Jump to content

Элеазар бен Симон

Элеазар бен Симон
Лидер фракции фанатиков
Личные данные
Умер 70 г. н. э.
Иерусалим , Иудея
Политическая партия Фанатики
Известный Руководство фанатиками в гражданской войне во время еврейского восстания

Элеазар бен Симон ( иврит : אלעזר בן שמעון ) был лидером фанатиков во время Первой еврейско-римской войны , который сражался против армий Цестия Галла , Веспасиана и Тита Флавия . С начала войны в 66 г. н. э. до разрушения храма в 70 г. н. э. он яростно боролся против римских гарнизонов в Иудее и против своих собратьев-евреев-политических противников, чтобы создать независимое еврейское государство в Иерусалиме. Хотя поражение евреев в Иерусалиме нельзя полностью приписать Елеазару бен Симону, его неспособность установить единство с Иоанном Гишальским и Симоном бар Гиорой привела к ожесточенной гражданской войне, которая ослабила еврейское сопротивление Риму. Елеазар бен Симон и его зелотов радикальная антиримская политика и искоренение умеренной храмовой аристократии в Иерусалиме в 67 г. н.э. также помешали любому мирному соглашению с Римом, чтобы избежать смерти и разрушений, которые последовали в 70 г. н.э.

Значения

[ редактировать ]

Несмотря на распространенное заблуждение, Элеазар бен Симон Зилот — это не тот же человек, что Элеазар бен Яир , лидер сикариев в Масаде . В « Bellum Judaicum » Иосифа Флавия , основном источнике о Первой иудейско-римской войне, важные исторические личности представлены с их родовыми именами, когда они впервые появляются, и во всех последующих выступлениях к ним обращаются по имени. Поскольку «Елеазар, сын Симона» и «Елеазар, сын Яира» представлены отдельно вместе с их родовым именем, Иосиф Флавий намеревается различать двух лидеров как отдельных личностей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Исторические свидетельства об Елеазаре возникают в 66 году нашей эры, когда он участвовал в разгроме XII Фульминаты Легиона Цестия Галла в Бейт-Ороне. Однако до этой встречи мало что было известно о его молодости и приходе к власти. Однако об этом можно судить по геополитической ситуации в Римской Иудее первого века нашей эры. что он вырос в Галилее , центре фанатизма. До восстания Первосвященство в Иерусалиме избегало зелотов. Эта разобщенность с другими сектами иудаизма ограничила зелотизм местом его зарождения в Галилее. Тем не менее, когда в 66 году н. э. вспыхнуло восстание, галилейские фанатики бежали от римских убийств и нашли убежище в последнем крупном еврейском оплоте: Иерусалиме. Поскольку Елеазару было поручено командовать большой армией евреев в битве против Легиона Цестия, он уже поднялся до влиятельного положения среди жрецов еще до своего военного успеха.

Зрелая жизнь

[ редактировать ]

Радикальная антиримская идеология Элеазара бен Симона возникла в результате многолетнего угнетения под римским правлением. С 63 г. до н. э. римские гарнизоны, дислоцированные по всей Иудее , эксплуатировали евреев посредством карательных налогов, превышая квоту, установленную Римской империей, и оставляя избыточные доходы себе. Римские прокураторы также подчинили себе еврейское первосвященство, назначив проримских евреев на руководящие должности и осквернив священные еврейские обычаи кощунственными языческими ритуалами. В 39 году нашей эры римский император Калигула объявил себя божественным и приказал своим войскам в Иерусалиме разместить его имя на Храме. Когда евреи отказались, он пригрозил разрушить храм, но его внезапная своевременная кончина спасла Иерусалим от преждевременной осады. Однако угроза Калигулы заставила многих умеренных евреев перейти к радикальным антиримским политическим взглядам. Поскольку римское бремя становилось все более обременительным, еврейские священники, отчужденные проримским первосвященством, присоединились к усилиям по достижению политической и религиозной свободы любыми возможными способами, образовав таким образом зелотов. Зилоты, основанные Иудой Галилейским, разожгли антиримские настроения по всей Галилее и Иудее.

В 66 году н. э. зелоты спровоцировали Первую иудейско-римскую войну, когда первосвященник Елеазар б. Ананиус отказался принести жертву римскому императору и перебил римский гарнизон Флоруса в Иерусалиме. В ответ Нерон приказал Цестию Галлу, римскому легату Сирии, подавить восстание. Со своим XII Фульминатом Легиона из 5000 человек Цестий Галл попал в засаду и был разбит в Бейт-Ороне в 66 году нашей эры 2400 зелотами во главе с Елеазаром бен Симоном. Елеазар забрал снаряжение и движимое имущество легиона и вернулся в Иерусалим со значительной добычей. Он использовал богатство, полученное в результате этой решающей победы, в качестве политического рычага во время битвы за власть в Иерусалиме в 67-69 гг. н.э.

После победы над войсками Цестия Елеазар был свергнут от власти в Иерусалиме первосвященником Ананом бен Ананом. Хотя он доказал свою преданность и лидерство в Бейт-Ороне, Элеазар бен Симон не получил никакой должности «из-за своего тиранического темперамента» (BJ 2.564). Вопреки радикальной антиримской программе зелотов, Анан и другие умеренные лидеры Иерусалима хотели стабилизировать конфликт и достичь равновесия с Римом. Они боялись, что назначение к власти фанатика спровоцирует нападение Рима и уменьшит их собственную власть. Несмотря на свой отказ от власти, Елеазар остался в Иерусалиме, продвигая дело зелотов из своей штаб-квартиры в Храме. Летом 67 года Елеазар бен Симон и его зелоты попытались свергнуть умеренное правительство Анана, заключив в тюрьму чиновников, оставшихся со времен прокуратора до восстания, и посеяв страх, что умеренная храмовая аристократия подорвет дело еврейского национализма. Когда армии римского полководца Веспасиана терроризировали сельскую местность Иудеи и Галилеи, тысячи еврейских беженцев присоединились к рядам Елеазара. При растущей поддержке Елеазар успешно назначил марионеточного первосвященника в Иерусалиме, чтобы узурпировать власть Анана и захватить контроль над Храмом. [ нужна ссылка ]

Контроль зелотов над Иерусалимом ограничивался внутренним двором города и самим Храмом. Елеазар, превосходивший численностью и изолированный войсками Анана, окружавшими Храм, находился под серьезной угрозой с зимы 67 г. по весну 68 г. Однако в 68 г. н.э. к силы с Елеазаром бен Симоном в Иерусалиме и подорвали власть умеренных. Этот союз коренился в их взаимной зависимости друг от друга. Иоанн отчаянно нуждался в средствах Елеазара для снабжения своих последователей, а Елеазару требовалась защита большого окружения Иоанна, чтобы отразить нападение Анана. [ нужна ссылка ]

Однако лишь позже в том же году Елеазар и Иоанн захватили контроль над всем городом. Летом 68 года идумеяне с юга оказали поддержку зелотам, помогая Иоанну и Елеазару искоренить Анана и умеренных из Иерусалима. Из-за опасений, что Анан предаст националистическое дело и сдастся римлянам, чтобы укрепить свою позицию власти, идумейцы вложили свою поддержку в коалицию Елеазара и Иоанна в надежде создать более радикальное правительство, чтобы противостоять неизбежному римскому нападению. С 68 по 69 г. н. э. этот союз между Елеазаром и его зелотами, Иоанном Гискальским и идумеянами правил Иерусалимом с нестабильным руководством. Имея полный контроль над городом, Елеазар и Иоанн воспользовались своей властью и уничтожили остатки умеренной партии Анана в Иерусалиме в ошибочной попытке объединить город. В этот период Иоанн дистанцировался от Елеазара и зелотов, чтобы избежать ассоциации с их тираническим поведением и претендовать на единоличное лидерство. [ нужна ссылка ]

В результате такого деспотического руководства и их недостаточного представительства в правительстве многие идумеяне перешли на сторону жестокой экстремистской группы за пределами городских стен, известной как Сикарии , возглавляемой Симоном б. Гиорас. К 69 г. н. э., при поддержке большинства идумеян, Симон захватил Иерусалим и превратил Елеазара и Иоанна в бессильное государственное заключение в Храме и во внутреннем дворе. Контроль Симона бен Гиораса над Иерусалимом сделал союз Елеазара и Иоанна бесполезным, а зелоты отделились от Иоанна и забаррикадировались в Храме. Точно так же, как силы Анана окружили его в 69 году н.э. Елеазар оказался в похожей ситуации беспомощности. Этот год был отмечен ожесточенной гражданской войной между тремя группировками под предводительством Симона, Иоанна и Елеазара. По словам Тацита, «было три полководца и три армии, и между этими тремя происходили постоянные бои, предательства и поджоги» (История 5.12.3). Хотя Тит Флавий, сын императора Веспасиана, и его армия приближались к Иерусалиму, Елеазар и два других лидера не объединились, чтобы подготовиться к нападению, и к 70 г. н.э. были сильно ослаблены. Например, некоторые из зелотов под предводительством Елеазара сожгли большие запасы еды, которых евреям хватило бы на несколько лет, чтобы «снять одеяло безопасности» и заставить всех сражаться (Гудман 195).

Неизвестно, как умер Элеазар бен Симон. За несколько дней до осады Иерусалима Елеазар бен Симон был предан Иоанном из Гишалы. По словам Иосифа Флавия, Иоанн послал отряд в крепость зелотов в Храме, чтобы принести жертву перед предстоящим праздником Пасхи. Тем не менее, когда Елеазар и его зелоты открыли ворота, чтобы позволить войти, силы Иоанна перебили жителей храма, в то время как зелоты пытались бежать. О судьбе Елеазара после этого предательства ничего не известно, за исключением того факта, что Иосиф Флавий упомянул, что он все еще командовал зелотами, когда они присоединились к Иоанну в его борьбе против Симона бар Гиоры. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Эпплбаум, Шимон. « Зилоты: аргументы в пользу переоценки ». Журнал римских исследований , Vol. 61, (1971), стр. 155–170. Общество содействия римским исследованиям. Проверено 7 декабря 2008 г.
  • Финклештейн, Луи, Уильям Хорбери, Уильям Дэвид Дэвис и Джон Стерди. «Осада Иерусалима Титом». Кембриджская история иудаизма. стр. 543–544. Издательство Кембриджского университета, 1999.
  • Гудман, Мартин. Правящий класс Иудеи: истоки еврейского восстания против Рима, 66–70 гг. н.э. Издательство Кембриджского университета, 1993.
  • Илан, Тал и Джонатан Л. Прайс. « Семь ономастических проблем в «Bellum Judaicum» Иосифа Флавия ». Еврейское ежеквартальное обозрение , новая серия, том. 84, № 2/3 (октябрь 1993 г. - январь 1994 г.), стр. 189–208. ДЖСТОР. Пенсильванский университет. Проверено 7 декабря 2008 г.
  • Иосиф Флавий. Войны евреев . Перевод Уильяма Уистона. Дж. М. Дент и сыновья, 1989.
  • Больнее, Мартин. Между Римом и Иерусалимом: 300 лет римско-иудейских отношений . Гринвуд, 2001.
  • Тацит. Истории . Перевод Джорджа Рамзи. Дж. Мюррей, 1915 год.
  • Телушкин, Иосиф. « Великое восстание ». Еврейская грамотность. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1991. Еврейская виртуальная библиотека. Проверено 7 декабря 2008 г.
  1. ^ Флавий, Иосиф Флавий Еврейская война, 5-я книга, 6, 1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e5c05036bb57507565549174100f2f1__1720082220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f1/1e5c05036bb57507565549174100f2f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleazar ben Simon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)