Бет Альфа
Бет Альфа ( иврит : בית אלפא ; Бет Альфа , Бет Альфа шестого века нашей эры, ) — синагога расположенная у подножия северных склонов гор Гильбоа недалеко от Бейт-Шеана , Израиль . [ 1 ] Сейчас он является частью национального парка синагоги Бет Альфа и находится в ведении Управления природы и парков Израиля . [ 2 ]

Раскопки
[ редактировать ]Синагога Бет Альфа была обнаружена в 1928 году членами близлежащего кибуца Бейт Альфа , которые наткнулись на обширные мозаичные полы синагоги во время ирригационного строительства. [ 1 ] Раскопки начались в 1929 году под эгидой Еврейского университета в Иерусалиме и возглавились израильским археологом Элеазаром Сукеником . [ 1 ] Вторичный раунд раскопок, спонсируемый Управлением древностей Израиля в 1962 году, дополнительно исследовал жилые постройки, окружающие синагогу. [ 1 ]
Кроме того, клад из 36 византийских пола был найден в неглубоком углублении апсиды монет . [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектурные остатки синагоги Бет Альфа указывают на то, что синагога когда-то представляла собой двухэтажное базиликальное здание и имела внутренний двор, вестибюль и молитвенный зал. [ 1 ] [ 4 ] Первый этаж молитвенного зала состоял из центрального нефа шириной 5,4 метра, апсиды, служившей местом покоя для Ковчега Торы, бимы , приподнятой платформы, на которой читалась Тора, и скамеек. [ 5 ] Ковчег Торы внутри апсиды был ориентирован на юго-запад, в сторону Иерусалима .
Посвятительные надписи
[ редактировать ]
Северный вход украшен двумя дарственными надписями на арамейском и греческом языках. Хотя арамейская надпись частично разрушена, она указывает на то, что синагога была построена во время правления византийского императора Юстина, вероятно, Юстина I (518–527 гг. н. э.), и финансировалась за счет общинных пожертвований. [ 6 ] [ 7 ] Греческая надпись благодарит ремесленников «Марианоса и его сына Ханину», которые также числятся ремесленниками близлежащей синагоги Бет-Шеан. [ 6 ] [ 8 ] Надписи по обе стороны окружены львом и буйволом, которые служат символическими стражами синагоги. [ 9 ]
Мозаика нефа
[ редактировать ]Северная панель — Переплет Исаака.
[ редактировать ]
На северной панели изображено « Связывание Исаака » (Бытие 22:1–18). Справа изображен Авраам , подвешивающий Исаака над огненным жертвенником и поднимающий руку, чтобы совершить жертвоприношение. В центре Бог, которого символизирует маленькая, окруженная огнем рука, появляющаяся в верхнем центре, повелевает Аврааму принести в жертву ближайшего барана вместо Исаака . Рука Бога удачно обозначена словом «ат тишлах» или «не поднимай», взятым из повеления Бога ангелу, чтобы Авраам «не поднимал руку свою на мальчика [Исаака]» (Бытие 22:12). [ 10 ] В нижнем центре композиции, непосредственно под рукой Бога, стоит баран, заменивший Исаака, стоящий боком, запертый в близлежащей чаще. [ 11 ] Необычное расположение барана, возможно, является условностью, которую художники использовали, чтобы передать расстояние, которое, как говорит Библия , отделяло Авраама и Исаака от двух мальчиков-слуг (Бытие 22:5), которые сопровождали Авраама и Исаака в их путешествии. изображен стоящим слева. Все фигуры в сцене, за исключением двух слуг, отмечены надписями на иврите.
Иконографическое значение «Переплета Исаака» неясно. Существует множество мнений: некоторые ученые рассматривают это повествование как подтверждение милости Бога, другие – как символ его продолжающегося завета с Израилем, а третьи – как воплощение раввинистического понятия «зехут авот» или заслуг отцов. [ 12 ] В современном христианском церковном искусстве, где «Связывание Исаака» также было популярной темой, повествование рассматривалось как типологический прообраз распятия. [ 13 ]
Центральная панель — колесо зодиака.
[ редактировать ]
На центральной панели изображена еврейская адаптация греко-римского зодиака . Зодиак состоит из двух концентрических кругов, из которых двенадцать знаков зодиака появляются во внешнем круге, а Гелиос , греко-римский бог солнца, появляется во внутреннем круге. [ 14 ] Внешний круг состоит из двенадцати панелей, каждая из которых соответствует одному из двенадцати месяцев года и содержит соответствующий греко-римский знак зодиака. Женские бюсты, символизирующие четыре времени года, появляются в четырех углах сразу за зодиаком. [ 15 ] В центре изображен Гелиос со своими фирменными греко-римскими иконографическими элементами, такими как огненная корона из лучей, украшающая его голову, и сильно стилизованная квадрига , или колесница, запряженная четверкой лошадей. [ 16 ] Фон украшен луной и звездами в форме полумесяца. Как и на панели «Связывание Исаака», символы зодиака и сезонные бюсты отмечены соответствующими еврейскими именами.
Это колесо зодиака, наряду с другими подобными образцами, найденными в современных синагогах по всему Израилю, таких как Нааран , Сусия , Хамат Тивериада , Хусейфа и Сепфорис , находится в центре научных дебатов относительно отношений между иудаизмом и общей греко-римской культурой в конце - древность. [ 17 ] Некоторые интерпретируют популярность, которую зодиак сохраняет в синагогах, как свидетельство его иудаизации и адаптации к еврейскому календарю и литургии. [ 18 ] Другие видят в этом проявление существования «нераввинской» или мистической и эллинизированной формы иудаизма, принявшей астральную религию греко-римской культуры. [ 19 ] Третьи видят в этом просто обычный декоративный узор, языческое происхождение которого, вероятно, было забыто ко времени строительства синагог. [ 20 ]
Южная панель — сцена синагоги.
[ редактировать ]Южная панель, заложенная перед Храмом Торы в синагоге, представляет собой литургически ориентированную сцену, подчеркивающую центральное положение Храма Торы. Храм Торы стоит в центре композиции и изображен с остроконечной крышей. Храм Торы украшен орнаментальными панелями с ромбами и квадратами. [ 21 ] Плавающая раковина в центре крыши представляет собой стилизованное изображение врезной арки Храма Торы. [ 22 ] К фронтону крыши подвешен подвесной светильник. [ 1 ] В качестве символического знака своей важности нижний регистр Храма Торы окружен двумя рычащими львами и окружен еврейскими ритуальными предметами, такими как лулав , этрог , шофар и лопата для благовоний. [ 1 ] Две птицы обрамляют остроконечную крышу верхнего регистра Храма Торы. [ 23 ]

Два больших семисвечника Менорот стоят на обоих храмах Торы. Основание и ветви двух Меноротов не идентичны по форме; правая Менора имеет вертикальное основание, а левая Менора имеет две ножки в форме полумесяца и одну вертикальную ножку. [ 24 ] Наконец, всю сцену обрамляют две отодвинутые занавески, которые служат для разграничения священного пространства Храма Торы. [ 25 ]
Присутствие Меноры, которая первоначально стояла в Иерусалимском храме , подчеркивает непреходящее значение, которое Иерусалимский храм играл в развитии синагоги. [ 26 ] Кроме того, Менора также выполняла практическую функцию в качестве основного источника света вокруг Храма Торы. [ 27 ] Сукеник полагал, что два Менорота, изображенные по бокам Храма Торы в этой сцене, вероятно, стояли рядом с Храмом Торы внутри настоящей синагоги Бет Альфа. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Древние синагоги в Палестинском регионе
- Археология Израиля
- Хаммат Тверия
- Эллинистический иудаизм
- еврейское христианство
- Синагогальный иудаизм
- Терапевты
- Синагога Циппори
- Зодиакальные мозаики в древних синагогах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Авигад, «Бет Альфа», Иудейская энциклопедия , 190.
- ^ Веб-сайт национальных парков синагоги Бейт-Альфа, «Национальный парк синагоги Бет Альфа - Управление природы и садов» . Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Зима, Дэйв; Мэтьюз, Джон (1999). Справочник по Израилю . Путеводители по следам. п. 646. ИСБН 1-900949-48-2 .
- ^ Хачлили, Еврейское искусство и археология в поздней античности , 232–33.
- ^ Хачлили, Еврейское искусство и археология , 182.
- ^ Jump up to: а б Авигад, «Бет Альфа», Иудейская энциклопедия , 192.
- ^ Сукеник, Бет Альфа , 43–46.
- ↑ Сукеник, Бет Альфа , 47.
- ^ Сукеник, Древняя синагога Бет Альфа ,
- ^ Хахлили, Древнее еврейское искусство и археология на Земле Израиля , 288. Перевод взят из издания Еврейского издательского общества Танака за 2003 год.
- ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 288.
- ^ Обзор научных мнений см. в Hachlili, Ancient Jewish Art and Archeology , 287–292; Файн, Искусство и иудаизм в греко-римском мире , 194–5.
- ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 291.
- ↑ Сукеник, Бет Альфа , 35.
- ↑ Сукеник, Бет Альфа , 38.
- ↑ Сукеник, Бет Альфа , 35.
- ^ Файн, Искусство и иудаизм , 199–202.
- ^ Обзор научных взглядов, подтверждающих нормативную роль зодиака в иудаизме, см. Fine, Art and Judaism 184–204 и Hachlili, Ancient Jewish Art and Archeology , 308–9. Многие ученые ссылаются на популярность, которую зодиак поддерживает в позднеантичных и средневековых пиютимах и рукописях, как на дальнейшее подтверждение своих взглядов на иудаизацию зодиака.
- ^ Гуденаф, Еврейские символы в греко-римском мире, том. 8 – Астрономические символы, 167–195; Магнесс отождествляет Гелиоса с ангелом Метатроном, см. Магнесс, «Рай на Земле: Гелиос и зодиакальный цикл в древних палестинских синагогах», 2, 30–32.
- ^ Эрнест Кон-Винер, Еврейское искусство: его история от истоков до наших дней (Берлин: Мартин Вассервогель Верлаг, 1929), стр.89-90; Стивен Файн, «Еврейский Гелиос: скромное предложение относительно Бога Солнца на мозаиках позднеантичных синагог», Искусство, история и историография иудаизма в римской древности (2012), стр. 161-180
- ^ Сукеник, Бет Альфа , 34 года; Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология, 273.
- ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 284.
- ^ Сукеник, Бет Альфа , 22. Сукеник предполагает, что птицы - страусы, а Хачлили предполагает, что птицы - павлины.
- ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 377.
- ^ Сукеник, Бет Альфа , 34 года; Авигад, «Бет Альфа», Иудейская энциклопедия , 191.
- ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 362.
- ^ Файн, Искусство и иудаизм , 154–55.
- ^ Хачлили, Древнее еврейское искусство и археология , 362; Сукеник, Бет Альфа , 17 лет.
Библиография
[ редактировать ]- Авигад, Нахман. «Бет Альфа». Энциклопедия иудаики, том. 4. Иерусалим: Издательство «Кетер», 1972.
- Хорошо, Стивен. Искусство и иудаизм в греко-римском мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN 978-0521145671
- Гуденаф, Э.Р. «Астрономические символы» в еврейских символах греко-римского периода, том. 8, II. Нью-Йорк: Фонд Боллингена , 1958.
- Хачлили, Рэйчел. Древнее еврейское искусство и археология на Земле Израиля . Лейден: Брилл, 1997. ISBN 978-9004081154
- Мэгнесс, Джоди. «Рай на Земле: Гелиос и зодиакальный цикл в древних палестинских синагогах» . Документы Думбартон-Оукса, том. 59 (2005): 1–52.
- Сукеник, Елеазар Хлеб. Древняя синагога Бет Альфа Нью-Джерси: Джорджия Пресс, 2007. ISBN 978-1593336967
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- национального парка синагоги Бет Альфа Официальный сайт
- Фотографии синагоги Бет Альфа в Манар аль- Атаре
32 ° 31'08 "N 35 ° 25'37" E / 32,518985 ° N 35,426968 ° E
- Синагоги VI века
- Заведения VI века в Византийской империи
- Археологические открытия 1928 года
- Древние синагоги в Земле Израиля
- Византийские синагоги
- Национальные парки Израиля
- Археологические музеи Израиля
- Музеи Северного округа (Израиль)
- Византийские мозаики
- Средневековые греческие надписи
- Надписи, связанные с Византийской империей
- Арамейские надписи
- Иудейские надписи
- Еврейское искусство
- Археологические памятники в Израиле
- Охраняемые территории Северного округа (Израиль)
- Здания и сооружения Северного округа (Израиль)
- Израильская мозаика