Библейская школа
Французская библейская и археологическая школа в Иерусалиме , широко известная как École Biblique , является французским академическим учреждением в Иерусалиме, специализирующимся на археологии и библейской экзегезе . Он расположен в монастыре Сент-Этьен .
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Школа была основана в 1890 году под названием École pratique d'études bibliques Мари -Жозефом Лагранжем , доминиканским священником . Его исследования были официально санкционированы Папой Львом XIII в его папской энциклике Providentissimus Deus в 1893 году.
Модернистский кризис
[ редактировать ]Избрание Папы Пия X в 1903 году положило начало консервативной реакции против предполагаемых «модернистов» внутри католической церкви . Пера Лагранжа, как и других ученых, участвовавших в возрождении библейских исследований в XIX веке, подозревали в модернизме. [1] Историко-критический метод был признан Ватиканом подозрительным. 1904 года Книга отца Лагранжа «Исторический метод» вызвала критику. В 1905 году Папская библейская комиссия выступила с предостережением по поводу двух его методологических принципов.
Ситуация ухудшилась с принятием папского декрета Lamentabili sane exitu и папской энциклики Pascendi Dominici gregis Пия X в 1907 году, оба из которых осудили модернизм как ересь. В 1909 году конфликт между доминиканцами и иезуитами , распространенный в то время, привел к созданию Папой Папского библейского института в качестве иезуитского соперника школы. [2] В 1912 году Лагранжу был дан приказ о молчании, чтобы Revue Biblique прекратил публикацию и вернулся во Францию. Сама Школа была закрыта на год, но затем была вновь открыта новым Папой Бенедиктом XV , и Лагранжу разрешили вернуться в Иерусалим и продолжить свою работу.
Последующие годы
[ редактировать ]В 1920 году школа получила свое нынешнее название после признания ее Академией надписей и изящной словесности национальной археологической школой Франции. Принятие папой Пием XII в 1943 году папской энциклики Spiritu Divino afflante официально санкционировало использование исторической критики при изучении Библии, положив конец прежней напряженности между школой и Ватиканом.
После открытия свитков Мертвого моря ученые школы активно участвовали в переводе и интерпретации текстов. В 1956 году Школа опубликовала «Библия в Иерусалиме» — работу, в которой ставилась цель как критической строгости перевода, так и качества как литературного произведения; вторая, переработанная версия была опубликована в 1998 году.
Деятельность
[ редактировать ]Исследования и экзегеза
[ редактировать ]Школа является частью доминиканского монастыря Святого Стефана, по-французски: «Couvent de Saint-Étienne». Большинство преподавателей Библейской школы — монахи-доминиканцы, и все члены доминиканского монастыря участвуют в работе Школы. [3]
Монастырь сосредоточен вокруг современной базилики Святого Стефана (Сент-Этьен), построенной на руинах древней предшественницы, куда предполагаемые мощи Святого Стефана в 439 году были перенесены , что сделало церковь византийского периода центром культа Святого Стефана. именно этот святой.
С момента своего создания школа занимается толкованием библейских текстов и проводит археологические исследования на дополнительной основе и без секретности в Палестине и на прилегающих территориях. Его основные дисциплины — эпиграфика , семитские языки , ассириология , египтология , другие аспекты древней истории, география и этнография .
Он имеет право присуждать официальные докторские степени в области Священного Писания .
Публикации
[ редактировать ]Он издает Revue Biblique (RB), который представляет собой разнообразный сборник научных исследований из областей передового опыта.
Он также публикует материалы, адресованные более широкой аудитории, в том числе особый французский перевод Библии , известный как Иерусалимская Библия (работа, которая стремилась как к критической строгости перевода, так и к качеству как литературное произведение).
Известные участники
[ редактировать ]Среди его наиболее выдающихся членов, помимо Мари-Жозефа Лагранжа, — Мари-Эмиль Буасмар , Ролан де Во , Раймон-Жак Турне , Жером Мерфи-О’Коннор и Пьер Бенуа .
- Феликс-Мари Абель (1878–1953)
- pl: Шарль Куаснон , руководил раскопками Храма Гроба Господня в 1961–1977 годах.
- Жан-Батист Умбер (1940 г.р.)
- Луи-Юг Винсент (1872–1960)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наш основатель», Французская библейская и археологическая школа Иерусалима.
- ^ Бернар Монтань, Последствия модернистского кризиса. Библейская школа после Великой войны , в Revue Thomiste , XCVIII. й год об. XC, № 2, стр. 245–270, 1990 г.
- ^ Авива Бар-Ам, Монастырь Святого Стефана [так в оригинале] - Работа братьев , Иерусалим Пост , 14 сентября 2009 г. [1]