Jump to content

4QMMT

4QMMT

4QMMT , также известный как MMT , или Галахическое письмо , представляет собой реконструированный текст из рукописей, которые были частью свитков Мертвого моря , обнаруженных в Кумране в Иудейской пустыне. Фрагменты рукописи, использованные для реконструкции 4QMMT, были найдены в пещере 4 в Кумране в 1953-1959 годах и хранились в Палестинском археологическом музее, ныне известном как Музей Рокфеллера в Иерусалиме .

Сигла «4QMMT» обозначает реконструированный текст из рукописей, найденных в пещере 4 в Кумране . Документ был предварительно обозначен Юзефом Миликом как «4QMishnique» (Мишна) . [ 1 ] Обозначение в окончательной публикации было «4QMMT» ( Миксат Маасе - ха Тора , на иврите «Некоторые заповеди Торы» или « Некоторые постановления, относящиеся к Торе» ). Это название также можно перевести как «Дела закона» . Некоторые исследователи Нового Завета определили связь этого документа с идеями, отраженными в богословии Павла . [ 2 ]

Двумя основными учеными, которые идентифицировали, реконструировали и опубликовали 4QMMT, являются Джон Страгнелл и Элиша Кимрон , официальные редакторы этих рукописей.

Рукописи 4QMMT

[ редактировать ]

Реконструированный составной текст

[ редактировать ]

4QMMT представляет собой реконструированный составной текст из фрагментов шести отдельных рукописей, обнаруженных в пещере 4 Кумрана. Шесть фрагментированных рукописей обозначены 4Q394, 4Q395, 4Q396, 4Q397, 4Q398 и 4Q399. Пять рукописей были написаны и сохранились на пергаменте (4Q394, 4Q395, 4Q396, 4Q397 и 4Q399); и один был написан на папирусах (4Q398). Все шесть рукописей также фрагментированы (например, 4Q397, наиболее фрагментированный из этих свитков состоит из 68 небольших фрагментов).

Эти рукописи также обозначаются отдельно как 4QMMT. аф с 4QMMT а обозначая рукопись 4Q394 и продолжая серию, заканчивающуюся 4QMMT. ж обозначая рукопись 4Q399.

Датировка оригинальной композиции

[ редактировать ]

Страгнелл и Кимрон датируют первоначальный состав 4QMMT примерно 150 годом до нашей эры. Эта ранняя дата предлагается на основе оценки ее содержания. Близкий тон письма автора получателям предполагает, что текст относится ко времени, предшествующему или одновременному с самыми ранними этапами организации кумранской общины. [ 3 ] Судя по другим текстам, обнаруженным в Кумране и связанным с кумранской общиной, ученые полагают, что Яхад (кумранская община) имела более враждебное отношение к религиозным лидерам Иерусалимского храма и что им было запрещено вести переписку с иерусалимскими лидерами.

Лоуренс Шиффман датирует 4QMMT примерно 152 годом до нашей эры, когда династия Хасмонеев взяла на себя первосвященство и начала следовать храмовым практикам, которые в более поздних источниках были определены как фарисейские . [ 4 ] Этот текст бросает вызов руководителям Иерусалимского Храма относительно их понимания этих правил чистоты, идентифицированных как правила фарисеев .

Ханан Эшель датирует состав 4QMMT примерно 152 годом до нашей эры, началом прихода к власти Ионафана Апфуса . [ 5 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Палеографический анализ датирует шесть копий 4QMMT периодом между 75 г. до н.э. и 50 г. н.э. (Кампен и Бернштейн [ 6 ] ). Однако лингвистический анализ, который показывает следы языка и использования раннего периода Второго Храма, предполагает, что шесть копий относятся к более древнему оригиналу, возможно, датированному еще 150 годом до нашей эры. Хотя первоначальный состав текста датируется примерно 150 г. до н.э., оценки дат копирования этих шести манускриптов варьируются от 75 г. до н.э. до 50 г. н.э. [ 7 ]

Палеографический анализ рукописей 4QMMT был выполнен Страгнеллом и Кимроном совместно с Адой Ярдени, которая проанализировала рукописи 4Q397 и 4Q398. Палеографически они датировали рукописи ранним или средним иродианским периодом. [ 8 ] Фрэнк Мур Кросс дал одной из рукописей 4QMMT позднюю хасмонейскую дату. [ 9 ] Эти даты помещают тексты между началом I века до нашей эры и концом I века нашей эры.

Публикация

[ редактировать ]

В 1959 году Джону Страгнеллу было поручено опубликовать рукописи, составляющие текст 4QMMT. В 1979 году к нему присоединился исследователь иврита Элиша Кимрон, чтобы помочь в публикации 4QMMT. [ 10 ]

Текст был официально опубликован в 1994 году в серии « Открытия в Иудейской пустыне» . [ 11 ] В серии «Открытия в Иудейской пустыне» впервые опубликованы фотографии всех фрагментов с транскрипциями рукописей и сводным текстом на основе всех имеющихся рукописей.

Первое публичное знание рукописей 4QMMT произошло в 1984 году на Международном конгрессе по библейской археологии, конференции, проходившей в Иерусалиме . Кимрон сообщил конференции, что он и Страгнелл владеют и опубликуют то, что сейчас называется 4QMMT.

Текст стал предметом юридического спора в начале 1990-х годов, когда Кимрон успешно подал в суд на Гершеля Шанкса из Общества библейской археологии и других за иск об авторских правах после того, как они без его разрешения опубликовали его реконструкцию 4QMMT из 70 фрагментов. [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]

Авторы и получатели

[ редактировать ]

Судя по всему, текст был отправлен лидером кумранской общины руководителям священнического истеблишмента в Иерусалиме. Когда общее содержание этой рукописи было впервые объявлено публике, под этим текстом понималось письмо, написанное основателем кумранской общины, Учителем Праведности , своему оппоненту, Злому Священнику , с целью объяснить причины существование Кумранской общины. Целью письма было разъяснить разногласия между двумя сторонами, кумранской общиной и властями Иерусалимского храма, а также призвать руководство Иерусалимского храма к более строгому толкованию и применению некоторых законов. Это заявление Кимрона было признано значимым, поскольку оно показало, что важные сведения о кумранской общине еще не опубликованы.

Жанр текста первоначально был определен Страгнеллом и Кимроном как личное письмо. Редакция описала текст как письмо лидера кумранской общины, возможно, даже Учителя Праведности, лидеру ее противников, первосвященнику в Иерусалиме. [ 13 ] Оба позже отвергли эту точку зрения.

Структура

[ редактировать ]

4QMMT состоит из трех разделов. Раздел A представляет собой введение или инициит, раздел B — основную часть письма, содержащую ряд интерпретаций еврейского закона ( Галаха ), а раздел C — заключение.

4QMMT A начинается с обсуждения того, как рассчитать еврейский календарь.

4QMMT B — это основная часть текста, в которой обсуждаются еврейские законы.

4QMMT C — заключение письма.

Содержание

[ редактировать ]

4QMMT A – Введение

[ редактировать ]

Содержание раздела А включает обсуждение еврейского календаря с описанием 364-дневного солнечного календаря, который заменит лунный календарь, используемый храмовыми священниками. Лунный календарь привел к тому, что некоторые еврейские праздники, требующие сбора урожая и жертвоприношений, приходились на субботу. Реконструированный текст включает обсуждение того, как рассчитать календарь, но не все согласны с тем, что это правильная часть текста. Важный вопрос разногласий между различными еврейскими группами того времени касался правильного способа установления календаря. Календарь был центральным предметом споров, поскольку он изменил дату празднования главных еврейских праздников.

4QMMT B – Галаха

[ редактировать ]

В рукописи указаны двадцать два закона (Галаха), которые касаются законов о жертвоприношениях, священнических дарах, ритуальной чистоте и других вопросах. Текст представляет собой полемическую аргументацию, излагающую взгляды кумранского руководства и призывающую оппонентов принять их взгляды. В нем представлены двадцать два пункта Галахи, еврейского закона, по которым кумранская община отличается от религиозных лидеров Иерусалимского храма. Эти положения Галахи обычно противоречат взглядам фарисеев и совпадают с позициями саддукеев . Это привело ученых к выводу, что община Кумрана состояла из ессеев , которые покинули Иерусалим около 150 г. до н. э. из-за разногласий с саддукейскими еврейскими властями относительно религиозных обрядов и их понимания Галахи.

4QMMT C – Заключение

[ редактировать ]

4QMMT C – это заключение, в котором автор текста, лидер кумранской общины, призывает своих адресатов изменить свое понимание Галахи, чтобы оно соответствовало его взглядам. Название документа, ММТ, происходит от строки C26, в которой используются слова Миксат Маасе ха-Тора, что на иврите означает «Некоторые заповеди Торы».

Интерпретация

[ редактировать ]

По мнению большинства, кумранскую общину следует отождествлять с ессеями . Если это правда, то 4QMMT помогает ученым понять проблемы, которые могли заставить общину ессеев отделиться от Иерусалимского храма и переехать в Кумран.

Хотя часть 4QMMT, похоже, адресована священникам Иерусалимского Храма , третий раздел адресован уважаемому человеку, чья честность и порядочность признаны автором, побуждая его внимательно изучить «книгу Моисея и книги Пророки Давид и » . Он также ссылается на благословения и проклятия израильских царей и просит получателя помнить их действия, создавая впечатление, что получатель сам может быть иудейским монархом. Почти наверняка Хасмонеев речь идет о правителе . Между ними нет формального разногласия, а есть лишь разногласия, дающие повод для подозрений, что 4QMMT мог быть написан во время спора между кумранской общиной и иудейским политическим и религиозным истеблишментом в Иерусалиме относительно Галахи. Некоторые ученые полагают, что этот раздел представляет собой письмо Учителя праведности , нечестивому священнику которым многие считают Ионафана Аппуса или его брата Симона .

Другие ученые видели в 4QMMT свидетельства того, что он был написан исключительно саддукеями , одной из основных религиозных группировок в Иудее в то время.

С момента его публикации в 1994 году было много споров о том, действительно ли 4QMMT является письмом, и если да, то от кого кому; действительно ли это саддукейская рукопись; и даже был ли документ правильно реконструирован. В книге Ханне фон Вайсенберг «4QMMT: переоценка текста, функции и значения эпилога» утверждается, что Кимрон и Страгнелл определяют жанр 4QMMT как письмо, однако они хотят уточнить, что это, возможно, нечто большее, чем просто письмо. но, возможно, публичное письмо или договор с другим сообществом. [ 14 ] По мнению Страгнелла, Галахическое письмо не является ни письмом, ни трактатом. Он утверждает, что введение к письму совершенно не похоже на письмо, а предполагает, что введение представляет собой возможный сборник законов, посланный конкретному человеку.

Джон Кампен и Моше Бернштейн поддерживают идею о том, что 4QMMT является письмом, в своем анализе документа во введении к Reading 4QMMT. Они утверждают, что аргумент Страгнелла о том, что документ представляет собой сборник законов, является ложным из-за исходящего от него аргументационного тона. Вместо этого они считают, что 4QMMT — это текст, который касается юридических споров между двумя сторонами. Более того, они отстаивают идею о том, что эпилог и заключительные разделы документа размывают интерпретации классификации жанров 4QMMT.

богословие Павла

[ редактировать ]

Название этого документа также можно перевести как «Дела Торы» или «Дела Закона». Это выражение вызвало особый интерес у исследователей Нового Завета, поскольку параллельное греческое понятие «ἔργα νομοῦ» (erga nomou) занимает центральное место в богословии Павла.

Например, Мартин Абегг (2012) пишет, что Павел, используя ту же терминологию, фактически опровергает богословие таких документов, как ММТ.

«ММТ изложена в точности тем языком, который Павел опроверг в своем письме к Галатам. ММТ утверждает, что соблюдение дел закона «вменится вам в праведность»; Павел отвечает, что «ни один человек не оправдан». делами закона, но только через веру в Иисуса Христа» (Галатам 2:16)». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хайхельхайм, FM; Бенуа, П.; Милик, Дж.Т.; де Во, Р. (1962). «Открытия в Иудейской пустыне II: Les Grottes de Murabbaat». Феникс . 16 (3): 211. дои : 10.2307/1086820 . ISSN   0031-8299 . JSTOR   1086820 .
  2. ^ Мартин Абегг (2012), Пол, «Дела закона» и MMT. у Павла: еврейский закон и раннее христианство. Общество библейской археологии. п. 28
  3. ^ Элиша Кимрон, Джон Страгнелл и др., Кумранская пещера 4.V: Микшат Мааше Ха-Тора, DJD 10 (Оксфорд: Clarendon Press, 1994), 121.
  4. ^ Шиффман, Лоуренс Х. (1994). «Фарисейская и саддукейская Галаха в свете свитков Мертвого моря». Открытия Мертвого моря . 1 (3): 285–299. дои : 10.1163/156851794x00121 . ISSN   0929-0761 .
  5. ^ Эшель, «4QMMT и история периода Хасмонеев», 64.
  6. ^ Бернштейн, Моше Дж. (1996). «Использование и интерпретация Священного Писания в 4QMMT: предварительные наблюдения». Чтение 4QMMT: Новые взгляды на кумранское право и историю . Атланта: Scholars Press. стр. 29–51. ISBN  978-0788502224 .
  7. ^ Тов, Эмануэль, изд. (1955–2002). Открытия в Иудейской пустыне X . Кларендон Пресс. ISBN  0199566666 . OCLC   871634909 . [ нужны разъяснения ]
  8. ^ DJD X, 3-6; 14; 16-18; 21-25; 29-34; 38-39.
  9. ^ Поуп, Марвин Х.; Райт, Г. Эрнест (1961). «Библия и Древний Ближний Восток: Очерки в честь Уильяма Фоксвелла Олбрайта». Журнал библейской литературы . 80 (3): 272. дои : 10.2307/3264786 . ISSN   0021-9231 . JSTOR   3264786 .
  10. ^ «Ресурсы Кодекса для библейских исследований» . Архивировано из оригинала 20 августа 2007 г. Проверено 18 июня 2007 г.
  11. ^ Талшир, Дэвид (1995). «Кумранская пещера 4 V: Миксат Мааше Ха-Тора, авторы Элиша Кимрон и Джон Страгнелл, в консультации с Ю. Суссманном и при участии Ю. Суссмана и А. Ярдени. DJD X; Oxford: Clarendon Press, 1994. xiv + 237 8 пластин 40 фунтов стерлингов ISBN 0-19-826344-9». Открытия Мертвого моря . 2 (3): 365–377. дои : 10.1163/156851795x00102 . ISSN   0929-0761 .
  12. ^ «Израильский суд поддерживает права ученых на работу со свитками Мертвого моря» , The New York Times , 31 августа 2000 г.
  13. ^ Элиша Кимрон и Джон Страгнелл, «Неопубликованное галахическое письмо из Кумрана», в «Библейской археологии сегодня: материалы Международного конгресса по библейской археологии», Иерусалим, апрель 1984 г. (Иерусалим: Израильское исследовательское общество, 1985), 400–7.
  14. ^ Фон Вайсенберг, Ханне (2009). 4QMMT: переоценка текста, функции и значения эпилога . Исследования текстов Иудейской пустыни 82. Лейден и Бостон: Brill. ISBN  978-90-04-17379-8 .
  15. ^ Мартин Абегг (2012), Пол, «Дела закона» и MMT. у Павла: еврейский закон и раннее христианство. Общество библейской археологии. п. 28
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea193bc5b753df752b1769b5d284cb26__1721922480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/26/ea193bc5b753df752b1769b5d284cb26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
4QMMT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)