Р. Йозеф Хоффманн
Р. Йозеф Хоффманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 16 декабря 1957 г. |
Род занятий | Историк, Автор, Преподаватель |
Раймонд Джозеф Хоффманн (родился 16 декабря 1957 г.) — историк, чья работа была сосредоточена на раннем социальном и интеллектуальном развитии христианства . [ 1 ] Его работа включает обширное исследование роли и датировки Маркиона в истории Нового Завета , а также реконструкцию и перевод сочинений ранних языческих противников христианства: Цельса , Порфирия и Юлиана Отступника . В качестве старшего вице-президента Центра исследований он возглавлял Комитет по научной экспертизе религии CSER, где инициировал проект «Иисус» — научное исследование историчности Иисуса . Хоффманн назвал себя «религиозным скептиком, питающим слабость к религии». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Хоффманн имеет ученую степень по теологии Гарвардской школы богословия и докторскую степень по христианскому происхождению Оксфордского университета . Он начал свою преподавательскую карьеру в Мичиганском университете в качестве доцента кафедры ближневосточных исследований, где разработал программу бакалавриата и магистратуры по христианскому происхождению. С 1991 по 1999 год он был старшим преподавателем Нового Завета и истории Церкви в Вестминстерском колледже Оксфорда .
Академические должности Хоффмана включают преподавателя греческого языка в колледже Кебл (1980–1983) и старшего научного сотрудника в колледже Сент-Кросс в Оксфорде . Он был ассистентом Wissenschaftlicher по патристике и классическим исследованиям в Гейдельбергском университете , профессором Кэмпбелла религии и человеческих ценностей в Уэллс-колледже до 2006 года и заслуженным ученым в Годдард-колледже в 2009 году. Он преподавал в Калифорнийском государственном университете Сакраменто , Американском университете Бейрута и различных университетов Африки (Малави, Зимбабве и Ботсвана), Ближнего Востока, Тихоокеанского региона (Австралия и Папуа-Новая Гвинея) и Южной Азии, последний раз в качестве приглашенного профессора истории в LUMS в Лахоре, Пакистан, и в качестве профессора истории. Лингвистика в Аспирантуре Китайской академии наук в Пекине. Хоффманн также работал специальным преподавателем гуманитарных наук в Консерватории Новой Англии в Бостоне. [ 3 ] [ 4 ]
В качестве сотрудника Центра исследований он был председателем Комитета по научной экспертизе религии с 2003 по 2009 год и одним из преподавателей-основателей (1986) Гуманистического института . [ 5 ] [ 6 ] До 2016 года он работал на факультете гуманитарных наук Американского университета в Центральной Азии. Вместе с Ясиром Фазаа он основал Вестминстерскую школу в Порт-Судане, одновременно работая заместителем генерального директора по академическим вопросам (2013; 2016) Cambridge International.
Научная работа
[ редактировать ]Маркион
[ редактировать ]Докторская диссертация Хоффмана 1982 года « Маркион: о восстановлении христианства » была опубликована в 1984 году. Хоффманн предположил, что Маркион должен быть датирован существенно раньше дат, установленных на основе святоотеческих свидетельств. По словам Гофмана, Маркион владел самой ранней версией Луки и сохранил примитивную версию посланий Павла. Он также пытался дискредитировать большую часть ранних святоотеческих свидетельств о жизни Маркиона и думал, что его действия были извиняющимися .
Рецензии на эту работу отражали ее противоречивый характер. В своей статье для Revue Biblique Джером Мерфи-О'Коннор обратил внимание на радикальный характер теории Хоффмана, заявив, что «маловероятно, что книга равной важности появится в этом поколении». [ 7 ] Дж. Л. Хоулден высоко оценил умение Хоффмана «читать между строк» древних критиков Маркиона и назвал книгу «образцом того, как теперь следует писать доктринальную историю». [ 8 ] в то время как Джордж Э. Сен-Лоран заключил: «[В] дальнейшем придется признать положительный вклад Маркиона в основную традицию католико-православного христианства в том, что касается решающей роли Павла». [ 9 ] Другие рецензенты считали, что исследование доказательств Хоффманном было ценным, но его выводы можно рассматривать только как умозрительные. [ 10 ] [ 11 ] Книга получила весьма негативную оценку со стороны К. П. Баммеля , обвинившего автора в многочисленных исторических ошибках и неверных толкованиях святоотеческих текстов. [ 12 ] В книге, опубликованной в 1993 году, Барт Д. Эрман Хоффмана отметил, что «Марсион» «не был хорошо принят». [ 13 ]
Хоффман ответил критикам Маркиона в специальном выпуске The Second Century . [ 14 ] С тех пор его диссертация была повторно рассмотрена исследователями Нового Завета, в том числе Дэвидом Тробишем , Джозефом Тайсоном и Робертом М. Прайсом . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Древние критики христианства
[ редактировать ]Хоффманн также опубликовал английские переводы трех ранних языческих противников христианства. В каждом случае оригинальная работа была утеряна, но аргументы сохранились благодаря современным работам, написанным для их опровержения. Первая, «Цельс: Об истинной доктрине», была опубликована в 1987 году. Хоффман воссоздал доводы Цельса, используя труд «Против Цельса» , написанный Оригеном Александрийским . Профессор теологии Уильям Вайнрих отметил, что Хоффман «мудро отказывается от любых попыток восстановить первоначальный порядок работ Цельса, предпочитая представлять труды Цельса тематически». [ 18 ] Другие раскритиковали воссоздание Цельсия Хоффманом как искаженный. [ 19 ]
В 1994 году Хоффманн опубликовал «Порфир: Против христиан (Литературные остатки)» . Работа Гофмана представляет собой новый перевод, основанный на рукописи XV века, сохранившейся Макарием Магнесом . Автор критических замечаний в этой рукописи точно неизвестен. Аргумент о том, что критиком был Порфирий, впервые был выдвинут историком Адольфом фон Гарнаком . [ 20 ] хотя его теория оспаривалась. [ 21 ] В недавнем переводе современных работ, цитирующих «Против христиан» , Роберт М. Берхман отмечает, что перевод Хоффмана является «важным вкладом в изучение текста». [ 22 ]
В 2004 году он опубликовал перевод « Юлиана: Против галилеян» , произведения последнего нехристианского римского императора Юлиана . Аргументы Юлиана сохранились благодаря работе Contra Julianum, написанной Кириллом Александрийским .
«Проект Иисуса»
[ редактировать ]В 2007 году Хоффманн вместе с исследователями Нового Завета Робертом Прайсом и Гердом Людеманом объявил о создании коллоквиума для пересмотра традиций существования исторического Иисуса. [ 23 ] [ 24 ] Первая встреча так называемого « Проекта Иисуса » [ 25 ] «Прошел в Амхерсте, штат Нью-Йорк, 5–7 декабря 2008 года, и в нем приняли участие пятнадцать ученых, представляющих различные дисциплины, включая Джеймса Тейбора , Роберта Эйзенмана и Брюса Чилтона . Проект, по словам Хоффманна, был разработан, чтобы определить, «что можно достоверно определить». восстановил историческую личность Иисуса, его жизнь, его учение и его деятельность, используя самые высокие стандарты научной и научной объективности». [ 26 ] Проект рассматривался как продолжение и модификация Семинара Иисуса , основанного Робертом Фанком и Джоном Домиником Кроссаном . [ 26 ] [ 27 ] В 2009 году Центр расследований прекратил финансирование проекта «Иисус» и прекратил деятельность CSER. [ 28 ] В 2012 году Хоффманн объявил о создании нового консорциума под названием «Процесс Иисуса» для дальнейшего исследования происхождения христианства. [ 29 ]
Гуманистическая и атеистическая критика
[ редактировать ]Хотя Хоффманн называет себя гуманистом, он критиковал многие аспекты современного гуманизма и атеизма. В 2007 году, после комментариев Грега Эпштейна , капеллана-гуманиста в Гарварде , предполагавшего, что писатели-атеисты Сэм Харрис и Ричард Докинз были «атеистическими фундаменталистами», Хоффманн написал публично опубликованное письмо, в котором Эпштейн был сбит с толку и обвинил его в злоупотреблении названием Гарварда для участия в ставках. свою собственную позицию разногласий. [ 30 ] [ 31 ] Он далее раскритиковал «новый гуманизм» Эпштейна. [ 32 ] как «гуманизм поколения X для страстно запутавшихся». [ 30 ] [ 33 ] [ 34 ]
Хоффманн также раскритиковал тактику движения « Новые атеисты» . В сообщении в блоге 2009 года, посвященном расследований Центра Дню богохульства , он написал, что новый атеизм — это «на самом деле не что иное, как триумф придурков». [ 35 ] Комментируя Американской гуманистической ассоциацией выбор П. З. Майерса «Гуманистом года 2009 года», он написал: «Гуманизм, пропитанный и поддерживаемый «новым» атеизмом, превратился в пародию на серьезные гуманистические принципы и идеалы». [ 36 ] Хоффманн также осудил отсутствие исторических богословских знаний у многих сторонников нового атеизма, критикуя работы писателей-атеистов Ричарда Докинза , Сэма Харриса и Дэниела Деннета как исторически наивные в статье Free Inquiry 2006 года . [ 37 ]
Хоффман раскритиковал документальный фильм «Затерянная гробница Иисуса» (2007), отвергнув вывод создателей фильма о том, что гробница Талпиот была местом захоронения Иисуса и его семьи. [ 38 ] Он также раскритиковал сенсационность « Кода да Винчи» как запутанную смесь истории и художественной литературы. [ 39 ] Хоффманн также раскритиковал сторонников теории мифа о Христе , теории, которую он назвал «фатально ошибочной». [ 40 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Маркион: О реституции христианства , автор (Scholars Press, август 1984 г., Oxford University Press , 1995 г.), ISBN 0-89130-638-2
- Цельс: Об истинной доктрине , переводчик, редактор ( Oxford University Press , 19 февраля 1987 г.) ISBN 0-19-504151-8
- Иисус вне Евангелий , автор (Prometheus Books, февраль 1987 г.) ISBN 0-87975-387-0
- «Что на самом деле говорит Библия» , редактор, совместно с Мортоном Смитом ( «Харпер и Роу» , май 1993 г.) ISBN 0-06-067443-1
- Тайные Евангелия: гармония апокрифических традиций Иисуса , редактор (Prometheus Books, апрель 1996 г.) ISBN 1-57392-069-X
- Книга Порфирия против христиан: литературные остатки , редактор и переводчик (Prometheus Books, июль 1994 г.) ISBN 0-87975-889-9
- Юлиан против галилеян , редактор и переводчик (Prometheus Books, ноябрь 2004 г.) ISBN 1-59102-198-7
- «Миф и христианство: новое введение», в книге Карла Ясперса и Рудольфа Бультмана, « Миф и христианство: исследование возможности религии без мифа » ( Фаррар, Штраус и Жиру , 6 мая 2005 г.), ISBN 1-59102-291-6
- Справедливая война и джихад: насилие в иудаизме, христианстве и исламе , редактор ( Prometheus Books , 2 января 2006 г.) ISBN 1-59102-371-8
- Иисус Назарянин: миф или история? , введение (Prometheus Books, 21 апреля 2006 г.) ISBN 1-59102-370-X
- «За пределами парадигмы разрыва: к истории панафриканской церкви», Журнал истории религии , 21 (2), 136–158. Блэквелл Паблишинг
- Источники традиции Иисуса: отделение истории от мифа , редактор (Prometheus Books, ноябрь 2010 г.) ISBN 1-61614-189-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Точка исследования — научное изучение религии» . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Плач мягкотелого антиамериканского атеиста» . Новый Оксониан . 14 июня 2011 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Открытый блог салона» . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Главная страница Твиттера» . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Вита Бревис» . 18 апреля 2009 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Р. Джозеф Хоффманн, Центр биологических исследований» . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером. Апрель 1986 г. Обзор Р. Йозефа Хоффмана, Маркион: О восстановлении христианства. Библейское обозрение , 46 , 311-312.
- ^ Дж. Л. Хоулден (август 1984 г.). «Возвращение Маркиона». Разъяснительные времена . 95 (11): 345. дои : 10.1177/001452468409501119 . S2CID 221051584 .
- ^ Джордж Э. Сен-Лоран (весна 1986 г.). «Обзор Маркиона ». Журнал Американской академии религии . 54 (1): 176–177.
нет
- ^ Роберт Б. Ино (март 1985 г.). «Обзор Маркиона ». Богословские исследования . 46 (1): 173–174.
нет
- ^ Лемуан Дж. Льюис (июнь 1985 г.). «Обзор Маркиона ». История Церкви . 54 (2): 230. дои : 10.2307/3167238 . JSTOR 3167238 . S2CID 162707834 .
нет
- ^ CP Bammel (апрель 1988 г.). «Обзор Маркиона ». Журнал богословских исследований . 39 (1): 227–232. дои : 10.1093/jts/39.1.227 .
нет
- ^ Барт Д. Эрман (1996) [1993]. Православное искажение Священного Писания: влияние ранних христологических споров на текст Нового Завета . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 245 н. 22. ISBN 0-19-510279-7 .
- ^ Р. Джозеф Хоффманн (1987–88). «Откуда тогда знать этого проблемного учителя? Дальнейшие размышления о Маркионе и его церкви». Второй век . 6 (3): 173–191.
- ^ Дэвид Тробиш (2000). Первое издание Нового Завета . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511240-7 .
- ^ Джозеф Б. Тайсон (2006). Маркион и Лука-Деяния: решающая борьба . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 1-57003-650-0 .
- ^ Роберт М. Прайс, Обзор Герда Людемана, Еретики: обратная сторона христианства (1996) [1] Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Вайнрих, Уильям К. 1987. Обзор Р. Джозефа Хоффмана, Цельс об истинной доктрине . Concordia Theological Quarterly , 51 , 296–297.
- ^ «Цельс, Ориген и Гофман (плюс некоторые рецензии)» . Тертуллианский проект . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Порфирий, Макарий Магнес и Гофман» . Тертуллианский проект . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Т.Д. Барнс (1973). «Порфир против христиан: дата и атрибуция фрагментов». Журнал богословских исследований 24 (2), 424–442.
- ^ Берчман, Роберт М. Порфирий против христиан (2005). Э.Дж. Брилл, Лейден, пикс. ISBN 90-04-14811-6
- ^ Дженнифер Грин, «Куда боятся ступить ангелы». Оттава Гражданин (апрель 2007 г.) «Туда, куда боятся ступить ангелы» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 17 октября 2008 г. Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ "Проект Иисуса" «Проект Иисуса | Центр исследований» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 г. Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Точка исследования: проект Иисуса» . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чсиллаг, Рон (27 декабря 2008 г.). «Для ученых актуальный вопрос: был ли Христос реальным?» . Звезда . Торонто . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Проецирование Иисуса | Крупы | ChristianToday.com. Архивировано 29 января 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Обработка проекта» . 16 июля 2012 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Процесс Иисуса» . 8 мая 2012 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Грег Эпштейн не равен гуманизму» . Блог Брайана Флемминга . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Лиза Миллер (18 июня 2007 г.). «BeliefWatch: Smackdown». Newsweek . LexisNexis . Переиздание
- ^ «Новый гуманизм», http://www.thenewhumanism.org/ Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ «Неверующие» . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Убрать религию из праздников – сложная задача» . NPR.org . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Атеистические истерики: новый громкий» . 19 октября 2009 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «О достоинстве гуманизма» . 30 августа 2013 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Почему «точная наука» не излечит «легкую» религию» Free Inquiry (2006) 26 (3), 47-9
- ^ «Кто погребен в «гробнице Иисуса»?» Новости США, 12 марта 2007 г., с. 34-35
- ^ «Изучение кода да Винчи» . Точка расследования . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Риозефхоффманн (22 мая 2012 г.). «Процесс Иисуса: консультация по историческому Иисусу» . Новый Оксониан . Проверено 14 июля 2021 г.
Частично это эссе является попыткой прояснить процедурные вопросы, относящиеся к тому, что иногда называют тезисом о «мифе о Христе» или «неисторичности» — аргументативному подходу к Новому Завету, основанному на теории, согласно которой исторический Иисус из Назарета не существовать. Я пришел к выводу, что этот тезис фатально ошибочен и вызывает множество возражений, которые не часто освещаются в научных трудах исследователей Нового Завета. [...] Я просто считаю, что, хотя факты, касающиеся исторического Иисуса, с самого начала были поставлены под угрозу из-за множества мифов о спасении, доверчивости первых верующих, историографических тенденций той эпохи и Несмотря на редакционные тенденции ранних писателей, евангелия сохраняют упорно исторический взгляд на Иисуса, сохраняют достоверные сведения о его жизни и учениях и не подвергаются никаким условиям, при которых они были составлены. Иисус «Назарянин» возник не как миф или история без исторических координат, а как учитель в римской Палестине первого века.