Jump to content

Октавные виды

В музыкальной системе Древней Греции вид октавы — определенная последовательность интервалов внутри октавы . [1] В Elementaharmonica Аристоксен целый относит виды к трем различным родам , отличающимся друг от друга наибольшими интервалами в каждой последовательности: диатонический, хроматический и энгармонический роды, наибольшие интервалы которых составляют соответственно тон , малую терцию и дитон ; Четверти тона и полутона завершают тетрахорды .

Концепция видов октав очень близка к тоною и родственна музыкальной гамме и ладу и использовалась в средневековой и ренессансной теории григорианского лада и византийского октоиха .

Древнегреческая теория

[ редактировать ]
Греческие дорийские октавные виды из энгармонического рода, показывающие двухкомпонентные тетрахорды. Duration: 0 seconds.
Греческие дорийские октавные виды хроматического рода. Duration: 0 seconds.
Греческие дорийские октавные виды диатонического рода. Duration: 0 seconds.

Греческие теоретики взаимозаменяемо использовали два термина для описания того, что мы называем видами: эйдос (εἶδος) и схема (σχῆμα), определяемые как «изменение в расположении несоставных [интервалов], составляющих сложную величину, в то время как количество и размер интервалов остаются неизменными». одинаковый". [2] Клеонид , работающий в аристоксенианской традиции, описывает три вида диатессарона , четыре диапенте и семь диапасонов в роде диатонических. Птолемей в своих «Гармониках» называет их всех вообще «видами первичных созвучий» (εἴδη τῶν πρώτων συμφωνιῶν). На Западе Латинском Боэций в своих «Основах музыки » называет их «видами primarum consonantiarum». [3] Боэций и Марсиан в своей работе «De Nuptiis Philologiae et Mercurii » еще больше расширили греческие источники и представили свои собственные модификации греческих теорий. [4]

Октавные виды

[ редактировать ]

Важнейшим из всех видов согласных был октавный вид, потому что «из видов созвучия диапазона возникают так называемые лады ». [5] Основой октавных видов была меньшая категория видов совершенной кварты , или диатессарон ; при заполнении двумя промежуточными нотами полученные четыре ноты и три последовательных интервала составляют « тетрахорд ». [6] Виды, определяемые различным расположением интервалов внутри тетрахорды, в свою очередь, зависят от того, какой род был впервые установлен. [7] Некомпозитный в этом контексте относится к интервалам, не состоящим из меньших интервалов.

Греческие фригийские октавные виды энгармонического рода. Duration: 0 seconds.

Большинство греческих теоретиков выделяют три рода тетрахорда: энгармонический , хроматический и диатонический . Энгармонические и хроматические роды определяются размером их наибольшего несоставного интервала (большая треть и малая треть соответственно), который оставляет составной интервал из двух меньших частей, вместе называемых пикноном ; в диатоническом роде ни один интервал не превышает два других вместе взятых. [7] Самые ранние теоретики, предпринявшие попытку систематического рассмотрения октавных видов, гармонисты (или школа Эратокла) конца пятого века до нашей эры, сосредоточили свое внимание на энгармоническом роде, при этом интервалы в полученных семи октавных видах были следующими: [8]

миксолидийский ¼ ¼ 2 ¼ ¼ 2 1
лидийский ¼ 2 ¼ ¼ 2 1 ¼
фригийский 2 ¼ ¼ 2 1 ¼ ¼
Дориан ¼ ¼ 2 1 ¼ ¼ 2
Гиполидийный ¼ 2 1 ¼ ¼ 2 ¼
гипофригийский 2 1 ¼ ¼ 2 ¼ ¼
гиподорийский 1 ¼ ¼ 2 ¼ ¼ 2

Виды совершенной квинты ( диапенте ) создаются тогда добавлением целого тона к интервалам тетрахорда. Первый, или исходный вид, в обоих случаях имеет пикнон или, в диатоническом роде, полутон внизу. [9] и точно так же нижний интервал пикнона должен быть меньше или равен верхнему. [10] Весь тон, добавленный для создания пятого вида («тон дизъюнкции»), у первого вида находится наверху; оставшиеся два вида четвертого и три вида пятого представляют собой регулярные вращения составляющих интервалов, при которых самый низкий интервал каждого вида становится самым высоким из следующих.( [9] [11] Из-за этих ограничений тетрахорды, содержащие три разных несоставных интервала (по сравнению с теми, в которых два интервала имеют одинаковый размер, например, два целых тона), по-прежнему имеют только три вида, а не шесть возможных перестановок трех элементов. [12] Аналогичные соображения применимы и к виду пятого.

Виды четвертого и пятого затем объединяются в более крупные конструкции, называемые «системами». Старшая, центральная «характеристическая октава» состоит из двух тетрахордов первого вида, разделенных тоном дизъюнкции, и называется Малой совершенной системой. [13] Таким образом, он включает в себя низшую пятую часть первого вида и верхнюю пятую часть четвертого вида. К этой центральной октаве добавляются два фланкирующих соединенных тетрахорда (то есть они разделяют нижний и верхний тоны центральной октавы). Это составляет Великую Совершенную Систему с шестью фиксированными ограничивающими тонами четырех тетрахордов, внутри каждого из которых есть две подвижные высоты. Птолемей [14] [15] помечает полученные четырнадцать звуков (греческими) буквами от Α ( Альфа α ) до 0 ( Омега Ω ). (Схема показана на сайте systema ametabolon )

Малая и Большая Совершенные Системы налагают ограничения на возможные виды октав. Некоторые ранние теоретики, такие как Гауденций в его «Гармоническом введении» , признавали, что, если бы различные доступные интервалы можно было объединить в любом порядке, даже ограничение видов только диатоническим родом привело бы к двенадцати способам деления октавы (и его работа 17-го века). редактор Маркус Мейбом отметил, что на самом деле их 21), но «только семь видов или форм мелодичны и симфоничны». [16] Поэтому те октавные виды, которые не могут быть отображены в системе, отвергаются. [17]

Средневековая теория

[ редактировать ]

В теории пения, начиная с 9-го века, Новое изложение составного трактата под названием Alia musica разработало восьмичастную ладовую систему из семи видов диатонических октав древнегреческой теории, переданную на Запад через латинские сочинения Марсиана Капеллы , Кассиодора , Исидора. Севильи , и, главное, Боэция. Вместе с видами четвертого и пятого октавные виды оставались в употреблении в качестве основы теории ладов в сочетании с другими элементами, в частности с системой октоиха , заимствованной у Восточной Православной Церкви . [18]

Теория видов в целом (а не только октавных видов) оставалась важной теоретической концепцией на протяжении всего Средневековья. следующее понимание видов как структурной основы модуса, обнаруженное в Люцидарии (XI, 3) Маркетто Типичным можно считать (ок. 1317 г.):

Мы заявляем, что тех, кто судит о ладе мелодии исключительно по восхождению и нисхождению, нельзя называть музыкантами, а скорее слепцами, певцами ошибок... ибо, как сказал Бернар , «виды — это блюда на музыкальном банкете; они создавать режимы». [19]

Источники

  • Аристоксен . 1954. 1954. Гармонические элементы Аристоксена под редакцией Розетты да Риос. Рим: Typis Publica Officina Polygraphicae.
  • Аткинсон, Чарльз М. 2009. Критическая связь: система тонов, режимы и обозначения в музыке раннего средневековья . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-514888-6
  • Баркер, Эндрю (редактор) (1984–89). Греческие музыкальные произведения . 2 тома. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-23593-6 (v. 1) ISBN  0-521-30220-X (v. 2).
  • Барбера, Андре. 1984. "Октавные виды". Журнал музыковедения 3, вып. 3 (лето): 229–241.
  • Боэций . 1989. «Основы музыки» , перевод, с введением и примечаниями Кэлвина М. Бауэра; под редакцией Клода В. Палиски . Серия переводов теории музыки. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-03943-6 .
  • Клеониды . 1965. «Гармоническое введение» в переводе Оливера Странка . В «Источниках по истории музыки» , том. 1 (Античность и средневековье), под редакцией Оливера Странка, 34–46. Нью-Йорк: WW Нортон.
  • Гомбози, Отто (весна 1951 г.). «Режим, Вид». Журнал Американского музыковедческого общества . 4 (1): 20–26. дои : 10.2307/830117 . JSTOR   830117 .
  • Херлингер, Ян (редактор) (1985). Люцидарий Маркетто Падуанского . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-32762-0 .
  • Пауэрс, Гарольд С. 2001. «Мод §II: средневековая модальная теория». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Птолемей . 1930. Die Harmonielehre des Klaudios Ptolemaios под редакцией Ингемара Дюринга. Ежегодник Гетеборгского университета 36, 1930:1. Гетеборг: Эландерс боктр. компания с ограниченной ответственностью. Перепечатка, Нью-Йорк: Garland Publishing, 1980.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57ccd1fe10fa1e625c875f555a9e25c2__1713409740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/c2/57ccd1fe10fa1e625c875f555a9e25c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Octave species - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)