Шемен Афарсимон
Шемен афарсимон ( иврит : שֶׁמֶן אֲפַרְסְמוֹן šemen ʾăp̄arsəmōn ) было ценным маслом, использовавшимся в древности. Древняя еврейская община Эйн-Геди была известна выращиванием афарсимона . [ 1 ]
Бальзам и афарсимон в иудаизме
[ редактировать ]В еврейской Библии хурма не упоминается, но в Талмуде и Мидраше используется еврейский термин. [ который? ] может также означать бальзам , который однажды встречается в еврейской Библии как бесами ( בְּשָׂמִי) «моя пряность» (בְּשָׂמִי). произносится [bə.ɬaːˈmiː] ) в Песне Песней 5:1, что является косвенным свидетельством формы басам (בָּשָׂם; произносится [baːˈɬaːm] ). [ 2 ]
На современном иврите слово афарсимон переводится как хурма . Однако некоторые сомневаются, что хурма была известна народам Библии, хотя и являлась традиционным еврейским новогодним блюдом в диаспоре . [ 3 ]
По словам Штейнзальца , афарсимона Адина Талмуд считался очень ценным и ценился на вес золота. [ 4 ]
Идентификация
[ редактировать ]Точно неизвестно, какое растение использовалось для производства библейского масла. По одной из теорий, это растение Commiphora opobalsamum — небольшой кустарник высотой от 10 до 12 футов с палочковидными раскидистыми ветвями. Масло, полученное из семян или ветвей этого растения, использовалось в качестве лекарства, но чаще всего в качестве благовоний или парфюмерного масла. [ нужна ссылка ]
Кумранский кувшин
[ редактировать ]В апреле 1988 года археологи, работавшие с бывшим баптистским священником Вендилом Джонсом, небольшой кувшин с маслом обнаружили в районе Кумрана , которое, как объявил Джонс, было маслом, используемым в Храме. О находке было объявлено в газете New York Times 15 февраля 1989 года. [ 5 ] и тематическая статья была опубликована в журнале National Geographic Magazine в октябре того же года. [ 6 ] После испытаний, проведенных фармацевтическим факультетом Еврейского университета в Иерусалиме (результаты которых так и не были подробно описаны или раскрыты), Джонс заявил, что вещество внутри кувшина - это шемен афарсимон, на который намекают в Псалме 133. По словам Джонса, это было первый артефакт, обнаруженный в период Первого Храма , и одно из сокровищ, перечисленных в Медном свитке . Однако эта идентификация остается спорной. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сельский пейзаж древнего Израиля Арен М. Маейр, Шимон Дар, Зеев Сафрай - 2003 г. «Правительственное имение, включавшее районы Бальзама (афарсимона), несомненно, продолжало действовать в районе Иерихона».
- ^ Рональд Л. Айзенберг (2006). Улицы Иерусалима: кто, что, почему . Страница 13: «Афарсимон — это также талмудический и мидрашский термин, обозначающий пряный бальзам, который в Библии называется бальзамом».
- ^ Энтони Ф. Чиффоло, Рейнер В. Гессе (2006). Готовим по Библии: библейская еда, праздники и предания . Страница 271: «Одно из традиционных новогодних блюд. Хурма не была известна народам Библии…»
- ^ Общество Алеф, продвигающее образовательные усилия раввина Адина Штейнзальца. | Даф Йоми
- ^ Times, Джоэл Бринкли, Специально для Нью-Йорка (16 февраля 1989 г.). «Бальзамное масло израильских царей, найденное в пещере возле Мертвого моря» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Исследовательские институты Джонса
- ^ Джонс, Вендил (01 марта 2005 г.). Дверь надежды: мои поиски сокровищ медного свитка . Книги о ловцах света. ISBN 9780971938854 .