Jump to content

История евреев в Парагвае

Парагвайские евреи
יהודים בפרגוואיЕвреи в Парагвае
Расположение Парагвая в Южной Америке
Общая численность населения
1,000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Предположение
Языки
Испанский, Иврит , Идиш
Религия
иудаизм
Родственные этнические группы
Аргентинские евреи , бразильские евреи , евреи-ашкенази
A На этой карте показаны земли, которые Парагвай потерял во время войны Тройственного союза против Бразилии и Уругвая.
Это иллюстрирует землю, которую Парагвай потерял во время войны Тройственного союза против Уругвая и Бразилии.


История евреев Парагвая характеризовалась миграцией еврейского народа, в основном из европейских стран, в южноамериканскую нацию, в результате чего еврейская парагвайская община сегодня насчитывает 1000 человек. [2]

Миграция началась в основном из Европы в конце 19 века, куда первые волны еврейских иммигрантов в Парагвай пришли из таких стран, как Франция и Италия. [3] Во многом это стало результатом либеральной иммиграционной политики после того, как конфликт Тройственного союза 1870 года привел к истощению населения Парагвая. [4]

В 1920-е годы в Парагвай прибыли евреи из Польши и Украины , а в 1930-е годы произошла волна массовой иммиграции примерно 20 000 евреев из Германии. [5] Еврейская иммиграция в Парагвай увеличилась во время Второй мировой войны , поскольку многие искали временное убежище в стране, прежде чем попытаться проникнуть в соседние страны, такие как Аргентина и Бразилия. [6] После Второй мировой войны Израиль и Парагвай открыли дипломатические отношения в 1949 году, однако в 1970 году посольство Израиля в Асунсьоне подверглось нападению. Это событие во многом было связано с арабо-израильским конфликтом, который оказал глубокое влияние на еврейскую общину Парагвая. [3]

Еврейская община, которая в основном проживает в столице Парагвая Асунсьоне , в конечном итоге оказала значительное влияние на парагвайскую общину как в культурном, так и в политическом плане. Между парагвайской еврейской общиной и Израилем имели место различные политические разногласия, которые повлияли на парагвайско-израильские отношения. [7] Что касается культурного влияния, еврейская община Парагвая основала в Асунсьоне различные синагоги. [8] Кроме того, была создана различная литература и фильмы, изображающие еврейскую иммиграцию из Европы в Парагвай, многие из них были сняты с 2005 года. [9]

Обзор истории миграции [ править ]

В конце 19 века еврейские иммигранты прибыли в Парагвай из европейских стран, таких как Италия и Франция. Во время Первой мировой войны в Парагвай прибыли евреи из Палестины (Иерусалима), Египта и Турции, в основном евреи-сефарды . [5] В 1920-е годы произошла вторая волна иммигрантов из Украины и Польши. Между 1933 и 1939 годами евреи из Германии, Австрии и Чехословакии воспользовались либеральными иммиграционными законами Парагвая, чтобы бежать из оккупированной нацистами Европы. [5] После Второй мировой войны большинство евреев, прибывших в Парагвай, пережили концентрационные лагеря. В 1960-е годы в Парагвае временно проживало около 40 000 немцев и их потомков, большинство из которых были сторонниками нацистов , а некоторые — видными нацистскими деятелями. [10] Например, печально известный нацистский врач Йозеф Менгеле . в стране временно проживал и [10] Сегодня большая часть еврейской общины Парагвая имеет ашкеназское происхождение. [5]

Первые прибывшие евреи - иммиграция конца века девятнадцатого

Парагвай долгое время поддерживал еврейский народ и его права. В 1881 году парагвайские СМИ опубликовали новости о преследовании евреев в Европе, что повысило осведомленность о широко распространенной дискриминации. [2]

Парагвай также проводил либеральную иммиграционную политику с 1870-х годов в результате Парагвайской войны , также известной как Конфликт Тройственного Союза. Война Тройственного союза (1864-1870) велась Бразилией и Уругваем против Парагвая. [4] Британское правительство поддержало Бразилию и Уругвай в этой войне, предоставив экономические и военные ресурсы. К завершению войны в 1870 году политическая и экономическая основа Парагвая была значительно ослаблена. Ее сила как независимого государства также серьезно пострадала, поскольку она навсегда потеряла территорию вокруг района Гран-Чако . [4] Кроме того, Парагвай понес большие потери населения во время конфликта Тройственного союза, в результате которого погибли две трети граждан Парагвая. [11] Таким образом, после конфликта, чтобы стимулировать иммиграцию и восстановиться после больших потерь населения, правительство Парагвая включило в свою конституцию 1870 года пункт, который предлагал свободу вероисповедания на территории. [12]

Эти факторы, в частности либеральная иммиграционная политика страны и статья конституции 1870 года, привели к увеличению числа евреев, ищущих убежища в Парагвае. Таким образом, в 1890-х годах евреи эмигрировали сначала из Франции и Италии в поисках временного или постоянного проживания в Парагвае, видя возможность избежать дискриминации в Европе. [5] Парагвай исторически выступал в качестве временного пункта назначения для многих еврейских мигрантов, стремившихся попасть в другие страны Южной Америки, такие как Бразилия, Аргентина и Уругвай. Это произошло из-за более строгой иммиграционной политики в этих соседних странах в 19 веке, из-за которой некоторые еврейские иммигранты навсегда остались в Парагвае и в результате основали общину в его столице Асунсьоне. [7] Это отличалось от других моделей иммиграции в Южной Америке, например, в Аргентине и Бразилии, где большинство еврейских мигрантов работали в сельских районах и сельскохозяйственных колониях, а не в городах. [12]

Иммиграция во мировой войны время

Первая мировая война и межвоенный период [ править ]

Парагвай продолжал проводить либеральную иммиграционную политику во время и после Первой мировой войны. По оценкам, от 15 000 до 20 000 евреев из Польши, Украины, Германии и Чехословакии временно искали убежища в Парагвае во время Первой мировой войны и на протяжении начала 1920-х годов. [5]

Еврейский народ, иммигрировавший в страны Южной Америки, в частности в Парагвай, имел более низкий социально-экономический статус. [8] Евреи-сефарды предпочли мигрировать в Латинскую Америку в большем количестве, чем евреи-ашкенази , чья община предпочла иммигрировать в Соединенные Штаты и Канаду. Евреи, мигрировавшие в Парагвай и другие страны Южной Америки в начале 20 века, были в основном евреями-сефардами из Европы и Палестины (Иерусалим), а также Турции. Они предпочли иммигрировать из-за дискриминации на своей родине, а также избегая призыва на военную службу. [8] Еще одним фактором, способствующим миграции в Парагвай, были более низкие барьеры для въезда по сравнению, например, с Северной Америкой и соседними странами Южной Америки. Например, Парагвай не требовал от иммигрантов наличия виз и предоставлял им бесплатные разрешения на работу. [8]

Быстрый приток еврейских беженцев в Парагвай в начале 20-го века также был связан с квотами на иммиграцию во время Великой депрессии , которые были введены правительствами Доминиона и вынудили еврейских иммигрантов искать убежище в других местах. Например, в период с 1921 по 1931 год Канада приняла только 25 000 еврейских иммигрантов по сравнению со 120 000 между 1891 и 1921 годами. [13] Это заставило многих еврейских беженцев искать временное и постоянное убежище в странах Южной Америки, таких как Парагвай.

В межвоенный период постоянная еврейская иммиграция в Парагвай была ниже по сравнению с другими странами Южной Америки, такими как Аргентина, где к 1931 году проживало 210 000 евреев. [13] Во многом это связано с тем, что в Парагвае не было инфраструктуры и политической стабильности, и поэтому он не был первым выбором для многих еврейских иммигрантов, ищущих постоянного убежища. [14]

Вторая мировая война [ править ]

В 1933 году к власти в Германии пришел нацистский режим. Режим придерживался ярых антисемитских настроений, руководствуясь идеологией, которая рассматривала еврейский народ как «врагов государства». Существовала политика исключения наряду с погромами, такими как «Хрустальная ночь» — организованный нацистами бунт в 1938 году, целью которого было изгнание евреев. Нацисты также использовали лагеря смерти, такие как Освенцим , в период с 1941 по 1942 год для интернирования и пыток евреев. [15] Это спровоцировало массовую миграцию евреев из Европы, а это означало, что к 1942 году в Парагвае на постоянной основе обосновались 3000 еврейских иммигрантов, что больше, чем 1200 в 1930 году. [6]

Многие евреи искали как постоянное, так и временное убежище в Парагвае, поскольку такие страны, как Аргентина и Бразилия, ужесточили иммиграционные ограничения. Например, в период с 1939 по 1941 год Аргентина приняла 2221 еврейского иммигранта. Однако, по оценкам, около 8270 евреев въехали в страну нелегально. [16] Многие из этих лиц получили парагвайские визы, а затем нелегально пересекли границу с Аргентиной. Однако не всем еврейским иммигрантам, обратившимся за убежищем в Парагвае, было предоставлено гражданство или виза. Например, польским евреям, бежавшим в Бразилию в 1940 году на лодке под названием «Кабо-де-Орнос», было отказано во въезде из-за ужесточения иммиграционных ограничений. [16] Затем они искали убежища в Парагвае, но им было отказано во въезде из-за административных ошибок. Эта группа потенциальных еврейских иммигрантов вернулась в Европу. [16]

Еще одним сдерживающим фактором для еврейских иммигрантов в это время было влияние парагвайской колонии Фернхайм , состоящей из 2000 немецких меннонитов. Меннониты Фернхайма поддерживали нацистский режим, антисемитизм и видели в еврейской общине Парагвая угрозу своей вере. [17] Считается, что Йозеф Менгеле , нацистский врач, первоначально искал убежища в этой общине меннонитов после того, как бежал в Парагвай после Второй мировой войны. Другое поселение парагвайских меннонитов, колония Менно, основанное в Парагвае в 1870 году, насчитывало 1800 членов и было менее привержено идеологии нацистского режима. [18]

В период Второй мировой войны интеллектуалы и политические деятели еврейской общины Парагвая публиковали комментарии и создавали местные газеты, поддерживающие сионизм , а также повышали осведомленность о дискриминации еврейского народа в Европе. [2] Более того, в 1942 году правительство Парагвая ввело более жесткие ограничения в отношении немецких граждан и сочувствующих им внутри Парагвая. [19] Это произошло из-за отчета, опубликованного в том же году Федеральным бюро расследований (ФБР), в котором Парагвай и другие страны Латинской Америки были названы горячей точкой для деятельности нацистов. [19] Таким образом, Парагвай следил за гражданами Германии, проживающими на территории своей страны. Они также запретили ношение немецкой униформы и любых форм нацистской символики. Эти действия были предприняты для выполнения требований правительства США и, в конечном итоге, для обеспечения кредита. [19] Однако эти действия, предпринятые правительством, также принесли пользу еврейской общине Парагвая. В результате этой активности и поддержки еврейского государства первый дипломатический представитель Израиля прибыл в Парагвай в 1950 году. [2]

двадцатого века споры Политические

На еврейскую общину Парагвая повлияла арабо-израильская напряженность в 20 веке. 4 мая 1970 года, на следующий день после церемонии, проведенной еврейской парагвайской общиной в Асунсьоне в честь жертв нацистов, в посольстве Израиля в Асунсьоне произошла стрельба. [3] Еврейский сотрудник посольства Парагвая был убит, еще один ранен. Двое нападавших палестинцев скрылись, а СМИ и посол Израиля назвали стрельбу «нападением на Израиль». [3]

Однако Совет еврейских представителей в Парагвае осудил попытку перенести «сложные арабо-израильские отношения» на парагвайскую еврейскую общину. [3] Еврейский совет Парагвая не пожелал связывать арабо-израильский конфликт 1967 года с парагвайскими евреями, заявив, что это может повлиять на их независимость и способность действовать в качестве своего собственного нейтрального еврейского государства. [3]

в Еврейское Парагвае влияние

Политическое влияние [ править ]

Это президентский дворец в Парагвае. Действующий президент Марио Бенитес провел здесь переговоры с министром иностранных дел Израиля по поводу перемещения посольств.

В 2018 году Парагвай стал второй страной в мире, которая перенесла свое посольство Израиля в Иерусалим. Однако в том же году в Парагвае произошла смена президента с Орасио Картеса на Марио Бенитеса, а посольство было восстановлено в Тель-Авиве . [20] Это привело к закрытию Израилем посольства в Парагвае.

и влияние демографическое Культурное

первую синагогу В 1917 году еврейская парагвайская община в Асунсьоне открыла . В настоящее время в Парагвае три синагоги, все они расположены в столице Асунсьоне. Синагоги предназначены для общин ашкенази, сефардов и Хабада . [8]

Статистические данные по состоянию на 2019 год показывают, что из 6,9 миллионов парагвайцев около 1000 граждан-евреев, известных как «основное еврейское население», оба родителя которых имеют еврейское происхождение. [21] Есть также около 300 парагвайцев, один из родителей которых является евреем. [21] Большинство еврейских граждан Парагвая являются ашкенази и живут в столице Асунсьоне. [22] Число парагвайских евреев уменьшилось с 1967 года, когда насчитывалось 1200 основных парагвайских евреев. [23] Это сокращение основного еврейского населения во многом является результатом эмиграции членов еврейской общины Парагвая. в Израиль совершили 34 человека С 1948 по 2016 год алию . Кроме того, еще девять человек мигрировали обратно в Израиль в 2017 году, а в 2018 году — еще восемь. [21]

Парагвайские евреи оказали значительное влияние на отечественную и международную киноиндустрию. В фильме 2019 года «Паспорта в Парагвай» показана миграция евреев из Европы в 1940-е годы, которые искали убежища в странах Южной Америки, таких как Парагвай. [24] Также была написана литература, описывающая путешествие европейских евреев в Парагвай. «Баррио Палестина» Сусаны Гертопан, 2005 г., повествует историю польской еврейской семьи, эмигрировавшей в Парагвай во время Второй мировой войны. [12] В романе рассказывается о том, как многие евреи сначала пытались найти убежище в Аргентине, особенно в Буэнос-Айресе, но в конечном итоге оказались в Парагвае из-за строгих иммиграционных ограничений Аргентины.

Парагвайская еврейская община также повлияла на образование в Парагвае. После миграции в Парагвай, особенно во время Второй мировой войны, еврейские иммигранты столкнулись с социально-экономическими трудностями. [23] Однако более широкие возможности образования в конце 1950-х годов позволили подняться по карьерной лестнице. Это превратило парагвайскую еврейскую общину в представителей среднего и высшего среднего класса. [23] Примером расширения образовательных возможностей после Второй мировой войны стала еврейская парагвайская школа Escuela Integral Estado de Israel , открывшаяся в 1959 году. С тех пор она обеспечивает образование, основанное на еврейских ценностях и учениях, и в 2009 году была реструктурирована для приема студентов из все парагвайские студенты. [22] По оценкам, эту школу посещают около 70 процентов еврейских детей в Парагвае. [8]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Латиноамериканский еврейский конгресс. «Еврейские общины: Парагвай» (на испанском языке). из оригинала 3 января. Архивировано Получено 11 мая.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Амир, Шимеон (1 января 1989 г.). «Позиция Парагвая в политической борьбе за создание еврейского государства, 1945-1949». Всемирный конгресс еврейских исследований . 2 : 559–566 – через JSTOR.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Карам, Джон Тофик (1 июля 2011 г.). «Антисемитизм с точки зрения его арабских жертв в приграничной зоне с Южной Америкой» . Этнические исследования Латинской Америки и Карибского бассейна . 6 (2): 141–167. дои : 10.1080/17442222.2011.579726 . ISSN   1744-2222 . S2CID   144818713 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Форнос Пеньяльба, Хосе Альфредо (1 апреля 1982 г.). «Уклонщики от призыва, участники войны и неспокойные гаучо: война Тройственного союза против Парагвая». Америки . 38 (4): 463–479. дои : 10.2307/981208 . ISSN   0003-1615 . JSTOR   981208 . S2CID   251415406 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шилдс, Жаклин. «Виртуальный тур по еврейской истории Парагвая» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 13 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линфилд, Гарри Себи (1 января 1945 г.). «Статистика евреев». Американский еврейский ежегодник . 47 : 633–658 – через JSTOR.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Дэвид. «Нетаньягу похвалил Парагвай за гостеприимство евреев, однако они также приветствовали нацистов и «Хезболлу»» . Гаарец . Проверено 13 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Токтас, Суле; Килинч, Фатих Ресул (июнь 2018 г.). «Еврейская иммиграция на американский континент» (PDF) . Журнал миграционных исследований . 4 : 30–64.
  9. ^ Хун, Вэй (14 ноября 2022 г.). " "Паспорта в Парагвай" " . Журнал «Дипломат» . п. 1 . Проверено 8 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Евреи Парагвая» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
  11. ^ Коста, Уильям (27 февраля 2020 г.). «Парагвай все еще преследует катастрофическая война, которая почти стерла его с лица земли» . Хранитель . Проверено 13 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кордейро Роза, Дебора (2012). Травма, память и идентичность в пяти еврейских романах Южного Конуса . Лэнхем. ISBN  978-0-7391-7298-8 . OCLC   822017485 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Розенсвайке, Ира (1 октября 1960 г.). «Еврейское население Аргентины: перепись и оценка, 1887–1947». Еврейские социальные исследования . 22 (4): 195–214 – через JSTOR.
  14. ^ Милгрэм, Авраам (10 декабря 2020 г.). «Криптоевреи, сефарды, ашкенази и беженцы из нацистской Европы в Португалии начала двадцатого века: вместе и по отдельности». Современное еврейство . 40 (4): 607–626. дои : 10.1007/s12397-020-09353-z . ISSN   0147-1694 . S2CID   233560938 .
  15. ^ Вольфграмм (2021). «От визуального к текстовому: как нацистский контроль над визуальными записями Хрустальной ночи сформировал послевоенное повествование». История и память . 33 (2): 107. doi : 10.2979/histmemo.33.2.05 . S2CID   239132194 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кальчевяк, Мариуш (2019). «Мы надеемся найти выход из нашей неприятной ситуации: польско-еврейские беженцы и бегство из нацистской Европы в Латинскую Америку» . Американская еврейская история . 103 (1): 25–49. дои : 10.1353/ajh.2019.0002 . ISSN   1086-3141 . S2CID   166046070 .
  17. ^ Боттос, Лоренцо Каньяс (1 января 2006 г.). «Старые колонии меннонитов в Южной Америке: преломления «другого» ». Кембриджская антропология . 26 (1): 1–23 – через JSTOR.
  18. ^ Эйхер, Джон (1 октября 2018 г.). «Деревенский рейх: местные значения (транс)национал-социализма среди меннонитских колоний Парагвая». Сравнительные исследования в обществе и истории . 60 (4): 998–1028. дои : 10.1017/S0010417518000361 . ISSN   0010-4175 . S2CID   150036070 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шталь, Дэниел (1 апреля 2018 г.). «Меннониты Парагвая и борьба с фашизмом: глобальный исторический подход к нацистской эпохе». Ежеквартальный обзор меннонитов . 92 (2): 273 – через JSTOR.
  20. ^ Холмс, Оливер (6 июня 2018 г.). «Протест Израиля после того, как Парагвай переносит свое посольство в Иерусалиме обратно в Тель-Авив» . Хранитель .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ДеллаПергола, Серджио (2020), Дашефский, Арнольд; Шескин, Ира М. (ред.), «Еврейское население мира, 2019» , Американский еврейский ежегодник 2019 , Американский еврейский ежегодник, том. 119, Чам: Springer International Publishing, стр. 263–353, номер документа : 10.1007/978-3-030-40371-3_8 , ISBN.  978-3-030-40370-6 , S2CID   226747697 , получено 19 мая 2022 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лерман, Энтони (1 января 1989 г.). Еврейские общины мира: современный путеводитель . Энтони Лерман, Институт иудаики (4-е изд.). Бейзингсток: Макмиллан совместно с Институтом еврейских дел. ISBN  978-1-349-10532-8 . OCLC   679345620 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ронигер, Луис (1 июля 2010 г.). «Латиноамериканские евреи и процессы транснациональной легитимации и делигитимизации» . Журнал современных еврейских исследований . 9 (2): 185–207. дои : 10.1080/14725886.2010.486532 . ISSN   1472-5886 . S2CID   144404139 .
  24. ^ « Паспорта в Парагвай» в Иерусалиме» . Институт национальной памяти . 14 декабря 2019 года . Проверено 1 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3eb12aa26da8beb51f5c653b984b7a6__1714175820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a6/b3eb12aa26da8beb51f5c653b984b7a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Paraguay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)