Гипоионический режим

Гипоионический лад , буквально означающий «ниже ионического», — это название, присвоенное Хенриком Глареаном в его «Додекахордоне » (1547) плагальному ладу на C, который использует диатонические октавные виды от G до G на октаву выше, разделенные в конце. , C. Это примерно то же самое, что играть все белые ноты фортепиано от G до G: GABC | (С) ДЕФ Г. [ 1 ]
Глареан рассматривал композиции с фа как заключительные, а однобемольную подпись как транспозиции ионического или гипоионического лада (в зависимости от амбитуса ). Однако большинство его современников, похоже, продолжали рассматривать такие композиции как находящиеся в пятом и шестом ладах ( лидийском и гипополидийском ), что с самого начала средневековой модальной теории считалось предпочтением B ♭ над B ♮ для четвертой ступени. выше финала, Ф. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэрс 2001 , с. 37.
- ^ Пауэрс 2001 , стр. 37–38.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Пауэрс, Гарольд С. 2001. «Гипоионианец». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, 29 томов, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла , 12:37–38. Лондон: Издательство Macmillan. ISBN 978-1-56159-239-5 .