Поиски исторического Иисуса
Автор | Альберт Швейцер |
---|---|
Оригинальное название | Исследование истории жизни Иисуса |
Переводчик | Уильям Монтгомери |
Язык | немецкий |
Опубликовано |
|
Опубликовано на английском языке | |
Тип носителя | Распечатать |
Текст | Поиски исторического Иисуса в Wikisource |
Поиски исторического Иисуса в Интернет-архиве |
Поиски исторического Иисуса ( нем . Von Reimarus zu Wrede: eine Geschichte der Leben-Jesu-Forschung , буквально «От Реймаруса до Вреде : история исследования жизни Иисуса») — это работа по библейской исторической критике, написанная в 1906 году. Альбертом Швейцером в прошлом году, прежде чем он начал учиться на медицинскую степень.
Оригинальное издание было переведено на английский язык Уильямом Монтгомери и опубликовано в 1910 году. В 1913 году было опубликовано второе расширенное немецкое издание, содержащее богословски значимые исправления и дополнения. Это расширенное издание не публиковалось на английском языке до 2001 года. [ 1 ] [ 3 ]
Презентация
[ редактировать ]В «В поисках » Швейцер рассматривает все предыдущие работы по вопросу об « историческом Иисусе », начиная с конца 18 века. Он указывает на то, как образ Иисуса менялся со временем и в зависимости от личных пристрастий различных авторов. В заключение он приводит собственный обзор и интерпретацию того, что было изучено за прошедшее столетие. Он занимает позицию, согласно которой жизнь и мысли Иисуса должны быть истолкованы в свете его собственных убеждений, которые он характеризует как убеждения «поздней еврейской эсхатологии », и что Иисус бросает вызов любым попыткам понять его, проводя параллели с путями мышления и чувств современных людей. По мнению Швейцера, Иисус искренне верил, что его служение приведет к концу истории, и не видел какого-либо длительного периода, прошедшего между его пребыванием на земле и окончательным Божьим судом.
Второе издание « Квеста» 1913 года содержало опровержение «мифологов» того времени, то есть тех ученых, которые утверждали, что никакого исторического Иисуса никогда не существовало. [ 4 ]
Положение субъекта в конце девятнадцатого века
[ редактировать ]- Оскар Хольцман.
- Жизнь Иисуса. Тюбинген, 1901. 417 стр.
- Мессианское сознание Иисуса и его последнее отрицание. Лекция. (Мессианское сознание Иисуса и самое последнее его отрицание. Лекция.) 1902. 26 стр. (Против Вреде).
- Был ли Иисус в восторге? (Был ли Иисус в экстазе?) Тюбинген, 1903. 139 стр.
- Пауль Вильгельм Шмидт.
- История Иисуса. (История Иисуса.) Фрайбург, 1899. 175 стр. (4-е впечатление).
- Объяснение истории Иисуса. С тремя карточками профессора К. Фуррера (Цюрих). (История Иисуса. Предварительные обсуждения. С тремя картами профессора К. Фуррера из Цюриха.) Тюбинген, 1904. 414 стр.
- Отто Шмидель.
- Основные проблемы исследования жизни Иисуса. (Основные проблемы изучения жизни Иисуса.) Тюбинген, 1902. 71 стр. 2-е изд., 1906.
- Герман барон фон Зоден.
- Самые важные вопросы в жизни Иисуса. (Самые важные вопросы о жизни Иисуса.) Лекции на каникулах. Берлин, 1904. 111 с.
- Густав Френсен.
- Хиллигенлей. Берлин, 1905. стр. 462–593: «Die Handschrift». («Рукопись» — в которой полностью изложена жизнь Иисуса, написанная одним из персонажей повести.)
- Отто Пфляйдерер.
- Раннее христианство, его писания и учения описываются в историческом контексте. (Первобытное христианство. Его документы и доктрины в их историческом контексте.) 2-е изд. Берлин, 1902 г. Том i., 696 стр.
- Возникновение раннего христианства. (Как возникло первобытное христианство.) Мюнхен, 1905. 255 стр.
- Альберт Калтофф.
- Проблема Христа. Основные направления социальной теологии. (Проблема Христа. Основы социальной теологии.) Лейпциг, 1902.
- Возникновение христианства. Новый вклад в проблему Христа. (Как возникло христианство. Новый вклад в проблему Христа.) Лейпциг, 1904. 155 стр.
- Эдуард фон Гартманн.
- Das Christentum des Neuen Заветы. (Христианство Нового Завета.) 2-е исправленное издание «Письм о христианской религии». Сакса-ин-Гарц, 1905. 311 стр.
- Молодой.
- Иешуа. Классический еврей. Разрушение церкви, раскрытие еврейского образа Иисуса. Берлин, 1904. 112 стр. (Иешуа. Классический еврейский человек. В котором еврейский образ Иисуса раскрыт, а церковный образ разрушен.)
- Вольфганг Кирхбах.
- Был ли лерте Иисус? Цвай Уревангелиен. (Чему было учение Иисуса? Два примитивных Евангелия.) Берлин, 1897. 248 стр. 2-е исправленное и значительно расширенное издание, 1902 г., 339 стр.
- Альберт Дулк.
- Странствия жизни Иисуса. Представлено в исторической перспективе. (Ошибка жизни Иисуса. Исторический взгляд.) 1-я часть, 1884 г., 395 стр.; 2-я часть, 1885 г., 302 стр.
- Поль де Регла.
- Хесус фон Назарет. Немецкий А. Юст. Лейпциг, 1894. 435 с.
- Эрнест Боск.
- Эзотерическая жизнь Иисуса из Назарета и восточное происхождение христианства. (Тайная жизнь Иисуса из Назарета и восточное происхождение христианства.) Париж, 1902 год. [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Швейцер писал, что Иисус и его последователи ожидали скорого конца света. [ 6 ] [ 7 ] Он сосредоточился на изучении и перекрестных ссылках на многие библейские стихи, обещающие возвращение Сына Человеческого , и на точных деталях этого неотложного события, поскольку первоначально предполагалось, что оно произойдет. Он отметил, что в Евангелии от Марка Иисус говорит о «скорби», когда народ восстает против народа, лжепророках, землетрясениях, звёздах, падающих с неба, и пришествии Сына Человеческого «на облаках с великой силой и слава." Иисус даже говорит своим ученикам, когда все это произойдет: «Истинно говорю вам, что не пройдет род сей, как все это будет сделано». (Марка 13:30) Та же история рассказана в Евангелии от Матфея , где Иисус обещает свое скорое возвращение как Сына Человеческого и снова говорит: «Истинно говорю вам: не пройдет род сей, как все это исполниться». Даже апостол Павел верил в эти вещи, отмечает Швейцер (например, 1 Фессалоникийцам 4), и Швейцер заключает, что христиане богословия первого века буквально верили в неизбежное исполнение обещания Иисуса.
Швейцер пишет, что многие современные версии христианства намеренно игнорируют актуальность вести, которую провозгласил Иисус. Каждое новое поколение надеется стать тем, кто увидит разрушение мира, приход другого мира и святых, управляющих новой землей. Таким образом, Швейцер заключает, что теология первого века, зародившаяся еще при жизни тех, кто первыми последовал за Иисусом, одновременно несовместима и сильно отличается от тех верований, которые позже были официально приняты различными соборами Церкви.
Швейцер укрепил свою репутацию исследователя Нового Завета благодаря другим теологическим исследованиям, включая «Психиатрическое исследование Иисуса». [ 8 ] [ 9 ] (1913, докторская диссертация; критика произведений, бросающих вызов психическому здоровью Иисуса ) и два его исследования апостола Павла , Павла и его толкователей , а также более полное «Мистицизм апостола Павла» (1930). Это исследовало эсхатологические убеждения Павла и (через это) послание Нового Завета.
Расширенное второе издание
[ редактировать ]«Миф о Христе» был впервые опубликован в 1909 году Артуром Дрюсом , посвященным теории мифа о Христе и отрицанию существования исторического Иисуса . Чтобы обсудить тезис Дрюса , Швейцер добавил две новые главы во второе издание своей работы 1913 года « В поисках исторического Иисуса» . ( Geschichte der Leben-Jesu-Forschung , 2. Auflage, 1913) [ 1 ] [ 3 ]
- Ч. 22, (стр. 451–499), «Новое отрицание историчности Иисуса» ( Die Neueste Bestreitung der Geschichtlichkeit Jesu ) анализирует тезис Дрюса, а также восемь авторов, поддерживающих тезис Дрюса о несуществовании Иисуса: Дж. М. Робертсон. Питер Дженсен [ 10 ] Анджей Немоевски , Кристиан Пауль Фурманн, [ 11 ] У.Б. Смит , Томас Уиттакер , Дж.Дж.П.Дж. Болланд , Сэмюэл Люблински . Трое из них отдают предпочтение мифо-астральным объяснениям.
- Ч. 23 (стр. 500–560), «Дебаты об историчности Иисуса» ( Die Diskussion über die Geschichtlichkeit Jesu ), рассматривает публикации 40 теологов / ученых в ответ на Дрюса и упоминает участников публичного выступления в феврале 1910 года. дебаты. Большинство публикаций носят критический и негативный характер. Швейцер продолжает систематическое разоблачение проблем и трудностей теорий Бестрейтеров ( «претендентов») и Вернейнера («отрицателей») — голландских радикалов , Дж. М. Робертсона , У. Б. Смита и Дрюса — а также подлинности посланий Павла и историчности Павла. также.
Таким образом, рассмотрение претензий за и против историчности Иисуса показывает, что трудности, с которыми сталкиваются те, кто пытается доказать, что он не историчен, как в области истории религии, так и в истории доктрин, и, что немаловажно, в интерпретации из самых ранних традиций гораздо более многочисленны и глубоки, чем те, которые противостоят их противникам. В своей совокупности их следует рассматривать как не имеющие возможного решения. Вдобавок к этому, все выдвинутые до сих пор гипотезы о том, что Иисус никогда не жил, находятся в странном противоречии друг другу, как в методе работы, так и в интерпретации евангельских сообщений, и, таким образом, просто отменяют друг друга. . Следовательно, мы должны заключить, что предположение о существовании Иисуса чрезвычайно вероятно, тогда как обратное крайне маловероятно. Это не значит, что последнее не будет время от времени предлагаться снова, так же как романтический взгляд на жизнь Иисуса тоже обречен на бессмертие. Он даже способен одеться с помощью определенных научных приемов и при небольшом умелом манипулировании может оказать большое влияние на массу людей. Но как только она выходит за рамки шумной полемики с «теологией» и рискует попытаться представить реальные доказательства, она сразу же оказывается неправдоподобной гипотезой. (стр. 435–436)
Влияние
[ редактировать ]Эта книга укрепила репутацию Швейцера. Его публикация фактически остановила на десятилетия работу над «Историческим Иисусом» как поддисциплиной изучения Нового Завета. [ нужна ссылка ] Однако эта работа возобновилась с развитием так называемого «Второго поиска», среди известных представителей которого были Рудольфа Бультмана ученики Эрнст Кеземанн. [ 12 ] и Гюнтер Борнкамм , его преемник на посту профессора исследований Нового Завета в Гейдельбергском университете, который писал, что Евангелия «представляют перед нашими глазами… историческую личность Иисуса с предельной яркостью». [ 13 ] Ричард Вебстер пишет, что мессианские фантазии, связанные с историей распятия в Евангелиях, возможно, все еще лучше всего поняты через «Поиски исторического Иисуса» . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Швейцер, Альберт (1913). Исследование истории жизни Иисуса (на немецком языке). Мавр. стр. 444, 498.
Расширено главой 22 — «Новое отрицание историчности Иисуса» и главой 23 — «Спор об историчности Иисуса» (историчность Иисуса) (Изображение стр. 444 и 498). стр. 498 в Google Книгах)
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ ШВЕЙЦЕР, АЛЬБЕРТ (1910). ПОИСКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ИИСУСА: КРИТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЕГО ПРОГРЕССА ОТ РЕЙМАРУСА ДО ВРЕДЕ . А. и К. Блэк.
Изображение титульной страницы в Google Книгах
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ Jump up to: а б с Швейцер, Альберт (2001). Джон Боуден (ред.). Поиски исторического Иисуса . пер. Джон Боуден и др. (2-е изд.). Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 978-1-4514-0354-1 .
Перевод У. Монтгомери, Дж. Р. Коутса, Сьюзан Купитт и Джона Боудена из немецкого Geschichte der Leben-Jesu-Forschung , изданного JCB Mohr, Тюбинген. © JCB Mohr (Пол Зибек) 1906, 1913, 1950. (1-й английский перевод 2-го изд. 1913 г.)
- ^ Эрман, Барт (2012). Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . ХарперУан. п. 22. '
- ^ Швейцер, Альберт ; Беркитт, Фрэнсис Кроуфорд (1910). «Положение субъекта в конце девятнадцатого века» . Поиски исторического Иисуса: критическое исследование его прогресса от Реймаруса до Вреде . А. и К. Блэк. стр. 293–294 .
Изображение стр. 293 и с. 294 в Google Книгах
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ Эрман, Барт Д. (20 марта 2012 г.). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . ХарперКоллинз. стр. 11–. ISBN 978-0-06-208994-6 .
Я согласен с общей точкой зрения Швейцера, согласно которой Иисуса лучше всего понимать как еврейского пророка, который предвидел катастрофический перелом в истории в самом ближайшем будущем, когда Бог уничтожит силы зла, чтобы установить Свое собственное царство здесь, на земле.
- ^ «Рецензия на «Тайну Царствия Божия» » .
- ^ Швейцер, Альберт (1913). Психиатрическая оценка Иисуса: презентация и критика (на немецком языке). Тюбинген: JCB Mohr (Пауль Зибек). LCCN13021072 . OCLC 5903262 . ОЛ20952265W .
- ^ Швейцер, Альберт (1948). Психиатрическое исследование Иисуса: экспозиция и критика . Перевод Джой, Чарльза Р. Бостона: Beacon Press. LCCN 48006488 . OCLC 614572512 . ОЛ 6030284М .
- ^ Питер Кристиан Альбрехт Йенсен (1910). Действительно ли жил Иисус из Евангелий?: ответ Юлихеру . Франкфурт-на-Майне: Новый Frankfurter Verlag. ОЛ18686614М . Гугл Книги .
- ^ Фурманн, Кристиан Пол (1911). Астральный миф о Христе: разгадка легенды о Христе посредством астрологии. С 1 звездной картой и 1 звездным эскизом (на немецком языке). Брандштеттер.
- ^ Заль, Пол Ф.М. (2000). Краткое систематическое богословие . Гранд-Рапидс, Мичиган, США: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 21. ISBN 0-8028472-9-3 .
- ^ Гюнтер Борнкамм (1960). Иисус из Назарета . Харпер и Роу. п. 24.
- ^ Вебстер, Ричард (2005). Почему Фрейд был неправ: грех, наука и психоанализ . Оксфорд: Оруэлл Пресс. п. 594. ИСБН 0-9515922-5-4 .