Jump to content

Первая десятина

Собранный виноград в корзине и собранный ячмень

Первая десятина ( иврит : מעשר ראשון , латинизированная : maʿśēr rîshôn — это положительная заповедь Торы, требующая отдачи одной десятой части сельскохозяйственной продукции на благотворительность после раздачи стандартной терума левиту ) (или Коэну ). Эта десятина не должна содержать ни денежного, ни служебного вознаграждения.

Первоначально, в период Первого Храма , десятина отдавалась левитам. Примерно в начале Второго Храма строительства Эзра и его бетдин осуществили его раздачу коэнам. [ 1 ] [ 2 ] Однако это правило было отменено с разрушением Второго Храма , и с тех пор десятина снова стала отдаваться левитам. [ 3 ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Дар десятины обсуждается в еврейской Библии ( Числа 18:21–26 ), согласно которому десятая часть продукта должна была быть подарена левиту, который затем отдал десятую часть первой десятины коэну (Числа 18:26 ). . Десятина рассматривалась как выполнение мицвы , совершаемой в радостном послушании Богу. Отдача десятины открывает путь к получению божественного благословения. [ 4 ]

Тора предписывает, что десятина должна состоять из «пяти зерен» (см. Виды зерна ), вина , оливкового масла , фруктов и скота . [ 5 ] Время принятия такой десятины приходилось на завершающую стадию переработки продукции. [ 6 ] В отличие от терума, дарованного Коэнам, маасер ришон не считался священным и, как следствие, не обязательно должен был быть ритуально чистым , а также не требовалось, чтобы его ели в каком-либо конкретном месте (например, в Храме в Иерусалиме ). Когда-то левиты получали их, они считались просто обычной собственностью, и они могли передать их нелевитам или продать по своему желанию.

Традиционно десятина рассчитывалась за урожай каждого целого года, однако хазалическая возник спор литература указывает на то, что между Бейт Шаммай и Бейт Гилель о том, когда должен начинаться и заканчиваться этот год десятины. Годы десятины начинались и заканчивались по-разному в зависимости от конкретного урожая; сельскохозяйственные культуры начали давать десятину в первый год Тишрея ( Рош ха-Шана ); согласно Элеазару бен Шаммуа и Симеону бар Йохаю, первый из Тишри также был началом года десятины для скота, но, по словам рабби Меира, первый из Элула эту честь удостоился . Последователи Гилеля утверждали, что десятина года за плоды с деревьев начиналась пятнадцатого числа швата , но последователи Шамая , его соперника, утверждали, что она начиналась первого швата; точка зрения последователей Гилеля в конечном итоге стала точкой зрения большинства, и новый год деревьев Ту бишват – теперь проводится в ту дату, которую они считали подходящей. [ 7 ]

Современная практика

[ редактировать ]

Ортодоксальный иудаизм считает, что десятина по-прежнему взимается за любую продукцию, выращенную в исторических границах древних царств Израиля и Иудеи , охватывающих современные территории государства Израиль , Западный Берег , сектор Газа , Голанские высоты и части западных территорий. Джордан . Однако, поскольку маасер ришон не обладает внутренней святостью, что соответствует Числам 18:31 (левитская десятина — это заработная плата), после того, как терумат маасер был удален, он регулируется денежными гражданскими законами, которые доказывают требование денежная компенсация лицу, предъявившему требование (истцу). Поскольку происхождение левитов в настоящее время неизвестно, нет никаких обязательств предоставлять маасер ришон сомнительному Левию, хотя на это нет раввинского запрета.

Современная практика, после определения и выделения терума , заключается в официальном заявлении о том, что отложенная часть является маасер ришон . После этого терумат маасер назначается и откладывается . Наконец, в зависимости от года, маасер шени или масар ани назначаются и десятина отчисляется соответствующим образом.

Хотя десятину от продуктов нельзя давать коэну или левиту , ее можно кормить их скоту.

Сегодня Маасера ​​также называют минхагом , согласно которому 10% своего заработка отдают цдаке . [ 8 ]

В светских академических работах

[ редактировать ]

В классической раввинской литературе, согласно которой вся Тора была написана главным образом Моисеем , первая десятина противопоставляется бедной десятине , а вторая десятина — как совершенно отличающиеся друг от друга десятины, и по этой причине десятинам даны отдельные названия, которые они имеют. владеть; эти последние десятины, упомянутые во Второзаконии , отличаются тем, что не покрывают скот или фрукты и вместо того, чтобы просто идти левитам, в одном случае делятся между бедными и другими благотворительными направлениями, а в другом идут на продовольствие. сами продюсеры. По мнению некоторых светских ученых, бедная десятина и вторая десятина, взятые вместе, представляют собой противоречивую версию одной и той же десятины, что и первая десятина; бедная десятина и вторая десятина вместе являются версией Второзакония , а первый раз - версией священнического источника . [ 7 ]

Хотя такие ученые предполагают, что Второзаконие является более поздним автором, чем священнический источник, ученые полагают, что большая часть Второзакония была реакцией на правила, введенные Священническим кодексом. [ 9 ] и что здесь это отражает предыдущую ситуацию. В Книге Иезекииля , которая, по мнению некоторых ученых, возникла еще до Священнического кодекса, а это означает, что, по их мнению, Священнический кодекс должен был появиться после вавилонского изгнания, нет никакого упоминания о десятине, назначенной для левитов, а также в Второзаконном кодексе. Хотя у левитов есть доля маасер шени , их доля, по-видимому, является добровольной, и в качестве альтернативы ее можно передать незнакомцам, вдовам и / или сиротам по отцовской линии; однако в Священническом кодексе пожертвование десятины левитам является обязательным. [ 7 ] Конечно, если десятина маасер шени , также упомянутая в книге Левит, изначально отличалась от маасер ришон , существует более простое объяснение этой вариации.

Четкое различие между коэнами ( священниками ) и другими левитами в правилах, данных Священническим кодексом для маасер ришон , является различием, которое ученые приписывают проааронидской политической предвзятости священнического источника ; Согласно мировоззрению библейских ревизионистов, все левиты могут быть законными священниками, и, вероятно, именно поэтому Второзаконие не упоминает десятину от десятины (часть десятины, которая отдается священникам, а не другим левитам), поскольку это было бы несколько бессмысленно. [ 9 ] С другой стороны, возникает вопрос о различии маасера ​​и терума . В Священническом кодексе говорится, что маасер ришон существовал как источник существования для левитов, поскольку у них не было территории и, следовательно, негде было держать скот или заниматься земледелием (Числа 18:21–24 ). но при этом, по-видимому, не учитывается существование ряда разрозненных левитских городов; [ 10 ] Ученые полагают, что десятина (т.е. десятина, версии которой масар ани и маасер ришон являются противоречивыми версиями) на самом деле возникла как родовое приношение, даваемое священникам в святилищах для их пропитания, и стала различимой только тогда, когда Аарониды начали позиционировать себя как единственные левиты, которые могли быть законными священниками. [ 7 ] Эта точка зрения игнорирует тот факт, что города не являются сельскохозяйственными центрами, а законы о десятине ориентированы на сельскохозяйственную продукцию. Согласно целостному взгляду на Тору, левиты не имели доли на полях. Книга Амоса , на которую некоторые ученые ссылаются в поддержку своего предложения, предостерегает израильтян от их мятежных жертвоприношений идолам, упоминая обычаи, которые были бы приемлемы для идолопоклонства, но не для Закона Торы. [ 7 ] [ 11 ] Так, Амос саркастически замечает, что они приносят «десятину за три дня», а также говорит, что им следует приносить тоду в жертву закваски (что было запрещено, см. Лев. 2:11 ). Амос 4:5 . Сам текст не подтверждает такого отождествления ученых между маасером ришоном и масар ани . Во-первых, в тексте явно не говорится «три года», а говорится «три дня». Во-вторых, текст прямо предлагает девиантные практики как формы бунта. Наконец, от владельца продукции не требовалось приносить масар ани в храм; а, скорее, бедным, где бы они ни находились. Аналогичным образом, эта запутанная история не демонстрирует ясно, как маасер шени превратилась в систему, в которой владелец отделял десятину для себя и не имел ничего общего с царями или священниками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Талмуд Адин Штейнзальц 1992 «Однако, если у священника есть первая десятина, ему не нужно отдавать ее левиту. Эзра наказал левитов своего поколения за то, что они не вернулись с ним в Эрец Исраэль, и он постановил, что сначала десятину следует отдавать...»
  2. ^ Восстановление: Ветхий Завет, еврейские и христианские перспективы, стр. 329 Джеймс М. Скотт - 2001 «Один говорит, что левиты были наказаны за то, что они не пришли в Землю Израиля во времена Ездры. Другой говорит, что первая десятина была отдана священникам, чтобы им была пища, когда они будут в состоянии..."
  3. ^ «Законы Маасера ​​Ришона» . ru.toraland.org.il . Институт Торы и Земли Израиля.
  4. ^ Раши Паршату Насо
  5. ^ Левит 27: 30–33.
  6. ^ Числа 18:30
  7. ^ Jump up to: а б с д и Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джейкобс, Джозеф ; Селигсон, Макс ; Бахер, Вильгельм (1901–1906). «ДЕСИНА» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 15 августа 2017 г.
  8. ^ «Маасер – Секрет богатства» . www.maasser.com . Коробка Торы — Maasser.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
  10. ^ Комментарий Пика к Библии
  11. ^ Амос 4:4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc5c4c4fd98cbbdfe64077d078f1549a__1696035780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/9a/dc5c4c4fd98cbbdfe64077d078f1549a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First tithe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)