Зодиакальные мозаики в древних синагогах
Зодиакальные мозаики в древних синагогах известны как минимум по восьми экземплярам из Земли Израиля в IV-VI веках нашей эры в византийский период . Обычно мозаичные полы таких синагог состояли из трех панелей, центральная из которых содержала еврейский зодиак. [ 1 ]
Инвентарь
[ редактировать ]Примерами, приведенными Хачлили в 1977 году, являются синагоги в Хаммате Тверии (4 век), Хусайфе (5 век), Нааране и Бет-Альфе (6 век). [ 1 ] [ 2 ] Большая синагога Сепфориса (V-VI века), обнаруженная совсем недавно, имеет другую схему панелей; на Сусии- пробае в VI веке была зодиакальная мозаика, которая позже была заменена бесфигурным узором; в Эн-Геди есть надпись с названиями знаков зодиака и соответствующих еврейских месяцев , но без изображений; в Мероте археологи нашли три плиты со знаками зодиака; Синагога Яфиа с другой планировкой, двенадцать медальонов которой, расположенные между двумя кругами, утеряны, за исключением одного плюс второго, изображающего зодиак. [ 2 ] V века Мозаичный пол синагоги Хукок также содержит изображение Гелиоса, знаков зодиака и олицетворений четырех времен года, а также изображения, уникальные для этого места. [ 3 ] Дизайн Хукока напоминает дизайн в Яфиа, где Гелиос помещен в центральный медальон, окруженный переплетенными друг с другом медальонами. [ 4 ] Синагога Вади-Хамам , расположенная недалеко от Хукока, была очень похожа по своему архитектурному плану и сохранившимся мозаикам, что заставляет исследователей полагать, что она, вероятно, имела собственное выдающееся изображение Гелиоса и зодиака, но центральная часть мозаичного пола нефа отсутствует. . [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Узоры; эстетика
[ редактировать ]Некоторые предметы искусства зданий сохранились на удивление хорошо, что дает представление об особенностях частично утраченных традиций. Мастерство этого, как и других неожиданных исторических еврейских произведений искусства, ранее называлось «трогательно наивным», «необученным» и даже «примитивным», но теперь эти критические отвержения [ 5 ] устаревший.
В 1993 году самая сложная мозаика была найдена в Сепфорисе . В нем есть несколько уникальных вещей: сцены принадлежностей и жертвоприношений Храма и сцена посещения ангелами Авраама и Сарры . «Действительно элегантно... мы находим Скорпиона (עקרב) вместе с его еврейским месяцем Хешван (חשון), Стрельца (קשת) вместе с Кислевом (כסלו)». [ 6 ]
Хачлили [ 7 ] говорит, что еврейские общины «всегда использовали одну и ту же схему для своих полов». На внешних углах расположены четыре фигуры (времена года). Внутри находится медальон с двенадцатью изображениями. В яблочке изображен бог солнца с соответствующими изображениями коней-колесниц.
Пример Бет Альфа был назван одним из величайших художественных сокровищ Израиля. [ 8 ]
настолько наполнен чувствами и наполнен информацией, которую ученые могут изучить. Это произвело революцию в представлениях об отношении древних евреев к изобразительному искусству, которого многие ранее считали несуществующим.
Религиозная символика
[ редактировать ]Люсиль А. Руссен рассматривает солнечное божество, изображенное на мозаиках, как продолжение древней веры в ангелов, рассматриваемых как существа, расположенные между высшим, седьмым небосводом, понимаемым как престол Бога, и земным царством. [ 9 ] Что касается зодиака, она цитирует Иосифа Флавия , который утверждает не только, что среди двенадцати камней « нагрудника первосвященника читать [s]солнце и луна обозначены двумя сардониксами», но также и то, что «если бы кто-то предпочел в них месяцы или созвездия того же числа, которые греки называют кругом зодиака, он не ошибется в намерении законодателя». [ 9 ] Обратите внимание, что общепринятое раввинистическое толкование двенадцати камней состоит в том, что они представляют двенадцать колен Израилевых . [ 10 ]
Джоди Мэгнесс утверждает, что бог Солнца — Гелиос , и его следует отождествлять с ангелом Метатроном . [ 11 ]
-
Гелиос и зодиак, синагога Циппори
-
Двенадцать колен Израиля, современная мозаика синагоги
Похожие примеры из Греции
[ редактировать ]Сочетание знаков зодиака, сгруппированных вокруг Гелиоса и с олицетворениями четырех времен года по углам, характерно для древних синагог Эрец-Исраэль . [ 12 ] Однако в 2001 году Рут Джейкоби сообщила о единственном известном исключении — о банях Талларас в Астипалее , Греция. [ 12 ] Здесь схему завершают персонификации двенадцати солнечных месяцев, окружающих лунный календарь (знаки зодиака). [ 12 ] Кроме того, известны еще два подобных примера из Греции, ни одна из которых не является синагогой, где четыре времени года по углам заменены четырьмя ветрами небесными : один в Спарте (4 век), где также существует солнечный календарь (двенадцать месяцев) и один из Салоник . [ 12 ] Якоби предполагает, что изображения лунного и солнечного календарей, использовавшихся в то время, должны были быть настолько распространенными мотивами, что достигли даже такого отдаленного места, как остров Астипалея. [ 12 ]
Иконография римского зодиака
[ редактировать ]Мозаика зодиака и дней недели
[ редактировать ]Воспроизведенная здесь мозаика датируется III веком. [ 13 ] императорско -римский период. В центре расположены изображения семи римских богов, в честь которых на латыни были названы дни недели - в центре Кронос или Сатурн (суббота), затем по часовой стрелке сверху Венера (пятница), Марс (вторник), Луна ( Понедельник), Солнце (воскресенье), Меркурий (среда) и Иовид (четверг) - в окружении знаков зодиака - по часовой стрелке сверху: Водолей отсутствует Дева , отсутствует , Весы , Скорпион , Стрелец , Козерог , Овен отсутствует. , Рыбы , Лев , Телец , Близнецы отсутствуют и Рак . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Мозаика происходит из Бир-Чаны в регионе Загуан в Тунисе (в то время часть римской провинции Африки ) и выставлена в музее Бардо в Тунисе . [ 13 ] [ 15 ]
Митраистские образы
[ редактировать ]Римские митраистские изображения Митры, убивающего быка, могут содержать изображения Солнца в его квадриге и знаков зодиака. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Древние синагоги в Палестине
- Древнее еврейское искусство
- Дендерский храмовый комплекс , зодиак (Египет)
- Гезерский календарь
- Еврейские взгляды на астрологию
- Исторические синагоги
- Маццарот , библейский термин для обозначения созвездий или зодиака.
- Синагогальный иудаизм
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Возможно, самую качественную версию изображения заголовка можно найти здесь.
- Более редкая фотография синагоги Циппори (Сепфорис) «все в одном» здесь.
- Commons Wikipedia, бесплатная энциклопедия
- «Знаки зодиака и четыре символических животных в синагогальном искусстве» , фотографии декоративных мотивов восточноевропейских синагог: колесо зодиака и «четыре животных».
- Пример мозаики римского календаря (фотографии мозаики Тисдра в Суса музее , Тунис )
Библиография
[ редактировать ]- Обзор с упоминанием всех четырех. Хачлили, Рэйчел (1977). «Зодиак в древнееврейском искусстве: изображение и значение» . Бюллетень американских школ восточных исследований (228). Американские школы восточных исследований: 61–77. ISSN 0003-097X . JSTOR 1356500 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- Магнесс, Джоди (2005). «Рай на Земле: Гелиос и зодиакальный цикл в древних палестинских синагогах» . Документы Думбартон-Окса . 59 . Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета: 1–52. ISSN 0070-7546 . JSTOR 4128749 . Проверено 4 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хачлили 1977 , стр. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Хачлили, Рэйчел (2002). «Зодиак в древнееврейском синагогальном искусстве: обзор» . Ежеквартальный журнал еврейских исследований . 9 (3): 219–58 [219–20] . Проверено 8 апреля 2024 г. - через JSTOR.
- ^ Новая мозаика Хукока , БАР , Том. 43 № 6 (ноябрь/декабрь 2017 г.), онлайн-резюме. По состоянию на 24 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бритт, Карен и Бустан, Рэйвен. Художественное влияние на мозаику синагог: понимание синагоги Хукок в контексте , BAR , Vol. 45 Нет. 3 (май/июнь 2019 г.), стр. 101–1. 39–45, 68. По состоянию на 24 мая.
- ^ Чаковская, Лидия (01.01.2021). Рик Бонни; Раймо Хакола; Улла Тервахаута (ред.). «Художественная среда мозаики синагоги Бет Альфа» . Синагога в древней Палестине: текущие проблемы и новые тенденции . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Еврейское поклонение, языческие символы» . Общество библейской археологии . 16 июля 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Хачлили 1977 , стр. 61–77.
- ^ Синагога Бет Альфа . Фроммера . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руссен, Люсиль А. «Гелиос в синагоге: поклонялись ли некоторые древние евреи богу Солнца?» , BAR (март/апрель 2001 г.), Общество библейской археологии . По состоянию на 1 июня 2024 г.
- ^ Альтейн, Иегуда. «Нагрудник Первосвященника (Чошен)» , chabad.org (2018)]]. По состоянию на 1 июня 2024 г.
- ^ Магнесс 2005 , стр. 1–52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и [Джакоби, Рут. «Четыре времени года в зодиакальных мозаиках: бани Талларас в Астипалее, Греция». Журнал исследований Израиля , том. 51, нет. 2, 2001, стр. 225–30. ДЖСТОР, {{| http://www.jstor.org/stable/27926977}} . По состоянию на 8 апреля 2024 г.]
- ^ Перейти обратно: а б с Роберто Пиперно, «Рим по следам путешественника XVIII века: Путешествие за границу: Тунис: Зикуа (Загуан)» . По состоянию на 1 июня 2024 г.
- ^ Дэниел Рейиэль, «Знаки зодиака и дни недели» , Астрология и искусство . По состоянию на 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей Бардо» , Министерство культуры Тунисской Республики. По состоянию на 1 июня 2024 г.
- ^ Гриффит, Элисон (1996). «Митраизм» . Инициатива L'Ecole . Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 года . Проверено 2 апреля 2004 г.