Злой священник

Злой священник ( иврит : הקאחן השרעה ; романизированный иврит : ha -kōhēn hā-rāš'ā ) — прозвище, используемое в свитках Мертвого моря , пешарим , четыре [1] раз в комментарии Аввакума (1QpHab) и один раз в комментарии к Псалму 37 (4QpPs а ), для обозначения противника « Учителя праведности ». Было предложено [2] что эта фраза является каламбуром слова «ha-kōhēn hā-rōš», означающего «Первосвященник » , но этот термин для обозначения Первосвященника в то время устарел. [ 1 ] Обычно его отождествляют с хасмонейским ( маккавейским ) первосвященником или священниками. Однако его точная идентификация остается спорной и была названа «одной из самых запутанных проблем, связанных со свитками Мертвого моря». [ 2 ]
Наиболее часто выдвигаемым кандидатом является Джонатан Апфус , за которым следует его брат Симон Тасси ; широкое признание этой точки зрения, несмотря на ее признанную слабость, было названо «консенсусом Джонатана». [ 3 ] Совсем недавно некоторые ученые утверждали, что это прозвище относится не только к одному человеку. В частности, «Гронингенская гипотеза», выдвинутая Гарсиа Мартинесом и ван дер Вауде, приводит доводы в пользу серии из шести злых священников .
Фон
[ редактировать ]Комментарий Аввакума (1QpHab) был одним из первых семи свитков Мертвого моря, обнаруженных в 1947 году и опубликованных в 1951 году. Свиток с тринадцатью колонками представляет собой пешер , или «интерпретацию», Книги Аввакума . «Комментарий к 37-му псалму» — один из трех пешаримов в Книге псалмов и единственный свиток Мертвого моря, в котором используется это прозвище. Псалом 37 имеет «самую сильную литературную и тематическую связь» с Книгой Аввакума по сравнению с другими Псалмами. Говорят, что [ 4 ] а язык Псалма 37 заимствован пешеристом Аввакума в комментарии к Авв. 2:17. [ 5 ] Сходный язык и темы Комментариев к Аввакуму и Псалму 37 были предложены как свидетельство общего авторства или, по крайней мере, схожих методов интерпретации. [ 6 ]
Тесты радиоуглеродного датирования, проведенные на 1QpHab и 4QpPs. а в Центре масс-спектрометрии ускорителя в Аризоне дали доверительный интервал в одно стандартное отклонение 104–43 до н.э. и доверительный интервал в две сигмы 120–5 до н.э. (97%); для 4QpPs а (4Q171) доверительный интервал в одно стандартное отклонение составлял 22–78 CE, а доверительный интервал в две сигмы составлял 5–111 CE. [ 7 ] Более раннее палеографическое датирование 1QpHab указывало на диапазон дат 30–1 гг. До н.э. [ 8 ]
Предсказание в колонке 7 1QpHab о том, что «последний век продлится», иногда интерпретируется как означающее, что комментарий Аввакума был написан примерно через 40 лет после смерти Учителя праведности — времени, когда последний век должен был закончиться, согласно к Дамасскому документу . [ 9 ]
Текст
[ редактировать ]Более того, высокомерный человек хватает богатство, не останавливаясь. Он расширяет свою глотку, как Ад, и, как Смерть, ему никогда не бывает достаточно. К нему собрались все народы, и к нему собрались все народы. Разве все они не будут насмехаться над ним и издеваться над ним, говоря: «Горе тому, кто накопит то, что не принадлежит ему!» Доколе он будет грузить себя залогами?
В интерпретации это касается Злого Священника, которого призвали именем истины, когда он впервые воскрес. Но когда он правил Израилем, его сердце возгордилось, и он оставил Бога и предал заповеди ради богатства. Он грабил и собирал богатства жестоких людей, восставших против Бога, и он забирал богатство народов, возлагая на себя греховное беззаконие. И жил он путями мерзостей, среди всякого нечистого осквернения.— 1QpHab, кол. 8, строки 4–11, перевод Вермеса (2004).
Из-за человеческой крови и насилия, причиненного земле, городу и всем его жителям.
В толковании речь идет о нечестивом священнике, которого Бог предал в руки врагов своих за беззаконие, совершенное против Учителя Праведности и членов Его Совета, чтобы он мог быть смирен посредством губительного бича, в горечи души, потому что он сделал зло избранным Своим.— 1QpHab, кол. 9, строки 8–12, перевод Вермеса (2004).
Горе тому, кто заставляет соседей своих пить; который изливает свой яд, чтобы напоить их, чтобы он мог смотреть на их пиры.
В толковании речь идет о Злом Священнике, который преследовал Учителя Праведности до дома его изгнанника, чтобы сбить его с толку своей ядовитой яростью. И во время, назначенное для отдыха, в День очищения, он явился перед ними, чтобы смутить их и заставить их преткнуться в День поста, их субботу покоя.— 1QpHab, кол. 11, строки 3–8, перевод Вермеса (2004).
Ты наполнил себя больше позором, чем славой. Пей тоже и шатайся! Чаша десницы Господней приблизится к тебе, и посрамление придет на славу твою.
В истолковании речь идет о Священнике, чье бесславие было больше, чем его слава. Ибо он не обрезал крайней плоти сердца своего и ходил путями пьянства, чтобы утолить жажду свою. Но чаша гнева Божия смутит его, умножив его [...] и боль [...]— 1QpHab, кол. 11, строки 8–16, перевод Вермеса (2004).
Описание
[ редактировать ]Ссылки на Злого Священника разделились. [ 10 ] на три пересекающиеся темы: насилие против Учителя Праведности и его последователей, [ 11 ] культовые проступки и несоблюдение, [ 12 ] и божественное наказание Злому Священнику за эти действия. [ 13 ]
Роль в истории Кумранской общины
[ редактировать ]Многие ученые пришли к выводу из этого отрывка, что Злой Священник и Учитель Праведности следовали разным литургическим календарям , что позволяло Злому Священнику путешествовать в Йом Кипур ; некоторые даже предполагают, что Учитель Праведности был Первосвященником-раскольником во времена доИонафановского межсвященного периода . [ 14 ]
«Незаконный священник»
[ редактировать ]Некоторые ученые интерпретировали прозвище «Злой священник» как означающее «Незаконный священник», то есть не принадлежащий к садокитскому происхождению. [ 15 ] Некоторые интерпретируют 1QpHab 8.9–10 - что Злой Священник был «назван именем истины, когда он впервые возник» - как первоначальное принятие Злого Священника кумранской общиной до того, как Ионафан объединил двоевластие Царства и Священства. [ 16 ] «Гронингенская гипотеза» также следует этой интерпретации, основанной не на свидетельствах пешаримов, а на внешних источниках, а именно 1 и 2 Маккавеев и Иосифа Флавия. [ 17 ]
Другие ученые, однако, утверждают, что наследственная незаконность не входит в число неосмотрительных действий Злого Священника и что эта интерпретация была навязана тексту десятилетиями сомнительных интерпретаций. [ 18 ] нет доказательств Коллинз далее утверждает, что ни в Правилах общины , ни в Дамасском документе , подтверждающих мнение о том, что кумранская община была обеспокоена легитимностью первосвященника-несадокита. [ 19 ]
Другие возможные ссылки
[ редактировать ]Предполагаемые эквиваленты Злого Священника разбросаны по всем пешаримам . В 4QTestimonia (4Q175) упоминается «проклятый человек, один из Велиала», который вместе со своими сыновьями в качестве сообщников пролил кровь «на бруствер Леди Сиона». Некоторые ученые считают, что 4QTestimonia является отсылкой к Злому Священнику. [ 20 ] утверждая, что оно соответствует убитому Симону вместе с двумя его сыновьями: Иудой и Маттафией. [ 21 ]
Комментарий Наума (4Q169) содержит многочисленные явные ссылки на исторические личности, в том числе на Александра Яннея, «яростного молодого льва», который мстит «искателям гладких вещей» за приглашение «Димитриуса» завоевать Иерусалим. Вермес считает, что Комментарий Наума описывает «эпоху, следующую за эпохой Учителя Праведности и Злого Священника». [ 22 ] но интерпретирует «разъяренного молодого льва» из 4КФос 2:2–3 как «последнего священника». [ 23 ] В литургическом календаре 4Q322, 324a–b также отсутствуют некоторые имена, связанные с различными предполагаемыми нечестивыми священниками. [ 24 ] «Насмешников» в Иерусалиме из 4QpIsab также считают последователями Злого Священника. [ 25 ]
Лжец
[ редактировать ]Некоторые ученые не делают различия между Злым Священником и Лжецом (« Человек Лжи », Ийш Хакказав), еще одним прозвищем, используемым в 1QpHab. [ 26 ] Например, описание лжеца, строящего «свой город суеты с кровью» (1QpHab 10.10), стало еще одним ключом к разгадке личности Злого Священника. [ 27 ]
Лучшим доказательством различия между этими двумя фигурами является то, что Лжец всегда ассоциируется с «ложной доктриной и актом введения в заблуждение», тогда как Злой Священник ассоциируется с «культовыми проступками и несоблюдением». [ 28 ] Действительно, такое разделение было предложено даже без обращения к источникам за пределами «Комментария к Аввакуму». [ 29 ]
Предлагаемые идентификации
[ редактировать ]
Со времен де Во по умолчанию предполагалось, что Злой Священник — это один человек, хотя бы из-за привлекательного параллелизма с Учителем Праведности . [ 30 ] Согласованный период времени для основания Кумрана (150–140 гг. до н.э.) включает пять первосвященников: трех эллинизированных и двух Маккавеев: Иасона , Менелая , Алкима , Ионафана и Симона , а также различных фигур, потенциально связанных с интерсасердоцией . [ 31 ]
Различные ранние теории помещали Злого Жреца во временные периоды, охватывающие весь спектр, начиная с дохасмонейского периода. [ 32 ] к раннему христианству, [ 33 ] к крестовым походам. [ 34 ] Однако тот факт, что Злой Священник «правил Израилем» (1QpHab 8.10) и мог участвовать в «грабеже» (9.7), убедил большинство ученых исключить из рассмотрения предшественников Хасмонейских Первосвященников, которые не разделяли их способности к нападать на другие народы в военном отношении, будучи порабощенными в военном отношении Египтом или Сирией и их преемниками, над которыми доминировали римляне. [ 35 ] В меньшей степени тот факт, что Злого Священника когда-то называли «именем истины» (8.8–9), используется для дисквалификации домаккавейских, эллинизированных первосвященников, которые не пользовались большим уважением среди своих единоверцев. [ 36 ]
Точно так же пост-Хасмонейские первосвященники не получили особого внимания, потому что « Киттим » (идентифицируемые как римляне из-за особой практики « приношения жертвоприношений по их стандартам », засвидетельствованной в 1QpHab 6.6) упоминаются в несовершенном виде. [ 37 ] и ни один из персонажей, связанных с началом кумранской общины, не соприкасался бы с римлянами [ 38 ]
«Теория Маккавеев», выдвинутая Кроссом, [ 39 ] В собственности, [ 40 ] и Вермес [ 41 ] - традиционно идентифицирует Злого Священника как Джонатана или Саймона. [ 42 ]
Проход | Предлагаемая идентификация(я) | Соответствующие внешние источники | Предлагаемые исключенные идентификаторы | "Гронинген" Первосвященник |
---|
Джонатан
[ редактировать ]Джонатан - наиболее часто упоминаемый кандидат на звание Злого Священника. Наиболее широко признанным доказательством личности Ионафана является его «смерть от рук язычников». [ 54 ] эта характеристика свойственна только Менелаю (172–162 гг. До н. э.), который обычно исключается хронологически. [ 64 ] В 1-й главе 13-й книги Маккавеев рассказывается о пленении и казни Ионафана в Баскаме (в современной Иордании) Диодотом Трифоном , полководцем селевкидского царя Александра Баласа , что некоторые пытались связать с этим инцидентом. [ 65 ] Однако не существует убедительного текстового обоснования того, что «враги», которые «отомстили этому плотскому телу» (1QpHab 9.2), обязательно должны быть язычниками. [ 66 ] Нельзя также с уверенностью сказать, что Джонатан умер от «болезни». [ 67 ]
Так называемый «Фрагмент короля Джонатана» ( 4Q448 ) использовался как в качестве аргумента против его идентификации. [ 68 ] или для этого, связав его со Злым Священником, который изначально был «назван именем истины». [ 69 ]
Александр Янней
[ редактировать ]
Аверс: якорь Селевкидов и греческая легенда: БАЗИЛЕОС АЛЕКСАНДРУ «Царь Александр».
Реверс: Восьмиспицевое колесо или звезда в диадеме. Еврейская легенда внутри спиц: «Царь Ионатан».
Александр Янней умер, по словам Иосифа Флавия, от четырехдневной лихорадки и алкоголизма, что сравнивали с упоминаниями о «болезнях» и «пьянстве» Злого Священника. [ 51 ] Янней также может претендовать на отрывок «преданный в руки врагов», потому что, согласно «Иудейским древностям » (13:13.5), он попал в засаду, устроенную «Обедасом, царем арабов», прежде чем бежать в Иерусалим. [ 55 ] Тот же отрывок также был предложен как игра слов в отношении многословного прозвища Яннея (о чем свидетельствуют современные монеты, изображенные на фото ) — Йехонатан («Яхве дал»), часто сокращенно называемого Яннаи — каламбур, который предположительно также встречается в 1QpHab 10.3–5. [ 56 ]
«Укрепление или украшение» Иерусалима Яннеем сравнивают с незаконной строительной деятельностью Злого Священника. [ 70 ] Преследование нечестивыми священниками Учителя праведности в «дом его изгнания» (1QpHab 11.6) в « День искупления » (11.7–8) также сравнивают с известным нападением Яннея на фарисеев в Праздник кущей . [ 58 ]
Антигон Маттафий
[ редактировать ]Антигон Маттафий был предложен в качестве образа Злого Священника в 2013 году Григорием Дудной. [ 71 ] [ 72 ] Антигон был последним хасмонейским царем Израиля, казненным римлянами в 37 г. до н.э.
Дудна также предполагает, что Гиркан II считался Учителем праведности . Согласно Дудне, сектантская ориентация Гиркана II теперь обычно считается саддукейской ; тогда как Антигон больше симпатизировал фарисеям .
Несколько злых священников
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что не существует ни одного Первосвященника, который был бы наиболее убедительным кандидатом на идентификацию с каждым из отрывков о Злом Священнике. [ 73 ] Различные кончины Злого Священника и времена, связанные с ними, часто приводятся как доказательство невозможности существования одного Злого Священника. [ 74 ]
Библейские примеры титула, применяемого к ряду преемников, включают Даниил 11, [3] где «Царь Севера» и «Царь Юга» могут относиться к нескольким царям Селевкидов и Птолемеев соответственно; [ 75 ] Другие потенциальные прозвища и титулы в пешаримах , которые могут относиться к множеству людей, включают: « Учитель праведности » (основатель и будущий эсхатологический учитель кумранской общины), «Искатель закона» (оба Учитель Праведник и другая эсхатологическая фигура), и «Помазанники» (как прошлые пророки, так и будущие священники или цари). [ 76 ]
Гронингенская гипотеза
[ редактировать ]« Гронингенская гипотеза », выдвинутая Флорентино Гарсиа Мартинесом. [ 77 ] позже вместе с А.С. ван дер Вауде, [ 78 ] интерпретирует столбцы с 8 по 12 1QpHab как описание шести злых священников в хронологическом (но не абсолютном, последовательном порядке, поскольку Аристобул I исключен). [ 79 ] Шесть «гронингенских» первосвященников: Иуда Маккавей (8,8–13), Алким (8,16–9,2), Ионафан (9,9–12), Симон (9,16–10,5), Иоанн Гиркан I (11,4–8) и Александр Янней. (11.12–12.10). [ 80 ] Понтификат Александра Яннея должен был совпадать с написанием «Комментария Аввакума», но не совпадать с жизнью Учителя праведности. [ 81 ]
«Гронингенская гипотеза» утверждает, что относительные предложения и перфект используются для описания (и устранения неоднозначности) первых пяти Злых Священников, а абсолютные предложения и имперфект используются для описания шестого Злого Священника. [ 80 ] Однако Лим утверждает, что для этого необходимо внести «ряд спорных изменений в текст». [ 82 ] и утверждает, что относительное местоимение используется в последних столбцах по отношению к «шестому» Злому Священнику. [ 83 ] Более того, «второй» и «четвертый» нечестивые священники прямо не упоминаются как таковые в «Комментарии Аввакума», а скорее «священник, который восстал» (8.16) и «[Священник], который…» (9.16) соответственно. [ 84 ]
Утверждение Иуды как «первого» нечестивого священника засвидетельствовано у Иосифа Флавия ( ИА 12:4.14, 19, 34), но позже опровергнуто (20:10.3) и исключено в 1 Маккавейской главе 9, в которой говорится, что Иуда умер раньше Алкима. . [ 82 ] Ван дер Вуд возвращается к 1 Маккавеям 9 по приказу первосвященников. [ 85 ] Иоанну Гиркану I отведена роль «пятого» Злого Священника — того, кто преследует Учителя Праведности до его дома изгнания — лишь потому, что это соответствует предвзятой последовательности и при отсутствии каких-либо документальных подтверждений. [ 86 ] Иоанн Гиркан I выбран вместо Аристобула I только из-за краткости правления последнего. [ 87 ]
Другой
[ редактировать ]Альтернативные идентификации Злого Священника включают Анана бен Анана (ср. Роберт Эйзенман ). [ 88 ] и Иисус (ср. Барбара Тьеринг ). [ 89 ]
Примечания
[ редактировать ]^ α: 1QpHab 1.13 иногда реконструируется как (пятое) использование прозвища. Реконструкция производится по аналогии с фрагментами 4QpPsa. 1–10, кол. 4.7–10, но был оспорен, [ 90 ] таким образом переместив первую ссылку на Злого Священника на столбец. 8, с толкованием первой из серии бед. [ 91 ] 1QpHab 5.8–12 интерпретирует «нечестивца» как Лжеца, а не Злого Священника. [ 92 ]
^ β: Некоторые ученые задаются вопросом, был ли Злой Священник Первосвященником. [ 93 ] или вообще священником, [ 94 ] и третьи, возможна ли и уместна ли историческая идентификация. [ 95 ]
^ γ: Книга Даниила 11 сохранилась в Кумранском корпусе: 4QDanc: 11.1–2, 13–17, 25–29; 4QДана: 11:13–16; pap6QДан: 11:33–36, 38. Соответствующая фраза сохранилась в первых двух свитках. [ 96 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ В Библии оно встречается только в отношении священников периода Первого Храма.
- ^ Браунли, 1952, с. 10.
- ^ ван дер Уотер, 2003, с. 397.
- ^ ван дер Уотер, 2003, 398.
- ^ Брук, 1994, с. 350. ср. 1QpHab 12.2–8.
- ^ ван дер Уотер, 2003, с. 398.
- ^ Джулл и др., 1996.
- ^ Лим, 2002, 21; Вермес, 2004, 509.
- ^ ван дер Вауде, 1982, с. 358.
- ^ Каллауэй, 1988, стр. 152–153.
- ^ См.: 1QpHab [1.13f], 9.9–12, 11.4–8, 12.2–10 и 4QpPs 37 4.8–10.
- ^ См.: 1QpHab 8.8–12, 8.16–9.2, 11.12–16, 12.7–9.
- ^ См.: 1QpHab 8.16–9.2, 9.9–12, 10.3–5, 10.12–16, 12.2–10 и 4QpPs 39 4.8–10.
- ^ Бьюкенен, 1969.
- ^ Мерфи-О'Коннор, 1977; Вермес, 1977, с. 151; Вермес, 1999, с. 140.
- ^ например, Вермес, 2004, стр. 54–55; Мерфи-О'Коннор, 1974 год.
- ^ Лим, 1992, стр. 463–465.
- ^ Браунли, 1982, с. 3; ван дер Уотер, 2003, с. 395.
- ^ Коллинз, 1989.
- ^ Браунли, 1982, с. 11.
- ^ Тьеринг, 1978, с. 192.
- ^ Вермес, 1977, с. 144.
- ^ Вермес, 1977, с. 152; Вермес, 1999, с. 140.
- ^ Вермес, 1999, с. 134.
- ^ Лим, 2002, стр. 28.
- ^ Вермес, 1977; Тьеринг, 1978 год.
- ^ Вермес, 1999, с. 139.
- ^ Каллауэй, 1988, с. 153.
- ^ Рабин, 1957, стр. 54–55.
- ^ Браунли, 1952, с. 11; Браунли, 1982, с. 3.
- ^ Вермес, 1999, с. 140.
- ^ Рабиновиц, 1952, с. 29
- ^ Тейчер, 1951 г.
- ^ Вайс, 1950, с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Браунли, 1982, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Вермес, 1977, с. 151; Браунли, 1982, с. 1.
- ^ Сигал, 1951, стр. 133–137.
- ^ Браунли, 1982, с. 2.
- ^ Кросс, 1961, стр. 42–43; Кросс, 1980.
- ^ Принадлежит, 1959, стр. 65–66.
- ^ Вермес, 1977; Вермес 1987.
- ^ Лим, 1992, стр. 455.
- ^ Вермес, 2004, стр. 54–55; Мерфи-О'Коннор, 1974 год.
- ^ Кросс, 1961, с. 142.
- ^ Браунли, 1952, с. 12.
- ^ Браунли, 1952, с. 13; Браунли, 1982, с. 20.
- ^ ван дер Уотер, 2003, с. 408.
- ^ Браунли, 1982, с. 4.
- ^ Каллауэй, 1988, с. 155.
- ^ Браунли, 1952, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Браунли, 1982, с. 5.
- ^ Браунли, 1952, стр. 15–16.
- ^ Сигал, 1951, стр. 133–137; Браунли, 1982, с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Тьеринг, 1978, с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Браунли, 1952, с. 14; Браунли, 1982, стр. 35–36; Сигал, 1951, с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Браунли, 1952, с. 14.
- ^ Браунли, 1982, с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Браунли, 1952, с. 15.
- ^ Браунли, 1952, с. 15; Браунли, 1982, с. 5.
- ^ Кросс, 1958, с. 152.
- ^ Браунли, 1982, с. 35.
- ^ Браунли, 1982, с. 8.
- ^ Браунли, 1982, с. 34.
- ^ ван дер Уотер, 2003, с. 395.
- ^ Браунли, 1982, с. 4; Тьеринг, 1978, с. 192.
- ^ Каллауэй, 1988, с. 157.
- ^ Браунли, 1982, стр. 4–5, 27.
- ^ ван дер Уотер, 2003, с. 396.
- ^ Вермес, 1993; Вермес, 2004, с. 340.
- ^ Браунл, 1952, с. 14.
- ^ Дэвид Стейси, Грегори Дудна, Возвращение к Кумрану: переоценка археологии места и его текстов. Международная серия BAR, 2520. Оксфорд: Archaeopress, 2013. ISBN 9781407311388
- ^ Обзор Хагит Сиван Брин Мор Классический обзор Дэвида Стейси и др. 2014.08.19
- ^ Дэвис, 1985, с. 48; Тьеринг, 1978 год; Браунли, 1982, с. 4.
- ^ Браунли, 1952, с. 11.
- ^ Браунли, 1952, с. 11; Браунли, 1982, с. 9; ван дер Вауде, 1982, с. 359.
- ^ Ван дер Вуде, 1982, стр. 349–350.
- ^ Гарсиа Мартинес, 1988.
- ^ Гарсиа Мартинес и ван дер Вауде, 1990.
- ^ Лим, 1992, стр. 462.
- ^ Перейти обратно: а б ван дер Вауде, 1982 год.
- ^ Лим, 1992, стр. 464.
- ^ Перейти обратно: а б Лим, 1992, стр. 465.
- ^ Лим, 1993, стр. 416.
- ^ Лим, 1993, стр. 421.
- ^ Лим, 1993, стр. 419.
- ^ Лим, 1992, стр. 466.
- ^ Лим, 1993, стр. 418.
- ^ Эйзенман, 2012, стр. 155.
- ^ Вермес, 1999, стр. 16–17.
- ^ Лим, 2000, стр. 47–50; Бернштейн, 2000, с. 650.
- ^ Лим, 2002, стр. 36.
- ^ Лим, 2002, стр. 35–36.
- ^ Тьеринг, 1978, с. 205.
- ^ Каллауэй, 1988.
- ^ Дэвис, 1987, с. 90-91.
- ^ Аббегг и др., 1999, стр. 499.
Ссылки
[ редактировать ]- Аббегг, Мартин-младший, Флинт, Питер и Ульрих, Юджин . 1999. Библия, свитки Мертвого моря . Сан-Франциско: HarperCollins Publishers Inc. ISBN 0-06-060063-2
- Бернштейн, М. 2000. «Пешер Аввакум». В Энциклопедии свитков Мертвого моря . Ред. Шиффцманн, Л. Х. и Вандеркам, Дж. К. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. II: 647–650. ISBN 0-19-508450-0
- Брук, Г. 1994. «Пешарим и происхождение свитков Мертвого моря». В «Методах исследования свитков Мертвого моря и стоянки Хирбет-Кумран: современные реалии и перспективы» . Эд. М. Уайз и др. Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук. стр. 339–353. ISBN 0-8018-6090-3
- Браунли, Уильям Х. 1952. «Исторические намеки на мидраш Аввакума Мертвого моря». Бюллетень американских школ восточных исследований 126 : 10–20.
- Браунли, Уильям Х. 1982. «Злой священник, человек лжи и праведный учитель: проблема идентичности». Еврейский ежеквартальный обзор 73 (1): 1–37.
- Бьюкенен, GW 1969. «Священник-учитель праведности». Ревю Кумрана 6 : 553–558.
- Каллауэй, Филип Р. 1988. История Кумранского сообщества . Шеффельд: Шеффельд Академик Пресс. ISBN 1-85075-107-2
- Коллинз, Дж. Дж. 1989. «Происхождение Кумранского сообщества: обзор доказательств». В книге «Прикосновение к тексту: библейские и сопутствующие исследования в честь Джозефа А. Фицмайера», SJ Eds. Член парламента Хорган и П.Дж. Кобельски. Нью-Йорк: Перекресток: 159–178.
- Кросс, Фрэнк М. 1958 (ред. 1961, 1980). Древняя библиотека Кумрана и современные библейские исследования . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Co. ASIN B0007DM3E6 [ ISBN отсутствует ]
- Дэвис, Филип Р. 1985. «Эсхатология в Кумране». Журнал библейской литературы 104 (1): 39–55.
- Дэвис, Филип Р. 1987. За ессеями: история и идеология в свитках Мертвого моря . Атланта: Scholars Press. ISBN 1-55540-140-6
- Эйзенман, Роберт. 2012. Иаков, брат Иисуса, и свитки Мертвого моря I. Исторический Иаков, Павел-враг и братья Иисуса как апостолы . Нэшвилл: Публикации о серьезных отвлекающих факторах. ISBN 0-98-559913-8
- Гарсиа Мартинес, Флорентино . 1988. «Происхождение Кумрана и ранняя история: гипотеза Гронингена». Folia Orientalia 25 : 113–136.
- Гарсиа Мартинес, Флорентино и ван дер Вауде, AS 1990. «Гронингенская гипотеза раннего происхождения и ранней истории Кумрана». Ревю Кумрана 14 : 521–542.
- Джулл, А. Дж. Тимоти, Донахью, Дуглас Дж., Броши, Маген и Тов, Эммануэль. 1995. «Радиоуглеродное датирование свитков и фрагментов льна из Иудейской пустыни». Радиоуглерод 37 (1): 11–19.
- Лим, Тимоти Х. 1990. «Эсхатологическая ориентация и изменение Священного Писания в Аввакуме Пешер». Журнал ближневосточных исследований , 49 (2): 185–194.
- Лим, Тимоти Х. 1992. «Кумранские свитки: две гипотезы». Исследования религии 21 (4): 455–466.
- Лим, Тимоти Х. 1993. «Злые священники Гронингенской гипотезы». Журнал библейской литературы 112 (3): 415–425.
- Лим, Тимоти Х. 2001. «Предполагаемая ссылка на трехстороннее разделение еврейской Библии». Ревю Кумрана 77 : 23–37.
- Лим, Тимоти Х. 2002. Пешарим . Нью-Йорк: Шеффилд Академик Пресс. ISBN 1-84127-273-6
- Милик, Юзеф Т. 1959. Десять лет открытий в пустыне Иудеи . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. АСИН B000JFMOUA [ ISBN отсутствует ]
- Мерфи-О'Коннор, Джером. 1977. «Ессеи в Палестине». Библейский археолог 40 (3): 100–124.
- Никельсбург, Джордж В.Е. младший, 1976. «Саймон: священник с репутацией верного человека». Бюллетень американских школ восточных исследований 223 : 67–68.
- Рабин, Хаим. 1957. Кумранские исследования . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-8371-9060-6
- Рабинович, Исаак. 1951. «Авторство, аудитория и дата фрагмента неизвестного произведения де Во». Журнал библейской литературы 71 (1): 19–32.
- Сигал, HM 1951. «Комментарий Аввакума и фрагменты Дамаска: историческое исследование». Журнал библейской литературы 70 (2): 131–147.
- Тейчер, Дж. Л. 1951. «Свитки Мертвого моря — документы иудейско-христианской секты эбионитов». Журнал иудаики 2 : 67–99.
- Тьеринг, Б. 1978. «Еще раз злой священник». Журнал библейской литературы 97 : 191–205.
- Ван дер Уотер, Рик. 2003. «Наказание злого священника и смерть Иуды». Открытия Мертвого моря 10 (3): 395–419.
- ван дер Вауде, А.С. 1982. «Нечестивый священник или нечестивые священники? Размышления о личности нечестивого священника в комментарии Аввакума в эссе в честь Игаэля Ядина». Журнал еврейских исследований, Лондон 33 (1–2): 349–59.
- ван дер Вауде, А.С. 1996. «Еще раз: злые священники в Аввакуме Пешере из пещеры 1 Кумрана». Ревю Кумрана 17 : 375–384.
- Вермес, Геза . 1977 (3-е изд. 1987 г.). Свитки Мертвого моря . Кливленд: Уильям Коллинз и World Publishing Co. Inc.
- Вермес, Геза. 1993. «Фрагмент так называемого короля Джонатана (4Q448)». Журнал иудаики 44 : 294–300.
- Вермес, Геза. 1999. Введение в свитки Мертвого моря . Лондон: Фортресс Пресс.
- Вермес, Геза. 2004 г. (ред.). Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-027807-9
- Вейс, PR 1950. «Дата свитка Аввакума». Еврейский ежеквартальный обзор 41 (2): 125–154.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Янней, брат его Авессалом и Иуда Ессей », Стивен Горансон. Доказательства того, что Янней был злым священником