Джон Доминик Кроссан
Джон Доминик Кроссан | |
---|---|
![]() Кроссан в 2008 году | |
Рожденный | |
Национальность |
|
Альма-матер | Колледж Святого Патрика, Мейнут |
Занятия |
|
Супруги |
|
Джон Доминик Кроссан (родился 17 февраля 1934 г.) — ирландско-американский исследователь Нового Завета , историк раннего христианства и бывший католический священник , который был видным участником семинара Иисуса и почетным профессором Университета ДеПола . Его исследования были сосредоточены на историческом Иисусе , теологии неканонических Евангелий и применении постмодернистских герменевтических подходов к Библии.Его работа противоречива: он изображает Второе пришествие как позднее искаженное послание Иисуса и утверждает, что божественность Иисуса метафорична. [1] Вместо эсхатологического послания Евангелий Кроссан подчеркивает исторический контекст Иисуса и его последователей сразу после его смерти. [1] Он описывает служение Иисуса как основанное на бесплатном исцелении и совместном питании, отрицающее социальную иерархию еврейской культуры и Римской империи . [2]
Кроссан — крупный ученый, занимающийся современными историческими исследованиями Иисуса. [1] [3] В частности, он и Бертон Мак выступали за неэсхатологический взгляд на Иисуса, взгляд, который противоречит более распространенному мнению, что Иисус был апокалиптическим проповедником. [3] Хотя современные ученые видят в неканонических евангелиях большую ценность, чем ученые прошлого, Кроссан идет дальше и выделяет несколько неканонических евангелий как более ранние и превосходящие канонические. [3] Очень ранняя датировка этих неканонических источников не принимается большинством библеистов. [4]
Жизнь
[ редактировать ]Кроссан родился 17 февраля 1934 г. [5] в Нене , графство Типперэри , Ирландия. Хотя его отец был банкиром, Кроссан был погружен в сельскую ирландскую жизнь, которую он испытал, часто посещая дом своих бабушки и дедушки по отцовской линии. После окончания колледжа Святого Юнана , средней школы- интерната , в 1950 году Кроссан присоединился к сервитам , католическому религиозному ордену , и переехал в Соединенные Штаты. Он обучался в семинарии Стоунбридж, Лейк-Блафф , штат Иллинойс , затем был рукоположен в священники в 1957 году. Кроссан вернулся в Ирландию, где получил степень доктора богословия в 1959 году в колледже Святого Патрика в Мейнуте , ирландской национальной семинарии. Затем он завершил еще два года изучения библейских языков в Папском библейском институте в Риме. В 1965 году, во время учебы в Библейской школе в в Иордании Восточном Иерусалиме , он путешествовал по нескольким странам региона, сбежав всего за несколько дней до начала Шестидневной войны 1967 года. [6]
После года обучения в семинарии Святой Марии Озерной в Манделейне , штат Иллинойс , и года в Католическом богословском союзе в Чикаго Кроссан решил отказаться от своего священства. Осенью 1969 года он поступил на факультет Университета ДеПола , где преподавал студентам сравнительное религиоведение в течение 26 лет, пока не вышел на пенсию в 1995 году. Вместе с Робертом У. Фанком Кроссан был сопредседателем семинара Иисуса, группы ученых, изучающих историческую историю Иисуса. , в течение своего первого десятилетия. Кроссан также был президентом Чикагского общества библейских исследований в 1978–1979 годах и президентом Общества библейской литературы в 2012 году.
Кроссан женился на Маргарет Дагенайс, профессоре Чикагского университета Лойолы. Летом 1969 года Она умерла в 1983 году из-за сердечного приступа . В 1986 году Кроссан женился на Саре Секстон, социальной работнице с двумя взрослыми детьми. После ухода из академических кругов Кроссан продолжал писать и читать лекции. [1]
Взгляды и методология
[ редактировать ]Кроссан изображает Иисуса целителем и мудрецом, который учил посланию инклюзивности, терпимости и освобождения. По его мнению, стратегия Иисуса «была сочетанием бесплатного исцеления и общей еды… что сводило на нет иерархические и покровительственные нормы еврейской религии и римской власти… Он не был ни посредником, ни посредником, но… объявлял, что ни должно существовать между человечеством и божественностью или человечеством и самим собой». [2]
Центральное место в методологии Кроссана занимает датировка текстов. [7] Более или менее подробно это изложено в «Историческом Иисусе» в одном из приложений. Он датирует часть коптского Евангелия от Фомы 50-ми годами нашей эры, а также первый слой гипотетического Q-Документа (в этом он сильно зависит от работ Джона Клоппенборга ). Он также относит часть Евангелия от Петра , которую он называет «Крестным Евангелием», к дате, предшествующей синоптическим евангелиям , рассуждения которых более полно изложены в «Кресте, который говорил: происхождение повествований о страстях» . Он считает, что «Крестное Евангелие» было предшественником повествований о страстях в канонических евангелиях . Он не датирует синоптиков серединой-концом 70-х годов нашей эры, начиная с Евангелия от Марка и заканчивая Лукой в 90-х годах. Что касается Евангелия от Иоанна , то он считает, что часть его была построена в начале, а другая часть ближе к середине II века нашей эры. Вслед за Рудольфом Бультманом он полагает, что для Джона также существует более ранний «Источник знаков». Его методы датирования и выводы весьма противоречивы, особенно в отношении датировки Фомы и «Крестного Евангелия». [4]
В книге «Бог и империя: Иисус против Рима, тогда и сейчас » (2007) Кроссан предполагает, что читатель знаком с ключевыми моментами из его более ранних работ о ненасильственном революционере Иисусе, его движении Царства и окружающей матрице римской имперской теологической системы. религии , войны, победы, мира , но обсуждает их в более широком контексте эскалации насилия в мировой политике и популярной культуре сегодня. В рамках этой матрицы он указывает в начале книги, что «(т) в первом веке был человек, которого называли «Божественным», « Сыном Божьим» , «Богом» и «Богом от Бога». чьи титулы были «Господь», «Искупитель», «Освободитель» и «Спаситель мира». «(Большинство христиан, вероятно, думают, что эти титулы были изначально созданы и применимы исключительно к Христу, но еще до того, как Иисус когда-либо существовал. , все эти термины принадлежали Цезарю Августу ». [8] Кроссан ссылается на их принятие и применение ранними христианами к Иисусу как отказ от них Цезарю Августу. «Они взяли личность римского императора и передали ее еврейскому крестьянину. Либо это была своеобразная шутка и очень низкий пасквиль, либо это было то, что римляне называли majestas , а мы называем государственной изменой». [8]
В книге «Кто убил Иисуса» (1995) он объединяет широкий спектр источников, чтобы продемонстрировать, что евреи не только не распинали Иисуса, но и что Понтий Пилат с ними не советовался. Далее, у них не было встречи накануне Песаха (встречи в этот день были и запрещены). Затем он обсуждает, почему эти истории появляются в Евангелиях.
В книге «Сила притч: как вымысел Иисуса стал вымыслом об Иисусе » Кроссан предлагает новую интерпретацию библейского текста: согласно его тезису, Евангелия следует рассматривать не как реальную биографию, а как «мегапритчи», в смысле что жизнь Иисуса была сформирована его учениями, поэтому были созданы некоторые «мегапритчи», ни полностью исторические, ни полностью вымышленные. В конце книги Кроссан заявляет: «Я прихожу к выводу, что Иисус действительно существовал, что мы можем знать значительную последовательность его жизни… но он приходит к нам, сопровождая облака вымысла, притчи о нем и о нем, отдельные происшествия. как мини-притчи, а целые Евангелия как мегапритчи». [9] Его современник и единоверец, академик Бен Уизерингтон III назвал диссертацию Кроссана «категориальной ошибкой». [10]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Кроссан, Джон Доминик (1966). Сканирование воскресного Евангелия . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Брюса. OCLC 3098979 . [11]
- ——— (1967). Евангелие вечной жизни: размышления о богословии св. Иоанна . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Брюса. OCLC 799467438 . [12]
- ——— (1973). В притчах: вызов историческому Иисусу . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 9780060616069 . OCLC 693801 .
- ——— (1975). Темный интервал: к теологии истории . Найлз, Иллинойс: Argus Communications. ISBN 9780913592526 . OCLC 1959364 .
- ——— (1976). Рейд на артикуляцию: комическая эсхатология в Иисусе и Борхесе . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 9780060616076 . ОСЛК 2331585 .
- ——— (1979). Поиск — первый акт: народные сказки о сокровищах и притча о сокровищах Иисуса . Ученые Пресс. ISBN 9780685116531 .
- ——— (1980). Скалы падения: парадокс и многозначность в притчах Иисуса . Нью-Йорк: Сибери Пресс. ISBN 9780816401130 . OCLC 717736309 .
- ——— (1981). Хрупкое ремесло: работа Амоса Нивена Уайлдера . Чико: Scholars Press. ISBN 9780891304241 . OCLC 602969648 .
- ——— (1983). Во фрагментах: Афоризмы Иисуса . Сан-Франциско и Кембридж: Харпер и Роу. ISBN 9780060616083 . OCLC 715272028 .
- ——— (1985). Четыре других евангелия: тени на контурах канона . Миннеаполис: Уинстон Пресс. ISBN 9780866839594 . OCLC 11829589 .
- ——— (1985). Параллели высказываний: Учебное пособие по традиции Иисуса . Полбридж Пресс. ISBN 9780944344194 . OCLC 948579023 .
- ——— (1988). Крест, который говорил: истоки повествования о страстях . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. ISBN 0-06-254843-3 . OCLC 472804565 .
- ——— (1991). Исторический Иисус: жизнь средиземноморского еврейского крестьянина . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 0-06-061629-6 . OCLC 23692728 .
- ——— (1994). Неотъемлемый Иисус: оригинальные высказывания и самые ранние изображения . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 9780062510440 . OCLC 29876817 .
- ——— (1994). Иисус: революционная биография . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 9780060616618 . ОСЛК 28180716 .
- ——— (1995). Кто убил Иисуса? Разоблачение корней антисемитизма в евангельской истории смерти Иисуса . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 9780060614799 . ОСЛК 31409853 .
- ———; Уоттс, Ричард (1996). Кто такой Иисус? Ответы на ваши вопросы об историческом Иисусе . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664258429 . OCLC 981372236 .
- ——— (1998). Рождение христианства: выяснение того, что произошло сразу после казни Иисуса . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 9780060616595 . OCLC 37843686 .
- ———; Крейг, Уильям Лейн (1998). Копан, Пол (ред.). Встанет ли настоящий Иисус?: Дебаты между Уильямом Лейном Крейгом и Джоном Домиником Кроссаном . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. ISBN 9780801021756 . ОСЛК 39633978 .
- ———; Джонсон, Люк Тимоти ; Кельбер, Вернер Х. (1999). Споры об Иисусе: перспективы конфликта . Серия лекций Роквелла. Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. ISBN 9781563382895 . OCLC 475079971 .
- ——— (2000). Долгий путь из Типперэри: Мемуары . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 9780060699741 . OCLC 473423727 .
- ———; Эллисон, Дейл С .; Борг, Маркус Дж .; Паттерсон, Стивен Дж . (2001). Миллер, Роберт Дж. (ред.). Апокалиптический Иисус: дебаты . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 978-0944344897 . OCLC 52127660 .
- ———; Рид, Джонатан Л. (2001). Раскопки Иисуса: под камнями, за текстами . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 9780060616335 . ОСЛК 46951948 .
- ———; Рид, Джонатан Л. (2004). В поисках Павла: Как апостол Иисуса противопоставил Римскую империю Царству Божьему . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 9780060514570 . OCLC 56835410 .
- ———; Борг, Маркус Дж. (2006). Последняя неделя: ежедневный отчет о последней неделе Иисуса в Иерусалиме . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 978-0-06-084539-1 . OCLC 62341611 .
- ———; Борг, Маркус Дж. (2007). Первое Рождество: что на самом деле говорят Евангелия о рождении Иисуса . Нью-Йорк: Харпер Один. ISBN 9780061430701 . OCLC 154686566 .
- ——— (2007). Бог и империя: Иисус против Рима тогда и сейчас . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN 978-0-06-084323-6 . OCLC 238826840 .
- ———; Борг, Маркус Дж. (2009). Первый Павел: возвращение радикального провидца, стоящего за консервативной иконой церкви . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN 9780061430725 . OCLC 232978219 .
- ———; Прайс, Роберт М .; Джонсон, Люк Тимоти ; Данн, Джеймс Д.Г .; Бок, Даррел Л. (2009). Бейлби, Джеймс К.; Копан, Пол Р. (ред.). Исторический Иисус: пять взглядов . Книги о спектре мультипросмотра. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. ISBN 9780830838684 .
- ——— (2010). Величайшая молитва: новое открытие революционного послания молитвы Господней . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN 978-0-06-187567-0 . OCLC 813123177 .
- ——— (2012). Сила притчи: как вымысел «Иисуса» стал вымыслом «об Иисусе» . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN 9780061875694 . OCLC 855993872 .
- ——— (2015). Как читать Библию и при этом оставаться христианином: борьба с божественным насилием от Бытия до Откровения . Сан-Франциско, Калифорния: HarperOne. ISBN 978-0-062-20359-5 . OCLC 900332685 .
- ———; Кроссан, Сара Секстон (2018). Возрождающаяся Пасха: как Запад утратил, а Восток сохранил первоначальное видение Пасхи . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN 9780062434180 . OCLC 1088599858 .
Под редакцией
[ редактировать ]- ———; Коллинз, Джон Дж. , ред. (1986). Библейское наследие в современной католической науке. В честь Брюса Вотера, КМ, в день его 65-летия . Уилмингтон, Делавэр: М. Глейзер. ISBN 9780894535871 . OCLC 492979404 .
- ———, изд. (1991). Религиозные миры: основные чтения в сравнительной перспективе . Департамент религиоведения Университета ДеПола. Дубьюк, Айова: Кендалл/Хант. ISBN 9780840369505 . OCLC 472827588 .
- ———; Левин, Эми-Джилл ; Эллисон младший, Дейл С. , ред. (2006). Исторический Иисус в контексте . Принстонские чтения по религиям. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400827374 . OCLC 1059012359 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- ——— (2004). «Управление толпой». Христианский век . 121 (6): 18, 21–22.
- ——— (Лето 2005 г.). «Женщина, равная Павлу: кто она?». Библейский обзор . 21 (3): 29–31, 46–47.
- ——— (2005). «Новый Завет и Римская империя: смена парадигм интерпретации». Ежеквартальный обзор Союзной семинарии . 59 (3–4): 1–15.
- ———; Борг, Маркус (2007). «Последняя неделя Иисуса: курс столкновений». Христианский век . 124 (6): 27–31.
- ——— (2007). «Послание исторического Иисуса и современный американский империализм». Журнал богословия евангелизации . 11 : 395–406.
- ——— (2013). «Видение божественной справедливости: Воскресение Иисуса в восточно-христианской иконографии». Журнал библейской литературы . 132 : 1–32.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Джон Доминик Кроссан ». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2016. Интернет. 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Исторический Иисус, стр. 421-22.
- ^ Jump up to: а б с Тайссен, Герд и Аннетт Мерц. Исторический Иисус: подробное руководство. Крепость Пресс. 1998 г. перевод с немецкого (издание 1996 г.). Глава 1. Поиски исторического Иисуса. п. 1–15.
- ^ Jump up to: а б Тайссен, Герд; Мерц, Аннет (1998). Исторический Иисус: подробное руководство . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 978-0-8006-3122-2 . сноска
- ↑ Официальный сайт, Дневник, показывающий 14-летие. Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine , проверено 2 апреля 2013 года.
- ^ Долгий путь из Типперэри: Мемуары (2000)
- ^ Райт, NT Иисус и победа Божия , стр. 44–62. Fortress Press: Миннеаполис, 1996.
- ^ Jump up to: а б Кроссан, Джон Доминик, Бог и Империя, 2007, с. 28
- ^ Кроссан, Джон Доминик (6 марта 2012 г.). Сила притчи: как вымысел Иисуса стал вымыслом об Иисусе . Харпер Коллинз. п. 251. ИСБН 978-0-06-209833-7 .
- ^ Культура, Библия и (10 июня 2012 г.). «Барт Эрман о книге «Существовал ли Иисус?» Часть шестая» . Библия и культура . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Сканирование воскресного Евангелия . ОСЛК 3098979 .
- ^ Евангелие вечной жизни . OCLC 394542 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1934 рождения
- Живые люди
- Библеисты 20-го века
- Выпускники колледжа Святого Патрика, Мейнут
- Американские учёные-библеисты
- Американские христианские писатели
- Христианские радикалы
- Преподаватели Университета ДеПола
- Ирландские ученые-библеисты
- Ирландские христиане
- Ирландские эмигранты в США
- Лаицизированные римско-католические священники
- Участники семинара Иисуса
- Исследователи Нового Завета
- Нетринитарные христиане
- Люди, получившие образование в колледже Святого Юнана
- Люди из Нены
- Выпускники Папского библейского института
- Религиозные натуралисты
- Салфетки
- Бывшие члены католических религиозных институтов
- Президенты Общества библейской литературы