Jump to content

Злой священник

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Действия хасмонейских первосвященников, засвидетельствованные в классических источниках, такие как Яннеем казни фарисеев Александром , часто связаны с упоминаниями о злом священнике в свитках Мертвого моря .

Злой священник ( иврит : הקאחן השרעה ; романизированный иврит : ha -kōhēn hā-rāš'ā ) — прозвище, используемое в свитках Мертвого моря , пешарим , четыре [1] раз в комментарии Аввакума (1QpHab) и один раз в комментарии к Псалму 37 (4QpPs а ), для обозначения противника « Учителя праведности ». Было предложено [2] что эта фраза является каламбуром слова «ha-kōhēn hā-rōš», означающего «Первосвященник » , но этот термин для обозначения Первосвященника в то время устарел. [ 1 ] Обычно его отождествляют с хасмонейским ( маккавейским ) первосвященником или священниками. Однако его точная идентификация остается спорной и была названа «одной из самых запутанных проблем, связанных со свитками Мертвого моря». [ 2 ]

Наиболее часто выдвигаемым кандидатом является Джонатан Апфус , за которым следует его брат Симон Тасси ; широкое признание этой точки зрения, несмотря на ее признанную слабость, было названо «консенсусом Джонатана». [ 3 ] Совсем недавно некоторые ученые утверждали, что это прозвище относится не только к одному человеку. В частности, «Гронингенская гипотеза», выдвинутая Гарсиа Мартинесом и ван дер Вауде, приводит доводы в пользу серии из шести злых священников .

Комментарий Аввакума (1QpHab) был одним из первых семи свитков Мертвого моря, обнаруженных в 1947 году и опубликованных в 1951 году. Свиток с тринадцатью колонками представляет собой пешер , или «интерпретацию», Книги Аввакума . «Комментарий к 37-му псалму» — один из трех пешаримов в Книге псалмов и единственный свиток Мертвого моря, в котором используется это прозвище. Псалом 37 имеет «самую сильную литературную и тематическую связь» с Книгой Аввакума по сравнению с другими Псалмами. Говорят, что [ 4 ] а язык Псалма 37 заимствован пешеристом Аввакума в комментарии к Авв. 2:17. [ 5 ] Сходный язык и темы Комментариев к Аввакуму и Псалму 37 были предложены как свидетельство общего авторства или, по крайней мере, схожих методов интерпретации. [ 6 ]

Тесты радиоуглеродного датирования, проведенные на 1QpHab и 4QpPs. а в Центре масс-спектрометрии ускорителя в Аризоне дали доверительный интервал в одно стандартное отклонение 104–43 до н.э. и доверительный интервал в две сигмы 120–5 до н.э. (97%); для 4QpPs а (4Q171) доверительный интервал в одно стандартное отклонение составлял 22–78 CE, а доверительный интервал в две сигмы составлял 5–111 CE. [ 7 ] Более раннее палеографическое датирование 1QpHab указывало на диапазон дат 30–1 гг. До н.э. [ 8 ]

Предсказание в колонке 7 1QpHab о том, что «последний век продлится», иногда интерпретируется как означающее, что комментарий Аввакума был написан примерно через 40 лет после смерти Учителя праведности — времени, когда последний век должен был закончиться, согласно к Дамасскому документу . [ 9 ]

Более того, высокомерный человек хватает богатство, не останавливаясь. Он расширяет свою глотку, как Ад, и, как Смерть, ему никогда не бывает достаточно. К нему собрались все народы, и к нему собрались все народы. Разве все они не будут насмехаться над ним и издеваться над ним, говоря: «Горе тому, кто накопит то, что не принадлежит ему!» Доколе он будет грузить себя залогами?
В интерпретации это касается Злого Священника, которого призвали именем истины, когда он впервые воскрес. Но когда он правил Израилем, его сердце возгордилось, и он оставил Бога и предал заповеди ради богатства. Он грабил и собирал богатства жестоких людей, восставших против Бога, и он забирал богатство народов, возлагая на себя греховное беззаконие. И жил он путями мерзостей, среди всякого нечистого осквернения.

1QpHab, кол. 8, строки 4–11, перевод Вермеса (2004).

Из-за человеческой крови и насилия, причиненного земле, городу и всем его жителям.
В толковании речь идет о нечестивом священнике, которого Бог предал в руки врагов своих за беззаконие, совершенное против Учителя Праведности и членов Его Совета, чтобы он мог быть смирен посредством губительного бича, в горечи души, потому что он сделал зло избранным Своим.

1QpHab, кол. 9, строки 8–12, перевод Вермеса (2004).

Горе тому, кто заставляет соседей своих пить; который изливает свой яд, чтобы напоить их, чтобы он мог смотреть на их пиры.
В толковании речь идет о Злом Священнике, который преследовал Учителя Праведности до дома его изгнанника, чтобы сбить его с толку своей ядовитой яростью. И во время, назначенное для отдыха, в День очищения, он явился перед ними, чтобы смутить их и заставить их преткнуться в День поста, их субботу покоя.

1QpHab, кол. 11, строки 3–8, перевод Вермеса (2004).

Ты наполнил себя больше позором, чем славой. Пей тоже и шатайся! Чаша десницы Господней приблизится к тебе, и посрамление придет на славу твою.
В истолковании речь идет о Священнике, чье бесславие было больше, чем его слава. Ибо он не обрезал крайней плоти сердца своего и ходил путями пьянства, чтобы утолить жажду свою. Но чаша гнева Божия смутит его, умножив его [...] и боль [...]

1QpHab, кол. 11, строки 8–16, перевод Вермеса (2004).

Описание

[ редактировать ]

Ссылки на Злого Священника разделились. [ 10 ] на три пересекающиеся темы: насилие против Учителя Праведности и его последователей, [ 11 ] культовые проступки и несоблюдение, [ 12 ] и божественное наказание Злому Священнику за эти действия. [ 13 ]

Роль в истории Кумранской общины

[ редактировать ]

Многие ученые пришли к выводу из этого отрывка, что Злой Священник и Учитель Праведности следовали разным литургическим календарям , что позволяло Злому Священнику путешествовать в Йом Кипур ; некоторые даже предполагают, что Учитель Праведности был Первосвященником-раскольником во времена доИонафановского межсвященного периода . [ 14 ]

«Незаконный священник»

[ редактировать ]

Некоторые ученые интерпретировали прозвище «Злой священник» как означающее «Незаконный священник», то есть не принадлежащий к садокитскому происхождению. [ 15 ] Некоторые интерпретируют 1QpHab 8.9–10 - что Злой Священник был «назван именем истины, когда он впервые возник» - как первоначальное принятие Злого Священника кумранской общиной до того, как Ионафан объединил двоевластие Царства и Священства. [ 16 ] «Гронингенская гипотеза» также следует этой интерпретации, основанной не на свидетельствах пешаримов, а на внешних источниках, а именно 1 и 2 Маккавеев и Иосифа Флавия. [ 17 ]

Другие ученые, однако, утверждают, что наследственная незаконность не входит в число неосмотрительных действий Злого Священника и что эта интерпретация была навязана тексту десятилетиями сомнительных интерпретаций. [ 18 ] нет доказательств Коллинз далее утверждает, что ни в Правилах общины , ни в Дамасском документе , подтверждающих мнение о том, что кумранская община была обеспокоена легитимностью первосвященника-несадокита. [ 19 ]

Другие возможные ссылки

[ редактировать ]

Предполагаемые эквиваленты Злого Священника разбросаны по всем пешаримам . В 4QTestimonia (4Q175) упоминается «проклятый человек, один из Велиала», который вместе со своими сыновьями в качестве сообщников пролил кровь «на бруствер Леди Сиона». Некоторые ученые считают, что 4QTestimonia является отсылкой к Злому Священнику. [ 20 ] утверждая, что оно соответствует убитому Симону вместе с двумя его сыновьями: Иудой и Маттафией. [ 21 ]

Комментарий Наума (4Q169) содержит многочисленные явные ссылки на исторические личности, в том числе на Александра Яннея, «яростного молодого льва», который мстит «искателям гладких вещей» за приглашение «Димитриуса» завоевать Иерусалим. Вермес считает, что Комментарий Наума описывает «эпоху, следующую за эпохой Учителя Праведности и Злого Священника». [ 22 ] но интерпретирует «разъяренного молодого льва» из 4КФос 2:2–3 как «последнего священника». [ 23 ] В литургическом календаре 4Q322, 324a–b также отсутствуют некоторые имена, связанные с различными предполагаемыми нечестивыми священниками. [ 24 ] «Насмешников» в Иерусалиме из 4QpIsab также считают последователями Злого Священника. [ 25 ]

Некоторые ученые не делают различия между Злым Священником и Лжецом (« Человек Лжи », Ийш Хакказав), еще одним прозвищем, используемым в 1QpHab. [ 26 ] Например, описание лжеца, строящего «свой город суеты с кровью» (1QpHab 10.10), стало еще одним ключом к разгадке личности Злого Священника. [ 27 ]

Лучшим доказательством различия между этими двумя фигурами является то, что Лжец всегда ассоциируется с «ложной доктриной и актом введения в заблуждение», тогда как Злой Священник ассоциируется с «культовыми проступками и несоблюдением». [ 28 ] Действительно, такое разделение было предложено даже без обращения к источникам за пределами «Комментария к Аввакуму». [ 29 ]

Предлагаемые идентификации

[ редактировать ]
Злой священник отождествлялся со многими первосвященниками Израиля .

Со времен де Во по умолчанию предполагалось, что Злой Священник — это один человек, хотя бы из-за привлекательного параллелизма с Учителем Праведности . [ 30 ] Согласованный период времени для основания Кумрана (150–140 гг. до н.э.) включает пять первосвященников: трех эллинизированных и двух Маккавеев: Иасона , Менелая , Алкима , Ионафана и Симона , а также различных фигур, потенциально связанных с интерсасердоцией . [ 31 ]

Различные ранние теории помещали Злого Жреца во временные периоды, охватывающие весь спектр, начиная с дохасмонейского периода. [ 32 ] к раннему христианству, [ 33 ] к крестовым походам. [ 34 ] Однако тот факт, что Злой Священник «правил Израилем» (1QpHab 8.10) и мог участвовать в «грабеже» (9.7), убедил большинство ученых исключить из рассмотрения предшественников Хасмонейских Первосвященников, которые не разделяли их способности к нападать на другие народы в военном отношении, будучи порабощенными в военном отношении Египтом или Сирией и их преемниками, над которыми доминировали римляне. [ 35 ] В меньшей степени тот факт, что Злого Священника когда-то называли «именем истины» (8.8–9), используется для дисквалификации домаккавейских, эллинизированных первосвященников, которые не пользовались большим уважением среди своих единоверцев. [ 36 ]

Точно так же пост-Хасмонейские первосвященники не получили особого внимания, потому что « Киттим » (идентифицируемые как римляне из-за особой практики « приношения жертвоприношений по их стандартам », засвидетельствованной в 1QpHab 6.6) упоминаются в несовершенном виде. [ 37 ] и ни один из персонажей, связанных с началом кумранской общины, не соприкасался бы с римлянами [ 38 ]

«Теория Маккавеев», выдвинутая Кроссом, [ 39 ] В собственности, [ 40 ] и Вермес [ 41 ] - традиционно идентифицирует Злого Священника как Джонатана или Саймона. [ 42 ]

Джонатан

[ редактировать ]

Джонатан - наиболее часто упоминаемый кандидат на звание Злого Священника. Наиболее широко признанным доказательством личности Ионафана является его «смерть от рук язычников». [ 54 ] эта характеристика свойственна только Менелаю (172–162 гг. До н. э.), который обычно исключается хронологически. [ 64 ] В 1-й главе 13-й книги Маккавеев рассказывается о пленении и казни Ионафана в Баскаме (в современной Иордании) Диодотом Трифоном , полководцем селевкидского царя Александра Баласа , что некоторые пытались связать с этим инцидентом. [ 65 ] Однако не существует убедительного текстового обоснования того, что «враги», которые «отомстили этому плотскому телу» (1QpHab 9.2), обязательно должны быть язычниками. [ 66 ] Нельзя также с уверенностью сказать, что Джонатан умер от «болезни». [ 67 ]

Так называемый «Фрагмент короля Джонатана» ( 4Q448 ) использовался как в качестве аргумента против его идентификации. [ 68 ] или для этого, связав его со Злым Священником, который изначально был «назван именем истины». [ 69 ]

Александр Янней

[ редактировать ]
Монета Александра Яннея (103–76 гг. До н.э.).
Аверс: якорь Селевкидов и греческая легенда: БАЗИЛЕОС АЛЕКСАНДРУ «Царь Александр».
Реверс: Восьмиспицевое колесо или звезда в диадеме. Еврейская легенда внутри спиц: «Царь Ионатан».

Александр Янней умер, по словам Иосифа Флавия, от четырехдневной лихорадки и алкоголизма, что сравнивали с упоминаниями о «болезнях» и «пьянстве» Злого Священника. [ 51 ] Янней также может претендовать на отрывок «преданный в руки врагов», потому что, согласно «Иудейским древностям » (13:13.5), он попал в засаду, устроенную «Обедасом, царем арабов», прежде чем бежать в Иерусалим. [ 55 ] Тот же отрывок также был предложен как игра слов в отношении многословного прозвища Яннея (о чем свидетельствуют современные монеты, изображенные на фото ) — Йехонатан («Яхве дал»), часто сокращенно называемого Яннаи — каламбур, который предположительно также встречается в 1QpHab 10.3–5. [ 56 ]

«Укрепление или украшение» Иерусалима Яннеем сравнивают с незаконной строительной деятельностью Злого Священника. [ 70 ] Преследование нечестивыми священниками Учителя праведности в «дом его изгнания» (1QpHab 11.6) в « День искупления » (11.7–8) также сравнивают с известным нападением Яннея на фарисеев в Праздник кущей . [ 58 ]

Антигон Маттафий

[ редактировать ]

Антигон Маттафий был предложен в качестве образа Злого Священника в 2013 году Григорием Дудной. [ 71 ] [ 72 ] Антигон был последним хасмонейским царем Израиля, казненным римлянами в 37 г. до н.э.

Дудна также предполагает, что Гиркан II считался Учителем праведности . Согласно Дудне, сектантская ориентация Гиркана II теперь обычно считается саддукейской ; тогда как Антигон больше симпатизировал фарисеям .

Несколько злых священников

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что не существует ни одного Первосвященника, который был бы наиболее убедительным кандидатом на идентификацию с каждым из отрывков о Злом Священнике. [ 73 ] Различные кончины Злого Священника и времена, связанные с ними, часто приводятся как доказательство невозможности существования одного Злого Священника. [ 74 ]

Библейские примеры титула, применяемого к ряду преемников, включают Даниил 11, [3] где «Царь Севера» и «Царь Юга» могут относиться к нескольким царям Селевкидов и Птолемеев соответственно; [ 75 ] Другие потенциальные прозвища и титулы в пешаримах , которые могут относиться к множеству людей, включают: « Учитель праведности » (основатель и будущий эсхатологический учитель кумранской общины), «Искатель закона» (оба Учитель Праведник и другая эсхатологическая фигура), и «Помазанники» (как прошлые пророки, так и будущие священники или цари). [ 76 ]

Гронингенская гипотеза

[ редактировать ]

« Гронингенская гипотеза », выдвинутая Флорентино Гарсиа Мартинесом. [ 77 ] позже вместе с А.С. ван дер Вауде, [ 78 ] интерпретирует столбцы с 8 по 12 1QpHab как описание шести злых священников в хронологическом (но не абсолютном, последовательном порядке, поскольку Аристобул I исключен). [ 79 ] Шесть «гронингенских» первосвященников: Иуда Маккавей (8,8–13), Алким (8,16–9,2), Ионафан (9,9–12), Симон (9,16–10,5), Иоанн Гиркан I (11,4–8) и Александр Янней. (11.12–12.10). [ 80 ] Понтификат Александра Яннея должен был совпадать с написанием «Комментария Аввакума», но не совпадать с жизнью Учителя праведности. [ 81 ]

«Гронингенская гипотеза» утверждает, что относительные предложения и перфект используются для описания (и устранения неоднозначности) первых пяти Злых Священников, а абсолютные предложения и имперфект используются для описания шестого Злого Священника. [ 80 ] Однако Лим утверждает, что для этого необходимо внести «ряд спорных изменений в текст». [ 82 ] и утверждает, что относительное местоимение используется в последних столбцах по отношению к «шестому» Злому Священнику. [ 83 ] Более того, «второй» и «четвертый» нечестивые священники прямо не упоминаются как таковые в «Комментарии Аввакума», а скорее «священник, который восстал» (8.16) и «[Священник], который…» (9.16) соответственно. [ 84 ]

Утверждение Иуды как «первого» нечестивого священника засвидетельствовано у Иосифа Флавия ( ИА 12:4.14, 19, 34), но позже опровергнуто (20:10.3) и исключено в 1 Маккавейской главе 9, в которой говорится, что Иуда умер раньше Алкима. . [ 82 ] Ван дер Вуд возвращается к 1 Маккавеям 9 по приказу первосвященников. [ 85 ] Иоанну Гиркану I отведена роль «пятого» Злого Священника — того, кто преследует Учителя Праведности до его дома изгнания — лишь потому, что это соответствует предвзятой последовательности и при отсутствии каких-либо документальных подтверждений. [ 86 ] Иоанн Гиркан I выбран вместо Аристобула I только из-за краткости правления последнего. [ 87 ]

Альтернативные идентификации Злого Священника включают Анана бен Анана (ср. Роберт Эйзенман ). [ 88 ] и Иисус (ср. Барбара Тьеринг ). [ 89 ]

Примечания

[ редактировать ]

^   α: 1QpHab 1.13 иногда реконструируется как (пятое) использование прозвища. Реконструкция производится по аналогии с фрагментами 4QpPsa. 1–10, кол. 4.7–10, но был оспорен, [ 90 ] таким образом переместив первую ссылку на Злого Священника на столбец. 8, с толкованием первой из серии бед. [ 91 ] 1QpHab 5.8–12 интерпретирует «нечестивца» как Лжеца, а не Злого Священника. [ 92 ]
^   β: Некоторые ученые задаются вопросом, был ли Злой Священник Первосвященником. [ 93 ] или вообще священником, [ 94 ] и третьи, возможна ли и уместна ли историческая идентификация. [ 95 ]
^   γ: Книга Даниила 11 сохранилась в Кумранском корпусе: 4QDanc: 11.1–2, 13–17, 25–29; 4QДана: 11:13–16; pap6QДан: 11:33–36, 38. Соответствующая фраза сохранилась в первых двух свитках. [ 96 ]

  1. В Библии оно встречается только в отношении священников периода Первого Храма.
  2. ^ Браунли, 1952, с. 10.
  3. ^ ван дер Уотер, 2003, с. 397.
  4. ^ ван дер Уотер, 2003, 398.
  5. ^ Брук, 1994, с. 350. ср. 1QpHab 12.2–8.
  6. ^ ван дер Уотер, 2003, с. 398.
  7. ^ Джулл и др., 1996.
  8. ^ Лим, 2002, 21; Вермес, 2004, 509.
  9. ^ ван дер Вауде, 1982, с. 358.
  10. ^ Каллауэй, 1988, стр. 152–153.
  11. ^ См.: 1QpHab [1.13f], 9.9–12, 11.4–8, 12.2–10 и 4QpPs 37 4.8–10.
  12. ^ См.: 1QpHab 8.8–12, 8.16–9.2, 11.12–16, 12.7–9.
  13. ^ См.: 1QpHab 8.16–9.2, 9.9–12, 10.3–5, 10.12–16, 12.2–10 и 4QpPs 39 4.8–10.
  14. ^ Бьюкенен, 1969.
  15. ^ Мерфи-О'Коннор, 1977; Вермес, 1977, с. 151; Вермес, 1999, с. 140.
  16. ^ например, Вермес, 2004, стр. 54–55; Мерфи-О'Коннор, 1974 год.
  17. ^ Лим, 1992, стр. 463–465.
  18. ^ Браунли, 1982, с. 3; ван дер Уотер, 2003, с. 395.
  19. ^ Коллинз, 1989.
  20. ^ Браунли, 1982, с. 11.
  21. ^ Тьеринг, 1978, с. 192.
  22. ^ Вермес, 1977, с. 144.
  23. ^ Вермес, 1977, с. 152; Вермес, 1999, с. 140.
  24. ^ Вермес, 1999, с. 134.
  25. ^ Лим, 2002, стр. 28.
  26. ^ Вермес, 1977; Тьеринг, 1978 год.
  27. ^ Вермес, 1999, с. 139.
  28. ^ Каллауэй, 1988, с. 153.
  29. ^ Рабин, 1957, стр. 54–55.
  30. ^ Браунли, 1952, с. 11; Браунли, 1982, с. 3.
  31. ^ Вермес, 1999, с. 140.
  32. ^ Рабиновиц, 1952, с. 29
  33. ^ Тейчер, 1951 г.
  34. ^ Вайс, 1950, с. 125.
  35. ^ Перейти обратно: а б Браунли, 1982, с. 1.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Вермес, 1977, с. 151; Браунли, 1982, с. 1.
  37. ^ Сигал, 1951, стр. 133–137.
  38. ^ Браунли, 1982, с. 2.
  39. ^ Кросс, 1961, стр. 42–43; Кросс, 1980.
  40. ^ Принадлежит, 1959, стр. 65–66.
  41. ^ Вермес, 1977; Вермес 1987.
  42. ^ Лим, 1992, стр. 455.
  43. ^ Вермес, 2004, стр. 54–55; Мерфи-О'Коннор, 1974 год.
  44. ^ Кросс, 1961, с. 142.
  45. ^ Браунли, 1952, с. 12.
  46. ^ Браунли, 1952, с. 13; Браунли, 1982, с. 20.
  47. ^ ван дер Уотер, 2003, с. 408.
  48. ^ Браунли, 1982, с. 4.
  49. ^ Каллауэй, 1988, с. 155.
  50. ^ Браунли, 1952, с. 4.
  51. ^ Перейти обратно: а б Браунли, 1982, с. 5.
  52. ^ Браунли, 1952, стр. 15–16.
  53. ^ Сигал, 1951, стр. 133–137; Браунли, 1982, с. 2.
  54. ^ Перейти обратно: а б Тьеринг, 1978, с. 191.
  55. ^ Перейти обратно: а б Браунли, 1952, с. 14; Браунли, 1982, стр. 35–36; Сигал, 1951, с. 138.
  56. ^ Перейти обратно: а б Браунли, 1952, с. 14.
  57. ^ Браунли, 1982, с. 7.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Браунли, 1952, с. 15.
  59. ^ Браунли, 1952, с. 15; Браунли, 1982, с. 5.
  60. ^ Кросс, 1958, с. 152.
  61. ^ Браунли, 1982, с. 35.
  62. ^ Браунли, 1982, с. 8.
  63. ^ Браунли, 1982, с. 34.
  64. ^ ван дер Уотер, 2003, с. 395.
  65. ^ Браунли, 1982, с. 4; Тьеринг, 1978, с. 192.
  66. ^ Каллауэй, 1988, с. 157.
  67. ^ Браунли, 1982, стр. 4–5, 27.
  68. ^ ван дер Уотер, 2003, с. 396.
  69. ^ Вермес, 1993; Вермес, 2004, с. 340.
  70. ^ Браунл, 1952, с. 14.
  71. ^ Дэвид Стейси, Грегори Дудна, Возвращение к Кумрану: переоценка археологии места и его текстов. Международная серия BAR, 2520. Оксфорд: Archaeopress, 2013. ISBN   9781407311388
  72. ^ Обзор Хагит Сиван Брин Мор Классический обзор Дэвида Стейси и др. 2014.08.19
  73. ^ Дэвис, 1985, с. 48; Тьеринг, 1978 год; Браунли, 1982, с. 4.
  74. ^ Браунли, 1952, с. 11.
  75. ^ Браунли, 1952, с. 11; Браунли, 1982, с. 9; ван дер Вауде, 1982, с. 359.
  76. ^ Ван дер Вуде, 1982, стр. 349–350.
  77. ^ Гарсиа Мартинес, 1988.
  78. ^ Гарсиа Мартинес и ван дер Вауде, 1990.
  79. ^ Лим, 1992, стр. 462.
  80. ^ Перейти обратно: а б ван дер Вауде, 1982 год.
  81. ^ Лим, 1992, стр. 464.
  82. ^ Перейти обратно: а б Лим, 1992, стр. 465.
  83. ^ Лим, 1993, стр. 416.
  84. ^ Лим, 1993, стр. 421.
  85. ^ Лим, 1993, стр. 419.
  86. ^ Лим, 1992, стр. 466.
  87. ^ Лим, 1993, стр. 418.
  88. ^ Эйзенман, 2012, стр. 155.
  89. ^ Вермес, 1999, стр. 16–17.
  90. ^ Лим, 2000, стр. 47–50; Бернштейн, 2000, с. 650.
  91. ^ Лим, 2002, стр. 36.
  92. ^ Лим, 2002, стр. 35–36.
  93. ^ Тьеринг, 1978, с. 205.
  94. ^ Каллауэй, 1988.
  95. ^ Дэвис, 1987, с. 90-91.
  96. ^ Аббегг и др., 1999, стр. 499.
  • Аббегг, Мартин-младший, Флинт, Питер и Ульрих, Юджин . 1999. Библия, свитки Мертвого моря . Сан-Франциско: HarperCollins Publishers Inc. ISBN   0-06-060063-2
  • Бернштейн, М. 2000. «Пешер Аввакум». В Энциклопедии свитков Мертвого моря . Ред. Шиффцманн, Л. Х. и Вандеркам, Дж. К. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. II: 647–650. ISBN   0-19-508450-0
  • Брук, Г. 1994. «Пешарим и происхождение свитков Мертвого моря». В «Методах исследования свитков Мертвого моря и стоянки Хирбет-Кумран: современные реалии и перспективы» . Эд. М. Уайз и др. Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук. стр. 339–353. ISBN   0-8018-6090-3
  • Браунли, Уильям Х. 1952. «Исторические намеки на мидраш Аввакума Мертвого моря». Бюллетень американских школ восточных исследований 126 : 10–20.
  • Браунли, Уильям Х. 1982. «Злой священник, человек лжи и праведный учитель: проблема идентичности». Еврейский ежеквартальный обзор 73 (1): 1–37.
  • Бьюкенен, GW 1969. «Священник-учитель праведности». Ревю Кумрана 6 : 553–558.
  • Каллауэй, Филип Р. 1988. История Кумранского сообщества . Шеффельд: Шеффельд Академик Пресс. ISBN   1-85075-107-2
  • Коллинз, Дж. Дж. 1989. «Происхождение Кумранского сообщества: обзор доказательств». В книге «Прикосновение к тексту: библейские и сопутствующие исследования в честь Джозефа А. Фицмайера», SJ Eds. Член парламента Хорган и П.Дж. Кобельски. Нью-Йорк: Перекресток: 159–178.
  • Кросс, Фрэнк М. 1958 (ред. 1961, 1980). Древняя библиотека Кумрана и современные библейские исследования . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Co. ASIN   B0007DM3E6 [ ISBN отсутствует ]
  • Дэвис, Филип Р. 1985. «Эсхатология в Кумране». Журнал библейской литературы 104 (1): 39–55.
  • Дэвис, Филип Р. 1987. За ессеями: история и идеология в свитках Мертвого моря . Атланта: Scholars Press. ISBN   1-55540-140-6
  • Эйзенман, Роберт. 2012. Иаков, брат Иисуса, и свитки Мертвого моря I. Исторический Иаков, Павел-враг и братья Иисуса как апостолы . Нэшвилл: Публикации о серьезных отвлекающих факторах. ISBN   0-98-559913-8
  • Гарсиа Мартинес, Флорентино . 1988. «Происхождение Кумрана и ранняя история: гипотеза Гронингена». Folia Orientalia 25 : 113–136.
  • Гарсиа Мартинес, Флорентино и ван дер Вауде, AS 1990. «Гронингенская гипотеза раннего происхождения и ранней истории Кумрана». Ревю Кумрана 14 : 521–542.
  • Джулл, А. Дж. Тимоти, Донахью, Дуглас Дж., Броши, Маген и Тов, Эммануэль. 1995. «Радиоуглеродное датирование свитков и фрагментов льна из Иудейской пустыни». Радиоуглерод 37 (1): 11–19.
  • Лим, Тимоти Х. 1990. «Эсхатологическая ориентация и изменение Священного Писания в Аввакуме Пешер». Журнал ближневосточных исследований , 49 (2): 185–194.
  • Лим, Тимоти Х. 1992. «Кумранские свитки: две гипотезы». Исследования религии 21 (4): 455–466.
  • Лим, Тимоти Х. 1993. «Злые священники Гронингенской гипотезы». Журнал библейской литературы 112 (3): 415–425.
  • Лим, Тимоти Х. 2001. «Предполагаемая ссылка на трехстороннее разделение еврейской Библии». Ревю Кумрана 77 : 23–37.
  • Лим, Тимоти Х. 2002. Пешарим . Нью-Йорк: Шеффилд Академик Пресс. ISBN   1-84127-273-6
  • Милик, Юзеф Т. 1959. Десять лет открытий в пустыне Иудеи . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. АСИН   B000JFMOUA [ ISBN отсутствует ]
  • Мерфи-О'Коннор, Джером. 1977. «Ессеи в Палестине». Библейский археолог 40 (3): 100–124.
  • Никельсбург, Джордж В.Е. младший, 1976. «Саймон: священник с репутацией верного человека». Бюллетень американских школ восточных исследований 223 : 67–68.
  • Рабин, Хаим. 1957. Кумранские исследования . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-8371-9060-6
  • Рабинович, Исаак. 1951. «Авторство, аудитория и дата фрагмента неизвестного произведения де Во». Журнал библейской литературы 71 (1): 19–32.
  • Сигал, HM 1951. «Комментарий Аввакума и фрагменты Дамаска: историческое исследование». Журнал библейской литературы 70 (2): 131–147.
  • Тейчер, Дж. Л. 1951. «Свитки Мертвого моря — документы иудейско-христианской секты эбионитов». Журнал иудаики 2 : 67–99.
  • Тьеринг, Б. 1978. «Еще раз злой священник». Журнал библейской литературы 97 : 191–205.
  • Ван дер Уотер, Рик. 2003. «Наказание злого священника и смерть Иуды». Открытия Мертвого моря 10 (3): 395–419.
  • ван дер Вауде, А.С. 1982. «Нечестивый священник или нечестивые священники? Размышления о личности нечестивого священника в комментарии Аввакума в эссе в честь Игаэля Ядина». Журнал еврейских исследований, Лондон 33 (1–2): 349–59.
  • ван дер Вауде, А.С. 1996. «Еще раз: злые священники в Аввакуме Пешере из пещеры 1 Кумрана». Ревю Кумрана 17 : 375–384.
  • Вермес, Геза . 1977 (3-е изд. 1987 г.). Свитки Мертвого моря . Кливленд: Уильям Коллинз и World Publishing Co. Inc.
  • Вермес, Геза. 1993. «Фрагмент так называемого короля Джонатана (4Q448)». Журнал иудаики 44 : 294–300.
  • Вермес, Геза. 1999. Введение в свитки Мертвого моря . Лондон: Фортресс Пресс.
  • Вермес, Геза. 2004 г. (ред.). Полное собрание свитков Мертвого моря на английском языке . Лондон: Книги Пингвина. ISBN   0-14-027807-9
  • Вейс, PR 1950. «Дата свитка Аввакума». Еврейский ежеквартальный обзор 41 (2): 125–154.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57be50abbbbdea8d8231c62ae7840e7a__1719284220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/7a/57be50abbbbdea8d8231c62ae7840e7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wicked Priest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)