Аллегория
Как литературный прием или художественная форма, аллегория — это повествовательное или визуальное представление, в котором персонаж, место или событие могут быть интерпретированы как представляющие смысл, имеющий моральное или политическое значение. Авторы использовали аллегорию на протяжении всей истории во всех формах искусства, чтобы иллюстрировать или передавать сложные идеи и концепции способами, которые были понятны или поразительны для зрителей, читателей или слушателей.
Писатели и ораторы обычно используют аллегории, чтобы передать (полу) скрытые или сложные значения через символические фигуры, действия, образы или события, которые вместе создают моральное, духовное или политическое значение, которое автор желает передать. [2] Во многих аллегориях используется персонификация абстрактных понятий.
Этимология
[ редактировать ]Слово «аллегория», впервые появившееся на английском языке в 1382 году, ἀλληγορία ( аллегория ) , « завуалированный происходит от латинского allegoria, латинизации греческого язык , образный». [4] буквально «говоря о чем-то другом», [5] что, в свою очередь, происходит от ἄλλος ( аллос ), «другой, иной» [6] и ἀγορεύω ( agoreuo ), «говорить, говорить в собрании», [7] которое происходит от ἀγορά ( агора ), «собрание». [8]
Типы
[ редактировать ]Нортроп Фрай обсуждал то, что он назвал «континуумом аллегорий», спектр, который варьируется от того, что он назвал «наивной аллегорией» подобных «Королеве фей » , до более частных аллегорий современной парадоксальной литературы . [9] С этой точки зрения персонажи «наивной» аллегории не являются полностью трехмерными, поскольку каждый аспект их индивидуальности и событий, которые с ними происходят, воплощает некоторые моральные качества или другую абстракцию; автор сначала выбрал аллегорию, а детали лишь конкретизируют ее.
Классическая аллегория
[ редактировать ]Истоки аллегории можно проследить, по крайней мере, до Гомера в его «квазиаллегорическом» использовании персонификаций, например, Ужаса (Деймоса) и Страха (Фобоса) в Ил. 115 ф. [10] Однако звание «первого аллегориста» обычно присуждается тому, кто первым выдвинул аллегорические интерпретации Гомера. Такой подход приводит к двум возможным ответам: Феаген из Регия (которого Порфирий называет «первым аллегористом», Porph. Quaest. Hom. 1.240.14–241.12 Schrad.) или Ферекид из Сироса, оба из которых предположительно активны в VI век до н.э., хотя Ферекид появился раньше, и его часто считают первым писателем прозы. Спор является сложным, поскольку он требует от нас соблюдения различия между двумя часто смешиваемыми значениями греческого глагола «allēgoreīn», который может означать как «говорить аллегорически», так и «истолковывать аллегорически». [11]
В случае «аллегорического толкования» Феаген, по-видимому, является нашим самым ранним примером. Предположительно в ответ на протофилософскую моральную критику Гомера (например, Ксенофан фр. 11 Дильса-Кранц [12] ), Феаген предложил символические интерпретации, согласно которым боги «Илиады» фактически олицетворяли физические элементы. Так, например, Гефест представляет Огонь (см. фр. А2 в книге Дильс-Кранц). [13] ). Некоторые ученые, однако, утверждают, что космогонические сочинения Ферекида предвосхитили аллегорические работы Феагена, особенно иллюстрируемые его ранним размещением Времени (Хроноса) в его генеалогии богов, которая считается переосмыслением титана Кроноса из более традиционных генеалогий.
В классической литературе две наиболее известные аллегории — это «Пещера» Платона в «Государстве» (книга VII) и история желудка и его членов в речи Менения Агриппы ( Ливий, II, 32).
Среди самых известных примеров аллегорий – Платона » «Аллегория Пещеры , являющаяся частью его более крупного труда «Государство» . В этой аллегории Платон описывает группу людей, всю жизнь проживших закованными в пещере, лицом к глухой стене (514а–б). Люди наблюдают за тенями, отбрасываемыми на стену предметами, проходящими перед огнем позади них, и начинают приписывать этим теням формы, используя язык для идентификации своего мира (514c–515a). Согласно аллегории, тени настолько близки, насколько заключенные могут видеть реальность, пока один из них не попадает во внешний мир, где он не видит настоящие объекты, создавшие тени. Он пытается рассказать людям в пещере о своем открытии, но они ему не верят и яростно сопротивляются его попыткам освободить их, чтобы они могли увидеть все своими глазами (516e–518a). На базовом уровне эта аллегория рассказывает о философе, который, обнаружив большее знание за пределами пещеры человеческого понимания, стремится поделиться им, как это является его долгом, и глупостью тех, кто игнорирует его, потому что считает себя достаточно образованным. [14]
В поздней античности Марсиан Капелла организовал всю информацию, которую должен был знать мужчина из высшего сословия пятого века, в аллегорию свадьбы Меркурия и Филологии с семью гуманитарными науками, которые молодой человек должен был знать в качестве гостя. [15] Также неоплатоническая философия разработала тип аллегорического прочтения Гомера. [16] и Платон. [17]
Библейская аллегория
[ редактировать ]встречаются и другие ранние аллегории В еврейской Библии , такие как расширенная метафора в 80-м псалме и Лозы ее впечатляющее распространение и рост, представляющие завоевание Израилем и заселение Земли Обетованной. [18] Также аллегоричны главы 16 и 17 Иезекииля , где захват той же лозы могучим Орлом символизирует изгнание Израиля в Вавилон. [19]
Аллегорическое толкование Библии было распространенной раннехристианской практикой и продолжается до сих пор. Например, недавно вновь обнаруженный «Четвертый комментарий к Евангелиям» Фортунатиана из Аквилеи содержит комментарий английского переводчика: «Основной характеристикой экзегезы Фортунациана является образный подход, опирающийся на набор понятий, связанных с ключевыми терминами в порядке создать аллегорическую расшифровку текста». [20]
Средневековая аллегория
[ редактировать ]Аллегория способна заморозить временность истории, наполняя ее духовным контекстом. Средневековое мышление воспринимало аллегорию как реальность, лежащую в основе любого риторического или художественного использования. Аллегория была так же правдива, как и факты внешнего вида. , папская булла Unam Sanctam (1302 г.) представляет темы единства христианского мира с папой во главе, в которой аллегорические детали метафор представлены как факты, на которых основана демонстрация с помощью логического словаря: « Поэтому Так в этой единственной Церкви есть одно тело и одна глава, а не две главы, как если бы это было чудовище... Если тогда греки или другие говорят, что они не были вверены заботе Петра и его преемников, они обязательно сознайтесь, что они не из овец Христовых». Этот текст также демонстрирует частое использование аллегорий в религиозных текстах средневекового периода, следуя традиции и примеру Библии.
В конце 15-го века загадочная «Гипнеротомахия» с ее тщательно продуманными гравюрами на дереве показывает влияние тематических представлений и масок на современные аллегорические изображения, как гуманистическая диалектика их передала .
Отрицание средневековой аллегории, найденной в работах XII века Хью Святого Виктора и Эдварда Топселла « История четвероногих зверей» (Лондон, 1607, 1653), и ее замена в изучении природы методами категоризации и математики. Считается , что такие деятели, как натуралист Джон Рэй и астроном Галилей, положили начало ранней современной науке. [22]
Современная аллегория
[ редактировать ]Поскольку содержательные истории почти всегда применимы к более крупным проблемам, во многих историях могут быть прочитаны аллегории, которые автор, возможно, не распознал. Это аллегорезис, или чтение истории как аллегории. Примеры аллегорий в популярной культуре, которые могли быть или не быть задуманы, включают работы Бертольда Брехта и даже некоторые произведения научной фантастики и фэнтези, такие как «Хроники Нарнии» К.С. Льюиса .
История о яблоке, упавшем на Исаака Ньютона, голову — еще одна известная аллегория. Он упростил идею гравитации, описав простой способ ее предположительного открытия. Это также сделало научное открытие широко известным, сократив теорию до короткого рассказа. [23]
Поэзия и художественная литература
[ редактировать ]Хотя аллегорезис может открыть аллегорию в любом произведении, не каждое резонансное произведение современной художественной литературы является аллегорическим, а некоторые явно не предназначены для такого рассмотрения. Согласно статье Генри Литтлфилда 1964 года, « » Л. Фрэнка Баума можно Чудесный волшебник из страны Оз легко понять как сюжетно-фантастическое повествование в виде расширенной басни с говорящими животными и широко нарисованными персонажами, предназначенное для обсуждения политики того времени. . [24] Однако в 1893 году Джордж Макдональд подчеркнул, что «сказка — это не аллегория». [25]
Дж.Р.Р. Толкина » «Властелин колец — еще один пример известного произведения, ошибочно воспринимаемого как аллегорическое, как однажды заявил сам автор: «…Я сердечно не люблю аллегорию во всех ее проявлениях, и всегда делал это с тех пор, как Я стал достаточно осторожным, чтобы обнаружить его присутствие. Я предпочитаю историю – правдивую или вымышленную – с ее разнообразной применимостью к мышлению и опыту читателей. Я думаю, что многие путают применимость с аллегорией, но главное — это свобода читателя. а другой — в целенаправленном доминировании автора». [26]
Толкин особенно возмутился предположением о том, что « Единое Кольцо », дающее подавляющую силу тем, кто им обладает, было задумано как аллегория ядерного оружия . Он отметил, что, если бы это было его намерением, книга закончилась бы не уничтожением Кольца, а, скорее, гонкой вооружений , в которой различные державы попытались бы заполучить такое Кольцо для себя. Затем Толкин набросал альтернативный сюжет «Властелина колец», каким он был бы написан, если бы была задумана такая аллегория, и который превратил бы книгу в антиутопию . Хотя все это не означает, что произведения Толкина нельзя рассматривать как имеющие аллегорические темы, особенно когда они переосмыслены с точки зрения постмодернизма, это, по крайней мере, предполагает, что в его произведениях ни одна из них не была сознательной. Это еще больше усиливает идею принудительного аллегореза, поскольку аллегория часто является предметом интерпретации и лишь иногда исходного художественного замысла.
Подобно аллегорическим рассказам, аллегорическая поэзия имеет два значения – буквальное и символическое.
Некоторые уникальные образцы аллегории можно найти в следующих произведениях:
- Эдмунд Спенсер – Королева фей : Несколько рыцарей в стихотворении на самом деле символизируют несколько добродетелей. [27]
- Уильям Шекспир – Буря : аллегория бинарности цивилизация/варварство применительно к колониализму
- Джон Буньян – «Путешествие паломника» : путешествие главных героев-христиан и евангелистов символизирует вознесение души с земли на Небеса.
- Натаниэль Хоторн – Молодой Гудман Браун : Посох Дьявола символизирует неповиновение Богу. Имена персонажей, такие как Гудман и Фейт , по иронии судьбы служат парадоксом в заключении истории.
- Натаниэль Хоторн – Алая буква : Эта буква символизирует уверенность в своих силах со стороны американского пуританина и конформизма. [28]
- Джордж Оруэлл – Скотный двор : Свиньи символизируют политических деятелей русской революции . [29]
- Ласло Краснахоркай – «Меланхолия сопротивления» и фильм «Гармонии Веркмейстера» : в нем цирк используется для описания оккупационного неблагополучного правительства. [30]
- Эдгар Аллан По – Маска Красной Смерти : Эту историю можно рассматривать как аллегорию неспособности людей избежать смерти. [31]
- Артур Миллер – Горнило : Суды над Салемскими ведьмами считаются аллегорией маккартизма и черный список коммунистов внесения в в Соединенных Штатах Америки . [32]
- Шел Сильверстайн – «Дерево дарения» : книгу описывают как аллегорию об отношениях; между родителями и детьми, между романтическими партнерами или между людьми и окружающей средой.
Искусство
[ редактировать ]Некоторые сложные и удачные образцы аллегорий можно найти в следующих произведениях, расположенных примерно в хронологическом порядке:
- Амброджо Лоренцетти – Аллегория хорошего и плохого правительства и их последствий в городе и деревне ( ок. 1338–1339 )
- Сандро Боттичелли – Весна ( ок. 1482 )
- Альбрехт Дюрер – Меланхолия I (1514)
- Бронзино – Венера, Амур, Безумие и Время ( ок. 1545 )
- Английская школа - «Аллегория королевы Елизаветы» ( ок. 1610 г. )
- Артемизия Джентилески – Аллегория склонности ( ок. 1620 г. ), Аллегория мира и искусств под английской короной (1638 г.); Автопортрет как аллегория живописи ( ок. 1638–39 )
- «Пир Ирода с усекновением главы Иоанна Крестителя» работы Варфоломеуса Штробеля также является аллегорией Европы времен Тридцатилетней войны с портретами многих ведущих политических и военных деятелей.
- Ян Вермеер – Аллегория живописи ( ок. 1666 )
- Фернан Ле Кен – Аллегория рекламы
- Жан-Леон Жером – Правда, выходящая из ее колодца (1896)
- Грейдон Пэрриш – Цикл террора и трагедии (2006)
- Многие статуи Леди Справедливости : «Такие визуальные изображения подняли вопрос, почему так много аллегорий в истории искусства, относящихся к занятиям, когда-то предназначенным только для мужчин, относятся к женскому полу». [33]
- Дэмиен Херст Верити (2012)
Галерея
[ редактировать ]- Альбрехт Дюрер , Меланхолия I (1514 г.): Неиспользованные инструменты, песочные часы, пустые весы окружают женское олицетворение с другими эзотерическими и экзотерическими символами.
- Бронзино , Венера, Амур, Глупость и Время ( ок. 1545 ): Божества любви окружены олицетворениями (вероятно) Времени (лысый мужчина со злыми глазами), Глупости (молодая женщина-демон справа, возможно) еще такая старушка слева) и другие.
- Тициан , Аллегория Благоразумия ( ок. 1565–1570 ): Три человеческие головы символизируют прошлое, настоящее и будущее, характеристике которых способствует трехглавый зверь (волк, лев, собака), опоясанный телом большая змея.
- английской школы Аллегория королевы Елизаветы ( ок. 1610 г. ): Отец Время справа от нее и Смерть , смотрящая через ее левое плечо. Два херувима снимают тяжёлый венец с её усталой головы.
- Ян Вермеер , Искусство живописи ( ок. 1666 ): Живопись показана как связанная с историей и политикой, молодая женщина - Клио, муза истории, и появляются другие символы политического и религиозного разделения Нидерландов.
- Ян ван Кессель , Аллегория слуха (17 век): Аллегорическими символами служат разнообразные источники звука, особенно инструменты.
- Фламандский Август Буттатс , Аллегория Торжествующей Испании со знаменем иммакулистов , ок. 1682 г. , обложка Торжествующей Испании и церкви-лауреата всего мира под покровительством Святой Марии , Коллекция: Испаноязычное общество Америки
См. также
[ редактировать ]- Аллегорические интерпретации Платона
- Аллегорическое толкование Библии
- Аллегория в литературе Возрождения.
- Аллегорическая скульптура
- Культурные изображения Филиппа II Испанского
- Диван (стихи)
- Масонство («система морали, завуалированная аллегориями и иллюстрированная символами»).
- Притча
- Семиотика
- Феаген из Регия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен А. Барни (1989). «Аллегория». Словарь средних веков . том. 1. ISBN 0-684-16760-3
- ^ Уиллер, Л. Кип (11 января 2018 г.). «Литературные термины и определения: А» . Литературная лексика . Университет Карсона-Ньюмана . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Шварц, Лилия Мориц (1998). Борода императора: Д. Педро II, монарх в тропиках . Сан-Паулу: Companhia das Letras. п. 181. ИСБН 85-7164-837-9 .
- ^ ἀλληγορία , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
- ^ «Этимология аллегории по этимонлину» . etymonline.com . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ ἄλλος , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
- ^ ἀγορεύω , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея
- ^ ἀγορά , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , в цифровой библиотеке Персея.
- ^ Фрай, Нортроп (1957). «Второе эссе: Этическая критика: теория символов». В Дамроше, Дэвид (ред.). Анатомия критики: четыре эссе . Принстонская классика. Том. 70. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2020 г.). стр. 89 и далее. ISBN 9780691202563 .
- ^ Смолл, SGP (1949). «Об аллегории у Гомера». Классический журнал 44 (7): 423.
- ^ Домарадский, М. (2017). «Начало греческого аллегорезиса». Классический мир 110 (3):301
- ^ Х. Дильс и В. Кранц. (1951). Фрагменты досократиков, т. 1. 6-е изд. Берлин: Вайдманн, 126–138.
- ^ Х. Дильс и В. Кранц. (1951). Фрагменты досократиков, т. 1. 6-е изд. Берлин: Вайдманн, 51–52.
- ^ Эллиотт, РК (1967). «Сократ и пещера Платона». Кант-Штудьен . 58 (2): 138. doi : 10.1515/kant.1967.58.1-4.137 . S2CID 170201374 .
- ^ Марсиан Капелла и семь свободных искусств – брак филологии и Меркурия . Том. II. Перевод Сталя, Уильяма Харриса; Джонсон, Ричард; Бердж, Эл. (Печатная ред.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1977.
- ^ Ламбертон, Роберт (1986). Гомер Богослов: неоплатоническое аллегорическое чтение и рост эпической традиции . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520066076 . JSTOR 10.1525/j.ctt1ppp1k .
- ^ Калиан, Флорин Джордж (2013), Долеалова, Люси; Райдер, Джефф; Зирони, Алессандро (ред.), « Разъяснения неясностей: аллегорическое прочтение Проклом Парменида Платона» , Medium Aevum Quotidianum , Кремс: Институт Realienkunde des Medieval и Early Modern Times, стр. 15–31 , получено в 2019–11 гг. -06
- ^ Кеннеди, Джордж А. (1999). Классическая риторика и ее христианская и светская традиция от древности до современности (2-е изд.). УНК Пресс. п. 142. ИСБН 0-8078-4769-0 . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Джонс, Александр, изд. (1968). Иерусалимская Библия (Читательская ред.). Даблдэй и компания. стр. 1186, 1189 . ISBN 0-385-01156-3 .
- ^ Фортунацианус Аквилеенсис (2017). Комментарий к Евангелиям: английский перевод и введение (PDF) . Де Грютер. п. XIX. дои : 10.1515/9783110516371 . ISBN 978-3-11-051637-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ «Портрет дамы по имени Элизабет, леди Танфилд работы неизвестного художника» . ArtFund.org . Художественный фонд.
- ^ Харрисон, Питер (2001). "Введение". Библия, протестантизм и развитие естествознания . Издательство Кембриджского университета . п. 1 –10. ISBN 0-521-59196-1 .
- ^ «Пересмотренные мемуары Ньютона (нормализованная версия)» . Проект Ньютон . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Литтлфилд, Генри (1964). «Волшебник страны Оз: Притча о популизме». American Quarterly , 16 (1): 47–58. дои : 10.2307/2710826 .
- ^ Баум, Л. Франк (2000). Аннотированный Волшебник страны Оз: Чудесный волшебник страны Оз . Нортон. п. 101 . ISBN 978-0-393-04992-3 .
- ^ Богстад, Дженис М.; Кавени, Филип Э., ред. (9 августа 2011 г.). Питера Джексона «Властелин колец» Изображая Толкина: Очерки трилогии . МакФарланд. п. 189. ИСБН 978-0-7864-8473-7 .
- ^ «Королева фей | работа Спенсера» . Британская энциклопедия . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Алая буква | Краткое содержание, анализ, персонажи и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ « Скотный двор»: адаптация аллегории Джорджа Оруэлла, поставленная Энди Серкисом, приобретенная Netflix – Wonderhoodly Curated News» . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Ромм, Джейк (26 апреля 2017 г.). «Компания несчастий любит» . Новое расследование . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Ропполо, Джозеф Патрик. «Значение и «Маска Красной Смерти»», собранные в сборнике «По: Сборник критических эссе» под редакцией Роберта Ригана. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., 1967. с. 137.
- ^ Салливан, Джеймс (2 октября 2020 г.). «Что на самом деле сделало Салем городом-ведьмой – The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Сесилия Рентмейстер : Музы, которым запрещено заниматься своими профессиями: почему так много женских аллегорий? Английское резюме из «Квинноветенскаплиг Тидскрифт», №4. 1981, Лунд, Швеция, в формате PDF. Проверено 10 июля 2011 г. Оригинальная версия на немецком языке: Запрет музам работать. Почему так много аллегорий женского пола? В: Эстетика и коммуникация, № 25/1976, стр. 92–112. Полная версия: Женщины и наука. Материалы для Берлинского летнего университета для женщин, июль 1976 г., Берлин, 1977 г., стр. 258–297. С иллюстрациями. Полные тексты онлайн: Сесилия (Силли) Рентмейстер: публикации
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрай, Нортроп (1957) Анатомия критики .
- Флетчер, Ангус (1964) Аллегория: теория символического режима .
- Фуко, Мишель (1966) Порядок вещей .
- Джайн, Чампат Рай (1919). Ключ знаний (второе изд.). Аллахабад: Центральное джайнское издательство . Проверено 17 ноября 2015 г. - из Интернет-архива.
- Шварц, Лилия Мориц (1998). Борода императора: Д. Педро II, монарх в тропиках (на португальском языке). Сан-Паулу: Companhia das Letras. ISBN 85-7164-837-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь истории идей : Аллегория в истории литературы
- Электронная античность , Ричард Левис, «Аллегория и эклоги » Римские определения аллегорий Вергилия и интерпретация эклогов .
- Что такое Аллегория? Введение в аллегорию