Jump to content

Презумпция священнического происхождения

В иудаизме презумпция священнического происхождения — это презумпция того, что еврей является священником ( коэном ), основанная не на генеалогических записях о происхождении от Аарона или постановлениях еврейского суда, а, скорее, на наблюдении за его священническим поведением, признанным его сверстниками. и сообщество. Такого человека называют коэном мухзаком ( предполагаемый коэн или статус-кво коэн ; иврит : כהן מוחזק , от חזק ).

Критерии этого определения описаны в раввинских галахических текстах. В Земле Израиля критерием было совершение священнического благословения и получение трумы на гумне , в то время как в Сирии и Вавилонии священническое благословение представляло собой достаточное основание для отсутствия получения трумы . [ 1 ] [ 2 ] Другие критерии могут включать соблюдение священнических законов о нечистоте и запрещенных браках или получение первой алии в синагоге. [ 3 ]

Раввин Хосе бен Халафта превозносил обоснованность этого «предположения» ( хазака ), называя его основой всей галахической концепции хазаки . [ 4 ] Именно на этой презумпции все поскимы согласны запретить предполагаемым коэнам вступать в брак с разведенной женщиной. Среди Ахаронимов это предположение описывается как «здравое предположение». [ 5 ]

Доказательства документами и свидетелями

[ редактировать ]

В более поздних книгах Библии описывается использование документов о происхождении для доказательства священнического происхождения. [ 6 ] наряду с другими записями о происхождении. [ 7 ]

Талмуд дает мало информации относительно содержания и формы документа о происхождении, в отличие от других раввинистических документов, которые описаны более подробно (например, Кетуба , Гет , деловые документы (Штарей Киньян) и документ о свободе раба. (Штар Шичрур)).

Раши упоминает, что, когда израильтянам требовалось подтвердить свое происхождение, чтобы присоединиться к соответствующему племени, этот документ был представлен вместе с показаниями свидетелей. [ 8 ]

Яир Бахарах отметил, что коэны обычно не использовали документ о происхождении. Он утверждает, что показания двух кошерных свидетелей относительно происхождения коэна дают ему право на службу. [ 9 ] Точно так же Тур утверждает, что двух свидетелей достаточно, чтобы подготовить коэна к службе на Мизбиче . [ 10 ] Согласно Авода Тамма, достаточно было либо документа о происхождении, либо показаний двух свидетелей.

Мишна утверждает , что в эпоху Храма Синедрион определял статус священника. [ 11 ] в то время как Сифри говорит, что ответственность за это лежит на жреческом суде . [ 12 ]

После разрушения Второго Храма и изгнания бумажные копии записей о преемственности были утеряны. Вместо этого коханическая легитимность была определена на основе презумпции, а также отсутствия дисквалифицирующих возражений со стороны двух свидетелей в Бейт-Дине .

Презумпция

[ редактировать ]

По возвращении евреев из вавилонского изгнания и восстановлении Храма в Иерусалиме возникла необходимость определить, какие лица действительно были действительными коганами (происходившими от Аарона по прямой отцовской линии, а не произошедшими от брака коэна с разведенный или подобные запрещенные браки). Таким образом, Неемия провел первое зарегистрированное расследование подлинности явно законных коэнов:

Из священников: сыновья Ховии, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял себе жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и был назван в честь них. Они искали записи своих предков, но не смогли найти; поэтому их считали нечистыми и исключали из священства. Правитель сказал им, чтобы они не ели святынь, пока не поднимется священник с Уримом и Туммимом . [ 13 ]

На первый взгляд из этих стихов может показаться, что упомянутые семьи были лишены всех священнических обязанностей и привилегий. Однако из фразы «самое святое» раввин Йоси пришел к выводу, что им по-прежнему разрешалось потреблять просто святыни из-за презумпции священства, подразумеваемой их предыдущим священническим поведением. [ 4 ] В Талмуде обсуждается, создает ли история употребления терума за пределами Святой Земли презумпцию, позволяющую допускать теруму из Земли Израиля (что запрещено некоэнам более строгим запретом, скорее библейским, чем раввинским); но оба мнения признают, что эта презумпция позволяет человеку продолжать есть терумах раввинского уровня . [ 4 ] Подводя итог: по словам раввина Йоси, внимательное прочтение повествования о дисквалификации показывает, что семья фактически сохраняла право совершать определенные священнические действия, исходя из своего исторического поведения.

Раввины обсуждают, какой именно дисквалификацией может обладать эта семья. Автор Авода Тамма утверждает, что было известно, что они произошли от Аарона, но подозрение заключалось в том, что один из их предков вступил в запрещенный брак и, таким образом, был лишен права священства как халалим . Талмуд Йерушалми объясняет, что сам Барзилай был евреем, но его дочери родились неевреями и обратились в иудаизм до того, как им исполнилось три года, в результате чего их брак с коэнами запрещен раввинским законом. [ 14 ] Поскольку предполагаемая дисквалификация священника была только раввинской, по завершении расследования этой семье было разрешено употреблять теруму .

Постановления, подтверждающие презумпцию

[ редактировать ]

Согласно Маймониду , как только человек становится предполагаемым коэном, к нему применяется заповедь освятить коэна : [ 15 ] и следует помочь ему избежать священнических запретов . Маймонид считал, что эта презумпция остается в силе, если только перед Бейт-Дином не будет сделано обоснованное возражение против его происхождения . [ 16 ]

Ответ Исаака бен Шешета

[ редактировать ]

Источником сомнения в легитимности коэнов является единственный ответ Исаака бен Шешета Риваш », 1328–1408). В данном случае человек публично унизил коэна. Бена Шешета спросили, должен ли унизитель получить увеличенный денежный штраф, поскольку униженный был коэном. Раввин Ицхок ответил: «Хотя Галаха заключается в том, что тот, кто унижает другого словами, не несет ответственности, тот, кто ставит Коэна в неловкое положение, должен быть публично упрекнут и должен попросить прощения у Коэна и умиротворить его - при условии, что Коэн демонстрирует поведение ожидаемый от сына Аарона». Затем он отказался ужесточить наказание в данном конкретном случае, поскольку смущенный коэн был не ученым коэном, а необразованным ам ха-Арец коэном. Бен Шешет объяснил, что такой коэн не имеет права на дополнительную честь коэна, даже если его священническое происхождение подтверждено, и «тем более сегодняшние коэны, у которых нет документов о происхождении». [ 17 ]

Слова Исаака бен Шешета «сегодняшний Коэн, который не может предоставить документ о своем происхождении», написанные в качестве пояснения на боковой панели к его окончательному постановлению о стандартной компенсации, со временем превратились в фундамент для Поскима , который стремился одобрить сомнительные с точки зрения раввинов браки с коэном.

Ведущие раввинистические авторитеты, такие как Джозеф Трани и Самуэль Ашкенази , оспаривали использование ответа Исаака бен Шешета с целью поставить под сомнение подлинность коэна. Среди других доказательств они привели еще один ответ самого Исаака бен Шешета. [ 18 ] постановление, что коэн, женившийся на разведенной, должен прекратить свой брак, доказывая, что Исаак бен Шешет принципиально поддерживал легитимность предполагаемого коэна. [ 19 ] [ 20 ]

Разрешение раввина Самуэля из Медины

[ редактировать ]

Раввин Самуэль де Медина , отвечая на вопрос о женщине, которую держали в плену в юном возрасте, постановил, что коэну разрешено жениться на ней. Логика, как он объяснил, заключается в двойной неопределенности. Одна из неясностей заключается в том, была ли женщина на самом деле изнасилована в плену, что, если бы это было правдой, лишило бы женщину права выйти замуж за коэна (хотя только в соответствии с решением раввина из-за ее юного возраста в плену). Вторая неопределенность заключается в том, являются ли современные коэны подлинными, основываясь на ответе Исаака бен Шешета. [ 21 ]

Этот ответ Самуэля де Медины был встречен пламенным ответом Иезекииля Каценелленбогена :

Я видел в некоторых ответах, а также слышал (о) нескольких раввинов, которые стремятся быть снисходительными в отношении сегодняшних коэнов и называют их «неопределенными», я запрещаю себе соглашаться с ними. Поскольку их уже упрекали сотней (плетей) кнутов с металлическими наконечниками из рук уважаемых раввинов, из-за чего этот вопрос был забыт, чтобы разоблачить ложь о подлинности коэнов... позвольте мне не быть с этими ответами, даже в качестве врезка к их мнению. [ 22 ]

Раввинские авторитеты, такие как Джозеф Трани, выступили на защиту Самуэля де Медины, заявив, что дело, переданное в его суд, было связано с раввинистическим законом, и что он не допустил бы его, если бы рассматриваемый запрет был библейским. [ 19 ] В доказательство они ссылаются на другой ответ Самуила, где он запрещает предполагаемому коэну оставаться в браке после возможного, но не гарантированного получения ею разводного документа . [ 23 ]

Мнение Соломона Лурии

[ редактировать ]

Мнение Соломона Лурии несколько неясно. С одной стороны, он утверждает, что херем предназначался для жрецов (будь то земля или имущество), [ 24 ] а также плечо, щеки и пасть , [ 25 ] следует отдать предполагаемому коэну. Однако он также узаконивает сомнение в легитимности священников после Хмельницкого восстания , написав, что это и подобные волнения совершенно запутали отслеживание происхождения преследуемых европейских евреев. [ 24 ]

Лурия цитирует историю, в которой Хай Гаон отправился в Иерусалим на Суккот и обогнул Храмовую гору с сотнями коэнов в компании Илии Пророка . Однажды его ученик заметил, что он смеется во время процессии. На вопрос, почему, Хай Гаон ответил, что Илия открыл ему, что из сотен коэнов, сопровождавших его надменно, ни один не был законным коэном, за исключением одного коэна, который действовал смиренно . Хотя Лурия описал эту историю как «известную среди произведений раввинских лидеров», в то время она была в целом незнакома. [ 26 ] В конечном итоге ученые проследили эту историю до пармской рукописи « Сефер хасидим» , рукописи, имеющей множество текстовых отличий от обычного издания «Сефер хасидим». Однако эта история является анахронизмом , поскольку Хай Гаон и Эвьятар Коэн-Цедек ошибочно изображаются как современники, в то время как некоторые ученые называют эту историю караимской подделкой. [ 27 ] Другие утверждают, что эта история перекликается с письмом Хай Гаона священникам Джербы : [ 28 ] где он говорит, что смирение является истинной добродетелью коэна, а высокомерный коэн имеет сомнительное священническое происхождение.

Оппозиция Лурии

[ редактировать ]

Талмудическое объяснение Лурии, которое подрывает легитимность еврейских священников, не было легко принято некоторыми поскимами. Некоторые назвали доводы Лурии «достаточно слабой причиной». [ 29 ] в то время как другие подтвердили доводы Лурии исключительно за пределами Израиля. [ 30 ] Некоторые даже зашли так далеко, что узаконили доводы Лурии только для того, чтобы дисквалифицировать ашкеназское священство, заявив при этом, что сефардское священство имеет высшее качество. [ 31 ] Чатам Софер отверг довод Лурии о том, что происхождение ашкеназского духовенства совершенно запутано. [ 32 ]

Мнение Джейкоба Эмдена

[ редактировать ]

Во время церемонии Пидьон ХаБен коэну вручаются пять серебряных монет. Джейкоб Эмден писал, что статуса предполагаемого коэна недостаточно, чтобы заслужить фактическое хранение этих монет. Он предложил коэну согласиться на условную сделку с намерением вернуть монеты отцу первенца , чтобы обойти потенциальный запрет на кражу со стороны коэна. [ 33 ]

Многие поскимы не согласились с Эмденом в этом вопросе. Например, Чатам Софер писал, что такая условная сделка сделает выкуп недействительным, и ребенок не будет галахически выкуплен до тех пор, пока на коэна будет оказываться какое-либо давление, чтобы тот согласился на этот тип условной сделки. [ 34 ] Более радикальный подход был использован Хаимом Езекией Медини , который среди ряда аргументов воскликнул, что совет Эмдена создал облако неуверенности и сомнений относительно законного происхождения современных коэнов. Медини пришел к выводу, что на идею Эмдена не следует полагаться для фактического искупления первенцев. [ 35 ]

В другом ответе Эмден написал, что можно найти коэна, обладающего документом о происхождении еще в его священнической дивизии , хотя у других евреев вообще нет документов о происхождении. [ 36 ]

Таблица галахических мнений

[ редактировать ]
Раввинский авторитет Легитимность современного коэна
Маймонид Коэны в наше время являются священниками по самонадеянности... им разрешено потреблять... святую пищу диаспоры. [ 37 ]
Джейкоб Вейл Те, кто привык печь мацу на вторую ночь ( Йом Това ) должны сделать замес... после выпечки (ее).. он должен произнести благословение "Лехафриш Хала"... но не должен нести халу после он отделяет (часть, которая должна быть отдана Коэну), даже несмотря на то, что в городе есть несовершеннолетний Коэн, поскольку (они/мы) не привыкли давать халу несовершеннолетнему Коэну.. аргументация - на мой взгляд - такова что мы обеспокоены тем, что часть, отданная Коэну, распадется - и вызовет проблемы ( Хомец ) или, возможно, поскольку (они/мы) не утвердились - в наше время - Коэна наверняка... и на Чол Ха-Моеде , ему следует сжечь халу. [ 38 ]
Моисей бен Джозеф ди Трани (Старший) («Мабит» Мин ХаТора , у кого есть Хазака , принадлежащий к сыновьям Арона, является Коэном во всех аспектах, поскольку мы забрасываем камнями и сжигаем их, основываясь на самонадеянности, поскольку сила самонадеянности установлена ​​устной традицией , когда мы учимся в доме с плесенью , а он потребляет теруму. и хала — как разрешает Тора. и он (также) служит на Мизбиче во времена Храма, поскольку у него есть хазака, принадлежащий к семени Аарона... на основании этой хазаки Синедрион разрешил ему служить. Мне кажется, что даже в наше время тот, кто принадлежит к семье, в которой есть хазака, являющаяся коэнами, и не было высказано никаких возражений (до бейт-дин), является (считается) коэном во всех аспектах. Поскольку эта хазака приносит ему пользу – по закону Торы. ...те коэны Ездры ... поскольку их хазака была сомнительной, поскольку их происхождение приписывалось сыновьям Верзилия, который был израильтянином. Однако тот, кто имеет эту хазаку своей семьи, являющуюся коэнами - и не было никаких возражений - ... даже в наше время - от Торы - получает от нее выгоду (их хазаку) ... даже для действий, основанных на Торе - на что мы явно полагаемся на нем (их Чазаке) ибо Бедный Пидион [ 39 ]
Моисей Иссерлес мы отдаем Терума (Гедолу) Коэну — даже если он не Меюхас (имеет документ о его родословной) — только «Мухзак» [ 40 ]
Джозеф Трани *в массах принято говорить коэну: «Принеси доказательство того, что ты коэн, и возьми (двадцать четыре коханических дара)».. это ошибка, поскольку Коэн и Леви установлены Хазакой.. что касается его десятины (то есть), которую следует давать ему, поскольку мы обязаны давать ее, чтобы избежать кражи их племени (Гезель ха-Шевет), ... дополнительно ... мы говорим ... все семьи (Израиля) имеют хазаку кошерности (как законный еврей )... и Коэн... устанавливается с его Хазакой (чтобы быть законным Коэном).. мы дарим Коэну щеки передних ног и сычуг и не требуем от него предоставления доказательств его родословная. [ 41 ]
  • шутники, которые насмехаются над истеблишментом – те, кто копают глубоко вдали от Бога, чтобы разрушить (его) идею и с намерением осквернить святость Аарона… те, кто (утверждают, что) укоренились в вопросах Галахи и утверждают, что Коэн в наше время нет хазаки.. пусть не будет никаких сомнений.. поскольку Коэн установлен таким образом, ему полагают, что более ста (кошерных) свидетелей [ 42 ]
Шаббатай бен Меир Ха-Коэн (1621–1662) Принято давать часть халы (пасхальной) мацы несовершеннолетнему Коэну. [ 43 ]
Живот Авраама С этим следует быть осторожным (т.е. мицвой освящения Коэна ), поскольку это мидиораита . Однако, возможно, некоторые не проявляют щепетильности, поскольку мы не осведомлены о линии передачи Кехуны.
Аарон Орлайя [ 44 ] Раввин Арон выразил удивление по поводу того, что Маген Авраам поставил под сомнение подлинность линии Коана. [ 45 ]
Яир Бахарах * По правде говоря, мы запрещаем Швую (женщину, находившуюся в плену)»...и против этого (этого запрета) возражать не следует..поскольку Коэн читает первым в синагоге и считает себя Коэном, его статус это Коэн. ..поскольку он помещает себя в состояние сдерживания. [ 46 ] его статус (как подлинного Коэна) не переходит за границу неопределенности [ 3 ]
  • Я спрашиваю... тех, кто понял Риваша ... (как говорится), что Коэн сегодня находится в состоянии неопределенности (относительно его происхождения), поскольку, хотя у них нет своего древа происхождения, тем не менее, мы забрасываем камнями... основываясь на Чазаке. И знайте, даже помимо этого, во времена Талмуда за исключением немногих избранных — у них не было этого (информации об их происхождении), как написано: «Я не знаю, происхожу ли я от Реувена». [ 47 ]
  • На мой взгляд, странно проводить различие между сегодняшними Коэнами и Коэнами предыдущих поколений (скажем, они менее квалифицированы). [ 48 ]
Александр Шур Эта хазака (Коэна) не похожа на все другие хазаки в Талмуде ... по существу (этот тип хазаки) неприемлемо менять то, что мы разрешаем, на то, что мы запрещаем, без четкого доказательства (сделать это). [ 49 ] (например) что-то, за что держится человек и у него есть чазака, действительно принадлежащая ему, мы не изымаем из его владения без явной причины — так же, как мы не изымаем деньги у их владельца, у которого есть Чазака на это (деньги). [ 50 ]
Моисей Драйвер Что касается заповеди об искуплении первенцев , мы полагаемся, что Коэн (Коэн) наверняка и (является) совершенно законным (например) чем-то, за что держится человек, и у него есть Чазака, действительно принадлежащая ему, мы не изымайте из его владения без явной причины — так же, как мы не изымаем деньги у их владельца, у которого на них есть чазака (деньги). [ 51 ]
Йехиэль ХаЛеви Для меня злом является то, что я вижу, как некоторые великие лидеры писали в своих ответах, что Коэн нашего времени — это не определенный Коэн, — и они полагаются на эти слова Рамбама . [ 52 ] Говорить это кощунственно, и (говоря) это создает множество проблем... намерение Рамбама состоит в том, чтобы современный Коэн (после разрушения храма) имел Хазаку быть Коэном - то есть у них есть Чазака без вопросов быть полным Коэном. [ 53 ]
Хаим Езекия Медини ...Заключительная фраза всего вышесказанного заключается в том, что мнение многих Поздних раввинов галахически и практически совпадает с тем, что - главное правило - сегодняшние коэны наверняка (коэны). Они находятся в состоянии Святости (Кедуша) и Хазака по всем вопросам законов Кехуны. [ 54 ]
Ахиезер [ нужны разъяснения ] [ 55 ]
Чазон Иш [ нужны разъяснения ] [ 56 ]
Шем Арье [ нужны разъяснения ] [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейкоб Нойснер Сравнительная герменевтика раввинистического иудаизма: Седер Моед 2000, стр. 108 «Т. 3:1 Есть два предполагаемых основания для того, чтобы человек считался находящимся в священстве в Земле Израиля: Поднятие рук [в священническом служении] благословение] и приношения возношения на гумне».
  2. ^ Талмуд Земли Израиля: Академический комментарий, том 1, Джейкоб Нойснер - 1998 «Подобно тому, как употребление в пищу возношения является предполагаемым доказательством того, что человек является священником в случае раздела долей на гумне], так и первая десятина является презумптивным доказательством того, что человек является левитом в деле...» ( Иерусалимский Талмуд Ктубот 2:7 и т. д.)
  3. ^ Jump up to: а б Чавот Яир стр. 247а
  4. ^ Jump up to: а б с Вавилонский Талмуд Кетубот 24б
  5. ^ «Звучная Хазака (см. Байт Ицхок)» (на иврите).
  6. ^ Ездра 2:62 , Неемия 7:64 , 2 Паралипоменон 31:16–19.
  7. ^ 1 Паралипоменон 9:1 , 27:24.
  8. ^ Раши, Бамидбар 1:18
  9. ^ Чавот Яир, Хашматот, страница 154а.
  10. ^ Тур Эвен ХаЭзер 6:3, цитируется Пришей в малой главе 6.
  11. ^ Мишна Миддот 4:8
  12. ^ Сифри к Бамидбару 18:7 (см. комментарий Мальбима ); см. Талмуд Бавли Песахим 3б; Часдей Довид — Тосефта Чагига 3:8
  13. ^ Неемия 7: 63–65.
  14. ^ Талмуд Йерушалми — Кидушин 4:1 (стр. 42); см. также Мейри Талмуду Кидушин 69б.
  15. ^ Маймонида Сефер ха-Мицвот 32 Положительная заповедь
  16. ^ Маймонид о Мишне Кетуботе
  17. ^ Цувот ха-Риваш 94 (на иврите )
  18. ^ Цувот ха-Риваш, 348 г.
  19. ^ Jump up to: а б Джозеф Трани Махари'т, том 1, рез. 149
  20. ^ Самуил Иафе из Ашкенази, Йефей Маре , Берахот 8:2
  21. ^ «За ответ раввина Шмуэля» (на иврите).
  22. ^ Ответы Кнессета Ечекиэля 56
  23. ^ Самуэль де Медина, ответ на иврите
  24. ^ Jump up to: а б Соломон Лурия , Ям шел Шломо , комментарий к Бава Камме , гл. 5. пункт 35
  25. ^ все, кто боится неба, кто убивает ради себя, должны отдать дары священнику... поскольку это не более строго, чем Пидьон Хабен » ( Соломон Лурия Хуллину «Мне кажется, что 11:5)
  26. ^ см. Авода Тамма, стр. 46 столбец 1. | "Леварех б'Ахава (Й. Энгель) стр. 29
  27. ^ YL Fishman Mechkarim besafrut hageonim 1 2 сторона 8
  28. ^ Ginzei keddem vol. 4 р. 51
  29. Даже ХаШохам отвечает 29.
  30. ^ Дж. Бенбеништи Кнессет Хагедола Бейт Йосеф Йоре Деа 61:41
  31. ^ Биет Эфраим Орах Хаим, ответ 6
  32. ^ Моисей Драйвер «Хасам Софер Йоре Деа, глава 235» (на иврите).
  33. ^ Джейкоб Эмден Шейлат Яабетц, том. 1 гл. 155
  34. Моисей Софер отвечает 291
  35. ^ Хаим Езекия Медини Сдей хемед мааречет чоф, гл. 92 страница 186
  36. ^ Эмден, Шейлат Яабец, Симан 89
  37. Маймонид Хилхот иссурей биа, глава 20
  38. ^ Ответы y. Вейл глава 193 Галахот Песаха (стр. 138)
  39. ^ «Кирьят сефер» маби'т хилхот иссурей биах, глава 20 (см. его ответ (том 1, стр. 219), где он снисходителен к человеку, чья семья имела сомнительное наследие коэнов)
  40. ^ Рама Йоре Деа 331:19
  41. ^ Махарит том. 1 страница 85
  42. ^ Махарит том. 149
  43. ^ Шах Йоре Деа 322:9
  44. ^ Раввин Филиппополи, Турция. скончался 18 сивана 5579 г. (1819 г.)
  45. ^ ? (на иврите). hebrewbooks.org.
  46. ^ т.е. Коэну запрещено делать обычные вещи, которые может делать не-Коэн.
  47. ^ Чавот Яир, продолжение страницы 154a.
  48. Чут ха-Шани, глава 17.
  49. Здесь автор имеет в виду Чазаку, которой владеет коэн, как законного коэна.
  50. ^ Глава "Твуат Шор". 29 к главе «Сальма Чадаша». 18.
  51. ^ Респонса Хасама Софера, конец гл. 291
  52. ^ Здесь автор имеет в виду рамбам, хильчот иссурей биах гл. 20:1
  53. Арух ха-Шулхан ха-Атид, автор: раввин Йехиэль ха-Леви, Хильхот Трумот 71: 16–17.
  54. ^ Сдей Чемед Мааречет 20, 19 .
  55. ^ Респонса Хасама Софера, конец гл. 291
  56. ^ Ответы
  57. ^ Р1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a16c0a1ef005e90fe2009d983187ab__1704912000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ab/d7a16c0a1ef005e90fe2009d983187ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Presumption of priestly descent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)