Ибн Варрак
Ибн Варрак | |
---|---|
![]() Бумага в 2018 году | |
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) Раджкот , Гуджарат , Британская Индия |
Занятие | Автор |
Образование | Эдинбургский университет |
Предмет | Критика ислама |
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Ибн Варрак (род. 1946) — псевдоним анонимного автора, критикующего ислам . Он является основателем Института секуляризации исламского общества и раньше был старшим научным сотрудником Центра исследований . [1] [2] [3] сосредоточив внимание на критике Корана . [4] [5] Варрак — вице-президент Института мировых встреч. [6]
Варрак написал историографии первых веков исламской хронологии и опубликовал работы, которые ставят под сомнение основные концепции того периода. Псевдоним Ибн Варрак ( араб . ابن وراق , буквально «сын бумажника») используется из-за его опасений за свою личную безопасность; Варрак заявил: «Я боялся стать вторым Салманом Рушди ». [7] Это имя использовалось авторами- диссидентами на протяжении всей истории ислама. [2] Название относится к ученому-скептику 9-го века Абу Исе аль-Варраку . [8] Варрак взял псевдоним в 1995 году, когда завершил свою первую книгу под названием « Почему я не мусульманин» . [примечание 1]
Он является редактором нескольких книг, в том числе «Происхождение Корана» (1998 г.), «В поисках исторического Мухаммеда» (2000 г.), «Что на самом деле говорит Коран» (2002 г.) и писателя/редактора « Покидая ислам» (2003 г.). Комментарий Варрака об исламе подвергся критике со стороны академических специалистов по истории ислама как полемический , чрезмерно ревизионистский и недостаточно компетентный. [9] [10] [11]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Варрак утверждает, что родился в Раджкоте , Гуджарате в Британской Индии , а его семья мигрировала в новый независимый Пакистан в 1947 году. [2] [12] Его семья имела происхождение Кучи . [12] Хотя он родился в Индии, у него был пакистанский паспорт. [13]
Его мать умерла, когда он был младенцем. В интервью он заявил, что «в молодости изучал арабский язык и читал Коран в надежде стать последователем исламской веры». [примечание 2] Отец решил отправить его в школу-интернат в Англии , что, по мнению Варрака, было отчасти для того, чтобы обойти попытки бабушки навязать сыну исключительно религиозное образование в местном медресе . После прибытия в Британию он снова увидел своего отца только один раз, когда ему было 14 лет; его отец умер два года спустя. [14] В 18 лет он принял участие в обмене Bridge in Britain в Израиле , проработав шесть месяцев в кибуце. Он понятия не имел, что Пакистан не имеет никаких отношений с Израилем, и стипендия смутила его отца. Ему очень понравился этот опыт. Это также помогло ему лучше осознать свое мусульманское происхождение, поскольку он встретил в Израиле людей разных религий. [13]
К 19 годам он переехал в Шотландию, чтобы продолжить образование в Эдинбургском университете , где изучал философию и арабский язык у ученого-исламоведа У. Монтгомери Уотта . [14]
работал учителем начальной школы в Лондоне После окончания университета Варрак в течение пяти лет переехал во Францию , а в 1982 году вместе с женой , открыв индийский ресторан. Он также работал курьером в турагентстве. Варрак утверждает, что большую часть своей юности был «застенчивым». [14]
Карьера
[ редактировать ]Варрак утверждает, что его заставили писать против ислама из-за склонности западных интеллектуалов обвинять Рушди во время о «Сатанинских стихах» спора . [14] Он заметил отсутствие антиисламских брошюр в издании Free Inquiry американском светском гуманистическом и написал на такие темы, как «Почему я не мусульманин». [14] [15] его принимал Дэвид Фрум , спичрайтер Джорджа Буша-младшего в Белом доме Варрак утверждает, что вскоре после событий 11 сентября ; Фрум хранит молчание. [16] В марте 2006 года он подписал манифест в ответ на жестокие протесты в исламском мире вокруг разногласий по поводу карикатур Jyllands-Posten на Мухаммеда , в котором он объявил ислам тоталитарным режимом. [17]
В октябре 2007 года Варрак участвовал в дебатах Intelligence Squared «Мы не должны отказываться от утверждения превосходства западных ценностей» в Лондоне. Он выступал в пользу этого предложения; На одной стороне с ним спорили Дуглас Мюррей и Дэвид Ааронович , а их противниками были Тарик Рамадан , Уильям Дэлримпл и Чарльз Гласс . [4] Хотя он не придерживается какой-либо конкретной религии, [7] он более высокого мнения о гуманизме, чем об исламе , и называет себя атеистом . [18] [примечание 3] Он является основателем Института секуляризации исламского общества (ИГИЛ). Он также входил в консультативный совет Международного общества свободной прессы . [19] [20] и был связан с движением против джихада . [21] [22]
Книги и прием
[ редактировать ]Ибн Варрак продолжил писать несколько работ, историографию Корана . и Мухаммеда исследующих Другие книги посвящены теме светских гуманистических ценностей среди мусульман. В книгу «Происхождение Корана: классические очерки Священной книги ислама » Ибн Варрак включает некоторые Теодора Нёльдеке исследования . В 2005 году Варрак провел несколько месяцев, работая с Кристофом Люксенбергом , который писал о сирийской и арабской интерпретации стихов Корана. [23]
В работах Варрака принято отдавать дань уважения более ранним научным работам по христианству, заимствуя их названия и применяя их к исламу: «Почему я не мусульманин» взято из Бертрана Рассела книги «Почему я не христианин» (1927), «В поисках Исторический Мухаммед взят из Альберта Швейцера книги «В поисках исторического Иисуса» (1910), а «Что на самом деле говорит Коран» взят из книги немецкого писателя Манфреда Бартеля « Wis wirklich in der Bibel steht » («Что на самом деле говорит Библия», 1980). . [24]
Хвалить
[ редактировать ]В обзоре книги « Почему я не мусульманин » 1996 года Дэниел Пайпс написал, что «за немногими исключениями он [Варрак] почти полностью полагается на западную традицию исламских исследований», но пришел к выводу, что «несмотря на свой гнев, Ибн Варрак написал серьезная и заставляющая задуматься книга, требующая «не менее убедительного ответа от верующего мусульманина». [25] Пайпс также описал книгу «Почему я не мусульманин» (1995) как «хорошо исследованную и весьма блестящую». [26] Дэвид Прайс-Джонс сказал, что это было «тщательно задокументированное исследование жизни и учения Пророка Мухаммеда, Корана и его источников, а также возникшей в результате культуры». [27] Кристофер Хитченс назвал книгу « Почему я не мусульманин » своей «любимой книгой об исламе». [28]
В 2007 году Дуглас Мюррей описал Ибн Варрака как:
великий исламский учёный... один из величайших героев нашего времени. Находящийся под угрозой исчезновения, но неослабевающий, Ибн Варрак возглавляет тенденцию. Как и все большее число людей, он отказывается принять идею о том, что все культуры равны. Если бы Ибн Варрак жил в Пакистане или Саудовской Аравии, он не смог бы писать. А если бы он это сделал, ему бы не позволили жить. Среди его работ — критика источников Корана . В исламских государствах это является отступничеством . [29]
В рецензии на книгу Ибн Варрака «Защищая Запад: критика ориентализма Эдварда Саида» в 2008 году Питер Берковиц политолог назвал Варрака «достойным критиком» Эдварда Саида . Берковиц сказал, что «обладая редким сочетанием полемического энтузиазма и потрясающей учености, книга [ Защита Запада ] является первой [критической книгой], в которой рассматриваются и опровергаются аргументы Саида «на фоне более общего представления существенных аспектов западной мысли». цивилизация». [30] В обзоре « Защиты Запада» за 2009 год А. Дж. Кашетта пришел к выводу, что «критика Ибн Варраком мысли и работы Саида является тщательной и убедительной, действительно разрушительной для любого, кто зависит от Саидизма. Она должна сделать с ориентализмом то же, что книга Мэри Лефковиц «Не из Африки» сделала с книгой Мартина Бернала». Черная Афина ». [31] Прайс-Джонс сказал, что это «подробно разрушает саидианский «нарратив»». [27]
В обзоре книги Ибн Варрака « Девственницы?» 2012 года. What Virgins , из Университета Райса историк ислама Дэвид Кук писал: «Как исследователь ислама, я нахожу позицию Ибн Варрака очень освежающей, а его исследования по большей части точными и разрушительными в выявлении слабостей мусульманской ортодоксальности. " Третье эссе книги, продолжает Кук, «почти может служить историей нашей области и ее систематической неспособности критиковать основополагающие тексты ислама так, как подвергались критике тексты других конфессий». [32]
Критика
[ редактировать ]Рецензируя сборник Ибн Варрака «Происхождение Корана», профессор религиоведения Герберт Берг назвал его сочинения «полемичными и непоследовательными». Берг похвалил включение эссе Теодора Нёльдеке, но раскритиковал включение эссе Уильяма Сент-Клера Тисдалла как «не особенно научного эссе». Он заключил: «[мне] кажется, что Ибн Варрак включил некоторые эссе не на основании их научной ценности или статуса «классики», а, скорее, на основании их враждебности к исламу. Это не обязательно умаляет значение ценность сборника, но читатель должен знать, что этот сборник не в полной мере представляет классические исследования Корана». [33]
Рецензируя эссе Ибн Варрака в своей книге «В поисках исторического Мухаммеда» (2001), Фред Доннер , профессор ближневосточных исследований, отмечает отсутствие у него специальной подготовки в области арабистики, ссылаясь на «непоследовательное обращение с арабскими материалами» и неоригинальные аргументы, и « деспотический фаворитизм» по отношению к ревизионистским теориям и «программе составителя [т.е. Ибн Варрака], которая представляет собой не научную деятельность, а антиисламскую полемику». [9] Антрополог и историк Дэниел Мартин Вариско раскритиковал книгу Ибн Варрака « Защита Запада: критика ориентализма Эдварда Саида» , написав, что «Этот современный сын книготорговца представляет собой полемический фарс, не стоящий более 500 страниц бумаги, которые он тратит впустую». [34]
Его работа « Происхождение Корана » сама по себе основана на полемике Сент-Клера Тисдалла «Первоначальные источники Корана», которую Франсуа де Блуа описал как «явно дрянную часть миссионерской пропаганды». [35]
Франсуа де Блуа в рецензии на «Происхождение Корана » утверждает, что «удивительно, что редактор, который в своей книге «Почему я не мусульманин» занял очень высокую позицию критического рационалиста и противника всех форм мракобесия, теперь полагается так в значительной степени на сочинениях христианских полемистов девятнадцатого века». [35] Асма Афсаруддин заявляет, что «Ибн Варрак не заинтересован в дебатах; он хочет не меньше, чем массовое обращение к своей точке зрения в сообществе исламских ученых», и добавляет, что его работа « Происхождение Корана » «без необходимости отравляет атмосферу». и препятствует попыткам участвовать в честной научной дискуссии». [36]
Работает
[ редактировать ]- Почему я не мусульманин , Ибн Варрак, предисловие Р. Джозефа Хоффмана , Prometheus Books , 1995, твердый переплет, 428 страниц, ISBN 0-87975-984-4
- «Происхождение Корана : классические очерки священной книги ислама » под редакцией Ибн Варрака, Prometheus Books , 1998, твердый переплет, 420 страниц, ISBN 1-57392-198-X
- В поисках исторического Мухаммеда , отредактированный и переведенный Ибн Варраком, Prometheus Books , 2000, твердый переплет, 554 страницы, ISBN 1-57392-787-2
- Что на самом деле говорит Коран : язык, текст и комментарии , отредактированный и переведенный Ибн Варраком, Prometheus Books , 2002, 600 страниц, ISBN 1-57392-945-X
- Уход из ислама: Отступники высказываются , под редакцией Ибн Варрака, Prometheus Books , 2003, твердый переплет, 320 страниц, ISBN 1-59102-068-9
- Защищая Запад: критика ориентализма Эдварда Саида , Prometheus Books , 2007, твердый переплет, 300 страниц, ISBN 1-59102-484-6
- Какой Коран?: Варианты, рукописи и влияние доисламской поэзии , Prometheus Books , 2008, 631 страница, ISBN 978-1-59102-429-3
- Почему Запад лучше: защита либеральной демократии мусульманским отступником , Encounter Books, 2011, 286 страниц, ISBN 1-59403-576-8
- Крестовые походы и другие фантазии сэра Вальтера Скотта , Ибн Варрак, New English Review Press, 2013, мягкая обложка, 259 страниц, ISBN 978-0-9884778-5-8
- Коранические аллюзии: библейские, кумранские и доисламские корни Корана , Prometheus Books, 2013, 463 страницы, ISBN 9781616147594
- Рождество в Коране: Люксенберг, сирийский, ближневосточный и иудео-христианский контекст ислама , под редакцией Ибн Варрака, Prometheus Books , 2014, твердый переплет, 805 страниц, ISBN 978-1-61614-937-6
- Ислам в исламском терроризме: важность убеждений, идей и идеологии , Ибн Варрак, New English Review Press, 2017, мягкая обложка, 396 страниц, ISBN 978-1943003082
- Оставив иллюзию Аллаха позади: атеизм и свободомыслие в исламе , Берлин Шиллер, 2020, твердый переплет, 700 страниц, ISBN 3899302567
См. также
[ редактировать ]- Отступничество в Исламе
- Библиография книг с критикой ислама
- Список бывших мусульман
- Религиозное обращение
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Было несколько причин, которые действуют до сих пор. В 1993 году я начал писать свою книгу «Почему я не мусульманин» ; когда она появилась в 1995 году, я был профессором британской и американской культуры в Университете Тулузы. Я боялся стать вторым Салманом Рушди, я не хотел умирать, и мне нужно было защитить свою семью. Мой брат и его семья до сегодняшнего дня не знают, что я написал книгу. Я не хочу, чтобы им пришлось страдать из-за меня. счет." [7]
- ↑ Цитата на немецком языке, напечатанная в Der Spiegel : «Меня не внушали религией». [7]
- ↑ Цитата на немецком языке, напечатанная в Der Spiegel : «Сегодня я атеист». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей, Дуглас (3 октября 2007 г.). «Не бойся сказать это» . Зритель . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Криттенден L (10 октября 2001 г.). «Ибн Варрак: Почему я не мусульманин» . Отчет о религии . Проверено 4 августа 2019 г.
Мусульманский интеллектуал-секулярист Ибн Варрак (имя изменено) родился на Индийском субконтиненте и получил образование на Западе. Он считает, что великие исламские цивилизации прошлого были созданы вопреки Корану, а не благодаря ему, и что только секуляризованный ислам может избавить мусульманские государства от фундаменталистского безумия.
- ^ Рональд А. Линдси (30 сентября 2010 г.). «Горько-сладкое прощание» . Нет блога о ценностях веры . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Дебаты в квадрате разведки на тему «Мы не должны отказываться от утверждения превосходства западных ценностей» » . Зритель . 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Религия, этика и общество – эксперты и ученые» . сайт ЦФИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Заявление о миссии Института мировых встреч» . Новый английский обзор . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Генрик М. Бродер (12 августа 2007 г.). «Исламский критик Ибн Варрак: «Эта холодная война может продлиться 100 лет» » . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2003). Сомнение: история: Великие сомневающиеся и их инновационное наследие от Сократа и Иисуса до Томаса Джефферсона и Эмили Дикинсон . Харпер Сан-Франциско. ISBN 0-06-009795-7 .
- ^ Jump up to: а б Доннер, Фред. (2001) Обзор: В поисках исторического Мухаммеда. Архивировано 11 июня 2007 года в Wayback Machine . Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока, Чикагский университет.
- ^ Даттон, Ю. (2000) Обзор: Происхождение Корана: классические очерки Священной книги ислама . Журнал исламских исследований.
- ^ Абу Халил, Асад (2004). « Индустрия ислама» и стипендии: обзорная статья». Ближневосточный журнал . 58 (1). Институт Ближнего Востока: 130–137. JSTOR 4329978 .
- ^ Jump up to: а б Чеслер, Филлис (29 сентября 2014 г.). «Интервью: Ибн Варрак об иудео-христианских источниках Корана» . Ближневосточный форум . Проверено 20 апреля 2019 г.
Мой родной язык - кутчи, диалект, лингвистически родственный синдхи... Я родился в (суннитской) мусульманской семье в Раджкоте, в штате Гуджарат, городе, где Ганди также вырос (хотя он родился в другом месте - Порбандаре). .
- ^ Jump up to: а б Ибн Варрак (2010). «О становлении англичанином» . Девы, какие девы?: и другие очерки . Книги Прометея. стр. 26–27. ISBN 9781616141707 .
- ^ Jump up to: а б с д и Прия Абрахам, «Голоса диссидентов», World Magazine , Vol. 22, № 22, 16 июня 2007 г. (Проверено 1 января 2014 г.; архив доступен в журнале World Magazine «Dissident Voices» на Wayback Machine (архивировано 11 ноября 2013 г.))
- ^ Ли Смит (август 2003 г.). «Потерял свою религию» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 9 октября 2003 года.
- ^ Муни, Крис (19 декабря 2001 г.). «Священная война» . Американский проспект . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Писатели предупреждают о скандале с карикатурами» . Би-би-си. 1 марта 2006 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Почему я не мусульманин , с. 116–23
- ^ Седжвик, Марк (2019). Ключевые мыслители радикальных правых: за новой угрозой либеральной демократии . Оксфордский университет. п. 280. ИСБН 9780190877613 .
- ^ «Международные организации по борьбе с джихадом» . Надеюсь, не ненавидеть . Январь 2018.
- ^ «Информационный бюллетень: Движение контрджихада» . Инициатива моста . 17 сентября 2020 г.
- ^ Миллс, Том; Гриффин, Том; Миллер, Дэвид (2011). Холодная война с британскими мусульманами: анализ политического обмена и Центра социальной сплоченности (PDF) . Расследования общественных интересов (Отчет). Университет Бата. стр. 5, 18.
- ^ Центр исследований, том 9, выпуск 5, июль 2005 г. Ученый Корана Кристоф Люксенберг попытался продемонстрировать, что многие неясности Корана исчезают, если мы читаем определенные слова как сирийские, а не арабские. Это может включать в себя: например, новая интерпретация обещания девственниц в загробной жизни как обещание охлажденных напитков и хорошей еды была хорошо принята среди исламских ученых, а уважаемый критик Ибн Варрак считает ее самой важной книгой, когда-либо написанной о Ку'. В серии из трех лекций Варрак, который несколько месяцев работал с Люксенбергом, представит краткое изложение исследований Люксенберга».
- ^ Ахмад, Ахрар (2004). «Война Варрака: критический обзор» . Американский журнал ислама и общества . Международный институт исламской мысли: 130 . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Дэниел Пайпс , «Почему я не мусульманин», Middle East Quarterly , Vol. III, Числ. 1 марта 1996 г.
- ^ Дэниел Пайпс , «Почему я не мусульманин», Weekly Standard , 22 января 1996 г., стр. 1 «Ибн Варрак применяет ученую кувалду к задаче разрушения ислама. Написание полемики против ислама, особенно для автора мусульманского происхождения, является ли поступок настолько зажигательным, что автор должен писать под псевдонимом; не сделать этого было бы актом самоубийства. И что Ибн Варрак должен продемонстрировать за этот неслыханный акт неповиновения? хотя и несколько дезорганизован, это обвинение одной из величайших религий мира. Хотя автор не претендует на оригинальность, он прочитал достаточно много, чтобы написать эссе, предлагающее поразительно новое изображение веры, которую он оставил».
- ^ Jump up to: а б Дэвид Прайс-Джонс «Достаточно сказано», Новый критерий , январь 2008 г.
- ↑ Кристофер Хитченс , «Святое писание», The Atlantic , 1 апреля 2003 г.
- ↑ Дуглас Мюррей , «Я не боюсь сказать, что ценности Запада лучше», The Spectator , 3 октября 2007 г.
- ↑ Питер Берковиц , «Отвечая Эдварду Саиду: Питер Берковиц о защите Запада: критика ориентализма Эдварда Саида Ибн Варраком», Архивировано 2 января 2014 г. в журнале Wayback Machine Policy Review № 149, 2 июня 2008 г.
- ^ AJ Caschetta, «Защита Запада: критика ориентализма Эдварда Саида», Middle East Quarterly , Vol. XVI, Числ. 1, зима 2009 г.
- ^ Дэвид Кук, «Ибн Варрак. Девственницы? Какие девственницы? И другие эссе » в Reason Papers: Journal of Interdisciplinary Normative Studies , vol. 34, нет. 2 (октябрь 2012 г.), с. 235
- ^ Берг, Герберт (1999). «Ибн Варрак (редактор): Происхождение Корана: Классические очерки Священной книги ислама ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 62 (3): 557–558. дои : 10.1017/S0041977X00018693 . JSTOR 3107591 . S2CID 163148001 .
- ^ Вариско, Дэниел Мартин (сентябрь 2009 г.). «След ориентализма: продолжающаяся политика полемики». Точки зрения Института Ближнего Востока (12).
- ^ Jump up to: а б Блуа, Франсуа де (2000). «Обзор книги Ибн Варрака « Происхождение Корана: классические очерки Священной книги ислама ». Журнал Королевского азиатского общества . 10 (1): 88. дои : 10.1017/S1356186300012013 . S2CID 161107368 .
- ^ Асфаруддин, Асма; Варрак, Ибн (2001). «В поисках исторического Мухаммеда». Журнал Американского восточного общества . 121 (4). Американское восточное общество: 728–729. дои : 10.2307/606555 . JSTOR 606555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Ибн Варрака
- Статьи Ибн Варрака в New English Review. Архивировано 12 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- Стивен Криттенден берет интервью у Ибн Варрака для ABC , 10 октября 2001 г.
- Профиль в «Islam Watch» [ постоянная мертвая ссылка ] , содержит сочинения Варрака
- Священная война , Крис Муни об Ибн Варраке для The American Prospect , 17 декабря 2001 г.
- Заявление Ибн Варрака о злодеяниях во Всемирном торговом центре
- Появления на C-SPAN
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Писатели-псевдонимы XX века
- Писатели-псевдонимы XXI века
- Выпускники Эдинбургского университета
- Антиисламские настроения в США
- Активисты контрджихада
- Бывшие мусульманские критики ислама
- Мухаджиры
- Пакистанские агностики
- Пакистанские бывшие мусульмане
- Пакистанские гуманисты
- Пакистанцы гуджаратского происхождения
- Пакистанские скептики
- Псевдонимные писатели об исламе