Единое поле
В музыке единое поле — это «единство музыкального пространства», создаваемое свободным использованием мелодического материала как гармонического и наоборот.
Эта техника больше всего связана с техникой двенадцати тонов , созданной благодаря ее «тотальной тематике», когда тональный ряд (мелодия) генерирует весь (гармонический) материал. Его также использовал Александр Скрябин , хотя и в диаметрально противоположном направлении, созданный за счет использования им чрезвычайно медленного гармонического ритма , что в конечном итоге привело к использованию им неупорядоченных наборов высотных классов , обычно гексахордов (из шести тонов) в качестве гармонии, из которой может быть создана мелодия. также быть созданным. [1]
Это также можно наблюдать в русский период Игоря Стравинского , например, в «Свадебке» , основанной на использовании им народных мелодий в качестве генерирующего материала и находящейся под влиянием более коротких произведений Клода Дебюсси , таких как «Вуаль » и Модест Мусоргский . В «Багатели» Белы Бартока и некоторых из Альфредо Казеллы » «Девяти фортепианных пьес , таких как № 4 «In Modo Burlesco», тесная интервальная связь между мотивом и аккордом создает или оправдывает великий гармонический диссонанс . [2]
Веберн был единственным... кто осознавал новое звуковое измерение, отмену оппозиции горизонтали и вертикали, так что он видел в сериале только способ придать структуру звуковому пространству... Это функциональное перераспределение интервалов, к которому он стремился, знаменует чрезвычайно важный момент в истории языка.
- Пьер Булез, Записки ученичества , стр.149, [3]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Самсон 1977
- ^ Самсон, Джим (1977). Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 гг. , [ нужна страница ] . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-02193-9 .
- ^ Брайан Кларенс Халс, Ник Несбитт, Брайан Халс (2010). Озвучивание виртуального: Жиль Делёз и теория и философия музыки , стр.113. ISBN 9780754667735 .