Jump to content

Список атональных композиций

Это неполный список атональных музыкальных произведений . Произведения указаны по композиторам.

  • Луиза Тальма
    • Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда (1979) [49]
    • Окружающий воздух (1981) [49]
    • Полный круг (1985) [49]

Другие композиторы

[ редактировать ]

Среди других композиторов, писавших атональные пьесы, — Харрисон Биртвистл и Питер Максвелл Дэвис , [54] Джейкоб Дракман , Барбара Колб , [55] Генри Коуэлл , Клод Дебюсси , Брайан Фернихо , [56] Александр Гёр , [57] Лу Харрисон , Мортен Хагстрем , Пол Хиндемит , Карел Хуса , Чарльз Айвз , Дьёрдь Лигети , Витольд Лютославски , Джордж Перле [58] Сергей Прокофьев , Давид Раксин , [59] Николай Рославец , [60] Герман Шредер , Александр Скрябин , Чарльз Сигер , Игорь Стравинский , Фартейн Вален , Тишон Сори и Яннис Ксенакис .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Антоколец, Эллиотт и Сусанни, Паоло (2011). Бела Барток: Путеводитель по исследованиям и информации , с. 258. ISBN   9781135845414 .
  2. ^ Антоколец и Сусанни (2011), с. 244.
  3. ^ Антоколец и Сусанни (2011), с. 247.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антоколец и Сусанни (2011), с. xxvii.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ганье (2012) , с. 30
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кратчфилд, Уилл (17 декабря 1989 г.). « Воццек говорит с нами, смешивая два музыкальных лада» , The New York Times . Альбана Берга « Воццек был первой атональной оперой, которая приблизилась к стандартному репертуарному статусу, и она до сих пор остается единственной. (Вторая опера Берга, Лулу, - единственный другой отдаленный претендент.)»
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стейб, Мюррей (2013). Путеводитель по музыке: история, теория и критика для читателей , с. 77. Рутледж. ISBN   9781135942625 . Джордж Перл «объясняет музыкальный язык Берга как великолепную смесь приемов и техник, некоторые из которых заимствованы из атонального стиля Воццека , другие отражают своеобразный подход к двенадцатитоновой композиции, который относительно мало чем обязан идеям Шенберга».
  8. ^ Карпентер, Александр (2005). «Альбан Берг», Весь музыкальный путеводитель по классической музыке: Полное руководство по классической музыке , стр.140. Хэл Леонард. ISBN   9780879308650 . «...обозначает приближение конца свободно атонального периода композитора... и примечателен тем, как Берг с легкостью сочетает атональную и 12-тональную музыку в одном произведении».
  9. ^ Ганье (2012) , стр. 36–37.
  10. ^ Ганье (2012) , с. 38.
  11. ^ Рид, Питер Хью (1991). American Record Guide , том, 54, выпуск 2; том. 54, выпуски 4-6, с. 41.
  12. ^ Ганье (2012) , с. 57.
  13. ^ Ганье (2012) , с. 58.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ганье, Николь В. (2012). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . п. 4. ISBN  9780810867659 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ганье (2012) , с. 72
  16. ^ Ганье (2012) , с. 90.
  17. ^ « 1947-1948 », AllMusic.com . «...и его почти атональное исследование игры на фортепиано в интригующей «Одетой женщине»». [1] , [2]
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ганье (2012) , с. 100
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ганье (2012) , с. 104
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ганье (2012) , с. 114
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ганье (2012) , с. 150
  22. ^ Ганье (2012) , с. 153.
  23. ^ Мэсси, Дрю. «Лист, Франц. (1811–1886)» . Шубертиада Музыка и искусство . Проверено 5 июля 2023 г.
  24. ^ Сирл, Хамфри , изд. Стэнки Сэди , «Лист, Франц», Словарь музыки и музыкантов New Grove , 20 томов. 11:11:39. (Лондон: Макмиллан, 1980). ISBN   0-333-23111-2 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ганье (2012) , с. 169
  26. ^ Ганье (2012) , с. 212.
  27. ^ Форте, Аллен (1977). Структура атональной музыки , с. 1. Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-02120-2 .
  28. ^ Хаймо, Итан (2006). Трансформация музыкального языка Шенберга , с. 3. ISBN   9780521865425 .
  29. ^ Смит, Квентин (2010). Ощущаемые значения мира: метафизика чувств , с. 7. ISBN   9781557535986 . Содержит опечатку: относится к квартету №. 4.
  30. ^ Форте, Аллен (1973). Структура атональной музыки . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  31. ^ Ран, Джон . «Анализ второй: Пять пьес Шенберга для оркестра: Фарбен, соч. 16, № 3». В своей «Основной атональной теории» , 59–73. Нью-Йорк и Лондон: Лонгман, 1980. ISBN   0-582-28117-2 .
  32. ^ Виниарц, Джон (2000). « Шенберг - Лунный Пьеро: атональная достопримечательность », LSM Online .
  33. ^ Бринкманн, Рейнхольд. 1969. Арнольд Шенберг: Три фортепианные пьесы, соч. 11: Исследования ранней атональности в Шенберге . Приложение к Архиву музыкознания 7. Висбаден: Franz Steiner Verlag.
  34. ^ Форте, Аллен . 1972. «Наборы и несеты в атональной музыке Шенберга». Перспективы новой музыки 11, вып. 1 (Десятый юбилейный выпуск (осень – зима): 43–64.
  35. ^ Мальомм, Флоренция. 1997. «Три фортепианные пьесы Шенберга, соч. 11: принципы организации атонального музыкального пространства». Мусургия 4, нет. 1, Файлы анализа): 84–95.
  36. ^ Перл, Джордж . 1977. Серийная композиция и атональность , четвертое издание, исправленное. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-03395-7 .
  37. ^ Штраус, Джозеф Н. 2000. Введение в посттональную теорию , второе издание. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0-13-014331-6 .
  38. ^ Костка, Стефан и Пейн, Дороти (1995). Тональная гармония , с. 513. ISBN   0073000566 .
  39. ^ Палмер, Джон. « Оркестровые песни (4) соч. 22 », AllMusic.com .
  40. ^ Симмс, Брайан Р. « оперы Ожидание и счастливая рука », OxfordScholarship.com .
  41. ^ « Роберт Крафт: Шенберг: Камерная симфония № 2; Счастливая рука; Духовой квинтет, соч. 26 », AllMusic.com .
  42. ^ Карпентер, Александр. « Herzgewächse, песня для сопрано, челесты, арфы и фисгармонии, соч. 20 », AllMusic.com .
  43. ^ " Die Jacobsleiter (Лестница Иакова), оратория ", AllMusic.com .
  44. ^ Тарускин, Ричард (2008). Опасность музыки и другие антиутопические эссе , с. 369. ISBN   9780520942790 .
  45. ^ Бенджамин, Томас; Хорвит, Майкл; и Нельсон, Роберт (2008). Техника и материалы музыки , с. 214. ISBN   9780495189770 . Оп. 19, нет. 2.
  46. ^ Джордж Перл (1991). Серийная композиция и атональность , с. 44. Издание шестое. ISBN   9780520074309 .
  47. ^ Симмс, Брайан Р. (1996). Музыка ХХ века: стиль и структура , с. 191. ISBN   9780028723921 . « Весна Священная» атональна, несмотря на диатоническое содержание ее народных напевов».
  48. ^ Янг, Перси Маршалл (1969). Стравинский: Мастера музыки , с. 43. Бенн. "...композитор атональной " Весны священной "..."
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ганье (2012) , с. 270
  50. ^ Перл, Джордж (1990). Слушающий композитор , с. 83. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-06991-9 .
  51. ^ Ганье (2012) , с. 12.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ганье (2012) , с. 290
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ганье (2012) , с. 7
  54. ^ Ганье (2012) , с. 37.
  55. ^ Ганье (2012) , с. 152.
  56. ^ Ганье (2012) , с. 97.
  57. ^ Ганье (2012) , с. 116.
  58. ^ Ганье (2012) , с. 205.
  59. ^ Ганье (2012) , с. 98.
  60. ^ Ганье (2012) , с. 228.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b6b4833084787e862e498f39083fb3__1695907980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/b3/c6b6b4833084787e862e498f39083fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of atonal compositions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)