Терума (подношение)
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
Священнический завет |
Терума иврит ( или : תְּרוּמָה ), священнический сбор в возношение , является разновидностью приношения иудаизме . Это слово обычно используется для обозначения подношений Богу, но также может относиться и к дарам человеку. [ 1 ]
Слово терума относится к различным типам приношений, но чаще всего к терумах гедола (תרומה גדולה, «большое приношение»), которое необходимо отделить от сельскохозяйственной продукции и передать коэну (священнику из Аарона рода ), который должен съешьте его в состоянии ритуальной чистоты . Те, кто раздавал теруму священникам во время существования Храма, должны были, как правило, делать это также в состоянии ритуальной чистоты , поскольку нечистота могла сделать теруму непригодной для употребления в пищу. [ 2 ] Сегодня терума отделяют и либо сжигают, либо выбрасывают.
Этимология
[ редактировать ]Слово терума («поднимать») происходит от основы глагола ром (רוּם, «высокий» или «поднимать»). [ 3 ] Образование терума параллельно образованию тенуфы ('תְּנוּפָה, подношение волны ) от основы глагола нуф , «махать», и оба встречаются в еврейской Библии . [ 3 ] В нескольких стихах английские переводы Библии (например, Версия короля Иакова ) перевели «приношение вознесения» по аналогии с «приношением волнения»:
И освяти грудь возношения и плечо возношения, которым возносятся и возносятся, от овна посвящения, из того, что для Аарона, и из того, что для Аарона, и из того, что для его сыновья: [ 4 ] .
Говори сынам Израилевым и скажи им: «Когда вы войдете в землю, в которую Я веду вас, тогда, когда вы будете есть хлеб земли, приносите возношение Господь. [ 5 ] .
Еврейская Библия
[ редактировать ]Этот термин встречается семьдесят шесть раз в еврейском масоретском тексте еврейской Библии ; [ 6 ] в греческой Септуагинте это слово было переведено как afieroma (ἀφιέρωμα), в JPS Танахе 1917 года оно обычно переводится как «приношение»; [ 7 ] [ ненадежный источник? ] в то время как в версии короля Иакова (1611 г.) это также обычно переводится как «приношение», но также иногда « приношение » и четыре раза «подношение». [ 8 ]
Это слово используется в различных контекстах всей еврейской Библии, включая одно использование в Притчах, которое может обозначать высокомерие или взяточничество. [ 9 ] В большинстве контекстов это относится к назначению чего-либо для более высокой цели или отделению некоторого количества от большего количества).
В Библии упоминаются следующие жертвоприношения, среди прочего, с использованием термина терума или глагола лехарим :
- Дары, принесенные израильтянами на открытие Скинии ( Мишкан ) [ 10 ]
- Часть дарственных приношений , заклательных приношений , которые выделялись священникам. [ 11 ]
- полшекеля в Храмовый налог [ 12 ]
- Подношение теста ( хала ) [ 13 ]
- Мясо жертв израильтян за грех и вину [ 14 ]
- Различные священнические дары: терума гедола , биккурим (первые плоды) , херем , бехор , пидьон хабен. [ 15 ]
- Первая десятина [ 16 ]
- Терумат маасер [ 17 ]
- Трофеи, полученные Елеазаром после войны с Мадианитом [ 18 ]
- В пророчестве Иезекииля дары, которые должны были быть вручены наси (принцу или царю), [ 19 ]
- В пророчестве Иезекииля земля, которая должна была быть выделена для использования Храма, священников и левитов [ 20 ]
Шумный дом
[ редактировать ]В галахе (еврейском законе) слово терума само по себе относится к «великому приношению» ( терумах гедола ). [ 21 ] Согласно Хизкуни , эта терума называется «великой», потому что она представляет собой первую из всех десятин, отдаваемых за продукт, и, таким образом, дается от «наибольшего количества продукта» до того, как будет вручен какой-либо другой дар. [ 22 ] Мишна , , Тосефта и Гемара включают трактат под названием Терумот в котором рассматриваются законы, регулирующие терума . [ 23 ]
Терума гедола должна быть вручена еврейскому священнику и считается одним из двадцати четырех священнических даров . Потребление терумах (как терумах гедола , так и терумат хамаасер ) ограничено многочисленными заповедями, основанными на Торе , и его могут есть священники, их семьи и их слуги. израильтяне отделяли эту теруму от готового зерна, вина и масла Прежде чем передать маасер ришон левитам , . В отличие от маасер ришон , Тора не определяет какой-либо минимальной меры для терума гедола ; следовательно, даже одно зерно ячменя могло удовлетворить требование отделения терума . Однако, основываясь на Иезекииля 45:13 , раввины приходят к выводу, что «среднее» приношение будет составлять 1/50 продукта, щедрое — 1/40, а скупое — 1/60. [ 24 ]
Терума гедола могла быть отделена от продукта, не облагаемого десятиной ( тевель ), а терумат маасер только могла быть отделена от маасер ришон его владельцем (или уполномоченным, разрешенным законом агентом). Несовершеннолетние, глухонемые , душевнобольные и неевреи не были обязаны производить такое разделение. [ 25 ] Однако, хотя неевреи не могли действовать в качестве агентов евреев по отделению терума, терума , принадлежавшая и отделенная неевреями, считалась действительной и имела статус и неприкосновенность терума. [ 26 ] [ 27 ]
Продукты, предназначенные для бедных ( горох, лекет, шичеча ), а также бесхозяйные посевы не подвергались (и не могли использоваться в качестве) терумах . [ 28 ] Каждый вид продукции должен был облагаться индивидуальной десятиной. [ 29 ] Предпочтительно давать небольшой целый плод, а не часть более крупного плода. [ 30 ] Терума должен был включать в себя лучшие продукты, если поблизости жил коэн (священник). [ 31 ]
Чистота
[ редактировать ]Терума , предназначенная для священников, должна быть отделена в состоянии ритуальной чистоты . [ 32 ] [ 33 ] Феномен, когда священники очищали себя, чтобы съесть теруму, был настолько известен, что наступление ночи (когда их чистый статус вступал в силу после погружения в микву ) описывалось как «час, когда священники входят, чтобы съесть свою теруму ». [ 34 ]
Кроме того, запрещено намеренно осквернять . терума [ 33 ] Израильтяне, которые отделяют теруму для священников, могут по-прежнему делать это в состоянии ритуальной нечистоты, пока плоды, к которым они прикасаются, не соприкасаются с водой после того, как их сорвали с дерева или вырвали с корнем из земли, или, например, при одна из семи жидкостей, которые делают плоды нечистыми (вино, кровь, масло, молоко, роса, пчелиный мед и вода). [ а ] ). [ 35 ] [ 36 ] Однако если плоды намочились одной из этих жидкостей и затем к ним прикоснулся ритуально нечистый человек, плоды осквернятся.
В наши дни все люди считаются нечистыми из-за нечистоты трупов , поэтому терума священники в настоящее время не могут есть . Нечистую теруму обычно следует сжигать. [ 37 ] но также может быть съеден скотом священника. Таким образом, в современном Израиле священники обычно становятся частичными владельцами зоопарков и подобных учреждений, чтобы теруму, отделенную от коммерческой продукции, можно было передавать им в дар, а не тратить впустую. [ 38 ] Точно так же теруму священники могут использовать из оливкового масла для зажигания светильников , и она известна как шемен срейфа ( иврит : שמן שריפה ). [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Терума (парашах) – девятнадцатая еженедельная глава Торы. В первую очередь он содержит инструкции по созданию Скинии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Как в ish terumot , «[судья], который любит дары» ( Притчи 29:4 ; см. Согласие ).
- ^ Мишна Тохорот 2:4 (комментарии).
- ^ Jump up to: а б Еврейские древности: или, Курс лекций по трем первым книгам , с. 198. Дэвид Дженнингс, Филип Фюрно, Томас Годвин – 1825 «Это размахивание было двух видов: одно называлось terumah, от rum, elevatus est , которое, как они говорят, выполнялось путем размахивания им перпендикулярно вверх и вниз; другое, tenuphah , от nuph, agitare, movere ».
- ^ Исход 29:27
- ^ Числа 15: 18–19.
- ^ «МикраотГедолот – AlHaTorah.org» . mg.alhatorah.org (на иврите) . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Библия JPS 1917» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «H8641 - tᵊmâ - Еврейский лексикон Стронга (kjv)» . Библия с синими буквами . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Притчи 29:4 .
- ^ Исход 25:2–3 , 35:5, 21, 24, 36:3, 6.
- ^ Исход 29: 27–28 ; Левит 7:14, 32, 34 , 10:14–15; Числа 6:20 .
- ^ Исход 30:13–15 .
- ^ Числа 15:19–21 .
- ^ Числа 18:8 .
- ^ Числа 18:11–19 .
- ^ Числа 18:24 .
- ^ Числа 18:26–30 .
- ^ Числа 31:20, 41, 52 .
- ^ Иезекииль 45:13–16 .
- ^ Иезекииль 45:1, 6, 7 , Иезекииль 48:8–10, 12, 18, 20–21 .
- ^ Кехати , введение к трактату Терумот .
- ^ Чизкуни, Деварим 18.
- ^ Джоэл Геребофф, раввин Тарфон, традиция, мужчина и ранний раввинистический иудаизм, 1979, «K. Это [мнение о том, что израильтянка, обрученная с коэном , может есть возношение перед своим ниссуином, является] первым Мишна».
- ^ Мишна Терумот 4:3; Иерусалимский Талмуд Терумот 4:3.
- ^ Терумот 1:1.
- ^ Терумот 3:9.
- ^ Симха Фишбейн, Девиантность в ранней раввинской литературе, стр. 153 – 2007 «над законами, присущими Земле Израиля».34 Тем не менее, мы находим Мишну в «Трактате Терумот» (3:9), в которой говорится: «Язычник и самаритянин, то, что они разделяют, является [действительным] вознесенным приношением и то, что они принимают в качестве десятины, таково».
- ^ Мишна Хала 1:3; Талмуд Шаббат 68а.
- ^ Мишна Терумот 2:4, 6.
- ^ Мишна Терумот 2:5.
- ^ Мишна Терумот 2:4.
- ^ Левит 22: 2–3 ; Мишне Тора , Терумот 7:1.
- ^ Jump up to: а б Мейри (2016). Сефер Чидушей ха-Меири (на иврите). Том. 5. Зихрон Яахов: ха-Махон ле-хоцаат сефарим е-хитве йад шеле-йад ха-Мерказ ле-Хинух Торани. п. 546 (Маккот 14б). OCLC 49017353 .
Священнику (Коэну), который ритуально нечист, запрещено есть «теруму»... Оскверненный человек, прикасающийся к священному предмету, совершает преступление, поскольку ему запрещено осквернять священные вещи или навлекать на них нечистоту. , поскольку это лишит их законной силы... и даже «терума» запрещено осквернять.
- ^ Мишна Брахот 1:1.
- ↑ Мишна Махширин 1:1, Комментарий Маймонида.
- ^ Дэнби, Х. , изд. (1977), Мишна , Оксфорд: Oxford University Press , стр. 758 (примечание 1) , 765–766 , ISBN 0-19-815402-Х , s.v. Makshirin 1:1 (note 1); ibid . 6:4
- ^ Мишна ( Таарот 4:5); Комментарий Натана бен Авраама к Мишне (там же).
- ^ «Спасение урожая пожертвований в государственном секторе | Институт Торы и Гаарец - «На самом деле» галахические текущие события» . www.toraland.org.il . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Мишна ( Халла 4:9; Терума 11:10); Вавилонский Талмуд ( Шаббат 23б), комментарии.