Дистанционная модель
В музыке модель расстояния — это чередование двух разных интервалов для создания недиатонического музыкального режима, такого как модель расстояния 1:3, чередование полутонов и второстепенных третей : CE ♭ -EGA ♭ -BC. Эта гамма также является примером полимодального хроматизма , поскольку она включает как тонику , так и доминанту , а также «две наиболее типичные ступени мажорной и минорной» (E и B, E ♭ и A ♭ соответственно) ([Kárpáti 1975] с.132)». [3] [4]
Наиболее распространенной моделью расстояния является 1:2, также известная как октатоническая гамма ( тип набора 8–28), за ней следуют 1:3 и 1:5, также известный как тип набора 4–9, который является подмножеством модели набора. Модель 1:2. [5] Наборы типа 4–9 также называют «Z-Cell». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Дэвид (1959). «Re: Интервалальные отношения между двумя сборниками заметок». Журнал теории музыки 3, вып. 2 (ноябрь 1959 г.): 298–301. стр.300.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван ден Тоорн, Питер К. (1996). Музыка, политика и академия , стр. 128-29. ISBN 0-520-20116-7 .
- ^ Карпати, Янош (1975). Струнные квартеты Бартока , стр.132. Перевод Фреда МакНикола. Будапешт: Корвина Пресс. Цитируется Уилсоном, 1992 г.
- ^ Уилсон, Пол (1992). Музыка Белы Бартока , с. 8-9. ISBN 0-300-05111-5 .
- ^ Уилсон (1992), с. 25-26.
- ^ «Анализ атональной музыки» .