Jump to content

Терума (подношение)

Терума иврит ( или : תְּרוּמָה ), священнический сбор в возношение , является разновидностью приношения иудаизме . Это слово обычно используется для обозначения подношений Богу, но также может относиться и к дарам человеку. [ 1 ]

Слово терума относится к различным типам приношений, но чаще всего к терумах гедола (תרומה גדולה, «большое приношение»), которое необходимо отделить от сельскохозяйственной продукции и передать коэну (священнику из Аарона рода ), который должен съешьте его в состоянии ритуальной чистоты . Те, кто раздавал теруму священникам во время существования Храма, должны были, как правило, делать это также в состоянии ритуальной чистоты , поскольку нечистота могла сделать теруму непригодной для употребления в пищу. [ 2 ] Сегодня терума отделяют и либо сжигают, либо выбрасывают.

Этимология

[ редактировать ]

Слово терума («поднимать») происходит от основы глагола ром (רוּם, «высокий» или «поднимать»). [ 3 ] Образование терума параллельно образованию тенуфы ('תְּנוּפָה, подношение волны ) от основы глагола нуф , «махать», и оба встречаются в еврейской Библии . [ 3 ] В нескольких стихах английские переводы Библии (например, Версия короля Иакова ) перевели «приношение вознесения» по аналогии с «приношением волнения»:

И освяти грудь возношения и плечо возношения, которым возносятся и возносятся, от овна посвящения, из того, что для Аарона, и из того, что для Аарона, и из того, что для его сыновья: [ 4 ] .

Говори сынам Израилевым и скажи им: «Когда вы войдете в землю, в которую Я веду вас, тогда, когда вы будете есть хлеб земли, приносите возношение Господь. [ 5 ] .

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Этот термин встречается семьдесят шесть раз в еврейском масоретском тексте еврейской Библии ; [ 6 ] в греческой Септуагинте это слово было переведено как afieroma (ἀφιέρωμα), в JPS Танахе 1917 года оно обычно переводится как «приношение»; [ 7 ] [ ненадежный источник? ] в то время как в версии короля Иакова (1611 г.) это также обычно переводится как «приношение», но также иногда « приношение » и четыре раза «подношение». [ 8 ]

Это слово используется в различных контекстах всей еврейской Библии, включая одно использование в Притчах, которое может обозначать высокомерие или взяточничество. [ 9 ] В большинстве контекстов это относится к назначению чего-либо для более высокой цели или отделению некоторого количества от большего количества).

В Библии упоминаются следующие жертвоприношения, среди прочего, с использованием термина терума или глагола лехарим :

Шумный дом

[ редактировать ]

В галахе (еврейском законе) слово терума само по себе относится к «великому приношению» ( терумах гедола ). [ 21 ] Согласно Хизкуни , эта терума называется «великой», потому что она представляет собой первую из всех десятин, отдаваемых за продукт, и, таким образом, дается от «наибольшего количества продукта» до того, как будет вручен какой-либо другой дар. [ 22 ] Мишна , , Тосефта и Гемара включают трактат под названием Терумот в котором рассматриваются законы, регулирующие терума . [ 23 ]

Терума гедола должна быть вручена еврейскому священнику и считается одним из двадцати четырех священнических даров . Потребление терумах (как терумах гедола , так и терумат хамаасер ) ограничено многочисленными заповедями, основанными на Торе , и его могут есть священники, их семьи и их слуги. израильтяне отделяли эту теруму от готового зерна, вина и масла Прежде чем передать маасер ришон левитам , . В отличие от маасер ришон , Тора не определяет какой-либо минимальной меры для терума гедола ; следовательно, даже одно зерно ячменя могло удовлетворить требование отделения терума . Однако, основываясь на Иезекииля 45:13 , раввины приходят к выводу, что «среднее» приношение будет составлять 1/50 продукта, щедрое — 1/40, а скупое — 1/60. [ 24 ]

Терума гедола могла быть отделена от продукта, не облагаемого десятиной ( тевель ), а терумат маасер только могла быть отделена от маасер ришон его владельцем (или уполномоченным, разрешенным законом агентом). Несовершеннолетние, глухонемые , душевнобольные и неевреи не были обязаны производить такое разделение. [ 25 ] Однако, хотя неевреи не могли действовать в качестве агентов евреев по отделению терума, терума , принадлежавшая и отделенная неевреями, считалась действительной и имела статус и неприкосновенность терума. [ 26 ] [ 27 ]

Продукты, предназначенные для бедных ( горох, лекет, шичеча ), а также бесхозяйные посевы не подвергались (и не могли использоваться в качестве) терумах . [ 28 ] Каждый вид продукции должен был облагаться индивидуальной десятиной. [ 29 ] Предпочтительно давать небольшой целый плод, а не часть более крупного плода. [ 30 ] Терума должен был включать в себя лучшие продукты, если поблизости жил коэн (священник). [ 31 ]

Терума , предназначенная для священников, должна быть отделена в состоянии ритуальной чистоты . [ 32 ] [ 33 ] Феномен, когда священники очищали себя, чтобы съесть теруму, был настолько известен, что наступление ночи (когда их чистый статус вступал в силу после погружения в микву ) описывалось как «час, когда священники входят, чтобы съесть свою теруму ». [ 34 ]

Кроме того, запрещено намеренно осквернять . терума [ 33 ] Израильтяне, которые отделяют теруму для священников, могут по-прежнему делать это в состоянии ритуальной нечистоты, пока плоды, к которым они прикасаются, не соприкасаются с водой после того, как их сорвали с дерева или вырвали с корнем из земли, или, например, при одна из семи жидкостей, которые делают плоды нечистыми (вино, кровь, масло, молоко, роса, пчелиный мед и вода). [ а ] ). [ 35 ] [ 36 ] Однако если плоды намочились одной из этих жидкостей и затем к ним прикоснулся ритуально нечистый человек, плоды осквернятся.

В наши дни все люди считаются нечистыми из-за нечистоты трупов , поэтому терума священники в настоящее время не могут есть . Нечистую теруму обычно следует сжигать. [ 37 ] но также может быть съеден скотом священника. Таким образом, в современном Израиле священники обычно становятся частичными владельцами зоопарков и подобных учреждений, чтобы теруму, отделенную от коммерческой продукции, можно было передавать им в дар, а не тратить впустую. [ 38 ] Точно так же теруму священники могут использовать из оливкового масла для зажигания светильников , и она известна как шемен срейфа ( иврит : שמן שריפה ). [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Терума (парашах) – девятнадцатая еженедельная глава Торы. В первую очередь он содержит инструкции по созданию Скинии.
  1. ^ Как в ish terumot , «[судья], который любит дары» ( Притчи 29:4 ; см. Согласие ).
  2. ^ Мишна Тохорот 2:4 (комментарии).
  3. ^ Jump up to: а б Еврейские древности: или, Курс лекций по трем первым книгам , с. 198. Дэвид Дженнингс, Филип Фюрно, Томас Годвин – 1825 «Это размахивание было двух видов: одно называлось terumah, от rum, elevatus est , которое, как они говорят, выполнялось путем размахивания им перпендикулярно вверх и вниз; другое, tenuphah , от nuph, agitare, movere ».
  4. ^ Исход 29:27
  5. ^ Числа 15: 18–19.
  6. ^ «МикраотГедолот – AlHaTorah.org» . mg.alhatorah.org (на иврите) . Проверено 27 февраля 2024 г.
  7. ^ «Библия JPS 1917» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 30 мая 2011 г.
  8. ^ «H8641 - tᵊmâ - Еврейский лексикон Стронга (kjv)» . Библия с синими буквами . Проверено 27 февраля 2024 г.
  9. ^ Притчи 29:4 .
  10. ^ Исход 25:2–3 , 35:5, 21, 24, 36:3, 6.
  11. ^ Исход 29: 27–28 ; Левит 7:14, 32, 34 , 10:14–15; Числа 6:20 .
  12. ^ Исход 30:13–15 .
  13. ^ Числа 15:19–21 .
  14. ^ Числа 18:8 .
  15. ^ Числа 18:11–19 .
  16. ^ Числа 18:24 .
  17. ^ Числа 18:26–30 .
  18. ^ Числа 31:20, 41, 52 .
  19. ^ Иезекииль 45:13–16 .
  20. ^ Иезекииль 45:1, 6, 7 , Иезекииль 48:8–10, 12, 18, 20–21 .
  21. ^ Кехати , введение к трактату Терумот .
  22. ^ Чизкуни, Деварим 18.
  23. ^ Джоэл Геребофф, раввин Тарфон, традиция, мужчина и ранний раввинистический иудаизм, 1979, «K. Это [мнение о том, что израильтянка, обрученная с коэном , может есть возношение перед своим ниссуином, является] первым Мишна».
  24. ^ Мишна Терумот 4:3; Иерусалимский Талмуд Терумот 4:3.
  25. ^ Терумот 1:1.
  26. ^ Терумот 3:9.
  27. ^ Симха Фишбейн, Девиантность в ранней раввинской литературе, стр. 153 – 2007 «над законами, присущими Земле Израиля».34 Тем не менее, мы находим Мишну в «Трактате Терумот» (3:9), в которой говорится: «Язычник и самаритянин, то, что они разделяют, является [действительным] вознесенным приношением и то, что они принимают в качестве десятины, таково».
  28. ^ Мишна Хала 1:3; Талмуд Шаббат 68а.
  29. ^ Мишна Терумот 2:4, 6.
  30. ^ Мишна Терумот 2:5.
  31. ^ Мишна Терумот 2:4.
  32. ^ Левит 22: 2–3 ; Мишне Тора , Терумот 7:1.
  33. ^ Jump up to: а б Мейри (2016). Сефер Чидушей ха-Меири (на иврите). Том. 5. Зихрон Яахов: ха-Махон ле-хоцаат сефарим е-хитве йад шеле-йад ха-Мерказ ле-Хинух Торани. п. 546 (Маккот 14б). OCLC   49017353 . Священнику (Коэну), который ритуально нечист, запрещено есть «теруму»... Оскверненный человек, прикасающийся к священному предмету, совершает преступление, поскольку ему запрещено осквернять священные вещи или навлекать на них нечистоту. , поскольку это лишит их законной силы... и даже «терума» запрещено осквернять.
  34. ^ Мишна Брахот 1:1.
  35. Мишна Махширин 1:1, Комментарий Маймонида.
  36. ^ Дэнби, Х. , изд. (1977), Мишна , Оксфорд: Oxford University Press , стр. 758 (примечание 1) , 765–766 , ISBN  0-19-815402-Х , s.v. Makshirin 1:1 (note 1); ibid . 6:4
  37. ^ Мишна ( Таарот 4:5); Комментарий Натана бен Авраама к Мишне (там же).
  38. ^ «Спасение урожая пожертвований в государственном секторе | Институт Торы и Гаарец - «На самом деле» галахические текущие события» . www.toraland.org.il . Проверено 27 февраля 2024 г.
  39. ^ Мишна ( Халла 4:9; Терума 11:10); Вавилонский Талмуд ( Шаббат 23б), комментарии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Мишне ( Макширин 6:5): «Под водой находится любая жидкость, вытекающая из глаз, ушей, носа или рта; жидкие экскременты и моча, независимо от того, выделяется ли она намеренно или непреднамеренно».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32b1a9f6319b5c69bca0ff2cc757a5ec__1712501100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/ec/32b1a9f6319b5c69bca0ff2cc757a5ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terumah (offering) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)