок , Северная Каролина . [2] Лахманн основал лагерь двумя годами ранее, и Такер работал музыкальным руководителем лагеря по просьбе Лахманна. Под ее руководством участники лагеря исполняли музыку, начиная от средневековых равнин и органума и заканчивая произведениями современных американских композиторов. пианистка Грете Султан . Несколько лет там работала [3]

Многие из ее самых известных композиций относятся к этой эпохе, в том числе « Пейотовая соната» (1956), в которой экспериментируются полиритмы и экспериментальные подразделения, включая фразу в 15:16; камерная пьеса, посвященная польскому композитору Кшиштофу Пендерецкому , и кантата «Барабанные удары» (1973) в восьми частях, поставленная на либретто Уолта Уитмена .

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1985 году Туи унаследовала территорию лагеря Катавба от Лахманна после ее смерти в том же году. В соответствии с завещанием Лахмана Такер продала территорию Blue Ridge Parkway Foundation , сохранив при этом пожизненное имущество и проживание на территории с 1985 года до своей смерти в 2004 году, продолжая дирижировать и сочинять музыку для местных инструментальных ансамблей. [4] [5]

Наследие

[ редактировать ]

Ее произведения исполнялись людьми и ансамблями, в том числе Квартетом Кохона, пианистами Султан и Лореттой Голдберг, а также блокфлейтой Гретой Питом Роузом . Ее «Маленькие пьесы» для четвертьтонового фортепиано — стандартное произведение в репертуаре инструмента.

Список избранных работ

[ редактировать ]

Сортировано в хронологическом порядке:

  • Трио для духовых инструментов (1940) для двух си- бемоль труб и фа валторны
  • Дуэт-соната (1946) для двух блокфлейт-сопрано
  • Партита (1946) для альта соло
  • Первая соната для фортепиано (1947; ред. 1979) для фортепиано соло
  • Голос Господень (1949) для мальчика-сопрано и средневековой лютни.
  • Пейотовая соната (1956) для фортепиано соло
  • Соната для блокфлейты соло («Снегирь») (1960) для блокфлейты-сопрано
  • Пассакалия для Белого воскресенья (1964) для фортепиано соло
  • Вторая соната для блокфлейты соло (The Hypertonic) (1967) для блокфлейты-сопрано
  • Drum Taps (1973), кантата для мужских голосов и камерного оркестра
  • Quartertone Carol (1980) для женского голоса и трио магнитофонов
  • Quartertone Lullaby (1981) для трио блокфлейт
  • Колыбельная второго четвертьтона (1982) для трио блокфлейт
  • Катавба (1984) для баритона и фортепиано
  • Мы обожаем тебя (1985) для смешанного хора и фортепиано
  • Ave Verum Corpus SATB (1988) для хора
  • Все цвета света (1990) для хора и фортепиано
  • Amoroso 2 (1990) для блокфлейты тенора (или флейты )
  • Лидийская соната (1995) для скрипки и фортепиано.
  • Laudate (1996) для хора SATB
  • Но расставание - это возвращение (1999) для хора САТБ

Дискография

[ редактировать ]
  • Бабье лето: три микротональных антифона на тексты псалмов . ЛП. Гринвилл, Мэн: Opus One, [1984?].
  • Струнный квартет №1 . ЛП. Гринвилл, Мэн: Opus One, [1986?].
  • Герцлибстер Джезу . компакт-диск. Гарриман, Нью-Йорк: Spectrum, 1988. (Название диска: Buxtehude, Moondog & Co. , в исполнении Пола Джордана, Schuke .) орган
  • Соната для фортепиано № 2 «Пейот» . компакт-диск. Гринвилл, Мэн: Opus One, [1991?]. (Название диска: Soundbridge в исполнении пианистки Лоретты Голдберг.)
  • Музыка Туи Сент-Джорджа Такера (1998). Батон-Руж, Луизиана: Кентавр.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники идентифицируют ее как Туи Сент-Джордж Такер .
  1. ^ Нельсон-Кинг, Питер (2015). «Пара альтовых гусаков в Туи Сент-Джордж Такер». Забытые листья . Проверено 12 июля 2022 г.
  2. ^ Грин, Лаура Гейл (2022). «Малоизвестный композитор месяца: Краткие зарисовки: Чарли Пул, Туи Сент-Джордж Такер». Музыкальный колледж Университета штата Флорида . Проверено 12 июля 2022 г.
  3. ^ Миллер, Чарльз (2016). «История лагеря Катавба». Фонд Блю Ридж Парквей . Проверено 12 июля 2022 г.
  4. ^ Лиди и Рейнхард (1994) , с. 494.
  5. ^ Эллистон, Джон (2021). «Лето эпохи Возрождения: в лагере Катавба мальчики нашли художественный выход из мира, находящегося в смятении». Журнал Западной Северной Каролины . Проверено 12 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Лиди, Дуглас; Рейнхард, Джонни (1994). «Такер, Туи Сент-Джордж». Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон: 494.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бредов, Мориц фон. 2012. Мятежный пианист. Жизнь Греты Султан между Берлином и Нью-Йорком . Майнц: Schott Music . ISBN   978-3-7957-0800-9 (Эта книга содержит многие аспекты жизни и творчества Туи Сент-Джорджа Такера, Веры Лахманн и Греты Султан).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 974bb3f12cdcb21adb32c3e68e4de9d3__1713182100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/d3/974bb3f12cdcb21adb32c3e68e4de9d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tui St. George Tucker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)