Jump to content

Чтение тона

В пении тон декламации (также называемый тоном декламации ) может относиться либо к повторяющейся музыкальной высоте , либо ко всей мелодической формуле , для которой эта высота является структурной нотой. В григорианском пении первый также называется тенором , доминантой или тубой , а второй включает в себя псалмы (каждый со своим григорианским ладом ), а также более простые формулы для других чтений и для молитв. [ 1 ]

Повторение звуков григорианского пения.

[ редактировать ]

Регулярные псалмы

[ редактировать ]

Звуки декламации встречаются в нескольких частях Римского обряда . [ нужна ссылка ] К ним относятся акцентные молитвы и уроки, читаемые дьяконами или священниками, такие как Сборник , Послание , Евангелие , Тайна , Предисловие , Канон и Послепричастие , а также такие регулярные тексты, как Pater noster , Te Deum и Gloria in excelsis. Део . Они также поются стихами и отвечают, например, Dominus vobiscum («Господь с тобой») священнослужителя, за которым следует Et cum Spiritu Tuo («и с твоим духом») хора. [ 2 ] Некоторые тона, предположительно из самых ранних слоев песнопения, такие как Collect, Pater noster и Postcommunion на Пасху , состоят всего из двух нот, часто из тона декламации на ля или соль, с измененными нотами на тон ниже на соль или фа. Другие тона, относящиеся к более позднему средневековому периоду, обычно произносятся на нотах C или F, переходя к двум нотам ниже, например, Пасхальное послание. [ 3 ]

Более сложные образцы использовались для тонов псалмов, которые используются при пении псалмов и связанных с ними песнопений в ежедневных службах . Имеется восемь псалмовых тонов, по одному на каждый музыкальный лад , устроенных так, что антифон , поющийся между стихами псалма, плавно переходит в тон псалма. Каждый тон псалма имеет шаблонную интонацию , срединную (или опосредованную ) и завершение (или окончание ). Интонация определяет ноты первых двух или трех слогов, а последующие слова исполняются в тон декламации. Из-за типичной для псалмов параллельной структуры стихи псалмов делятся на две примерно равные части; окончание первой части обозначается медиатой , небольшим изгибом нот выше и ниже тона декламации. В более длинных фразах первая часть сама делится на две части, причем разделение обозначается флексой , на которой ударный слог поется на предшествующий ему тон декламации, а следующий безударный слог поется на целый тон или минорный. треть нижняя (в зависимости от тона псалма), прежде чем вернуться к тону чтения до медианы. После медианты вторая часть псалма поется на декламированном тоне до тех пор, пока не прозвучат последние несколько слов, которые поются под аккомпанемент. каденциальная формула, называемая завершением . Некоторые мелодии псалма имеют два или три возможных окончания, чтобы обеспечить более плавный возврат к следующему повторению антифона. [ 4 ]

два набора тонов Для « Магнификата », песнопения Вечерни , и « Бенедикта », песнопения хвалы используются : простые тона, очень близкие к стандартным тонам псалмов, и торжественные тона, которые более витиеваты и используется на более важных праздниках. [ нужна ссылка ]

Стих псалма и « Gloria Patri » ( славословие ), которые поются как часть Introit (и, возможно, антифона Причастия ) Мессы и больших ответных частей Канцелярии Чтений (Утрени) и реформированных служб Хвалеб и Вечерни. также поются под аналогичные наборы тонов декламации, которые зависят от музыкального лада. [ 5 ]

Странный тон

[ редактировать ]

В дополнение к восьми тонам псалма, связанным с восемью музыкальными ладами, существует девятый тон псалма, называемый tonus peregrinus , или «блуждающий тон», в котором используется тон декламации ля для первой части стиха псалма и соль для вторая половина. Хотя он используется редко, он не уникален; ранние источники относятся к тонам, называемым параптерами , которые, как и tonus peregrinus, имеют разные тона произнесения в первой и второй половинах. [ 6 ]

Повторение тонов в других традициях пения

[ редактировать ]

В некоторых традициях чтения Корана используется тональное декламирование, хотя следует уточнить, что в исламе декламация Корана не считается формой музыки. Например, тулаба («студенты ислама» по-арабски) в Марокко читают Коран и поют гимны для особых случаев, используя один или два тона чтения. [ 7 ]

Среди евреев Йемена пение которая, возможно , Торы следует особой практике , имеет глубокую древность. [ 8 ] Типичная кантилляция использует систему знаков, каждый из которых представляет собой фиксированный музыкальный мотив. [ 8 ] Однако в йеменском пении используется другой набор мотивов, которые влияют только на последние слова фраз. Все остальные слова поются под звуки декламации. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

  • Хили, Дэвид (1995). Западный Плейнчант . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-816572-2 .
  • Фрер, WH ; Джандер, Оуэн; Кук, Питер (nd). «Перегиб». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN  0-393-09090-6 .
  • Шайлер, Филип (nd). "Марокко". В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Шарвит, Ури (nd). «Еврейская музыка». В Л. Мэйси (ред.). Гроув Музыка онлайн . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbfac4729c4f996211e188968502e9b9__1660870260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b9/bbfac4729c4f996211e188968502e9b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reciting tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)