Терапия
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|

Терапевты секта , — еврейская существовавшая в Александрии и других частях древнегреческого мира. Основным источником, касающимся Therapeutae, является De vita contemplativa («Созерцательная жизнь») , традиционно приписываемая еврейскому философу Филону Александрийскому (ок. 20 г. до н.э. – 50 г. н.э.). [1] [2] Судя по всему, автор был с ними лично знаком. Автор описывает терапевтов как «философов» (ср. I.2) и упоминает группу, жившую на невысоком холме у озера Мареотида недалеко от Александрии в условиях, напоминающих жизнь лаврита (ср. III.22). Они были «лучшими» из рода, посвященными «совершенному добру», которое «существует во многих местах обитаемого мира» (ср. III.21). Автор не был уверен в происхождении названия и вывел название Therapeutae/Therapeutides от греческого θεραπεύω, означающего «лечение» или «поклонение» (ср. I.2).
Описание Филоном доктрин и практик терапевтов оставляет большую неясность относительно того, с какой религией они связаны.
Имя
[ редактировать ]Термин Therapeutae (множественное число) является латинским, от греческого слова Филона во множественном числе Therapeutai (Θεραπευταί). Термин «терапевты» означает того, кто служит богам. [3] хотя этот термин и связанное с ним прилагательное therapeuticos [4] несут в более поздних текстах значение лечения или лечения в духовном или медицинском смысле. Греческое женское множественное число Therapeutrides (Θεραπευτρίδες) иногда встречается для обозначения их членов женского пола. [5] [6] [7] Термин therapeutae может встречаться по отношению к последователям Асклепия в Пергаме, а therapeutai может также встречаться по отношению к поклонникам Сараписа в надписях, например, на Делосе . [8]
о созерцательной жизни Отчет
[ редактировать ]Филон описал Therapeutae в De vita contemplativa («О созерцательной жизни»), написанном в первом веке нашей эры. Происхождение терапевтов было неясно, и Филон даже не был уверен в этимологии их имени, которое он объяснил как означающее либо «врачи душ», либо «слуги Бога». Первые фразы его эссе показывают, что оно последовало за затерянным, посвященным активной жизни. Филон использовал знакомую в эллинской философии полярность между активной и созерцательной жизнью, иллюстрируя активную жизнь ессеев , еще одной строго аскетической секты, и созерцательную жизнь живущих в пустыне терапевтов.

Согласно De Vita Contemplativa , Therapeutae были широко распространены в Древнем мире, среди греков и за его пределами, в негреческом мире « варваров », причем одно из их основных мест сбора находилось в Александрии , в районе озера . Мареотис :
Такого рода людей можно встретить во многих местах, ибо вполне подобало, чтобы и Греция, и страна варваров вкушали все, что совершенно хорошо; и больше всего таких людей в Египте, во всех округах или номах, как их называют, и особенно вокруг Александрии; и со всех сторон лучшие из этих терапевтов отправляются в свое паломничество в какое-то наиболее подходящее место, как если бы это была их страна, находящаяся за Мереотическим озером.
— О созерцательной жизни [9]
Учения и образ жизни
[ редактировать ]Умеренность и простота
[ редактировать ]Они жили целомудренно и в совершенной простоте; они «прежде всего положили воздержание как своего рода основание для покоя души, приступили к созиданию на этом основании других добродетелей» (Филон). Они отказались от собственности и соблюдали строгую дисциплину:
Эти люди покидают свою собственность, не поддаваясь никакому преобладающему влечению, и бегут, даже не повернув головы назад.
- De Vita Contemplativa , пункт. 18
Шесть дней в неделю одиночества, встреча на седьмой день, обучение и гимны.
[ редактировать ]Они были посвящены созерцательной жизни, и их деятельность в течение шести дней в неделю состояла из аскетических практик, постов, уединенных молитв и изучения Священного Писания в своих изолированных кельях, каждая со своим отдельным святилищем и закрытым двором:
весь промежуток от рассвета до вечера отдан ими духовным упражнениям. Ибо они читают священные писания и черпают в мыслях и аллегориях свою исконную философию, поскольку считают буквальные значения символами внутренней и скрытой природы, раскрывающейся в сокровенных идеях.
- De Vita Contemplativa, пар. 28
На седьмой день терапевты встретились в молитвенном доме: мужчины по одну сторону открытой перегородки, скромно женщины по другую, чтобы послушать беседы. Раз в семь недель они собираются на ночное бдение после пира, на котором они прислуживали друг другу, ибо «рабы им не прислуживают, потому что всякое владение слугами они считают противоречащим природе. мужчины одинаково свободны» ( «De Vita Contemplativa» , параграф 70) и поют антифонные гимны до рассвета.
Завещание Иова
[ редактировать ]Псевдоэпиграфическое . Завещание Иова рассматривается как, возможно, текст Therapeutae [10] [11]
Раннехристианские интерпретации
[ редактировать ]Христианский писатель III века Евсевий Кесарийский (ок. 263–339) в своей «Церковной истории » определил терапевтов Филона как первых христианских монахов, отождествляя их отказ от собственности, целомудрия, поста и уединенной жизни с общежительным идеалом Христианские монахи. [12]
Христианский ересиолог 4-го века Епифаний Саламинский (ок. 315–403), епископ Саламина на Кипре, автор « Панариона», или «Аптечки против ересей» , ошибочно идентифицировал Терапию Филона как «Йессансов» и считал их христианской группой.
Христианский писатель V века Псевдо-Дионисий , вслед за Филоном, интерпретирует это так: «Некоторые люди давали аскетам имя «Терапевты» или слуги, в то время как другие давали им имя монахов». Псевдо-Дионисий интерпретирует группу Филона как высокоорганизованный христианский аскетический орден, а значение имени «Терапевты» - как «слуги». [13]
Теория буддийского влияния
[ редактировать ]Некоторые авторы отмечают сходство между терапевтами и ранним буддийским монашеством , традицией, которая на несколько столетий старше. [14] [15] Как описано в тексте I века н.э. « Перипл Эритрейского моря » , Египет имел интенсивные торговые и культурные контакты с Индией в течение этого периода, что в сочетании со свидетельствами индийских эдиктов Ашоки о буддийской миссионерской деятельности в Средиземноморье около 250 г. до н.э. привело к к гипотезе, что Therapeutae могла быть буддийской сектой, состоящей из потомков Ашоки . эмиссаров [15] [14] [16]
Лингвист Захариас П. Танди предполагает, что слово «Therapeutae» может представлять собой эллинистическое искажение слова « Тхеравада », индийского палийского слова, обозначающего традиционных буддистов. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авторство было поставлено под сомнение из-за того, что позиция этой работы по греческой философии отличается от позиции других работ, написанных Филоном, а также потому, что в другом месте Филон не упоминает Therapeutae. См. работы Филона .
- ^ Той, Кроуфорд Хауэлл; Зигфрид, Карл; Лаутербах, Якоб Залель. «ФИЛОН ИУДЕЙ» .
- ^ thera^p-eutis , οῦ, ὁA. тот, кто служит богам, поклоняющийся, т. е. Αρεως, θεῶν, Pl.Phdr .252c, Lg .740c; о святых и святых ib.878а; "добра" Ф.1.261 ; i. поклонники Сараписа или Исиды , UPZ 8.19 (II до н.э.), IG 11(4).1226 ( Делос , II до н.э.); название пьесы Дифила , ib.2.992ii9; имя некоторых подвижников, Ф.2.471 ; i. честность последователей Моисея , ib.177. 2. тот, кто служит великому человеку, придворному, «одежде моего деда». X.Сир .1.3.7. II. тот, кто занимается чем-либо, c. общ., «тело» Pl.Grg .517e; "о теле" Тод.Р .369д. 2. фельдшер, горящий ib .341c.
- ^ thera^p-eutikos , или, будучи А. склонным к служению, c. общ., «друзей» X.Ages .8.1; «божественная сила богов» Pl.Def .412e; "от Бога" Фл.1.202 (но τὸ i. род, = целители, Ид.2.473); склонен к двору, к сильным, к множеству, Плутарх Лисандр .2, Comp. Плутарх Ликург . Номер 2; «смысл речи» Плутарх Лисандр .4. 2. абс., учтивый, угодливый, в хорошем и плохом смысле, X.HG 3.1.28 (Ср.), Плутарх Лукулл .16; "th. parrisia" Id.2.74а. Адв. «-как» То же ст.4; "я. ἔχειν τινος» Ф.1.186 , ср. Стр.6.4.2 . II. склонен заботиться, остерегаться, слово дубляж. л. у мужчин .402.15. 2. особенно медицинского лечения, ἕxis i. подлость тела, Arist.Pol .1335b7; ἡ-κι, = лечение, Pl.Plt.282a ; также τὸ -кон терапия, д.т.н. Там . Преф. (но также τὸ περὶ παθῶν θ., название работы Хрисиппа о моральных средствах защиты , Phld.Ir.p.17 W.); о методе, название работы Галена .
- ^ thera^p-eutos , on, A., который можно выращивать или культивировать, Pl.Prt.325b . 2. излечимая, Пол.Аег.4.5.
- ^ thera^p-eutria , ἡ, фем. А. «целитель» ЭМ47.45.
- ^ LSJ thera^p-eutris , idos, ἡ,= foreg., Ph.1.261 , 655: мн., как титул некоторых женщин-аскетов, Id.2.471 .
- ^ Добровольные ассоциации в греко-римском мире Джон С. Клоппенборг, Стивен Г. Уилсон - 2012 «Видман думает, что они были простыми верующими, объединенными в свободную ассоциацию (1970:69, 125 38); ср. therapeutae Асклепия в Пергаме ( Habicht) 1969:114 15). ср. Польша, sv melan-phoroi, PW 15:408 14; Wilcken 1927 57, 1:8, "...Сноска 33...Последнее встречается у поклонников Сараписа. в надписях (LSJ цитирует IG XI/4, Делос, второй век до н.э.)
- ^ Об аскетике (другое название De Vita Contemplativa ), Раздел III.
- ^ Спиттлер, Рассел Пол (1983), «Завещание Иова», в книге Джеймса Х. Чарльзворта (ред. Ветхий Завет Pseudepigrapha Vol I Doubleday
- ^ Тейлор, Джоан Э., «Матери-девственницы: Филон о женских терапевтах», Журнал изучения псевдоэпиграфов, 12.1 (2001): 37-63. дои: 10.1177/095182070101200102
- ^ Константин Скутерис, Афинский университет. Источник «Полуанахоритический характер сообщества Therapeutae, отказ от собственности, уединение в течение шести дней недели и собрание в субботу для общей молитвы и общей трапезы, строгий пост, сохранение памяти Божией, постоянная молитва, размышление и изучение Священного Писания были также практиками христианских отшельников Александрийской пустыни». [1] Константин Скутерис, « Терапевты Филона и монахов как терапевты по Псевдо-Дионисию Скутрису, Терапии Филона и монахов как терапевты по Псевдо-Дионисию».
- ^ Константин Скутерис, Афинский университет Источник «Вклад Псевдо-Дионисия заключается в том, что он не только не отверг мысль Филона, но и обогатил ее отчетливо христианским подходом. Или, говоря иначе. Цель Псевдо-Дионисия должен был представить христианское учение о монашеском пути, и он сделал это, используя филонийский язык, символы и категории».
- ^ Jump up to: а б Линссен, Роберт (2016). Живой дзен [второе издание] . Издательство Хаураки. ISBN 9781787201118 .
- ^ Jump up to: а б с Танди, Захариас П. (1993). Будда и Христос: рождественские истории и индийские традиции . Издательство «Брилл» . стр. 244–249. ISBN 9004097414 .
- ^ Грубер, Эльмар Р.; Керстен, Хольгер (1996). Настоящий Иисус: буддийские источники христианства . Книги Элементов . ISBN 9781852308353 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саймон, Марсель, Еврейские секты во времена Иисуса (Филадельфия: Fortress Press, 1967; 1980).
- Елизарова, М. М. Община терапевтов (Из истории ессейского общественно-религиозного движения 1 в. н.э.) . М., 1972.
- Тейлор, Джоан Э. Еврейские женщины-философы Александрии первого века: новый взгляд на «терапевты» Филона (Оксфорд: Oxford University Press, 2003).
- Селия Дойч, «Терапевты, текстовая работа, ритуалы и мистический опыт», в книге «Рай сейчас: очерки раннего еврейского и христианского мистицизма ». Эд. Эйприл Д. Деконик (Лейден, Брилл, 2006), 287–312.
- Ульрих Р. Кляйнхемпель, Следы присутствия буддистов в Александрии; Филон и «терапевты» . В: ALITER, 2019, стр. 3–31. https://www.academia.edu/39841429/Traces_of_Buddhist_Presence_in_Alexandria_Philo_and_the_Therapeutae_
Внешние ссылки
[ редактировать ]- энциклопедия Британская Том. 26 (11-е изд.). 1911 год .
- Справочник по истории: Филон Иудей, Созерцательная жизнь аскетов.
- Филон Иудей, отрывки из «Созерцательной жизни» (на английском языке)
- Филон Иудей, Созерцательная жизнь