Клеопатра и Цезарь (картина)
Клеопатра и Цезарь | |
---|---|
Художник | Жан-Леон Жером |
Год | 1866 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 183 см × 129,5 см (72 × 51,0 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Клеопатра и Цезарь (французский: Cléopâtre et César ), также известная как «Клеопатра перед Цезарем» , представляет собой картину, написанную маслом на холсте французского академического художника Жана-Леона Жерома , завершенную в 1866 году. Первоначально работа была заказана французской куртизанкой Ла Паива , но она осталась недовольна готовой картиной и вернула ее Жерому. Выставлялась в Салоне 1866 года и Королевской академии художеств в 1871 году.
Картина Жерома — одно из самых ранних современных изображений Клеопатры , выходящей из ковра в присутствии Юлия Цезаря , небольшая историческая неточность, возникшая из-за перевода сцены из Плутарха » « Жизни Цезаря и семантического изменения слова « ковер» с течением времени. Работа считается классическим примером египтомании серийно и была выпущена Гупилем , что позволило ей охватить широкую аудиторию.
Картина принадлежала калифорнийскому банкиру Дариусу Огдену Миллсу и оставалась в коллекции произведений искусства семьи Миллсов более века, пока не была продана частному коллекционеру в 1990 году.
Фон
[ редактировать ]Жан-Леон Жером (1824–1904) — французский художник и скульптор XIX века. [1] В возрасте двадцати трех лет он привлек внимание мира искусства в Салоне 1847 года с «Петушиным боем» (1846), неогреческой картиной, получившей высокую оценку Теофиля Готье . [2] Благодаря своим работам, основанным на его частых путешествиях по Ближнему Востоку и посещениях Египта, Жером специализировался на исторической и востоковедной живописи и стал известен как лидер академического художественного движения. [1] По словам историка Шарля Савервайна, Жером
рисовал эротические сюжеты с фотографическим подходом и чувственным зарядом, но избегал «непристойности», используя восточный и исторический контексты. . . Нам обнаженные тела Жерома кажутся порнографическими, но для современников они идеализировались из-за их удаления из современного общества и включения в восточный контекст. [3]
Французский писатель Проспер Мериме впервые предложил тему Клеопатры и Цезаря в письме, отправленном Жерому в декабре 1860 года. [4] [5] Ла Паива , богатая французская куртизанка, позже заказала картину Жерому, намереваясь выставить ее в отеле de la Païva , ее особняке на Елисейских полях . По словам американского искусствоведа Эрла Шинна , работа изначально была написана на шелке и задумывалась как «прозрачность, которую можно было опускать или поднимать на полпути к длинному салону» в особняке Ла Паивы, «который желательно иногда делить на две части». [6]
Разработка
[ редактировать ]Жером написал как минимум две предыдущие картины маслом и несколько эскизов в рамках подготовки к работе. На одном изображена Клеопатра , лежащая на земле и протянувшаяся к Юлию Цезарю, а Аполлодор, присевший позади нее. В одном из вариантов, предшествовавших законченной версии, Цезарь показан один, с руками на столе (а не с вытянутыми руками) без четырех своих секретарей. Когда работа была закончена в 1866 году, положение Клеопатры изменилось, и она показала, что она стоит перед Цезарем, а Аполлодор склонился рядом с ней. [7]
Жером нарисовал сцену на основе встречи Клеопатры и Цезаря, написанной в « Жизни Цезаря» греческого историка Плутарха (ок. 46 – 120 гг. н. э.) более чем через столетие после того, как произошел инцидент. [8] Несмотря на то, что Жером посетил Египет в 1857 году, где Джордж У. Уайтинг из Университета Райса отмечает, что «он приобрел множество обильных местных красок и точных деталей», которые легли в основу картины Клеопатры и Цезаря , [9] Египетский фон в работе взят из пластины из тома « Описания Египта» (1809–1829 гг.), на котором изображен храм в Дейр-эль-Медине . [10]
Завершение и выставка
[ редактировать ]Ла Паиве не понравилась законченная картина, которую она заказала, и она вернула ее Жерому. Акерман отмечает, что Ла Паива посчитала, что работа слишком дорогая. [4] Жером модифицировал картину, добавив холст на оборотную сторону для прочности, и впоследствии она была куплена его тестем Адольфом Гупилем (1806–1893) из Goupil & Cie , ведущего арт-дилера во Франции девятнадцатого века. Жером впервые встретил Гупиля в 1859 году и несколько лет спустя женился на его дочери Мари. [11] «Клеопатра и Цезарь» была одной из трех работ Жерома, представленных на Салоне 1866 года , где она выставлялась под названием «Цезарь и Клеопатр» . [12] [9] Картина появилась на выставке Королевской академии художеств в 1871 году под более длинным названием «Клеопатра, принесенная Цезарю в ковре » . [12] [13]
Описание
[ редактировать ]На картине изображен 47 год до нашей эры, когда Клеопатра стоит перед Юлием Цезарем после того, как Аполлодор, ее слуга, только что закончил тайно проносить ее во дворец внутри ковра. Фигуры показаны примерно в половину натуральной величины. [4] После выставки 1866 года работа стала известна под другими названиями, такими как «Клеопатра перед Цезарем» , а в последнее время — «Клеопатра и Цезарь» . [7] [14]
Критический прием
[ редактировать ]Проект «Американская египтомания» в Университете Джорджа Мейсона описывает картину как классический пример египтомании , содержащий «секс, рабство, наготу и декаданс». [6] Люси Х. Хупер назвала его дополнением к более ранней работе Жерома «Фрина перед ареопагом» (1861). [1] Картина была одним из двух известных изображений Клеопатры девятнадцатого века наряду с «Клеопатрой и крестьянином » (1838) Эжена Делакруа . [15]
Историческая неточность
[ редактировать ]Перевод « Жизни Цезаря» Плутарха , сделанный Джоном Лэнгхорном и его братом Уильямом, опубликованный в 1770 году, стал первым источником, в котором слово «ковер» использовалось для описания материала, который слуга Клеопатры использовал, чтобы протащить ее во дворец. Хотя первоначальное значение, использованное Плутархом, было больше похоже на то, что сегодня известно как спортивная сумка , во время перевода Лэнгхорна ковер означал тип «толстой ткани», а не настоящий ковер. Но к девятнадцатому веку семантические изменения привели к тому, что слово приобрело другое значение. Легенда о Клеопатре, спрятавшейся на ковре, хотя и исторически неточна, стала самым популярным изображением, а Жером одним из первых популяризировал ее в современном искусстве. [8]
Влияние
[ редактировать ]Профессиональные отношения Жерома с коллекционером произведений искусства Адольфом Гупилем позволили его картинам стать массовым производством в виде гравюр и фотографий, что охватило больше людей и оказало влияние на более широкую культуру Великобритании и Соединенных Штатов. [11] [16] Со временем как театральные, так и голливудские постановки о Клеопатре черпали вдохновение в картине Жерома. [примечание 1] [17] Уайтинг утверждает, что творчество Жерома могло повлиять на ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу пьесу «Цезарь и Клеопатра» (1898), особенно на сцену на ковре в третьем акте. [9] Многие исторические картины Жерома повлияли на композицию кинематографических сцен, изображающих древнюю историю. [17]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была куплена калифорнийским банкиром, филантропом и застройщиком из Нью-Йорка Дариусом Огденом Миллсом в 1870-х годах и оставалась в коллекции произведений искусства семьи Миллсов, пока не была продана частному коллекционеру в 1990 году. [18] [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не только театр и кино, но и искусство. Говорят , что «Сон о Суламите» (1934), холст, масло американского художника Р. Х. Айвса Гаммелла , демонстрирует влияние «Клеопатры и Цезаря» Жерома как в своей идее, так и в композиции. См. Акерман, Джеральд М. и Элизабет Айвз Хантер (2001). Превосходящее видение: Р. Х. Айвз Гаммелл, 1893–1981 гг . RH Ives Gammell Studios Trust. п. 104. OCLC 47012809 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хупер, Люси Х. (1877). « Леон Жером ». Художественный журнал , 3: 26–28. (требуется подписка)
- ^ Музей Орсе (2006). Жан-Леон Жером. « Молодые греки посещают петушиный бой, также называемый петушиным боем ». Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Сауервайн, Чарльз (2009). Франция с 1870 года: культура, общество и становление республики . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 46-47. OCLC 226357013 . ISBN 9781137013859 .
- ^ Jump up to: а б с Акерман, Джеральд М. (1986). Жизнь и творчество Жана-Леона Жерома . Публикации Сотбис. п. 218. OCLC 13422214 . ISBN 978-0-85667-311-5 .
- ^ Бове, Альфред (1884). Письма с автографами, составляющие коллекцию г-на. Альфред Бове . Париж: Charavay Freres. п. 320. OCLC 83284990 .
- ^ Jump up to: а б Шинн, граф [Эдвард Страхан] (1881). Жером: Коллекция работ Ж. Л. Жерома в ста фотогравюрах . Том 10, фото 6. Сэмюэл Л. Холл. OCLC 607078 .
- ^ Jump up to: а б Трафтон, Скотт (2004). Земля Египта: раса и американская египтомания девятнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. стр. 198, 298–299. OCLC 191855663 . ISBN 978-0-8223-8631-5 .
- ^ Jump up to: а б Пеллинг, Кристофер (2011). Плутарх Цезарь: Перевод с введением и комментариями . Издательство Оксфордского университета. п. 385. OCLC 772240772 . ISBN 978-0-19-814904-0 .
- ^ Jump up to: а б с Уайтинг, Джордж В. (1960). « Сцена с ковром Клеопатры: другой источник ». Обзор Шоу , 3 (1): 15–17. Январь. (требуется подписка)
- ^ Риггс, Кристина (2014). Древнеегипетское искусство и архитектура: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. п. 113. OCLC 896712979 . ISBN 978-0-19-150525-6 .
- ^ Jump up to: а б Папет, Эдвард; Лоуренс де Карс; Доминик де Фон-Реолькс (2006). « Захватывающее искусство Жана-Леона Жерома (1824–1904). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ». Музей Орсе. Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия художеств: полный словарь участников и их работ с момента ее основания в 1769–1904 годах . Том 3. Лондон: Х. Грейвс и компания, ООО. п. 226. OCLC 874275133 .
- ^ Геринг, Фанни Филд (1892). Жером: Жизнь и творчество Жана Леона Жерома . Нью-Йорк: Паб Cassell. Ко, стр. 112–113. OCLC 229374 .
- ^ Умберт, Жан-Марсель; Майкл Пантацци; Кристиан Зиглер (1994). Египтомания . Национальная галерея Канады. стр. 574-575. OCLC 173515174 . ISBN 978-0888846365 .
- ^ Графтон, Энтони; Гленн В. Мост; Сальваторе Сеттис (2010). Классическая традиция . Издательство Гарвардского университета. п. 207. OCLC 318876873 . ISBN 978-0-674-03572-0 .
- ^ Ричардс, Джеффри (2008). Древние миры Голливуда . Континуум. п. 11. OCLC 676698591 . ISBN 978-0-8264-3538-5 .
- ^ Jump up to: а б Морсильо, Марта Гарсия; Полин Хейнсворт (2015). Представление древних городов в кино: от Вавилона до Чинечитты . Рутледж. стр. 118, 176, 181. OCLC 904518109 . ISBN 978-0-415-84397-3 .
- ^ Акерман, Джеральд М. (2000). Жан-Леон Жером. Переработанная монография и обновленный каталог raisonne . (Les Orientalistes, Vol. 4) Французское исправленное издание. Курбевуа. п. 258. OCLC 45243496 . ISBN 978-2867701375 .
- ^ « Лучшее искусство Нью-Йорка , заархивировано 18 декабря 2016 г. в Wayback Machine » . Журнал «Яреа» . 24 апреля 2014 г.