Туи Сент-Джордж Такер
Туи Сент-Джордж Такер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 ноября 1924 г. Фуллертон, Калифорния , США |
Умер | 21 апреля 2004 г. недалеко от Блоуинг-Рок, Северная Каролина , США | (79 лет)
Альма-матер | Западный колледж (1941-44) |
Занятия | |
Партнер | Вера Лахманн (1947-85) (ее смерть) |
Подпись | |
![]() |
Туи Сент-Джордж Такер [n 1] (урожденная Лоррейн Сент-Джордж Такер ; 25 ноября 1924 — 21 апреля 2004) — американский композитор- модернист , дирижер , виртуоз блокфлейты и создатель уникальных музыкальных инструментов. Ее композиции часто отличаются микротональностью и находятся под сильным влиянием джаза , буддизма , музыки средневековой Европы и многого другого. Она разработала специальные блокфлейты с дополнительными отверстиями, а также уникальную аппликатуру для современных блокфлейт, позволяющую играть четверти тона , обычно в 24-тональной равной темперации.
Ее авангардный характер и уникальный композиционный язык сделали ее одним из основных участников нью-йоркской сцены 1940-х годов, чему способствовали такие музыканты, как Джон Кейдж и Ларри Полански . Однако после переезда в Северную Каролину в 1947 году она впала в безвестность, но продолжала писать большое количество произведений для различных ансамблей. Точный размер ее творчества обсуждается, но считается, что он включает около сотни работ, некоторые из которых остаются незавершенными.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Такер родился в Фуллертоне, штат Калифорния , в семье английского отца и матери из Новой Зеландии . Семья часто называла ее «Туи»; названа в честь одноименной птицы, обитающей в Новой Зеландии , где родилась ее мать. Она училась в средней школе Игл-Рок на северо-востоке Лос-Анджелеса, штат Калифорния , которую окончила в 1941 году. Затем с 1941 по 1944 год она посещала Западный колледж в Лос-Анджелесе. [1]
Карьера
[ редактировать ]Такер переехала в центр Нью-Йорка в 1946 году, работая композитором, дирижером и магнитофоном и проведя большую часть своей профессиональной жизни в Гринвич-Виллидж . Она стала членом кружка живущих в городе композиторов-авангардистов, в том числе Джона Кейджа , Лу Харрисона , Вирджила Томсона и других. Ее «Бабье лето: три микротональных антифона на тексты псалмов», написанные в эту эпоху для двух баритонов и камерного ансамбля , было одним из первых ее произведений, в которых исследовалось использование четвертей тонов . Такер познакомилась с немецко-американской поэтессой и ученой Верой Лахманн (1904–1985) в 1946 году, с которой у нее были отношения на всю жизнь.
С 1947 года она проводила лето в Кэмп-Катоба , расположенном недалеко от бульвара Блу-Ридж на стороне Буна в Блоуинг-Рок , Северная Каролина . [2] Лахманн основал лагерь двумя годами ранее, и Такер работал музыкальным руководителем лагеря по просьбе Лахманна. Под ее руководством участники лагеря исполняли музыку, начиная от средневековых равнин и органума и заканчивая произведениями современных американских композиторов. пианистка Грете Султан . Несколько лет там работала [3]
Многие из ее самых известных композиций относятся к этой эпохе, в том числе « Пейотовая соната» (1956), в которой экспериментируются полиритмы и экспериментальные подразделения, включая фразу в 15:16; камерная пьеса, посвященная польскому композитору Кшиштофу Пендерецкому , и кантата «Барабанные удары» (1973) в восьми частях, поставленная на либретто Уолта Уитмена .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1985 году Туи унаследовала территорию лагеря Катавба от Лахманна после ее смерти в том же году. В соответствии с завещанием Лахмана Такер продала территорию Blue Ridge Parkway Foundation , сохранив при этом пожизненное имущество и проживание на территории с 1985 года до своей смерти в 2004 году, продолжая дирижировать и сочинять музыку для местных инструментальных ансамблей. [4] [5]
Наследие
[ редактировать ]Ее произведения исполнялись людьми и ансамблями, в том числе Квартетом Кохона, пианистами Султан и Лореттой Голдберг, а также блокфлейтой Гретой Питом Роузом . Ее «Маленькие пьесы» для четвертьтонового фортепиано — стандартное произведение в репертуаре инструмента.
Музыка
[ редактировать ]Список избранных работ
[ редактировать ]Сортировано в хронологическом порядке:
- Трио для духовых инструментов (1940) для двух си- бемоль труб и фа валторны
- Дуэт-соната (1946) для двух блокфлейт-сопрано
- Партита (1946) для альта соло
- Первая соната для фортепиано (1947; ред. 1979) для фортепиано соло
- Голос Господень (1949) для мальчика-сопрано и средневековой лютни.
- Пейотовая соната (1956) для фортепиано соло
- Соната для блокфлейты соло («Снегирь») (1960) для блокфлейты-сопрано
- Пассакалия для Белого воскресенья (1964) для фортепиано соло
- Вторая соната для блокфлейты соло (The Hypertonic) (1967) для блокфлейты-сопрано
- Drum Taps (1973), кантата для мужских голосов и камерного оркестра
- Quartertone Carol (1980) для женского голоса и трио магнитофонов
- Quartertone Lullaby (1981) для трио блокфлейт
- Колыбельная второго четвертьтона (1982) для трио блокфлейт
- Катавба (1984) для баритона и фортепиано
- Мы обожаем тебя (1985) для смешанного хора и фортепиано
- Ave Verum Corpus SATB (1988) для хора
- Все цвета света (1990) для хора и фортепиано
- Amoroso 2 (1990) для блокфлейты тенора (или флейты )
- Лидийская соната (1995) для скрипки и фортепиано.
- Laudate (1996) для хора SATB
- Но расставание - это возвращение (1999) для хора САТБ
Дискография
[ редактировать ]- Бабье лето: три микротональных антифона на тексты псалмов . ЛП. Гринвилл, Мэн: Opus One, [1984?].
- Струнный квартет №1 . ЛП. Гринвилл, Мэн: Opus One, [1986?].
- Герцлибстер Джезу . компакт-диск. Гарриман, Нью-Йорк: Spectrum, 1988. (Название диска: Buxtehude, Moondog & Co. , в исполнении Пола Джордана, Schuke .) орган
- Соната для фортепиано № 2 «Пейот» . компакт-диск. Гринвилл, Мэн: Opus One, [1991?]. (Название диска: Soundbridge в исполнении пианистки Лоретты Голдберг.)
- Музыка Туи Сент-Джорджа Такера (1998). Батон-Руж, Луизиана: Кентавр.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники идентифицируют ее как Туи Сент-Джордж Такер .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Нельсон-Кинг, Питер (2015). «Пара альтовых гусаков в Туи Сент-Джордж Такер». Забытые листья . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Грин, Лаура Гейл (2022). «Малоизвестный композитор месяца: Краткие зарисовки: Чарли Пул, Туи Сент-Джордж Такер». Музыкальный колледж Университета штата Флорида . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Миллер, Чарльз (2016). «История лагеря Катавба». Фонд Блю Ридж Парквей . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Лиди и Рейнхард (1994) , с. 494.
- ^ Эллистон, Джон (2021). «Лето эпохи Возрождения: в лагере Катавба мальчики нашли художественный выход из мира, находящегося в смятении». Журнал Западной Северной Каролины . Проверено 12 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Лиди, Дуглас; Рейнхард, Джонни (1994). «Такер, Туи Сент-Джордж». Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон: 494.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бредов, Мориц фон. 2012. Мятежный пианист. Жизнь Греты Султан между Берлином и Нью-Йорком . Майнц: Schott Music . ISBN 978-3-7957-0800-9 (Эта книга содержит многие аспекты жизни и творчества Туи Сент-Джорджа Такера, Веры Лахманн и Греты Султан).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Туи Сент-Джордж Такер (запущен в 2005 году) - включает ее партитуры для скачивания, контактную информацию для использования ее партитур, биографию, фотогалерею и другие памятные вещи.
- Бесплатные партитуры Туи Сент-Джорджа Такера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Высокая страна теряет артиста, композитора Туи Сент-Джорджа Такера 1924–2004» , Джея Брауна, The Mountain Times (Бун, Северная Каролина), 29 апреля 2004 г.
- «Реквием Туи Сент-Джорджа Такера. Премьера состоится 30 апреля: композитор Blue Ridge удостоен концерта в ASU» , Джефф Исон, из The Mountain Times (Бун, Северная Каролина), 14 апреля 2005 г.
- 1924 рождения
- 2004 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Американские женщины-музыканты XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Американские классические музыканты
- Американские современные композиторы-классики
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские мультиинструменталисты
- Американские теоретики музыки
- Американские производители музыкальных инструментов
- Американцы английского происхождения
- Американские блокфлейты
- Американские женщины-композиторы-классики
- Хоровые композиторы
- Классические музыканты из Калифорнии
- Композиторы для виолончели
- Композиторы для органа
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы для скрипки
- Американские исполнители современной классической музыки
- Композиторы электроакустической музыки
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Изобретатели музыкальных инструментов
- Лесбиянки-феминистки
- Американские авторы песен ЛГБТ
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- Американские музыканты-лесбиянки
- ЛГБТ из Калифорнии
- ЛГБТ из Северной Каролины
- Авторы песен-лесбиянки
- Микротональные композиторы
- Микротональные музыканты
- Композиторы-модернисты
- Теоретики музыки
- Американские композиторы ЛГБТ
- Музыканты из Фуллертона, Калифорния.
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Выпускники Западного колледжа
- Американские музыканты-аутсайдеры
- Лесбиянки-композиторы
- Округ Ватауга, Северная Каролина
- Американские музыковеды ХХ века
- Флейтисты 20-го века
- Флейтисты 21 века