Jump to content

Заклинатель змей

Заклинатель змей
Художник Жан-Леон Жером
Год в. 1879 г.
Середина Холст, масло
Размеры 82,2 см × 121 см (32,4 × 48 дюймов)
Расположение Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк , Уильямстаун, Массачусетс

«Заклинатель змей» маслом на холсте и написанная — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная около 1879 года. [ 1 ] После того, как оно было использовано на обложке Эдварда Саида книги «Ориентализм» в 1978 году, произведение «достигло такого уровня известности, который может сравниться с немногими картинами востоковедов». [ 2 ] поскольку она стала громоотводом для критики ориентализма в целом и востоковедной живописи в частности, хотя сам Саид не упоминает эту картину в своей книге. Оно находится в коллекции Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк , которому также принадлежит еще одна скандальная картина Жерома « Невольничий рынок» .

Тема и обстановка

[ редактировать ]

На картине изображен обнаженный мальчик, стоящий на маленьком ковре в центре комнаты со стенами, выложенными синей плиткой, лицом от зрителя, держащим в руках питона, который обвивается вокруг его талии и через плечо, а справа от него сидит пожилой мужчина. игра на флейте . За представлением наблюдает разношерстная группа вооруженных людей из разных исламских племен, в разной одежде и с оружием.

Другая картина Жерома под названием «Заклинатель змей» , дата неизвестна, Художественный музей Нового Орлеана .
Жан-Леон Жером и Эме Моро , этюд к «Заклинателю змей» , 1877 год, частное собрание.

В эссе Сары Лис к картине обстановка рассматривается как сочетание Османской Турции и Египта, а также объясняется нагота молодого заклинателя змей не как эротическая демонстрация, а «чтобы избежать обвинений в мошенничестве» в его исполнении:

«Заклинатель змей» … объединяет совершенно разрозненные, даже несовместимые элементы, чтобы создать сцену, свидетелем которой, как и в случае с большей частью его творчества, художник не мог быть. Заклинание змей не было частью османской культуры, но оно практиковалось в Древнем Египте и продолжало появляться в этой стране в девятнадцатом веке. Максим дю Камп , например, описал, как стал свидетелем заклинателя змей в Каире во время его поездки с Гюставом Флобером в 1849–1851 годах , в терминах, сопоставимых с изображением Жерома, включая упоминание о молодом мужчине, раздевающемся, чтобы избежать обвинений в мошенничестве. Однако художник поместил этот спектакль в гибридное вымышленное пространство, которое происходит как из явно турецких, так и из египетских источников. [ 3 ]

Синяя плитка вдохновлена ​​панелями Изника в Алтыньоле (Золотом проходе) и багдадским киоском дворца Топкапы в османской эпохи Константинополе . Некоторые части надписей на стенах нелегко прочитать, но «большой фриз в верхней части картины, идущий справа налево, прекрасно читаем. Это знаменитый коранический стих 256 из суры II «Аль-Бакара» , Корова, написанная шрифтом тулут , читается

В религии нет принуждения — правильный путь действительно явно отличается от заблуждения. Итак, кто не верит в шайтана и верует в Аллаха, тот действительно держится за самую крепкую ручку, которая никогда не сломается. И Аллах Слышит, Знает…

...надпись после этого обрезана...вероятно, это не стих из Корана, а скорее посвящение халифу». [ 4 ] [ 5 ]

Что касается изображенной змеи, «Ричард Г. Цвайфель, герпетолог из Американского музея естественной истории … прокомментировал, что «змея больше похожа на южноамериканского удава, чем на что-либо еще», что могло бы добавить еще один уровень гибридности к изображенной змее. Жером, возможно, мог бы изучить такое животное в Саду растений в Париже. [ 3 ]

Провенанс и выставка

[ редактировать ]

Картина была продана дилером Жерома Goupil et Cie в 1880 году американскому коллекционеру Альберту Спенсеру за 75 000 франков. Спенсер продал его Альфреду Корнингу Кларку в 1888 году за 19 500 долларов, который в 1893 году одолжил его для выставки на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго. Его жена и наследница Элизабет Скривен Кларк одолжила его Метрополитен-музею, а затем продала его художественным галереям Шаус в 1899 году за 10 000 или 12 000 долларов в рамках сделки, которая могла также включать получение другого произведения искусства. Он был приобретен в 1902 году Августом Хекшером по неизвестной цене, а затем вновь приобретен сыном Кларка Робертом Стерлингом Кларком в 1942 году за 500 долларов — яркий пример падения Жерома в немилости среди коллекционеров. (Цены на его работы значительно выросли в 21 веке: картины продавались за миллионы долларов. [ 6 ] С 1955 года «Заклинатель змей» находится в коллекции Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк , в Уильямстауне, штат Массачусетс . [ 1 ] [ 7 ]

«Заклинатель змей» был включен в выставку «Захватывающее искусство Жана-Леона Жерома» (1824–1904) в Музее Гетти в 2010 году и Музее Орсе в 2010–2011 годах. [ 3 ]

В 1978 году картина была использована в качестве обложки Эдварда Саида книги «Ориентализм» . «Поскольку Саид определил свой проект как исследование текстовых изображений, Саид ни разу не упомянул картину Жерома, но многие последующие авторы исследовали аспекты творчества художника, и эту картину в частности, в отношении к концепции ориентализма, которую определил Саид». [ 3 ]

Деталь картины также используется как часть дизайна обложки Питера Ламборна Уилсона книги «Скандал: очерки исламской ереси» , опубликованной Autonomedia . [ 8 ]

Искусствовед Джонатан Джонс прямо называет «Заклинателем змей»

грязное империалистическое видение «востока». Перед блестящими исламскими плитками, благодаря которым картина переливается синим и серебром, группа мужчин сидит на земле и наблюдает за обнаженным заклинателем змей, драпированным скользящим фаллическим питоном . «Востока» делает Саида аргументом в пользу него. Жером, можно сказать, — мальчик с плаката ориентализма. В этой влиятельной работе Саид анализирует, как европейские «эксперты» XIX века описывали ближневосточные общества таким образом, что это восхищало западное воображение, но принижало человечность тех, кем это воображение питалось. В «Заклинателе змей » вуайеризм возбуждает, но вина за это перекладывается на упавшую публику на картине. Между тем, красивая плитка позади них рассматривается как пережиток более древних и прекрасных культур, которые, по словам Эдварда Саида, западные востоковеды утверждали, что знают и любят лучше, чем декадентские местные жители. [ 9 ]

Линда Нохлин в своем влиятельном эссе 1983 года «Воображаемый Восток» отмечает, что кажущаяся фотореалистичность картины позволяет Жерому представить нереалистичную сцену, как если бы она была истинным изображением Востока. Нохлин называет «Заклинателя змей » «визуальным документом колониалистской идеологии девятнадцатого века», в котором

зрители, прижавшиеся к свирепо детализированной кафельной стене на фоне картины Жерома, решительно отчуждены от нас, как и сам акт, за которым они наблюдают с такой детской, трансовой сосредоточенностью. Наш взгляд призван включать в себя и зрелище, и его зрителей как объекты живописного наслаждения… Очевидно, что эти чернокожие и коричневые люди озадачены – но, опять же, и мы тоже. Действительно, определяющим настроением картины является тайна, и она создается определенным изобразительным приемом. Нам разрешен только заманчивый вид сзади на мальчика, держащего змею. Полный фронтальный обзор, который бы однозначно выявил и его пол, и всю полноту его опасных действий, нам отказано. И настойчивая, сексуально заряженная тайна в центре этой картины означает более общую: тайну самого Востока, стандартный топос ориенталистской идеологии. [ 10 ]

В 2010 году Ибн Варрак (псевдоним анонимного автора, критикующего ислам) опубликовал полемику о Нохлин и ее работах, выступив в защиту Жерома и востоковедной живописи в целом, «Линда Нохлин и воображаемый Восток». [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Кларк Арт — Заклинатель змей» . www.clarkart.edu .
  2. ^ Робертс, Мэри. «Жером в Стамбуле» в книге «Переосмысление Жерома » под редакцией Скотта Аллана и Мэри Мортон, Музей Гетти, 2010, стр. 119–134.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лис, Сара. «Европейская живопись девятнадцатого века в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк» (PDF) . media.clarkart.edu . стр. 367–371.
  4. ^ Jump up to: а б Варрак, Ибн (июнь 2010 г.). «Линда Нохлин и воображаемый Восток» . www.newenglishreview.org .
  5. ^ «Сура Аль-Бакара [2:256]» . quran.com . Проверено 17 октября 2019 г.
  6. ^ «Страница Жана-Леона Жерома на аукционе Sotheby's» . sothebys.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
  7. ^ Финкель, Йори (13 июня 2010 г.). «Заклинатель змей Жана-Леона Жерома: запутанная история» . Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ Как можно увидеть в каталоге Autonomedia.
  9. ^ Джонс, Джонатан (3 июля 2012 г.). «Жан-Леон Жером: востоковедная фантазия среди импрессионистов» . www.theguardian.com .
  10. ^ Нохлин, Линда. «Воображаемый Восток», Искусство в Америке (май 1983 г.), стр. 118–131, стр. 187–191. Перепечатано в книге Линды Нохлин «Политика видения: очерки об искусстве и обществе девятнадцатого века» , Avalon Publishing, 1989. Перепечатано в книге « Читатель визуальной культуры девятнадцатого века» под редакцией Шварца и Пшиблыски, Routledge, 2004, стр. 289-298.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Заклинателем змей (Жан-Леон Жером), 1879 г., на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc7190ab69379488975c7ae07dc09bf__1713482760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/bf/7dc7190ab69379488975c7ae07dc09bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Snake Charmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)