Jump to content

Священнический завет

Согласно иудаизму , священнический завет [ 1 ] ( иврит : ברית הכהונה брит ха-кехуна ) — библейский завет , который Бог дал Аарону и его потомкам, коэнам . Этот завет заключал их исключительное право служить в Храме , потреблять жертвенные приношения и получать другие священнические дары .

Завет с Аароном

[ редактировать ]

В Торе завет назван «заветом соли навеки». [ 2 ] (соль символизирует постоянство из-за ее использования в качестве консерванта [ 3 ] ) и «статут навсегда». [ 4 ]

В мидраше священнический завет является одним из пяти вечных заветов. [ 5 ] [ 6 ] и никогда не может быть отнят у Аарона и его потомков. [ 7 ] [ 8 ] Священство — один из пяти предметов, которые Бог называет «ко Мне» (ивр. לי), термин, который означает вечный выбор, поскольку Сам Бог вечен. [ 9 ]

Практически говоря, Тора запрещает лицам, не принадлежащим к Ааронидам, приносить жертву Кеторет на внутреннем алтаре. [ 10 ] приближаясь к жертвеннику или Святому Святых , [ 11 ] или получение двадцати четырех священнических даров . [ 12 ]

Пинхас , который был внуком Аарона, получил отдельный «завет вечного священства» после своего акта фанатизма. [ 13 ] Этот завет интерпретировался по-разному; например, что его потомки будут первосвященниками , а не просто обычными священниками, или что он не стал священником до этого момента (потому что первоначальный завет был с Аароном, его сыновьями и их потомками, родившимися после этого момента, но не с Пинхасом кто родился до этого момента). [ 14 ]

Доизраильское священство

[ редактировать ]

Первым человеком, названным в еврейской Библии «священником» (ивр. коэн ), является Мелхиседек . [ 15 ]

Согласно Левиту Рабе , Бог изначально намеревался, чтобы священство навсегда оставалось у потомков Мелхиседека по отцовской линии. Но когда Мелхиседек решил благословить Авраама, прежде чем благословлять Бога, [ 16 ] Бог передал священство потомкам Авраама. [ 17 ] Хаим ибн Аттар заявил, что перевод не был наказанием (поскольку Аврам по праву считался достойным первенства за самостоятельное признание Бога в языческом мире); скорее, Мелхиседек охотно дал священство Аврааму, признав его выдающуюся уникальность и благочестивые черты характера. [ 18 ]

Священство до Аарона

[ редактировать ]

Согласно раввинским источникам, до назначения Аарона и его сыновей священническую роль исполнял первенец ( бехор ) в каждом доме. [ 19 ] Авраам передал право священства своему сыну Исааку , который, в свою очередь, передал его своему сыну Иакову. [ 20 ] Даже Исав , первенец Исаака , служил священником, [ 21 ] пока Иаков не приобрел от него первородство, после чего Иаков начал служить. [ 20 ]

По словам Маймонида , Иаков назначил своего сына Левия лидером, чтобы обучать семью путям Божьим, и поручил другим своим сыновьям, что всегда должен быть один левит, назначаемый лидером, чтобы увековечить религиозную традицию. [ 22 ] Согласно мидрашу , Иаков решил отдать десятину своим сыновьям, а Левий был десятым, подлежащим подсчету. [ 23 ] Согласно мидрашу, Амрам , сын Каата, сына Левия, был духовным лидером сыновей Иакова во время их египетского рабства. [ 24 ] После его смерти его пост занял его первенец Аарон.

Кли Йекар пишет, что священство было отнято у Рувима из-за того, что он согрешил против своего отца Иакова. [ 25 ]

Однако согласно Таргуму Книге , Паралипоменон служили представители колена Рувима (первенца Иакова) первосвященниками , пока Аарон не получил роль после золотого тельца. [ 26 ]

Согласно мидрашу, даже после Исхода первоначально на горе Синай жертвы приносились первенцами . [ 20 ] По мнению Ибн Эзры , первенцы приносили жертвы золотому тельцу, что приводило непосредственно к утрате их жреческих привилегий. [ 27 ]

Выбор Аарона

[ редактировать ]

В первоначальном повелении воздвигнуть Скинию Бог повелел Моисею назначить Аарона и его сыновей на священническое служение; [ 28 ] это назначение было предварительным условием того, что Бог «обитает» среди народа Израиля. [ 29 ]

Золотой теленок

[ редактировать ]

Согласно Второзаконию 10:8 , избрание левитов произошло в связи с грехом золотого тельца . [ 30 ] Хотя некоторые комментарии считают, что команда для этого выбора появилась еще до золотого тельца, [ 31 ] Многие источники рассматривают этот выбор как результат золотого тельца следующим образом.

Согласно библейскому повествованию, изначально Бог намеревался уничтожить весь народ в наказание за грех золотого тельца . Однако успешная молитва Моисея и возмездие, назначенное левитами грешникам , умиротворили гнев Божий. [ 32 ] Тем не менее, одним из оставшихся наказаний было лишение первенцев священнической роли. [ 21 ] [ 7 ] Сфорно пишет, что Моисей пытался убедить Бога, что священство должно остаться за первенцами, но безуспешно. [ 33 ]

Хотя грех золотого тельца (Исход 32) записан позже, чем избрание Аарона (Исход 28), согласно Раши , эти главы не в хронологическом порядке. [ 34 ]

По мнению Нахманида и других комментаторов Торы, решение назначить Аарона и его сыновей на священническую должность было односторонним актом Бога, без согласия народа. [ 35 ] Это решение не было принято с готовностью, и позже последовало восстание Корея и нескольких вождей колена Рувима . [ 36 ] Восстание было настолько сильным, что даже после божественного наказания Корея и его последователей появились другие, которые еще больше продемонстрировали несогласие и также встретили божественное возмездие, пока не были спасены самим Аароном, который остановил чуму. [ 37 ]

Основано на правиле Талмуда, согласно которому «когда Бог дает добро, оно впоследствии не отменяется». [ 38 ] поясняется, что Бог никогда не даровал священство первенцам, а скорее люди решили назначить на эту роль первенцев; таким образом, Бог мог устранить эту роль и вместо этого предоставить ее потомкам Аарона.

Моисей служил священником вместе с Аароном, когда Скиния была впервые возведена, но этот статус не перешел к потомкам Моисея. [ 39 ]

Причины выбора Аарона

[ редактировать ]

Еврейские комментарии к Библии по-разному объясняют логику божественного избрания Аарона и его сыновей на священство.

Бехор Шор объяснил, что Бог желает, чтобы священство принадлежало одной конкретной семье, чтобы отец семьи прививал своим детям обязанности священства и знакомил своих детей с этими идеями, как семейный способ всю жизнь, от рождения и на протяжении всей жизни, чтобы успешно исполнять свои священнические обязанности. Это не относится к первенцам (поскольку в каждой семье может быть только один первенец), поскольку вполне вероятно, что отец первенца сам не является первенцем, что делает его знания о священстве минимальными и, таким образом, он не может научить священству его ребенок. [ 40 ]

Маймонид объяснил, что Леви (дед Аарона) уже был избран и освящен самим Иаковом для выполнения обязанностей, связанных со священством, и назначение Аарона является божественным подтверждением выбора Иакова. [ 41 ]

Дэвид Пардо объяснил, что выборочный выбор одной группы слуг Королю (Богу) демонстрирует величие Короля, показывая, что не все могут просто «появиться» и начать служить. [ 42 ]

Иерусалимский Таргум приписывает выбор Аарона заслугам Иохаведы , которая спасла еврейских младенцев мужского пола от декрета о детоубийстве, изложенного фараоном. [ 43 ] [ нужна проверка ] С каббалистической точки зрения некоторые комментаторы объясняют, что священство принадлежало Аарону с шести дней творения . [ 44 ]

Сфорно в стихе «и стоять перед собранием и служить им» комментирует, что одной из причин избрания Богом колена Левия в целом было желание вызвать зависть у собрания за участие в грехе Золотого тельца. [ 45 ]

Будущее священство

[ редактировать ]
Модель Второго Храма с видом на «Хейхал» (центральное высокое сооружение)

После разрушения Первого Храма, когда монархия Давида и служение в храме левитов прекратились, распространилась идея, что Бог нарушил свои заветы с Давидом и левитами. В ответ Иеремия пророчествовал во имя Бога, что эти заветы никогда не будут нарушены. [ 46 ]

Иезекииль предсказал, что будущие храмовые службы будет совершать одна священническая семья – потомки Садока , поскольку эта семья осталась верной Богу даже тогда, когда остальной еврейский народ отклонился. [ 47 ]

Малахия предсказал, что Бог очистит левитов, чтобы их жертвенное служение было принято. [ 48 ]

Яаков бен Ашер пишет, что Аарон и его сыновья будут продолжать служить даже в мессианскую эпоху. [ 49 ] Вавилонский Талмуд утверждает, что сам Аарон лично примет терума , когда воскреснет в мессианскую эпоху; [ 50 ] Сифра учит, что на этом этапе ему не потребуется святое масло для помазания , поскольку он уже был помазан в своей первой жизни. [ 51 ] Тосефта жезл повествует, что Аарона был спрятан вместе с Ковчегом Завета, что символизирует расцвет священства Аарона после того, как Ковчег будет открыт. [ 52 ]

Будущее первенство службы

[ редактировать ]

Согласно мидрашу, как вечным считается завет жреца с Аароном, так и завет с первенцами считается вечным. [ 9 ] Точно так же Левит Раба утверждает, что первенцы навсегда сохраняют некоторую святость, несмотря на грех золотого тельца. [ 53 ] По мнению Эц Йосефа , эта святость означает требование их искупления . [ 53 ] По словам Элазара Шаха , это означает, что первенец должен быть особенно хорошо осведомлен о Торе и прилежно изучать Тору . [ 54 ]

Идея сохранения статуса первенца подробно рассматривается в различных каббалистических текстах. Аризаля Приводятся слова , что в мессианскую эпоху души , принадлежащие к духовному первоисточнику Каина , то есть, по сути, души первенцев и левитов, очистятся и, таким образом, будут достойны служить в Третьем Храме . Эта идея интерпретируется фразой «если хорошо поступишь, то поднимешься» ( Бытие 4:7 ). [ 55 ] Эту идею повторяет первый [ 56 ] и третий [ 57 ] Любавичские Ребе. Второй Любавичский Ребе выразил ту же идею. [ 58 ] но в другом месте выражает стандартную идею. [ 59 ] Хаим ибн Аттар писал, что первенцы будут работать вместе с левитами, которые не потеряют своего статуса левита. [ 60 ] По словам Итамара Ха-Коэна , в Грядущем веке грех Золотого тельца будет исправлен, позволяя первенцам работать вместе со священниками. [ 61 ] По словам Джонатана Эйбешуца , священники, происходящие от Садока, будут выполнять функции первосвященников , а первенцы будут выполнять функции стандартных священников. [ 62 ] Были предложены различные мнения о том, какое служение будут выполнять первенцы, получат ли они терумах или маасер , а также о других последствиях их будущего статуса. [ 63 ]

Чтобы примирить эту идею со стандартными галахическими текстами, которые предполагают вечное священство Ааронова, Менахем Шнеерсон (седьмой Любавичский Ребе) ​​утверждал, что будущие изменения, представленные в хасидском иудаизме и каббале, проявятся исключительно на духовном уровне, с душой Леви ( т.е. те души, происходящие из корня Каина , рождаются в физических телах сыновей Аарона. Таким образом, будут служить люди с духовными качествами левитов, хотя они все равно будут потомками Аарона. [ 64 ]

  1. ^ Кумран и Иерусалим: исследования свитков Мертвого моря, стр. 248 Лоуренс Х. Шиффман - 2010 Этот священнический завет также отражен в стихотворении в 1QM 17:2-3, которое относится к вечному священническому завету. ... Числа 18:19).57 Что священнический «завет соли», библейское выражение, обозначающее постоянный завет,58 должен быть...
  2. ^ Числа 18:19
  3. Ралбаг, Числа 18:19.
  4. ^ Исход 29:9 , 1 Паралипоменон 23:13.
  5. ^ Мидраш ха-Гадол
  6. ^ Зоар Хадаш, Брейшит 4б (275)
  7. ^ Перейти обратно: а б Сифра 17:5 (к Левит 7:34)
  8. ^ Талмуд Йерушалми Евамофу 8 :6
  9. ^ Перейти обратно: а б Сифри Бамидбар, 92 (Бехаалотеча); см. также Ялкут Шимони 364, Левит Раба 2:2.
  10. ^ Числа 17:5
  11. ^ Числа 18:7 , 4:17–20.
  12. ^ Числа 18: 8–19.
  13. ^ Числа 25: 12–13.
  14. ^ Комментарии к Числам 25:13.
  15. ^ Бытие 14:18
  16. ^ Бытие 14: 19–20 ; такой приоритет не подобает священнику, который должен полностью служить Богу ( Эйц Йосеф – Левит Раба 25:6)
  17. ^ Раввин Захария, цитируя рабби Измаила ; Левит Раба 25:6; Вавилонский Талмуд , Недарим 32б; Зоар, 1:86б. В тексте говорится о Мелхиседеке, «и он был священником» ( Бытие 14:18 ), имея в виду его лично, а не его потомков. ( Ор ха-Хаим к Бытию 14:18 (первое объяснение). Комментарий Эйца Йосефа к Левит Рабба 25:6. Зоар том 1 стр. 86б)
  18. Ор ха-Хаим к Бытию 14:18.
  19. ^ Мишна , Зевахим 14:4
  20. ^ Перейти обратно: а б с Числа Раба 4:8
  21. ^ Перейти обратно: а б Иерусалимский Талмуд , Мегила 1:11
  22. ^ Мишне Тора , Хилхот Авода Зара 1:15
  23. ^ Таргум Йерушалми (Йонатан), Бытие 32:25 ; Пиркей де-рабби Элиезер гл. 37
  24. ^ Сота 12а
  25. ^ Кели Йекар, Бытие 49:4
  26. Таргум Ктувим, 1 Паралипоменон 5:2.
  27. Второй комментарий Ибн Эзры, Исход 32:29.
  28. ^ Исход 28:1
  29. ^ Исход 29: 44–45.
  30. См. Второзаконие 9:7–29 , параллельно с Исходом 32 , чтобы узнать хронологический контекст этого стиха.
  31. ^ Ралбаг, Второзаконие 10:8 , Чизкуни, Второзаконие 10:8
  32. ^ Исход 32
  33. ^ Сфорно, Второзаконие 10:8
  34. ^ Выбор священников и левитов
  35. ^ Рамбан, Числа 16:16 , Сифсей Кохейн (аль ХаТора), том. 1 р. 546
  36. ^ Числа 16:1
  37. ^ Числа 17: 6–15.
  38. ^ Таанит 25а ; Зоар Хадаш Руту с. 88б
  39. ^ Зевахим 102а
  40. ^ Р. Йосеф Бехор Шор, Второзаконие 10:8
  41. ^ https://www.sacred-texts.com/bib/jub/jub65.htm
  42. Давида Пардо Часдей Довида Комментарий к Тосефте к Бава Батре 2:4
  43. ^ Таргум Йерушалми (Йонатан), Исход 2:21
  44. ^ например, Элазар Шах о Торе, том. 2 р. 355
  45. ^ Сфорно, Числа 16:9
  46. ^ Иеремия 33: 17–26.
  47. ^ Иезекииль 44:15–16 ; см. также 44:17–31 , где говорится об общих священнических обязанностях.
  48. ^ Малахия 3: 1–4
  49. Краткий комментарий Тура, Исход 28:1.
  50. ^ Талмуд Бавли, Синедрион 90б (Воскрешение мертвых из Торы, о которой говорилось, и взяли ли вы из нее Божий вклад в Аарона-священника и в то, что Аарон будет существовать всегда? ..собираетесь ли вы дать ему вклад..)
  51. Сифра , Цав, 18 (к книге Левит 7:35)
  52. ^ Тосефта Сота 13:2; Йерушалми Сота 8:3 (35б); Ликкутей Сичот об. 23 с. 122
  53. ^ Перейти обратно: а б Левит Раба 2:2
  54. ^ Элазар Шах к Торе, том. 1 р. 280
  55. ^ Хаим Виталь, том. 7 р. 240, том. 10 (Шаар Хагильгулим) с. 104 и 153, Врата перевоплощений «Сефер ха-Гилгулим», гл. 23 стр 19
  56. ^ Таня , стр. 50 (в скобках)
  57. ^ Менахем Мендель Шнеерсон , Сефер ХаЛиккутим, том. 2 р. 304
  58. ^ Мамарей Адмур Хоэмцай - к Бытию, с. 307, к Исходу, том. 2 р. 631, к Второзаконию П. том. 2 р. 812 и 316
  59. ^ В цифрах колонка. 2 р. 976
  60. ^ Ор ха-Хаим, Бытие 49:28 ; Или ха-Хаим, Числа 3:45
  61. ^ Итамар ХаКоэн "Семухим Л'ад" с. 10а
  62. ^ Джонатан Эйбешуц , Ахават Джонатан: Гомилетический комментарий к Хафтароту , Паршат Эмор
  63. ^ Дебютная работа будущего.
  64. ^ Менахем Шнеерсон Игрот Кодеш, том. 23 с. 274
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdd7d6770e6b52ef4178fa3beb1b781d__1698227940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/1d/cdd7d6770e6b52ef4178fa3beb1b781d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Priestly covenant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)