Jump to content

Марсианская часовня

(Перенаправлено с Марсиануса )
Обучение грамматике из рукописи De nuptiis Philologiae et Mercurii X века.

Мартиан Миннеус Феликс Капелла ( ок . 410–420 ) — юрист , эрудит и латинский прозаик поздней античности , один из первых разработчиков системы семи свободных искусств, структурировавших раннесредневековое образование. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был уроженцем Мадауры .

Его единственная энциклопедическая работа De nuptiis Philologiae et Mercurii («О браке филологии и Меркурия»), также называемая De septem disciplinis («О семи дисциплинах»), представляет собой тщательно продуманную дидактическую аллегорию , написанную в смеси прозы и тщательно продуманных намеков. стих.

Марсиан часто представляет философские взгляды, основанные на неоплатонизме , платонической школе философии, основанной Плотином и его последователями. [ 5 ]

Как и его почти современник Макробий , который также написал крупный труд по классической римской религии , Марсиан никогда прямо не называет свою религиозную принадлежность. Большая часть его творчества происходит в форме диалога , и взгляды собеседников могут не совпадать с собственными. [ 6 ]

Согласно Кассиодору , Марсиан был уроженцем Мадауры — которая была родным городом Апулея — в римской провинции Африки (ныне Сук-Ахрас , Алжир ). Судя по всему, он занимался юридической практикой в ​​римском Карфагене .

Марсиан действовал в V веке и писал после разграбления Рима Аларихом I в 410 году, о котором он упоминает, но, очевидно, до завоевания Северной Африки вандалами в 429 году. [ 7 ]

Еще в середине VI века Секурус Мемор Феликс , профессор риторики, получил текст в Риме, по личной подписке в конце Книги I (или Книги II во многих рукописях) делается запись о том, что он работал «от самые коррумпированные образцы». Герард Воссиус ошибочно решил, что это означает, что Марсиан сам действовал в VI веке, что породило давнее неправильное представление о датировке Марсиана. [ 8 ]

лунный кратер Капелла Его именем назван .

О свадьбе

[ редактировать ]
Музыка , иллюстрация Герардо ди Джованни дель Фора (15 век)

Этот единственный энциклопедический труд De nuptiis Philologiae et Mercurii («О браке филологии и Меркурия»), иногда называемый De septem disciplinis («О семи дисциплинах») или « Сатириконом» , [ 9 ] представляет собой тщательно продуманную дидактическую аллегорию, смесью прозы и искусно намекающих стихов, прозиметр в манере менипповых сатир Варрона написанную . Стиль многословен и запутан, наполнен метафорами и причудливыми выражениями. Книга имела большое значение для определения стандартной формулы академического обучения от христианизированной Римской империи пятого века до эпохи Возрождения XII века . Эта формула включала в себя средневековую любовь к аллегориям (в частности, персонификациям) как средству представления знаний и структурирование этого обучения вокруг семи свободных искусств.

Книга, вкратце охватывающая суженную классическую культуру того времени, была посвящена его сыну. Его основная история в первых двух книгах повествует об ухаживании и свадьбе Меркурия (разумного или прибыльного занятия), которому отказали Мудрость, Прорицание и Душа, с девушкой Филологией (обучение или, точнее, любовь к литературе и учебе). ), который стал бессмертным под защитой богов, Муз , Кардинальных Добродетелей и Милостей . Название отсылает к аллегорическому союзу интеллектуально полезного занятия (Меркурий) обучения посредством искусства письма (Филология).

Среди свадебных подарков — семь служанок, которые будут служанками Филологии. Это семь свободных искусств: Грамматика (старуха с ножом для вырезания детских грамматических ошибок), Диалектика , Риторика (высокая женщина в платье, украшенном фигурами речи и вооруженная таким образом, чтобы причинять вред противникам), Геометрия , Арифметика. , Астрономия и (музыкальная) гармония . По мере представления каждого искусства она излагает принципы науки, которую представляет, тем самым предоставляя краткое изложение семи гуманитарных наук. Два других искусства, Зодчество и Медицина , присутствовали на пиру, но, поскольку они заботятся о земных вещах, им надлежало молчать в обществе небесных божеств.

Каждая книга представляет собой реферат или сборник работ более ранних авторов. Обращение с предметами принадлежит традиции, восходящей к «Дисциплинам» Варрона , даже к мимолетным намекам Варрона на архитектуру и медицину, которые во времена Марсиана Капеллы были механическими искусствами, материалом для умных рабов, но не для сенаторов . Классическая римская учебная программа, которая должна была пройти – в основном через книгу Марсиана Капеллы – в период раннего средневековья, была изменена, но почти не революционна христианством . Стихотворения, в целом правильные и построенные в классическом стиле, подражают Варрону.

Представление Навотом геогелиоцентрической астрономической модели Марсиана Капеллы (1573 г.)
Риторика , иллюстрация Герардо ди Джованни дель Фора (15 век)

Восьмая книга описывает модифицированную геоцентрическую астрономическую модель, в которой Земля покоится в центре Вселенной и вращается вокруг Луны, Солнца, трех планет и звезд, а Меркурий и Венера вращаются вокруг Солнца. [ 10 ] Мнение о том, что Меркурий и Венера вращаются вокруг Солнца, было выделено Коперником как мнение, которое нельзя «игнорировать» в книге I его De Revolutionibus orbium coelestium .

Марсиана Капеллу лучше всего можно понять с точки зрения репутации его книги. [ 11 ] Эту работу читали, преподавали и комментировали на протяжении всего раннего средневековья, она сформировала европейское образование в период раннего средневековья и Каролингского Возрождения .

Еще в конце пятого века другой африканец, Фульгенций , составил по его образцу произведение. Заметка, найденная в многочисленных рукописях и написанная неким Securus Memor Felix, который намеревался выпустить издание, указывает на то, что примерно к 534 году плотный и запутанный текст De nuptiis уже стал безнадежно испорчен ошибками переписчика. [ 12 ] (Майкл Уинтерботтом предполагает, что работа Securus Memor может быть основой текста, найденного в «впечатляющем количестве дошедших до нас книг», написанных в девятом веке). [ 13 ] Другой писатель шестого века, Григорий Турский , свидетельствует, что оно стало практически школьным пособием. [ 14 ] В своем исследовании 1959 года К. Леонарди каталогизировал 241 существующую рукопись De nuptiis , что свидетельствует о ее популярности в средние века. [ 13 ] Это было обильно прокомментировано: Иоанном Скотом Эригеной , Адоаром , Александром Некхэмом и Ремигием Осерским . [ 15 ] [ 16 ] В одиннадцатом веке немецкий монах Ноткер Лабео перевел первые две книги на древневерхненемецкий язык . Марсиан продолжал играть важную роль в качестве передатчика древних знаний до появления новой системы обучения, основанной на схоластическом аристотелизме . Даже в тринадцатом веке Марсиан все еще считался эффективным источником изучения астрономии. [ 17 ]

Современные интерпретаторы меньше интересуются идеями Марсиана, «за исключением света, который его работы проливают на то, что люди в другие времена и в других местах знали или считали важным знать об artes liberales ». [ 18 ] К.С. Льюис в «Аллегории любви » утверждает, что «Вселенная, породившая орхидею и жирафа , не создала ничего более странного, чем Марсианус Капелла».

Editio Princeps De nuptiis под редакцией Франциска Виталиса Бодиана было напечатано в Виченце в 1499 году. Сравнительно поздняя дата выхода произведения в печать, а также скромное количество более поздних изданий, [ 19 ] является показателем падения его популярности, за исключением элементарного учебного пособия по гуманитарным наукам. [ 20 ] В течение многих лет стандартным изданием работы было издание А. Дика (Тойбнер, 1925), но Дж. Уиллис выпустил новое издание для Тойбнера в 1983 году. [ 13 ]

Современное введение, посвященное математическим искусствам, — «Марсиан Капелла и семь свободных искусств» , том. 1: Квадривиум Марсиана Капеллы: латинские традиции в математических науках, 50 г. до н.э. – 1250 г. н.э. [ 21 ] Второй том этой работы представляет собой английский перевод De nuptiis .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маргарет Динсли , История раннесредневековой Европы: с 476 по 911 год (Нью-Йорк: Routledge, 2020).
  2. ^ Джек Линдси, « Введение: Апулей и его работа », в «Золотом осле» , пер. Джек Линдси (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1960), стр. 25.
  3. ^ Энди Меррилс и Ричард Майлз, Вандалы (Чичестер: John Wiley & Sons, 2010), стр. 213.
  4. ^ Ян Вуд, « Латинский », в «Спутнике позднеантичной литературы» , изд. Скотт МакГилл и Эдвард Дж. Уоттс (Хобокен: John Wiley & Sons, 2018), с. 27
  5. ^ Данута Шанзер, Марсиана Капеллы De Nuptiis Philologiae et Mercurii Философский и литературный комментарий к первой книге (University of California Press, 1986), стр. 14, 136 и др .; Шталь и др., том. 1, с. 10.
  6. ^ Шталь и Джонсон с Берджем, Квадривиум Марсианской Капеллы , с. 5ст.; Алан Кэмерон , Последние язычники Рима (Oxford University Press, 2011), стр. 265 и след. Кэмерон считает маловероятным, чтобы нехристианин мог принимать заметное участие в общественной жизни в столь поздний период.
  7. ^ Уильям Х. Шталь, «К лучшему пониманию Martianus Capella», Speculum 40.1 (январь 1965 г.), стр. 102-115.
  8. ^ Паркер, Х. - «Семь свободных искусств» (The English Historical Review, том 5, № 19, стр. 417-461).
  9. ^ О названии см. Уильям Шталь, Марсианус Капелла и семь свободных искусств , том. 1, стр. 21-22.
  10. ^ Брюс С. Иствуд, Упорядочение небес: римская астрономия и космология в эпоху Каролингского Возрождения (Лейден: Брилл, 2007), стр. 238-9.
  11. ^ «Наиболее проясняющий подход к Марсиану - через его удачу (Stahl 1965, стр. 105).
  12. ^ Сталь 1965, с. 104.
  13. ^ Jump up to: а б с Уинтерботтом, «Марсианская капелла» в книге «Тексты и передача: обзор латинской классики » под редакцией Л.Д. Рейнольдса (Оксфорд: Clarendon Press, 1983), стр. 245.
  14. ^ «Наш Марсианус обучил нас семи дисциплинам» ( История франков X, 449, 14.)
  15. Цифровое издание глосс в каролингских рукописях Марсиана Капеллы см. в Teeuwen ( 2008 ) и Isépy & Posselt ( 2010 ).
  16. ^ «Викторий Аквитанский. Марсиан Капелла. Ремигий Осерский. Григорий Великий» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 3 июня 2014 г.
  17. ^ Стивен К. Маккласки, Астрономия и культуры в Европе раннего средневековья (Кембридж: Cambridge Univ. Press, 1999), стр. 159.
  18. ^ Член парламента Каннингем, обзор Сталя, Джонсона и Берджа, Марсиануса Капеллы и семи свободных искусств , том. 1: Квадривиум Марсиана Капеллы: латинские традиции в математических науках, 50 г. до н.э. - 1250 г. н.э. , в: Классическая филология, том. 72 нет. 1 (январь 1977 г., стр. 79-80) с. 80.
  19. Один из них, отредактированный и исправленный шестнадцатилетним Хьюго Гроцием , представляет собой проявление силы , «один из наиболее выдающихся достижений латинской науки», как отметил Шталь 1965, с. 104.
  20. ^ Сталь 1965, с. 102.
  21. ^ Шталь, Уильям Харрис; Джонсон, Ричард; Бердж, Эл. (1971). Марсиан Капелла и семь свободных искусств, Том. 1: Квадривиум Марсиануса Капеллы: латинские традиции в математических науках, 50 г. до н.э. – 1250 г. н.э. (Записи цивилизации: источники и исследования, 84) . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. OCLC   888835999 .
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Капелла Марсиана Миннея Феликса» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. На его основе была основана ранняя версия этой статьи.
  • «Марсианская часовня» в Британской энциклопедии Online .
  • П. Весснер в Паули-Виссова, Real-Encyclopädie der classicische Altertumswissenschaften , 1930.
  • М. Каппуйнс, в Словаре церковной истории и географии , Париж, 1949.
  • Марсиан Капелла и семь свободных искусств . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1971.
    • Том. 1: Квадривиум Марсиана Капеллы. Латинские традиции в математических науках, 50 г. до н. э. – 1250 г. н. э ., Уильям Харрис Стал , 1971.
    • Том. 2: Брак филологии и Меркьюри , перевод Уильяма Харриса Сталя и Р. Джонсона с Э. Л. Берджем, 1977.
  • М. Ферре, Марсианская Капелла. Свадьба Филолога и Меркьюри. Книга IV: Диалектика , Париж, Les Belles Lettres, 2007.
  • Б. Ферре, Марсианская капелла. Свадьба Филолога и Меркьюри. Книга VI: геометрия , Париж: Les Belles Lettres, 2007.
  • Ж.-Ю. Гийомен, Марсиан Капелла. Свадьба Филолога и Меркьюри. Книга VII: арифметика , Париж, Les Belles Lettres, 2003.
  • О браке Филолога и Меркурия (только 9-я книга).
  • Конрад Фёссинг, «Августин и Марсиан Капелла - дискурс в позднеантичном Карфагене?», в Терезе Фюрер (редактор), Христианско-философские дискурсы поздней античности: тексты, люди, институты: файлы конференции от 22-25. Февраль 2006 г. в Центре античности и современности Фрайбургского университета Альберта Людвига (Штутгарт, Franz Steiner Verlag, 2008) (Философия античности, 28),
  • О'Салливан, Шинеад, «Марсиан Капелла и Каролинги: некоторые наблюдения, основанные на глоссах к книгам I–II из древнейшей традиции толкования De nuptiis», в Элизабет Маллинз и Диармуид Скалли (ред.), Слушайте, о острова, я: Исследования средневекового слова и изображения в честь Дженнифер О'Рейли (Корк, 2011), 28–38.
[ редактировать ]

Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Марсианская Капелла» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4d846aada6d6d9f5c979db86b4dc131__1713877920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/31/b4d846aada6d6d9f5c979db86b4dc131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martianus Capella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)