Чтение тона
В пении тон декламации (также называемый тоном декламации ) может относиться либо к повторяющейся музыкальной высоте , либо ко всей мелодической формуле , для которой эта высота является структурной нотой. В григорианском пении первый также называется тенором , доминантой или тубой , а второй включает в себя псалмы (каждый со своим григорианским ладом ), а также более простые формулы для других чтений и для молитв. [ 1 ]
Повторение звуков григорианского пения.
[ редактировать ]Регулярные псалмы
[ редактировать ]Звуки декламации встречаются в нескольких частях Римского обряда . [ нужна ссылка ] К ним относятся акцентные молитвы и уроки, читаемые дьяконами или священниками, такие как Сборник , Послание , Евангелие , Тайна , Предисловие , Канон и Послепричастие , а также такие регулярные тексты, как Pater noster , Te Deum и Gloria in excelsis. Део . Они также поются стихами и отвечают, например, Dominus vobiscum («Господь с тобой») священнослужителя, за которым следует Et cum Spiritu Tuo («и с твоим духом») хора. [ 2 ] Некоторые тона, предположительно из самых ранних слоев песнопения, такие как Collect, Pater noster и Postcommunion на Пасху , состоят всего из двух нот, часто из тона декламации на ля или соль, с измененными нотами на тон ниже на соль или фа. Другие тона, относящиеся к более позднему средневековому периоду, обычно произносятся на нотах C или F, переходя к двум нотам ниже, например, Пасхальное послание. [ 3 ]
Более сложные образцы использовались для тонов псалмов, которые используются при пении псалмов и связанных с ними песнопений в ежедневных службах . Имеется восемь псалмовых тонов, по одному на каждый музыкальный лад , устроенных так, что антифон , поющийся между стихами псалма, плавно переходит в тон псалма. Каждый тон псалма имеет шаблонную интонацию , срединную (или опосредованную ) и завершение (или окончание ). Интонация определяет ноты первых двух или трех слогов, а последующие слова исполняются в тон декламации. Из-за типичной для псалмов параллельной структуры стихи псалмов делятся на две примерно равные части; окончание первой части обозначается медиатой , небольшим изгибом нот выше и ниже тона декламации. В более длинных фразах первая часть сама делится на две части, причем разделение обозначается флексой , на которой ударный слог поется на предшествующий ему тон декламации, а следующий безударный слог поется на целый тон или минорный. треть нижняя (в зависимости от тона псалма), прежде чем вернуться к тону чтения до медианы. После медианты вторая часть псалма поется на декламированном тоне до тех пор, пока не прозвучат последние несколько слов, которые поются под аккомпанемент. каденциальная формула, называемая завершением . Некоторые мелодии псалма имеют два или три возможных окончания, чтобы обеспечить более плавный возврат к следующему повторению антифона. [ 4 ]
два набора тонов Для « Магнификата », песнопения Вечерни , и « Бенедикта », песнопения хвалы используются : простые тона, очень близкие к стандартным тонам псалмов, и торжественные тона, которые более витиеваты и используется на более важных праздниках. [ нужна ссылка ]
Стих псалма и « Gloria Patri » ( славословие ), которые поются как часть Introit (и, возможно, антифона Причастия ) Мессы и больших ответных частей Канцелярии Чтений (Утрени) и реформированных служб Хвалеб и Вечерни. также поются под аналогичные наборы тонов декламации, которые зависят от музыкального лада. [ 5 ]
Странный тон
[ редактировать ]В дополнение к восьми тонам псалма, связанным с восемью музыкальными ладами, существует девятый тон псалма, называемый tonus peregrinus , или «блуждающий тон», в котором используется тон декламации ля для первой части стиха псалма и соль для вторая половина. Хотя он используется редко, он не уникален; ранние источники относятся к тонам, называемым параптерами , которые, как и tonus peregrinus, имеют разные тона произнесения в первой и второй половинах. [ 6 ]
Повторение тонов в других традициях пения
[ редактировать ]В некоторых традициях чтения Корана используется тональное декламирование, хотя следует уточнить, что в исламе декламация Корана не считается формой музыки. Например, тулаба («студенты ислама» по-арабски) в Марокко читают Коран и поют гимны для особых случаев, используя один или два тона чтения. [ 7 ]
Среди евреев Йемена пение которая, возможно , Торы следует особой практике , имеет глубокую древность. [ 8 ] Типичная кантилляция использует систему знаков, каждый из которых представляет собой фиксированный музыкальный мотив. [ 8 ] Однако в йеменском пении используется другой набор мотивов, которые влияют только на последние слова фраз. Все остальные слова поются под звуки декламации. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хоппин 1978 , с. 67.
- ^ Хили 1995 , стр. 47–48.
- ^ Фрер, Джандер и Кук и др .
- ^ Хоппин 1978 , с. 82.
- ^ Хоппин 1978 , с. 84.
- ^ Хили 1995 , с. 63.
- ^ Шайлер без даты.
- ^ Jump up to: а б с Шарвит и .
Источники
- Хили, Дэвид (1995). Западный Плейнчант . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-816572-2 .
- Фрер, WH ; Джандер, Оуэн; Кук, Питер (nd). «Перегиб». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-09090-6 .
- Шайлер, Филип (nd). "Марокко". В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Шарвит, Ури (nd). «Еврейская музыка». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн .
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка )