Истина выходит из ее колодца
Истина выходит из ее колодца | |
---|---|
Художник | Жан-Леон Жером |
Год | 1896 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 91 см × 72 см (36 × 28 дюймов) |
Расположение | Музей Анны де Боже, Мулен, Алье |
«Истина, исходящая от хорошо вооруженного кнутом, чтобы наказать человечество», Жана — это картина французского художника -Леона Жерома , написанная в 1896 году .
Обзор
[ редактировать ]Начиная с середины 1890-х годов, в последнее десятилетие своей жизни, Жером написал как минимум четыре картины, олицетворяющие Истину в виде обнаженной женщины, брошенной в колодец, на его дно или вышедшей из него. Образ возникает из перевода афоризма философа Демокрита : «Об истине мы ничего не знаем, ибо истина находится в колодце». [ 1 ] (греч. ἐτεῇ δὲ οὐδὲν ἐμεν: ἐν ἐνῷ γὰρ ἡ αλήθεια, eteêi dè oudèn ídmen: enbuthô gàr hē alḗtheia , [буквально] «в действительности мы ничего не знаем; ибо истина в аби сс.) Нагота модели может возникают из выражения la vérité nue , «голая истина». [ 2 ]
В салоне на Елисейских полях 1895 года Жером показал картину под названием Mendacibus et histrionibus occisa in puteo jacet alma Veritas (англ. « Правда-воспитательница лежит в колодце, убитая лжецами и актерами »), на которой он изобразил «обнажённую Истину, убитую по Лжи ее тело бросили в колодец, а за ней зеркало, из которого исходят вспышки света, освещающие темную бездну». [ 3 ] На следующем Салоне 1896 года Жером показал «Правду, выходящую из ее колодца» . [ 4 ]
Предполагалось, что обе картины (как и аналогичная, более поздняя работа Эдуара Деба-Понсана ) были комментариями по делу Дрейфуса . [ 5 ] но историк искусства Бернар Тилье утверждает, что изображения Истины и колодца Жерома были частью его продолжающейся обличительной речи против импрессионизма . [ 6 ] [ 7 ]
В предисловии к книге Эмиля Баяра « Эстетическая красота», опубликованной в 1902 году, Жером использует метафору Истины и колодца, чтобы охарактеризовать глубокое и необратимое влияние фотографии:
Фотография – это искусство. Фотография заставляет художников отказаться от старой рутины и забыть старые формулы. Она открыла нам глаза и заставила нас взглянуть на то, чего мы никогда раньше не видели, — немалую и неоценимую услугу, которую она оказала Арту. Именно благодаря ей правда наконец вышла из колодца. Она там больше не поместится. [ 8 ] |
Фотография – это искусство. Это заставляет художников отказаться от старой рутины и забыть старые формулы. Оно открыло нам глаза и заставило нас увидеть то, чего мы раньше не видели; великая и невыразимая услуга Искусству. Именно благодаря фотографии Истина наконец вышла из своего колодца. Она никогда не вернется. |
Жером сохранил по крайней мере одну из картин. Когда он умер в 1904 году, «горничная нашла его мертвым в маленькой комнате рядом с его мастерской, лежащего перед портретом Рембрандта и у подножия его собственной картины « Истина » — но источником этого анекдота был биограф Шарль Моро-Вотье не уточняет, на какой именно картине изображена «Истина» . [ 9 ] [ 10 ]
С 1978 года «Истина, выходящая из ее колодца» является частью постоянной экспозиции Музея Анны де Боже в Мулене , Франция. В 2012 году, после того как картина побывала в Лос-Анджелесе, Париже и Мадриде, [ 11 ] в музее прошла выставка La vérité est au musée («Истина в музее»), на которой собраны многочисленные рисунки, эскизы и варианты, сделанные Жеромом и другими художниками, относящиеся к картине и ее теме. [ 12 ] Многочисленные интерпретации загадочного значения картины побудили одного из кураторов музея сказать: «C'est notre Joconde à nous». («Это наша Мона Лиза .») [ 6 ]
-
«Истина на дне колодца» (этюд к картине 1895 года) Жана-Леона Жерома, Музей Жоржа-Гарре , Везуль .
-
Воспитательница Истина лежит в колодце , ее убили лжецы и актеры , 1895 год, Жан-Леон Жером.
-
«Истина на дне колодца » (1895) в Музее изящных искусств Лиона , еще одна работа Жерома, использующая метафоры Истины, ее зеркала и колодца.
-
Nec Mergitur ( «Она не затоплена» ) или La Vérité sortant dupits (1898) Эдуарда Деба-Понсана , Musée de l'Hôtel de Ville , Амбуаз .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диоген Лаэртский. Жизнеописания выдающихся философов . IX, 72. Проект «Персей», Университет Тафтса.
- ^ Рождество, Бенуа; Хурнон, Джин (2006). Парижиана: столица художников XIX века (на французском языке). Париж: ДИСКЛАБ. п. 147. ИСБН 9782952721400 .
- ^ Сесил Николсон (11 мая 1895 г.). Академия . стр. 408–9.
- ^ Акерман, Джеральд М. (1986). Жизнь и творчество Жан-Леона Жерома: с каталогом-резонне . Сотбис . п. 276. ИСБН 9780856673115 .
- ^ Пуйон, Франсуа (2012). Словарь франкоязычных востоковедов (на французском языке). КАРТАЛА Издания. п. 466. ИСБН 9782811107901 .
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка вокруг «Правды» Жана-Леона Жерома» . lamontagne.fr . 18 января 2012 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Бертран Тилье. Жером и истина в живописи. Вокруг Истины, выходящей из колодца... . Наблюдение за Жеромом, Музей Орсе, декабрь 2010 г., Париж, Франция.
- ^ Баярд, Эмиль; предисловие Жана Леона Жерома. Эстетический нюд . Париж: Бернар, 1902.
- ^ « Вращающийся дервиш » . www.laddersainty.com .
- ^ Моро-Вотье, Шарль; Жером, Жан Леон (1906). Жером: художник и скульптор (на французском языке). Топор. п. 287 .
- ^ В рамках передвижной выставки «Захватывающее искусство Жана-Леона Жерома» .
- ^ «Истина в музее» . официальные-галереи-musees.com . 2012 . Проверено 26 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с книгой Жана-Леона Жерома «Истина, выходящая из ее колодца, чтобы пристыдить человечество», на Wikimedia Commons
- Истина в музее - пресс-кит для выставки 2012 года в Музее Анн-де-Божо (на французском языке).