История евреев в Парагвае
Общая численность населения | |
---|---|
1,000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Предположение | |
Языки | |
Испанский, Иврит , Идиш | |
Религия | |
иудаизм | |
Родственные этнические группы | |
Аргентинские евреи , бразильские евреи , евреи-ашкенази |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев Парагвая характеризовалась миграцией еврейского народа, в основном из европейских стран, в южноамериканскую нацию, в результате чего еврейская парагвайская община сегодня насчитывает 1000 человек. [2]
Миграция началась в основном из Европы в конце 19 века, куда первые волны еврейских иммигрантов в Парагвай пришли из таких стран, как Франция и Италия. [3] Во многом это стало результатом либеральной иммиграционной политики после того, как конфликт Тройственного союза 1870 года привел к истощению населения Парагвая. [4]
В 1920-е годы в Парагвай прибыли евреи из Польши и Украины , а в 1930-е годы произошла волна массовой иммиграции примерно 20 000 евреев из Германии. [5] Еврейская иммиграция в Парагвай увеличилась во время Второй мировой войны , поскольку многие искали временное убежище в стране, прежде чем попытаться проникнуть в соседние страны, такие как Аргентина и Бразилия. [6] После Второй мировой войны Израиль и Парагвай открыли дипломатические отношения в 1949 году, однако в 1970 году посольство Израиля в Асунсьоне подверглось нападению. Это событие во многом было связано с арабо-израильским конфликтом, который оказал глубокое влияние на еврейскую общину Парагвая. [3]
Еврейская община, которая в основном проживает в столице Парагвая Асунсьоне , в конечном итоге оказала значительное влияние на парагвайскую общину как в культурном, так и в политическом плане. Между парагвайской еврейской общиной и Израилем имели место различные политические разногласия, которые повлияли на парагвайско-израильские отношения. [7] Что касается культурного влияния, еврейская община Парагвая основала в Асунсьоне различные синагоги. [8] Кроме того, была создана различная литература и фильмы, изображающие еврейскую иммиграцию из Европы в Парагвай, многие из них были сняты с 2005 года. [9]
Обзор истории миграции [ править ]
В конце 19 века еврейские иммигранты прибыли в Парагвай из европейских стран, таких как Италия и Франция. Во время Первой мировой войны в Парагвай прибыли евреи из Палестины (Иерусалима), Египта и Турции, в основном евреи-сефарды . [5] В 1920-е годы произошла вторая волна иммигрантов из Украины и Польши. Между 1933 и 1939 годами евреи из Германии, Австрии и Чехословакии воспользовались либеральными иммиграционными законами Парагвая, чтобы бежать из оккупированной нацистами Европы. [5] После Второй мировой войны большинство евреев, прибывших в Парагвай, пережили концентрационные лагеря. В 1960-е годы в Парагвае временно проживало около 40 000 немцев и их потомков, большинство из которых были сторонниками нацистов , а некоторые — видными нацистскими деятелями. [10] Например, печально известный нацистский врач Йозеф Менгеле . в стране временно проживал и [10] Сегодня большая часть еврейской общины Парагвая имеет ашкеназское происхождение. [5]
Первые прибывшие евреи - иммиграция конца века девятнадцатого
Парагвай долгое время поддерживал еврейский народ и его права. В 1881 году парагвайские СМИ опубликовали новости о преследовании евреев в Европе, что повысило осведомленность о широко распространенной дискриминации. [2]
Парагвай также проводил либеральную иммиграционную политику с 1870-х годов в результате Парагвайской войны , также известной как Конфликт Тройственного Союза. Война Тройственного союза (1864-1870) велась Бразилией и Уругваем против Парагвая. [4] Британское правительство поддержало Бразилию и Уругвай в этой войне, предоставив экономические и военные ресурсы. К завершению войны в 1870 году политическая и экономическая основа Парагвая была значительно ослаблена. Ее сила как независимого государства также серьезно пострадала, поскольку она навсегда потеряла территорию вокруг района Гран-Чако . [4] Кроме того, Парагвай понес большие потери населения во время конфликта Тройственного союза, в результате которого погибли две трети граждан Парагвая. [11] Таким образом, после конфликта, чтобы стимулировать иммиграцию и восстановиться после больших потерь населения, правительство Парагвая включило в свою конституцию 1870 года пункт, который предлагал свободу вероисповедания на территории. [12]
Эти факторы, в частности либеральная иммиграционная политика страны и статья конституции 1870 года, привели к увеличению числа евреев, ищущих убежища в Парагвае. Таким образом, в 1890-х годах евреи эмигрировали сначала из Франции и Италии в поисках временного или постоянного проживания в Парагвае, видя возможность избежать дискриминации в Европе. [5] Парагвай исторически выступал в качестве временного пункта назначения для многих еврейских мигрантов, стремившихся попасть в другие страны Южной Америки, такие как Бразилия, Аргентина и Уругвай. Это произошло из-за более строгой иммиграционной политики в этих соседних странах в 19 веке, из-за которой некоторые еврейские иммигранты навсегда остались в Парагвае и в результате основали общину в его столице Асунсьоне. [7] Это отличалось от других моделей иммиграции в Южной Америке, например, в Аргентине и Бразилии, где большинство еврейских мигрантов работали в сельских районах и сельскохозяйственных колониях, а не в городах. [12]
Иммиграция во мировой войны время
Первая мировая война и межвоенный период [ править ]
Парагвай продолжал проводить либеральную иммиграционную политику во время и после Первой мировой войны. По оценкам, от 15 000 до 20 000 евреев из Польши, Украины, Германии и Чехословакии временно искали убежища в Парагвае во время Первой мировой войны и на протяжении начала 1920-х годов. [5]
Еврейский народ, иммигрировавший в страны Южной Америки, в частности в Парагвай, имел более низкий социально-экономический статус. [8] Евреи-сефарды предпочли мигрировать в Латинскую Америку в большем количестве, чем евреи-ашкенази , чья община предпочла иммигрировать в Соединенные Штаты и Канаду. Евреи, мигрировавшие в Парагвай и другие страны Южной Америки в начале 20 века, были в основном евреями-сефардами из Европы и Палестины (Иерусалим), а также Турции. Они предпочли иммигрировать из-за дискриминации на своей родине, а также избегая призыва на военную службу. [8] Еще одним фактором, способствующим миграции в Парагвай, были более низкие барьеры для въезда по сравнению, например, с Северной Америкой и соседними странами Южной Америки. Например, Парагвай не требовал от иммигрантов наличия виз и предоставлял им бесплатные разрешения на работу. [8]
Быстрый приток еврейских беженцев в Парагвай в начале 20-го века также был связан с квотами на иммиграцию во время Великой депрессии , которые были введены правительствами Доминиона и вынудили еврейских иммигрантов искать убежище в других местах. Например, в период с 1921 по 1931 год Канада приняла только 25 000 еврейских иммигрантов по сравнению со 120 000 между 1891 и 1921 годами. [13] Это заставило многих еврейских беженцев искать временное и постоянное убежище в странах Южной Америки, таких как Парагвай.
В межвоенный период постоянная еврейская иммиграция в Парагвай была ниже по сравнению с другими странами Южной Америки, такими как Аргентина, где к 1931 году проживало 210 000 евреев. [13] Во многом это связано с тем, что в Парагвае не было инфраструктуры и политической стабильности, и поэтому он не был первым выбором для многих еврейских иммигрантов, ищущих постоянного убежища. [14]
Вторая мировая война [ править ]
В 1933 году к власти в Германии пришел нацистский режим. Режим придерживался ярых антисемитских настроений, руководствуясь идеологией, которая рассматривала еврейский народ как «врагов государства». Существовала политика исключения наряду с погромами, такими как «Хрустальная ночь» — организованный нацистами бунт в 1938 году, целью которого было изгнание евреев. Нацисты также использовали лагеря смерти, такие как Освенцим , в период с 1941 по 1942 год для интернирования и пыток евреев. [15] Это спровоцировало массовую миграцию евреев из Европы, а это означало, что к 1942 году в Парагвае на постоянной основе обосновались 3000 еврейских иммигрантов, что больше, чем 1200 в 1930 году. [6]
Многие евреи искали как постоянное, так и временное убежище в Парагвае, поскольку такие страны, как Аргентина и Бразилия, ужесточили иммиграционные ограничения. Например, в период с 1939 по 1941 год Аргентина приняла 2221 еврейского иммигранта. Однако, по оценкам, около 8270 евреев въехали в страну нелегально. [16] Многие из этих лиц получили парагвайские визы, а затем нелегально пересекли границу с Аргентиной. Однако не всем еврейским иммигрантам, обратившимся за убежищем в Парагвае, было предоставлено гражданство или виза. Например, польским евреям, бежавшим в Бразилию в 1940 году на лодке под названием «Кабо-де-Орнос», было отказано во въезде из-за ужесточения иммиграционных ограничений. [16] Затем они искали убежища в Парагвае, но им было отказано во въезде из-за административных ошибок. Эта группа потенциальных еврейских иммигрантов вернулась в Европу. [16]
Еще одним сдерживающим фактором для еврейских иммигрантов в это время было влияние парагвайской колонии Фернхайм , состоящей из 2000 немецких меннонитов. Меннониты Фернхайма поддерживали нацистский режим, антисемитизм и видели в еврейской общине Парагвая угрозу своей вере. [17] Считается, что Йозеф Менгеле , нацистский врач, первоначально искал убежища в этой общине меннонитов после того, как бежал в Парагвай после Второй мировой войны. Другое поселение парагвайских меннонитов, колония Менно, основанное в Парагвае в 1870 году, насчитывало 1800 членов и было менее привержено идеологии нацистского режима. [18]
В период Второй мировой войны интеллектуалы и политические деятели еврейской общины Парагвая публиковали комментарии и создавали местные газеты, поддерживающие сионизм , а также повышали осведомленность о дискриминации еврейского народа в Европе. [2] Более того, в 1942 году правительство Парагвая ввело более жесткие ограничения в отношении немецких граждан и сочувствующих им внутри Парагвая. [19] Это произошло из-за отчета, опубликованного в том же году Федеральным бюро расследований (ФБР), в котором Парагвай и другие страны Латинской Америки были названы горячей точкой для деятельности нацистов. [19] Таким образом, Парагвай следил за гражданами Германии, проживающими на территории своей страны. Они также запретили ношение немецкой униформы и любых форм нацистской символики. Эти действия были предприняты для выполнения требований правительства США и, в конечном итоге, для обеспечения кредита. [19] Однако эти действия, предпринятые правительством, также принесли пользу еврейской общине Парагвая. В результате этой активности и поддержки еврейского государства первый дипломатический представитель Израиля прибыл в Парагвай в 1950 году. [2]
двадцатого века споры Политические
На еврейскую общину Парагвая повлияла арабо-израильская напряженность в 20 веке. 4 мая 1970 года, на следующий день после церемонии, проведенной еврейской парагвайской общиной в Асунсьоне в честь жертв нацистов, в посольстве Израиля в Асунсьоне произошла стрельба. [3] Еврейский сотрудник посольства Парагвая был убит, еще один ранен. Двое нападавших палестинцев скрылись, а СМИ и посол Израиля назвали стрельбу «нападением на Израиль». [3]
Однако Совет еврейских представителей в Парагвае осудил попытку перенести «сложные арабо-израильские отношения» на парагвайскую еврейскую общину. [3] Еврейский совет Парагвая не пожелал связывать арабо-израильский конфликт 1967 года с парагвайскими евреями, заявив, что это может повлиять на их независимость и способность действовать в качестве своего собственного нейтрального еврейского государства. [3]
в Еврейское Парагвае влияние
Политическое влияние [ править ]
В 2018 году Парагвай стал второй страной в мире, которая перенесла свое посольство Израиля в Иерусалим. Однако в том же году в Парагвае произошла смена президента с Орасио Картеса на Марио Бенитеса, а посольство было восстановлено в Тель-Авиве . [20] Это привело к закрытию Израилем посольства в Парагвае.
и влияние демографическое Культурное
первую синагогу В 1917 году еврейская парагвайская община в Асунсьоне открыла . В настоящее время в Парагвае три синагоги, все они расположены в столице Асунсьоне. Синагоги предназначены для общин ашкенази, сефардов и Хабада . [8]
Статистические данные по состоянию на 2019 год показывают, что из 6,9 миллионов парагвайцев около 1000 граждан-евреев, известных как «основное еврейское население», оба родителя которых имеют еврейское происхождение. [21] Есть также около 300 парагвайцев, один из родителей которых является евреем. [21] Большинство еврейских граждан Парагвая являются ашкенази и живут в столице Асунсьоне. [22] Число парагвайских евреев уменьшилось с 1967 года, когда насчитывалось 1200 основных парагвайских евреев. [23] Это сокращение основного еврейского населения во многом является результатом эмиграции членов еврейской общины Парагвая. в Израиль совершили 34 человека С 1948 по 2016 год алию . Кроме того, еще девять человек мигрировали обратно в Израиль в 2017 году, а в 2018 году — еще восемь. [21]
Парагвайские евреи оказали значительное влияние на отечественную и международную киноиндустрию. В фильме 2019 года «Паспорта в Парагвай» показана миграция евреев из Европы в 1940-е годы, которые искали убежища в странах Южной Америки, таких как Парагвай. [24] Также была написана литература, описывающая путешествие европейских евреев в Парагвай. «Баррио Палестина» Сусаны Гертопан, 2005 г., повествует историю польской еврейской семьи, эмигрировавшей в Парагвай во время Второй мировой войны. [12] В романе рассказывается о том, как многие евреи сначала пытались найти убежище в Аргентине, особенно в Буэнос-Айресе, но в конечном итоге оказались в Парагвае из-за строгих иммиграционных ограничений Аргентины.
Парагвайская еврейская община также повлияла на образование в Парагвае. После миграции в Парагвай, особенно во время Второй мировой войны, еврейские иммигранты столкнулись с социально-экономическими трудностями. [23] Однако более широкие возможности образования в конце 1950-х годов позволили подняться по карьерной лестнице. Это превратило парагвайскую еврейскую общину в представителей среднего и высшего среднего класса. [23] Примером расширения образовательных возможностей после Второй мировой войны стала еврейская парагвайская школа Escuela Integral Estado de Israel , открывшаяся в 1959 году. С тех пор она обеспечивает образование, основанное на еврейских ценностях и учениях, и в 2009 году была реструктурирована для приема студентов из все парагвайские студенты. [22] По оценкам, эту школу посещают около 70 процентов еврейских детей в Парагвае. [8]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Латиноамериканский еврейский конгресс. «Еврейские общины: Парагвай» (на испанском языке). из оригинала 3 января. Архивировано Получено 11 мая.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Амир, Шимеон (1 января 1989 г.). «Позиция Парагвая в политической борьбе за создание еврейского государства, 1945-1949». Всемирный конгресс еврейских исследований . 2 : 559–566 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Карам, Джон Тофик (1 июля 2011 г.). «Антисемитизм с точки зрения его арабских жертв в приграничной зоне с Южной Америкой» . Этнические исследования Латинской Америки и Карибского бассейна . 6 (2): 141–167. дои : 10.1080/17442222.2011.579726 . ISSN 1744-2222 . S2CID 144818713 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Форнос Пеньяльба, Хосе Альфредо (1 апреля 1982 г.). «Уклонщики от призыва, участники войны и неспокойные гаучо: война Тройственного союза против Парагвая». Америки . 38 (4): 463–479. дои : 10.2307/981208 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 981208 . S2CID 251415406 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шилдс, Жаклин. «Виртуальный тур по еврейской истории Парагвая» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линфилд, Гарри Себи (1 января 1945 г.). «Статистика евреев». Американский еврейский ежегодник . 47 : 633–658 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грин, Дэвид. «Нетаньягу похвалил Парагвай за гостеприимство евреев, однако они также приветствовали нацистов и «Хезболлу»» . Гаарец . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Токтас, Суле; Килинч, Фатих Ресул (июнь 2018 г.). «Еврейская иммиграция на американский континент» (PDF) . Журнал миграционных исследований . 4 : 30–64.
- ^ Хун, Вэй (14 ноября 2022 г.). " "Паспорта в Парагвай" " . Журнал «Дипломат» . п. 1 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Евреи Парагвая» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ Коста, Уильям (27 февраля 2020 г.). «Парагвай все еще преследует катастрофическая война, которая почти стерла его с лица земли» . Хранитель . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кордейро Роза, Дебора (2012). Травма, память и идентичность в пяти еврейских романах Южного Конуса . Лэнхем. ISBN 978-0-7391-7298-8 . OCLC 822017485 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Розенсвайке, Ира (1 октября 1960 г.). «Еврейское население Аргентины: перепись и оценка, 1887–1947». Еврейские социальные исследования . 22 (4): 195–214 – через JSTOR.
- ^ Милгрэм, Авраам (10 декабря 2020 г.). «Криптоевреи, сефарды, ашкенази и беженцы из нацистской Европы в Португалии начала двадцатого века: вместе и по отдельности». Современное еврейство . 40 (4): 607–626. дои : 10.1007/s12397-020-09353-z . ISSN 0147-1694 . S2CID 233560938 .
- ^ Вольфграмм (2021). «От визуального к текстовому: как нацистский контроль над визуальными записями Хрустальной ночи сформировал послевоенное повествование». История и память . 33 (2): 107. doi : 10.2979/histmemo.33.2.05 . S2CID 239132194 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кальчевяк, Мариуш (2019). «Мы надеемся найти выход из нашей неприятной ситуации: польско-еврейские беженцы и бегство из нацистской Европы в Латинскую Америку» . Американская еврейская история . 103 (1): 25–49. дои : 10.1353/ajh.2019.0002 . ISSN 1086-3141 . S2CID 166046070 .
- ^ Боттос, Лоренцо Каньяс (1 января 2006 г.). «Старые колонии меннонитов в Южной Америке: преломления «другого» ». Кембриджская антропология . 26 (1): 1–23 – через JSTOR.
- ^ Эйхер, Джон (1 октября 2018 г.). «Деревенский рейх: местные значения (транс)национал-социализма среди меннонитских колоний Парагвая». Сравнительные исследования в обществе и истории . 60 (4): 998–1028. дои : 10.1017/S0010417518000361 . ISSN 0010-4175 . S2CID 150036070 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шталь, Дэниел (1 апреля 2018 г.). «Меннониты Парагвая и борьба с фашизмом: глобальный исторический подход к нацистской эпохе». Ежеквартальный обзор меннонитов . 92 (2): 273 – через JSTOR.
- ^ Холмс, Оливер (6 июня 2018 г.). «Протест Израиля после того, как Парагвай переносит свое посольство в Иерусалиме обратно в Тель-Авив» . Хранитель .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ДеллаПергола, Серджио (2020), Дашефский, Арнольд; Шескин, Ира М. (ред.), «Еврейское население мира, 2019» , Американский еврейский ежегодник 2019 , Американский еврейский ежегодник, том. 119, Чам: Springer International Publishing, стр. 263–353, номер документа : 10.1007/978-3-030-40371-3_8 , ISBN. 978-3-030-40370-6 , S2CID 226747697 , получено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лерман, Энтони (1 января 1989 г.). Еврейские общины мира: современный путеводитель . Энтони Лерман, Институт иудаики (4-е изд.). Бейзингсток: Макмиллан совместно с Институтом еврейских дел. ISBN 978-1-349-10532-8 . OCLC 679345620 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ронигер, Луис (1 июля 2010 г.). «Латиноамериканские евреи и процессы транснациональной легитимации и делигитимизации» . Журнал современных еврейских исследований . 9 (2): 185–207. дои : 10.1080/14725886.2010.486532 . ISSN 1472-5886 . S2CID 144404139 .
- ^ « Паспорта в Парагвай» в Иерусалиме» . Институт национальной памяти . 14 декабря 2019 года . Проверено 1 мая 2022 г.