Список первосвященников Израиля
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |
В этой статье приведен список первосвященников ( Коэн Гадол ) Древнего Израиля вплоть до разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры. Из-за отсутствия исторических данных этот список неполный и в нем могут быть пробелы.

Первосвященники, как и все еврейские священники, принадлежали к линии Аарона . Библия упоминает большинство первосвященников до вавилонского плена , но не дает полного списка должностных лиц. Списки будут основаны на различных исторических источниках. В несколько периодов нееврейского правления первосвященники назначались и смещались королями, но все же большинство первосвященников происходили из линии Аарона. Единственным исключением является Менелай , который, возможно, был не из колена Левия вообще , а из колена Вениамина .
Список
[ редактировать ]От Исхода до храма Соломона
[ редактировать ]Следующая линия происхождения появляется в 1 Паралипоменон 5:29–31 :
- Аарон
- Елеазар , сын Аарона [ 1 ]
- Финеес , сын Елеазара
- Авишуа , сын Финееса
- Букки , сын Авишуа
- Уззи , сын Букки
Хотя Авишуа, Букки и Уззи напрямую не засвидетельствованы как первосвященники, другие источники предполагают, что эта часть генеалогии указывает на преемственность первосвященства от отца к сыну.
В какое-то время эта должность перешла от потомков Елеазара к потомкам его брата Итамара. [ 3 ] Первым известным и наиболее известным первосвященником линии Итамара был Илий, современник Самуила .
- Илий , потомок Ифамара , сына Аарона
- Ахитуб , сын Финееса и внук Илия
- Ахия , сын Ахитуба
- Ахимелех , сын Ахии (или брат Ахии и сын Ахитува)
- Авиафар , сын Ахимелеха
Авиафар был отстранен от первосвященства за заговор против царя Соломона , и его заменил Садок , курировавший строительство Первого Храма. Согласно генеалогии, приведенной в 1 Паралипоменон 5:30–34 , Садок был потомком Уззи (через Зарахию, Мерайофа, Амарию и Ахитува) и, таким образом, принадлежал к линии Елеазара.
Период Первого Храма
[ редактировать ]Списки священников этого периода появляются в Библии, Иосифе Флавии и Седер Олам Зутта , но с различиями. Хотя Иосиф Флавий и Седер Олам Зута упоминают по 18 первосвященников, [ 4 ] родословная, приведенная в 1 Паралипоменон 6:3–15, дает 12 имен, кульминацией которых является последний первосвященник Серия, отец Иосадака . Однако неясно, были ли все упомянутые в генеалогии между Садоком и Иозадаком первосвященниками, и были ли первосвященники, упомянутые в других местах (например, Иодай и Иоариб), просто опущены или не принадлежали к мужской линии в этой генеалогии.
1 Паралипоменон 6:3–15. (* Также упоминается в Ездре 7:1–5 ). |
Иосиф Флавий [ 5 ] | Седер Олам Зутта | Другая библейская информация |
---|---|---|---|
Жопа | Жопа | Садок – современник царя Соломона | Садок был первосвященником во время строительства Первого Храма. |
Ахимааз | Ахимааз | Ахимааз – современник царя Ровоама | |
Азария | Азария | Азария – современник царя Авии | Среди «князей/чиновников» царя Соломона, перечисленных в 3 Царств 4:2, на первом месте стоит «Азария, сын Садока священника». |
Йоханан | Иорам | - | |
- | Иисус ( Иегошуа ) | Иоас – современник царя Иосафата | Амария упоминается во 2 Паралипоменон 19:11 как «первосвященник» при царе Иосафате . |
- | - | Иоариб – современник царя Иорама | |
- | - | Иосафат – современник царя Охозии | - |
- | Иодай [ 6 ] | Иодай – современник царя Иоаса | Иодай , зять царя Охозии, упоминается во 2 Царств 11:4–17 как священник, возглавивший переворот против царицы-матери Гофолии и поставивший Иоаса Иудейского царем Иудеи. |
- | Аксиорамос ( Ахирам ) | - | - |
- | Фидей | Педия – современник царя Иоаса | - |
- | Судеас | Седекия – современник царя Амасии | - |
Азария* | Юэлус | Джоэл – современник царя Озии | Азария II упоминается во 2 Паралипоменон 26:14–18 как «первосвященник», противостоящий царю Озии . В 1 Паралипоменон 5:36 Азария, сын Иоханана, отмечен как «он тот, кто исполнял служение священника в доме, который Соломон построил в Иерусалиме». |
Амария* | Джотам | Иотам – современник короля Иотама | - |
Ахитуб II* | Огромный | Урия – современник царя Ахаза | Урия упоминается во 4 Царств 16:10–16 как священник, который по приказу царя Ахаза заменяет жертвенник в храме новым жертвенником в ассирийском стиле. Он также упоминается как свидетель в Исаии 8:2 . |
- | Нериас | Нерия – современница царя Езекии | Азария 31:10 упоминается во 2 Паралипоменон как «первосвященник дома Садока» при царе Езекии . |
Задница II* | Одеас | Осаия – современник царя Манассии | - |
Шаллум * | Шаллум | Шаллум – современник царя Амона | Шаллум , сын Садока II. |
Хелкия * | Эльсиас | Хелкия – современник царя Иосии и царя Иоахаза | Хелкия , священник во времена царя Иосии и открытия утерянной Книги Закона. |
Азария IV * | Шансы | Азария IV – современник царя Иоакима | Азария IV , сын Хелкии ( 1 Паралипоменон 6:13 ) |
Серайя * | Сареас | Серайя – современник царя Иехонии и царя Седекии. | Сераия , сын Азарии IV (2 Цар 25:18) |
Некоторые называют Иозадака , сына Серии, первосвященником до того, как его отправили в плен в Вавилонию , основываясь на библейских ссылках на «Иисуса Навина, сына Иозадака, первосвященника». Согласно комментарию, приписываемому Раши , это неправильное прочтение этой фразы, поскольку «первосвященник» относится не к Иозадаку (который был сослан, не служив первосвященником), а к его сыну Иисусу Навину . [ 7 ]
После вавилонского плена
[ редактировать ]Первосвященниками после изгнания были: [ 8 ] [ 9 ]
- Иисус Навин , сын Иозадака, после строительства Второго Храма. Современник Кира Великого (годы правления 538–530 гг. до н. э.) и Дария I (годы правления 522–486 гг. до н. э.).
- Иоаким , сын Иисуса Навина ( Неемия 12:10 ).
- Элиашив , сын Иоакима (Неемия 12:10). Упоминается во времена Неемии в 444 г. до н.э.
- Иояда , сын Елиашива (Неемия 12:10). (Сын женился на дочери Санаваллата Хоронитянина , за что был изгнан из Храма Неемией. [ 10 ] )
- Иоанан , сын Иодая (Неемия 12:11). Упоминается в Элефантинских папирусах 410 г. до н.э.
- Иаддуа , сын Иоханана (Неемия 12:11). Современник Александра Македонского (годы правления 336–323 гг. До н. э.). Некоторые идентифицировали его как Симеона Справедливого .
есть некоторые источники Более того, в раввинистической традиции , подтверждающие мнение о том, что Эзра , возможно, служил Коэном Гадолем. [ 11 ]
Приведенная выше хронология, основанная на Иосифе Флавии, однако, не является бесспорной: некоторые альтернативно относят Яддуа ко времени Дария II (423–405/4 г. до н. э.), а некоторые предполагают, что в последующее время будет еще один Иоханан и еще один Яддуа, последний Яддуа был современником Александра Македонского.
- Ониас I , сын Яддуа. Современник Арея I Спартанского (годы правления 309–265 гг. до н. э.).
- Симон I , сын Онии. Иосиф Флавий назвал его Симеоном Справедливым. [ 12 ]
- Елеазар , сын Онии и брат Симона I. Современник Птолемея II Филадельфа Египетского (годы правления 283–246 до н. э.).
- Манассия , сын Иаддуа, брат Онии I и дядя Симона I и Елеазара.
- Ониас II , сын Симона I. Современник Птолемея III Эвергета Египта (годы правления 246–221 гг. до н. э.).
- Симон II , сын Онии II. Современник Птолемея IV Филопатора Египта (221–204 гг. до н.э.).
- Ониас III , сын Симона II (?–175 до н.э.), убит в 170 г. до н.э.
- Ониас IV , сын Онии III, бежал в Египет и построил еврейский храм в Леонтополе (закрыт между 66–73 гг. н.э.).
- Ясон , сын Симона II, 175–172 гг. до н. э. (последний из династии садокитов ).
- Менелай , 172–165 гг. до н.э.
- Иуда Маккавей , сын Маттафии, 165–162 гг. до н. э. (занимал эту должность после освящения Храма)
- Алким , 162–159 гг. до н. э.
Межсвященство
[ редактировать ]Неизвестно, кто занимал должность первосвященника Иерусалима между смертью Алкима и воцарением Ионафана Апфа . Иосиф Флавий сообщает, что эта должность оставалась вакантной семь лет. [ 13 ] но это крайне маловероятно, если не невозможно. Поскольку для храмовой службы Йом Кипура требуется первосвященник, эта служба не могла быть опущена так долго и вскоре после восстановления храмовой службы. В политическом отношении правители Израиля, вероятно, не допустили бы, чтобы вакуум власти длился так долго.
В другом месте Иосиф Флавий предполагает, что Иуда Маккавей , брат Ионафана, занимал этот пост в течение трех лет, сменив Алкима. [ 14 ] Однако на самом деле Иуда умер на один год раньше Алкима. Характер вступления Ионафана в первосвященство делает маловероятным, что Иуда занимал этот пост во время межсвященства. Еврейская энциклопедия пытается гармонизировать противоречия, обнаруженные у Иосифа Флавия, предполагая, что Иуда занимал эту должность «сразу после освящения Храма (165–162), то есть до избрания Алкима». [ 15 ]
Утверждалось, что основатель кумранской общины, Учитель Праведности , был Первосвященником (но не обязательно единственным жителем) во время межсвященства и был изгнан Ионафаном. [ нужна ссылка ]
Династия Хасмонеев
[ редактировать ]- Ионатан Апфус , 153–143 гг. до н. э.
- Симон Тасси , брат Ионафана Аппуса, 142–134 гг. до н.э.
- Иоанн Гиркан I , сын Симеона Тасси, 134–104 гг. до н.э.
- Аристобул I , сын Иоанна Гиркана, 104–103 гг. до н. э.
- Александр Янней , сын Иоанна Гиркана, 103–76 гг. до н.э.
- Иоанн Гиркан II , сын Александра Яннея, 76–66 до н.э.
- Аристобул II , сын Александра Яннея, 66–63 до н.э.
- Гиркан II (восстановлен), 63–40 до н.э.
- Антигон , сын Аристобула II, 40–37 до н.э.
Иродианско-римский период
[ редактировать ]- Ананел , 37–36 гг. до н. э.
- Аристобул III , внук Аристобула II и Гиркана II, 36 г. до н.э. (он был последним из Хасмонеев; брат второй жены Ирода Марианны I )
- Ананел (восстановлен), 36–30 до н.э.
- Иисус Навин бен Фабус , 30–23 гг. до н. э.
- Симон бен Боэт , 23–5 до н.э. (его дочь Мариамна II была третьей женой Ирода Великого )
- Матиас бен Теофил , 5–4 гг. до н. э. [ 16 ]
- Иоазар бен Боэт , 4 г. до н. э.
- Элеазар бен Боэт , 4–3 г. до н.э.
- Джошуа бен Ю , 3 г. до н. э. – ?
- Иоазар бен Боэт (восстановлен), ? – 6 г. н. э.
- Анан и Сет , 6–1.
- Измаил бен Фабус (Фиаби), 15–16 лет.
- Елеазар бен Анан , 16–1.
- Симон бен Камиф , 17–18 лет.
- Иосиф бен Каиафа , 18–36 (зять первосвященника Анана бен Сифа)
- Джонатан бен Анан , 36–37 лет.
- Теофил бен Анан , 37–41.
- Симон Кантатерас бен Боэт , 41–43.
- Маттиас бен Ананус ,
- Элионей бен Симон Кантатерас , 43–44 гг.
- Джонатан бен Ананус , 44 года (восстановлен)
- Иосиф бен Камид , 44–46.
- Анания, сын Недебея , 46–58 гг. [ 17 ]
- Джонатан , 58 лет [ 18 ]
- Измаил II бен Фабус , 58–62 (родственник одноименному священнику 15–16 гг. н.э.?)
- Джозеф Каби бен Симон , 62–63 гг.
- Анан бен Анан ,
- Иисус, сын Дамнея , 63 года.
- Джошуа бен Гамла , 63–64 (его жена Марфа принадлежала к роду Боэта )
- Маттафия бен Теофил , 65–66.
- Фанниас бен Самуэль , 67–70 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Числа 20:28
- ^ Рейнхард Пуммер: Обновление «Цепи самаритянских первосвященников» Моисея Гастера , Берлин / Бостон, 2018, стр. 154–172.
- ↑ Согласно Абу ль-Фатху , самаритянскому летописцу, писавшему в XIV веке н.э., этот перенос стал результатом гражданской войны между последователями Уззи и Эли. Самаритяне заявляют о своем происхождении от последователей Уззи, которые, согласно этому рассказу, остались на горе Гаризим, в то время как последователи Илия перебрались в Силом . (Роберт Т. Андерсон и Терри Джайлс, Хранители, Введение в историю и культуру самаритян , Hendrickson Publishing, 2002, стр. 11–12.)
- ↑ Список в «Иудейских древностях» 10:151–153 (10.8.6) содержит 17 первосвященников, но Иосиф Флавий также упомянул первосвященников Сераию в 10:149 и Иоаду в 9.7.
- ^ Иудейские древности 10: 151–153 (10.8.6, в порядке: книга, глава и стих.)
- ^ Иосиф Флавий упоминает Иоаяду как первосвященника в своем отчете о правлении Гофолии ( Иудейские древности 9.7), но не в списке первосвященников ( Иудейские древности 10:151–153).
- ↑ Раши, 1 Паралипоменон 5:41.
- ^ Неемия 12: 10–11.
- ^ Даты и современники взяты из Джеймса К. ВандерКама, От Иисуса Навина до Каиафы: Первосвященники после изгнания , 2004, стр. 491.
- ^ Неемия 13:28
- ^ Кляйн, Реувен Хаим (2013). «Был ли Ездра первосвященником?» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 41 (3): 181–187. дои : 10.17613/M6BJ95 .
- ^ Иосиф Флавий, Древности 12:2 (43)
- ^ Древности , 20:10
- ^ XII.10 §6 , XII.11 §2
- ^ Еврейская энциклопедия: Иуда Маккавей
- ^ МАТТИАС БЕН ТЕОФИЛ
- ^ Еврейские древности 20.5.2
- ^ Еврейские древности 20.8.5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в Еврейской энциклопедии
- Женебрар, Жильбер (1599). Четыре книги хронологии. Первые два посвящены древним вещам (на латыни). Лион: Жан Пийотт. п. 35 . Хронология Седер Олам Зутта
- Мейер, Джон (1699). Седер Олам или Летопись евреев большего и меньшего (на латыни). Амстердам: Джон Уолтерс. п. 102. Хронология Седер Олам Зутта.