Jump to content

Мириам Гидеон

Мириам Гидеон (23 октября 1906 — 18 июня 1996) — американский композитор .

Мириам Гидеон родилась в Грили, штат Колорадо , 23 октября 1906 года. Она училась игре на органе у своего дяди Генри Гидеона и игре на фортепиано у Феликса Фокса . Она также училась у Мартина Бернштейна , Марион Бауэр , Шарля Обьеля и Жака Пиллуа . Она изучала гармонию , контрапункт и композицию у Лазара Саминского , а по его предложению также композицию у Роджера Сешнса , после чего отказалась от тональности и писала в свободно атональном или расширенном посттональном стиле. [ 1 ] Она училась в Бостонском университете и окончила его со степенью в области музыки в 1926 году.

Гидеон переехала в Нью-Йорк, где преподавала в Бруклинском колледже , Городском университете Нью-Йорка (CUNY) с 1944 по 1954 год и Городском колледже CUNY с 1947 по 1955 год. Затем она преподавала в Еврейской теологической семинарии Америки по приглашению Хьюго Вейсгалл в 1955 году и в Манхэттенской музыкальной школе с 1967 по 1991 год. В 1971 году она была повторно принята на работу в Городской колледж в качестве профессора и вышла на пенсию в 1976 году. [ 1 ]

В 1949 году Гидеон женился на доценте Бруклинского колледжа Фредерике Юэне . Оба были политическими левыми. Юэн, который отказался давать показания перед комитетом Раппа-Кудерта в 1940 году, был вызван для дачи показаний перед сенатским комитетом внутренней безопасности под председательством сенатора-демократа Пэта Маккаррана в 1952 году. Он ушел в отставку, чтобы избежать дачи показаний. Мириам Гидеон находилась под следствием ФБР, и в 1954 и 1955 годах она ушла с должности преподавателя музыки в Городском колледже и Бруклинском колледже. [ 2 ]

Гидеон сочинил много вокальной музыки, поставив на тексты Фрэнсиса Томпсона , Кристиана Моргенштерна , Энн Брэдстрит , Нормана Ростена , Серафина , Хоакина Кинтеро и других. [ 1 ] Избранные композиции включают Lyric Piece for Strings (1942), Mixco (1957), Adon Olom , Fortunato , Sabbath Morning Service , Friday Evening Service и Of Shadows Numberless (1966).

Она была второй женщиной, принятой в Американскую академию и Институт искусств и литературы в 1975 году после Луизы Тальмы , которая была принята в 1974 году. [ 1 ]

Она умерла в Нью-Йорке.

Опера Гидеона « Фортунато » 1958 года под редакцией Стефани Дженсен-Моултон была опубликована в рамках серии «Недавние исследования американской музыки» издательством AR Editions в 2013 году. Дженсен-Моултон опубликовал множество публикаций о Гидеоне, включая ряд эссе, доступных в Интернете, в том числе «Сеттинг». «Неиспользованное стихотворение»: «Бемисский кристалл» Мириам Гидеон для Альянса американских композиторов. [ 3 ]

Премия Мириам Гидеон

[ редактировать ]

Международный альянс женщин в музыке (IAWM) ежегодно присуждает премию Мириам Гидеон, спонсируемую композитором Пэтси Роджерс . [ 4 ] для студенток и аспирантов, являющихся членами IAWM. Кандидаты должны быть старше 50 лет и представить оригинальную неопубликованную партитуру для голоса и фортепиано или голоса и небольшого камерного ансамбля. [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]

Работы Гедеона: [ 6 ]

  • 1 АДОН ОЛОМ (1957) - САТБ, об, тпт и до, струны: вл1, вл2, вла, вц, сб
  • 2 АДОН ОЛОМ (1958) сатб, фортепиано/орган
  • 3 AIR ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО (1950)
  • 4 АЙЕЛЕТ АШАХАР (Утренняя звезда) ПЕСНИ ДЕТСТВА НА ЕВРЕЙСКИХ ТЕКСТАХ (1990)
    • медицинский голос, пф
  • «5 колоколов» (1966) для низкого или среднего голоса и фортепиано.
  • 6 БОГЕМСКИЙ КРИСТАЛЛ (1988) — Sop, fl,cl,vln,vcl,pf или Sop, pf
  • 7 DIVERTIMENTO for Wind Quartet (1957) - fl, ob, cl, bsn
  • 8 ЭКЛОГА (1990) - фл, пф
  • 9 ЭПИТАФИЙ РОБЕРТА БЕРНСА (1952) для высоких и низких голосовых версий с фортепиано
  • 10 ФЭНТЕЗИЙ НА ИРЛАНДСКИЕ ФОЛЬК-МОТИВЫ (1975)
    • для об, бсн (или виолончели), вла, перца (1) (виб, глок, там-там (средний))
  • 11 ПРОЩАЛЬНАЯ ТАБЛИЧКА АГАФОКЛУ (из «Песен о путешествии») (1961)
    • для С голосом, пф
  • 12 ФОРТУНАТО (Камерная опера в 3-х картинах) (1958)
    • фортепиано, вокалисты
  • 13 НЕМЕЦКИХ ПЕСНЕЙ (1937) для высокого и низкого голоса, фортепиано
  • 14 ОБИТАЯ ЗЕМЛЯ (Кантата) (1966)
    • сатб соли, смешанный хор, об, пф или орг
  • 15 HOMMAGE A MA JEUNESSE (Моей юности) Сонатина для двух фортепиано (1935)
  • 15-бис НЕБЕСНАЯ СОБАКА (1945) для голоса и инструментального камерного ансамбля
  • 16 МАЛЕНЬКИХ фигурок из слоновой кости, перетянутых веревкой (1950)
    • средний голос (некоторые говорят, без тона, некоторые поют) и гитара
  • 17 ЛОККУНГ (1937) для высокого голоса и фортепиано
  • 18 ЛИРИЧЕСКАЯ ПЬЕСА (1941) для струнного оркестра
  • 19 ЛИРИЧЕСКАЯ ПЬЕСА (1955) для струнного квартета
  • 20 МАЯ СЛОВА ИЗ МОИХ УСТ (1957) САТБ
  • 21 МИКСКО (1957)
    • голос и фортепиано (доступны высокие, средние и низкие версии)
  • 22 БЕСЧИСЛЕННЫХ ТЕНЕЙ (Сюита) (1966) для фортепиано
  • 23 ПОЭТ ПОЭТУ (цикл песен для высокого голоса и фортепиано) (1987)
  • 24-й квартет, для струнных (1946)
  • 25 RONDO APASSIONATO (1990) для фортепиано, перкуссии, ячейки
  • 26 SHE WEEPS OVER RAHOON (1940) для высокого голоса и фортепиано
  • 27 ШЕСТЬ КУКУКОВ В ПОИСКАХ КОМПОЗИТОРА (1957) для фортепиано
  • 28 МЕДЛЕННЫЙ, МЕДЛЕННЫЙ СВЕЖИЙ ФОНД - TTBB
  • 29 МЕДЛЕННЫЙ, МЕДЛЕННЫЙ СВЕЖИЙ ФОНД - САТБ
  • 30 СОНАТА ДЛЯ ВИОЛОНКИ И ФОРТЕПИАНО (1991)
  • 31 СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (1983)
  • 32 СОНАТА ДЛЯ АЛЬТА И ФОРТЕПИАНО (1957)
  • 33 ПЕСНИ ВОЯЖА (1964) для высокого или низкого голоса, фортепиано
  • 34 сонета из рокового интервью (1961) для меццо-сопрано и фортепиано
  • 35 СОНЕТОВ ИЗ РОКОВОГО ИНТЕРВЬЮ (1961) для меццо-сопрано, влн, вла, вкл
  • 36 СОНЕТОВ ИЗ ШЕКСПИРА (1986) для среднего низкого голоса, фортепиано
  • 37 СОНЕТОВ ШЕКСПИРА (1986)
    • для высокого или низкого голоса, трубы (Bb), струнного квартета ИЛИ струнного оркестра
  • 38 STEEDS OF DARKNESS (1990) для высокого голоса, fl, ob, perc, vc, pf
  • 39 СЮИТА ДЛЯ КЛАРИНЕТА И ФОРТЕПИАНО (1972) - ля ля (или фагот) и фортепиано
  • 40 СЛАДКИЙ ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР (1956) - САТБ
  • 41 КОРОТКАЯ СИМФОНИЯ (1953) 2-2-2-2,4-2-2-0, тимпаны, струнные
  • 42 ТАНГО ЛАНГОРОСО для фортепиано
  • 43 ТРИ БИБЛЕЙСКИЕ МАСКИ (1958) - органное соло
  • 44 ТРИ БИБЛЕЙСКИЕ МАСКИ (на Пурим) (1979) для влн, пф
  • 45 ТРЕХУГОЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ (1935) пф (для юных музыкантов)
  • 46 TO MUSIC (1990) для высокого, среднего или низкого голоса, с фортепиано
  • 47 THE Too-LATE BORN (1939) для высокого голоса и фортепиано
  • 48 ТРИО (1978) для кларнета ля ля, vcl, pf
  • 49 МОИ ПЕСНИ ЯВЛЕНЫ (1937) для высокого голоса и фортепиано
  • 50 VOICES FROM ELYSIUM (1984) для высокого голоса, fl, clar, vln, vcl, pf
  • 51 ГДЕ РАСТУТ ДИКИЕ ГВОЗДИКИ (Песнь Давиду)
    • Соли, смешанный хор, хор 1-1-0-0-, 0-2-0-0-, тимпаны, струнные
  • 52 ДОБЛЕЕ ЖЕНЩИНА (ЭИШЕТ ЧАЙИЛ) (1982)
    • для среднего голоса, фортепиано [ 6 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хисама, Элли М. (2001). Гендерный музыкальный модернизм: музыка Рут Кроуфорд, Мэрион Бауэр и Мириам Гидеон , стр. 6–7. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-64030-X .
  2. ^ Роберт Адлингтон, редактор, Red Strains: Музыка и коммунизм за пределами коммунистического блока после 1945 года (Oxford University Press, 2013), [ нужна страница ] , ISBN   9780197265390
  3. ^ Дженсен-Моултон, Стефани (2012). «Оформление «неиспользованного стихотворения»: «Бемисский кристалл» Мириам Гидеон » . Альянс американских композиторов . Проверено 16 июля 2019 г.
  4. ^ «43-й конкурс IAWM «Поиск новой музыки»» . www.newmusicengine.org . Проверено 19 апреля 2024 г.
  5. ^ Поиск новой музыки женщин-композиторов: прошлые лауреаты наград , заархивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. , получено 14 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Мириам Гидеон» . Альянс американских композиторов . 19 февраля 2009 года . Проверено 26 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Килиан-Гилберт, Марианна. «О поэтике и поэзисе», страницы 44–67. Обсуждения бесчисленных теней .
  • Перл, Джордж (1958). «Музыка Мириам Гидеон», Бюллетень американских композиторов 7/4, 4.
  • Шоу, Дженнифер (1995). Мириам Гидеон» «Лунные приливы и поэты-мужчины: (эн)гендерная идентичность в ноктюрнах , доклад, представленный на III конференции «Феминистская теория и музыка», Калифорнийский университет в Риверсайде.
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd44c5ee7e12f9aad6679dc974b5fbd__1713476340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/bd/8dd44c5ee7e12f9aad6679dc974b5fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miriam Gideon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)