Сикарикон
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Сикарикон ( ивр . סיקריקון ), букв. ' узурпатор-оккупант; владелец конфискованного имущества; закон о покупке конфискованного имущества » (ныне устаревший) относится в еврейском законодательстве к предыдущему акту и контрмере, призванной эффективно бороться с религиозными преследованиями против евреев, когда римское правительство позволяло своим гражданам конфисковывать собственность Еврейские землевладельцы, которые либо отсутствовали, либо погибли на войне, либо были взяты в плен, [ 1 ] или же когда римские граждане получили имущество ( недвижимость ), конфискованное государством по законам, предписанным ager publicus , [ 1 ] [ 2 ] и перед которыми первоначальные еврейские владельцы такой собственности не понесли никаких юридических долгов или штрафов, а просто стали жертвами войны и незаконной государственной экспроприации таких земель у их законных владельцев или наследников. Оригинальный еврейский закон, принятый через некоторое время после Первой иудейско-римской войны с Веспасианом и его сыном Титом , [ 3 ] [ 4 ] увидел дополнительные поправки, внесенные более поздними раввинскими судами, все из которых были предназначены для защиты от лишения первоначальных землевладельцев и их наследников любой земли, которая им принадлежала, а также для обеспечения их способности выкупить такую собственность в будущем.
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова сикарикон сейчас неясно. Некоторые полагают, что это слово является искажением греческого койне : χαισαρίχιον называется , или того, что по-латыни caesaricium . [ 5 ] Другие, а именно Генрих Грец и Моисей Самуэль Цукермандл , считали, что это слово произошло от сикариев , группы, связанной с убийствами, разбоем и грабежами в период Второго Храма . [ 6 ] [ 7 ] Хай бен Шерира также считал, что слово «Сикари» относится к правительственным служащим, участвующим в реализации законов Сикарикона . [ 8 ] Однако сикарии в основном упоминаются в связи с убийствами, и нет никаких исторических свидетельств, связывающих их с экспроприацией земли. [ 9 ] Натан бен Джехиэль сказал, что это слово представляет собой просто еврейское сокращение от שא קרקעי והניחני , точку зрения, которую поддерживают толкователи Талмуда Раши и Соломон Сирилио . [ 10 ] Исаак бен Мелхиседек , разделяя ту же точку зрения, считал, что сикариконы были нанятыми « киллерами », посланными растратить первоначальный землевладелец его собственности под угрозой смерти. [ 11 ] В любом случае это слово неизменно относится к римскому или иностранному растлителю, который экспроприирует землю у ее еврейского владельца, обычно по указу царя-тирана (Цезаря). [ 12 ]
Статус сикарикона во время войны
[ редактировать ]В разгар иудейской войны с Римом, и особенно после того, как Цезарь ( Веспасиан ) отдал приказ выставить на продажу всю Иудею ( Иудейская война , VII.6.6 [VII, 216]; 5:421) , [ 13 ] закон «оккупанта-узурпатора» не распространялся на случаи, когда еврейский землевладелец в Иудее был вынужден передать свою собственность римскому арендатору (обычно фермеру) или умереть. [ 14 ] Для этого приводятся несколько причин, одна из которых заключается в том, что римские власти разрешили убивать еврейских владельцев собственности во время войны, и поэтому, чтобы избежать смерти, считалось, что еврей-землевладелец охотно распоряжался такой собственностью, чтобы спасти свою собственность. собственная жизнь. [ 15 ] [ 16 ] Такие сделки в еврейском праве считались действительными. [ 17 ] поскольку намерение человека под таким давлением является реальным и без притворства. В других случаях некоторые еврейские землевладельцы никогда не отчаивались вернуть украденное имущество, так что всякий раз, когда сикарикон забирал их поле и продавал его другому, первоначальные землевладельцы приходили и насильно отбирали его у тех, кому оно было продано. , пока, наконец, никто не осмелился покупать у сикарикона из-за страха столкнуться с конфронтацией со стороны первоначальных владельцев собственности, в результате чего вся Иудея осталась в руках сикарикона и , казалось бы, не подлежит выкупу. [ 18 ] мирного времени. Согласно Тосефте ( Гиттин 3:10 [5:1]), [ 19 ] во время войны с Римом в Иудее не применялся специальный сикариконский закон об аннулировании права собственности евреев на конфискованное еврейское имущество. [ 20 ] Вместо этого первоначальные законы Торы оставались в силе, и еврею, купившему у завоевателя землю, которая была силой отнята у ее первоначальных еврейских владельцев, не нужно было беспокоиться о возвращении ее первоначальным владельцам или о компенсации им. [ 20 ] Это гарантировало постоянное заселение страны. [ 20 ]
Первое постановление
[ редактировать ]После войны и в тех случаях, когда израильские владельцы были убиты в бою, раввинский суд в Израиле начал применять законы «узурпатора-оккупанта», поскольку римские власти больше не давали лицензии на убийство еврейских владельцев собственности. [ 21 ] в то время как наследники такого имущества, в свою очередь, больше не боялись быть убитыми и могли требовать юридического возмещения для восстановления такого имущества. [ 21 ] Этот постановление было также принято для обеспечения дальнейшего еврейского поселения в городах по всей Иудее, стране, которая в то время была в значительной степени оккупирована сикариконами . [ 22 ] По раввинскому указу любой потенциальный покупатель такой экспроприированной земли должен был сначала получить добровольное согласие первоначального владельца земли или его наследников, прежде чем он мог законно приобрести поле, принадлежавшее сикарикону . Первоначальный еврейский владелец или его наследники сохранили за собой право преимущественной покупки . При этом покупатель, по-видимому, не придал римскому праву видимости легитимности. [ 23 ] Однако если он обошел первоначального землевладельца и обсудил вопрос о покупке собственности сначала с «узурпатором», даже если первоначальный землевладелец впоследствии дал ему свое согласие, сделка считается недействительной и может быть оспорена судом. первоначальный владелец в суде может заявить, что он дал свое согласие только для того, чтобы удовлетворить узурпатора-жильца, но на самом деле он никогда не был доволен продажей. [ 24 ] Приоритет отдается первоначальному землевладельцу, чтобы вернуть себе такую собственность или, по крайней мере, дать свое согласие на продажу собственности, принадлежащей сикарикону, прежде чем она будет возвращена другим.
Однако если с первоначальным владельцем или наследниками никогда не консультировались по поводу продажи их собственности и покупатель заключил сделку между собой и сикариконом в одиночку, то узурпатор-владелец передал первоначальному владельцу платеж, который он получил от покупателя, и первоначальный владелец владелец принял ее, сделка считается действительной. [ 25 ] Аналогичным образом, если рассматриваемое месторождение было конфисковано вследствие долга или штрафа его первоначального владельца ( неплатежеспособности ) или в качестве компенсации за ущерб, нынешний владелец месторождения не может быть лишен своего имущества. [ 26 ] Законы о сикариконе не распространялись на движимое имущество (движимое имущество).
Второе постановление
[ редактировать ]Позже в первый закон были внесены поправки, чтобы лучше обеспечить компенсацию первоначальным владельцам или наследникам месторождения. Новый постановление требовало, чтобы любой потенциальный покупатель поля, о котором известно, что оно было конфисковано и удерживалось «оккупантом-узурпатором» после первой иудейско-римской войны, должен при покупке поля передать его первоначальному владельцу собственности (или его наследники) либо четверть отводимой земли, либо одна треть покупной цены. [ 27 ] По словам Ха-Мейри , эта сумма выплачивается путем передачи его первоначальному владельцу 100 долларов за поле, которое «узурпатор-оккупант» предлагает за 300 долларов; сто составляет одну треть от 300 и одну четверть первоначальной стоимости месторождения до его амортизации. [ 28 ] Первоначальный владелец может принять либо деньги, либо землю по указанной ставке компенсации. Это постановление было принято с учетом того факта, что сикарикон ( узурпатор-владелец) предположительно снизил стоимость недвижимости до стоимости трех четвертей ее первоначальной стоимости, поскольку он получил поле бесплатно и не понесет никаких расходов. потери, если бы он продал поле по выгодной цене. Это правило применяется, когда первоначальный владелец или наследники не в состоянии купить поле для себя, а в противном случае они имели бы право преимущественной покупки . продал поле Например, если сикарикон за тридцать динариев , покупатель должен передать десять динариев первоначальному владельцу или наследникам поля, поскольку обычно предполагается, что первоначально стоимость поля была оценена в сорок динариев. . [ 29 ]
Третий и последний закон
[ редактировать ]Во дни рабби Иуды ха-Наси (во дни рабби Иеошуа ), [ 30 ] раввины созвали суд, где путем голосования было решено, что любой человек может обеспечить право собственности на поле, принадлежащее сикарикону ( узурпатору-оккупанту), после того, как поле находилось во владении «узурпатора-оккупанта» в течение как минимум двенадцати месяцев без этого выкупается его первоначальным владельцем при условии, что он передает четверть купленного поля или денежный эквивалент одной трети стоимости покупки его первоначальному владельцу или наследникам. [ 31 ] Считается, что этот постановление стало результатом определенных указов, изданных Пертинаксом и которые затронули все территории, находившиеся под римским сюзеренитетом, включая Иудею . [ 32 ] Новизна постановления Иуды Ханаси заключается в том, что по прошествии двенадцати месяцев больше не будет требоваться согласие первоначального землевладельца на покупку поля, принадлежавшего сикарикону . [ 33 ] Если сикарикон согласен продать поле, его покупатель должен передать четверть поля или одну треть его покупной стоимости первоначальному владельцу.
Ученые отмечают, что сама необходимость раввинов отменить эти римские законы предполагает, что страна Иудея во II веке нашей эры все еще была в значительной степени населена и заселена ее еврейскими гражданами. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- общественное поле
- Конфискация
- Прямо по делу
- Мозаика Рехова
- Османский земельный кодекс 1858 г.
- Брошенные вещи
- Усукапио
- давность владения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мишна (под редакцией Герберта Дэнби ), Oxford University Press: Oxford 1977, св. Гиттин 5:6, с. 313 (примечание 6)
- ^ Иосиф Флавий ссылается на этот закон в «Иудейской войне» , VII.6.6 (VII, 216), где он говорит, что «Цезарь ( Веспасиан ) отдал приказ, чтобы вся Иудея была выставлена на продажу». Хотя это и не является окончательным, Эмиль Шюрер полагает, что это могло относиться к аренде конфискованной еврейской собственности нееврейскими арендаторами (фермерами), при этом деньги поступали в римскую казну. См.: Эмиль Шюрер, Die Gemeindeverfassung der Juden in Rom in der Kaiserzeit (Конгрегация евреев в Риме в имперскую эпоху), Лейпциг, 1878, т. i с. 640. См. также термин ager publicus Адольфа Бергера в Энциклопедическом словаре римского права , том. 43, часть 2, Филадельфия, 1980 г. ISBN 0-87169-435-2 , с. 357. Бергер, цитируя Шарля Жиро ( Recherches sur le droit de propriété chez les Romains , p. 163), пишет, что в таких случаях арендатор платил деньги за аренду либо в течение пяти лет (пятилетняя аренда), либо на постоянной основе, т.е. путем эмфитевтической аренды или авторского права. От этих земель римская казна ( фиск ) получала доход в размере от одной десятой до одной пятой годового урожая.
- ↑ Таково мнение Талмуда толкователя Раши ( (1040–1105) и Маймонида (1138–1205), а также историка Генриха Греца 1817–1891), хотя израильский историк и премии Израиля лауреат Шмуэль Сафрай (1919 –2003), считал, что сикариконовые законы были инициированы только после Второй иудейско-римской войны с Адрианом (132-135 н.э. ) (см.: Х. Грец, Das Sikarikon-Gesetz [Закон о Сикариконе], Бреслау, 1892).
- ^ См. Энциклопедия иудаики , том. 2, Издательство Кетер : Иерусалим, 1971, с. 395 (sv Земледелие), где написано: «Иосиф сообщает, что после разрушения Тит издал указ об экспроприации еврейских земельных владений, которые он приказал продать или сдать в аренду (Войны, 5:421). Сначала эти земли были приобретены в основном язычниками. которые сдали участки в аренду бывшим еврейским владельцам, а те позже попытались выкупить свою землю. Чтобы гарантировать возвращение земель своим прежним еврейским владельцам, талмудические мудрецы издали постановления, запрещающие конкуренцию и спекуляцию землей (BB 9:4; ТДж, Кет. 2:1, 26б; Гит. 52а и др.)».
- ^ Маркус Ястроу, Словарь таргумим, Талмуд Бабли и Йерушалми и мидрашская литература (2-е издание), Массачусетс, 2006 г., стр. 986, св Конфедерация
- ^ Генрих Грец, Das Sikarikon-Gesetz [Закон о Сикариконе], в: Jahresbericht , Бреслау, 1892 г.; Тосефта - на основе Эрфуртского и Венского кодексов (изд. М.С. Цукерманделя), Иерусалим, 1970, Приложение (стр. LXXVIII), где он пишет для слова в глоссарии: «sicarii mit Beil bewaffnete» (Сикарии, вооруженные топором). См. также Дэниела Спербера , «Словарь греческих и латинских юридических терминов в раввинистической литературе» , издательство Университета Бар-Илан : Рамат-Ган, 1984, стр. 120–121, который придерживается той же точки зрения.
- ^ См. Эйзенштейн, Джуда Д. (1970). Сборник еврейских законов и обычаев - в алфавитном порядке (Озар Диним у-Минхагим) (на иврите). Тель-Авив: Х. мес. lp 289 (sv סיקריקון). OCLC 54817857 . (перепечатано из выпусков Jewish Publishing Co., Нью-Йорк, 1922 и 1938 гг.)
- ^ раввина Хай Гаона Комментарий к Седер Таарот , цитируется в Вавилонском Талмуде (Трактат Нидда), св. Мишна Махширин 1:6; также в «Геоническом комментарии к Седер Тахарот, приписываемом раввину Хай Гаону» , том. 2, Берлин 1924, св סיקריקין .
- ^ Энциклопедия иудаики , том. 14, Иерусалим 1996, с. 1530, св Сикарикон ISBN 965-07-0242-3
- ^ См. комментарий Раши к Вавилонскому Талмуду , Гиттин 55б, и комментарий Соломона Сирилио к Иерусалимскому Талмуду , Биккурим 1:2, sv סקריקון
- ^ Бен Мелхиседек, И. (1975). Ниссан Закс (ред.). Мишна Зераим с комментарием к Рибмасу (на иврите). Иерусалим: Махон ха-Талмуд ха-Исраэли ха-Шалем. OCLC 745167494 . , св Биккурим 1:2 (с. 404)
- ^ Тосафот РИД ( Исаия ди Трани о Гиттине 55b; раввин Натан бен Авраам о Мишне Биккурим 1:2, Маймонид о Мишне Гиттин 5:6 и др.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейская война 7.216 . Греческое слово, используемое для описания словосочетания «выставленные на продажу» (греч. ἀποδόσθαι), также имеет значение земель, сданных в аренду за плату. Латынь: Jus in re Aliena .
- ^ Мишна Гиттин 5:6 ; в Дэнби издании Мишны , стр. 313.
- ^ Вавилонский Талмуд , Гиттин 55б, Раши там же, св все дела катил .
- ^ Менахем Мейри , Бейт Ха-Бехира ( Гиттин 55b, св. сказал Мейри ), Иерусалим, 2006, стр. 129 (иврит)
- ^ Маймонид , Кодекс еврейского закона (Hil. Gezelah we'avedah 10:1-3)
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Гиттин 5:7, 31b), объяснение, данное толкователем Талмуда Моисеем Марголисом в его комментарии Пней Моше .
- ^ Тосефта (1970). М. С. Цукермандель (ред.). Тосефта - На основе Эрфутского и Венского кодексов (на иврите). Иерусалим: Книги Варманна. п. 328 ( Гиттин 5:1). OCLC 13717538 . (впервые напечатано в Берлине, 1899 г.)
- ^ Jump up to: а б с Гилат, Израиль З.; Джабарин, Амаль М. (2016). «Влияние военного завоевания на частную собственность в еврейском и исламском праве». Журнал права и религии . 31 (2): 234. JSTOR 26336674 .
- ^ Jump up to: а б Мейри о Вавилонском Талмуде, Гиттин 55б
- ^ Тосефта , Гиттин 3: 10–11.
- ^ Исайя М. Гафни , Земля, Центр и Диаспора (еврейские конструкции в поздней античности) , Шеффилд, 1997, стр. 68
- ^ Раввин Йом Тов Азевилли на Гиттин 55б, св מתני (стр. 75, примечание 545); Рашба
- ↑ Раввин Йом Тов Азевилли на Гиттин 55б, св מתני (стр. 75–76, примечание 546)
- ^ Маймонид , Кодекс еврейского закона (Hil. Gezelah we'avedah 10:1–2).
- ^ Мишна Гиттин 5:6 (другие издания, 5:7); Маймонид , Свод еврейских законов (Хил. Гезела веаведа 10:3)
- ^ Мейри (2006). Дэниел Битон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 5. Иерусалим: Мехон ха-Маор. п. 130. OCLC 181631040 . , Гиттин 55б, св נשוב
- ^ Мишна - с комментариями раввина Моисея бен Маймона (ред. Йосеф Кафи ), том. 2, Моссад Харав Кук : Иерусалим, 1965 г., св. Гиттин 5:6 (стр. 152)
- ↑ Так это объясняется в Мишне Гиттин из Иерусалимского Талмуда, Лейденский MS., согласно Шмуэлю Сафраю (см.: «Сикарикон», изд. Шмуэль Сафрай, Сион , издательство Исторического общества Израиля, 1952, стр. 57 [2] ]–58 [3] [иврит]). Эта точка зрения, похоже, была отвергнута, поскольку в Иерусалимском Талмуде прямо говорится, что Раб , ученик Иуды Ханаси, присутствовал в суде, когда был принят этот окончательный постановление.
- ^ Мишна ( Гиттен 5:6)
- ↑ См. стр. 7–8, 18–20 в: Беновиц, Моше (2004). « Ему учили биш'ат херум»: Первый акт императора Пертинакса (193 г. н.э.) и его влияние на таннаитскую Галаху / (193). Сидра: Журнал по изучению раввинистической литературы : 7–23. JSTOR 24345785 ) (иврит
- ^ См. Шулхан Арух ( Хошен Мишпат 236:1)
- ^ Мор, Менахем (2016). Второе еврейское восстание . БРИЛЛ. стр. 483–484. дои : 10.1163/9789004314634 . ISBN 978-90-04-31463-4 .
Конфискация земель в Иудее была частью подавления бунтовой политики римлян и наказания восставших. Но само утверждение о том, что законы сикарикона были отменены в целях создания поселений, похоже, указывает на то, что евреи продолжали проживать в Иудее даже после Второго восстания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1 век в законе
- Евреи и иудаизм в Римской республике и Римской империи.
- Общество Древнего Рима
- римское право
- Иудея (римская провинция)
- еврейский закон
- Право собственности по странам
- Закон о недвижимости
- Земля Израиля
- Еврейские аграрные законы
- Еврейские слова и фразы в еврейском законе
- Концепции и терминология Талмуда