Jump to content

Джон Доминик Кроссан

Джон Доминик Кроссан
Кроссан в 2008 году
Рожденный ( 1934-02-17 ) 17 февраля 1934 г. (90 лет)
Национальность
  • ирландский
  • Американский
Альма-матер Колледж Святого Патрика, Мейнут
Занятия
  • Богослов
  • ученый
  • бывший священник
Супруги
  • Маргарет Дагенайс
    ( м. 1969; умер в 1983 г.)
  • Сара Секстон
    ( м. 1986 г.)

Джон Доминик Кроссан (родился 17 февраля 1934 г.) — ирландско-американский исследователь Нового Завета , историк раннего христианства и бывший католический священник , который был видным участником семинара Иисуса и почетным профессором Университета ДеПола . Его исследования были сосредоточены на историческом Иисусе , теологии неканонических Евангелий и применении постмодернистских герменевтических подходов к Библии.Его работа противоречива: он изображает Второе пришествие как позднее искаженное послание Иисуса и утверждает, что божественность Иисуса метафорична. [1] Вместо эсхатологического послания Евангелий Кроссан подчеркивает исторический контекст Иисуса и его последователей сразу после его смерти. [1] Он описывает служение Иисуса как основанное на бесплатном исцелении и совместном питании, отрицающее социальную иерархию еврейской культуры и Римской империи . [2]

Кроссан — крупный ученый, занимающийся современными историческими исследованиями Иисуса. [1] [3] В частности, он и Бертон Мак выступали за неэсхатологический взгляд на Иисуса, взгляд, который противоречит более распространенному мнению, что Иисус был апокалиптическим проповедником. [3] Хотя современные ученые видят в неканонических евангелиях большую ценность, чем ученые прошлого, Кроссан идет дальше и выделяет несколько неканонических евангелий как более ранние и превосходящие канонические. [3] Очень ранняя датировка этих неканонических источников не принимается большинством библеистов. [4]

Кроссан родился 17 февраля 1934 г. [5] в Нене , графство Типперэри , Ирландия. Хотя его отец был банкиром, Кроссан был погружен в сельскую ирландскую жизнь, которую он испытал, часто посещая дом своих бабушки и дедушки по отцовской линии. После окончания колледжа Святого Юнана , средней школы- интерната , в 1950 году Кроссан присоединился к сервитам , католическому религиозному ордену , и переехал в Соединенные Штаты. Он обучался в семинарии Стоунбридж, Лейк-Блафф , штат Иллинойс , затем был рукоположен в священники в 1957 году. Кроссан вернулся в Ирландию, где получил степень доктора богословия в 1959 году в колледже Святого Патрика в Мейнуте , ирландской национальной семинарии. Затем он завершил еще два года изучения библейских языков в Папском библейском институте в Риме. В 1965 году, во время учебы в Библейской школе в в Иордании Восточном Иерусалиме , он путешествовал по нескольким странам региона, сбежав всего за несколько дней до начала Шестидневной войны 1967 года. [6]

После года обучения в семинарии Святой Марии Озерной в Манделейне , штат Иллинойс , и года в Католическом богословском союзе в Чикаго Кроссан решил отказаться от своего священства. Осенью 1969 года он поступил на факультет Университета ДеПола , где преподавал студентам сравнительное религиоведение в течение 26 лет, пока не вышел на пенсию в 1995 году. Вместе с Робертом У. Фанком Кроссан был сопредседателем семинара Иисуса, группы ученых, изучающих историческую историю Иисуса. , в течение своего первого десятилетия. Кроссан также был президентом Чикагского общества библейских исследований в 1978–1979 годах и президентом Общества библейской литературы в 2012 году.

Кроссан женился на Маргарет Дагенайс, профессоре Чикагского университета Лойолы. Летом 1969 года Она умерла в 1983 году из-за сердечного приступа . В 1986 году Кроссан женился на Саре Секстон, социальной работнице с двумя взрослыми детьми. После ухода из академических кругов Кроссан продолжал писать и читать лекции. [1]

Взгляды и методология

[ редактировать ]

Кроссан изображает Иисуса целителем и мудрецом, который учил посланию инклюзивности, терпимости и освобождения. По его мнению, стратегия Иисуса «была сочетанием бесплатного исцеления и общей еды… что сводило на нет иерархические и покровительственные нормы еврейской религии и римской власти… Он не был ни посредником, ни посредником, но… объявлял, что ни должно существовать между человечеством и божественностью или человечеством и самим собой». [2]

Центральное место в методологии Кроссана занимает датировка текстов. [7] Более или менее подробно это изложено в «Историческом Иисусе» в одном из приложений. Он датирует часть коптского Евангелия от Фомы 50-ми годами нашей эры, а также первый слой гипотетического Q-Документа (в этом он сильно зависит от работ Джона Клоппенборга ). Он также относит часть Евангелия от Петра , которую он называет «Крестным Евангелием», к дате, предшествующей синоптическим евангелиям , рассуждения которых более полно изложены в «Кресте, который говорил: происхождение повествований о страстях» . Он считает, что «Крестное Евангелие» было предшественником повествований о страстях в канонических евангелиях . Он не датирует синоптиков серединой-концом 70-х годов нашей эры, начиная с Евангелия от Марка и заканчивая Лукой в ​​90-х годах. Что касается Евангелия от Иоанна , то он считает, что часть его была построена в начале, а другая часть ближе к середине II века нашей эры. Вслед за Рудольфом Бультманом он полагает, что для Джона также существует более ранний «Источник знаков». Его методы датирования и выводы весьма противоречивы, особенно в отношении датировки Фомы и «Крестного Евангелия». [4]

В книге «Бог и империя: Иисус против Рима, тогда и сейчас » (2007) Кроссан предполагает, что читатель знаком с ключевыми моментами из его более ранних работ о ненасильственном революционере Иисусе, его движении Царства и окружающей матрице римской имперской теологической системы. религии , войны, победы, мира , но обсуждает их в более широком контексте эскалации насилия в мировой политике и популярной культуре сегодня. В рамках этой матрицы он указывает в начале книги, что «(т) в первом веке был человек, которого называли «Божественным», « Сыном Божьим» , «Богом» и «Богом от Бога». чьи титулы были «Господь», «Искупитель», «Освободитель» и «Спаситель мира». «(Большинство христиан, вероятно, думают, что эти титулы были изначально созданы и применимы исключительно к Христу, но еще до того, как Иисус когда-либо существовал. , все эти термины принадлежали Цезарю Августу ». [8] Кроссан ссылается на их принятие и применение ранними христианами к Иисусу как отказ от них Цезарю Августу. «Они взяли личность римского императора и передали ее еврейскому крестьянину. Либо это была своеобразная шутка и очень низкий пасквиль, либо это было то, что римляне называли majestas , а мы называем государственной изменой». [8]

В книге «Кто убил Иисуса» (1995) он объединяет широкий спектр источников, чтобы продемонстрировать, что евреи не только не распинали Иисуса, но и что Понтий Пилат с ними не советовался. Далее, у них не было встречи накануне Песаха (встречи в этот день были и запрещены). Затем он обсуждает, почему эти истории появляются в Евангелиях.

В книге «Сила притч: как вымысел Иисуса стал вымыслом об Иисусе » Кроссан предлагает новую интерпретацию библейского текста: согласно его тезису, Евангелия следует рассматривать не как реальную биографию, а как «мегапритчи», в смысле что жизнь Иисуса была сформирована его учениями, поэтому были созданы некоторые «мегапритчи», ни полностью исторические, ни полностью вымышленные. В конце книги Кроссан заявляет: «Я прихожу к выводу, что Иисус действительно существовал, что мы можем знать значительную последовательность его жизни… но он приходит к нам, сопровождая облака вымысла, притчи о нем и о нем, отдельные происшествия. как мини-притчи, а целые Евангелия как мегапритчи». [9] Его современник и единоверец, академик Бен Уизерингтон III назвал диссертацию Кроссана «категориальной ошибкой». [10]

Работает

[ редактировать ]
  • Кроссан, Джон Доминик (1966). Сканирование воскресного Евангелия . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Брюса. OCLC   3098979 . [11]
  • ——— (1967). Евангелие вечной жизни: размышления о богословии св. Иоанна . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Брюса. OCLC   799467438 . [12]
  • ——— (1973). В притчах: вызов историческому Иисусу . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  9780060616069 . OCLC   693801 .
  • ——— (1975). Темный интервал: к теологии истории . Найлз, Иллинойс: Argus Communications. ISBN  9780913592526 . OCLC   1959364 .
  • ——— (1976). Рейд на артикуляцию: комическая эсхатология в Иисусе и Борхесе . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  9780060616076 . ОСЛК   2331585 .
  • ——— (1979). Поиск — первый акт: народные сказки о сокровищах и притча о сокровищах Иисуса . Ученые Пресс. ISBN  9780685116531 .
  • ——— (1980). Скалы падения: парадокс и многозначность в притчах Иисуса . Нью-Йорк: Сибери Пресс. ISBN  9780816401130 . OCLC   717736309 .
  • ——— (1981). Хрупкое ремесло: работа Амоса Нивена Уайлдера . Чико: Scholars Press. ISBN  9780891304241 . OCLC   602969648 .
  • ——— (1983). Во фрагментах: Афоризмы Иисуса . Сан-Франциско и Кембридж: Харпер и Роу. ISBN  9780060616083 . OCLC   715272028 .
  • ——— (1985). Четыре других евангелия: тени на контурах канона . Миннеаполис: Уинстон Пресс. ISBN  9780866839594 . OCLC   11829589 .
  • ——— (1985). Параллели высказываний: Учебное пособие по традиции Иисуса . Полбридж Пресс. ISBN  9780944344194 . OCLC   948579023 .
  • ——— (1988). Крест, который говорил: истоки повествования о страстях . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. ISBN  0-06-254843-3 . OCLC   472804565 .
  • ——— (1991). Исторический Иисус: жизнь средиземноморского еврейского крестьянина . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  0-06-061629-6 . OCLC   23692728 .
  • ——— (1994). Неотъемлемый Иисус: оригинальные высказывания и самые ранние изображения . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  9780062510440 . OCLC   29876817 .
  • ——— (1994). Иисус: революционная биография . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  9780060616618 . ОСЛК   28180716 .
  • ——— (1995). Кто убил Иисуса? Разоблачение корней антисемитизма в евангельской истории смерти Иисуса . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  9780060614799 . ОСЛК   31409853 .
  • ———; Уоттс, Ричард (1996). Кто такой Иисус? Ответы на ваши вопросы об историческом Иисусе . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  9780664258429 . OCLC   981372236 .
  • ——— (1998). Рождение христианства: выяснение того, что произошло сразу после казни Иисуса . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  9780060616595 . OCLC   37843686 .
  • ———; Крейг, Уильям Лейн (1998). Копан, Пол (ред.). Встанет ли настоящий Иисус?: Дебаты между Уильямом Лейном Крейгом и Джоном Домиником Кроссаном . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. ISBN  9780801021756 . ОСЛК   39633978 .
  • ———; Джонсон, Люк Тимоти ; Кельбер, Вернер Х. (1999). Споры об Иисусе: перспективы конфликта . Серия лекций Роквелла. Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. ISBN  9781563382895 . OCLC   475079971 .
  • ——— (2000). Долгий путь из Типперэри: Мемуары . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  9780060699741 . OCLC   473423727 .
  • ———; Эллисон, Дейл С .; Борг, Маркус Дж .; Паттерсон, Стивен Дж . (2001). Миллер, Роберт Дж. (ред.). Апокалиптический Иисус: дебаты . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  978-0944344897 . OCLC   52127660 .
  • ———; Рид, Джонатан Л. (2001). Раскопки Иисуса: под камнями, за текстами . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  9780060616335 . ОСЛК   46951948 .
  • ———; Рид, Джонатан Л. (2004). В поисках Павла: Как апостол Иисуса противопоставил Римскую империю Царству Божьему . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  9780060514570 . OCLC   56835410 .
  • ———; Борг, Маркус Дж. (2006). Последняя неделя: ежедневный отчет о последней неделе Иисуса в Иерусалиме . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  978-0-06-084539-1 . OCLC   62341611 .
  • ———; Борг, Маркус Дж. (2007). Первое Рождество: что на самом деле говорят Евангелия о рождении Иисуса . Нью-Йорк: Харпер Один. ISBN  9780061430701 . OCLC   154686566 .
  • ——— (2007). Бог и империя: Иисус против Рима тогда и сейчас . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  978-0-06-084323-6 . OCLC   238826840 .
  • ———; Борг, Маркус Дж. (2009). Первый Павел: возвращение радикального провидца, стоящего за консервативной иконой церкви . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  9780061430725 . OCLC   232978219 .
  • ———; Прайс, Роберт М .; Джонсон, Люк Тимоти ; Данн, Джеймс Д.Г .; Бок, Даррел Л. (2009). Бейлби, Джеймс К.; Копан, Пол Р. (ред.). Исторический Иисус: пять взглядов . Книги о спектре мультипросмотра. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. ISBN  9780830838684 .
  • ——— (2010). Величайшая молитва: новое открытие революционного послания молитвы Господней . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  978-0-06-187567-0 . OCLC   813123177 .
  • ——— (2012). Сила притчи: как вымысел «Иисуса» стал вымыслом «об Иисусе» . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  9780061875694 . OCLC   855993872 .
  • ——— (2015). Как читать Библию и при этом оставаться христианином: борьба с божественным насилием от Бытия до Откровения . Сан-Франциско, Калифорния: HarperOne. ISBN  978-0-062-20359-5 . OCLC   900332685 .
  • ———; Кроссан, Сара Секстон (2018). Возрождающаяся Пасха: как Запад утратил, а Восток сохранил первоначальное видение Пасхи . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN  9780062434180 . OCLC   1088599858 .

Под редакцией

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • ——— (2004). «Управление толпой». Христианский век . 121 (6): 18, 21–22.
  • ——— (Лето 2005 г.). «Женщина, равная Павлу: кто она?». Библейский обзор . 21 (3): 29–31, 46–47.
  • ——— (2005). «Новый Завет и Римская империя: смена парадигм интерпретации». Ежеквартальный обзор Союзной семинарии . 59 (3–4): 1–15.
  • ———; Борг, Маркус (2007). «Последняя неделя Иисуса: курс столкновений». Христианский век . 124 (6): 27–31.
  • ——— (2007). «Послание исторического Иисуса и современный американский империализм». Журнал богословия евангелизации . 11 : 395–406.
  • ——— (2013). «Видение божественной справедливости: Воскресение Иисуса в восточно-христианской иконографии». Журнал библейской литературы . 132 : 1–32.
  1. ^ Jump up to: а б с д « Джон Доминик Кроссан ». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2016. Интернет. 13 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Исторический Иисус, стр. 421-22.
  3. ^ Jump up to: а б с Тайссен, Герд и Аннетт Мерц. Исторический Иисус: подробное руководство. Крепость Пресс. 1998 г. перевод с немецкого (издание 1996 г.). Глава 1. Поиски исторического Иисуса. п. 1–15.
  4. ^ Jump up to: а б Тайссен, Герд; Мерц, Аннет (1998). Исторический Иисус: подробное руководство . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-0-8006-3122-2 . сноска
  5. Официальный сайт, Дневник, показывающий 14-летие. Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine , проверено 2 апреля 2013 года.
  6. ^ Долгий путь из Типперэри: Мемуары (2000)
  7. ^ Райт, NT Иисус и победа Божия , стр. 44–62. Fortress Press: Миннеаполис, 1996.
  8. ^ Jump up to: а б Кроссан, Джон Доминик, Бог и Империя, 2007, с. 28
  9. ^ Кроссан, Джон Доминик (6 марта 2012 г.). Сила притчи: как вымысел Иисуса стал вымыслом об Иисусе . Харпер Коллинз. п. 251. ИСБН  978-0-06-209833-7 .
  10. ^ Культура, Библия и (10 июня 2012 г.). «Барт Эрман о книге «Существовал ли Иисус?» Часть шестая» . Библия и культура . Проверено 17 июля 2021 г.
  11. ^ Сканирование воскресного Евангелия . ОСЛК   3098979 .
  12. ^ Евангелие вечной жизни . OCLC   394542 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdb002a981ff4b5e93d521a97cef0270__1718586900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/70/bdb002a981ff4b5e93d521a97cef0270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dominic Crossan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)