Jump to content

Сепфорис

Координаты : 32 ° 44'44 "N 35 ° 16'43" E  /  32,74556 ° N 35,27861 ° E  / 32,74556; 35.27861
(Перенаправлено из «Осады Сепфориса (66)

Сепфорис/Ципори/Саффурия
Ципори ‎ / صفوريةСаффурия
Сепфорис/Ципори/Саффурия расположен в Изреельской долине Израиля.
Сепфорис/Ципори/Саффурия
Сепфорис/Ципори/Саффурия
Координаты: 32 ° 44'44 "N 35 ° 16'43" E  /  32,74556 ° N 35,27861 ° E  / 32,74556; 35.27861
Страна Израиль
Округ Северный
Совет Изреельская долина
Основан 5000 г. до н.э. (Первое поселение)
104 г. до н.э. (город Хасмоней)
634 634
1948 г. (обезлюдел)
Вид с воздуха на Сепфорис, 2013 г.
Остатки башни крестоносцев/османской империи в Сепфорисе, 1875 год. Обратите внимание на дверной проем, перестроенный при Захире аль-Умаре.
Та же башня крестоносцев/османов после перестройки. Верхняя часть использовалась как школа с начала 1900-х годов до 1948 года. [ 1 ]

Сепфорис ( / s ɪ ˈ fɔːr иврите ɪ s / sif- OR -iss ; древнегреческий : Σέπφωρις , латинизированный : Spahōris ), известный на как Ципори ( צִ īפּוֹ ōrīṨ ִי [ 2 ] [ 3 ] и по -арабски как Саффурия [ 4 ] ( ṢaffūriyaСафурия [ а ] археологический памятник , расположенный в центральной Галилее в Израиле , в 6 километрах (3,7 миль) к северо-северо-западу от Назарета . [ 5 ] Он расположен на высоте 286 метров (938 футов) над уровнем моря и выходит на долину Бейт-Нетофа . Это место хранит богатое и разнообразное историческое и архитектурное наследие, которое включает в себя эллинистические , древнееврейские , римские , византийские , ранние исламские , крестоносные , мамлюкские и османские останки. В римский период его также называли Диокесарией . В Подмандатной Палестине Саффурия была палестинским арабским городом с населением около 5000 человек на момент его депопуляции в 1948 году .

Со времен поздней античности считалось, что это место рождения Марии, матери Иисуса , и деревня, где, как часто говорят, проживали святые Анна и Иоаким , где сегодня раскопана базилика пятого века в честь рождения Марии. . [ 6 ] Известные сооружения на этом месте включают римский театр , две раннехристианские церкви, форт крестоносцев, частично перестроенный Захиром аль-Умаром в 18 веке, и более шестидесяти различных мозаик, датируемых третьим-шестым веками нашей эры. [ 7 ] [ 8 ]

«Мона Лиза Галилейская» , римская мозаика IV века в Сепфорисе.

После восстания Бар-Кохбы 132–135 гг. Сепфорис был одним из галилейских центров, куда переселились раввинские семьи из соседней Иудеи . [ 9 ] В северной части города были обнаружены остатки синагоги первой половины пятого века. [ 10 ] В VII веке город был завоеван арабскими армиями Рашидунов во время мусульманского завоевания Леванта . Последующие мусульманские династии правили этой территорией до крестовых походов .

До его депопуляции во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 11 ] [ 12 ] Саффурия была палестинской арабской деревней. Мошав Циппори был основан рядом с этим местом в 1949 году. Он находится под юрисдикцией регионального совета Изреельской долины , а в 2022 году его население составляло 1030 человек.

Территория, где были раскопаны руины древнего города, до 1948 года занимала арабская деревня. [ 13 ] В 1992 году он был объявлен археологическим заповедником под названием Национальный парк Ципори . [ 14 ]

Этимология

[ редактировать ]

Ципори / Ципори; Сепфорис

[ редактировать ]

На древнегреческом языке город назывался Сепфорис. [ сомнительно обсудить ] от его еврейского названия Ципори , которое понимается как вариант еврейского слова, обозначающего птицу, ципор - возможно, как предполагает толкование Талмуда, потому что оно «восседает на вершине горы, как птица». [ 15 ] [ 16 ]

Эйренополис и Нерониас

[ редактировать ]

Сепфорис выпустил свои первые монеты во время Первой еврейской войны , в ок. 68 г. н.э., когда армия Веспасиана отвоевывала регион у повстанцев. [ 17 ] Надписи на монетах прославляют как римского императора Нерона (годы правления 54–68), так и его полководца Веспасиана, поскольку они гласят: «При Веспасиане, « Эйренополис-Нерониас-Сепфорис» . [ 17 ] Название «Нерониас» чтит Нерона, а название «Эйренополис» объявляет Сепфорис «городом мира». [ 17 ] ( Койне по-гречески : Εἰρηνη , латинизировано: Эйрене означает спокойствие и мир, [ 18 ] полис . — город) Панкрацио Сельдран интерпретирует этот выбор названия как результат культурного синтеза города трех элементов: еврейской веры, смягченной воздействием греческой философии и ставшей более терпимой, чем другие, более фанатичные современные ортодоксальные еврейские места, и прагматизма, который соответствовал римской идеологии. . [ 19 ] Селдран отмечает, что имя Сепфорис было восстановлено до конца правления Антонина Пия. [ 19 ]

Диокесария

[ редактировать ]

Петер Шефер (1990), также цитируя выводы Г. Ф. Хилла , основанные на его нумизматической работе, проделанной столетием ранее, считает, что название города было изменено на Диокесария в 129/30 году, незадолго до восстания Бар-Кохбы , во . времена Адриана . [ 20 ] Этот жест был сделан в честь прибывшего римского императора и его отождествления с Зевсом Олимпиадой, что нашло отражение в усилиях Адриана по строительству храмов, посвященных верховному олимпийскому богу. [ 20 ] Сельдран (1995) относит это изменение названия на несколько десятилетий позже, во времена императора Антонина Пия (годы правления 138–161), когда город чеканил монеты с этим именем, и интерпретирует это как доказательство высокой степени эллинизации города. [ 19 ] Селдран отмечает, что имя Сепфорис было восстановлено до конца правления Антонина Пия. [ 19 ]

Это имя не использовалось еврейскими писателями, которые продолжали называть его Ципори. [ 21 ]

Карта древней Галилеи . Исторический атлас Уильяма Шеперда, около 1923 года.
Крепость крестоносцев и римский амфитеатр

Хананеи и израильтяне Ципори в еврейской Библии, Мишне, Талмуде

[ редактировать ]

В еврейской Библии город не упоминается. [ 22 ] хотя в еврейской традиции считается, что это город Китрон, упомянутый в Книге Судей ( 1:30. Архивировано 10 сентября 2019 года в Wayback Machine ). [ 23 ] [ 24 ]

Согласно Мишне Арахин 9:6 , старая крепость Ципори была окружена стеной в эпоху Иисуса Навина . [ 25 ]

Находки железного века

[ редактировать ]

Свидетельства керамических останков указывают на то, что место Сепфорис было заселено в железном веке, 1000–586 гг . До н.э. [ 26 ]

эллинистический период; Хасмонеи

[ редактировать ]

Фактическое заселение и строительные работы датируются 4 веком до нашей эры, эллинистическим периодом . [ 26 ]

В 104 г. до н. э. иудейская жреческая династия Хасмонеев завоевала Галилею под предводительством Александра Яннея или Аристобула I , и в это время городом мог управлять квартирмейстер, вероятно, еврей, а к середине I века до н. э., после походов Помпея , в 63 г. до н. э. он попал под власть Рима. Около 57 г. до н. э. город стал одним из пяти синодов римского влияния на Ближнем Востоке. [ 27 ] [ 28 ]

Иродианский, более поздний римский и византийский периоды.

[ редактировать ]

Римский царь-клиент Ирод Великий отбил Сепфорис в 37 г. до н. э. после того, как в нем разместил гарнизон парфянский доверенный хасмоней Антигон II Маттафий . [ 29 ] Ирод, по-видимому, построил царский дворец-крепость, выполнявший функции арсенала, вероятно, расположенный внутри акрополя, окруженного городской стеной. [ 30 ]

После смерти Ирода в 4 г. до н. э. мятежник по имени Иуда, сын местного бандита Иезекии, напал на Сепфорис, тогдашний административный центр Галилеи, и, разграбив его казну и оружие, вооружил своих последователей для восстания против правления Ирода. [ 31 ] [ 32 ] , что римский губернатор Сирии Вар сообщает Иосиф Флавий – возможно, это преувеличение, поскольку археология не смогла подтвердить следы пожара – сжёг город и продал его жителей в рабство. [ 31 ] [ 32 ] После того как сын Ирода , Ирод Антипа, был назначен тетрархом , или правителем, он провозгласил новое имя города — Автократорис и перестроил его как «Украшение Галилеи » (Иосиф, Ант. 18.27). [ 33 ] Антипа расширил дворец/арсенал Ирода и построил городскую стену. [ 30 ] древний путь, связывающий Сепфорис с Легио и южнее Самарии Себастии . Считается, что примерно в это время римлянами был проложен [ 34 ] Новое население было лояльно к Риму.

Морис Кейси пишет, что, хотя Сепфорис в начале первого века был «очень еврейским городом», некоторые жители там говорили по-гречески . На свинцовой гире, датируемой первым веком, имеется надпись на греческом языке с тремя еврейскими именами. Некоторые ученые предположили, что Иисус, работая ремесленником в Назарете , возможно, отправился в Сепфорис с рабочими целями, возможно, вместе со своим отцом и братьями . [ 35 ] [ 32 ] Кейси утверждает, что это вполне возможно, но исторически проверить это также невозможно. Иисус, похоже, не посещал Сепфорис во время своего публичного служения, и ни в одном из высказываний, записанных в синоптических Евангелиях, об этом не упоминается. [ 32 ]

Жители Сепфориса не присоединились к еврейскому восстанию против римского правления 66 г. н. э. Римский легат в Сирии Цестий Галл убил в этом районе около 2000 «разбойников и мятежников». [ 36 ] Иерусалимлянин Иосиф Флавий , сын иерусалимской священнической элиты, был отправлен на север, чтобы завербовать Галилею в ряды восстания, но добился лишь частичного успеха. Он предпринял две попытки захватить Сепфорис, но не смог его завоевать: первый раз из-за ожесточенного сопротивления, второй - из-за того, что на помощь в обороне города прибыл гарнизон. [ 37 ] Примерно во время восстания в Сепфорисе был римский театр, а в более поздние периоды — бани и мозаичные полы с изображением человеческих фигур. Сепфорис и Иерусалим можно рассматривать как символ культурного разрыва между теми, кто стремился избежать любого контакта с окружающей римской культурой, и теми, кто в определенных пределах был готов принять аспекты этой культуры. Отвергнутый Сепфорисом и вынужденный разбить лагерь за пределами города, Иосиф Флавий отправился в Иотапату , которая, похоже, действительно была заинтересована в восстании – осада Йодфата закончилась 20 июля 67 г. н.э. Города и деревни, которые не восстали, были пощажены, и в Галилее их было большинство. [ 38 ] На монетах, отчеканенных в городе во время восстания, были надписи Нерониас и Эйренополис , «Город мира». После восстания на монетах были изображения лавровых венков, пальм, кадуцеев и колосьев ячменя, которые встречаются на еврейских монетах, хотя и не исключительно. [ 39 ]

Остатки синагоги Ципори

Джордж Фрэнсис Хилл и Питер Шефер считают, что название города было изменено на Диокесария в 129/30 году, незадолго до восстания Бар-Кохбы , во Адриана . времена [ 20 ] Этот жест был сделан в честь прибывшего римского императора и его отождествления с Зевсом Олимпиадой, что нашло отражение в усилиях Адриана по строительству храмов, посвященных верховному олимпийскому богу. [ 20 ] После восстания 132–135 гг. здесь поселились многие еврейские беженцы из опустошенной Иудеи, превратив ее в центр еврейской религиозной и духовной жизни. [ нужна ссылка ] Раввин Иегуда Ханаси , составитель Мишны , комментария к Торе , переехал в Сепфорис вместе с Синедрионом , высшим еврейским религиозным судом. [ 40 ] До переезда в Тверию некоторые еврейские академии обучения, ешивот к 220 году там также базировались . Галилея была преимущественно населена евреями с конца 2-го века до 4-го века нашей эры. [ 41 ] Считается, что еще в третьем-четвертом веках Сепфорис был заселен одним из двадцати четырех священнических курсов , по имени Джедая , курсом, упомянутым в связи с самим городом как в Иерусалимском Талмуде ( Таанит 4:5), так и в Иерусалимском Талмуде. и в Кесарийской надписи . [ 42 ] Другие, однако, ставят под сомнение то, что Сепфорис когда-либо находился под «священнической олигархией» к третьему веку, и что это может просто отражать неправильное прочтение источников Талмуда. [ 43 ] Помимо того, что он был центром духовных и религиозных исследований, он превратился в оживленный торговый мегаполис из-за близости к важным торговым путям через Галилею. Эллинистическое и еврейское влияние, казалось, смешалось в повседневной городской жизни, в то время как каждая группа, еврейская, языческая и христианская, сохраняла свою особую идентичность. [ 44 ]

После еврейского восстания против Констанция Галла в 351–352 годах Диокесария, эпицентр восстания, была снесена. [ 45 ] Филосторгий , говоря об этих временах, писал: «Евреи Диокесарии (Сепфориды) также взяли в руки оружие и вторглись в Палестину и соседние территории с намерением сбросить римское иго. Услышав об их восстании, Галл Цезарь, который был затем в Антиохии послал против них войска, разбил их и разрушил Диокесарию». [ 46 ] Диокесария еще больше пострадала от землетрясения в Галилее 363 года . [ 47 ] но вскоре после этого был перестроен и сохранил свое значение для еврейской общины Галилеи как в социальном, коммерческом, так и в духовном плане. [ 48 ]

Древняя водная система

Город также был центром христианского епископства. Трое из его первых епископов известны по именам: Дорофей (упоминается в 451 г.), Марцеллин (упоминается в 518 г.) и Кириак (упоминается в 536 г.). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Как епархия, которая больше не является жилой, она внесена в Annuario Pontificio среди титульных кафедр . [ 52 ] [ 53 ]

Сообщается, что за столетия между правлением Ирода Антипы и концом византийской эпохи (7 век) город процветал как центр обучения с разнообразным, многоэтническим и многоконфессиональным населением численностью около 30 000 человек, живущим в относительно мирном сосуществовании. [ 54 ]

Ранний мусульманский период

[ редактировать ]
Саффурия
Саффурия
Путешественник, Путешественник
Карта обследования Палестины 1940-х годов, показывающая исторический Сепфорис (Саффурийя) красным цветом, незадолго до его депопуляции в ходе операции Декель, относительно местоположения современного Циппори.
1940-х годов, Карта обзора Палестины показывающая исторический Сепфорис (Саффурийя) красным цветом, незадолго до его депопуляции в ходе операции Декель , относительно местоположения современного Циппори .
Палестинская сетка 176/239
Геополитическая сущность Подмандатная Палестина
Подрайон Назарет
Дата депопуляции 16 июля 1948 г. / январь 1949 г. [ 55 ]
Область
• Общий 55 378 дунамов (55 378 км 2 или 21,382 квадратных миль)
Население
 (1945)
• Общий 4,330 [ 57 ] [ 56 ]
Причины депопуляции Военное нападение ишува сил
Вторичная причина Изгнание ишува силами
Текущие местоположения Ципори ; деревенская земля также была распределена между кибуцами Сде Нахум , кибуцами Хефтциба и кибуцами Ха-Солелим. [ 55 ] [ 58 ] Хошая , [ 59 ] Алон ха-Галиль , [ 59 ] Шантон [ 59 ]

В четвертом веке еврейский Ципори потерял свое центральное место как главный еврейский город Галилеи в пользу Тверии, и его население сократилось. [ 4 ] После завоевания региона мусульманами на руинах древнего Ципори/Сепфориса выросла новая деревня. [ 4 ] [ нужен лучший источник ] известна под именем Саффурия. [ 4 ] Основное развитие Сафурии произошло в период мамлюков (13–16 вв.). [ 4 ] Различные исламские династии контролировали это место, с перерывами во время крестовых походов, с 630-х годов и вплоть до Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]

Исламский ученый девятого века Якуби отметил, что Саффурия была взята во время первого завоевания Палестины арабскими армиями. [ 60 ] в 634. [ 61 ] Позже город [ сомнительно обсудить ] был включен в состав расширяющегося халифата Омейядов , и аль-джунд . чеканились монеты [ где? ] новыми правителями. [ 62 ] каменный акведук, относящийся к раннему периоду Омейядов (7 век н.э.). Был раскопан [ 63 ] В то время Саффурия занималась торговлей с другими частями империи; например, плащи, сделанные в Саффурии, носили люди в Медине . [ 64 ] На смену правлению Омейядов пришло правление Аббасидов . [ 21 ]

Периоды крестоносцев, Айюбидов и мамлюков.

[ редактировать ]
Церковь Святой Анны в Сепфорисе

В конце 11 века Первый крестовый поход вторгся в регион и основал государства крестоносцев , при этом Иерусалимское королевство заменило мусульманское правление над Саффурией. В период крестоносцев Сефорис несколько раз переходил из рук в руки. Крестоносцы построили форт и сторожевую башню на вершине холма с видом на город. [ 65 ] [ 66 ] и церковь, посвященная Святой Анне , матери Марии, матери Иисуса . [ 67 ] Это стало одной из их местных баз в королевстве, а город назывался по-старофранцузски: le Saforie или Sephoris . [ 66 ] В 1187 году полевая армия Латинского королевства выступила из своего хорошо орошаемого лагеря в Сефорисе, чтобы быть отрезанной и уничтоженной в битве Хаттине султаном Айюбидов при Саладином .

В 1255 году деревня и ее укрепления снова оказались в руках крестоносцев, как показывает документ того года, она принадлежала архиепископу Назарета . [ 68 ] но к 1259 году епископ испытал волнения среди местных фермеров-мусульман. [ 69 ] Сафурия была захвачена между 1263 и 1266 годами мамлюкским султаном Бейбарсом . [ 67 ]

Османский период

[ редактировать ]
Сафурие, 1859 г.

Саффурия (араб. صفورية , также транслитерируется Сафуррия и Суффуррия ), попала под власть Османской после мамлюков в битве при Мардж-Дабике в империи того, как она победила Санджаке Сафада, который был частью фракции Кайси и который восстал. против османских властей. [ 70 ] В 1596 году население насчитывало 366 семей и 34 холостяка, все мусульмане. Саффурия была больше соседнего Назарета, но меньше Кафр-Канны . Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 25% на различную сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, оливковые деревья, коз и ульи, а также пресс для оливкового масла или виноградного сиропа и «случайные доходы»; всего 31 244 акче . 3/24 дохода шло в вакф . [ 71 ] В этот период из деревни приехало несколько важных ученых. [ 72 ] в том числе историк, поэт и юрист аль-Хасан аль-Бурини (ум. 1615), [ 73 ] кади (главный судья) аль-Бака ас-Саффури ( ум. 1625 г.) и поэт и кади Ахмад аш-Шариф (ум. 1633 г.). [ 72 ]

Сообщается, что в 1745 году Захир аль-Умар, выросший в городе, [ 74 ] построил форт на холме с видом на Саффурию. [ 61 ] На карте Пьера Жакотена времен в 1799 году вторжения Наполеона было показано место, названное Сафуре. [ 75 ]

В начале 19 века английский путешественник Дж. Бэкингем отмечал, что все жители Саффурии были мусульманами, а дом св. Анны полностью снесен. [ 61 ] [ 76 ]

В конце 19 века Саффурию описывали как деревню, построенную из камня и глины, расположенную на склоне холма. В деревне сохранились остатки церкви Святой Анны и квадратной башни, построенной, как говорят, в середине 18 века. В деревне проживало около 2500 жителей, которые выращивали 150 фадданов (1 фаддан = 100–250 дунамов), на части этой земли они посадили оливковые деревья. [ 77 ]

Список населения примерно 1887 года показал, что в Сепфорисе проживало около 2940 жителей; все мусульмане. [ 78 ]

В 1900 году была основана начальная школа для мальчиков, а позже и школа для девочек. [ 61 ]

Хотя при османах (1517–1918) и британском мандате (1918–1948) деревня утратила свое центральное положение и значение как культурный центр, сельское хозяйство в деревне процветало. Саффурии Гранаты , оливки и пшеница славились по всей Галилее. [ 79 ]

Период британского мандата

[ редактировать ]
Гумна под деревней, 1940 год.

Согласно , проведенной под британским мандатом года переписи населения Палестины 1922 , в Сафурии проживало 2582 человека; 2574 мусульман и 8 христиан, [ 80 ] где все христиане были католиками. [ 81 ]

К переписи 1931 года население увеличилось до 3147 человек; 3136 мусульман и 11 христиан, всего 747 домов. [ 82 ] Летом 1931 года археолог Лерой Уотерман начал первые раскопки в Сафурии, раскопав часть школьной игровой площадки, бывшей территории форта крестоносцев. [ 5 ]

Местный совет был создан в 1923 году. Расходы совета выросли с 74 палестинских фунтов в 1929 году до 1217 в 1944 году. [ 61 ]

По статистике 1945 года население составляло 4330 человек; 4320 мусульман и 10 христиан, [ 57 ] а общая площадь земли составила 55 378 дунамов . [ 56 ] В 1944/45 году в общей сложности 21 841 дунам деревенской земли использовался под зерновые культуры, 5 310 дунамов орошались или использовались под фруктовые сады, в основном оливковые деревья. [ 61 ] [ 83 ] а 102 дунама были отнесены к застроенной земле. [ 84 ] К 1948 году Саффурия была крупнейшей деревней в Галилее как по площади, так и по численности населения. [ 85 ]

Государство Израиль

[ редактировать ]
Палестинский город Саффурия в 1949 году после опустошения его 5000 жителей.

Арабская деревня имела историю антиишувской деятельности и поддерживала Арабскую освободительную армию во время арабо-израильской войны 1948 года . [ 86 ] 1 июля 1948 года село подверглось бомбардировке израильской авиации. [ 85 ] 16 июля он был захвачен израильскими войсками вместе с остальной частью Нижней Галилеи в ходе операции «Декель» . Жители села оказали сопротивление и сумели из засады уничтожить несколько бронемашин. [ 87 ] После падения сопротивления все жители деревни, кроме 80, бежали. Некоторые направились на север, в сторону Ливана , и в конце концов поселились там в лагерях беженцев Айн-эль-Хильве и Шатила, а также в прилегающем районе Сабра . Другие бежали на юг, в Назарет и его окрестности. После нападения жители деревни вернулись, но в сентябре 1948 года их снова выселили. [ 86 ] 7 января 1949 года 14 жителей были депортированы, а остальные 550 были переселены в соседние арабские деревни, такие как Иллут . [ 86 ] Многие поселились в Назарете, в квартале, ныне известном как квартал ас-Сафафира из-за большого количества проживающих там уроженцев Саффурии. [ 79 ] Поскольку израильское правительство считает их отсутствующими , они не могут вернуться в свои старые дома и не имеют никаких юридических средств для их возвращения. [ 88 ] Произведения поэта Тахи Мухаммеда Али , уроженца Саффурии, изгнанного из города, и их связь с ландшафтом Сафурии до 1948 года являются предметом книги Адины Хоффман « Мое счастье не имеет никакого отношения к счастью» (Yale University Press, 2009). . В этом районе действовало военное положение до полной отмены военного положения в Израиле в 1966 году. Большая часть останков Саффурии была вывезена в рамках программы конца 1960-х годов по очистке обезлюдевших арабских деревень. [ 89 ] Участок арабской деревни был засажен соснами. [ 85 ] К 2011 году было опубликовано пять книг об истории палестинских деревень. [ 90 ]

израильский мошав Циппори . 20 февраля 1949 года к юго-востоку от старой деревни был основан [ 85 ] Гранатовые и оливковые деревья были заменены посевами на корм скоту. [ 91 ]

Саффурия входит в число палестинских деревень, в которых проводились памятные марши возвращения, обычно в рамках Дня Накбы , такие как демонстрации, организованные Ассоциацией по защите прав внутренне перемещенных лиц . [ 92 ]

Археологический парк

[ редактировать ]
Подношение фруктов и зерен в римском роге изобилия , мозаика Nile House

Римский и византийский город

[ редактировать ]

Большая часть города была раскопана, и на главной мощеной улице были обнаружены еврейские дома. Было найдено несколько изображений, вырезанных на камнях улицы, в том числе изображение меноры , а также еще одно изображение, напоминающее какую-то древнюю игру, напоминающую крестики-нолики . Ступенчатые бассейны были обнаружены по всему Сепфорису, и обычно считается, что они вполне могли использоваться в качестве микваот , еврейских ритуальных ванн. [ 93 ] [ 94 ]

Римский театр

[ редактировать ]

Римский театр расположен на северном склоне холма, имеет диаметр около 45 м и вмещает 4500 зрителей. Большая его часть высечена в склоне холма, но некоторые части поддерживаются отдельными каменными колоннами. В театре представлены свидетельства древних повреждений, возможно, вызванных землетрясением 363 года.

Нильская мозаичная вилла

[ редактировать ]

Современное строение стоит сбоку от раскопок, откуда открывается вид на остатки общественного здания V века с большим и замысловатым мозаичным полом. Некоторые полагают, что комната использовалась для праздничных ритуалов, включающих празднование воды и, возможно, покрытие пола водой. В полу были обнаружены дренажные каналы, и большая часть мозаики, похоже , посвящена измерению разливов Нила и празднованию этих разливов. [ 95 ]

Мозаичная вилла Диониса

[ редактировать ]
Гуляки и участники пьяного состязания Диониса

Римская вилла, построенная около 200 года, имеет искусный мозаичный пол в том месте, которое, как полагают, было триклинием . В римской традиции места для сидения располагались в форме буквы U вокруг мозаики, чтобы гости могли откидываться во время еды, питья и общения. На мозаике представлены изображения Диониса , бога вина и общения, а также Пана и Геркулеса на нескольких из 15 панелей. [ 95 ] Мозаика изображает состязание по винопитию между Дионисом и Геркулесом. [ 96 ]

Самым известным изображением является изображение молодой женщины, возможно, изображающей Венеру , которую окрестили «Моной Лизой Галилеи». [ 97 ] Были использованы мозаичные мозаики меньшего размера , что позволило добиться большей детализации и более реалистичного результата, что видно по затенению и румянцу ее щек. [ 95 ]

Синагога византийского периода

[ редактировать ]
V века Мозаика с колесом зодиака в синагоге , сочетающая рисунки римских свитков с еврейскими буквами.

остатки синагоги V века В нижней части города были обнаружены . Имея размеры 20,7 х 8 метров в ширину, он располагался на окраине города. Мозаичный пол разделен на семь частей. Рядом со входом находится сцена, показывающая ангелов, посещающих Сару . В следующем разделе показано связывание Исаака . Есть большой зодиак с названиями месяцев, написанными на иврите. Изображение греческого бога солнца Гелиоса сидит посередине в своей колеснице. В последней части изображены два льва, стоящие по бокам венка, их лапы покоятся на голове быка.

На мозаике изображены « тамидские » жертвы, хлебы предложения и корзина с первыми плодами из Храма в Иерусалиме . Также показаны фасад здания, вероятно, изображающий Храм, лопатки для благовоний, шофары и семисвечная менора из Храма. В другом разделе изображен Аарон , одетый в священнические одежды, готовящийся принести в жертву масло, муку, быка и агнца.

Надпись на арамейском языке гласит: «Да помнят его добром Юдан, сын Исаака Священника, и Парагри, его дочь Аминь, Аминь». [ 98 ]

Башня крестоносцев

[ редактировать ]

Крепость крестоносцев на холме с видом на римский театр была построена в XII веке на фундаменте более раннего византийского сооружения. Крепость представляет собой большое квадратное сооружение размером 15х15 м и высотой около 10 м. высокий. Нижняя часть здания состоит из повторно использованных старинных сполий , включая саркофаг с декоративной резьбой. Верхняя часть конструкции и дверной проем были добавлены Захиром аль-Умаром в 18 веке. Примечательными особенностями перестройки являются закругленные углы, похожие на те, что были построены при Захире в форте в Шефа-Амре . Верхняя часть здания использовалась как школа во время правления Абдул Хамида II в начале 1900-х годов (позднеосманская эпоха) и использовалась для этой цели до 1948 года. [ 99 ]

История раскопок

[ редактировать ]

Впервые раскопки Циппори были проведены Леори Уотерманом из Мичиганского университета в 1931 году . сент.html

В 1983 году Джеймс Ф. Стрэндж из Университета Южной Флориды провел исследование крепости крестоносцев на вершине и до 2010 года продолжал раскопки на вершине виллы Уотермана, обнаружив римские бани и, наконец, раскопав большое административное здание на углу улицы. Декуманус и Кардо. https://www.amazon.com/Excavations-Sepphoris-Reference-Library-Judaism/dp/9004126260 http://www. Centuryone.org/sepphoris-site.html

С 1990 года большие территории Ципори были раскопаны археологической группой, работающей от имени Еврейского университета . Института археологии [ 100 ]

В 2012 году исследование этого места провел Зидан Омар от имени Управления древностей Израиля (IAA). [ 101 ] византийского периода . два подземных винных пресса В июне 2018 года археологи обнаружили в национальном парке Циппори [ 96 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также переводится как Сафуррия , Сефуррие. [ 3 ] и Суфуррие .
  1. ^ Петерсен (2001), стр. 270.
  2. ^ «Национальный парк Ципори – Управление природы и парков Израиля» . ru.parks.org.il . Проверено 15 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Палмер (1881), стр. 115.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Шапира, Ран (12 декабря 2014 г.). «Древнее еврейское надгробие найдено переоборудованным в мусульманский мавзолей XIX века» . Гаарец . Проверено 8 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лерой Уотерман (1931). «Сепфорис, Израиль» . Келси Онлайн. Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года.
  6. ^ Эрик Мейерс, изд. (1999). Галилея, слияние культур . Вайнона Лейк, Индиана, стр. 396–7: Айзенбраунс. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  7. ^ Вайс, Зеев (2009). «Мозаика Фестивального здания Нила в Сепфорисе и наследие антиохийской традиции». Катрин Когман-Аппель, Мати Мейер (ред.). Между иудаизмом и христианством: искусствоведческие очерки в честь Элишевой (Элизабет) Ревель-Неер , BRILL, стр. 9–24, стр. 10.
  8. ^ Мариам Шахин (2005). Палестина: Путеводитель . Книги Interlink: Нортгемптон, Массачусетс.
  9. ^ Миллер (1984), с. 132
  10. ^ Мозаичные тротуары римского и византийского Ципори
  11. ^ научный сотрудник Института Трумэна Бенни Моррис; Бенни Моррис; Моррис Бенни (2004). Чарльз Трипп (ред.). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. стр. 516–7. ISBN  978-0-521-00967-6 . OCLC   1025810122 .
  12. ^ научный сотрудник Института Трумэна Бенни Моррис; Бенни Моррис; Моррис Бенни (2004). Чарльз Трипп (ред.). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. стр. 417–. ISBN  978-0-521-00967-6 . OCLC   1025810122 .
  13. ^ Нур Масалха (2014). Сионистская Библия: библейский прецедент, колониализм и стирание памяти . Рутледж. ISBN  9781317544647 . Проверено 27 декабря 2019 г.
  14. ^ Ципори и Мона Лиза Галилейская.
  15. ^ Левин, Ариэль (2005). Археология древней Иудеи и Палестины . Публикации Гетти, стр. 80.
  16. ^ Стив Мейсон (ред.) Флавий Иосиф Флавий: перевод и комментарии. Иудейская война. Том. 1Б. 2 , БРИЛЛ 2008 с. 1. См. Бавли , Мегилла, 6, 81.
  17. ^ Jump up to: а б с Ченси, Марк (апрель 2001 г.). «Культурная среда древнего Сепфориса» . Исследования Нового Завета . 47 (2). Издательство Кембриджского университета : 127–145 [132]. дои : 10.1017/S0028688501000108 . S2CID   170993934 . Проверено 7 января 2022 г.
  18. ^ Эйрен на biblestudytools.com
  19. ^ Jump up to: а б с д Сельдран, Панкрацио (1995). «Город на периферии эллинизма: Сепфорис» . Классические исследования . 37 (107). Мадрид: Испанское общество классических исследований: 41–50. ISSN   0014-1453 . Проверено 7 января 2022 г. - через веб-сайт Enlace Judío.
  20. ^ Jump up to: а б с д Шефер, Питер (1990). Филип Р. Дэвис ; Ричард Т. Уайт (ред.). Политика Адриана в Иудее и восстание Бар-Кохбы: переоценка (PDF) . А&С Черный. п. 281-303 [284]. ISBN  056711631X . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) Также здесь , в Google Книгах.
  21. ^ Jump up to: а б Марк А. Ченси (15 декабря 2005 г.). Греко-римская культура и Галилея Иисуса . Издательство Кембриджского университета. стр. 102–. ISBN  978-1-139-44798-0 .
  22. ^ Лош, Ричард Р. (2005). Самая крайняя часть Земли: Путеводитель по местам в Библии, Уильям Б. Эрдманс, стр. IX, 209.
  23. ^ Вавилонский Талмуд , Мегила 6а.
  24. ^ Блэк (1850), с. 173
  25. ^ Шивтиэль, Инон (2019). Убежища и укрытия в скалах: методы еврейской защиты в Галилее в римский период . Ванденхук и Рупрехт, ISBN   978-3-647-54067-2 стр.46
  26. ^ Jump up to: а б Фишер, Алисия (2008). Погоня по горячим следам: интеграция антропологии в поисках древних стеклодувов . Лексингтонские книги, стр. 40.
  27. ^ Иосиф Флавий, JW 1.170
  28. ^ Странно, Джеймс Ф. (2015). «Сепфорис: жемчужина Галилеи». Галилея в конце Второго Храма и в период Мишны . Том 2: Археологические данные из городов, поселков и деревень . Под редакцией Дэвида А. Фьенси и Джеймса Райли Стрэнджа (Миннеаполис, Миннесота: Крепость), 22–38, 26.
  29. ^ Эрик М. Мейерс, «Сепфорис накануне Великого восстания (67–68 гг. Н. Э.): Археология и Иосиф Флавий», в книге Эрика М. Мейерса, Галилея через столетия: слияние культур , Eisenbrauns (1999), стр. 109ff. ., стр. 113–114. ( Флавий Флавий , Иудейские древности , 14.414–6).
  30. ^ Jump up to: а б Рокка, Сэмюэл (2008). Иудея Ирода: средиземноморское государство в классическом мире . Тексты и исследования древнего иудаизма. Тюбинген: Мор Зибек. п. 167. ИСБН  978-3-16-149717-9 .
  31. ^ Jump up to: а б Эрик М. Мейерс, «Сепфорис накануне Великого восстания (67–68 гг. Н. Э.): Археология и Иосиф Флавий», в книге Эрика М. Мейерса, Галилея на протяжении веков: слияние культур, Eisenbrauns (1999), стр. 109 и далее. , с. 114: (Иосиф, Ant. 17.271–87; War 2.56–69).
  32. ^ Jump up to: а б с д Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и Лондон, Англия: T&T Clark. стр. 163, 166–167. ISBN  978-0-567-64517-3 .
  33. ^ Стив Мейсон (редактор) Флавий Иосиф Флавий: перевод и комментарии. Иудейская война. Том. 1Б. 2, БРИЛЛ 2008 с. 138. Значение слова «автократор» неясно и может обозначать либо автономию, либо ссылку на римского императора.
  34. ^ Ричардсон (1996), с. 133
  35. ^ Крейг А. Эванс (редактор), Энциклопедия исторического Иисуса Routledge, Routledge (2010), 2014, стр. 37,296.
  36. ^ Коэн (2002), с. 195
  37. ^ Коэн (2002), с. 152
  38. ^ В поисках изгнания, истины или мифа? , фильм Илана Зива, показан на BBCFour, 3 ноября 2013 г.
  39. ^ Миф о нееврейской Галилее, Марк А. Ченси.
  40. ^ Общественное достояние Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Диокесария» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  41. ^ Мордехай Авиан, «Карты распространения археологических данных из Галилеи», в книге Юргена Загенберга, Гарольда В. Аттриджа, Дейла Б. Мартина, (ред.) Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее Мор Зибек, 2007, стр. 115–132, с. 132.
  42. ^ Ави-Йона, Майкл (1964). «Кесарийская надпись о двадцати четырех священнических курсах». Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . Том Мемориала Л. А. Майера (1895–1959): 24–28. JSTOR   23614642 . (Иврит)
  43. ^ Стюарт С. Миллер, «Священники, чистоплотные люди и евреи Галилеи», Юрген Зангенберг, Гарольд В. Аттридж, Дейл Б. Мартин, (ред.) Этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее Мор Зибек, 2007, стр. 375–401, стр. 379–382.
  44. ^ Юрген Загенберг, Гарольд В. Аттридж, Дейл Б. Мартин, (ред.) Этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее Мор Зибек, 2007, стр. 9, 438.
  45. ^ Бернар Лазар и Роберт Вистрич (1995). Антисемитизм: его история и причины . Университет Небраски Пресс, ISBN   080327954X .
  46. ^ Созомен ; Филосторгий (1855). Церковная история Созомена и Церковная история Филосторгия . Перевод Эдварда Уолфорда. Лондон: Генри Г. Бон. п. 153 (Книга IV, глава VII). OCLC   224145372 .
  47. ^ «Сейсмическая активность Израиля со времен Иисуса» . Содружество Книги Урантии . Проверено 14 декабря 2015 г.
  48. ^ Найт, Кевин. «Диокесария » Католическая энциклопедия Кевин Найт . Получено 14 декабря.
  49. ^ Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 454
  50. ^ Конрад Эйбель, Католическая иерархия Средневековья , том. 4, с. 175
  51. ^ Раймон Жанен, ок. 2. Епархия , в Словаре церковной истории и географии , вып. XIV, Париж, 1960, сб. 493 494
  52. ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana, 2013, ISBN   978-88-209-9070-1 ), с. 881
  53. ^ Имена титулярного епископа с 18 по 20 век можно найти на сайте GCatholic.com.
  54. ^ Кэтрин М. Дуда (1998). «Интерпретация древней мозаики» . Интернет-журнал Карнеги . Архивировано из оригинала 14 апреля 2006 года.
  55. ^ Jump up to: а б Моррис (2004), с. xvii , деревня №139
  56. ^ Jump up to: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 63
  57. ^ Jump up to: а б Статистический отдел (1945), с. 8
  58. ^ Моррис (2004), стр. 516–517 .
  59. ^ Jump up to: а б с Халиди (1992), с. 352
  60. ^ Странное (1890), стр.32
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж Халиди (1992), с. 351.
  62. ^ Обен (2000), с. 12. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  63. ^ Бергер и Барзилай (2013), Нахаль Циппори 23
  64. ^ Кроун (2004), с. 102
  65. ^ Кондер и Китченер (1881), SWP I, стр. 335–338 .
  66. ^ Jump up to: а б Прингл (1997), с. 92
  67. ^ Jump up to: а б Прингл (1998), стр. 209–210 .
  68. ^ Рерихт (1893), RRH, стр. 326-327 , № 1242; цитируется в Pringle (1998), с. 210
  69. ^ Рерихт (1893), RRH, стр. 335 , № 1280; цитируется в Pringle (1998), с. 210
  70. ^ Гейдн (1960), стр. 83–84. Цитируется по Петерсену (2001), с. 269
  71. ^ Хюттерот и Абдульфаттах (1977), с. 188
  72. ^ Jump up to: а б Халиди (1992), стр. 350–353
  73. ^ Брокельманн (1960), с. 1333
  74. ^ Паппе, Иллан (2010) Взлет и падение палестинской династии. Хусейни 1700–1968 гг . Саки, ISBN   978-0-86356-460-4 . п. 35.
  75. ^ Кармон (1960), с. 166. Архивировано 22 декабря 2019 года в Wayback Machine.
  76. ^ Букингем (1821), стр. 90-91 .
  77. ^ Кондер и Китченер (1881), SWP I, стр. 279–280 . Цитируется по Халиди (1992), с. 351.
  78. ^ Шумахер (1888), с. 182
  79. ^ Jump up to: а б Лори Кинг-Ирани (ноябрь 2000 г.). «Земля, идентичность и пределы сопротивления в Галилее». Отчет по Ближнему Востоку . 216 (216): 40–44. дои : 10.2307/1520216 . JSTOR   1520216 .
  80. ^ Бэррон (1923), Таблица XI, Подрайон Назарета, стр. 38
  81. ^ Бэррон (1923), Таблица XVI, стр. 51
  82. ^ Миллс (1932), с. 76
  83. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 110
  84. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави (1970), с. 160
  85. ^ Jump up to: а б с д МИЕД, 1994, с. 95
  86. ^ Jump up to: а б с Моррис (2004), стр. 417 , 418 . , 516–517
  87. ^ О'Балланс, Эдгар (1956) Арабо-израильская война. 1948 год . Фабер и Фабер, Лондон. п. 157.
  88. ^ Качович и Лютомски (2007), с. 140
  89. ^ Арон Шай (2006). «Судьба заброшенных арабских деревень в Израиле, 1965–1969». История и память . 18 (2): 86–106. дои : 10.2979/его.2006.18.2.86 . S2CID   159773082 .
  90. ^ Дэвис (2011), с. 30
  91. ^ Бенвенисти (2002), с. 216
  92. ^ Чариф, Махер. «Значения Накбы» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
  93. ^ Стюарт С. Миллар, «Обзорное эссе: римский империализм, еврейское самоопределение и раввинское общество», AJS 31:2 (2007), 329–362 DOI: 10.1017/S0364009407000566, стр. 340–341, с примечаниями 24,25. .
  94. ^ Бар-Ам, Авива (25 января 2010 г.). «Древняя Ципори» . Иерусалим Пост .
  95. ^ Jump up to: а б с Брошюра о национальном парке Ципори (PDF) (на иврите), заархивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. , получено 28 августа 2011 г.
  96. ^ Jump up to: а б В цистерне с водой под крышей в Циппори обнаружены уникальные давильни для вина византийской эпохи
  97. ^ Сюрпризы Сепфориса
  98. ^ Отчет о еврейском наследии, том. I, №№ 3–4 / Зима 1997–98 гг. Симпозиум по мозаике Sepphoris, проводимый одновременно с выставкой мозаики Sepphoris. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine , Лесли Буссис Тейт.
  99. ^ Петерсен (2001), стр. 269 ​​-270
  100. ^ Управление древностей Израиля , разрешение на экскаваторы и раскопки на 2010 год , разрешение на обследование № G-38.
  101. ^ Управление древностей Израиля , Разрешение на экскаваторы и раскопки на 2012 год , Разрешение на обследование № A-6675

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce85e056e252bb7174fe0e06d57f07af__1718803440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/af/ce85e056e252bb7174fe0e06d57f07af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sepphoris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)