Священнический завет
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
Священнический завет |
Согласно иудаизму , священнический завет [ 1 ] ( иврит : ברית הכהונה брит ха-кехуна ) — библейский завет , который Бог дал Аарону и его потомкам, коэнам . Этот завет заключал их исключительное право служить в Храме , потреблять жертвенные приношения и получать другие священнические дары .
Завет с Аароном
[ редактировать ]В Торе завет назван «заветом соли навеки». [ 2 ] (соль символизирует постоянство из-за ее использования в качестве консерванта [ 3 ] ) и «статут навсегда». [ 4 ]
В мидраше священнический завет является одним из пяти вечных заветов. [ 5 ] [ 6 ] и никогда не может быть отнят у Аарона и его потомков. [ 7 ] [ 8 ] Священство — один из пяти предметов, которые Бог называет «ко Мне» (ивр. לי), термин, который означает вечный выбор, поскольку Сам Бог вечен. [ 9 ]
Практически говоря, Тора запрещает лицам, не принадлежащим к Ааронидам, приносить жертву Кеторет на внутреннем алтаре. [ 10 ] приближаясь к жертвеннику или Святому Святых , [ 11 ] или получение двадцати четырех священнических даров . [ 12 ]
Пинхас , который был внуком Аарона, получил отдельный «завет вечного священства» после своего акта фанатизма. [ 13 ] Этот завет интерпретировался по-разному; например, что его потомки будут первосвященниками , а не просто обычными священниками, или что он не стал священником до этого момента (потому что первоначальный завет был с Аароном, его сыновьями и их потомками, родившимися после этого момента, но не с Пинхасом кто родился до этого момента). [ 14 ]
Доизраильское священство
[ редактировать ]Первым человеком, названным в еврейской Библии «священником» (ивр. коэн ), является Мелхиседек . [ 15 ]
Согласно Левиту Рабе , Бог изначально намеревался, чтобы священство навсегда оставалось у потомков Мелхиседека по отцовской линии. Но когда Мелхиседек решил благословить Авраама, прежде чем благословлять Бога, [ 16 ] Бог передал священство потомкам Авраама. [ 17 ] Хаим ибн Аттар заявил, что перевод не был наказанием (поскольку Аврам по праву считался достойным первенства за самостоятельное признание Бога в языческом мире); скорее, Мелхиседек охотно дал священство Аврааму, признав его выдающуюся уникальность и благочестивые черты характера. [ 18 ]
Священство до Аарона
[ редактировать ]Согласно раввинским источникам, до назначения Аарона и его сыновей священническую роль исполнял первенец ( бехор ) в каждом доме. [ 19 ] Авраам передал право священства своему сыну Исааку , который, в свою очередь, передал его своему сыну Иакову. [ 20 ] Даже Исав , первенец Исаака , служил священником, [ 21 ] пока Иаков не приобрел от него первородство, после чего Иаков начал служить. [ 20 ]
По словам Маймонида , Иаков назначил своего сына Левия лидером, чтобы обучать семью путям Божьим, и поручил другим своим сыновьям, что всегда должен быть один левит, назначаемый лидером, чтобы увековечить религиозную традицию. [ 22 ] Согласно мидрашу , Иаков решил отдать десятину своим сыновьям, а Левий был десятым, подлежащим подсчету. [ 23 ] Согласно мидрашу, Амрам , сын Каата, сына Левия, был духовным лидером сыновей Иакова во время их египетского рабства. [ 24 ] После его смерти его пост занял его первенец Аарон.
Кли Йекар пишет, что священство было отнято у Рувима из-за того, что он согрешил против своего отца Иакова. [ 25 ]
Однако согласно Таргуму Книге , Паралипоменон служили представители колена Рувима (первенца Иакова) первосвященниками , пока Аарон не получил роль после золотого тельца. [ 26 ]
Согласно мидрашу, даже после Исхода первоначально на горе Синай жертвы приносились первенцами . [ 20 ] По мнению Ибн Эзры , первенцы приносили жертвы золотому тельцу, что приводило непосредственно к утрате их жреческих привилегий. [ 27 ]
Выбор Аарона
[ редактировать ]В первоначальном повелении воздвигнуть Скинию Бог повелел Моисею назначить Аарона и его сыновей на священническое служение; [ 28 ] это назначение было предварительным условием того, что Бог «обитает» среди народа Израиля. [ 29 ]
Золотой теленок
[ редактировать ]Согласно Второзаконию 10:8 , избрание левитов произошло в связи с грехом золотого тельца . [ 30 ] Хотя некоторые комментарии считают, что команда для этого выбора появилась еще до золотого тельца, [ 31 ] Многие источники рассматривают этот выбор как результат золотого тельца следующим образом.
Согласно библейскому повествованию, изначально Бог намеревался уничтожить весь народ в наказание за грех золотого тельца . Однако успешная молитва Моисея и возмездие, назначенное левитами грешникам , умиротворили гнев Божий. [ 32 ] Тем не менее, одним из оставшихся наказаний было лишение первенцев священнической роли. [ 21 ] [ 7 ] Сфорно пишет, что Моисей пытался убедить Бога, что священство должно остаться за первенцами, но безуспешно. [ 33 ]
Хотя грех золотого тельца (Исход 32) записан позже, чем избрание Аарона (Исход 28), согласно Раши , эти главы не в хронологическом порядке. [ 34 ]
По мнению Нахманида и других комментаторов Торы, решение назначить Аарона и его сыновей на священническую должность было односторонним актом Бога, без согласия народа. [ 35 ] Это решение не было принято с готовностью, и позже последовало восстание Корея и нескольких вождей колена Рувима . [ 36 ] Восстание было настолько сильным, что даже после божественного наказания Корея и его последователей появились другие, которые еще больше продемонстрировали несогласие и также встретили божественное возмездие, пока не были спасены самим Аароном, который остановил чуму. [ 37 ]
Основано на правиле Талмуда, согласно которому «когда Бог дает добро, оно впоследствии не отменяется». [ 38 ] поясняется, что Бог никогда не даровал священство первенцам, а скорее люди решили назначить на эту роль первенцев; таким образом, Бог мог устранить эту роль и вместо этого предоставить ее потомкам Аарона.
Моисей служил священником вместе с Аароном, когда Скиния была впервые возведена, но этот статус не перешел к потомкам Моисея. [ 39 ]
Причины выбора Аарона
[ редактировать ]Еврейские комментарии к Библии по-разному объясняют логику божественного избрания Аарона и его сыновей на священство.
Бехор Шор объяснил, что Бог желает, чтобы священство принадлежало одной конкретной семье, чтобы отец семьи прививал своим детям обязанности священства и знакомил своих детей с этими идеями, как семейный способ всю жизнь, от рождения и на протяжении всей жизни, чтобы успешно исполнять свои священнические обязанности. Это не относится к первенцам (поскольку в каждой семье может быть только один первенец), поскольку вполне вероятно, что отец первенца сам не является первенцем, что делает его знания о священстве минимальными и, таким образом, он не может научить священству его ребенок. [ 40 ]
Маймонид объяснил, что Леви (дед Аарона) уже был избран и освящен самим Иаковом для выполнения обязанностей, связанных со священством, и назначение Аарона является божественным подтверждением выбора Иакова. [ 41 ]
Дэвид Пардо объяснил, что выборочный выбор одной группы слуг Королю (Богу) демонстрирует величие Короля, показывая, что не все могут просто «появиться» и начать служить. [ 42 ]
Иерусалимский Таргум приписывает выбор Аарона заслугам Иохаведы , которая спасла еврейских младенцев мужского пола от декрета о детоубийстве, изложенного фараоном. [ 43 ] [ нужна проверка ] С каббалистической точки зрения некоторые комментаторы объясняют, что священство принадлежало Аарону с шести дней творения . [ 44 ]
Сфорно в стихе «и стоять перед собранием и служить им» комментирует, что одной из причин избрания Богом колена Левия в целом было желание вызвать зависть у собрания за участие в грехе Золотого тельца. [ 45 ]
Будущее священство
[ редактировать ]После разрушения Первого Храма, когда монархия Давида и служение в храме левитов прекратились, распространилась идея, что Бог нарушил свои заветы с Давидом и левитами. В ответ Иеремия пророчествовал во имя Бога, что эти заветы никогда не будут нарушены. [ 46 ]
Иезекииль предсказал, что будущие храмовые службы будет совершать одна священническая семья – потомки Садока , поскольку эта семья осталась верной Богу даже тогда, когда остальной еврейский народ отклонился. [ 47 ]
Малахия предсказал, что Бог очистит левитов, чтобы их жертвенное служение было принято. [ 48 ]
Яаков бен Ашер пишет, что Аарон и его сыновья будут продолжать служить даже в мессианскую эпоху. [ 49 ] Вавилонский Талмуд утверждает, что сам Аарон лично примет терума , когда воскреснет в мессианскую эпоху; [ 50 ] Сифра учит, что на этом этапе ему не потребуется святое масло для помазания , поскольку он уже был помазан в своей первой жизни. [ 51 ] Тосефта жезл повествует, что Аарона был спрятан вместе с Ковчегом Завета, что символизирует расцвет священства Аарона после того, как Ковчег будет открыт. [ 52 ]
Будущее первенство службы
[ редактировать ]Согласно мидрашу, как вечным считается завет жреца с Аароном, так и завет с первенцами считается вечным. [ 9 ] Точно так же Левит Раба утверждает, что первенцы навсегда сохраняют некоторую святость, несмотря на грех золотого тельца. [ 53 ] По мнению Эц Йосефа , эта святость означает требование их искупления . [ 53 ] По словам Элазара Шаха , это означает, что первенец должен быть особенно хорошо осведомлен о Торе и прилежно изучать Тору . [ 54 ]
Идея сохранения статуса первенца подробно рассматривается в различных каббалистических текстах. Аризаля Приводятся слова , что в мессианскую эпоху души , принадлежащие к духовному первоисточнику Каина , то есть, по сути, души первенцев и левитов, очистятся и, таким образом, будут достойны служить в Третьем Храме . Эта идея интерпретируется фразой «если хорошо поступишь, то поднимешься» ( Бытие 4:7 ). [ 55 ] Эту идею повторяет первый [ 56 ] и третий [ 57 ] Любавичские Ребе. Второй Любавичский Ребе выразил ту же идею. [ 58 ] но в другом месте выражает стандартную идею. [ 59 ] Хаим ибн Аттар писал, что первенцы будут работать вместе с левитами, которые не потеряют своего статуса левита. [ 60 ] По словам Итамара Ха-Коэна , в Грядущем веке грех Золотого тельца будет исправлен, позволяя первенцам работать вместе со священниками. [ 61 ] По словам Джонатана Эйбешуца , священники, происходящие от Садока, будут выполнять функции первосвященников , а первенцы будут выполнять функции стандартных священников. [ 62 ] Были предложены различные мнения о том, какое служение будут выполнять первенцы, получат ли они терумах или маасер , а также о других последствиях их будущего статуса. [ 63 ]
Чтобы примирить эту идею со стандартными галахическими текстами, которые предполагают вечное священство Ааронова, Менахем Шнеерсон (седьмой Любавичский Ребе) утверждал, что будущие изменения, представленные в хасидском иудаизме и каббале, проявятся исключительно на духовном уровне, с душой Леви ( т.е. те души, происходящие из корня Каина , рождаются в физических телах сыновей Аарона. Таким образом, будут служить люди с духовными качествами левитов, хотя они все равно будут потомками Аарона. [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумран и Иерусалим: исследования свитков Мертвого моря, стр. 248 Лоуренс Х. Шиффман - 2010 Этот священнический завет также отражен в стихотворении в 1QM 17:2-3, которое относится к вечному священническому завету. ... Числа 18:19).57 Что священнический «завет соли», библейское выражение, обозначающее постоянный завет,58 должен быть...
- ^ Числа 18:19
- ↑ Ралбаг, Числа 18:19.
- ^ Исход 29:9 , 1 Паралипоменон 23:13.
- ^ Мидраш ха-Гадол
- ^ Зоар Хадаш, Брейшит 4б (275)
- ^ Перейти обратно: а б Сифра 17:5 (к Левит 7:34)
- ^ Талмуд Йерушалми Евамофу 8 :6
- ^ Перейти обратно: а б Сифри Бамидбар, 92 (Бехаалотеча); см. также Ялкут Шимони 364, Левит Раба 2:2.
- ^ Числа 17:5
- ^ Числа 18:7 , 4:17–20.
- ^ Числа 18: 8–19.
- ^ Числа 25: 12–13.
- ^ Комментарии к Числам 25:13.
- ^ Бытие 14:18
- ^ Бытие 14: 19–20 ; такой приоритет не подобает священнику, который должен полностью служить Богу ( Эйц Йосеф – Левит Раба 25:6)
- ^ Раввин Захария, цитируя рабби Измаила ; Левит Раба 25:6; Вавилонский Талмуд , Недарим 32б; Зоар, 1:86б. В тексте говорится о Мелхиседеке, «и он был священником» ( Бытие 14:18 ), имея в виду его лично, а не его потомков. ( Ор ха-Хаим к Бытию 14:18 (первое объяснение). Комментарий Эйца Йосефа к Левит Рабба 25:6. Зоар том 1 стр. 86б)
- ↑ Ор ха-Хаим к Бытию 14:18.
- ^ Мишна , Зевахим 14:4
- ^ Перейти обратно: а б с Числа Раба 4:8
- ^ Перейти обратно: а б Иерусалимский Талмуд , Мегила 1:11
- ^ Мишне Тора , Хилхот Авода Зара 1:15
- ^ Таргум Йерушалми (Йонатан), Бытие 32:25 ; Пиркей де-рабби Элиезер гл. 37
- ^ Сота 12а
- ^ Кели Йекар, Бытие 49:4
- ↑ Таргум Ктувим, 1 Паралипоменон 5:2.
- ↑ Второй комментарий Ибн Эзры, Исход 32:29.
- ^ Исход 28:1
- ^ Исход 29: 44–45.
- ↑ См. Второзаконие 9:7–29 , параллельно с Исходом 32 , чтобы узнать хронологический контекст этого стиха.
- ^ Ралбаг, Второзаконие 10:8 , Чизкуни, Второзаконие 10:8
- ^ Исход 32
- ^ Сфорно, Второзаконие 10:8
- ^ Выбор священников и левитов
- ^ Рамбан, Числа 16:16 , Сифсей Кохейн (аль ХаТора), том. 1 р. 546
- ^ Числа 16:1
- ^ Числа 17: 6–15.
- ^ Таанит 25а ; Зоар Хадаш Руту с. 88б
- ^ Зевахим 102а
- ^ Р. Йосеф Бехор Шор, Второзаконие 10:8
- ^ https://www.sacred-texts.com/bib/jub/jub65.htm
- ↑ Давида Пардо Часдей Довида Комментарий к Тосефте к Бава Батре 2:4
- ^ Таргум Йерушалми (Йонатан), Исход 2:21
- ^ например, Элазар Шах о Торе, том. 2 р. 355
- ^ Сфорно, Числа 16:9
- ^ Иеремия 33: 17–26.
- ^ Иезекииль 44:15–16 ; см. также 44:17–31 , где говорится об общих священнических обязанностях.
- ^ Малахия 3: 1–4
- ↑ Краткий комментарий Тура, Исход 28:1.
- ^ Талмуд Бавли, Синедрион 90б (Воскрешение мертвых из Торы, о которой говорилось, и взяли ли вы из нее Божий вклад в Аарона-священника и в то, что Аарон будет существовать всегда? ..собираетесь ли вы дать ему вклад..)
- ↑ Сифра , Цав, 18 (к книге Левит 7:35)
- ^ Тосефта Сота 13:2; Йерушалми Сота 8:3 (35б); Ликкутей Сичот об. 23 с. 122
- ^ Перейти обратно: а б Левит Раба 2:2
- ^ Элазар Шах к Торе, том. 1 р. 280
- ^ Хаим Виталь, том. 7 р. 240, том. 10 (Шаар Хагильгулим) с. 104 и 153, Врата перевоплощений «Сефер ха-Гилгулим», гл. 23 стр 19
- ^ Таня , стр. 50 (в скобках)
- ^ Менахем Мендель Шнеерсон , Сефер ХаЛиккутим, том. 2 р. 304
- ^ Мамарей Адмур Хоэмцай - к Бытию, с. 307, к Исходу, том. 2 р. 631, к Второзаконию П. том. 2 р. 812 и 316
- ^ В цифрах колонка. 2 р. 976
- ^ Ор ха-Хаим, Бытие 49:28 ; Или ха-Хаим, Числа 3:45
- ^ Итамар ХаКоэн "Семухим Л'ад" с. 10а
- ^ Джонатан Эйбешуц , Ахават Джонатан: Гомилетический комментарий к Хафтароту , Паршат Эмор
- ^ Дебютная работа будущего.
- ^ Менахем Шнеерсон Игрот Кодеш, том. 23 с. 274