Jump to content

Бет Альфа

Координаты : 32 ° 31'08 "N 35 ° 25'37" E  /  32,518985 ° N 35,426968 ° E  / 32,518985; 35,426968

Бет Альфа ( иврит : בית אלפא ; Бет Альфа , Бет Альфа шестого века нашей эры, ) — синагога расположенная у подножия северных склонов гор Гильбоа недалеко от Бейт-Шеана , Израиль . [ 1 ] Сейчас он является частью национального парка синагоги Бет Альфа и находится в ведении Управления природы и парков Израиля . [ 2 ]

Панорама мозаики нефа

Раскопки

[ редактировать ]

Синагога Бет Альфа была обнаружена в 1928 году членами близлежащего кибуца Бейт Альфа , которые наткнулись на обширные мозаичные полы синагоги во время ирригационного строительства. [ 1 ] Раскопки начались в 1929 году под эгидой Еврейского университета в Иерусалиме и возглавились израильским археологом Элеазаром Сукеником . [ 1 ] Вторичный раунд раскопок, спонсируемый Управлением древностей Израиля в 1962 году, дополнительно исследовал жилые постройки, окружающие синагогу. [ 1 ]

Кроме того, клад из 36 византийских пола был найден в неглубоком углублении апсиды монет . [ 3 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектурные остатки синагоги Бет Альфа указывают на то, что синагога когда-то представляла собой двухэтажное базиликальное здание и имела внутренний двор, вестибюль и молитвенный зал. [ 1 ] [ 4 ] Первый этаж молитвенного зала состоял из центрального нефа шириной 5,4 метра, апсиды, служившей местом покоя для Ковчега Торы, бимы , приподнятой платформы, на которой читалась Тора, и скамеек. [ 5 ] Ковчег Торы внутри апсиды был ориентирован на юго-запад, в сторону Иерусалима .

Посвятительные надписи

[ редактировать ]
Посвятительные надписи

Северный вход украшен двумя дарственными надписями на арамейском и греческом языках. Хотя арамейская надпись частично разрушена, она указывает на то, что синагога была построена во время правления византийского императора Юстина, вероятно, Юстина I (518–527 гг. н. э.), и финансировалась за счет общинных пожертвований. [ 6 ] [ 7 ] Греческая надпись благодарит ремесленников «Марианоса и его сына Ханину», которые также числятся ремесленниками близлежащей синагоги Бет-Шеан. [ 6 ] [ 8 ] Надписи по обе стороны окружены львом и буйволом, которые служат символическими стражами синагоги. [ 9 ]

[ редактировать ]

Северная панель — Переплет Исаака.

[ редактировать ]
Привязка Исаака

На северной панели изображено « Связывание Исаака » (Бытие 22:1–18). Справа изображен Авраам , подвешивающий Исаака над огненным жертвенником и поднимающий руку, чтобы совершить жертвоприношение. В центре Бог, которого символизирует маленькая, окруженная огнем рука, появляющаяся в верхнем центре, повелевает Аврааму принести в жертву ближайшего барана вместо Исаака . Рука Бога удачно обозначена словом «ат тишлах» или «не поднимай», взятым из повеления Бога ангелу, чтобы Авраам «не поднимал руку свою на мальчика [Исаака]» (Бытие 22:12). [ 10 ] В нижнем центре композиции, непосредственно под рукой Бога, стоит баран, заменивший Исаака, стоящий боком, запертый в близлежащей чаще. [ 11 ] Необычное расположение барана, возможно, является условностью, которую художники использовали, чтобы передать расстояние, которое, как говорит Библия , отделяло Авраама и Исаака от двух мальчиков-слуг (Бытие 22:5), которые сопровождали Авраама и Исаака в их путешествии. изображен стоящим слева. Все фигуры в сцене, за исключением двух слуг, отмечены надписями на иврите.

Иконографическое значение «Переплета Исаака» неясно. Существует множество мнений: некоторые ученые рассматривают это повествование как подтверждение милости Бога, другие – как символ его продолжающегося завета с Израилем, а третьи – как воплощение раввинистического понятия «зехут авот» или заслуг отцов. [ 12 ] В современном христианском церковном искусстве, где «Связывание Исаака» также было популярной темой, повествование рассматривалось как типологический прообраз распятия. [ 13 ]

Центральная панель — колесо зодиака.

[ редактировать ]
Колесо Зодиака с еврейскими этикетками

На центральной панели изображена еврейская адаптация греко-римского зодиака . Зодиак состоит из двух концентрических кругов, из которых двенадцать знаков зодиака появляются во внешнем круге, а Гелиос , греко-римский бог солнца, появляется во внутреннем круге. [ 14 ] Внешний круг состоит из двенадцати панелей, каждая из которых соответствует одному из двенадцати месяцев года и содержит соответствующий греко-римский знак зодиака. Женские бюсты, символизирующие четыре времени года, появляются в четырех углах сразу за зодиаком. [ 15 ] В центре изображен Гелиос со своими фирменными греко-римскими иконографическими элементами, такими как огненная корона из лучей, украшающая его голову, и сильно стилизованная квадрига , или колесница, запряженная четверкой лошадей. [ 16 ] Фон украшен луной и звездами в форме полумесяца. Как и на панели «Связывание Исаака», символы зодиака и сезонные бюсты отмечены соответствующими еврейскими именами.

Это колесо зодиака, наряду с другими подобными образцами, найденными в современных синагогах по всему Израилю, таких как Нааран , Сусия , Хамат Тивериада , Хусейфа и Сепфорис , находится в центре научных дебатов относительно отношений между иудаизмом и общей греко-римской культурой в конце - древность. [ 17 ] Некоторые интерпретируют популярность, которую зодиак сохраняет в синагогах, как свидетельство его иудаизации и адаптации к еврейскому календарю и литургии. [ 18 ] Другие видят в этом проявление существования «нераввинской» или мистической и эллинизированной формы иудаизма, принявшей астральную религию греко-римской культуры. [ 19 ] Третьи видят в этом просто обычный декоративный узор, языческое происхождение которого, вероятно, было забыто ко времени строительства синагог. [ 20 ]

Южная панель — сцена синагоги.

[ редактировать ]

Южная панель, заложенная перед Храмом Торы в синагоге, представляет собой литургически ориентированную сцену, подчеркивающую центральное положение Храма Торы. Храм Торы стоит в центре композиции и изображен с остроконечной крышей. Храм Торы украшен орнаментальными панелями с ромбами и квадратами. [ 21 ] Плавающая раковина в центре крыши представляет собой стилизованное изображение врезной арки Храма Торы. [ 22 ] К фронтону крыши подвешен подвесной светильник. [ 1 ] В качестве символического знака своей важности нижний регистр Храма Торы окружен двумя рычащими львами и окружен еврейскими ритуальными предметами, такими как лулав , этрог , шофар и лопата для благовоний. [ 1 ] Две птицы обрамляют остроконечную крышу верхнего регистра Храма Торы. [ 23 ]

Сцена в синагоге

Два больших семисвечника Менорот стоят на обоих храмах Торы. Основание и ветви двух Меноротов не идентичны по форме; правая Менора имеет вертикальное основание, а левая Менора имеет две ножки в форме полумесяца и одну вертикальную ножку. [ 24 ] Наконец, всю сцену обрамляют две отодвинутые занавески, которые служат для разграничения священного пространства Храма Торы. [ 25 ]

Присутствие Меноры, которая первоначально стояла в Иерусалимском храме , подчеркивает непреходящее значение, которое Иерусалимский храм играл в развитии синагоги. [ 26 ] Кроме того, Менора также выполняла практическую функцию в качестве основного источника света вокруг Храма Торы. [ 27 ] Сукеник полагал, что два Менорота, изображенные по бокам Храма Торы в этой сцене, вероятно, стояли рядом с Храмом Торы внутри настоящей синагоги Бет Альфа. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Авигад, «Бет Альфа», Иудейская энциклопедия , 190.
  2. ^ Веб-сайт национальных парков синагоги Бейт-Альфа, «Национальный парк синагоги Бет Альфа - Управление природы и садов» . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
  3. ^ Зима, Дэйв; Мэтьюз, Джон (1999). Справочник по Израилю . Путеводители по следам. п. 646. ИСБН  1-900949-48-2 .
  4. ^ Хачлили, Еврейское искусство и археология в поздней античности , 232–33.
  5. ^ Хачлили, Еврейское искусство и археология , 182.
  6. ^ Jump up to: а б Авигад, «Бет Альфа», Иудейская энциклопедия , 192.
  7. ^ Сукеник, Бет Альфа , 43–46.
  8. Сукеник, Бет Альфа , 47.
  9. ^ Сукеник, Древняя синагога Бет Альфа ,
  10. ^ Хахлили, Древнее еврейское искусство и археология на Земле Израиля , 288. Перевод взят из издания Еврейского издательского общества Танака за 2003 год.
  11. ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 288.
  12. ^ Обзор научных мнений см. в Hachlili, Ancient Jewish Art and Archeology , 287–292; Файн, Искусство и иудаизм в греко-римском мире , 194–5.
  13. ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 291.
  14. Сукеник, Бет Альфа , 35.
  15. Сукеник, Бет Альфа , 38.
  16. Сукеник, Бет Альфа , 35.
  17. ^ Файн, Искусство и иудаизм , 199–202.
  18. ^ Обзор научных взглядов, подтверждающих нормативную роль зодиака в иудаизме, см. Fine, Art and Judaism 184–204 и Hachlili, Ancient Jewish Art and Archeology , 308–9. Многие ученые ссылаются на популярность, которую зодиак поддерживает в позднеантичных и средневековых пиютимах и рукописях, как на дальнейшее подтверждение своих взглядов на иудаизацию зодиака.
  19. ^ Гуденаф, Еврейские символы в греко-римском мире, том. 8 – Астрономические символы, 167–195; Магнесс отождествляет Гелиоса с ангелом Метатроном, см. Магнесс, «Рай на Земле: Гелиос и зодиакальный цикл в древних палестинских синагогах», 2, 30–32.
  20. ^ Эрнест Кон-Винер, Еврейское искусство: его история от истоков до наших дней (Берлин: Мартин Вассервогель Верлаг, 1929), стр.89-90; Стивен Файн, «Еврейский Гелиос: скромное предложение относительно Бога Солнца на мозаиках позднеантичных синагог», Искусство, история и историография иудаизма в римской древности (2012), стр. 161-180
  21. ^ Сукеник, Бет Альфа , 34 года; Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология, 273.
  22. ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 284.
  23. ^ Сукеник, Бет Альфа , 22. Сукеник предполагает, что птицы - страусы, а Хачлили предполагает, что птицы - павлины.
  24. ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 377.
  25. ^ Сукеник, Бет Альфа , 34 года; Авигад, «Бет Альфа», Иудейская энциклопедия , 191.
  26. ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 362.
  27. ^ Файн, Искусство и иудаизм , 154–55.
  28. ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 362; Сукеник, Бет Альфа , 17 лет.

Библиография

[ редактировать ]
  • Авигад, Нахман. «Бет Альфа». Энциклопедия иудаики, том. 4. Иерусалим: Издательство «Кетер», 1972.
  • Хорошо, Стивен. Искусство и иудаизм в греко-римском мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN   978-0521145671
  • Гуденаф, Э.Р. «Астрономические символы» в еврейских символах греко-римского периода, том. 8, II. Нью-Йорк: Фонд Боллингена , 1958.
  • Хачлили, Рэйчел. Древнее еврейское искусство и археология на Земле Израиля . Лейден: Брилл, 1997. ISBN   978-9004081154
  • Мэгнесс, Джоди. «Рай на Земле: Гелиос и зодиакальный цикл в древних палестинских синагогах» . Документы Думбартон-Оукса, том. 59 (2005): 1–52.
  • Сукеник, Елеазар Хлеб. Древняя синагога Бет Альфа Нью-Джерси: Джорджия Пресс, 2007. ISBN   978-1593336967
[ редактировать ]

32 ° 31'08 "N 35 ° 25'37" E  /  32,518985 ° N 35,426968 ° E  / 32,518985; 35,426968

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9273f7755bdd735be45468b1d360eb26__1715524980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/26/9273f7755bdd735be45468b1d360eb26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beth Alpha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)