Сепфорис
Сепфорис/Ципори/Саффурия
Ципори / صفوريةСаффурия | |
---|---|
Координаты: 32 ° 44'44 "N 35 ° 16'43" E / 32,74556 ° N 35,27861 ° E | |
Страна | Израиль |
Округ | Северный |
Совет | Изреельская долина |
Основан | 5000 г. до н.э. (Первое поселение) 104 г. до н.э. (город Хасмоней) 634 634 1948 г. (обезлюдел) |
Сепфорис ( / s ɪ ˈ fɔːr иврите ɪ s / sif- OR -iss ; древнегреческий : Σέπφωρις , латинизированный : Spahōris ), известный на как Ципори ( צִ īפּוֹ ōrīṨ ִי [ 2 ] [ 3 ] и по -арабски как Саффурия [ 4 ] ( ṢaffūriyaСафурия [ а ] — археологический памятник , расположенный в центральной Галилее в Израиле , в 6 километрах (3,7 миль) к северо-северо-западу от Назарета . [ 5 ] Он расположен на высоте 286 метров (938 футов) над уровнем моря и выходит на долину Бейт-Нетофа . Это место хранит богатое и разнообразное историческое и архитектурное наследие, которое включает в себя эллинистические , древнееврейские , римские , византийские , ранние исламские , крестоносные , мамлюкские и османские останки. В римский период его также называли Диокесарией . В Подмандатной Палестине Саффурия была палестинским арабским городом с населением около 5000 человек на момент его депопуляции в 1948 году .
Со времен поздней античности считалось, что это место рождения Марии, матери Иисуса , и деревня, где, как часто говорят, проживали святые Анна и Иоаким , где сегодня раскопана базилика пятого века в честь рождения Марии. . [ 6 ] Известные сооружения на этом месте включают римский театр , две раннехристианские церкви, форт крестоносцев, частично перестроенный Захиром аль-Умаром в 18 веке, и более шестидесяти различных мозаик, датируемых третьим-шестым веками нашей эры. [ 7 ] [ 8 ]
После восстания Бар-Кохбы 132–135 гг. Сепфорис был одним из галилейских центров, куда переселились раввинские семьи из соседней Иудеи . [ 9 ] В северной части города были обнаружены остатки синагоги первой половины пятого века. [ 10 ] В VII веке город был завоеван арабскими армиями Рашидунов во время мусульманского завоевания Леванта . Последующие мусульманские династии правили этой территорией до крестовых походов .
До его депопуляции во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 11 ] [ 12 ] Саффурия была палестинской арабской деревней. Мошав Циппори был основан рядом с этим местом в 1949 году. Он находится под юрисдикцией регионального совета Изреельской долины , а в 2022 году его население составляло 1030 человек.
Территория, где были раскопаны руины древнего города, до 1948 года занимала арабская деревня. [ 13 ] В 1992 году он был объявлен археологическим заповедником под названием Национальный парк Ципори . [ 14 ]
Этимология
[ редактировать ]Ципори / Ципори; Сепфорис
[ редактировать ]На древнегреческом языке город назывался Сепфорис. [ сомнительно – обсудить ] от его еврейского названия Ципори , которое понимается как вариант еврейского слова, обозначающего птицу, ципор - возможно, как предполагает толкование Талмуда, потому что оно «восседает на вершине горы, как птица». [ 15 ] [ 16 ]
Эйренополис и Нерониас
[ редактировать ]Сепфорис выпустил свои первые монеты во время Первой еврейской войны , в ок. 68 г. н.э., когда армия Веспасиана отвоевывала регион у повстанцев. [ 17 ] Надписи на монетах прославляют как римского императора Нерона (годы правления 54–68), так и его полководца Веспасиана, поскольку они гласят: «При Веспасиане, « Эйренополис-Нерониас-Сепфорис» . [ 17 ] Название «Нерониас» чтит Нерона, а название «Эйренополис» объявляет Сепфорис «городом мира». [ 17 ] ( Койне по-гречески : Εἰρηνη , латинизировано: Эйрене означает спокойствие и мир, [ 18 ] полис . — город) Панкрацио Сельдран интерпретирует этот выбор названия как результат культурного синтеза города трех элементов: еврейской веры, смягченной воздействием греческой философии и ставшей более терпимой, чем другие, более фанатичные современные ортодоксальные еврейские места, и прагматизма, который соответствовал римской идеологии. . [ 19 ] Селдран отмечает, что имя Сепфорис было восстановлено до конца правления Антонина Пия. [ 19 ]
Диокесария
[ редактировать ]Петер Шефер (1990), также цитируя выводы Г. Ф. Хилла , основанные на его нумизматической работе, проделанной столетием ранее, считает, что название города было изменено на Диокесария в 129/30 году, незадолго до восстания Бар-Кохбы , во . времена Адриана . [ 20 ] Этот жест был сделан в честь прибывшего римского императора и его отождествления с Зевсом Олимпиадой, что нашло отражение в усилиях Адриана по строительству храмов, посвященных верховному олимпийскому богу. [ 20 ] Сельдран (1995) относит это изменение названия на несколько десятилетий позже, во времена императора Антонина Пия (годы правления 138–161), когда город чеканил монеты с этим именем, и интерпретирует это как доказательство высокой степени эллинизации города. [ 19 ] Селдран отмечает, что имя Сепфорис было восстановлено до конца правления Антонина Пия. [ 19 ]
Это имя не использовалось еврейскими писателями, которые продолжали называть его Ципори. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Хананеи и израильтяне Ципори в еврейской Библии, Мишне, Талмуде
[ редактировать ]В еврейской Библии город не упоминается. [ 22 ] хотя в еврейской традиции считается, что это город Китрон, упомянутый в Книге Судей ( 1:30. Архивировано 10 сентября 2019 года в Wayback Machine ). [ 23 ] [ 24 ]
Согласно Мишне Арахин 9:6 , старая крепость Ципори была окружена стеной в эпоху Иисуса Навина . [ 25 ]
Находки железного века
[ редактировать ]Свидетельства керамических останков указывают на то, что место Сепфорис было заселено в железном веке, 1000–586 гг . До н.э. [ 26 ]
эллинистический период; Хасмонеи
[ редактировать ]Фактическое заселение и строительные работы датируются 4 веком до нашей эры, эллинистическим периодом . [ 26 ]
В 104 г. до н. э. иудейская жреческая династия Хасмонеев завоевала Галилею под предводительством Александра Яннея или Аристобула I , и в это время городом мог управлять квартирмейстер, вероятно, еврей, а к середине I века до н. э., после походов Помпея , в 63 г. до н. э. он попал под власть Рима. Около 57 г. до н. э. город стал одним из пяти синодов римского влияния на Ближнем Востоке. [ 27 ] [ 28 ]
Иродианский, более поздний римский и византийский периоды.
[ редактировать ]Римский царь-клиент Ирод Великий отбил Сепфорис в 37 г. до н. э. после того, как в нем разместил гарнизон парфянский доверенный хасмоней Антигон II Маттафий . [ 29 ] Ирод, по-видимому, построил царский дворец-крепость, выполнявший функции арсенала, вероятно, расположенный внутри акрополя, окруженного городской стеной. [ 30 ]
После смерти Ирода в 4 г. до н. э. мятежник по имени Иуда, сын местного бандита Иезекии, напал на Сепфорис, тогдашний административный центр Галилеи, и, разграбив его казну и оружие, вооружил своих последователей для восстания против правления Ирода. [ 31 ] [ 32 ] , что римский губернатор Сирии Вар сообщает Иосиф Флавий – возможно, это преувеличение, поскольку археология не смогла подтвердить следы пожара – сжёг город и продал его жителей в рабство. [ 31 ] [ 32 ] После того как сын Ирода , Ирод Антипа, был назначен тетрархом , или правителем, он провозгласил новое имя города — Автократорис и перестроил его как «Украшение Галилеи » (Иосиф, Ант. 18.27). [ 33 ] Антипа расширил дворец/арсенал Ирода и построил городскую стену. [ 30 ] древний путь, связывающий Сепфорис с Легио и южнее Самарии — Себастии . Считается, что примерно в это время римлянами был проложен [ 34 ] Новое население было лояльно к Риму.
Морис Кейси пишет, что, хотя Сепфорис в начале первого века был «очень еврейским городом», некоторые жители там говорили по-гречески . На свинцовой гире, датируемой первым веком, имеется надпись на греческом языке с тремя еврейскими именами. Некоторые ученые предположили, что Иисус, работая ремесленником в Назарете , возможно, отправился в Сепфорис с рабочими целями, возможно, вместе со своим отцом и братьями . [ 35 ] [ 32 ] Кейси утверждает, что это вполне возможно, но исторически проверить это также невозможно. Иисус, похоже, не посещал Сепфорис во время своего публичного служения, и ни в одном из высказываний, записанных в синоптических Евангелиях, об этом не упоминается. [ 32 ]
Жители Сепфориса не присоединились к еврейскому восстанию против римского правления 66 г. н. э. Римский легат в Сирии Цестий Галл убил в этом районе около 2000 «разбойников и мятежников». [ 36 ] Иерусалимлянин Иосиф Флавий , сын иерусалимской священнической элиты, был отправлен на север, чтобы завербовать Галилею в ряды восстания, но добился лишь частичного успеха. Он предпринял две попытки захватить Сепфорис, но не смог его завоевать: первый раз из-за ожесточенного сопротивления, второй - из-за того, что на помощь в обороне города прибыл гарнизон. [ 37 ] Примерно во время восстания в Сепфорисе был римский театр, а в более поздние периоды — бани и мозаичные полы с изображением человеческих фигур. Сепфорис и Иерусалим можно рассматривать как символ культурного разрыва между теми, кто стремился избежать любого контакта с окружающей римской культурой, и теми, кто в определенных пределах был готов принять аспекты этой культуры. Отвергнутый Сепфорисом и вынужденный разбить лагерь за пределами города, Иосиф Флавий отправился в Иотапату , которая, похоже, действительно была заинтересована в восстании – осада Йодфата закончилась 20 июля 67 г. н.э. Города и деревни, которые не восстали, были пощажены, и в Галилее их было большинство. [ 38 ] На монетах, отчеканенных в городе во время восстания, были надписи Нерониас и Эйренополис , «Город мира». После восстания на монетах были изображения лавровых венков, пальм, кадуцеев и колосьев ячменя, которые встречаются на еврейских монетах, хотя и не исключительно. [ 39 ]
Джордж Фрэнсис Хилл и Питер Шефер считают, что название города было изменено на Диокесария в 129/30 году, незадолго до восстания Бар-Кохбы , во Адриана . времена [ 20 ] Этот жест был сделан в честь прибывшего римского императора и его отождествления с Зевсом Олимпиадой, что нашло отражение в усилиях Адриана по строительству храмов, посвященных верховному олимпийскому богу. [ 20 ] После восстания 132–135 гг. здесь поселились многие еврейские беженцы из опустошенной Иудеи, превратив ее в центр еврейской религиозной и духовной жизни. [ нужна ссылка ] Раввин Иегуда Ханаси , составитель Мишны , комментария к Торе , переехал в Сепфорис вместе с Синедрионом , высшим еврейским религиозным судом. [ 40 ] До переезда в Тверию некоторые еврейские академии обучения, ешивот к 220 году там также базировались . Галилея была преимущественно населена евреями с конца 2-го века до 4-го века нашей эры. [ 41 ] Считается, что еще в третьем-четвертом веках Сепфорис был заселен одним из двадцати четырех священнических курсов , по имени Джедая , курсом, упомянутым в связи с самим городом как в Иерусалимском Талмуде ( Таанит 4:5), так и в Иерусалимском Талмуде. и в Кесарийской надписи . [ 42 ] Другие, однако, ставят под сомнение то, что Сепфорис когда-либо находился под «священнической олигархией» к третьему веку, и что это может просто отражать неправильное прочтение источников Талмуда. [ 43 ] Помимо того, что он был центром духовных и религиозных исследований, он превратился в оживленный торговый мегаполис из-за близости к важным торговым путям через Галилею. Эллинистическое и еврейское влияние, казалось, смешалось в повседневной городской жизни, в то время как каждая группа, еврейская, языческая и христианская, сохраняла свою особую идентичность. [ 44 ]
После еврейского восстания против Констанция Галла в 351–352 годах Диокесария, эпицентр восстания, была снесена. [ 45 ] Филосторгий , говоря об этих временах, писал: «Евреи Диокесарии (Сепфориды) также взяли в руки оружие и вторглись в Палестину и соседние территории с намерением сбросить римское иго. Услышав об их восстании, Галл Цезарь, который был затем в Антиохии послал против них войска, разбил их и разрушил Диокесарию». [ 46 ] Диокесария еще больше пострадала от землетрясения в Галилее 363 года . [ 47 ] но вскоре после этого был перестроен и сохранил свое значение для еврейской общины Галилеи как в социальном, коммерческом, так и в духовном плане. [ 48 ]
Город также был центром христианского епископства. Трое из его первых епископов известны по именам: Дорофей (упоминается в 451 г.), Марцеллин (упоминается в 518 г.) и Кириак (упоминается в 536 г.). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Как епархия, которая больше не является жилой, она внесена в Annuario Pontificio среди титульных кафедр . [ 52 ] [ 53 ]
Сообщается, что за столетия между правлением Ирода Антипы и концом византийской эпохи (7 век) город процветал как центр обучения с разнообразным, многоэтническим и многоконфессиональным населением численностью около 30 000 человек, живущим в относительно мирном сосуществовании. [ 54 ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Саффурия
Саффурия Путешественник, Путешественник | |
---|---|
Палестинская сетка | 176/239 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Назарет |
Дата депопуляции | 16 июля 1948 г. / январь 1949 г. [ 55 ] |
Область | |
• Общий | 55 378 дунамов (55 378 км 2 или 21,382 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 4,330 [ 57 ] [ 56 ] |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Вторичная причина | Изгнание ишува силами |
Текущие местоположения | Ципори ; деревенская земля также была распределена между кибуцами Сде Нахум , кибуцами Хефтциба и кибуцами Ха-Солелим. [ 55 ] [ 58 ] Хошая , [ 59 ] Алон ха-Галиль , [ 59 ] Шантон [ 59 ] |
В четвертом веке еврейский Ципори потерял свое центральное место как главный еврейский город Галилеи в пользу Тверии, и его население сократилось. [ 4 ] После завоевания региона мусульманами на руинах древнего Ципори/Сепфориса выросла новая деревня. [ 4 ] [ нужен лучший источник ] известна под именем Саффурия. [ 4 ] Основное развитие Сафурии произошло в период мамлюков (13–16 вв.). [ 4 ] Различные исламские династии контролировали это место, с перерывами во время крестовых походов, с 630-х годов и вплоть до Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]
Исламский ученый девятого века Якуби отметил, что Саффурия была взята во время первого завоевания Палестины арабскими армиями. [ 60 ] в 634. [ 61 ] Позже город [ сомнительно – обсудить ] был включен в состав расширяющегося халифата Омейядов , и аль-джунд . чеканились монеты [ где? ] новыми правителями. [ 62 ] каменный акведук, относящийся к раннему периоду Омейядов (7 век н.э.). Был раскопан [ 63 ] В то время Саффурия занималась торговлей с другими частями империи; например, плащи, сделанные в Саффурии, носили люди в Медине . [ 64 ] На смену правлению Омейядов пришло правление Аббасидов . [ 21 ]
Периоды крестоносцев, Айюбидов и мамлюков.
[ редактировать ]В конце 11 века Первый крестовый поход вторгся в регион и основал государства крестоносцев , при этом Иерусалимское королевство заменило мусульманское правление над Саффурией. В период крестоносцев Сефорис несколько раз переходил из рук в руки. Крестоносцы построили форт и сторожевую башню на вершине холма с видом на город. [ 65 ] [ 66 ] и церковь, посвященная Святой Анне , матери Марии, матери Иисуса . [ 67 ] Это стало одной из их местных баз в королевстве, а город назывался по-старофранцузски: le Saforie или Sephoris . [ 66 ] В 1187 году полевая армия Латинского королевства выступила из своего хорошо орошаемого лагеря в Сефорисе, чтобы быть отрезанной и уничтоженной в битве Хаттине султаном Айюбидов при Саладином .
В 1255 году деревня и ее укрепления снова оказались в руках крестоносцев, как показывает документ того года, она принадлежала архиепископу Назарета . [ 68 ] но к 1259 году епископ испытал волнения среди местных фермеров-мусульман. [ 69 ] Сафурия была захвачена между 1263 и 1266 годами мамлюкским султаном Бейбарсом . [ 67 ]
Османский период
[ редактировать ]Саффурия (араб. صفورية , также транслитерируется Сафуррия и Суффуррия ), попала под власть Османской после мамлюков в битве при Мардж-Дабике в империи того, как она победила Санджаке Сафада, который был частью фракции Кайси и который восстал. против османских властей. [ 70 ] В 1596 году население насчитывало 366 семей и 34 холостяка, все мусульмане. Саффурия была больше соседнего Назарета, но меньше Кафр-Канны . Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 25% на различную сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, оливковые деревья, коз и ульи, а также пресс для оливкового масла или виноградного сиропа и «случайные доходы»; всего 31 244 акче . 3/24 дохода шло в вакф . [ 71 ] В этот период из деревни приехало несколько важных ученых. [ 72 ] в том числе историк, поэт и юрист аль-Хасан аль-Бурини (ум. 1615), [ 73 ] кади (главный судья) аль-Бака ас-Саффури ( ум. 1625 г.) и поэт и кади Ахмад аш-Шариф (ум. 1633 г.). [ 72 ]
Сообщается, что в 1745 году Захир аль-Умар, выросший в городе, [ 74 ] построил форт на холме с видом на Саффурию. [ 61 ] На карте Пьера Жакотена времен в 1799 году вторжения Наполеона было показано место, названное Сафуре. [ 75 ]
В начале 19 века английский путешественник Дж. Бэкингем отмечал, что все жители Саффурии были мусульманами, а дом св. Анны полностью снесен. [ 61 ] [ 76 ]
В конце 19 века Саффурию описывали как деревню, построенную из камня и глины, расположенную на склоне холма. В деревне сохранились остатки церкви Святой Анны и квадратной башни, построенной, как говорят, в середине 18 века. В деревне проживало около 2500 жителей, которые выращивали 150 фадданов (1 фаддан = 100–250 дунамов), на части этой земли они посадили оливковые деревья. [ 77 ]
Список населения примерно 1887 года показал, что в Сепфорисе проживало около 2940 жителей; все мусульмане. [ 78 ]
В 1900 году была основана начальная школа для мальчиков, а позже и школа для девочек. [ 61 ]
Хотя при османах (1517–1918) и британском мандате (1918–1948) деревня утратила свое центральное положение и значение как культурный центр, сельское хозяйство в деревне процветало. Саффурии Гранаты , оливки и пшеница славились по всей Галилее. [ 79 ]
Период британского мандата
[ редактировать ]Согласно , проведенной под британским мандатом года переписи населения Палестины 1922 , в Сафурии проживало 2582 человека; 2574 мусульман и 8 христиан, [ 80 ] где все христиане были католиками. [ 81 ]
К переписи 1931 года население увеличилось до 3147 человек; 3136 мусульман и 11 христиан, всего 747 домов. [ 82 ] Летом 1931 года археолог Лерой Уотерман начал первые раскопки в Сафурии, раскопав часть школьной игровой площадки, бывшей территории форта крестоносцев. [ 5 ]
Местный совет был создан в 1923 году. Расходы совета выросли с 74 палестинских фунтов в 1929 году до 1217 в 1944 году. [ 61 ]
По статистике 1945 года население составляло 4330 человек; 4320 мусульман и 10 христиан, [ 57 ] а общая площадь земли составила 55 378 дунамов . [ 56 ] В 1944/45 году в общей сложности 21 841 дунам деревенской земли использовался под зерновые культуры, 5 310 дунамов орошались или использовались под фруктовые сады, в основном оливковые деревья. [ 61 ] [ 83 ] а 102 дунама были отнесены к застроенной земле. [ 84 ] К 1948 году Саффурия была крупнейшей деревней в Галилее как по площади, так и по численности населения. [ 85 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]Арабская деревня имела историю антиишувской деятельности и поддерживала Арабскую освободительную армию во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 86 ] 1 июля 1948 года село подверглось бомбардировке израильской авиации. [ 85 ] 16 июля он был захвачен израильскими войсками вместе с остальной частью Нижней Галилеи в ходе операции «Декель» . Жители села оказали сопротивление и сумели из засады уничтожить несколько бронемашин. [ 87 ] После падения сопротивления все жители деревни, кроме 80, бежали. Некоторые направились на север, в сторону Ливана , и в конце концов поселились там в лагерях беженцев Айн-эль-Хильве и Шатила, а также в прилегающем районе Сабра . Другие бежали на юг, в Назарет и его окрестности. После нападения жители деревни вернулись, но в сентябре 1948 года их снова выселили. [ 86 ] 7 января 1949 года 14 жителей были депортированы, а остальные 550 были переселены в соседние арабские деревни, такие как Иллут . [ 86 ] Многие поселились в Назарете, в квартале, ныне известном как квартал ас-Сафафира из-за большого количества проживающих там уроженцев Саффурии. [ 79 ] Поскольку израильское правительство считает их отсутствующими , они не могут вернуться в свои старые дома и не имеют никаких юридических средств для их возвращения. [ 88 ] Произведения поэта Тахи Мухаммеда Али , уроженца Саффурии, изгнанного из города, и их связь с ландшафтом Сафурии до 1948 года являются предметом книги Адины Хоффман « Мое счастье не имеет никакого отношения к счастью» (Yale University Press, 2009). . В этом районе действовало военное положение до полной отмены военного положения в Израиле в 1966 году. Большая часть останков Саффурии была вывезена в рамках программы конца 1960-х годов по очистке обезлюдевших арабских деревень. [ 89 ] Участок арабской деревни был засажен соснами. [ 85 ] К 2011 году было опубликовано пять книг об истории палестинских деревень. [ 90 ]
израильский мошав Циппори . 20 февраля 1949 года к юго-востоку от старой деревни был основан [ 85 ] Гранатовые и оливковые деревья были заменены посевами на корм скоту. [ 91 ]
Саффурия входит в число палестинских деревень, в которых проводились памятные марши возвращения, обычно в рамках Дня Накбы , такие как демонстрации, организованные Ассоциацией по защите прав внутренне перемещенных лиц . [ 92 ]
Археологический парк
[ редактировать ]Римский и византийский город
[ редактировать ]Большая часть города была раскопана, и на главной мощеной улице были обнаружены еврейские дома. Было найдено несколько изображений, вырезанных на камнях улицы, в том числе изображение меноры , а также еще одно изображение, напоминающее какую-то древнюю игру, напоминающую крестики-нолики . Ступенчатые бассейны были обнаружены по всему Сепфорису, и обычно считается, что они вполне могли использоваться в качестве микваот , еврейских ритуальных ванн. [ 93 ] [ 94 ]
Римский театр
[ редактировать ]Римский театр расположен на северном склоне холма, имеет диаметр около 45 м и вмещает 4500 зрителей. Большая его часть высечена в склоне холма, но некоторые части поддерживаются отдельными каменными колоннами. В театре представлены свидетельства древних повреждений, возможно, вызванных землетрясением 363 года.
Нильская мозаичная вилла
[ редактировать ]Современное строение стоит сбоку от раскопок, откуда открывается вид на остатки общественного здания V века с большим и замысловатым мозаичным полом. Некоторые полагают, что комната использовалась для праздничных ритуалов, включающих празднование воды и, возможно, покрытие пола водой. В полу были обнаружены дренажные каналы, и большая часть мозаики, похоже , посвящена измерению разливов Нила и празднованию этих разливов. [ 95 ]
Мозаичная вилла Диониса
[ редактировать ]Римская вилла, построенная около 200 года, имеет искусный мозаичный пол в том месте, которое, как полагают, было триклинием . В римской традиции места для сидения располагались в форме буквы U вокруг мозаики, чтобы гости могли откидываться во время еды, питья и общения. На мозаике представлены изображения Диониса , бога вина и общения, а также Пана и Геркулеса на нескольких из 15 панелей. [ 95 ] Мозаика изображает состязание по винопитию между Дионисом и Геркулесом. [ 96 ]
Самым известным изображением является изображение молодой женщины, возможно, изображающей Венеру , которую окрестили «Моной Лизой Галилеи». [ 97 ] Были использованы мозаичные мозаики меньшего размера , что позволило добиться большей детализации и более реалистичного результата, что видно по затенению и румянцу ее щек. [ 95 ]
Синагога византийского периода
[ редактировать ]остатки синагоги V века В нижней части города были обнаружены . Имея размеры 20,7 х 8 метров в ширину, он располагался на окраине города. Мозаичный пол разделен на семь частей. Рядом со входом находится сцена, показывающая ангелов, посещающих Сару . В следующем разделе показано связывание Исаака . Есть большой зодиак с названиями месяцев, написанными на иврите. Изображение греческого бога солнца Гелиоса сидит посередине в своей колеснице. В последней части изображены два льва, стоящие по бокам венка, их лапы покоятся на голове быка.
На мозаике изображены « тамидские » жертвы, хлебы предложения и корзина с первыми плодами из Храма в Иерусалиме . Также показаны фасад здания, вероятно, изображающий Храм, лопатки для благовоний, шофары и семисвечная менора из Храма. В другом разделе изображен Аарон , одетый в священнические одежды, готовящийся принести в жертву масло, муку, быка и агнца.
Надпись на арамейском языке гласит: «Да помнят его добром Юдан, сын Исаака Священника, и Парагри, его дочь Аминь, Аминь». [ 98 ]
Башня крестоносцев
[ редактировать ]Крепость крестоносцев на холме с видом на римский театр была построена в XII веке на фундаменте более раннего византийского сооружения. Крепость представляет собой большое квадратное сооружение размером 15х15 м и высотой около 10 м. высокий. Нижняя часть здания состоит из повторно использованных старинных сполий , включая саркофаг с декоративной резьбой. Верхняя часть конструкции и дверной проем были добавлены Захиром аль-Умаром в 18 веке. Примечательными особенностями перестройки являются закругленные углы, похожие на те, что были построены при Захире в форте в Шефа-Амре . Верхняя часть здания использовалась как школа во время правления Абдул Хамида II в начале 1900-х годов (позднеосманская эпоха) и использовалась для этой цели до 1948 года. [ 99 ]
История раскопок
[ редактировать ]Впервые раскопки Циппори были проведены Леори Уотерманом из Мичиганского университета в 1931 году . сент.html
В 1983 году Джеймс Ф. Стрэндж из Университета Южной Флориды провел исследование крепости крестоносцев на вершине и до 2010 года продолжал раскопки на вершине виллы Уотермана, обнаружив римские бани и, наконец, раскопав большое административное здание на углу улицы. Декуманус и Кардо. https://www.amazon.com/Excavations-Sepphoris-Reference-Library-Judaism/dp/9004126260 http://www. Centuryone.org/sepphoris-site.html
С 1990 года большие территории Ципори были раскопаны археологической группой, работающей от имени Еврейского университета . Института археологии [ 100 ]
В 2012 году исследование этого места провел Зидан Омар от имени Управления древностей Израиля (IAA). [ 101 ] византийского периода . два подземных винных пресса В июне 2018 года археологи обнаружили в национальном парке Циппори [ 96 ]
См. также
[ редактировать ]- Аль-Бурини (1556-1615), османский арабский историк, поэт и шафиитский юрист из Дамаска.
- Битва при Крессоне между крестоносцами и мусульманскими войсками в 1187 году, возможно, у источников Сепфориса.
- Тропа Иисуса , 65-километровый (40 миль) пешеходный и паломнический маршрут в Галилее, проходящий через Сепфорис.
- Самые старые синагоги в мире
- Шихин (древний Асохис), деревня в 1,5 км к северу от Сепфориса, была крупным центром гончарного производства в римской Галилее.
- Таха Мухаммед Али (1931–2011), палестинский поэт, родившийся в Саффурии.
- Зодиакальные мозаики в древних синагогах
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерсен (2001), стр. 270.
- ^ «Национальный парк Ципори – Управление природы и парков Израиля» . ru.parks.org.il . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер (1881), стр. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и Шапира, Ран (12 декабря 2014 г.). «Древнее еврейское надгробие найдено переоборудованным в мусульманский мавзолей XIX века» . Гаарец . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лерой Уотерман (1931). «Сепфорис, Израиль» . Келси Онлайн. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года.
- ^ Эрик Мейерс, изд. (1999). Галилея, слияние культур . Вайнона Лейк, Индиана, стр. 396–7: Айзенбраунс.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Вайс, Зеев (2009). «Мозаика Фестивального здания Нила в Сепфорисе и наследие антиохийской традиции». Катрин Когман-Аппель, Мати Мейер (ред.). Между иудаизмом и христианством: искусствоведческие очерки в честь Элишевой (Элизабет) Ревель-Неер , BRILL, стр. 9–24, стр. 10.
- ^ Мариам Шахин (2005). Палестина: Путеводитель . Книги Interlink: Нортгемптон, Массачусетс.
- ^ Миллер (1984), с. 132
- ^ Мозаичные тротуары римского и византийского Ципори
- ^ научный сотрудник Института Трумэна Бенни Моррис; Бенни Моррис; Моррис Бенни (2004). Чарльз Трипп (ред.). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. стр. 516–7. ISBN 978-0-521-00967-6 . OCLC 1025810122 .
- ^ научный сотрудник Института Трумэна Бенни Моррис; Бенни Моррис; Моррис Бенни (2004). Чарльз Трипп (ред.). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. стр. 417–. ISBN 978-0-521-00967-6 . OCLC 1025810122 .
- ^ Нур Масалха (2014). Сионистская Библия: библейский прецедент, колониализм и стирание памяти . Рутледж. ISBN 9781317544647 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Ципори и Мона Лиза Галилейская.
- ^ Левин, Ариэль (2005). Археология древней Иудеи и Палестины . Публикации Гетти, стр. 80.
- ^ Стив Мейсон (ред.) Флавий Иосиф Флавий: перевод и комментарии. Иудейская война. Том. 1Б. 2 , БРИЛЛ 2008 с. 1. См. Бавли , Мегилла, 6, 81.
- ^ Jump up to: а б с Ченси, Марк (апрель 2001 г.). «Культурная среда древнего Сепфориса» . Исследования Нового Завета . 47 (2). Издательство Кембриджского университета : 127–145 [132]. дои : 10.1017/S0028688501000108 . S2CID 170993934 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Эйрен на biblestudytools.com
- ^ Jump up to: а б с д Сельдран, Панкрацио (1995). «Город на периферии эллинизма: Сепфорис» . Классические исследования . 37 (107). Мадрид: Испанское общество классических исследований: 41–50. ISSN 0014-1453 . Проверено 7 января 2022 г. - через веб-сайт Enlace Judío.
- ^ Jump up to: а б с д Шефер, Питер (1990). Филип Р. Дэвис ; Ричард Т. Уайт (ред.). Политика Адриана в Иудее и восстание Бар-Кохбы: переоценка (PDF) . А&С Черный. п. 281-303 [284]. ISBN 056711631X . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) Также здесь , в Google Книгах. - ^ Jump up to: а б Марк А. Ченси (15 декабря 2005 г.). Греко-римская культура и Галилея Иисуса . Издательство Кембриджского университета. стр. 102–. ISBN 978-1-139-44798-0 .
- ^ Лош, Ричард Р. (2005). Самая крайняя часть Земли: Путеводитель по местам в Библии, Уильям Б. Эрдманс, стр. IX, 209.
- ^ Вавилонский Талмуд , Мегила 6а.
- ^ Блэк (1850), с. 173
- ^ Шивтиэль, Инон (2019). Убежища и укрытия в скалах: методы еврейской защиты в Галилее в римский период . Ванденхук и Рупрехт, ISBN 978-3-647-54067-2 стр.46
- ^ Jump up to: а б Фишер, Алисия (2008). Погоня по горячим следам: интеграция антропологии в поисках древних стеклодувов . Лексингтонские книги, стр. 40.
- ^ Иосиф Флавий, JW 1.170
- ^ Странно, Джеймс Ф. (2015). «Сепфорис: жемчужина Галилеи». Галилея в конце Второго Храма и в период Мишны . Том 2: Археологические данные из городов, поселков и деревень . Под редакцией Дэвида А. Фьенси и Джеймса Райли Стрэнджа (Миннеаполис, Миннесота: Крепость), 22–38, 26.
- ^ Эрик М. Мейерс, «Сепфорис накануне Великого восстания (67–68 гг. Н. Э.): Археология и Иосиф Флавий», в книге Эрика М. Мейерса, Галилея через столетия: слияние культур , Eisenbrauns (1999), стр. 109ff. ., стр. 113–114. ( Флавий Флавий , Иудейские древности , 14.414–6).
- ^ Jump up to: а б Рокка, Сэмюэл (2008). Иудея Ирода: средиземноморское государство в классическом мире . Тексты и исследования древнего иудаизма. Тюбинген: Мор Зибек. п. 167. ИСБН 978-3-16-149717-9 .
- ^ Jump up to: а б Эрик М. Мейерс, «Сепфорис накануне Великого восстания (67–68 гг. Н. Э.): Археология и Иосиф Флавий», в книге Эрика М. Мейерса, Галилея на протяжении веков: слияние культур, Eisenbrauns (1999), стр. 109 и далее. , с. 114: (Иосиф, Ant. 17.271–87; War 2.56–69).
- ^ Jump up to: а б с д Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Лондон, Англия: T&T Clark. стр. 163, 166–167. ISBN 978-0-567-64517-3 .
- ^ Стив Мейсон (редактор) Флавий Иосиф Флавий: перевод и комментарии. Иудейская война. Том. 1Б. 2, БРИЛЛ 2008 с. 138. Значение слова «автократор» неясно и может обозначать либо автономию, либо ссылку на римского императора.
- ^ Ричардсон (1996), с. 133
- ^ Крейг А. Эванс (редактор), Энциклопедия исторического Иисуса Routledge, Routledge (2010), 2014, стр. 37,296.
- ^ Коэн (2002), с. 195
- ^ Коэн (2002), с. 152
- ^ В поисках изгнания, истины или мифа? , фильм Илана Зива, показан на BBCFour, 3 ноября 2013 г.
- ^ Миф о нееврейской Галилее, Марк А. Ченси.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Диокесария» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Мордехай Авиан, «Карты распространения археологических данных из Галилеи», в книге Юргена Загенберга, Гарольда В. Аттриджа, Дейла Б. Мартина, (ред.) Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее Мор Зибек, 2007, стр. 115–132, с. 132.
- ^ Ави-Йона, Майкл (1964). «Кесарийская надпись о двадцати четырех священнических курсах». Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . Том Мемориала Л. А. Майера (1895–1959): 24–28. JSTOR 23614642 . (Иврит)
- ^ Стюарт С. Миллер, «Священники, чистоплотные люди и евреи Галилеи», Юрген Зангенберг, Гарольд В. Аттридж, Дейл Б. Мартин, (ред.) Этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее Мор Зибек, 2007, стр. 375–401, стр. 379–382.
- ^ Юрген Загенберг, Гарольд В. Аттридж, Дейл Б. Мартин, (ред.) Этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее Мор Зибек, 2007, стр. 9, 438.
- ^ Бернар Лазар и Роберт Вистрич (1995). Антисемитизм: его история и причины . Университет Небраски Пресс, ISBN 080327954X .
- ^ Созомен ; Филосторгий (1855). Церковная история Созомена и Церковная история Филосторгия . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. п. 153 (Книга IV, глава VII). OCLC 224145372 .
- ^ «Сейсмическая активность Израиля со времен Иисуса» . Содружество Книги Урантии . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Найт, Кевин. «Диокесария » Католическая энциклопедия Кевин Найт . Получено 14 декабря.
- ^ Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 454
- ^ Конрад Эйбель, Католическая иерархия Средневековья , том. 4, с. 175
- ^ Раймон Жанен, ок. 2. Епархия , в Словаре церковной истории и географии , вып. XIV, Париж, 1960, сб. 493 494
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana, 2013, ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 881
- ^ Имена титулярного епископа с 18 по 20 век можно найти на сайте GCatholic.com.
- ^ Кэтрин М. Дуда (1998). «Интерпретация древней мозаики» . Интернет-журнал Карнеги . Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Моррис (2004), с. xvii , деревня №139
- ^ Jump up to: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 63
- ^ Jump up to: а б Статистический отдел (1945), с. 8
- ^ Моррис (2004), стр. 516–517 .
- ^ Jump up to: а б с Халиди (1992), с. 352
- ^ Странное (1890), стр.32
- ^ Jump up to: а б с д и ж Халиди (1992), с. 351.
- ^ Обен (2000), с. 12. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Бергер и Барзилай (2013), Нахаль Циппори 23
- ^ Кроун (2004), с. 102
- ^ Кондер и Китченер (1881), SWP I, стр. 335–338 .
- ^ Jump up to: а б Прингл (1997), с. 92
- ^ Jump up to: а б Прингл (1998), стр. 209–210 .
- ^ Рерихт (1893), RRH, стр. 326-327 , № 1242; цитируется в Pringle (1998), с. 210
- ^ Рерихт (1893), RRH, стр. 335 , № 1280; цитируется в Pringle (1998), с. 210
- ^ Гейдн (1960), стр. 83–84. Цитируется по Петерсену (2001), с. 269
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах (1977), с. 188
- ^ Jump up to: а б Халиди (1992), стр. 350–353
- ^ Брокельманн (1960), с. 1333
- ^ Паппе, Иллан (2010) Взлет и падение палестинской династии. Хусейни 1700–1968 гг . Саки, ISBN 978-0-86356-460-4 . п. 35.
- ^ Кармон (1960), с. 166. Архивировано 22 декабря 2019 года в Wayback Machine.
- ^ Букингем (1821), стр. 90-91 .
- ^ Кондер и Китченер (1881), SWP I, стр. 279–280 . Цитируется по Халиди (1992), с. 351.
- ^ Шумахер (1888), с. 182
- ^ Jump up to: а б Лори Кинг-Ирани (ноябрь 2000 г.). «Земля, идентичность и пределы сопротивления в Галилее». Отчет по Ближнему Востоку . 216 (216): 40–44. дои : 10.2307/1520216 . JSTOR 1520216 .
- ^ Бэррон (1923), Таблица XI, Подрайон Назарета, стр. 38
- ^ Бэррон (1923), Таблица XVI, стр. 51
- ^ Миллс (1932), с. 76
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 110
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 160
- ^ Jump up to: а б с д МИЕД, 1994, с. 95
- ^ Jump up to: а б с Моррис (2004), стр. 417 , 418 . , 516–517
- ^ О'Балланс, Эдгар (1956) Арабо-израильская война. 1948 год . Фабер и Фабер, Лондон. п. 157.
- ^ Качович и Лютомски (2007), с. 140
- ^ Арон Шай (2006). «Судьба заброшенных арабских деревень в Израиле, 1965–1969». История и память . 18 (2): 86–106. дои : 10.2979/его.2006.18.2.86 . S2CID 159773082 .
- ^ Дэвис (2011), с. 30
- ^ Бенвенисти (2002), с. 216
- ^ Чариф, Махер. «Значения Накбы» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Стюарт С. Миллар, «Обзорное эссе: римский империализм, еврейское самоопределение и раввинское общество», AJS 31:2 (2007), 329–362 DOI: 10.1017/S0364009407000566, стр. 340–341, с примечаниями 24,25. .
- ^ Бар-Ам, Авива (25 января 2010 г.). «Древняя Ципори» . Иерусалим Пост .
- ^ Jump up to: а б с Брошюра о национальном парке Ципори (PDF) (на иврите), заархивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. , получено 28 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б В цистерне с водой под крышей в Циппори обнаружены уникальные давильни для вина византийской эпохи
- ^ Сюрпризы Сепфориса
- ^ Отчет о еврейском наследии, том. I, №№ 3–4 / Зима 1997–98 гг. Симпозиум по мозаике Sepphoris, проводимый одновременно с выставкой мозаики Sepphoris. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine , Лесли Буссис Тейт.
- ^ Петерсен (2001), стр. 269 -270
- ^ Управление древностей Израиля , разрешение на экскаваторы и раскопки на 2010 год , разрешение на обследование № G-38.
- ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2012 год , Разрешение на обследование № A-6675
Библиография
[ редактировать ]- Обен, Мелисса М. (2000). Меняющийся ландшафт византийского Сепфориса (PDF) . Публикации АСОР. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2003 года.
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Барзилай, Омри (18 ноября 2010 г.). «В Ципори (Репортаж). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
- Барзилай, Омри; и др. (19 августа 2013 г.). Нахаль Зиппори, Трубопровод Эшкольское водохранилище – Сомехское водохранилище (Отчет). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
- Бенвеништи, М. (2002). Священный пейзаж: похороненная история Святой Земли с 1948 года (Иллюстрированное изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520234222 .
- Бергер, Ури; Барзилай, Омри (28 декабря 2013 г.). «Нахаль Зиппори 23» (125). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Брокельманн, Дж. (1960). «Аль-Бурини» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 1333. OCLC 495469456 .
- Бэкингем, Дж. С. (1821 г.). Путешествие по Палестине через страны Васан и Галаад, к востоку от реки Иордан, включая посещение городов Гераза и Гамала в Десятиградии . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
- Ченси, Марк А. (2005). Греко-римская культура и Галилея Иисуса (Иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521846479 .
- Коэн, SJD (2002). Иосиф Флавий в Галилее и Риме: его биография и развитие как историка . БРИЛЛ. ISBN 978-0391041585 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Кроун, П. (2004). Мекканская торговля и возникновение ислама . Горгиас Пресс. ISBN 9781593331023 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Дэвис, Рошель (2011). Истории палестинских деревень: география перемещенных лиц . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 978-0-8047-7313-3 .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Герен, V (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- (IIED), Международный институт окружающей среды и развития (1994 г.). Выселения – 7010iied . ИИЭД. ISBN 9781843690825 .
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хейд, Уриэль (1960): Османские документы о Палестине, 1552–1615 гг ., Oxford University Press, Оксфорд. Цитируется по Петерсену (2002).
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 978-3-920405-41-4 .
- Качович, Арье Марсело; Лютомский, Павел (2007). Переселение населения в условиях международных конфликтов: сравнительное исследование (Иллюстрированное издание). Лексингтонские книги. ISBN 9780739116074 .
- Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 978-0-88728-224-9 .
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Миллер, Стюарт С. (1984). Исследования по истории и традициям Сепфориса . БРИЛЛ. ISBN 978-9004069268 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Покок, Р. (1745). Описание Востока и некоторых других стран . Том. 2. Лондон: Напечатано для автора У. Бойером.
- Порат, Лия (8 мая 2005 г.). «Эль-Эн Зиппори» (117). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Прингл, Д. (1997). Светские постройки в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический вестник . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521-46010-7 .
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (за исключением Тира) . Том. II. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39037-0 .
- Ричардсон, Питер (1996). Ирод: царь евреев и друг римлян (Иллюстрированный ред.). Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 9781570031366 .
- Роуэн, Йорк М.; Барам, У. (2004). Маркетинговое наследие: археология и потребление прошлого (Иллюстрированное издание). Роуман Альтамира. ISBN 9780759103429 .
- Рерихт, Р. (1893). (RRH) Регеста Иерусалимского королевства (XXCVII-MCCXCI) (на латыни) Берлин: Академическая библиотека Вагеряна.
- Шумахер, Г. (1888). «Список населения Ливы Акки» . Ежеквартальный отчет . 20 . Фонд исследования Палестины: 169–191.
- Шварц, Джозеф (1850). Описательная география и краткий исторический очерк Палестины . Перевод Исаака Лизера. Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект раскопок Циппори Еврейский университет в Иерусалиме
- о Сафурии Палестине Вспомнили
- Сафурия , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 5: IAA , Wikimedia commons
- Сафурье , автор Dr. Мосле Ханаан
- Зиппори. Архивировано 27 февраля 2006 года в Wayback Machine Hillel International.
- Ципори Министерства иностранных дел Израиля. (По состоянию на 9 февраля 2005 г.)
- Национальный парк Циппори , официальная брошюра с картой сайта. (По состоянию на 27 декабря 2019 г.)
- Фотографии Сепфориса из Манар аль-Атар фотоархива
- Региональный совет Изреельской долины
- Населенные пункты, основанные в V тысячелетии до н.э.
- Древний Израиль и Иудея
- Археологические памятники в Израиле
- Замки крестоносцев
- Замки и укрепления Иерусалимского королевства
- Замки Израиля
- Национальные парки Израиля
- Католический титулярный видится в Азии
- Район Назарета
- Арабские деревни обезлюдели во время арабо-израильской войны 1948 года.
- Мозаика
- Места Талмуда
- Населенные пункты Северного округа (Израиль)
- Римские города и поселки Израиля.
- Древние еврейские поселения Галилеи
- Церковные здания в Иерусалимском королевстве
- Израильская мозаика
- Мария, мать Иисуса
- Ирод Антипа