Jump to content

Иудаизм и сексуальность

Еврейские традиции разных эпох и регионов уделяют сексуальности значительное внимание. [1] [2] Сексуальность является предметом многих повествований и законов Танаха ( еврейской Библии) и раввинской литературы .

В иудаизме сексуальность рассматривается как имеющая как положительный, так и отрицательный потенциал, в зависимости от контекста, в котором она выражается. Сексуальная активность традиционно часто рассматривается как тяжкий грех, если она выходит за рамки допустимого поведения. С другой стороны, во многих источниках выражается положительное отношение к сексу между супружеской парой, в том числе и в рамках однополых браков согласно реконструктивистскому , гуманистическому и реформистскому иудаизму и в определенной степени консервативному иудаизму .

Отношение к сексуальности в браке

[ редактировать ]

Законы и библейские источники

[ редактировать ]

Согласно средневековому раввинскому перечню 613 заповедей , заповедь о продолжении рода Бытие 1:28 ) является первой мицвой Торы . ( [3] Раввины понимали, что эта заповедь обязательна только для мужчин; женщины освобождены от налога. Одним из распространенных объяснений этого было то, что роды подвергают их физической опасности, поэтому им нельзя приказать совершить действие, которое подвергнет их риску. [4] По мнению многих мыслителей, основная природа этой мицвы обусловлена ​​тем фактом, что Бог желает, чтобы мир был заселен. [3]

Есть еще одна заповедь Торы, известная как «онах» , которая обязывает мужчину регулярно доставлять удовольствие своей жене половым актом (если она этого желает), даже если у них уже есть дети или они не способны иметь детей. [5] [6]

Второзаконие 24:5 требует, чтобы мужчина, женившийся в течение последнего года, «радовал» свою жену дома, а не вступал в армию, чтобы сражаться на продолжающейся войне. В более поздней еврейской традиции это понимается как общее требование к каждому мужу оставаться дома со своей женой в течение первого года брака и чтобы они вместе «радовались». [7]

Маймонид разрешает супружеской паре заниматься практически любой формой сексуальной активности:

Мужчине разрешена жена. Поэтому мужчина может делать со своей женой все, что пожелает. Он может вступать в отношения, когда пожелает, целовать любой орган, который пожелает, вступать в вагинальный или другой половой акт или вступать в физическую близость без отношений, при условии, что он не выпускает семя напрасно . [8]

Во многих источниках мужу и жене рекомендуется заниматься сексом в субботу . Часто говорят, что это связано с обязанностью наслаждаться субботой. [9] Есть и другие причины, которые способствовали этой традиции, в том числе утверждение, что это единственный день недели, когда у ученых Торы есть время, или что это делается для того, чтобы имитировать космические союзы, которые происходят в пятницу вечером между Богом и Шекихной , как придумали каббалисты .

Любое извержение спермы мужчиной делает его ритуально нечистым , а если это происходит во время секса с женщиной, она тоже становится ритуально нечистой. Однако нет никакого запрета на ритуальную нечистоту, и никаких последствий ритуальной нечистоты, кроме невозможности посещать Храм в Иерусалиме или прикасаться к определенным освященным предметам. Поскольку Храм был разрушен в I в. CE, это уже практически не беспокоит. [10]

Принятие ценности секса в браке

[ редактировать ]

Кто-то может сказать, что в Талмуде и других классических раввинских текстах «нет отвращения к [похотливым] удовольствиям и отвращения к романтической страсти». [11] Другие могут не согласиться и найти там тексты, которые, например, отвергают похоть. В одном отрывке говорится, что сексуальные отношения являются одним из трех видов деятельности, которые представляют собой «вкус будущего мира». [12] В другом месте Талмуд критикует того, кто спит в одной комнате с мужем и женой, не позволяя им заниматься сексом в ту ночь. [13] Другим примером, казалось бы, позитивного отношения к супружеской сексуальности является заявление раввина Меира о том, что цель законов нидда состоит в том, чтобы после возобновления сексуальной активности пары «она была такой же желанной для своего мужа, как и тогда, когда она вступала в брак». " [14]

В одной из историй Талмуда, когда Рав занимался сексом со своей женой, его ученик Рав Кахана спрятался под кроватью. Рав отругал Кахану за такое поведение, но Кахана возразил, что секс – это часть Торы, и поэтому он должен узнать о нем у своего учителя. [15]

Хотя сексуальная похоть классифицируется как форма «злой склонности» ( йецер хара ), раввины признавали ее необходимость как мотиватора деторождения и, таким образом, в одном источнике описывали ее как «очень хорошую». [16]

Другие тексты Талмуда демонстрируют меньший энтузиазм в отношении сексуальной активности. Так, например, в некоторых текстах говорится, что упомянутая выше нечистота, создаваемая эякуляцией, существует «для того, чтобы знатоки Торы не были со своими женами, как петухи» (Б. Берахот 22а), то есть для снижения своей сексуальной активности.

Согласно Иггерет ха-Кодеш («Священное письмо»), произведению XII века, которое иногда ошибочно приписывают Нахманиду. [17] ), мужчина должен возбуждать жену во время секса, и даже следить за тем, чтобы она достигла оргазма раньше него. Он также говорит: «Но мы, обладатели Торы и верим, что Бог создал все в Своей мудрости [не верим, что Бог] создал что-либо по своей сути уродливое или неприличное. Если бы мы сказали, что половой акт отталкивает, то мы хулили Бога, который создал гениталии». Однако следует помнить, что целью сексуальной активности, по мнению автора «Иггерет ха-Кодеш», является рождение умных и набожных детей мужского пола, которые займутся изучением Торы. Это не для отдыха.

Некоторые средневековые раввины даже разрешали использование некоторых видов контрацепции (которые в противном случае могли бы быть запрещены), чтобы пары могли заниматься сексом ради удовольствия. [18]

Аскетические взгляды

[ редактировать ]

Несмотря на общее признание сексуальности в браке, как описано выше, некоторые источники утверждают, что особенно набожным людям следует свести к минимуму участие в сексе.

Согласно раввинским источникам, Моисей физически находился отдельно от своей жены Ципоры, пока исполнял свою роль пророка и лидера еврейского народа. Это понималось по-разному. Согласно одной из точек зрения, ритуальная чистота является предварительным условием пророчества, и Моисей избегал секса, чтобы гарантировать, что он ритуально чист и может получить пророчество в любой момент. Однако, согласно Маймониду, сексуальное удовольствие — это отвлечение, несовместимое с интеллектуальной концентрацией, необходимой для пророчества высокого уровня. Ни один другой пророк не разлучался со своей женой; только Моисей обладал таким высоким уровнем пророчества. На самом деле это не аскетический взгляд на сексуальность; скорее это было разовое исключение. [19]

Маймонид разрешает супружеской паре заниматься практически любой формой сексуальной активности, но хвалит тех, кто ограничивает сексуальную активность до необходимого минимума:

Мужчине разрешена жена. Следовательно, мужчина может делать со своей женой все, что пожелает... Тем не менее, для человека благочестиво не действовать легкомысленно в таких вопросах и освятить себя во время отношений, как объяснено в Хилчот Деот . Он не должен отходить от обычного образа мира. Ибо этот акт был [дан нам] исключительно ради продолжения рода... Наши Мудрецы не получают удовлетворения от человека, который чрезмерно вступает в сексуальные отношения и часто посещает свою жену, как петух . Это отражает очень испорченный [характер]; так ведут себя недоразвитые люди. Напротив, похвален всякий, кто сводит к минимуму свое сексуальное поведение, при условии, что он не пренебрегает своими супружескими обязанностями без согласия жены. [8]

Нахманид пошел еще дальше, написав, что «сексуальные отношения, согласно Торе, далеки и отвратительны, за исключением сохранения человеческого рода». [20]

Согласно Раабаду , есть четыре разрешенных «кавванот» (намерения) для сексуальных отношений мужчины, которые получают Божественную награду: для продолжения рода, для благополучия плода , для удовлетворения желания жены и для удовлетворения своей похоти через общение с женой. а не запрещенным способом. Однако последнее — меньшая награда, поскольку у мужчины должны были быть силы сопротивляться. Если он не проявит никакой силы и будет заниматься сексом в любое время, когда захочет, это не будет вознаграждено. [21] Хотя в этом последнем случае секс не будет вознагражден Небесами, но и не запрещен. [22]

Запрещенные сексуальные действия в иудаизме

[ редактировать ]

Исурей биа

[ редактировать ]

Термин исурей биа (иврит איסורי ביאה) относится к тем, с кем нельзя вступать в половые отношения. Наиболее серьезные из них образуют подмножество, известное как арайот (иврит: עריות ‎), основанный на слове эрва («нагота») в книге Левит 18:6 . Половой акт с арайот — одно из немногих действий в иудаизме, которое нельзя совершать даже ради спасения своей жизни. Термин «эрва» также используется для описания частей тела женщины, которые считаются нескромными и сексуально провокационными, включая женские волосы, бедра и певческий голос. [ нужна ссылка ]

Арайот включает в себя: [ нужна ссылка ]

Другие исурей биа включают: [ нужна ссылка ]

  • Половой акт между евреями и язычниками
  • Разведенные или новообращенные женщины с коэнами (священниками)
  • Мамзерим (потомок супружеской неверности) с обычными евреями

Когда двум людям запрещено заниматься совместным сексом, законы негия запрещают им вступать в меньшие сексуальные контакты (включая объятия и поцелуи), в то время как законы йихуд запрещают им проводить время вместе наедине таким образом, чтобы они могли заниматься сексом незаметно. Эти запреты не применяются в определенных ситуациях, когда сексуальные отношения маловероятны, например, между близкими членами семьи. [ нужна ссылка ]

гомосексуальность

[ редактировать ]

Традиционная точка зрения состоит в том, что Тора запрещает анальный половой акт между двумя мужчинами (то есть содомия ), и это точка зрения ортодоксального иудаизма , основанная на Левите 18:22 : «Не ложись с людьми, как с женщинами; это мерзость. " [24] [25] [26] Раввинские источники распространяют этот запрет на все другие сексуальные действия между двумя мужчинами, которые запрещены так же, как они были бы запрещены между не состоящими в браке мужчиной и женщиной. [27]

нет явного запрета на половые отношения между женщинами В еврейской Библии , но он аналогичным образом осуждается в более поздних раввинских галахических текстах. [28]

Классические раввинистические источники также осуждают брак между двумя мужчинами, рассматривая его как действие неевреев, влекущее за собой Божественное наказание. [29]

Некоторые средневековые еврейские авторы писали художественную литературу и стихи, в которых гомосексуальная любовь изображалась позитивно. [30] [31] хотя часто это кажется адаптацией стиля современной арабской поэзии, вряд ли основанного на реальных любовных отношениях. Эти повествования не задуманы как буквальное изложение, а скорее передают более символическое послание. [32]

В либеральном иудаизме (Великобритания) гомосексуальные отношения считаются приемлемыми. [33] и свадьбы проводятся для однополых пар. [34] Это также верно и для некоторых других либеральных еврейских конфессий.

Внебрачный секс

[ редактировать ]

Внебрачный секс осуждается всеми еврейскими группами, хотя его юридическое значение не всегда очевидно; по мнению некоторых авторитетов, это подпадает под библейский запрет. Традиционно и согласно Торе прелюбодеяние определяется только сексом с замужней женщиной; женатый мужчина не прелюбодействует, если занимается сексом с незамужней женщиной. Некоторые современные мыслители предполагают, что письменная Тора никогда прямо не запрещает секс вне брака, за исключением прелюбодеяния. [35] [36] и инцест, [36] однако большинство властей [37] [38] поймите, что это ясно сказано во Второзаконии 23:18: «Ни одна израильтянка не должна быть блудницей». Согласно Исходу 22:15–16 , человек, соблазняющий [39] одинокая женщина, желающая заняться сексом, должна предложить выйти за нее замуж впоследствии или предложить эквивалентную компенсацию в качестве компенсации, если только ее отец не откажет ему в этом. Этот закон касается только девственных женщин, так как их ценность на брачном рынке как бы снижается. Поэтому мужчина должен либо предложить ей жениться, либо заплатить за ее меньшую ценность, как бы на брачном рынке, где высоко ценится девственность. [40]

Мастурбация

[ редактировать ]

Несмотря на то, что это не запрещено Торой в форме явной заповеди, [41] [42] [43] [44] Галаха как галахический запрет и и Устная Тора рассматривают мужскую мастурбацию большой грех, выводя ее как библейский запрет из Бытия 38:7. [45] Отношение к мужской сперме - отношение к потенциальному будущему живому человеку, и поэтому мастурбация считается морально, хотя и не юридически, похожей на убийство, поскольку мастурбатор истребляет свое потенциальное потомство. Каббалистическая литература объявила мастурбацию тяжким грехом.

Женская мастурбация менее осуждается и действительно очень редко упоминается в еврейских текстах.

В наши дни галахический вопрос о том, является ли взятие мужской спермы с целью медицинского обследования или оплодотворения грехом, остается спорным среди еврейских юридических авторитетов. [46]

Многие ашкеназские власти разрешали женатому мужчине - при определенных обстоятельствах - эякулировать вне тела своей жены в рамках их совместных сексуальных отношений, следуя тексту Моисея Иссерлеса в его комментариях к «Шулхан Арух». [47]

Сексуальная фантазия

[ редактировать ]

В галахической литературе обсуждаются запреты хирхур (буквально мысль) и гистаклут (буквально созерцание). [48] Многие из практик цниут (скромности) служат для предотвращения возникновения этих запретов.

Порнография

[ редактировать ]

Порнография прямо не упоминается ни в одном галахическом тексте, но она запрещена многими галахическими законами. Первым из этих законов являются законы цниут , или скромности. Съемки в порнографическом фильме нарушают правила скромности, обнажая обнаженное тело. Кроме того, те, кто участвует в производстве этих фильмов (даже те, кого не снимают), нарушают законы цниут, глядя на тех, кто находится в сексуально скомпрометированной позиции. Второй набор галахических законов, запрещающих производство порнографии, касается внебрачного секса. Хотя внебрачные отношения преобладали в Торе , раввины периода Талмуда запретили внебрачный секс. Таким образом, половой акт между двумя неженатыми порноактёрами будет запрещен галахой. Наконец, порнография запрещена галахическими законами, касающимися мастурбации, с которыми она неразрывно связана. Эти законы запрещают не только просмотр порнографического контента, но и его производство. Кицур Шулхан Арух запрещает пролитие семени, тем самым запрещая мужчине вступать в половую связь без намерения зачать ребенка. Это не только запрещает мужчинам создавать порнографический контент с партнером или партнерами, но и создавать сольный контент. У женщин, напротив, нет такого приказа не проливать семя, и поэтому законы мастурбации не запрещают им создавать порнографический контент. Однако в конечном итоге людям любого пола запрещено производить или потреблять порнографию из-за законов цниут.

Хотя порнография прямо запрещена галахическими текстами, современные раввинские респонсумы имеют неоднозначные мнения по этому поводу. раввины утверждают Например, некоторые ортодоксальные , что потребление порнографии приравнивается к внебрачным связям. [49] Напротив, некоторые раввины -реформисты предполагают, что потребление эротических материалов может принести пользу супружеским отношениям. [49] Современные раввины внутри и между конфессиями иудаизма не пришли к единому мнению относительно того, приемлема ли порнография в современную эпоху.

Сексуальные практики и культура

[ редактировать ]

Талмуд говорит, что мужчина не может принудить жену к сексу. [50] Талмуд также утверждает, что непокорные дети рождаются у людей, которые зачат ребенка определенным образом, в том числе, если женщина занимается сексом из-за страха перед своим мужем, если один из них пьян, и если женщину изнасилуют, а также другие примеры. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баскин, Джудит Р. (2010). «Частная еврейская жизнь: пол, брак и жизнь женщин» . В Баскине, Джудит Р.; Сискин, Кеннет (ред.). Кембриджский путеводитель по еврейской истории, религии и культуре . стр. 357–380. дои : 10.1017/cbo9780511780899.016 . ISBN  9780511780899 . Проверено 14 февраля 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Зейдман, Наоми. «Плотское познание: секс и тело в иудаизме». Еврейские социальные исследования. Новая серия, Том. 1, № 1 (осень 1994 г.), стр. 115-146.
  3. ^ Перейти обратно: а б См. Сефер ха-Хинух (Иерусалим: Институт Рава Кука, 1990), с. 55.
  4. ^ Мишна Евамот 6:6 (хотя там записано особое мнение); Мишне Тора Хилхот Ишут 15:2
  5. ^ «Баалей ха-Нефеш | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 28 февраля 2019 г.
  6. ^ Мицвот Уна - долг мужа по отношению к жене.
  7. ^ Полная таблица мицв.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мишне Тора , Иссуи Биах, 21:9,11
  9. ^ Мишне Тора , Хилхот Шаббат 30:14
  10. ^ Левит 15:16-18 ; см. также Тумах и Тахара
  11. ^ Аарон Лихтенштейн , «О браке: отношения и отношения»
  12. ^ Брахот 57б
  13. ^ Эрувин 63б
  14. ^ Нида 31б
  15. ^ Вавилонский Талмуд, Берахот 62а.
  16. ^ Бытие Раба 9:7; см. также Йома 69б
  17. ^ Иггерет Ха-Кодеш
  18. ^ Ассис, Йом Тов (1988). «Сексуальное поведение в средневековом испано-еврейском обществе». Еврейская история: очерки в честь Чимена Абрамского . Халбан. стр. 25–59. ISBN  9781870015196 .
  19. ^ Моше оставляет свою жену и природу пророчества
  20. ^ Нахманид, комментарий к Левит 18:6.
  21. ^ Раавад, Баалей Ханефеш , Шаар Хакедуша
  22. ^ Мариенберг, Эвьятар (01 января 2019 г.). «Эвьятар Мариенберг, «Закрой глаза и подумай об этих четырех»: правильные мысли во время секса, по мнению важного провансальского еврейского автора XII века», The Medieval Magazine 121 (февраль 2019 г.), стр. 70-79» . Средневековый журнал .
  23. ^ Левит 18
  24. ^ «Переводы и толкования Левит 18:22; все мнения» . www.religioustolerance.org . Проверено 19 июня 2019 г.
  25. ^ Вавилонский Талмуд Синедрион 54а и б; Иосиф Флавий, Против Апиона 2.199; и Филон, Авраам 135. Некоторые современные авторы, высказывающие эту точку зрения, включают Alter (2004) , p. 623, 632; Боярин (1995) , с. 339, 343; Бротен (1996) , с. 61; Коэн (1990) , с. 6; Добе (1986) , с. 447; Милгром (2000) , с. 1568; Олян (1994) , с. 185; Терстон (1990) , с. 16; и Уолш (2001) , с. 208.
  26. ^ Бродский (2009) .
  27. ^ Йонатан Розенсвейг, Библейское, галахическое и объяснительное противостояние мужскому половому акту.
  28. ^ Маймонида Мишне Тора , Книга Кедуша, Иссурей Биах, 21:8; «Иссурей Биа - Перек 21 - Иссурей Биа - Глава 21» . www.chabad.org (на иврите).
  29. ^ Чуллин 92а-б; Бытие Раба 26:5
  30. ^ Биале, Дэвид (1997). Эрос и евреи: от библейского Израиля до современной Америки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0520211346 . OCLC   36681737 .
  31. ^ Дектер, Джонатан (сентябрь 2011 г.). «Еврейская «содомитская» сказка из Толедо тринадцатого века: история Иакова Бен Эльазара о Сапире, Шапире и Бирше». Журнал средневековых иберийских исследований . 3 (2): 187–202. дои : 10.1080/17546559.2011.610176 . ISSN   1754-6559 . S2CID   159695995 .
  32. ^ Раймонд П. Шейндлин, «Миниатюрная антология средневековых еврейских любовных стихов», Prooftexts , Vol. 5, № 2 (МАЙ 1985 г.), стр. 105-135.
  33. ^ Религии BBC, «Либеральный иудаизм»
  34. Бенджамин Коэн, «Либеральный иудаизм запускает церемонии однополых браков в Великобритании» , Pink News, 25 ноября 2005 г.
  35. ^ 5 вопросов с профессором Майклом Д. Куганом. Архивировано 19 сентября 2011 г. на Wayback Machine The Summit, 19 октября 2010 г. Новый URL-адрес: http://admin2.collegepublisher.com/se/the-summit/opinion/5- вопросы-с-профессором-Майклом-Д-Куганом-1.1716380. Архивировано 19 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Цитата: «В древнем Израиле добрачный секс женщины не одобрялся, потому что в патриархальном обществе того времени дочь была собственностью своего отца. Если бы она не была девственницей, ее ценность - выкуп за невесту, который ее отец получал бы от будущий муж - был уменьшен. Кроме того, любой ребенок, рожденный незамужней женщиной, был бы без отца (библейский термин «сирота»), и, следовательно, без мужчины-защитника или какой-либо возможности наследства, которое перешло от отца. сыну. В Ветхом Завете нет явного запрета на добрачные или внебрачные сексуальные отношения между мужчинами, за исключением прелюбодеяния, которое подразумевало половые отношения с женой другого мужчины».
  36. ^ Перейти обратно: а б «Традиционные источники о сексе вне брака - мое еврейское образование» .
  37. ^ «Сефер ха-Мицвот, Негативные заповеди 355:1» . www.sefaria.org . Проверено 16 апреля 2023 г.
  38. ^ Маймонид, раввин Моисей. «Мишне Тора, отрицательная заповедь 355» .
  39. ^ «Еврейский словарь Ветхого Завета, онлайн-библия Стронга, номер 6601 с исчерпывающим соответствием Стронга, лексика Брауна Драйвера Бриггса, этимология, переводы, определения, значения и исследования ключевых слов - Lexiconcordance.com» . lexiconcordance.com .
  40. ^ Бройд, Майкл Дж. (22 августа 2005 г.). Брак, секс и семья в иудаизме . Издательство Rowman & Littlefield. п. 96. ИСБН  978-1-4616-3996-1 .
  41. ^ Маймонид заявил, что Танах прямо не запрещает мастурбацию, см. Маймонид, Комментарий к Мишне, Синедрион 7:4, апуд. Дорфф, Эллиот Н. (2003) [1998]. «Глава пятая. Предупреждение беременности» . Вопросы жизни и смерти: еврейский подход к современной медицинской этике (первое издание в мягкой обложке). Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. п. 117 . ISBN  978-0827607682 . OCLC   80557192 . Евреи исторически разделяли отвращение к мужской мастурбации, характерное для других обществ. 2 Хотя запрет не обсуждался, правоведам было трудно найти для него библейскую основу, и не меньший авторитет, чем Маймонид, утверждал, что он не может быть наказуем судом, поскольку не было явной запретительной заповеди, запрещающей его. 3
  42. ^ Паттон, Майкл С. (июнь 1985 г.). «Мастурбация от иудаизма до викторианства». Журнал религии и здоровья . 24 (2): 133–146. дои : 10.1007/BF01532257 . ISSN   0022-4197 . ПМИД   24306073 . S2CID   39066052 . Тем не менее, в Библии нет никаких законов, касающихся мастурбации.
  43. ^ Кви, Алекс В.; Дэвид К. Гувер (2008). «Богословское образование по вопросам мастурбации: взгляд на мужское сексуальное здоровье» (PDF) . Журнал психологии и теологии . 36 (4): 258–269. дои : 10.1177/009164710803600402 . ISSN   0091-6471 . S2CID   142040707 . Проверено 12 ноября 2011 г. Библия не представляет четкой богословской этики мастурбации, в результате чего многие молодые неженатые христиане испытывают замешательство и чувство вины по поводу своей сексуальности.
  44. ^ Уильямс, Дэниел К. (2013). «5. Секс и евангелисты: гендерные проблемы, сексуальная революция и аборты в 1960-е годы» . В Шефере, Аксель Р. (ред.). Американские евангелисты и 1960-е годы . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 104. ИСБН  978-0-299-29363-5 . OCLC   811239040 . Ведущие евангельские книги с советами по сексу конца 1940-х годов содержали строгие предостережения против мастурбации, помещая ее в ту же категорию таких сексуальных грехов, как гомосексуальность и проституция. Даже в начале 1960-х годов некоторые евангельские сексуальные советы для подростков все еще содержали предупреждения о мастурбации, но к концу десятилетия эти предупреждения исчезли, потому что евангелисты, заметившие, что Библия ничего не говорит прямо о мастурбации, полагали, что они создали ошибка, запрещающая это. 19
  45. ^ Вавилонский Талмуд, Нида 13а-б.
  46. ^ Использование криоконсервированной спермы и преэмбрионов в современном еврейском законе и этике.
  47. ^ Нет такой галахи, как Йоханан бен Дабай.
  48. ^ Шулхан Арух . стр. Эвен ХаЭзер, Симан 21–23.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Иудаизм и секс: вопросы и ответы» . Мое еврейское образование . Проверено 25 апреля 2023 г.
  50. ^ «Эрувин 100б:14» . www.sefaria.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  51. ^ «Недарим 20б» . www.sefaria.org . Проверено 17 марта 2019 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d62cfe0049529596c9ed55387e66d37__1722438300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/37/7d62cfe0049529596c9ed55387e66d37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judaism and sexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)