Гиркан II
Гиркан II | |
---|---|
| |
![]() Гиркан из Гийома Руйе » «Promptuarii Iconum Insigniorum | |
Царь Иудеи | |
Царствование | в. 67–66 гг. до н.э. |
Предшественник | Саломея Александра |
Преемник | Аристобул II |
Первосвященник Иудеи | |
Царствование | в. 76–66 гг. до н.э. |
Предшественник | Александр Янней |
Преемник | Аристобул II |
Царствование | 63–40 гг. до н.э. |
Предшественник | Аристобул II |
Преемник | Антигон II Маттафий |
Этнарх Иудеи | |
Царствование | в. 47–40 гг. до н.э. |
Преемник | Офис упразднен |
Проблема | Александра Маккавей |
Династия | Хасмонейский |
Отец | Александр Янней |
Мать | Саломея Александра |
Религия | иудаизм |
Иоанн Гиркан II ( / h ər ˈ k eɪ n ə s / , иврит : יוחנן הרקנוס Йоханан Хурканос ; умер в 30 г. до н. э.), член династии Хасмонеев , долгое время был еврейским первосвященником в I веке до н. э. Он также некоторое время был царем Иудеи (67–66 гг. До н. э.), а затем этнархом (правителем) Иудеи, вероятно, в период 47–40 гг. До н. э. [ 1 ]
Присоединение
[ редактировать ]Гиркан был старшим сыном Александра Яннея , царя и первосвященника, и Александры Саломеи . После смерти Александра в 76 г. до н. э. его вдова унаследовала власть в Иудее и назначила своего старшего сына Гиркана первосвященником. У Александра были многочисленные конфликты с фарисеями . [ 2 ] Однако Гиркана поддержали фарисеи, особенно в конце его правления. [ 3 ]
Когда Саломея умерла в 67 г. до н. э., она также назначила Гиркана своим преемником на посту правителя Иудеи. [ 4 ] но вскоре он и его младший брат Аристобул II начали борьбу за право на престол.
Депонирование
[ редактировать ]Едва Гиркан правил три месяца, как Аристобул II поднял восстание. Гиркан выступил против него во главе своих наемников и последователей. Братья встретились в битве под Иерихоном, когда многие воины Гиркана перешли на сторону Аристобула II и тем самым принесли победу последнему. [ 4 ] [ 5 ]
Гиркан укрылся в крепости Иерусалима ; но захват Храма Аристобулом II вынудил Гиркана сдаться. Затем был заключен мир, по которому Гиркан должен был отказаться от престола и должности первосвященника, но пользоваться доходами от последней должности. [ 6 ]
Союз с набатейцами
[ редактировать ]Это соглашение длилось недолго. Гиркан опасался, что Аристобул планировал его смерть. Подобные опасения подкреплял советник Гиркана Антипатр Идумеянин . По словам Иосифа Флавия, Антипатр стремился контролировать Иудею, вернув на трон слабого Гиркана. [ 4 ] Гиркан укрылся у Ареты III , царя набатеев , которого Антипатр подкупил, чтобы тот поддержал дело Гиркана, пообещав вернуть арабские города, захваченные Хасмонеями.
Набатейцы двинулись к Иерусалиму с 50-тысячной армией, взяли город и осадили Храм, где Аристовул укрывался в течение нескольких месяцев. утверждает, что во время осады Иосиф Флавий сторонники Гиркана побили камнями благочестивого Ониаса (Хони ха-Меагель, также Хони или Хони ха-Меагель), который отказался молиться о кончине своих противников, и еще больше разозлили священники, которые сражались вместе с Аристобулом, продав им скот для пасхальной жертвы за огромную цену в тысячу драхм , а затем отказались выдать обещанных животных для жертвоприношения.( Древности Иудейские Книга 14, 2:2) [ 7 ]
Римское вмешательство
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Риме полководец Помпей царства разгромил армии Понтийского и Селевкидов . Он послал своего заместителя Марка Эмилия Скавра овладеть селевкидской Сирией.
Поскольку Хасмонеи были союзниками римлян, оба брата обратились к Скавру, каждый из которых старался подарками и обещаниями привлечь его на свою сторону. Скаур, тронутый подарком в 400 талантов, принял решение в пользу Аристобула и приказал Арете отвести свою армию. Во время его отступления набатейцы потерпели сокрушительное поражение от Аристобула. Скаур вернулся в Дамаск. [ 8 ]
Когда Помпей прибыл в Сирию в 63 г. до н. э., оба брата и третья сторона, желавшая свержения всей династии (по некоторым источникам, это могли быть представители фарисеев), отправили своих делегатов к Помпею, который отложил принятие решение. Он отдавал предпочтение Гиркану Аристобулу, считая старшего и более слабого брата более надежным союзником Римской республики.
Аристобул, с подозрением отнесшийся к намерениям Помпея, закрепился в крепости Александрий , но когда римская армия подошла к Иудее, он сдался и обязался передать им Иерусалим. Однако, поскольку многие из его последователей не желали открывать ворота, римляне осадили и захватили город силой, сильно повредив город и храм. Аристобул был взят в плен в Рим, а Гиркан восстановлен в качестве первосвященника в Иерусалиме. [ 9 ]
Реставрация
[ редактировать ]Примерно к 63 г. до н.э. Гиркан был восстановлен на своем посту первосвященника, но не на царском сане. Политическая власть принадлежала римлянам, интересы которых представлял Антипатр , продвигавший прежде всего интересы собственного дома. В 47 г. до н.э. Юлий Цезарь восстановил некоторую политическую власть Гиркана, назначив его этнархом . Однако практического эффекта это не имело, так как Гиркан во всем уступал Антипатру. [ 8 ]
Изгнание
[ редактировать ]В 40 г. до н.э. сын Аристобула Антигон Маттафий вступил в союз с парфянами и был провозглашен царем и первосвященником. [ 8 ] Гиркана схватили и изувечили его уши (по словам Иосифа Флавия, Антигон откусил уши своему дяде), чтобы навсегда лишить его права на священство.
Затем Гиркан был взят парфянами в плен в Вавилонию , [ 10 ] где он прожил четыре года среди вавилонских евреев , которые оказывали ему всяческое уважение.
Возвращение в Иерусалим и смерть
[ редактировать ]В 36 г. до н. э. Ирод I , победивший Антигона с помощью римлян и опасавшийся, что Гиркан может убедить парфян помочь ему вернуть трон, пригласил бывшего первосвященника вернуться в Иерусалим. Гиркан согласился, и Ирод принял его со всеми знаками уважения, назначив ему первое место за своим столом и председательство в государственном совете.
Однако в 30 г. до н.э. Ирод обвинил Гиркана в заговоре с набатеями и казнил его. Иосиф Флавий утверждает, что Гиркану на момент смерти было 80 лет.
Библеист Грегори Дудна в 2013 году предположил, что Гиркан II был фигурой, известной как Учитель праведности в Кумранских свитках . [ 11 ] [ 12 ] Согласно Дудне, сектантская ориентация Гиркана II теперь обычно считается саддукейской .
См. также
[ редактировать ]- Хасмонейская чеканка
- Надпись Гиркана
- Гиркания
- Осада Иерусалима (значения) , список осад и битв за Иерусалим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шацман, Израиль (1 января 1991 г.). Войска Хасмонеев и Ирода – Google Knihy . ISBN 9783161456176 . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Александр Янней jewishencyclepedia.com
- ^ Гиркан II jewishencyclepedia.com
- ^ Jump up to: а б с «Гиркан II», Еврейская энциклопедия»
- ^ Иосиф Флавий ( Древности 14.1.2); Вавилонский Талмуд ( Баба Кама 82б)
- ^ Шюрер , «Геш». я. 291, примечание 2
- ^ Иосиф Флавий. «Иудейские древности» . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хонер, HW, «Хасмонеи», Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ , Джеффри В. Бромили (редактор), Wm. Издательство Б. Эрдманс, (1995)
- ^ Рокка, Сэмюэл (20 мая 2008 г.). Рокка, Сэмюэл. Форты Иудеи 168 г. до н. э. – 73 г. н. э.: От Маккавеев до падения Масады , Osprey Publishing, (2008) . Блумсбери США. ISBN 9781846031717 . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 г. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Хаммонд и Гудман 2017 , с. XVIII.
- ^ Дэвид Стейси, Грегори Дудна, Возвращение к Кумрану: переоценка археологии места и его текстов. Международная серия BAR, 2520. Оксфорд: Archaeopress, 2013. ISBN 9781407311388
- ^ Григорий Дудна, Повествовательный аргумент в пользу того, что Учителем праведности был Гиркан II. Отрывок из стр. 95–107 книги. Архивировано 1 марта 2021 г. в Wayback Machine.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Гиркан II» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Библиография
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Хаммонд, Мартин; Гудман, Мартин, ред. (2017). Иудейская война, Иосиф Флавий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191057595 .
- Иосиф Флавий , Иудейские древности , книга XIV, 5-13.
- Иосиф Флавий , Иудейская война , книга I, 8–13.
Литература
[ редактировать ]- Генрих Эвальд , История народа Израиля, том IV, стр. 524 и далее.
- Генрих Грец , История евреев, том III, с. 167 и далее.
- вспыльчивый [ нужны разъяснения ] , История народа Израиля, том II, с. 500 офф.
- Эмиль Шюрер , История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа, том I, стр. 338 и след.